Основная информация
Дата опубликования: | 16 марта 2020г. |
Номер документа: | RU67044319202000030 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Смоленская область |
Принявший орган: | Администрация Гагаринского сельского поселения Гагаринского района Смоленской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
УТВЕРЖДАЮ
АДМИНИСТРАЦИЯ
ГАГАРИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ГАГАРИНСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 марта 2020 года № 46
О создании, содержании и организации деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спательных формирований на территории Гагаринского сельского поселения Гагаринского района Смоленской области
В соответствии с Федеральными законами «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» Администрация Гагаринского сельского поселения Гагаринского района Смоленской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Положение о создании, содержании и организации деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории Гагаринского сельское поселение Гагаринского района Смоленской области (приложение № 1).
2. Контроль за исполнение настоящего постановления оставляю за собой
Глава муниципального образования
Гагаринского сельского поселения
Гагаринского района Смоленской области Ю. А. Чубарева
Приложение №1
УТВЕРЖДЕНО:
Постановлением Администрации
Гагаринского сельское поселение
Гагаринского района Смоленской области
от 16марта 2020 г. № 46
Положение
об организации и проведении аварийно-спасательных работ
в чрезвычайных ситуациях на территории Гагаринского сельского поселения Гагаринского района Смоленской области
Общее положение
Аварийно-спасательные работы на объектах (территориях), подвергшихся воздействию аварий, катастроф или иных стихийных бедствий осуществляются в целях спасения жизни и сохранения здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также для ликвидации зон чрезвычайных ситуаций, прекращения действий характерных для них опасных факторов.
Аварийно - спасательные работы осуществляются силами и средствами организаций, где сложилась чрезвычайная ситуация, под руководством соответствующих комиссий по чрезвычайным ситуациям.
Если масштабы чрезвычайных ситуаций таковы, что имеющимися силами и средствами объекта ликвидировать их невозможно, указанные комиссии обращаются за помощью к городской комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности.
2. Руководство аварийно-спасательными работами
Непосредственным руководителем аварийно-спасательных работ на объекте, как правило, является председатель комиссии по чрезвычайным ситуациям данного объекта. Он же является и руководителем ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководитель аварийно-спасательного формирования, прибывший в зону чрезвычайной ситуации первым, принимает на себя полномочия руководителя ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняет их до прибытия руководителя по ликвидации чрезвычайной ситуации, определенного настоящим Положением, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенного главой города, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесены данные аварийно-спасательные работы.
Решение руководителя аварийно-спасательных работ является обязательным для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Никто не вправе вмешиваться в деятельность руководителя аварийно-спасательных работ иначе, как отстранив его, в установленном порядке, от исполнения обязанностей и приняв руководство на себя или назначив другое должностное лицо.
В случае технологической невозможности проведения всего объема аварийно-спасательных работ, руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации может принимать решение о приостановке аварийно - спасательных работ в целом или частично, предприняв в первоочередном порядке все возможные меры по спасению находящихся в зоне чрезвычайной ситуации людей.
Руководителю аварийно-спасательных работ подчиняются все формирования и подразделения, участвующие в проведении этих работ.
Он несет персональную ответственность за организацию и проведение аварийно-спасательных работ, безопасность людей, участвующих в этих работах.
3. Обязанности руководителя аварийно- спасательных работ.
Руководитель аварийно-спасательных работ обязан:
- принять экстренные меры по защите населения, спасению материальных и других ценностей;
- ввести в действие План действия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- организовать проведение разведки, определить виды опасных факторов чрезвычайной ситуации, возможность взрывов, пожаров, обрушения конструкций, утечки сильно действующих ядовитых веществ, выхода из строя электрических, газовых и других сетей, радиоактивного, химического, бактериологического заражения и определить меры по защите населения и спасателей;
- уточнить расчет сил и средств для проведения аварийно-спасательных работ, при необходимости, вызывать дополнительные силы и средства, организовать их встречу и расстановку;
- поставить задачи формированиям, которые привлекаются к аварийно-спасательным работам, организовать их взаимодействие и обеспечить выполнение поставленных задач на участках работ;
- уточнить задачи конкретным лицам по обеспечению аварийно-спасательных работ;
- определить границы зоны чрезвычайной ситуации и динамику ее решения с учетом метеоусловий и принять соответствующее решение;
- создать резерв сил и средств, организовать посменную работу, питание и отдых личного состава аварийно-спасательных формирований;
- назначить ответственного за соблюдением мер безопасности при выполнении работ;
- организовать пункты сбора пострадавших, оказания им медицинской помощи и способы эвакуации;
- организовать пункт сбора материальных ценностей и их учет;
- при необходимости организовать пункт сбора трупов, их опознание и учет;
- определить порядок вывода животных из зоны чрезвычайной ситуации и меры по защите растений;
- определить режим охраны общественного порядка и поведения населения.
4. Проведение аварийно-спасательных работ
Аварийно-спасательные работы проводятся в три этапа. На первом этапе решаются задачи по экстренной защите населения. На этом этапе на основании первых данных о чрезвычайной ситуации председатель соответствующей комиссии по чрезвычайным ситуациям принимает решение об оповещении населения и целесообразности экстренной эвакуации населения из зоны чрезвычайной ситуации. При необходимости на этом этапе определяется порядок использования индивидуальных и коллективных средств защиты, режимы поведения населения и порядок допуска в зону проведения аварийно-спасательных работ.
На втором этапе проводится подготовка к проведению аварийно-спасательных работ: приводятся в готовность органы управления, объявляется сбор комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности, приводятся в готовность силы и средства единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, необходимые для проведения аварийно-спасательных работ. Проводится комплексная разведка, уточняется и вводится в действие План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. После оценки обстановки принимается решение о проведении аварийно-спасательных работ, которые доводятся до всех исполнителей.
На третьем этапе проводятся спасательные работы, которые включают в себя рекогносцировку участков работ с уточнением объектов и способов ведения работ. Объект (территория) разбивается на участки и виды проведения работ. Производится розыск пострадавших, извлечение их из завалов и уцелевших помещений, оказание им первой медицинской помощи и эвакуация их в пункты сбора пострадавших с последующей сортировкой и оказание первой врачебной помощи.
Одновременно проводится локализация и тушение пожаров, при необходимости специальная обработка мест аварийно-спасательных работ, разборка завалов и подготовка площадок для расстановки спасательной техники и оборудования для автономного освещения рабочих мест, принимаются меры по предотвращению возникновения вторичных факторов поражения.
На этом же этапе проводится вывод (вывоз) населения и вывоз материальных ценностей.
При необходимости проводится санитарная обработка эвакуированного населения.
5. Обеспечение аварийно-спасательных работ
Обеспечение аварийно-спасательных работ - это комплекс мероприятий, организуемых и осуществляемых в целях создания условий для успешного выполнения поставленных задач.
По всем видам обеспечения в заранее подготовленные планы при возникновении чрезвычайной ситуации вносятся необходимые изменения, дополнения, уточняются задачи, которые немедленно доводятся до исполнителей.
6. Основные виды обеспечения аварийно-спасательных работ
Разведка. включает в себя общую для быстрого получения данных о чрезвычайной ситуации и специальную - для более полных данных. Специальная разведка состоит из радиационной, химической, биологической, медицинской, ветеринарной, фитопатологической, пожарной.
Радиационная и химическая защита. Включает в себя дозиметрический и химический контроль, ведение учета доз облучения, введение режимов радиационной защиты, организацию специальной обработки территорий, техники, одежды и санитарную обработку населения.
Инженерное обеспечение. Включает в себя инженерную разведку местности, обеспечение ввода сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объекты ведения аварийно-спасательных работ, инженерное оборудование эвакопунктов, переправ, маршрутов, защитных сооружений.
Транспортное обеспечение. Организуется с целью своевременного вывоза эвакуируемого населения, доставки сил и средств единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к местам выполнения аварийно - спасательных работ из районов чрезвычайных ситуаций материальных ценностей.
Материальное обеспечение. Организуется с целью своевременного и бесперебойного снабжения сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации горюче-смазочными материалами, продовольствием, медицинским имуществом, техникой и другими материально-техническими средствами.
Медицинское обеспечение. Организуется с целью своевременного оказания медицинской помощи пострадавшим, их эвакуации, лечения, предупреждения возникновения и распространения среди населения инфекционных заболеваний.
Гидрометеорологическое обеспечение. Организуется в целях оценки погоды, ее влияния на распространение поражающих факторов чрезвычайной ситуации и проведение аварийно-спасательных работ.
Охрана общественного порядка. Организуется с целью охраны объектов и материальных ценностей, обеспечение безопасности дорожного движения, контроля за соблюдением установленного режима в районе проведения аварийно-спасательных работ, контроля за выполнением мероприятий и режимом допуска в зараженные районы, воспрещения противоправных действий, распространения провокационных слухов и возможных массовых беспорядков.
7. Технология аварийно- спасательных работ
Технологические приемы и способы ведения аварийно-спасательных работ зависят от состояния объекта (территории), подвергшегося воздействию поражающих факторов, наличия сведений о количестве и местах нахождения пострадавших.
Руководителем аварийно-спасательных работ объект (территория) разбивается на участки (сектора); с назначением руководителей работ на участках, между ними и руководителем работ на объекте устанавливается связь.
При наличии сведений о нахождении людей под завалами или уцелевших зданиях (помещениях), основной задачей подразделений является их поиск и спасение.
Поиск мест нахождения людей в завалах производится с использованием:
- информации свидетелей;
- поисковых собак;
- специальных поисковых приборов и инструментов;
- простукивания и прослушивания завалов.
Установленные места нахождения людей обозначаются и об этом извещаются все спасатели, работающие на данном участке.
Как правило, на одном участке спасательные работы производятся от их начала до завершения одним составом спасателей. В случае невозможности выполнить это условие, при посменной работе, вся информация о ходе спасательных работ передается при смене.
Инженерная техника для разборки завалов над установленным местом нахождения людей применяется в исключительных случаях, с обеспечением страховки от возможного падения поднимаемых и перемещаемых конструкций.
Для подъема и перемещения конструкций максимально используется электрический, гидравлический и пневматический аварийно-спасательный инструмент.
При возможности с самого начала спасательной операции с пострадавшим устанавливается и поддерживается разговорный контакт.
Руководителем аварийно-спасательных работ одновременно со спасательными работами организуются первоочередные аварийные работы по:
- ликвидации очагов пожаров;
- отключению газовых, электрических и других семей от разрушенных (пострадавших) зданий, сооружений;
- недопущению взрывов паров газо-воздушной смеси;
- ликвидации утечки сильнодействующих ядовитых веществ;
- установке автономного освещения;
- подготовке площадок и расстановке инженерной и другой техники;
- обеспечению общественного порядка;
- карантинным и другим мероприятиям (по необходимости).
УТВЕРЖДАЮ
АДМИНИСТРАЦИЯ
ГАГАРИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ГАГАРИНСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 марта 2020 года № 46
О создании, содержании и организации деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спательных формирований на территории Гагаринского сельского поселения Гагаринского района Смоленской области
В соответствии с Федеральными законами «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» Администрация Гагаринского сельского поселения Гагаринского района Смоленской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Положение о создании, содержании и организации деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории Гагаринского сельское поселение Гагаринского района Смоленской области (приложение № 1).
2. Контроль за исполнение настоящего постановления оставляю за собой
Глава муниципального образования
Гагаринского сельского поселения
Гагаринского района Смоленской области Ю. А. Чубарева
Приложение №1
УТВЕРЖДЕНО:
Постановлением Администрации
Гагаринского сельское поселение
Гагаринского района Смоленской области
от 16марта 2020 г. № 46
Положение
об организации и проведении аварийно-спасательных работ
в чрезвычайных ситуациях на территории Гагаринского сельского поселения Гагаринского района Смоленской области
Общее положение
Аварийно-спасательные работы на объектах (территориях), подвергшихся воздействию аварий, катастроф или иных стихийных бедствий осуществляются в целях спасения жизни и сохранения здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также для ликвидации зон чрезвычайных ситуаций, прекращения действий характерных для них опасных факторов.
Аварийно - спасательные работы осуществляются силами и средствами организаций, где сложилась чрезвычайная ситуация, под руководством соответствующих комиссий по чрезвычайным ситуациям.
Если масштабы чрезвычайных ситуаций таковы, что имеющимися силами и средствами объекта ликвидировать их невозможно, указанные комиссии обращаются за помощью к городской комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности.
2. Руководство аварийно-спасательными работами
Непосредственным руководителем аварийно-спасательных работ на объекте, как правило, является председатель комиссии по чрезвычайным ситуациям данного объекта. Он же является и руководителем ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководитель аварийно-спасательного формирования, прибывший в зону чрезвычайной ситуации первым, принимает на себя полномочия руководителя ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняет их до прибытия руководителя по ликвидации чрезвычайной ситуации, определенного настоящим Положением, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенного главой города, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесены данные аварийно-спасательные работы.
Решение руководителя аварийно-спасательных работ является обязательным для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Никто не вправе вмешиваться в деятельность руководителя аварийно-спасательных работ иначе, как отстранив его, в установленном порядке, от исполнения обязанностей и приняв руководство на себя или назначив другое должностное лицо.
В случае технологической невозможности проведения всего объема аварийно-спасательных работ, руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации может принимать решение о приостановке аварийно - спасательных работ в целом или частично, предприняв в первоочередном порядке все возможные меры по спасению находящихся в зоне чрезвычайной ситуации людей.
Руководителю аварийно-спасательных работ подчиняются все формирования и подразделения, участвующие в проведении этих работ.
Он несет персональную ответственность за организацию и проведение аварийно-спасательных работ, безопасность людей, участвующих в этих работах.
3. Обязанности руководителя аварийно- спасательных работ.
Руководитель аварийно-спасательных работ обязан:
- принять экстренные меры по защите населения, спасению материальных и других ценностей;
- ввести в действие План действия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- организовать проведение разведки, определить виды опасных факторов чрезвычайной ситуации, возможность взрывов, пожаров, обрушения конструкций, утечки сильно действующих ядовитых веществ, выхода из строя электрических, газовых и других сетей, радиоактивного, химического, бактериологического заражения и определить меры по защите населения и спасателей;
- уточнить расчет сил и средств для проведения аварийно-спасательных работ, при необходимости, вызывать дополнительные силы и средства, организовать их встречу и расстановку;
- поставить задачи формированиям, которые привлекаются к аварийно-спасательным работам, организовать их взаимодействие и обеспечить выполнение поставленных задач на участках работ;
- уточнить задачи конкретным лицам по обеспечению аварийно-спасательных работ;
- определить границы зоны чрезвычайной ситуации и динамику ее решения с учетом метеоусловий и принять соответствующее решение;
- создать резерв сил и средств, организовать посменную работу, питание и отдых личного состава аварийно-спасательных формирований;
- назначить ответственного за соблюдением мер безопасности при выполнении работ;
- организовать пункты сбора пострадавших, оказания им медицинской помощи и способы эвакуации;
- организовать пункт сбора материальных ценностей и их учет;
- при необходимости организовать пункт сбора трупов, их опознание и учет;
- определить порядок вывода животных из зоны чрезвычайной ситуации и меры по защите растений;
- определить режим охраны общественного порядка и поведения населения.
4. Проведение аварийно-спасательных работ
Аварийно-спасательные работы проводятся в три этапа. На первом этапе решаются задачи по экстренной защите населения. На этом этапе на основании первых данных о чрезвычайной ситуации председатель соответствующей комиссии по чрезвычайным ситуациям принимает решение об оповещении населения и целесообразности экстренной эвакуации населения из зоны чрезвычайной ситуации. При необходимости на этом этапе определяется порядок использования индивидуальных и коллективных средств защиты, режимы поведения населения и порядок допуска в зону проведения аварийно-спасательных работ.
На втором этапе проводится подготовка к проведению аварийно-спасательных работ: приводятся в готовность органы управления, объявляется сбор комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности, приводятся в готовность силы и средства единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, необходимые для проведения аварийно-спасательных работ. Проводится комплексная разведка, уточняется и вводится в действие План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. После оценки обстановки принимается решение о проведении аварийно-спасательных работ, которые доводятся до всех исполнителей.
На третьем этапе проводятся спасательные работы, которые включают в себя рекогносцировку участков работ с уточнением объектов и способов ведения работ. Объект (территория) разбивается на участки и виды проведения работ. Производится розыск пострадавших, извлечение их из завалов и уцелевших помещений, оказание им первой медицинской помощи и эвакуация их в пункты сбора пострадавших с последующей сортировкой и оказание первой врачебной помощи.
Одновременно проводится локализация и тушение пожаров, при необходимости специальная обработка мест аварийно-спасательных работ, разборка завалов и подготовка площадок для расстановки спасательной техники и оборудования для автономного освещения рабочих мест, принимаются меры по предотвращению возникновения вторичных факторов поражения.
На этом же этапе проводится вывод (вывоз) населения и вывоз материальных ценностей.
При необходимости проводится санитарная обработка эвакуированного населения.
5. Обеспечение аварийно-спасательных работ
Обеспечение аварийно-спасательных работ - это комплекс мероприятий, организуемых и осуществляемых в целях создания условий для успешного выполнения поставленных задач.
По всем видам обеспечения в заранее подготовленные планы при возникновении чрезвычайной ситуации вносятся необходимые изменения, дополнения, уточняются задачи, которые немедленно доводятся до исполнителей.
6. Основные виды обеспечения аварийно-спасательных работ
Разведка. включает в себя общую для быстрого получения данных о чрезвычайной ситуации и специальную - для более полных данных. Специальная разведка состоит из радиационной, химической, биологической, медицинской, ветеринарной, фитопатологической, пожарной.
Радиационная и химическая защита. Включает в себя дозиметрический и химический контроль, ведение учета доз облучения, введение режимов радиационной защиты, организацию специальной обработки территорий, техники, одежды и санитарную обработку населения.
Инженерное обеспечение. Включает в себя инженерную разведку местности, обеспечение ввода сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объекты ведения аварийно-спасательных работ, инженерное оборудование эвакопунктов, переправ, маршрутов, защитных сооружений.
Транспортное обеспечение. Организуется с целью своевременного вывоза эвакуируемого населения, доставки сил и средств единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к местам выполнения аварийно - спасательных работ из районов чрезвычайных ситуаций материальных ценностей.
Материальное обеспечение. Организуется с целью своевременного и бесперебойного снабжения сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации горюче-смазочными материалами, продовольствием, медицинским имуществом, техникой и другими материально-техническими средствами.
Медицинское обеспечение. Организуется с целью своевременного оказания медицинской помощи пострадавшим, их эвакуации, лечения, предупреждения возникновения и распространения среди населения инфекционных заболеваний.
Гидрометеорологическое обеспечение. Организуется в целях оценки погоды, ее влияния на распространение поражающих факторов чрезвычайной ситуации и проведение аварийно-спасательных работ.
Охрана общественного порядка. Организуется с целью охраны объектов и материальных ценностей, обеспечение безопасности дорожного движения, контроля за соблюдением установленного режима в районе проведения аварийно-спасательных работ, контроля за выполнением мероприятий и режимом допуска в зараженные районы, воспрещения противоправных действий, распространения провокационных слухов и возможных массовых беспорядков.
7. Технология аварийно- спасательных работ
Технологические приемы и способы ведения аварийно-спасательных работ зависят от состояния объекта (территории), подвергшегося воздействию поражающих факторов, наличия сведений о количестве и местах нахождения пострадавших.
Руководителем аварийно-спасательных работ объект (территория) разбивается на участки (сектора); с назначением руководителей работ на участках, между ними и руководителем работ на объекте устанавливается связь.
При наличии сведений о нахождении людей под завалами или уцелевших зданиях (помещениях), основной задачей подразделений является их поиск и спасение.
Поиск мест нахождения людей в завалах производится с использованием:
- информации свидетелей;
- поисковых собак;
- специальных поисковых приборов и инструментов;
- простукивания и прослушивания завалов.
Установленные места нахождения людей обозначаются и об этом извещаются все спасатели, работающие на данном участке.
Как правило, на одном участке спасательные работы производятся от их начала до завершения одним составом спасателей. В случае невозможности выполнить это условие, при посменной работе, вся информация о ходе спасательных работ передается при смене.
Инженерная техника для разборки завалов над установленным местом нахождения людей применяется в исключительных случаях, с обеспечением страховки от возможного падения поднимаемых и перемещаемых конструкций.
Для подъема и перемещения конструкций максимально используется электрический, гидравлический и пневматический аварийно-спасательный инструмент.
При возможности с самого начала спасательной операции с пострадавшим устанавливается и поддерживается разговорный контакт.
Руководителем аварийно-спасательных работ одновременно со спасательными работами организуются первоочередные аварийные работы по:
- ликвидации очагов пожаров;
- отключению газовых, электрических и других семей от разрушенных (пострадавших) зданий, сооружений;
- недопущению взрывов паров газо-воздушной смеси;
- ликвидации утечки сильнодействующих ядовитых веществ;
- установке автономного освещения;
- подготовке площадок и расстановке инженерной и другой техники;
- обеспечению общественного порядка;
- карантинным и другим мероприятиям (по необходимости).
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Информационный стенд от 16.03.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 120.000.000 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ, 120.010.000 Гражданская оборона (ГО). Чрезвычайные ситуации (ЧС), 120.010.030 Аварийно-спасательные формирования на территории МО. Профессиональные аварийно-спасательные службы |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: