Основная информация

Дата опубликования: 16 марта 2020г.
Номер документа: RU67044319202000030
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Смоленская область
Принявший орган: Администрация Гагаринского сельского поселения Гагаринского района Смоленской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УТВЕРЖДАЮ

АДМИНИСТРАЦИЯ

ГАГАРИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ГАГАРИНСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 марта 2020 года № 46

О создании, содержании и организации деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спательных формирований на территории Гагаринского сельского поселения Гагаринского района Смоленской области

В соответствии с Федеральными законами «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» Администрация Гагаринского сельского поселения Гагаринского района Смоленской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение о создании, содержании и организации деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории Гагаринского сельское поселение Гагаринского района Смоленской области (приложение № 1).

2. Контроль за исполнение настоящего постановления оставляю за собой

                                                                                                 

Глава муниципального образования

Гагаринского сельского поселения

Гагаринского района Смоленской области                                             Ю. А. Чубарева

Приложение №1

УТВЕРЖДЕНО:

Постановлением Администрации

Гагаринского сельское поселение

Гагаринского района Смоленской области

от 16марта 2020 г. № 46

Положение

об организации и проведении аварийно-спасательных работ

в чрезвычайных ситуациях на территории Гагаринского сельского поселения Гагаринского района Смоленской области

Общее положение

Аварийно-спасательные работы на объектах (территориях), подвергшихся воздействию аварий, катастроф или иных стихийных бедствий осуществляются в целях спасения жизни и сохранения здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также для ликвидации зон чрезвычайных ситуаций, прекращения действий характерных для них опасных факторов.

Аварийно - спасательные работы осуществляются силами и средствами организаций, где сложилась чрезвычайная ситуация, под руководством соответствующих комиссий по чрезвычайным ситуациям.

Если масштабы чрезвычайных ситуаций таковы, что имеющимися силами и средствами объекта ликвидировать их невозможно, указанные комиссии обращаются за помощью к городской комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности.

2. Руководство аварийно-спасательными работами

Непосредственным руководителем аварийно-спасательных работ на объекте, как правило, является председатель комиссии по чрезвычайным ситуациям данного объекта. Он же является и руководителем ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Руководитель аварийно-спасательного формирования, прибывший в зону чрезвычайной ситуации первым, принимает на себя полномочия руководителя ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняет их до прибытия руководителя по ликвидации чрезвычайной ситуации, определенного настоящим Положением, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенного главой города, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесены данные аварийно-спасательные работы.

Решение руководителя аварийно-спасательных работ является обязательным для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Никто не вправе вмешиваться в деятельность руководителя аварийно-спасательных работ иначе, как отстранив его, в установленном порядке, от исполнения обязанностей и приняв руководство на себя или назначив другое должностное лицо.

В случае технологической невозможности проведения всего объема аварийно-спасательных работ, руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации может принимать решение о приостановке аварийно - спасательных работ в целом или частично, предприняв в первоочередном порядке все возможные меры по спасению находящихся в зоне чрезвычайной ситуации людей.

Руководителю аварийно-спасательных работ подчиняются все формирования и подразделения, участвующие в проведении этих работ.

Он несет персональную ответственность за организацию и проведение аварийно-спасательных работ, безопасность людей, участвующих в этих работах.

3. Обязанности руководителя аварийно- спасательных работ.

Руководитель аварийно-спасательных работ обязан:

              - принять экстренные меры по защите населения, спасению материальных и других ценностей;

              - ввести в действие План действия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

              - организовать проведение разведки, определить виды опасных факторов чрезвычайной ситуации, возможность взрывов, пожаров, обрушения конструкций, утечки сильно действующих ядовитых веществ, выхода из строя электрических, газовых и других сетей, радиоактивного, химического, бактериологического заражения и определить меры по защите населения и спасателей;

              - уточнить расчет сил и средств для проведения аварийно-спасательных работ, при необходимости, вызывать дополнительные силы и средства, организовать их встречу и расстановку;

              - поставить задачи формированиям, которые привлекаются к аварийно-спасательным работам, организовать их взаимодействие и обеспечить выполнение поставленных задач на участках работ;

              - уточнить задачи конкретным лицам по обеспечению аварийно-спасательных работ;

              - определить границы зоны чрезвычайной ситуации и динамику ее решения с учетом метеоусловий и принять соответствующее решение;

              - создать резерв сил и средств, организовать посменную работу, питание и отдых личного состава аварийно-спасательных формирований;

              - назначить ответственного за соблюдением мер безопасности при выполнении работ;

              - организовать пункты сбора пострадавших, оказания им медицинской помощи и способы эвакуации;

              - организовать пункт сбора материальных ценностей и их учет;

              - при необходимости организовать пункт сбора трупов, их опознание и учет;

              - определить порядок вывода животных из зоны чрезвычайной ситуации и меры по защите растений;

              - определить режим охраны общественного порядка и поведения населения.

4. Проведение аварийно-спасательных работ

Аварийно-спасательные работы проводятся в три этапа. На первом этапе решаются задачи по экстренной защите населения. На этом этапе на основании первых данных о чрезвычайной ситуации председатель соответствующей комиссии по чрезвычайным ситуациям принимает решение об оповещении населения и целесообразности экстренной эвакуации населения из зоны чрезвычайной ситуации. При необходимости на этом этапе определяется порядок использования индивидуальных и коллективных средств защиты, режимы поведения населения и порядок допуска в зону проведения аварийно-спасательных работ.

На втором этапе проводится подготовка к проведению аварийно-спасательных работ: приводятся в готовность органы управления, объявляется сбор комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности, приводятся в готовность силы и средства единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, необходимые для проведения аварийно-спасательных работ. Проводится комплексная разведка, уточняется и вводится в действие План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. После оценки обстановки принимается решение о проведении аварийно-спасательных работ, которые доводятся до всех исполнителей.

На третьем этапе проводятся спасательные работы, которые включают в себя рекогносцировку участков работ с уточнением объектов и способов ведения работ. Объект (территория) разбивается на участки и виды проведения работ. Производится розыск пострадавших, извлечение их из завалов и уцелевших помещений, оказание им первой медицинской помощи и эвакуация их в пункты сбора пострадавших с последующей сортировкой и оказание первой врачебной помощи.

Одновременно проводится локализация и тушение пожаров, при необходимости специальная обработка мест аварийно-спасательных работ, разборка завалов и подготовка площадок для расстановки спасательной техники и оборудования для автономного освещения рабочих мест, принимаются меры по предотвращению возникновения вторичных факторов поражения.

На этом же этапе проводится вывод (вывоз) населения и вывоз материальных ценностей.

При необходимости проводится санитарная обработка эвакуированного населения.

5. Обеспечение аварийно-спасательных работ

Обеспечение аварийно-спасательных работ - это комплекс мероприятий, организуемых и осуществляемых в целях создания условий для успешного выполнения поставленных задач.

По всем видам обеспечения в заранее подготовленные планы при возникновении чрезвычайной ситуации вносятся необходимые изменения, дополнения, уточняются задачи, которые немедленно доводятся до исполнителей.

6. Основные виды обеспечения аварийно-спасательных работ

Разведка. включает в себя общую для быстрого получения данных о чрезвычайной ситуации и специальную - для более полных данных. Специальная разведка состоит из радиационной, химической, биологической, медицинской, ветеринарной, фитопатологической, пожарной.

Радиационная и химическая защита. Включает в себя дозиметрический и химический контроль, ведение учета доз облучения, введение режимов радиационной защиты, организацию специальной обработки территорий, техники, одежды и санитарную обработку населения.

Инженерное обеспечение. Включает в себя инженерную разведку местности, обеспечение ввода сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объекты ведения аварийно-спасательных работ, инженерное оборудование эвакопунктов, переправ, маршрутов, защитных сооружений.

Транспортное обеспечение. Организуется с целью своевременного вывоза эвакуируемого населения, доставки сил и средств единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к местам выполнения аварийно - спасательных работ из районов чрезвычайных ситуаций материальных ценностей.

Материальное обеспечение. Организуется с целью своевременного и бесперебойного снабжения сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации горюче-смазочными материалами, продовольствием, медицинским имуществом, техникой и другими материально-техническими средствами.

Медицинское обеспечение. Организуется с целью своевременного оказания медицинской помощи пострадавшим, их эвакуации, лечения, предупреждения возникновения и распространения среди населения инфекционных заболеваний.

Гидрометеорологическое обеспечение. Организуется в целях оценки погоды, ее влияния на распространение поражающих факторов чрезвычайной ситуации и проведение аварийно-спасательных работ.

Охрана общественного порядка. Организуется с целью охраны объектов и материальных ценностей, обеспечение безопасности дорожного движения, контроля за соблюдением установленного режима в районе проведения аварийно-спасательных работ, контроля за выполнением мероприятий и режимом допуска в зараженные районы, воспрещения противоправных действий, распространения провокационных слухов и возможных массовых беспорядков.

7. Технология аварийно- спасательных работ

Технологические приемы и способы ведения аварийно-спасательных работ зависят от состояния объекта (территории), подвергшегося воздействию поражающих факторов, наличия сведений о количестве и местах нахождения пострадавших.

Руководителем аварийно-спасательных работ объект (территория) разбивается на участки (сектора); с назначением руководителей работ на участках, между ними и руководителем работ на объекте устанавливается связь.

При наличии сведений о нахождении людей под завалами или уцелевших зданиях (помещениях), основной задачей подразделений является их поиск и спасение.

Поиск мест нахождения людей в завалах производится с использованием:

- информации свидетелей;

- поисковых собак;

- специальных поисковых приборов и инструментов;

- простукивания и прослушивания завалов.

Установленные места нахождения людей обозначаются и об этом извещаются все спасатели, работающие на данном участке.

              Как правило, на одном участке спасательные работы производятся от их начала до завершения одним составом спасателей. В случае невозможности выполнить это условие, при посменной работе, вся информация о ходе спасательных работ передается при смене.

Инженерная техника для разборки завалов над установленным местом нахождения людей применяется в исключительных случаях, с обеспечением страховки от возможного падения поднимаемых и перемещаемых конструкций.

Для подъема и перемещения конструкций максимально используется электрический, гидравлический и пневматический аварийно-спасательный инструмент.

При возможности с самого начала спасательной операции с пострадавшим устанавливается и поддерживается разговорный контакт.

Руководителем аварийно-спасательных работ одновременно со спасательными работами организуются первоочередные аварийные работы по:

- ликвидации очагов пожаров;

- отключению газовых, электрических и других семей от разрушенных (пострадавших) зданий, сооружений;

- недопущению взрывов паров газо-воздушной смеси;

- ликвидации утечки сильнодействующих ядовитых веществ;

- установке автономного освещения;

- подготовке площадок и расстановке инженерной и другой техники;

- обеспечению общественного порядка;

- карантинным и другим мероприятиям (по необходимости).

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд от 16.03.2020
Рубрики правового классификатора: 120.000.000 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ, 120.010.000 Гражданская оборона (ГО). Чрезвычайные ситуации (ЧС), 120.010.030 Аварийно-спасательные формирования на территории МО. Профессиональные аварийно-спасательные службы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать