Основная информация

Дата опубликования: 16 марта 2020г.
Номер документа: RU54000202000203
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Правительство Новосибирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16.03.2020 № 56-п

г. Новосибирск

О РЕАЛИЗАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПИЛОТНОГО ПРОЕКТА ПО ВОВЛЕЧЕНИЮ ЧАСТНЫХ МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ В ОКАЗАНИЕ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ ЛИЦАМ В ВОЗРАСТЕ 65 ЛЕТ И СТАРШЕ, ЯВЛЯЮЩИМСЯ ГРАЖДАНАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРОЖИВАЮЩИМ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ

(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 26.05.2020 № 196-п, от 05.10.2020 № 426-п; от 24.05.2021 № 184-п)

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2019 № 1915 «О реализации в субъектах Российской Федерации пилотного проекта по вовлечению частных медицинских организаций в оказание медико-социальных услуг лицам в возрасте 65 лет и старше, являющимся гражданами Российской Федерации, в том числе проживающим в сельской местности» Правительство Новосибирской области п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемые:

1) Правила реализации на территории Новосибирской области пилотного проекта по вовлечению частных медицинских организаций в оказание медико-социальных услуг лицам в возрасте 65 лет и старше, являющимся гражданами Российской Федерации, в том числе проживающим в сельской местности, в 2020-2024 годах;

2) Правила финансового обеспечения расходов, возникающих при реализации пилотного проекта по вовлечению частных медицинских организаций в оказание медико-социальных услуг лицам в возрасте 65 лет и старше, являющимся гражданами Российской Федерации, в том числе проживающим в сельской местности, в 2020-2024 годах;

3) Порядок предоставления из бюджета Новосибирской области гранта в форме субсидии частным медицинским организациям – победителям конкурсного отбора для участия в пилотном проекте по вовлечению частных медицинских организаций в оказание медико-социальных услуг лицам в возрасте 65 лет и старше, являющимся гражданами Российской Федерации, в том числе проживающим в сельской местности, в 2020-2024 годах.

2. Министерству труда и социального развития Новосибирской области (Фролов Я.А.) совместно с министерством здравоохранения Новосибирской области (Хальзов К.В.) обеспечить реализацию пилотного проекта по вовлечению частных медицинских организаций в оказание медико-социальных услуг лицам в возрасте 65 лет и старше, являющимся гражданами Российской Федерации, в том числе проживающим в сельской местности.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Новосибирской области Нелюбова С.А.

Губернатор Новосибирской области

А.А. Травников

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

Новосибирской области

от 16.03.2020  № 56-п

Правила реализации на территории Новосибирской области пилотного проекта по вовлечению частных медицинских организаций в оказание медико-социальных услуг лицам в возрасте 65 лет и старше, являющимся гражданами Российской Федерации, в том числе проживающим в сельской местности, в 2020-2024 годах

(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 26.05.2020 № 196-п)

1. Настоящие Правила устанавливают порядок реализации на территории Новосибирской области пилотного проекта по вовлечению частных медицинских организаций в оказание медико-социальных услуг лицам в возрасте 65 лет и старше, являющимся гражданами Российской Федерации, в том числе проживающим в сельской местности, в 2020-2024 годах (далее соответственно – лица в возрасте 65 лет и старше, медико-социальный патронаж, пилотный проект), в рамках федерального проекта «Старшее поколение» национального проекта «Демография».

2. Министерство труда и социального развития Новосибирской области (далее – уполномоченный орган):

1) заключает с частной медицинской организацией – победителем конкурсного отбора частных медицинских организаций для оказания медико-социальных услуг при реализации пилотного проекта по вовлечению частных медицинских организаций в оказание медико-социальных услуг лицам в возрасте 65 лет и старше, являющимся гражданами Российской Федерации, в том числе проживающим в сельской местности (далее – частные медицинские организации, конкурсный отбор), соглашение о предоставлении из бюджета Новосибирской области гранта в форме субсидии в соответствии с условиями, установленными пунктом 28 Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации пилотного проекта по вовлечению частных медицинских организаций в оказание медико-социальных услуг лицам в возрасте 65 лет и старше, являющимся гражданами Российской Федерации, в том числе проживающим в сельской местности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2019 № 1915 «О реализации в субъектах Российской Федерации пилотного проекта по вовлечению частных медицинских организаций в оказание медико-социальных услуг лицам в возрасте 65 лет и старше, являющимся гражданами Российской Федерации, в том числе проживающим в сельской местности» (далее – постановление № 1915). В указанном соглашении наряду с иными условиями указывается зона обслуживания частной медицинской организации и число лиц в возрасте 65 лет и старше, которым планируется обеспечить медико-социальный патронаж;

2) в течение 10 рабочих дней с момента принятия решения об объявлении победителей конкурного отбора частных медицинских организаций информирует Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Новосибирской области (далее – ТФОМС НСО), Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Новосибирской области о частных медицинских организациях – победителях конкурсного отбора.

3. Частные медицинские организации:

1) в целях реализации пилотного проекта заключают соглашение с медицинскими организациями государственной системы здравоохранения, к которым прикреплены проживающие в зоне обслуживания частной медицинской организации лица в возрасте 65 лет и старше (далее – государственная медицинская организация), по форме согласно приложению к Правилам реализации в субъектах Российской Федерации пилотного проекта по вовлечению частных медицинских организаций в оказание медико-социальных услуг лицам в возрасте 65 лет и старше, являющимся гражданами Российской Федерации, в том числе проживающим в сельской местности, утвержденным постановлением № 1915. Государственная медицинская организация не вправе отказать частной медицинской организации в заключении указанного соглашения;

1.1) в целях реализации пилотного проекта заключают соглашение со страховой медицинской организацией, являющейся участницей обязательного медицинского страхования на территории Новосибирской области, о реализации в зоне обслуживания частной медицинской организации пилотного проекта по вовлечению частных медицинских организаций в оказание медико-социальных услуг лицам в возрасте 65 лет и старше, являющимся гражданами Российской Федерации, в том числе проживающим в сельской местности, по форме согласно приложению к Правилам предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета частным медицинским организациям на оказание медико-социальных услуг лицам в возрасте 65 лет и старше, являющимся гражданами Российской Федерации, в том числе проживающим в сельской местности, утвержденным постановлением № 1915;

(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 24.05.2021 № 184-п)

2) вправе получать от государственных медицинских организаций сведения, необходимые для осуществления медико-социального патронажа лиц в возрасте 65 лет и старше в объеме и в порядке, которые определены соглашением, и обязаны обеспечивать их конфиденциальность и сохранность в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

3) информируют ТФОМС НСО, страховые медицинские организации о  застрахованных лицах в возрасте 65 лет и старше, давших информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство.

(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 24.05.2021 № 184-п)

4. Государственная медицинская организация обязана:

1) предоставить частной медицинской организации доступ к сведениям о лицах в возрасте 65 лет и старше, проживающих в зоне обслуживания частной медицинской организации и прикрепленных к государственной медицинской организации;

2) информировать страховые медицинские организации, в которых застрахованы прикрепленные к государственной медицинской организации лица в возрасте 65 лет и старше, о проведении пилотного проекта.

5. Утратил силу - постановление Правительства Новосибирской области от 24.05.2021 № 184-п

6. Утратил силу - постановление Правительства Новосибирской области от 24.05.2021 № 184-п

1) в течение двух рабочих дней со дня получения списков провести идентификацию застрахованных лиц, в отношении которых будет осуществляться медико-социальный патронаж, в Региональном сегменте единого регистра застрахованных лиц;

2) в течение трех рабочих дней со дня получения списков передать их в страховые медицинские организации для осуществления информирования о возможности получения медико-социального патронажа на дому от частной медицинской организации.

7. Страховым медицинским организациям рекомендуется:

1) осуществлять во взаимодействии с частными медицинскими организациями формирование перечня застрахованных лиц в возрасте 65 лет и старше, которым будет оказан медико-социальный патронаж в рамках пилотного проекта;

(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 24.05.2021 № 184-п)

1.1) в течение 10 рабочих дней со дня заключения соглашения, предусмотренного подпунктом 1.1 пункта 3 настоящих Правил, осуществлять информирование застрахованных в таких организациях лиц в возрасте 65 лет и старше, проживающих в зоне обслуживания частной медицинской организации, о реализации пилотного проекта и возможности получения этими лицами медико-социального патронажа на дому (приоритетный способ информирования в виде телефонного обзвона (без использования автоинформатора);

(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 24.05.2021 № 184-п)

2) осуществлять оплату 1-го этапа диспансеризации взрослого населения, проведенного застрахованным лицам в возрасте 65 лет и старше, в соответствии с реестрами счетов на оплату частных медицинских организаций в рамках распределенных объемов медицинской помощи, в соответствии с приложением № 2 к Тарифному соглашению в системе обязательного медицинского страхования Новосибирской области;

3) с целью исключения дублирования медицинских услуг осуществлять контроль объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию в виде проведения в 100% объеме медико-экономической экспертизы законченных случаев 1-го этапа диспансеризации взрослого населения, проведенного застрахованным лицам в возрасте 65 лет и старше, поданных государственными медицинскими организациями в реестры счетов на оплату.

8. Частная медицинская организация в рамках реализации пилотного проекта в соответствии с заключенным соглашением с государственной медицинской организацией обеспечивает реализацию следующих мероприятий:

1) оказание лицам в возрасте 65 лет и старше, проживающим в зоне обслуживания частной медицинской организации, при их согласии, оформленном в виде информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство по форме, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации, медико-социального патронажа, включающего:

а) посещение на дому лиц 65 лет и старше (при наличии медицинских показаний, но не реже одного раза в неделю) с проведением медицинского осмотра таких лиц в целях оценки последующей тактики их ведения на дому или в иных условиях;

б) заполнение индивидуального дневника, форма которого утверждается Министерством здравоохранения Российской Федерации, с передачей сведений индивидуального дневника государственной медицинской организации для их учета при проведении государственной медицинской организацией диспансерного наблюдения лица в возрасте 65 лет и старше;

в) выполнение в отношении маломобильных лиц в возрасте 65 лет и старше на дому назначенных врачом государственной медицинской организации медицинских манипуляций (внутривенное, внутримышечное, подкожное введение лекарственных препаратов, уход за уретральным катетером, наложенной стомой, обработка пролежней);

г) в целях проведения 1-го этапа диспансеризации в случае соответствующих назначений врачом государственной медицинской организации забор крови и мочи для проведения их клинического и биохимического анализа, проведение на дому отдельных инструментальных исследований с использованием передвижных медицинских изделий, с последующей передачей биологического материала и результатов указанных исследований в государственную медицинскую организацию для их учета при осуществлении государственной медицинской организацией 1-го этапа диспансеризации;

2) организует взаимодействие лиц в возрасте 65 лет и старше с государственной медицинской организацией для записи указанных лиц на прием к врачам государственной медицинской организации, для проведения в государственной медицинской организации диагностических и инструментальных исследований, а также отслеживает факт получения лицом в возрасте 65 лет и старше указанной медицинской помощи;

3) оказывает государственной медицинской организации помощь в организации вакцинации лиц в возрасте 65 лет и старше, включая их запись на вакцинацию и последующее наблюдение за состоянием здоровья лица в возрасте 65 лет и старше в течение трех дней после проведения вакцинации;

4) при наличии медицинских показаний у лица в возрасте 65 лет и старше, включенного в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, оказывает содействие в получении лекарственных препаратов в соответствии с законодательством Российской Федерации, включая организацию получения рецептурного бланка, получение лекарственного препарата в аптечной организации и контроль за приемом лицом в возрасте 65 лет и старше лекарственного препарата в соответствии с назначением врача;

5) при выявлении у обслуживаемых лиц в возрасте 65 лет и старше показаний к оказанию паллиативной медицинской помощи информирует об этом государственную медицинскую организацию и уполномоченный орган для организации оказания лицу в возрасте 65 лет и старше паллиативной медицинской помощи в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) при выявлении у обслуживаемых лиц в возрасте 65 лет и старше фактов, свидетельствующих о нуждаемости данных лиц в социальных услугах, предусмотренных Федеральным законом от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», или о необходимости корректировки перечня предоставляемых им социальных услуг, корректировки индивидуальных программ реабилитации, информирует об этом уполномоченный орган в порядке, утвержденном Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации. В случае получения указанной информации уполномоченный орган организует предоставление лицам в возрасте 65 лет и старше социальных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации;

7) предоставляет ежемесячную отчетность в Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Новосибирской области в целях осуществления Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения мониторинга реализации пилотного проекта.

8.1. Частная медицинская организация осуществляет совместно со страховой медицинской организацией формирование перечня застрахованных лиц в возрасте 65 лет и старше, которым будет оказан медико-социальный патронаж в рамках пилотного проекта с преимущественным включением в этот перечень маломобильных граждан, лиц, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи.

(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 24.05.2021 № 184-п)

9. Обеспечение лиц в возрасте 65 лет и старше расходными материалами и медицинскими изделиями в целях проведения медицинских манипуляций, указанных в абзаце четвертом подпункта «а» пункта 6 Правил реализации в субъектах Российской Федерации пилотного проекта по вовлечению частных медицинских организаций в оказание медико-социальных услуг лицам в возрасте 65 лет и старше, являющимся гражданами Российской Федерации, в том числе проживающим в сельской местности, утвержденных постановлением № 1915, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При проведении государственной медицинской организацией диспансеризации и диспансерного наблюдения учитываются предоставляемые частной медицинской организацией результаты медицинских осмотров и проведенных исследований.

10. Частная медицинская организация, имеющая необходимую материально-техническую и кадровую базу, может самостоятельно проводить 1-й этап диспансеризации лицам в возрасте 65 лет и старше с последующей передачей результатов 1-го этапа диспансеризации медицинской организации и их оплатой в рамках Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Новосибирской области на соответствующий финансовый год. В этом случае страховая медицинская организация, к которой прикреплено лицо в возрасте 65 лет и старше, осуществляет оплату частной медицинской организации 1-го этапа диспансеризации в соответствии с законодательством об обязательном медицинском страховании.

11. Сведения о выявлении у лиц в возрасте 65 лет и старше потребности в социальных услугах передаются частной медицинской организацией в уполномоченный орган.

Уполномоченный орган организует предоставление лицам в возрасте 65 лет и старше социальных услуг в соответствии с законодательством в сфере социального обслуживания.

Данные о лицах в возрасте 65 лет и старше, принятых на социальное обслуживание, и оказанных им социальных услугах вносятся уполномоченным органом и организацией, с которой уполномоченным органом заключен договор об эксплуатации регистра получателей социальных услуг, на основании данных, представляемых поставщиками социальных услуг, и учитываются в составе данных Единой государственной информационной системы социального обеспечения.

(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 26.05.2020 № 196-п)

_________

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

Новосибирской области

от 16.03.2020  № 56-п

Правила финансового обеспечения расходов, возникающих при реализации пилотного проекта по вовлечению частных медицинских организаций в оказание медико-социальных услуг лицам в возрасте 65 лет и старше, являющимся гражданами Российской Федерации, в том числе проживающим в сельской местности, в 2020-2024 годах

(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 26.05.2020 № 196-п)

1. Настоящие Правила определяют механизм расходования денежных средств, предоставляемых в 2020-2024 годах в виде иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету Новосибирской области в целях обеспечения расходов, возникающих при реализации пилотного проекта по вовлечению частных медицинских организаций в оказание медико-социальных услуг лицам в возрасте 65 лет и старше, являющимся гражданами Российской Федерации, в том числе проживающим в сельской местности, в рамках федерального проекта «Старшее поколение» национального проекта «Демография».

2. Главным распорядителем средств бюджета Новосибирской области, предусмотренных на реализацию мероприятий, указанных в пункте 1 настоящих Правил, является министерство труда и социального развития Новосибирской области (далее – уполномоченный орган).

3. Иные межбюджетные трансферты поступают на лицевой счет, открытый уполномоченному органу в Управлении Федерального казначейства по Новосибирской области (далее – Казначейство).

4. Расходование средств иных межбюджетных трансфертов, поступивших из федерального бюджета в бюджет Новосибирской области, осуществляется уполномоченным органом через лицевой счет, открытый в Казначействе.

5. Уполномоченный орган за счет иных межбюджетных трансфертов осуществляет предоставление гранта в форме субсидий частным медицинским организациям, признанным победителями конкурсного отбора по оказанию медико-социальных услуг лицам в возрасте 65 лет и старше, являющимся гражданами Российской Федерации, в том числе проживающим в сельской местности (далее соответственно – частная медицинская организация, грант).

6. Перечисление гранта частной медицинской организации осуществляется уполномоченным органом в целях реализации мероприятий, указанных в пункте 6 Правил реализации в субъектах Российской Федерации пилотного проекта по вовлечению частных медицинских организаций в оказание медико-социальных услуг лицам в возрасте 65 лет и старше, являющимся гражданами Российской Федерации, в том числе проживающим в сельской местности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2019 № 1915 «О реализации в субъектах Российской Федерации пилотного проекта по вовлечению частных медицинских организаций в оказание медико-социальных услуг лицам в возрасте 65 лет и старше, являющимся гражданами Российской Федерации, в том числе проживающим в сельской местности» (далее – Правила реализации пилотного проекта, постановление № 1915), по форме, утвержденной Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 05.10.2020 № 426-п)

7. В случае если частная медицинская организация при реализации пилотного проекта не смогла обеспечить планируемое к обслуживанию число лиц в возрасте 65 лет и старше в связи с отказом отдельных лиц этой категории граждан от медико-социального патронажа, сумма гранта уменьшается пропорционально уменьшению числа обслуживаемых в рамках пилотного проекта лиц.

8. Образовавшаяся в результате экономия бюджетных ассигнований может быть перераспределена другим частным медицинским организациям – победителям конкурсного отбора на дополнительную численность лиц в возрасте 65 лет и старше.

9. Оценка эффективности предоставления гранта осуществляется уполномоченным органом совместно с министерством здравоохранения Новосибирской области путем сравнения планового и фактически достигнутого частной медицинской организацией в отчетном периоде значения результата предоставления гранта.

10. Результатом представления гранта является оказание медико-социальных услуг при реализации пилотного проекта по вовлечению частных медицинских организаций в оказание медико-социальных услуг лицам в возрасте 65 лет и старше в количестве, предусмотренном соглашением о предоставлении гранта.

11. Неиспользованные в текущем финансовом году остатки иных межбюджетных трансфертов подлежат возврату в доход федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

12. В случае если Новосибирской областью по состоянию на 31 декабря года предоставления иных межбюджетных трансфертов допущены нарушения обязательств по достижению значения результата предоставления иного межбюджетного трансферта и до 10 января года, следующего за годом предоставления иного межбюджетного трансферта, указанные нарушения не устранены, размер средств, подлежащий возврату из бюджета Новосибирской области в федеральный бюджет, определяется в соответствии с пунктом 36 Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации пилотного проекта по вовлечению частных медицинских организаций в оказание медико-социальных услуг лицам в возрасте 65 лет и старше, являющимся гражданами Российской Федерации, в том числе проживающим в сельской местности, утвержденных постановлением № 1915.

(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 26.05.2020 № 196-п)

_________

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Новосибирской области

от 16.03.2020 № 56-п

(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 24.05.2021 № 184-п)

Порядок предоставления из бюджета Новосибирской области гранта в форме субсидии частным медицинским организациям – победителям конкурсного отбора для участия в пилотном проекте по вовлечению частных медицинских организаций в оказание медико-социальных услуг лицам в возрасте 65 лет и старше, являющимся гражданами Российской Федерации, в том числе проживающим в сельской местности, в 2020–2024 годах

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок регламентирует предоставление в 2020–2024 годах из бюджета Новосибирской области частным медицинским организациям грантов в форме субсидии на возмещение их затрат, связанных с участием в реализации пилотного проекта по вовлечению частных медицинских организаций в оказание медико-социальных услуг лицам в возрасте 65 лет и старше, являющимся гражданами Российской Федерации, в том числе проживающим в сельской местности (далее соответственно – грант, пилотный проект), в рамках федерального проекта «Старшее поколение» национального проекта «Демография».

2. Предоставление грантов осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Новосибирской области о бюджете Новосибирской области на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до министерства труда и социального развития Новосибирской области (далее – Министерство) как до получателя бюджетных средств на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка.

3. Гранты предоставляются Министерством частным медицинским организациям – победителям конкурсного отбора частных медицинских организаций для оказания медико-социальных услуг при реализации пилотного проекта по вовлечению частных медицинских организаций в оказание медико-социальных услуг лицам в возрасте 65 лет и старше, являющимся гражданами Российской Федерации, в том числе проживающим в сельской местности (далее соответственно – конкурс, лица в возрасте 65 лет и старше), отобранным Министерством, в целях реализации следующих мероприятий:

1) оказание лицам в возрасте 65 лет и старше, проживающим в зоне обслуживания частной медицинской организации, при их согласии, оформленном в виде информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство по форме, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации, медико-социального патронажа, включающего:

а) посещение на дому лиц 65 лет и старше (при наличии медицинских показаний, но не реже одного раза в неделю) с проведением медицинского осмотра таких лиц в целях оценки последующей тактики их ведения на дому или в иных условиях;

б) заполнение индивидуального дневника, форма которого утверждается Министерством здравоохранения Российской Федерации, с передачей сведений индивидуального дневника государственной медицинской организации для их учета при проведении государственной медицинской организацией диспансерного наблюдения лица в возрасте 65 лет и старше;

в) выполнение в отношении маломобильных лиц в возрасте 65 лет и старше на дому назначенных врачом государственной медицинской организации медицинских манипуляций (внутривенное, внутримышечное, подкожное введение лекарственных препаратов, уход за уретральным катетером, наложенной стомой, обработка пролежней);

г) в целях проведения 1-го этапа диспансеризации в случае соответствующих назначений врачом государственной медицинской организации забор крови и мочи для проведения их клинического и биохимического анализа, проведение на дому отдельных инструментальных исследований с использованием передвижных медицинских изделий, с последующей передачей биологического материала и результатов указанных исследований в государственную медицинскую организацию для их учета при осуществлении государственной медицинской организацией 1-го этапа диспансеризации;

2) организация взаимодействия лиц в возрасте 65 лет и старше с государственной медицинской организацией для записи указанных лиц на прием к врачам государственной медицинской организации, для проведения в государственной медицинской организации диагностических и инструментальных исследований, а также отслеживание факта получения лицом в возрасте 65 лет и старше указанной медицинской помощи;

3) оказание государственной медицинской организации помощи в организации вакцинации лиц в возрасте 65 лет и старше, включая их запись на вакцинацию и последующее наблюдение за состоянием здоровья лица в возрасте 65 лет и старше в течение трех дней после проведения вакцинации;

4) при наличии медицинских показаний у лица в возрасте 65 лет и старше, включенного в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, оказание содействия в получении лекарственных препаратов в соответствии с законодательством Российской Федерации, включая организацию получения рецептурного бланка, получение лекарственного препарата в аптечной организации и контроль за приемом лицом в возрасте 65 лет и старше лекарственного препарата в соответствии с назначением врача;

5) при выявлении у обслуживаемых лиц в возрасте 65 лет и старше показаний к оказанию паллиативной медицинской помощи информирование об этом государственной медицинской организации и Министерства для организации оказания лицу в возрасте 65 лет и старше паллиативной медицинской помощи в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) при выявлении у обслуживаемых лиц в возрасте 65 лет и старше фактов, свидетельствующих о нуждаемости данных лиц в социальных услугах, предусмотренных Федеральным законом от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», или о необходимости корректировки перечня предоставляемых им социальных услуг, корректировки индивидуальных программ их реабилитации, информирование об этом Министерства в порядке, утвержденном Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

Гранты предоставляются частным медицинским организациям, соответствующим требованиям, установленным в пункте 7 настоящего Порядка.

4. Министерство обеспечивает размещение на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – единый портал), который является частью государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет», при формировании проекта закона (решения) о бюджете (проекта закона (решения) о внесении изменений в закон (решение) о бюджете) сведений о субсидии.

5. Конкурс частных медицинских организаций осуществляется Министерством путем принятия от частных медицинских организаций заявок на участие в пилотном проекте (далее – заявка), исходя из соответствия частных медицинских организаций требованиям, указанным в пункте 7 настоящего Порядка, и очередности их поступления.

II. Порядок проведения отбора частных медицинских организаций для предоставления грантов

6. Решение о проведении конкурса принимается на основании приказа Министерства, в котором определяется срок проведения конкурсного отбора.

В целях проведения конкурса частных медицинских организаций Министерство на едином портале и на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» обеспечивает размещение объявления о проведении конкурса (далее – объявление) не менее чем за пять рабочих дней до начала приема заявок с указанием:

1) сроков проведения отбора (даты и времени начала (окончания) подачи (приема) предложений (заявок) частных медицинских организаций) (не менее 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления, но не более 90 календарных дней);

2) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства;

3) ответственного структурного подразделения Министерства и контактного лица, с указанием телефонного номера для связи;

4) результатов предоставления гранта;

5) перечня документов, предоставляемых частными медицинскими организациями, необходимых для участия в конкурсе;

6) доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором обеспечивается проведение конкурса;

7) требований к частным медицинским организациям, которым они должны соответствовать в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка;

8) порядка подачи заявок частными медицинскими организациями и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых на конкурс, в соответствии с требованиями пунктов 8-11 настоящего Порядка;

9) порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, в том числе основания для возврата заявок частных медицинских организаций, порядка внесения изменений в заявки частных медицинских организаций, в соответствии с требованиями настоящего Порядка;

10) порядка рассмотрения и оценки заявок частных медицинских организаций в соответствии с требованиями пункта 14 настоящего Порядка;

11) порядка предоставления частным медицинским организациям разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления в соответствии с требованиями настоящего Порядка;

12) срока, в течение которого частная медицинская организация – победитель конкурса должна подписать соглашение о предоставлении гранта;

13) условий признания победителя конкурса уклонившимся от заключения соглашения;

14) даты размещения результатов конкурса на едином портале, а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя конкурса.

7. Частная медицинская организация на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение конкурса, должна соответствовать следующим требованиям:

1) наличие у частной медицинской организации лицензии на осуществление медицинской деятельности с указанием работ (услуг) по терапии, кардиологии, неврологии, урологии;

2) наличие в частной медицинской организации не менее 1 полной ставки врача-терапевта или врача общей врачебной практики (семейной медицины) и 2 полных ставок медицинских сестер и (или) фельдшеров на 60 лиц в возрасте 65 лет и старше, планируемых к обслуживанию в рамках пилотного проекта;

3) наличие в частной медицинской организации медицинской информационной системы, позволяющей осуществлять обработку и хранение сведений о лицах, которым оказывается медицинская помощь, а также о лицах, в отношении которых проводятся профилактические медицинские осмотры, диспансеризация, медицинские экспертизы и медицинские освидетельствования;

4) у частной медицинской организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

5) у частной медицинской организации отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Новосибирской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами;

6) частная медицинская организация не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к частной медицинской организации другого юридического лица), ликвидации, в отношении ее не введена процедура банкротства, деятельность ее не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

7) частная медицинская организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

8) частная медицинская организация не является в текущем финансовом году получателем средств из бюджета Новосибирской области в соответствии с иными правовыми актами Новосибирской области на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка.

8. Для участия в конкурсе частная медицинская организация, соответствующая требованиям конкурса, перечисленным в пункте 7 настоящего Порядка, в период, определенный в объявлении о проведении конкурса, размещенном Министерством на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на почтовый адрес, указанный в объявлении, направляет заявку, включающую в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации о частной медицинской организации, о подаваемой частной медицинской организацией заявке, иной информации о частной медицинской организации, связанной с соответствующим конкурсом, с указанием:

1) числа лиц в возрасте 65 лет и старше, которым планируется оказывать медико-социальный патронаж на дому, с указанием зоны обслуживания частной медицинской организации в рамках пилотного проекта (адреса фактических мест проживания лиц в возрасте 65 лет и старше);

2) периода реализации пилотного проекта (6, 12 или 18 месяцев).

9. К заявке прилагаются:

1) заверенные подписью руководителя частной медицинской организации и печатью (при наличии):

а) документ, содержащий сведения о наименовании частной медицинской организации, ее организационно-правовой форме и адресе;

б) документы, подтверждающие соответствие частной медицинской организации требованиям, указанным в пункте 7 настоящего Порядка, в том числе:

реквизиты лицензии на осуществление медицинской деятельности;

копия утвержденного штатного расписания;

в) документ, подтверждающий наличие в частной медицинской организации медицинской информационной системы, позволяющей осуществлять обработку и хранение сведений о лицах, которым оказывается медицинская помощь, а также о лицах, в отношении которых проводятся профилактические медицинские осмотры, диспансеризация, медицинские экспертизы и медицинские освидетельствования;

г) документ, подтверждающий, что частная медицинская организация не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к частной медицинской организации другого юридического лица), ликвидации, в отношении ее не введена процедура банкротства, деятельность ее не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

д) документ, подтверждающий, что частная медицинская организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50%;

2) справка налогового органа, выданная не позднее чем за 30 дней до дня подачи заявки, подтверждающая отсутствие у частной медицинской организации неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в случае непредставления частной медицинской организацией такого документа Министерство запрашивает его самостоятельно);

3) полученная не ранее чем за 6 месяцев до дня подачи заявки выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (заверенная в установленном порядке копия указанной выписки) (в случае непредставления частной медицинской организацией такого документа Министерство запрашивает его самостоятельно).

10. Каждая заявка, а также приложенные к ней документы и сведения брошюруются в одну или несколько папок (томов), нумеруются и скрепляются печатью. При наличии нескольких папок (томов) указываются номера папок (томов) и количество страниц в каждой папке (томе).

11. Заявка запечатывается в конверт, на котором указывается – «Заявка на участие в конкурсе на реализацию пилотного проекта по вовлечению частных медицинских организаций в оказание медико-социального патронажа лиц в возрасте 65 лет и старше».

12. Заявка направляется по почте или представляется непосредственно в Министерство по адресу: 630007, г. Новосибирск, ул. Серебренниковская, д. 6. При приеме заявки уполномоченным сотрудником фиксируется дата и время ее поступления в Министерство.

13. Заявка может быть отозвана до окончания срока приема заявок путем направления руководителем частной медицинской организации соответствующего обращения в Министерство.

14. Для рассмотрения и оценки заявок на соответствие частной медицинской организации требованиям, указанным в пункте 7 настоящего Порядка, а также для определения победителей конкурса Министерство формирует конкурсную комиссию по проведению конкурсного отбора (далее – конкурсная комиссия), две трети которой состоит из сотрудников Территориального органа Федеральной службы в сфере здравоохранения по Новосибирской области. В целях обеспечения объективности конкурса состав конкурсной комиссии формируется с учетом необходимости исключения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые конкурсной комиссией решения.

Состав и порядок деятельности конкурсной комиссии утверждается Министерством и размещается на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

15. Основаниями для отклонения заявки на стадии рассмотрения и оценки заявок являются:

1) отзыв заявки в соответствии пунктом 13 настоящего Порядка;

2) несоответствие прилагаемых к заявке документов и сведений требованиям, предусмотренным пунктами 8, 9 настоящего Порядка, а также требованиям к заявкам, установленным в объявлении;

3) представление неполного комплекта документов, прилагаемых к заявке в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка;

4) выявление в представленных документах неполных или недостоверных сведений;

5) поступление заявки в Министерство после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок в объявлении о проведении конкурса.

Частная медицинская организация, заявка которой отклонена, уведомляется об этом Министерством в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об отклонении заявки по указанному в заявке адресу электронной почты частной медицинской организации.

III. Условия и порядок предоставления грантов

16. В целях проведения конкурса конкурсная комиссия проводит в течение 15 дней после истечения срока подачи заявок частными медицинскими организациями:

1) рассмотрение заявок на предмет их соответствия требованиям, предусмотренным пунктами 8, 9 настоящего Порядка;

2) оценку заявок на соответствие частной медицинской организации требованиям, предусмотренным пунктом 7 настоящего Порядка;

3) определение перечня частных медицинских организаций – победителей конкурса, соответствующих требованиям, указанным в пункте 7 настоящего Порядка.

Конкурсная комиссия принимает решение об определении победителя (победителей) конкурсного отбора, если частная медицинская организация соответствует всем требованиям, указанным в пункте 7 настоящего Порядка.

Решение об определении победителя (победителей) конкурсного отбора оформляется протоколом конкурсной комиссии в течение двух рабочих дней со дня принятия решения конкурсной комиссией.

Частная медицинская организация, которая определена победителем конкурсного отбора, уведомляется об этом Министерством в течение двух рабочих дней со дня принятия решения об определении победителя конкурсного отбора по указанному в заявке адресу электронной почты частной медицинской организации.

17. Если на конкурс подано несколько заявок на одну и ту же зону обслуживания, то победителем признается частная медицинская организация, соответствующая требованиям, указанным в пункте 7 настоящего Порядка, и ранее других подавшая заявку.

В этом случае конкурсная комиссия предлагает остальным частным медицинским организациям, соответствующим требованиям, указанным в пункте 7 настоящего Порядка, изменить зону обслуживания. При принятии частной медицинской организации решения об изменении зоны обслуживания в этом случае признание частной медицинской организации победителем конкурса отражаются в протоколе заседания конкурсной комиссии.

18. Основанием для отказа частной медицинской организации в предоставлении гранта является:

1) несоответствие представленных частной медицинской организацией документов требованиям, установленным пунктом 9 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

2) установление факта недостоверности представленной частной медицинской организацией информации;

3) несоответствие частной медицинской организации одному и (или) нескольким требованиям, указанным в пункте 7 настоящего Порядка.

Решение об отказе частной медицинской организации в предоставлении гранта оформляется протоколом конкурсной комиссии в течение двух рабочих дней со дня принятия решения конкурсной комиссией.

Частная медицинская организация, которой отказано в предоставлении гранта, уведомляется об этом Министерством в течение трех рабочих дней со дня принятия решения об отказе частной медицинской организации в предоставлении гранта по указанному в заявке адресу электронной почты частной медицинской организации.

19. Частная медицинская организация, не ставшая по результатам конкурса победителем, имеет право принять участие в следующем конкурсе.

20. Информация о результатах рассмотрения заявок, размещаемая на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также на едином портале, включает следующие сведения:

1) дата, время и место рассмотрения заявок;

2) дата, время и место оценки заявок;

3) информация о частных медицинских организациях, заявки которых были допущены к участию в конкурсе;

4) информация о частных медицинских организациях, заявки которых были отклонены с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления конкурса, которым не соответствуют такие заявки;

5) последовательность оценки заявок частных медицинских организаций, присвоенные заявкам частных медицинских организаций значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок частных медицинских организаций, принятое на основании результатов оценки указанных предложений решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;

6) наименования частных медицинских организаций – победителей конкурса, с которыми будут заключены соглашения о предоставлении из бюджета Новосибирской области гранта в форме субсидии, и размера предоставляемого гранта.

21. Результаты рассмотрения конкурсной комиссией поступивших заявок размещаются на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также на едином портале не позднее 14 календарных дней со дня определения победителя конкурса.

22. По итогам конкурса Министерство заключает с частной медицинской организацией соглашение о предоставлении из бюджета Новосибирской области гранта в форме субсидии (далее – соглашение о предоставлении гранта) по типовой форме, утвержденной приказом министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области, в течение 20 календарных дней со дня заключения между Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и Правительством Новосибирской области соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта из федерального бюджета бюджету Новосибирской области в целях софинансирования расходных обязательств Новосибирской области, возникающих при реализации пилотного проекта (далее – соглашение о предоставлении иного межбюджетного трансферта).

Министерство в течение трех рабочих дней, следующих за днем заключения соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта, направляет победителю конкурса проект соглашения о предоставлении гранта в двух экземплярах.

Частная медицинская организация должна подписать и представить в Министерство два экземпляра соглашения о предоставлении гранта в течение пяти рабочих дней со дня получения от Министерства проекта соглашения.

В течение пяти рабочих дней, следующих за днем получения от частной медицинской организации подписанного соглашения о предоставлении гранта, Министерство подписывает соглашение о предоставлении гранта и направляет один экземпляр подписанного сторонами соглашения частной медицинской организации.

23. В соглашении о предоставлении гранта предусматриваются:

1) условие о передаче в течение 10 рабочих дней после заключения соглашения о предоставлении гранта Министерством частной медицинской организации:

а) сведений в отношении обслуживаемых лиц в возрасте 65 лет и старше, содержащихся в регистре получателей социальных услуг Новосибирской области, включая сведения о получаемых лицами в возрасте 65 лет и старше социальных услугах, предусмотренных Федеральным законом от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»;

б) индивидуальных программ реабилитации инвалидов из числа лиц в возрасте 65 лет и старше и сведений о выданных им технических средствах реабилитации;

в) сведений о включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, лиц в возрасте 65 лет и старше, которые имеют право на получение государственной социальной помощи в виде социальной услуги по обеспечению необходимыми лекарственными препаратами и медицинскими изделиями;

2) целевое назначение гранта, порядок расчета размера гранта, порядок предоставления гранта и сроки его перечисления;

3) показатели достижения результата предоставления гранта;

4) ответственность за нарушение условий соглашения о предоставлении гранта;

5) условие  о  представлении  получателем гранта ежемесячно не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным, в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, Министерство и министерство здравоохранения Новосибирской области отчета о реализации пилотного проекта, содержащего сведения о числе обслуживаемых лиц в возрасте 65 лет и старше и реализованных мероприятиях, указанных в пункте 3 настоящего Порядка;

6) порядок и сроки возврата гранта в случае нарушения условий, установленных при его предоставлении;

7) запрет приобретения за счет средств гранта иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;

8) условие о согласии получателя гранта на осуществление в отношении его проверки Министерством и уполномоченными органами государственного финансового контроля соблюдения целей, условий и порядка предоставления гранта;

9) порядок заключения дополнительного соглашения о внесении изменений в соглашение о предоставлении гранта, а также соглашения о его расторжении;

10) иные условия и обязательства получателя гранта и Министерства, предусмотренные Правилами реализации в субъектах Российской Федерации пилотного проекта по вовлечению частных медицинских организаций в оказание медико-социальных услуг лицам в возрасте 65 лет и старше, являющимся гражданами Российской Федерации, в том числе проживающим в сельской местности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2019 № 1915 «О реализации в субъектах Российской Федерации пилотного проекта по вовлечению частных медицинских организаций в оказание медико-социальных услуг лицам в возрасте 65 лет и старше, являющимся гражданами Российской Федерации, в том числе проживающим в сельской местности» (далее – постановление № 1915).

В случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении о предоставлении гранта, обязательным условием предоставления гранта является требование о включении в соглашение условия о согласовании новых условий соглашения о предоставлении гранта или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям.

Информация о заключенных соглашениях о предоставлении гранта размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также на едином портале не позднее 14 календарных дней с даты заключения соглашения о предоставлении гранта.

24. Результатом предоставления гранта является число лиц в возрасте 65 лет и старше, охваченных медико-социальный патронажем.

25. Размер гранта, перечисляемого частным медицинским организациям, рассчитывается исходя из заявленного числа подлежащих обслуживанию лиц в возрасте 65 лет и старше, которым частными медицинскими организациями запланированы к осуществлению мероприятия, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, умноженного на размер норматива финансовых затрат на оказание одному гражданину в возрасте 65 лет и старше медико-социального патронажа.

Размер норматива финансовых затрат на оказание одному гражданину в возрасте 65 лет и старше медико-социального патронажа рассчитывается исходя из ежемесячного норматива финансовых затрат на один случай оказания медико-социального патронажа в размере 14386,4 рубля, умноженного на соответствующий коэффициент дифференциации, рассчитанный в соответствии с методикой распределения субвенций, предоставляемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2012 № 462 «О порядке распределения, предоставления и расходования субвенций из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования», и умноженного на число месяцев, в течение которых будет оказываться лицам в возрасте 65 лет и старше медико-социальный патронаж частной медицинской организацией (период реализации пилотного проекта).

Размер норматива финансовых затрат на оказание одному гражданину в возрасте 65 лет и старше медико-социального патронажа может быть уменьшен в соответствии с пунктом 25 Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации пилотного проекта по вовлечению частных медицинских организаций в оказание медико-социальных услуг лицам в возрасте 65 лет и старше, являющимся гражданами Российской Федерации, в том числе проживающим в сельской местности, утвержденных постановлением № 1915.

26. Перечисление Министерством гранта осуществляется не позднее 30 календарных дней со дня заключения соглашения о предоставлении гранта на расчетный счет частной медицинской организации, открытый в российских кредитных организациях.

27. При нарушении частной медицинской организацией, признанной победителем конкурса, срока подписания соглашения, указанного в пункте 22 настоящего Порядка, организация признается уклонившейся от заключения соглашения.

IV. Требования к отчетности

28. Частные медицинские организации – победители конкурса:

1) ежемесячно не позднее 6-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют в Министерство отчет о расходах, источником которых является грант, по форме, установленной приложением к типовой форме соглашения, утвержденной приказом министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области;

2) ежемесячно не позднее 6-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют в Министерство отчет о достижении установленных при предоставлении гранта значений показателей результата предоставления гранта по форме, установленной приложением к типовой форме соглашения, утвержденной приказом министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области;

3) ежемесячно не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют отчет о реализации пилотного проекта, содержащий сведения о числе обслуживаемых лиц в возрасте 65 лет и старше и реализованных мероприятиях, указанных в пункте 6 Правил реализации пилотного проекта, по форме, утверждаемой Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации:

в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, Министерство и министерство здравоохранения Новосибирской области – в целях оценки эффективности реализации пилотного проекта;

в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Новосибирской области (далее – ТФОМС) и страховую медицинскую организацию – в целях организации контроля за исключением дублирования медицинских услуг.

29. Министерство представляет в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации ежеквартально не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет об осуществлении расходов бюджета Новосибирской области, в целях софинансирования которых предоставляются иные межбюджетные трансферты, по форме, утверждаемой Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

30. ТФОМС ежемесячно до 14-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Министерство отчетные данные, полученные от страховых медицинских организаций, о числе обслуженных за отчетный период застрахованных лиц в возрасте 65 лет и старше и реализованных в отношении их мероприятиях в рамках патронажа, в разрезе частных медицинских организаций.

Отчетные данные корректируются ТФОМС с учетом проведенных страховыми медицинскими организациями экспертных мероприятий с представлением пояснительной записки.

Министерство осуществляет сверку данных, представленных ТФОМС и частной медицинской организацией, по количеству обслуженных лиц и оказанных им медико-социальных услугах в рамках пилотного проекта, результат которой учитывается при предоставлении частной медицинской организации гранта.

31. Ответственность за достоверность отчетов возлагается:

за отчеты, указанные в пункте 28 настоящего Порядка, – на частные медицинские организации;

за отчеты, указанные в пункте 29 настоящего Порядка, – на Министерство.

V. Порядок осуществления контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления гранта и ответственности за их нарушение

32. В соответствии с законодательством Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения получателем гранта условий, целей и порядка предоставления гранта.

33. Предоставленные гранты подлежат добровольному возврату в доход бюджета Новосибирской области в соответствии с бюджетным законодательством в 30-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня получения соответствующего требования от Министерства в случае выявления фактов нарушения получателем гранта условий их предоставления, установленных настоящим Порядком и соглашением о предоставлении гранта, по фактам проверок, проведенных Министерством и уполномоченным органом государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значений результатов и показателей предоставления гранта.

34. В случае нарушения срока возврата гранта, указанного в пункте 33 настоящего Порядка, Министерство в семидневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня истечения срока возврата гранта принимает меры по возврату гранта в бюджет Новосибирской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

_________».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 06.04.2020
Рубрики правового классификатора: 140.010.000 Здравоохранение (см. также 200.160.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать