Основная информация

Дата опубликования: 16 марта 2020г.
Номер документа: RU37003518202000009
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ивановская область
Принявший орган: Администрация Заволжского городского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Апелляционное определение Тверского областного суда от 30.09.2014 по делу N 33-3658Требование: О признании незаконным бездействия ответчика в виде непринятия мер по оборудованию контейнерной площадки на прилегающей к многоквартирному дому территории, обязании ее оборудовать.Обстоятельства: Контейнерная площадка находится в ненадлежащем санитарном состоянии, а несоблюдение санитарных норм и правил при сборе бытовых отходов нарушает права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду.Решение:

Администрация Заволжского городского поселения

Заволжского муниципального района Ивановской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 марта 2020г.  № 58

г. Заволжск

О внесении изменений  в постановление Администрации Заволжского городского поселения от 25.02.2020 № 42 «Об утверждении правил содержания контейнерных площадок сбора твердых коммунальных отходов на территории

Заволжского городского поселения»

В целях организации сбора твердых коммунальных отходов на территории Заволжского городского поселения и реализации прав граждан на благоприятную окружающую среду, в соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 05.12.2019 № 20 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.1.7.3550-19 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований"  администрация  постановляет:

1. Внести в постановление Администрации Заволжского городского поселения от 25.02.2020 № 42 «Об утверждении правил содержания контейнерных площадок сбора твердых коммунальных отходов на территории Заволжского городского поселения» изменения, изложив Приложение 1 в новой редакции (прилагается).

2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Исполняющий обязанности Главы

Заволжского городского поселения                                                                А.В. Иванов

Н.Л. Метелькова

2-32-65

Приложение 1

к постановлению Администрации

Заволжского городского поселения

                                                                                                                               от 16.03.2020 № 58   

Правила

содержания контейнерных площадок

сбора твердых коммунальных отходов на территории

Заволжского городского поселения

1. Общие положения

1.1. Настоящие Правила содержания контейнерных площадок на территории Заволжского городского поселения (далее - Правила) приняты в соответствии с Жилищным кодексом РФ, Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Федеральным законом № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",  Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170,  Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными  Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156.

1.2. Правила устанавливают порядок содержания контейнерных площадок на территории Заволжского городского поселения.

1.3. Настоящие Правила обязательны для всех физических и юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм на территории Заволжского городского поселения.

2. Основные понятия

2.1. Контейнерная площадка - место (площадка) накопления твердых коммунальных отходов, обустроенное в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства РФ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначенное для размещения контейнеров и бункеров.

2.2. Контейнер - мусоросборник, предназначенный для складирования твердых коммунальных отходов, за исключением КГО.

2.3. Бункер - мусоросборник, предназначенный для складирования крупногабаритных отходов.

2.4. Твердые коммунальные отходы (далее -ТКО) - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.

2.5. Крупногабаритные отходы (далее -КГО) - твердые коммунальные отходы (мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений и др.), размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах.

2.6. Вывоз твердых коммунальных отходов - транспортировка твердых коммунальных отходов от мест накопления и сбора мусора на лицензированный объект утилизации (мусороперегрузочные станции, мусоросжигательные заводы, полигоны захоронения и т.п.)

2.7. Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне деятельности регионального оператора.

2.8. Потребитель - собственник твердых коммунальных отходов или уполномоченное им лицо, заключившее или обязанное заключить с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами. 

3. Функциональные полномочия юридических и физических лиц

по содержанию контейнерных площадок на территории

Заволжского городского поселения

3.1. Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации Заволжского городского поселения (далее - УЖКХ) осуществляет контроль за содержанием контейнерных площадок на территории Заволжского городского поселения. При УЖКХ могут создаваться комиссии по контролю за содержанием контейнерных площадок на территории Заволжского городского поселения.

3.2. УЖКХ организует деятельность юридических и физических лиц по содержанию контейнерных площадок, осуществляет иные функции.

3.3. Управляющие компании, товарищества собственников жилья,  жилищные кооперативы либо иные специализированные потребительские кооперативы, иные лица (далее - организации по обслуживанию жилищного фонда) несут ответственность за содержание и уборку прилегающей к контейнерной площадке территории, границы которой определены Правилами благоустройства и санитарного содержания территории муниципального образования «Заволжское городское поселение Заволжского муниципального района Ивановской области».

3.4. Сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение ТКО и КГО на территории Ивановской области обеспечиваются  региональным оператором в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.

3.5. Участие иных органов в решении вопросов содержания контейнерных площадок на территории Заволжского городского поселения осуществляется в пределах установленной законодательством РФ компетенции.

4. Содержание контейнерных площадок,

текущий и капитальный ремонт

4.1. Санитарное обустройство поселения осуществляется проведением мероприятий, обеспечивающих выполнение требований Санитарных правил содержания территорий населенных мест (СанПиН 42-128-4690-88, СанПиН 2.1.7.3550-19).

4.2. Организации по обслуживанию жилищного фонда, осуществляющие в установленном законом порядке сбор финансовых средств за содержание общедомового имущества, обязаны обеспечивать:

- установку на обслуживаемой территории контейнеров для ТКО и бункеров для КГО;

-  контроль за выполнением графика удаления отходов;

- свободный подъезд и освещение около площадок под установку контейнеров, мусоросборников, бункеров;

- проведение текущего и капитального ремонта контейнерных площадок;

- своевременную уборку контейнерных площадок, территории около контейнерных площадок и систематическое наблюдение за их санитарным состоянием;

- дезинсекцию  и дератизацию  контейнерной площадки в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями;

- проведение среди населения широкой разъяснительной работы по организации уборки территории.

4.3. Ответственность за содержание територии, прилегающей к месту выгрузки отходов, несет организация, в ведении которой находится дом.

5. Общие требования, предъявляемые к контейнерным площадкам

твердых коммунальных отходов и крупногабаритных отходов

5.1. Обращение с ТКО и КГО на территории Ивановской области обеспечивается региональным оператором в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с ТКО, и территориальной схемой обращения с отходами на основании договоров на оказание услуг по обращению с ТКО, заключенных с потребителями.

5.2. Региональный оператор осуществляет сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение ТКО и КГО самостоятельно. Договор на оказание услуг по обращению с ТКО заключается между потребителем и региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и КГО и находятся места их сбора и накопления.

5.3. Для сбора ТКО и КГО должны применяться стандартные металлические контейнеры и бункеры, обеспечивающие механизированную выгрузку бытового мусора и оборудованные крышкой (крышками). Эксплуатация контейнеров в аварийном состоянии не допускается. Ответственность за приобретение контейнеров,  бункеров, их ремонт, промывку, дезинфекцию, и  своевременную замену поврежденных контейнеров,  бункеров несет Региональный оператор.  

5.4. Контейнеры и бункеры должны быть в технически исправном состоянии и иметь надлежащий эстетический вид. Контейнеры из черного металла должны окрашиваться не менее 2 раз в год - весной и осенью. На все контейнеры и бункеры должна быть нанесена маркировка собственника или эксплуатирующей организации.

Бункеры и контейнеры должны подвергаться промывке и дезинфекции. Мероприятия по промывке и дезинфекции бункера и контейнера осуществляются в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.

Не допускается промывка контейнеров и бункеров  на контейнерных площадках.

5.5. Контейнеры  должны устанавливаться на специальных площадках,  имеющих подъездной путь, водонепроницаемое покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.

Бункеры должны устанавливаться на контейнерных площадках или на специальных площадках складирования КГО, имеющих водонепроницаемое покрытие и ограждение с трех сторон высотой не менее 1 м,  подъездные пути, обеспечивающие доступ для мусоровозов. Площадки для сбора КГО целесообразно располагать рядом с площадками для сбора ТКО.

Расстояние от контейнерных площадок до жилых зданий, границы индивидуальных земельных участков под индивидуальную жилую застройку, территорий детских и спортивных площадок, дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций и мест массового отдыха населения должно быть не менее 20 м, но не более 100 м; до территорий медицинских организаций - не менее 25 м.

Количество контейнеров на контейнерных площадках должно быть не более 10 контейнеров для накопления ТКО, в том числе для раздельного накопления ТКО, и 2 бункеров для накопления КГО.

Запрещается устанавливать контейнеры и бункеры на проезжей части дорог, улиц и газонах.

5.6. Контейнерные площадки для ТКО и КГО выполняются в уровень с подъездной дорогой, либо должны иметь пандус, обеспечивающий установку контейнера на площадку. Площадка должна быть ограждена с трех сторон бордюрным камнем высотой 15 - 25 см, исключающим возможность скатывания контейнера в сторону, и иным ограждением высотой не менее 1 м.

5.7. На контейнерной площадке должен быть размещен график вывоза ТКО и КГО с указанием наименования и контактных телефонов хозяйствующего субъекта, осуществляющего вывоз.

5.8.  К площадкам сбора ТКО и КГО круглосуточно должен быть обеспечен свободный подъезд.

5.9. Количество и емкость контейнеров и бункеров следует определять исходя из численности населения, пользующегося мусоросборниками, и нормативов накопления ТКО.

5.10. Эксплуатация контейнеров и бункеров с переполнением запрещается. При возникновении случаев переполнения необходимо увеличить количество установленных контейнеров и бункеров.

5.11. Уборку мусора, образовавшегося при выгрузке из контейнеров и бункеров в мусоровоз, обязана производить организация, осуществляющая вывоз ТКО и КГО. В остальное время чистота на контейнерной площадке поддерживается организациями по обслуживанию жилищного фонда, осуществляющими в установленном законом порядке сбор финансовых средств за содержание общедомового имущества, и (или) эксплуатирующей организацией. Контейнерные площадки должны убираться ежедневно.

5.12. Запрещается выливание жидких отходов и воды в контейнеры для ТКО и  бункеры для КГО.

5.13. Запрещается складировать в контейнеры для ТКО крупногабаритный и строительный мусор, ветки.

5.14. Запрещается сжигать мусор внутри контейнера и бункера и вблизи контейнерной площадки.

5.15. Предприятия, расположенные на территории Заволжского городского поселения, должны обеспечивать деятельность по обращению с отходами 1 - 5 классов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.16. Создание новой площадки накопления ТКО и КГО, а так же установка дополнительных контейнеров на уже существующих контейнерных площадках согласовывается с УЖКХ  на основании письменной заявки.

В целях оценки заявки на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов УЖКХ запрашивает позицию Территориального отдела Управления  Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ивановской области в г. Кинешме, Кинешемском, Заволжском, Пучежском, Юрьевецком районах.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Заволжские ведомости" № 9(327), с.1 от 23.03.2020
Рубрики правового классификатора: 230.000.000 ЭКОЛОГИЯ. ПРИРОДООХРАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, 230.050.000 Организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать