Основная информация
Дата опубликования: | 16 марта 2020г. |
Номер документа: | RU76007705202000004 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ярославская область |
Принявший орган: | Администрация городского поселения Пошехонье Пошехонского муниципального района |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ
ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПОШЕХОНЬЕ
ПОШЕХОНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 38
16 марта 2020 г.
гор. Пошехонье
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ПРИНЯТИЮ ОТ ГРАЖДАН В МУНИЦИПАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ ПРИНАДЛЕЖАЩИХ ИМ ПРИВАТИЗИРОВАННЫХ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Правительства Ярославской области от 03.06.2015 № 595-п «О типовом перечне муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области», МУ Администрация городского поселения Пошехонье
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги по принятию от граждан в муниципальную собственность принадлежащих им приватизированных жилых помещений согласно приложению.
2. Обнародовать настоящее постановление путем его размещения на официальном сайте Администрации городского поселения Пошехонье в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://admgorposh.ru), а также на информационном стенде в помещении Администрации городского поселения Пошехонье, расположенном по адресу: г.Пошехонье ул.Преображенского д.2.
3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации городского поселения Пошехонье Соколова А.Ф.
4. Постановление вступает в силу со дня его официального обнародования
Глава
городского поселения Пошехонье
А.А. Румянцев
Приложение к постановлению
Администрации городского поселения
Пошехонье от 16.03.2020 № 38
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по принятию от граждан в муниципальную собственность принадлежащих им приватизированных жилых помещений
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по принятию от граждан в муниципальную собственность принадлежащих им приватизированных жилых помещений (далее - административный регламент) разработан в целях оптимизации (повышения качества) предоставления муниципальной услуги и доступности ее результата, определяет порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по принятию от граждан в муниципальную собственность принадлежащих им приватизированных жилых помещений (далее - муниципальная услуга).
1.2. Заявителями при предоставлении муниципальной услуги являются физические лица, проживающие на территории городского поселения Пошехонье Пошехонского муниципального района Ярославской области (далее - заявитель).
1.3. Органом местного самоуправления непосредственно предоставляющим муниципальную услугу, является администрация городского поселения Пошехонье
Место нахождения администрации: Ярославская область, г.Пошехонье ул.Преображенского д.2
Почтовый адрес администрации / структурного подразделения: Ярославская область, г.Пошехонье ул.Преображенского д.2
График работы: с 8:00 до 17:00
Справочные телефоны:
- 8(48546) 22231
- 8(48546) 22730
Адрес электронной почты: gorposh@yandex.ru
1.4. Информация о предоставлении муниципальной услуги, а также об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, размещается на официальном портале населенного пункта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: http://admgorposh.ru/, на информационных стендах администрации / структурного подразделения, а также в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - единый портал): www.gosuslugi.ru.
1.5. Предоставление информации (консультации) по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, производится специалистом по жилищным вопросам администрации.
Консультации предоставляются в течение установленного рабочего времени в устной форме при личном обращении, посредством телефонной связи либо с использованием электронного информирования.
При консультировании заявителю дается точный и исчерпывающий ответ на поставленные вопросы.
Рассмотрение письменных обращений граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», за исключением жалоб, поданных в соответствии с досудебным (внесудебным) порядком обжалования решений и действий (бездействия) администрации, а также должностных лиц и муниципальных служащих администрации, установленным в разделе 5 административного регламента.
Консультирование в устной форме при личном обращении осуществляется в пределах 15 минут.
Обращение по телефону допускается в течение установленного рабочего времени.
Консультирование по телефону осуществляется в пределах 5 минут. При консультировании по телефону специалист администрации должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а затем в вежливой форме дать точный и понятный ответ на поставленные вопросы.
Прием заявлений осуществляется ежедневно в рабочие дни в течение рабочего времени в соответствии с графиком работы администрации.
В ходе осуществления административных процедур по обращению заявителя, направленному на адрес электронной почты администрации, по адресу электронной почты заявителя направляется информация о ходе выполнения муниципальной услуги. Срок предоставления информации о ходе выполнения муниципальной услуги составляет 1 день.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: принятие от граждан в муниципальную собственность принадлежащих им приватизированных жилых помещений.
2.2. Муниципальную услугу предоставляет специалистом по жилищным вопросам администрации городского поселения Пошехонье
2.3. Для предоставления муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для предоставления муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.
При предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя предоставления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица администрации при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью должностного лица администрации при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является принятие решения о принятии жилого помещения в муниципальную собственность и выдача (направление) заявителю договора передачи жилого помещения в муниципальную собственность и передаточного акта либо решения об отказе в принятии жилого помещения в муниципальную собственность и выдача (направление) уведомления об этом.
2.5. Общий срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 рабочих дней со дня поступления заявления в администрацию.
2.6. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации»;
- Закон Российской Федерации от 04.07.1991 № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации».
2.7. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.7.1. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и предоставляемых заявителем самостоятельно:
1) заявление установленной формы (приложение 1 к административному регламенту), которое может быть:
- полностью рукописным;
- изготовленным с использованием распечатанного с официального сайта администрации или Единого портала и заполненного рукописно бланка заявления;
- полностью изготовленным с использованием компьютерной техники.
Общие требования к заявлению:
- текст заявления должен быть написан разборчиво;
- фамилии, имена и отчества физических лиц указываются без сокращения;
- не допускаются подчистки, приписки, зачеркнутые слова, наличие которых не позволяет однозначно истолковывать содержание заявления;
- если жилое помещение находится в общей долевой или совместной собственности, заполняется одно заявление всеми собственниками, каждый из которых является заявителем;
2) документ, удостоверяющий личность заявителя (членов его семьи);
3) документ, подтверждающий полномочия представителя, если от имени заявителя действует представитель;
4) документы, подтверждающие согласие лиц, не являющихся заявителями, или их законных представителей на обработку персональных данных, а также полномочия заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных в целях получения муниципальной услуги;
5) документы, подтверждающие родственные отношения с совместно проживающими членами семьи заявителя (в том числе свидетельство о рождении, о заключении брака, свидетельство об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи). В случае выдачи таких документов компетентными органами иностранного государства предоставляется также их нотариально удостоверенный перевод на русский язык;
6) свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния (свидетельство о смене фамилии, имени, отчества, свидетельство о заключении, расторжении брака) в случае если изменения записей актов гражданского состояния произошли после государственной регистрации права собственности на принадлежащее заявителю жилое помещение. В случае выдачи таких документов компетентными органами иностранного государства предоставляется также их нотариально удостоверенный перевод на русский язык;
7) правоустанавливающие документы на жилые помещения, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;
8) разрешение органов опеки и попечительства на передачу в муниципальную собственность жилого помещения (предоставляется в случаях, если собственником (одним из собственников) жилого помещения являются несовершеннолетние дети или совершеннолетние граждане, признанные в судебном порядке недееспособными или ограниченно дееспособными, а также если в передаваемом в муниципальную собственность жилом помещении проживают находящиеся под опекой или попечительством либо оставшиеся без родительского попечения несовершеннолетние члены семьи собственника).
Установленный выше перечень документов является исчерпывающим.
2.7.2. Перечень документов и сведений, запрашиваемых администрацией в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
- выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости, являющемся местом жительства заявителя, выданная Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ярославской области;
- выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) объекты недвижимости заявителя и членов его семьи, выданная Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ярославской области;
- выписка из Единого государственного реестра недвижимости о переходе прав на объект недвижимости, являющийся местом жительства заявителя, выданная Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ярославской области;
- документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства (месту пребывания) заявителя и членов его семьи, выданный Управлением Министерства внутренних дел России по Ярославской области;
- справка БТИ о наличии или отсутствии в собственности объектов недвижимого имущества, принадлежащих на праве собственности заявителю и членам его семьи.
Установленный выше перечень документов является исчерпывающим.
2.7.3. Оригиналы документов, указанных в подпункте 2.7.1 пункта 2.7 раздела 2 административного регламента, предоставляются заявителем одновременно с копиями и подлежат возврату после просмотра и подтверждения подлинности предоставленных документов.
Заявитель вправе предоставить полный пакет документов, необходимый для предоставления муниципальной услуги, самостоятельно.
2.8. Для предоставления муниципальной услуги необходимыми и обязательными являются следующие услуги:
- нотариальное оформление доверенности.
2.9. Перечень оснований для отказа в приеме заявления:
- ненадлежащее оформление заявления;
- несоответствие прилагаемых документов документам, указанным в заявлении;
- отсутствие у лица полномочий на подачу заявления.
2.10. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги и для отказа в предоставлении муниципальной услуги не предусмотрено.
2.11. Перечень оснований для принятия решения об отказе в принятии жилого помещения в муниципальную собственность:
1) жилое помещение, в отношении которого подано заявление о передаче в муниципальную собственность, поступило в собственность заявителя не в порядке приватизации;
2) жилое помещение, в отношении которого подано заявление о передаче в муниципальную собственность, не является для заявителя единственным местом постоянного проживания;
3) жилое помещение, в отношении которого подано заявление о передаче в муниципальную собственность, не свободно от обязательств;
4) не предоставлены документы, предусмотренные пунктом 2.7 раздела 2 административного регламента, необходимые для предоставления муниципальной услуги и подлежащие предоставлению заявителем самостоятельно.
2.12. Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания платы.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления - 10 минут. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги - 10 минут. Максимальный срок регистрации заявления - 1 день.
2.14. Срок для исправления ошибок и (или) опечаток в документе, являющемся результатом муниципальной услуги, не должен превышать 5 рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления от заявителя. В случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления муниципальной услуги документ, направленных на исправление ошибок, допущенных по вине администрации и (или) должностного лица, плата с заявителя не взимается.
2.15. Места предоставления муниципальной услуги (места информирования, ожидания и приема заявителей) располагаются в здании администрации.
В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается возможность доступа к местам общественного пользования (туалетам).
В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается возможность доступа инвалидов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, письменными столами (стойками) и стульями. Информационные материалы по вопросам предоставления муниципальной услуги, образцы заполнения заявления, текст административного регламента и перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также график приема заявлений, номера телефонов для получения справочной информации размещаются на информационных стендах.
Места ожидания должны иметь условия, удобные для граждан. Места ожидания оборудуются стульями и должны соответствовать установленным санитарным, противопожарным и иным нормам и правилам.
Прием заявителей осуществляется в служебных кабинетах администрации.
Места приема оборудуются стульями и должны соответствовать установленным санитарным, противопожарным и иным нормам и правилам.
2.16. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются соблюдение сроков ее предоставления, а также отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей.
2.17. Особенностей предоставления муниципальной услуги в электронной форме не предусмотрено.
3. Административные процедуры
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов;
- рассмотрение и проверка заявления и приложенных к нему документов;
- принятие уполномоченным должностным лицом решения о принятии жилого помещения в муниципальную собственность либо об отказе в принятии жилого помещения в муниципальную собственность;
- выдача (направление) заявителю договора передачи жилого помещения в муниципальную собственность или уведомления об отказе в принятии жилого помещения в муниципальную собственность.
3.2. Прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов.
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и приложенных к нему документов от заявителя в администрацию в соответствии с пунктом 2.7 раздела 2 административного регламента.
Копии документов предоставляются с оригиналами одновременно с заявлением.
Работник администрации:
1) устанавливает личность заявителя либо полномочия представителя;
2) проводит первичную проверку предоставленных документов;
3) сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов, выполняет на копиях надпись об их соответствии подлинным экземплярам (ставит штамп «копия верна»), заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов, оригиналы возвращает заявителю.
При наличии оснований, указанных в пункте 2.9 раздела 2 административного регламента, работник общего отдела возвращает документы заявителю и разъясняет причину возврата. По желанию заявителя причина возврата указывается работником администрации на заявлении письменно.
При отсутствии оснований, указанных в пункте 2.9 раздела 2 административного регламента, работник администрации в установленном порядке регистрирует заявление.
В этот же день зарегистрированное заявление и приложенные к нему документы работник администрации передает на рассмотрение руководителю администрации.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
3.3. Рассмотрение и проверка заявления и приложенных к нему документов.
Основанием для начала административной процедуры является получение руководителем администрации зарегистрированного заявления и приложенных к нему документов.
Руководитель администрации в течение 1 рабочего дня рассматривает заявление и приложенные к нему документы, налагает резолюцию с соответствующим поручением сотруднику администрации.
При получении заявления и приложенных к нему документов сотрудник администрации в течение 7 рабочих дней:
- проводит проверку наличия всех документов, предусмотренных пунктом 2.7 раздела 2 административного регламента;
- при непредоставлении заявителем документов, которые администрация в соответствии с пунктом 2.7 раздела 2 административного регламента получает по межведомственным запросам, готовит в течение 1 рабочего дня межведомственный запрос в Управление Федеральной государственной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ярославской области, БТИ и Управление Министерства внутренних дел России по Ярославской области о предоставлении необходимых документов в рамках межведомственного взаимодействия;
- проводит проверку полноты и достоверности сведений, содержащихся в предоставленных документах;
- устанавливает, является ли жилое помещение приватизированным заявителем, является ли оно для заявителя единственным местом постоянного проживания, свободно ли оно от обязательств.
В случае если в результате выполненных административных действий выявились основания, предусмотренные пунктом 2.11 раздела 2 административного регламента, сотрудник администрации в течение 4 рабочих дней подготавливает, согласовывает в 2 экземплярах уведомление об отказе в принятии жилого помещения в муниципальную собственность, и передает его главе городского поселения Пошехонье.
Если такие основания не установлены, сотрудник администрации в течение 4 рабочих дней подготавливает, согласовывает в 3 экземплярах проекты договора передачи жилого помещения в муниципальную собственность и передаточного акта и передает их главе городского поселения Пошехонье.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 12 рабочих дней.
3.4. Принятие уполномоченным должностным лицом решения о принятии жилого помещения в муниципальную собственность либо об отказе в принятии жилого помещения в муниципальную собственность.
Основанием для начала административной процедуры является получение руководителем администрации проектов договора передачи жилого помещения в муниципальную собственность и передаточного акта либо уведомления об отказе в принятии жилого помещения в муниципальную собственность и приложенных к ним документов.
Глава администрации городского поселения Пошехонье в течение 2 рабочих дней рассматривает проекты договора передачи жилого помещения в муниципальную собственность и передаточного акта либо уведомления об отказе в принятии жилого помещения в муниципальную собственность и документы, на основании которых они подготовлены, подписывает и передает их сотруднику администрации. При наличии замечаний сотрудник администрации устраняет их незамедлительно.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 2 рабочих дня.
3.5. Выдача (направление) заявителю договора передачи жилого помещения в муниципальную собственность и передаточного акта или уведомления об отказе в принятии жилого помещения в муниципальную собственность.
Основанием для начала административной процедуры является получение сотрудником администрации подписанных договора передачи жилого помещения в муниципальную собственность и передаточного акта либо уведомления об отказе в принятии жилого помещения в муниципальную собственность.
Сотрудник администрации в день поступления к нему договора передачи жилого помещения в муниципальную собственность и передаточного акта либо уведомления об отказе в принятии жилого помещения в муниципальную собственность по телефону, указанному в заявлении, приглашает заявителя явиться в администрацию для заключения договора передачи жилого помещения в муниципальную собственность либо получения уведомления об отказе в принятии жилого помещения в муниципальную собственность, согласовывает с ним(и) дату и время в пределах срока административной процедуры.
Затем в тот же день сотрудник администрации проставляет на договоре передачи жилого помещения в муниципальную собственность и передаточном акте печать администрации.
Явившийся в согласованное время заявитель подписывает 3 экземпляра договора передачи жилого помещения в муниципальную собственность и передаточного акта. После этого сотрудник администрации в течение 30 минут регистрирует в журнале договор и выдает 1 экземпляр договора и передаточного акта заявителю.
В случае отказа в принятии жилого помещения в муниципальную собственность сотрудник администрации в течение 1 дня регистрирует уведомление об отказе в принятии жилого помещения в муниципальную собственность. Явившемуся в согласованное время заявителю выдает один экземпляр уведомления, о чем заявитель ставит подпись на втором экземпляре уведомления.
Если заявитель не явился в согласованное время, сотрудник администрации в течение 1 рабочего дня направляет заявителю договор передачи жилого помещения в муниципальную собственность и передаточный акт либо уведомление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 5 рабочих дней.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за принятием решений, соблюдением и исполнением положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется руководителем администрации непосредственно при предоставлении муниципальной услуги, а также путем организации проведения проверок в ходе предоставления муниципальной услуги. По результатам проверок руководитель администрации дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение.
4.2. Последующий контроль за исполнением административного регламента осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок, в том числе в связи с обращениями заинтересованных лиц, содержащие жалобы на решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.3. По результатам проверок лица, допустившие нарушения административного регламента, могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, законодательством о муниципальной службе.
За неправомерные решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, являющиеся административными правонарушениями или преступлениями, виновные лица могут быть привлечены к административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны заявителей обеспечивается посредством открытости деятельности администрации при предоставлении муниципальной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения муниципальной услуги.
Заявитель имеет право обжаловать решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги в порядке, установленном разделом 5 административного регламента.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и
действий (бездействия) администрации / структурного подразделения, а также должностных лиц и муниципальных служащих администрации / структурного подразделения
5.1. Заявитель имеет право обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами;
6) требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативно-правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.3 раздела 2 административного регламента.
5.2. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования жалобы.
Необходимая информация и документы должны быть предоставлены заявителю не позднее 3 рабочих дней со дня поступления в администрацию письменного запроса заявителя.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию. Жалобы на решения и действия (бездействие) главы администрации рассматриваются непосредственно главой администрации.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта администрации, федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», а также принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
- наименование администрации должного лица администрации либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации, должного лица администрации либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации, должного лица администрации либо муниципального служащего. Заявителем могут быть предоставлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации. Регистрация жалобы осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем ее поступления.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- об отказе в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 настоящего раздела административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых администрацией в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при предоставлении муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.2 настоящего раздела административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 121 Закона Ярославской области от 3 декабря 2007 г. № 100-з «Об административных правонарушениях», должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в департамент информатизации и связи Ярославской области.
Приложение
к административному регламенту
В Администрацию городского поселения Пошехонье
от __________________________________
_____________________________________
_____________________________________
_____________________________________
(Ф.И.О. каждого заявителя, адрес)
ЗАЯВЛЕНИЕ
о принятии приватизированного жилого помещения
в муниципальную собственность
Прошу (просим) принять в муниципальную собственность приватизированное жилое помещение по адресу: _______________________________________________, общей площадью ________________ кв. м, принадлежащее на праве собственности: __________________________________________________________________________
(Ф.И.О. собственника (ов)
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________.
Настоящим заявлением подтверждается, что передаваемое в муниципальную собственность жилое помещение является единственным местом постоянного проживания собственника(ов) и свободно от обязательств.
О дате и времени явки для получения результата муниципальной услуги информировать по телефону ________________________________________________.
(номер контактного телефона)
Перечень прилагаемых документов:
1. ____________________________________________________________________
2. ____________________________________________________________________
3. ____________________________________________________________________
4. ____________________________________________________________________
5. ____________________________________________________________________
6. ____________________________________________________________________
7. ____________________________________________________________________
8. ____________________________________________________________________
9. ____________________________________________________________________
10. ___________________________________________________________________
________________ _____________________ ______________________________
(дата) (подпись) (И.О. Фамилия)
________________ _____________________ ______________________________
________________ _____________________ ______________________________
________________ _____________________ ______________________________
1
АДМИНИСТРАЦИЯ
ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПОШЕХОНЬЕ
ПОШЕХОНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 38
16 марта 2020 г.
гор. Пошехонье
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ПРИНЯТИЮ ОТ ГРАЖДАН В МУНИЦИПАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ ПРИНАДЛЕЖАЩИХ ИМ ПРИВАТИЗИРОВАННЫХ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Правительства Ярославской области от 03.06.2015 № 595-п «О типовом перечне муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области», МУ Администрация городского поселения Пошехонье
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги по принятию от граждан в муниципальную собственность принадлежащих им приватизированных жилых помещений согласно приложению.
2. Обнародовать настоящее постановление путем его размещения на официальном сайте Администрации городского поселения Пошехонье в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://admgorposh.ru), а также на информационном стенде в помещении Администрации городского поселения Пошехонье, расположенном по адресу: г.Пошехонье ул.Преображенского д.2.
3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации городского поселения Пошехонье Соколова А.Ф.
4. Постановление вступает в силу со дня его официального обнародования
Глава
городского поселения Пошехонье
А.А. Румянцев
Приложение к постановлению
Администрации городского поселения
Пошехонье от 16.03.2020 № 38
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по принятию от граждан в муниципальную собственность принадлежащих им приватизированных жилых помещений
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по принятию от граждан в муниципальную собственность принадлежащих им приватизированных жилых помещений (далее - административный регламент) разработан в целях оптимизации (повышения качества) предоставления муниципальной услуги и доступности ее результата, определяет порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по принятию от граждан в муниципальную собственность принадлежащих им приватизированных жилых помещений (далее - муниципальная услуга).
1.2. Заявителями при предоставлении муниципальной услуги являются физические лица, проживающие на территории городского поселения Пошехонье Пошехонского муниципального района Ярославской области (далее - заявитель).
1.3. Органом местного самоуправления непосредственно предоставляющим муниципальную услугу, является администрация городского поселения Пошехонье
Место нахождения администрации: Ярославская область, г.Пошехонье ул.Преображенского д.2
Почтовый адрес администрации / структурного подразделения: Ярославская область, г.Пошехонье ул.Преображенского д.2
График работы: с 8:00 до 17:00
Справочные телефоны:
- 8(48546) 22231
- 8(48546) 22730
Адрес электронной почты: gorposh@yandex.ru
1.4. Информация о предоставлении муниципальной услуги, а также об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, размещается на официальном портале населенного пункта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: http://admgorposh.ru/, на информационных стендах администрации / структурного подразделения, а также в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - единый портал): www.gosuslugi.ru.
1.5. Предоставление информации (консультации) по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, производится специалистом по жилищным вопросам администрации.
Консультации предоставляются в течение установленного рабочего времени в устной форме при личном обращении, посредством телефонной связи либо с использованием электронного информирования.
При консультировании заявителю дается точный и исчерпывающий ответ на поставленные вопросы.
Рассмотрение письменных обращений граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», за исключением жалоб, поданных в соответствии с досудебным (внесудебным) порядком обжалования решений и действий (бездействия) администрации, а также должностных лиц и муниципальных служащих администрации, установленным в разделе 5 административного регламента.
Консультирование в устной форме при личном обращении осуществляется в пределах 15 минут.
Обращение по телефону допускается в течение установленного рабочего времени.
Консультирование по телефону осуществляется в пределах 5 минут. При консультировании по телефону специалист администрации должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а затем в вежливой форме дать точный и понятный ответ на поставленные вопросы.
Прием заявлений осуществляется ежедневно в рабочие дни в течение рабочего времени в соответствии с графиком работы администрации.
В ходе осуществления административных процедур по обращению заявителя, направленному на адрес электронной почты администрации, по адресу электронной почты заявителя направляется информация о ходе выполнения муниципальной услуги. Срок предоставления информации о ходе выполнения муниципальной услуги составляет 1 день.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: принятие от граждан в муниципальную собственность принадлежащих им приватизированных жилых помещений.
2.2. Муниципальную услугу предоставляет специалистом по жилищным вопросам администрации городского поселения Пошехонье
2.3. Для предоставления муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для предоставления муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.
При предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя предоставления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица администрации при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью должностного лица администрации при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является принятие решения о принятии жилого помещения в муниципальную собственность и выдача (направление) заявителю договора передачи жилого помещения в муниципальную собственность и передаточного акта либо решения об отказе в принятии жилого помещения в муниципальную собственность и выдача (направление) уведомления об этом.
2.5. Общий срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 рабочих дней со дня поступления заявления в администрацию.
2.6. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации»;
- Закон Российской Федерации от 04.07.1991 № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации».
2.7. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.7.1. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и предоставляемых заявителем самостоятельно:
1) заявление установленной формы (приложение 1 к административному регламенту), которое может быть:
- полностью рукописным;
- изготовленным с использованием распечатанного с официального сайта администрации или Единого портала и заполненного рукописно бланка заявления;
- полностью изготовленным с использованием компьютерной техники.
Общие требования к заявлению:
- текст заявления должен быть написан разборчиво;
- фамилии, имена и отчества физических лиц указываются без сокращения;
- не допускаются подчистки, приписки, зачеркнутые слова, наличие которых не позволяет однозначно истолковывать содержание заявления;
- если жилое помещение находится в общей долевой или совместной собственности, заполняется одно заявление всеми собственниками, каждый из которых является заявителем;
2) документ, удостоверяющий личность заявителя (членов его семьи);
3) документ, подтверждающий полномочия представителя, если от имени заявителя действует представитель;
4) документы, подтверждающие согласие лиц, не являющихся заявителями, или их законных представителей на обработку персональных данных, а также полномочия заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных в целях получения муниципальной услуги;
5) документы, подтверждающие родственные отношения с совместно проживающими членами семьи заявителя (в том числе свидетельство о рождении, о заключении брака, свидетельство об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи). В случае выдачи таких документов компетентными органами иностранного государства предоставляется также их нотариально удостоверенный перевод на русский язык;
6) свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния (свидетельство о смене фамилии, имени, отчества, свидетельство о заключении, расторжении брака) в случае если изменения записей актов гражданского состояния произошли после государственной регистрации права собственности на принадлежащее заявителю жилое помещение. В случае выдачи таких документов компетентными органами иностранного государства предоставляется также их нотариально удостоверенный перевод на русский язык;
7) правоустанавливающие документы на жилые помещения, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;
8) разрешение органов опеки и попечительства на передачу в муниципальную собственность жилого помещения (предоставляется в случаях, если собственником (одним из собственников) жилого помещения являются несовершеннолетние дети или совершеннолетние граждане, признанные в судебном порядке недееспособными или ограниченно дееспособными, а также если в передаваемом в муниципальную собственность жилом помещении проживают находящиеся под опекой или попечительством либо оставшиеся без родительского попечения несовершеннолетние члены семьи собственника).
Установленный выше перечень документов является исчерпывающим.
2.7.2. Перечень документов и сведений, запрашиваемых администрацией в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
- выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости, являющемся местом жительства заявителя, выданная Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ярославской области;
- выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) объекты недвижимости заявителя и членов его семьи, выданная Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ярославской области;
- выписка из Единого государственного реестра недвижимости о переходе прав на объект недвижимости, являющийся местом жительства заявителя, выданная Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ярославской области;
- документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства (месту пребывания) заявителя и членов его семьи, выданный Управлением Министерства внутренних дел России по Ярославской области;
- справка БТИ о наличии или отсутствии в собственности объектов недвижимого имущества, принадлежащих на праве собственности заявителю и членам его семьи.
Установленный выше перечень документов является исчерпывающим.
2.7.3. Оригиналы документов, указанных в подпункте 2.7.1 пункта 2.7 раздела 2 административного регламента, предоставляются заявителем одновременно с копиями и подлежат возврату после просмотра и подтверждения подлинности предоставленных документов.
Заявитель вправе предоставить полный пакет документов, необходимый для предоставления муниципальной услуги, самостоятельно.
2.8. Для предоставления муниципальной услуги необходимыми и обязательными являются следующие услуги:
- нотариальное оформление доверенности.
2.9. Перечень оснований для отказа в приеме заявления:
- ненадлежащее оформление заявления;
- несоответствие прилагаемых документов документам, указанным в заявлении;
- отсутствие у лица полномочий на подачу заявления.
2.10. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги и для отказа в предоставлении муниципальной услуги не предусмотрено.
2.11. Перечень оснований для принятия решения об отказе в принятии жилого помещения в муниципальную собственность:
1) жилое помещение, в отношении которого подано заявление о передаче в муниципальную собственность, поступило в собственность заявителя не в порядке приватизации;
2) жилое помещение, в отношении которого подано заявление о передаче в муниципальную собственность, не является для заявителя единственным местом постоянного проживания;
3) жилое помещение, в отношении которого подано заявление о передаче в муниципальную собственность, не свободно от обязательств;
4) не предоставлены документы, предусмотренные пунктом 2.7 раздела 2 административного регламента, необходимые для предоставления муниципальной услуги и подлежащие предоставлению заявителем самостоятельно.
2.12. Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания платы.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления - 10 минут. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги - 10 минут. Максимальный срок регистрации заявления - 1 день.
2.14. Срок для исправления ошибок и (или) опечаток в документе, являющемся результатом муниципальной услуги, не должен превышать 5 рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления от заявителя. В случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления муниципальной услуги документ, направленных на исправление ошибок, допущенных по вине администрации и (или) должностного лица, плата с заявителя не взимается.
2.15. Места предоставления муниципальной услуги (места информирования, ожидания и приема заявителей) располагаются в здании администрации.
В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается возможность доступа к местам общественного пользования (туалетам).
В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается возможность доступа инвалидов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, письменными столами (стойками) и стульями. Информационные материалы по вопросам предоставления муниципальной услуги, образцы заполнения заявления, текст административного регламента и перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также график приема заявлений, номера телефонов для получения справочной информации размещаются на информационных стендах.
Места ожидания должны иметь условия, удобные для граждан. Места ожидания оборудуются стульями и должны соответствовать установленным санитарным, противопожарным и иным нормам и правилам.
Прием заявителей осуществляется в служебных кабинетах администрации.
Места приема оборудуются стульями и должны соответствовать установленным санитарным, противопожарным и иным нормам и правилам.
2.16. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются соблюдение сроков ее предоставления, а также отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей.
2.17. Особенностей предоставления муниципальной услуги в электронной форме не предусмотрено.
3. Административные процедуры
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов;
- рассмотрение и проверка заявления и приложенных к нему документов;
- принятие уполномоченным должностным лицом решения о принятии жилого помещения в муниципальную собственность либо об отказе в принятии жилого помещения в муниципальную собственность;
- выдача (направление) заявителю договора передачи жилого помещения в муниципальную собственность или уведомления об отказе в принятии жилого помещения в муниципальную собственность.
3.2. Прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов.
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и приложенных к нему документов от заявителя в администрацию в соответствии с пунктом 2.7 раздела 2 административного регламента.
Копии документов предоставляются с оригиналами одновременно с заявлением.
Работник администрации:
1) устанавливает личность заявителя либо полномочия представителя;
2) проводит первичную проверку предоставленных документов;
3) сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов, выполняет на копиях надпись об их соответствии подлинным экземплярам (ставит штамп «копия верна»), заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов, оригиналы возвращает заявителю.
При наличии оснований, указанных в пункте 2.9 раздела 2 административного регламента, работник общего отдела возвращает документы заявителю и разъясняет причину возврата. По желанию заявителя причина возврата указывается работником администрации на заявлении письменно.
При отсутствии оснований, указанных в пункте 2.9 раздела 2 административного регламента, работник администрации в установленном порядке регистрирует заявление.
В этот же день зарегистрированное заявление и приложенные к нему документы работник администрации передает на рассмотрение руководителю администрации.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
3.3. Рассмотрение и проверка заявления и приложенных к нему документов.
Основанием для начала административной процедуры является получение руководителем администрации зарегистрированного заявления и приложенных к нему документов.
Руководитель администрации в течение 1 рабочего дня рассматривает заявление и приложенные к нему документы, налагает резолюцию с соответствующим поручением сотруднику администрации.
При получении заявления и приложенных к нему документов сотрудник администрации в течение 7 рабочих дней:
- проводит проверку наличия всех документов, предусмотренных пунктом 2.7 раздела 2 административного регламента;
- при непредоставлении заявителем документов, которые администрация в соответствии с пунктом 2.7 раздела 2 административного регламента получает по межведомственным запросам, готовит в течение 1 рабочего дня межведомственный запрос в Управление Федеральной государственной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ярославской области, БТИ и Управление Министерства внутренних дел России по Ярославской области о предоставлении необходимых документов в рамках межведомственного взаимодействия;
- проводит проверку полноты и достоверности сведений, содержащихся в предоставленных документах;
- устанавливает, является ли жилое помещение приватизированным заявителем, является ли оно для заявителя единственным местом постоянного проживания, свободно ли оно от обязательств.
В случае если в результате выполненных административных действий выявились основания, предусмотренные пунктом 2.11 раздела 2 административного регламента, сотрудник администрации в течение 4 рабочих дней подготавливает, согласовывает в 2 экземплярах уведомление об отказе в принятии жилого помещения в муниципальную собственность, и передает его главе городского поселения Пошехонье.
Если такие основания не установлены, сотрудник администрации в течение 4 рабочих дней подготавливает, согласовывает в 3 экземплярах проекты договора передачи жилого помещения в муниципальную собственность и передаточного акта и передает их главе городского поселения Пошехонье.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 12 рабочих дней.
3.4. Принятие уполномоченным должностным лицом решения о принятии жилого помещения в муниципальную собственность либо об отказе в принятии жилого помещения в муниципальную собственность.
Основанием для начала административной процедуры является получение руководителем администрации проектов договора передачи жилого помещения в муниципальную собственность и передаточного акта либо уведомления об отказе в принятии жилого помещения в муниципальную собственность и приложенных к ним документов.
Глава администрации городского поселения Пошехонье в течение 2 рабочих дней рассматривает проекты договора передачи жилого помещения в муниципальную собственность и передаточного акта либо уведомления об отказе в принятии жилого помещения в муниципальную собственность и документы, на основании которых они подготовлены, подписывает и передает их сотруднику администрации. При наличии замечаний сотрудник администрации устраняет их незамедлительно.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 2 рабочих дня.
3.5. Выдача (направление) заявителю договора передачи жилого помещения в муниципальную собственность и передаточного акта или уведомления об отказе в принятии жилого помещения в муниципальную собственность.
Основанием для начала административной процедуры является получение сотрудником администрации подписанных договора передачи жилого помещения в муниципальную собственность и передаточного акта либо уведомления об отказе в принятии жилого помещения в муниципальную собственность.
Сотрудник администрации в день поступления к нему договора передачи жилого помещения в муниципальную собственность и передаточного акта либо уведомления об отказе в принятии жилого помещения в муниципальную собственность по телефону, указанному в заявлении, приглашает заявителя явиться в администрацию для заключения договора передачи жилого помещения в муниципальную собственность либо получения уведомления об отказе в принятии жилого помещения в муниципальную собственность, согласовывает с ним(и) дату и время в пределах срока административной процедуры.
Затем в тот же день сотрудник администрации проставляет на договоре передачи жилого помещения в муниципальную собственность и передаточном акте печать администрации.
Явившийся в согласованное время заявитель подписывает 3 экземпляра договора передачи жилого помещения в муниципальную собственность и передаточного акта. После этого сотрудник администрации в течение 30 минут регистрирует в журнале договор и выдает 1 экземпляр договора и передаточного акта заявителю.
В случае отказа в принятии жилого помещения в муниципальную собственность сотрудник администрации в течение 1 дня регистрирует уведомление об отказе в принятии жилого помещения в муниципальную собственность. Явившемуся в согласованное время заявителю выдает один экземпляр уведомления, о чем заявитель ставит подпись на втором экземпляре уведомления.
Если заявитель не явился в согласованное время, сотрудник администрации в течение 1 рабочего дня направляет заявителю договор передачи жилого помещения в муниципальную собственность и передаточный акт либо уведомление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 5 рабочих дней.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за принятием решений, соблюдением и исполнением положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется руководителем администрации непосредственно при предоставлении муниципальной услуги, а также путем организации проведения проверок в ходе предоставления муниципальной услуги. По результатам проверок руководитель администрации дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение.
4.2. Последующий контроль за исполнением административного регламента осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок, в том числе в связи с обращениями заинтересованных лиц, содержащие жалобы на решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.3. По результатам проверок лица, допустившие нарушения административного регламента, могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, законодательством о муниципальной службе.
За неправомерные решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, являющиеся административными правонарушениями или преступлениями, виновные лица могут быть привлечены к административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны заявителей обеспечивается посредством открытости деятельности администрации при предоставлении муниципальной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения муниципальной услуги.
Заявитель имеет право обжаловать решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги в порядке, установленном разделом 5 административного регламента.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и
действий (бездействия) администрации / структурного подразделения, а также должностных лиц и муниципальных служащих администрации / структурного подразделения
5.1. Заявитель имеет право обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами;
6) требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативно-правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.3 раздела 2 административного регламента.
5.2. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования жалобы.
Необходимая информация и документы должны быть предоставлены заявителю не позднее 3 рабочих дней со дня поступления в администрацию письменного запроса заявителя.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию. Жалобы на решения и действия (бездействие) главы администрации рассматриваются непосредственно главой администрации.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта администрации, федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», а также принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
- наименование администрации должного лица администрации либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации, должного лица администрации либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации, должного лица администрации либо муниципального служащего. Заявителем могут быть предоставлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации. Регистрация жалобы осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем ее поступления.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- об отказе в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 настоящего раздела административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых администрацией в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при предоставлении муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.2 настоящего раздела административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 121 Закона Ярославской области от 3 декабря 2007 г. № 100-з «Об административных правонарушениях», должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в департамент информатизации и связи Ярославской области.
Приложение
к административному регламенту
В Администрацию городского поселения Пошехонье
от __________________________________
_____________________________________
_____________________________________
_____________________________________
(Ф.И.О. каждого заявителя, адрес)
ЗАЯВЛЕНИЕ
о принятии приватизированного жилого помещения
в муниципальную собственность
Прошу (просим) принять в муниципальную собственность приватизированное жилое помещение по адресу: _______________________________________________, общей площадью ________________ кв. м, принадлежащее на праве собственности: __________________________________________________________________________
(Ф.И.О. собственника (ов)
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________.
Настоящим заявлением подтверждается, что передаваемое в муниципальную собственность жилое помещение является единственным местом постоянного проживания собственника(ов) и свободно от обязательств.
О дате и времени явки для получения результата муниципальной услуги информировать по телефону ________________________________________________.
(номер контактного телефона)
Перечень прилагаемых документов:
1. ____________________________________________________________________
2. ____________________________________________________________________
3. ____________________________________________________________________
4. ____________________________________________________________________
5. ____________________________________________________________________
6. ____________________________________________________________________
7. ____________________________________________________________________
8. ____________________________________________________________________
9. ____________________________________________________________________
10. ___________________________________________________________________
________________ _____________________ ______________________________
(дата) (подпись) (И.О. Фамилия)
________________ _____________________ ______________________________
________________ _____________________ ______________________________
________________ _____________________ ______________________________
1
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 160.000.000 ЖИЛИЩНЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ, 160.010.000 Муниципальный жилищный фонд, 160.010.120 Порядок передачи жилых помещений, находящихся в собственности граждан, в муниципальную собственность |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: