Основная информация

Дата опубликования: 16 марта 2020г.
Номер документа: RU45007708202000010
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курганская область
Принявший орган: Администрация Параткульского сельсовета
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Российская Федерация

Курганская область

Далматовский район

Администрация Параткульского сельсовета

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 марта 2020 г.    № 4

с.  Параткуль

Об утверждении Положения об организации и осуществлении первичного воинского учета на территории Параткульского сельсовета

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ «Об обороне», от 26 февраля 1997 г. № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации», от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 г. № 719 «Об утверждении Положения о воинском учете», Уставом муниципального образования, Администрация Параткульского сельсовета постановляет:

1. Утвердить Положение об организации и осуществлении первичного воинского учета на территории Параткульского сельсовета(прилагается).

2. Специалисту Параткульского сельсовета Берсенёвой Светлане Валерьевне организовать воинский учет всех категорий граждан, пребывающих в запасе, подлежащих воинскому учету и проживающих на подведомственной территории.

3. Утвердить функциональные обязанности военно-учетного работника администрации поселения (прилагается).

4.  Обязанности по ведению воинского учета граждан, пребы­вающих в запасе и проживающих на подведомственной территории возложить на специалиста Параткульского сельсовета Берсенёву Светлану Валерьевну.

5.   На период длительного отсутствия Берсенёвой Светланы Валерьевны обязанности по ведению воинского учёта оставляю за собой.

6. Передачу дел и должности военно-учётного работника, картотеки учетных и алфавитных карточек учета осуществлять по акту с указанием наименования и  количества документов, а воинских учетных документов полученных от ГПЗ – с указанием наименования, количества, серий и номеров воинских учетных документов. Акт передачи дел и должности работника, ответственного за воинский учёт представлять на утверждение мне.

7.  С момента вступления в силу настоящего постановления считать утратившим силу постановление Администрации Параткульского сельсовета от 01.12.2011 г. № 13 «Об утверждении Положения «Об организации и осуществлении первичного воинского учёта граждан территории Параткульского сельсовета»

8.  Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Параткульского сельсовета                                             А.В.Коптелов

Приложение  1 к постановлению

Администрации Параткульского сельсовета

«Об утверждении Положения

об организации и осуществлении

                                                                                                 первичного воинского учёта

                                                                                        на  территории Параткульского сельсовета»

«УТВЕРЖДАЮ»

Глава Параткульского сельсовета

                                            А.Коптелов

«___»__________2020г.

ПОЛОЖЕНИЕ

Об организации и осуществлении первичного воинского учета на

территории Параткульского сельсовета

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Специалист органа местного самоуправления, ответственный за осуществление первичного воинского учета на территории сельсовета (военно-учетный работник) в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами Российской Федерации от 31 мая 1996 г. № 61 -ФЗ «Об обороне», от 26 февраля 1997г. №31-Ф3 «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации, от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», Положением о воинском учете, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 г. №719, «Инструкцией по бронированию граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, на период мобилизации и на военное время», законами Курганской области, Уставом органа местного самоуправления, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, а также настоящим Положением.

1.2. Положение «Об организации и осуществлении первичного воинского учета на территории поселения» утверждается руководителем органа местного самоуправления.

II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

2.1. Основными задачами военно-учетного работника являются:

обеспечение исполнения гражданами воинской обязанности, установленной федеральными законами «Об обороне», «О воинской обязанности и военной службе», «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации»;

документальное оформление сведений воинского учета о гражданах, состоящих на воинском учете;

анализ количественного состава и качественного состояния призывных мобилизационных людских ресурсов для эффективного использования в интересах обеспечения обороны страны и безопасности государства;

проведение плановой работы по подготовке необходимого количества военно-обученных граждан, пребывающих в запасе, для обеспечения мероприятий по переводу Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов с мирного на военное время в период мобилизациии поддержание их укомплектованности на требуемом уровне в военное время.

III. ФУНКЦИИ

3.1. Обеспечивать выполнение функций, возложенных на администрацию в повседневной деятельности по первичному воинскому учету, воинскому учету и бронированию, граждан, пребывающих в запасе, из числа работающих в администрации органа местного самоуправления;

3.2. Осуществлять первичный воинский учет граждан, пребывающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на военную службу, проживающих или пребывающих (на срок более трех месяцев) на территории, на которой осуществляет свою деятельность орган местного самоуправления;

3.3. Выявлять совместно с органами внутренних дел граждан, постоянно или временно проживающих на территории, на которой осуществляет свою деятельность орган местного самоуправления, обязанных состоять на воинском учете;

3.4. Вести учет организаций, находящихся на территории, на которой осуществляет свою деятельность орган местного самоуправления, и контролировать ведение в них воинского учета;

3.5. Сверять не реже одного раза в год документы первичного воинского учета с документами воинского учета военного комиссариата муниципального образования (муниципальных образований) и организаций;

3.6. По указанию военного комиссариата муниципального образования (муниципальных образований) оповещать граждан о вызовах в военный комиссариат;

3.7. Своевременно вносить изменения в сведения, содержащиеся в документах первичного воинского учета, и в двухнедельный срок сообщать о внесенных изменениях в военный комиссариат муниципального образования (муниципальных образований);

3.8. Ежегодно представлять в военный комиссариат до 1 ноября списки юношей 15- и 16-летнего возраста, а до 1 октября - списки юношей, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет в следующем году;

3.9. Разъяснять должностным лицам организаций и гражданам их обязанности по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации, установленные законодательством Российской Федерации и Положением о воинском учете и осуществлять контроль за исполнением.

IV. ПРАВА

Для плановой и целенаправленной работы военно-учетный работник имеет право:

4.1.вносить предложения по запросу и получению в установленном порядке необходимых материалов и информации от федеральных органов государственной власти, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также от учреждений и организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности;

4.2.запрашивать и получать от структурных подразделений администрации органа местного самоуправления аналитические материалы, предложения по сводным планам мероприятий и информацию об их выполнении, а также другие материалы, необходимые для эффективного выполнения возложенных задач;

4.3. создавать информационные базы данных по вопросам, отнесенным к компетенции военно-учетного работника;

выносить на рассмотрение руководителем органа местного самоуправления вопросы о привлечении на договорной основе специалистов для осуществления отдельных работ;

4.4.организовывать взаимодействие в установленном порядке и обеспечивать служебную переписку с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями, а также организациями по вопросам, отнесенным к компетенции военно-учетного работника;

проводить внутренние совещания по вопросам, отнесенным к компетенции военно-учетного работника.

V. РУКОВОДСТВО

5.1. Военно-учетный работник назначается на должность и освобождается от должности руководителем органа местного самоуправления.

5.2.Военно-учетный работник находится в непосредственном подчинении Главы органа местного самоуправления.

5.3.В случае отсутствия военно-учетного работника на рабочем месте по уважительным причинам (отпуск, временная нетрудоспособность, командировка) его замещает Глава органа местного самоуправления.

Приложение  2 к постановлению

Администрации Параткульского сельсовета

«Об утверждении Положения

об организации и осуществлении

                                                                                                 первичного воинского учёта

                                                                                      на  территории Параткульского сельсовета»

«СОГЛАСОВАНО»

Военный комиссар

(Далматовского и Катайского районов

Курганской области)                                                                          

                                                       С.Захаров

   «___»_______________20___г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Глава Параткульского сельсовета

                         А.Коптелов

     «___»__________20__г.

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

работника, ответственного за осуществление первичного воинского

учета в администрации Параткульского сельсовета

Для осуществления воинского учета в органе местного самоуправления военно-учетный работник обязан проверять:

а) наличие и подлинность военных билетов (справок взамен военных билетов, временных удостоверений, выданных взамен военных билетов) или удостоверений граждан, подлежащих призыву на военную службу, а также подлинность записей в них, наличие мобилизационных предписаний (для военнообязанных при наличии в военных билетах отметок об их вручении), отметок в документах воинского учета о снятии граждан с воинского учета по прежнему месту жительства, отметок в паспортах граждан Российской Федерации об их отношении к воинской обязанности согласно приложению № 19 к Методическим рекомендациям ГШ ВС РФ 2017 года, жетонов с личными номерами Вооруженных Сил Российской Федерации (для военнообязанных запаса при наличии в военных билетах отметок об их вручении) и персональных электронных карт.

б) соответствие военных билетов (справок взамен военных билетов, временных удостоверений, выданных взамен военных билетов) и удостоверений граждан, подлежащих призыву на военную службу, паспортным данным гражданина, наличие фотографии и ее идентичность владельцу, а во временных удостоверениях, выданных взамен военных билетов, кроме того, и срок действия.

            в) наличие отметок о снятии граждан с воинского учета по прежнему месту жительства и отметки о постановке офицеров запаса и граждан, подлежащих призыву на военную службу, на воинский учет в военном комиссариате по новому месту жительства:

в пункте 25 «Отметки о приеме на воинский учет и снятии с воинского учета» (стр. 32-35) военного билета офицера запаса - отметка, заверенная подписью военного комиссара и гербовой печатью военного комиссариата муниципального образования (муниципальных образований);

в разделе I «Прием на воинский учет и снятие с воинского учета» (стр. 2 и 3) удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу, - штамп военного комиссариата:

в графе «Снят» раздела IX «Отметки о приеме на воинский учет и снятии с воинского учета» (стр. 25-28) военного билета солдата, матроса, сержанта, старшины, прапорщика, мичмана (в справке взамен военного билета, временном удостоверении, выданном взамен военного билета) - штамп военного комиссариата или органа местного самоуправления:

г) в случаях отсутствия в военных билетах (справках взамен военных билетов, временных удостоверениях, выданных взамен военных билетов), удостоверения граждан, подлежащих призыву на военную службу, и мобилизационных предписаниях отметки о постановке на воинский учет направлять офицеров запаса и граждан, подлежащих призыву на военную службу, в военный комиссариат по месту жительства.

д)              при обнаружении в военных билетах (справках взамен военных

билетов, временных удостоверениях, выданных взамен военных билетов), удостоверениях граждан,  подлежащих призыву на военную службу, и мобилизационных предписаниях, неоговоренных исправлений, неточностей и подделок, неполного количества листов сообщать об этом в военный комиссариат муниципального образования (муниципальных образований) для принятия соответствующих мер.

1. При приеме от граждан военного билета (справки взамен военного билета, временного удостоверения, выданного взамен военного билета) или удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу, выдают владельцу документа расписку согласно приложению № 20 к настоящим Методическим рекомендациям.

2. Заполняют карточки первичного учета на офицеров запаса в порядке, определяемом Методическими рекомендациями ГШ ВС РФ 2017 года.

3. Заполняют (в двух экземплярах) алфавитные карточки и учетные карточки на прапорщиков, мичманов, старшин, сержантов, солдат и матросов запаса в порядке, определяемом Методическими рекомендациями. Заполняют учетные карты призывников в порядке, определяемом Методическими рекомендациями. Заполнение указанных документов производится в соответствии с записями в военных билетах (справках взамен военных билетов, временных удостоверениях, выданных взамен военных билетов) и удостоверениях граждан, подлежащих призыву на военную службу.

При этом уточняются сведения о семейном положении, образовании, месте работы, должности, месте жительства или месте временного пребывания граждан и другие необходимые сведения, содержащиеся в документах граждан, принимаемых на воинский учет.

4. В случае невозможности оформления постановки граждан на воинский учет на основании представленных ими документов воинского учета органы местного самоуправления оповещают граждан о необходимости личной явки в военный комиссариат.

            5. На граждан, переменивших место жительства в пределах района, города без районного деления, сельского поселения, городского округа или иного муниципального образования, а также граждан, прибывших с временными удостоверениями, выданными взамен военных билетов, заполняют и высылают в военный комиссариат муниципального образования (муниципальных образований) тетрадь по обмену информацией (именной список) или вносят в список граждан, подлежащих призыву на военную службу (приложение №21 к  Методическим рекомендациям) с указанием фамилии, имени и отчества, места жительства и работы, занимаемой должности, наименования органа местного самоуправления, где граждане ранее состояли на воинском учете. Учетные карточки и алфавитные карточки на этих граждан не заполняются.

6. В случае значительной удаленности органа местного самоуправления от военного комиссариата муниципального образования (муниципальных образований) и (или) нахождения органа местного самоуправления на труднодоступной территории, производят отметку о постановке гражданина на воинский учет (снятии с воинского учета):

в военном билете солдата, матроса, сержанта, старшины, прапорщика, мичмана запаса - в графе «Принят» раздела IX «Отметки о приеме на воинский учет и снятии с воинского учета» (стр. 25-28);

в справке взамен военного билета - в графе «Принят» раздела VII «Отметки о приеме на воинский учет и снятии с воинского учета» - штампом администрации органа местного самоуправления соответствующего образца размером 35x25 мм:

О принятом решении на предоставление права производства отметок о приеме на воинский учет и снятии с воинского учета солдат (матросов), сержантов (старшин), прапорщиков (мичманов) запаса военный комиссар муниципального образования (муниципальных образований) письменно уведомляет руководителя соответствующего органа местного самоуправления, осуществляющего первичный воинский учет.

7. О военнообязанных, прибывших из других районов (городов) или иного муниципального образования с мобилизационными предписаниями, сообщают в военный комиссариат муниципального образования (муниципальных образований), где они ранее состояли на воинском учете. Изъятие мобилизационных предписаний производится только по указанию военного комиссариата муниципального образования (муниципальных образований) по месту нахождения органа местного самоуправления, о чем в военных билетах производится отметка:

в военном билете офицера запаса - в графе «Изъято» пункта 18 «Отметки о выдаче и изъятии мобилизационных предписаний» (стр. 19-23);

в военном билете солдата, матроса, сержанта, старшины, прапорщика и мичмана - в графе «Изъято» раздела VII «Отметки о выдаче и об изъятии мобилизационных предписаний» (стр. 20-21); в справке взамен военного билета - в графе «Изъято» раздела VI «Отметки о выдаче и об изъятии мобилизационных предписаний» - штампом администрации органа местного самоуправления соответствующего образца.

8. Карточки первичного учета офицеров запаса, алфавитные карточки, учетные карточки солдат (матросов), сержантов (старшин), прапорщиков (мичманов) запаса и учетные карты призывников размещают в соответствующие разделы учетной картотеки.

           9. Представляют военные билеты (справки взамен военных билетов, временные удостоверения, выданные взамен военных билетов), алфавитные и учетные карточки прапорщиков, мичманов, старшин, сержантов, солдат и матросов запаса, мобилизационные предписания, список граждан, принятых на воинский учет без заполнения алфавитных и учетных карточек, карты первичного воинского учета призывников, удостоверения и список граждан, подлежащих призыву на военную службу, учетные карты, а также паспорта граждан Российской Федерации с отсутствующими в них отметками об отношении граждан к воинской обязанности в двухнедельный срок в военные комиссариаты муниципальных образований для оформления постановки на воинский учет.

            10. При снятии граждан с воинского учета органы местного самоуправления и их должностные лица представляют в военные комиссариаты документы воинского учета и паспорта в случае отсутствия в них отметок об отношении граждан к воинской обязанности для соответствующего оформления указанных документов. Оповещают офицеров запаса и призывников о необходимости личной явки в соответствующий военный комиссариат для снятия с воинского учета. У военнообязанных, убывающих за пределы муниципального образования, решениями военных комиссаров муниципальных образований могут изыматься мобилизационные предписания, о чем делается соответствующая отметка в военных билетах (справках взамен военных билетов, временных удостоверениях, выданных взамен военных билетов). В случае необходимости уточнения военно-учетных данных военнообязанных оповещают их о необходимости личной явки в военные комиссариаты. При приеме от граждан документов воинского учета и паспортов выдают расписки.

              11. В случае значительной удаленности органа местного самоуправления от  военного комиссариата муниципального образования (муниципальных образований) и (или) нахождения органа местного самоуправления на труднодоступной территории, производят отметку о снятии с воинского учета: в военном билете солдата, матроса, сержанта, старшины, прапорщика, мичмана - в графе «Снят» раздела IX «Отметки о приеме на воинский учет и снятии с воинского учета» (стр. 25-28);

в справке взамен военного билета в графе «Снят» раздела VII «Отметки о приеме на воинский учет и снятии с воинского учета» - штампом администрации органа местного самоуправления соответствующего образца.

В соответствующей графе пункта 14 «Отметка о постановке на воинский учет и снятии с воинского учета» карточек первичного воинского учета и пункта IX «Отметки о приеме и снятии с воинского учета» учетных карточек граждан, достигших предельного возраста пребывания в запасе, или граждан, признанных негодными к военной службе по состоянию здоровья, производят отметку «Снят с воинского учета по возрасту[1]» или «Снят с воинского учета по состоянию здоровья».

Отметка производится на основании записи, сделанной в военном комиссариате:

в военном билете офицера запаса - в пункте 26 «Отметка об освобождении от исполнения воинской обязанности» (стр. 36);

в военном билете солдата, матроса, сержанта, старшины, прапорщика и мичмана - в разделе X «Отметки об освобождении от исполнения воинской обязанности» (стр. 30);

в справке взамен военного билета - в разделе VIII «Отметки об освобождении от исполнения воинской обязанности».

12. По решению военного комиссара муниципального образования (муниципальных образований) изымают мобилизационное предписание у гражданина, убывающего за пределы муниципального образования, сельского (городского) поселения, городского округа, внутригородских территорий городов федерального значения или иного муниципального образования, о чем в военном билете производят отметку.

13. Составляют и представляют в военный комиссариат в двухнедельный срок списки граждан, убывших на новое место жительства за пределы муниципального образования без снятия с воинского учета.

14. Составляют и представляют в военный комиссариат в двухнедельный срок в тетради по обмену информацией список граждан, снятых с воинского учета, вместе с изъятыми мобилизационными предписаниями.

15. В документе воинского учета умершего гражданина производят соответствующую запись, которую заверяют подписью Г лавы органа местного самоуправления и гербовой печатью, после чего военный билет (справку взамен военного билета, временное удостоверение, выданное взамен военного билета) или удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу, представляют в военный комиссариат. О невозможности получения в органе записи актов гражданского состояния или у родственников умершего его военного билета (временного удостоверения, выданного взамен военного билета) или удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу, сообщают в военный комиссариат муниципального образования (муниципальных образований).

              16. Хранят документы первичного воинского учета граждан, снятых с воинского учета, до очередной сверки с учетными данными военного комиссариата, после чего уничтожают их установленным порядком с составлением акта.

              17. Органы местного самоуправления ежегодно, до 1 декабря, представляют в соответствующие военные комиссариаты муниципальных образований отчеты о результатах осуществления первичного воинского учета в предшествующем году (приложение № 24 к Методическим рекомендациям).

«Ознакомлена»

(подпись военно-учетного работника, расшифровка подписи)

[1]

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: официальный сайт Администрации Параткульского сельсовета в сети Интернет от 16.03.2020, стенды гласности в помещениях: Администрации Параткульского сельсовета, сельских клубах д. Беляковка, д. Сараткуль от 16.03.2020
Рубрики правового классификатора: 150.090.020 Воинский учет

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать