Основная информация

Дата опубликования: 16 марта 2020г.
Номер документа: RU09008405202000005
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Карачаево-Черкесская Республика
Принявший орган: Администрация Кызыл-Урупского СП
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ                      

КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКАЯ РЕСПУБЛИКА

УРУПСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ КЫЗЫЛ-УРУПСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

16.03.2020

аул Кызыл- Уруп

  № 6

Об утверждении Порядка осуществления
внутреннего муниципального финансового
контроля в Кызыл-Урупском сельском поселении Урупского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики

В соответствии с 269 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях реализации полномочий по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления внутреннего муниципального финансового контроля Кызыл-Урупскогосельского поселения.

2. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2020года.

3. Обнародовать настоящее постановление путем его вывешивания на информационных стендах и разместить на официальном сайте администрацииКызыл-Урупского сельского поселения.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации Кызыл-Урупского

сельского поселения                                                                          Н.Н.Чочиев

                                                                                          Приложение к

постановлению администрации

Кызыл-Урупского сельского поселения  

                от 16.03.2020 № 6

ПОРЯДОК

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯВ КЫЗЫЛ-УРУПСКОМ СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ

Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к организации и проведению внутреннего муниципального финансового контроля в Кызыл-Урупском сельском поселении.

1.2. Целями внутреннего муниципального финансового контроля являются:

— оценка целевого и эффективного использования средств бюджета сельского поселения;

— подтверждение достоверности бухгалтерского учета и отчетности, в том числе о реализации муниципальных программ;

— оценка соблюдения бюджетного законодательства и иных нормативных актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

1.3. Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется непрерывно руководителем администрации Кызыл-Урупского сельского поселения, иными должностными лицами главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств (далее — органами внутреннего муниципального финансового контроля, организующими и выполняющими внутренние процедуры составления и исполнения бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности (далее именуются — внутренние бюджетные процедуры), в отношении главных распорядителей (получателей) средств бюджета, администраторов доходов бюджета поселения, администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения.

1.4. Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется в отношении бюджетных средств Кызыл-Урупскогосельского поселения, утвержденных Решением Совета Кызыл-Урупского сельского поселения о бюджете на соответствующий год.

2. Объекты внутреннего муниципального финансового контроля

2.1. Объектами внутреннего муниципального финансового контроля (далее — объекты контроля) являются:

         - администрация Кызыл-Урупского сельского поселения, являясь главным распорядителем (получателем) бюджетных средств, главным администратором доходов бюджета, главным администратором источников финансирования 3 дефицита бюджета Кызыл-Урупского сельского поселения, а также руководитель и сотрудники;

- организации, созданные администрацией Кызыл-Урупского сельского поселения.

3. Организация внутреннего муниципального финансового контроля

3.1.При осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля проводятся проверки, обследования (далее — контрольные мероприятия):

— проверка, под которой понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период;

— обследование, под которым понимается анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.

3.2. Контрольные мероприятия по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля проводятся на основании утвержденного плана.

3.3. Планирование мероприятий внутреннего муниципального финансового контроля осуществляется с учетом результатов ранее проведенных проверок, путем изучения первичных документов, регистров бухгалтерского учета, нормативной документации, плановых, отчетных данных, иной информации, позволяющей предполагать о совершаемых нарушениях бюджетного законодательства, нецелевого и (или) эффективного использования бюджетных средств, недостоверности бухгалтерского (бюджетного) учета и отчетности, а так же с учетом периодичности контроля не реже 1 раза в год.

3.4. По мере необходимости могут проводиться внеплановые контрольные мероприятия.

3.5. План проверок разрабатывается ответственным лицом и утверждается главой администрации сельского поселения (приложение №1).

3.6. Рабочая группа, осуществляющая проверку утверждается главой администрации сельского поселения (приложение №2).

3.7. Внеплановые проверки проводятся по поручению главы администрации Кызыл-Урупскогосельского поселения.

3.8. Плановые и внеплановые проверки проводятся в соответствии с распоряжением, изданным главой администрации поселения, в котором указываются: наименование объекта контроля, проверяемый период, тема и основание проведения проверки, состав рабочей группы и сроки проведения контрольного мероприятия.

3.9. О проведении контрольного мероприятия объект контроля уведомляется письменным уведомлением.

3.10. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся без письменного уведомления объекта контроля.

4. Формы осуществления финансового контроля

4.1. Главный распорядитель бюджетных средств осуществляет финансовый контроль в следующих формах:

- предварительный контроль - осуществляется на стадии формирования и утверждения смет доходов и расходов, визирования учредительных документов, договоров (контрактов), других соглашений, рассмотрения представленных документов для формирования кассового плана, документов на расходование денежных средств в соответствии с бюджетной классификацией, утвержденным решением о местном бюджете, определения задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;

- текущий контроль - осуществляется на стадии совершения финансовых операций по распределению и использованию бюджетных средств в соответствии с утвержденными, бюджетной росписью, сметой, кассовым планом, обоснованности перечисления бюджетных средств для текущего финансирования на основании надлежаще оформленных документов, анализа данных оперативного и бухгалтерского учета, инвентаризаций для предотвращения совершения финансовых правонарушений;

- последующий контроль - осуществляется по итогам совершения финансовых операций путем проведения проверок финансовой деятельности и бухгалтерской документации с целью выявления нецелевого и неэффективного расходования подведомственными получателями бюджетных средств, а также рассмотрения отчетов и иных сведений об использовании бюджетных средств.

5. Проведение внутреннего муниципального финансового контроля

5.1. Администрация Кызыл-Урупского сельского поселения,

а) как главный распорядитель бюджетных средств бюджета поселения осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на:

— соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения местного бюджета по расходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным распорядителем;

— подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.

б) как главный администратор доходов бюджета поселения осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором доходов бюджета.

в) как главный администратор источников финансирования дефицита бюджета поселения осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета поселения.

5.2. Приступая к проведению контрольного мероприятия, объекту проверки предъявляется копия распоряжения о проведении контрольного мероприятия.

5.3. Руководитель и члены рабочей группы вправе: — находиться на территории, в административных зданиях и служебных помещениях объекта контроля;

— вносить, выносить и пользоваться собственными организационно-техническими средствами, в том числе компьютерами, ноутбуками, калькуляторами, телефонами;

— получать для достижения целей контрольного мероприятия все необходимые документы (справки, письменные пояснения и другие документы);

— получать копии документов, как на бумажном, так и на электронном носителе и приобщать к материалам контрольного мероприятия.

— получать доступ к информационным ресурсам автоматизированных систем;

— получать устные разъяснения по существу проверяемых вопросов.

5.4. В процессе контрольного мероприятия проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению:

— учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и других документов (по форме и содержанию);

— полноты, своевременности и правильности отражения совершенных финансовых и хозяйственных операций в бюджетном (бухгалтерском) учете и  бюджетной (бухгалтерской) отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бюджетной (бухгалтерской) отчетности с данными аналитического учета;

— фактического наличия, сохранности и правильного использования товарно-материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности поселения, денежных средств и ценных бумаг, достоверности расчетов, объемов поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услугах, операций по формированию затрат и финансовых результатов;

— постановки и состояния бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности у объекта контроля

; — наличие и состояние текущего контроля за движением материальных ценностей и денежных средств, правильность формирования затрат, полнота оприходования, сохранность и фактическое наличие денежных средств и материальных ценностей, достоверность объемов выполненных работ и оказанных услуг;

— результативности, адресности и целевого характера использования средств бюджета в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;

— соблюдения получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;

— правильности исчисления, полноты и своевременности осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;

— планирования (прогнозирования) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;

— адресности и целевого характера использования выделенных в распоряжение объекта контроля ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;

— полноты и своевременности поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета;

— исполнения бюджетных смет, обоснованности произведенных расходов, связанных с текущей деятельностью, бюджетная отчетность;

— принятых объектом контроля мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущих контрольных мероприятий.

5.5. Контрольные мероприятия проводятся в соответствии с утвержденным планом.

5.6. Результаты проверки оформляются актом обследования (приложение №3).

5.7. Акт состоит из вводной, описательной и заключительной частей.

5.8. Акт проверки составляется в двух экземплярах и подписывается должностными лицами, осуществляющими контрольное мероприятие.

5.9. Один экземпляр акта проверки с отметкой об ознакомлении руководителя организации объекта контроля хранится в органах внутреннего  муниципального финансового контроля, второй направляется главе администрации для рассмотрения и принятия решений в соответствии с законодательством.

5.10. В случае несогласия с положениями акта или с целью уточнения его отдельных положений, руководитель объекта контроля имеет право в течение семи рабочих дней, с момента получения акта, направить в орган внутреннего финансового муниципального контроля свои замечания (возражения), являющиеся неотъемлемой частью акта и на которые в течение семи рабочих дней орган контроля должен дать заключение по каждому возражению (замечанию).

5.11. Контроль над ходом мероприятий по устранению выявленных нарушений осуществляет глава администрации.

Приложение 1

к Положению о внутреннем муниципальном

финансовом контроле

УТВЕРЖДАЮ

_________________

Глава Кызыл-Урупского сельского поселения

  /Ф.И.О./

«___»  _________ 20___г

ПЛАН

контрольных мероприятий по финансово-хозяйственной деятельности Администрации, включая подведомственные учреждения

на _________20__год

№ п/п

Объект проверки

Проводимые процедуры и  мероприятия

Дата

Учредительные документы

-проверка учредительных и регистрационных документов;

-наличие и регистрация изменений в учредительных документах;

-соответствие деятельности учреждения нормативным правовым актам, а также учредительным документам.

Соблюдение Учетной политики

-полнота и правильность отражения в приказе элементов учетной политики;

-практическое применение приказа об учетной политике;

-проверка соблюдения графика документооборота.

Постановка и организация бухгалтерского учета

-правильность организации бухгалтерского учета и составления плана финансово-хозяйственной деятельности;

-оценка численности и уровня образования учетных работников;

-оценка степени компьютеризации учета;

-наличие должностных инструкций с разделением обязанностей;

-оценка состояния постановки и организации бухгалтерского учета;

-наличие положений об оплате труда, подотчетных лицах, командировках и т.д.;

-наличие штатного расписания, приказов  руководителя по личному составу и другие документы, являющиеся основанием для оплаты труда.

Ведение бухгалтерского учета

-проверка правильности оформления документов; 

-проверка правильного и  своевременного  отражения операций  в бухгалтерском учете по субсидиям (бюджетной деятельности) и предпринимательской  деятельности;

-проверка применения плана счетов, утвержденного в учетной политике Учреждения;

-ведение учета согласно инструкции по бюджетному учету;

-проверка правильности расстановки кодов ОКОФ;

-проверка материалов инвентаризаций и ревизий  и отражение результатов в бухгалтерском учете;

-проверка обоснованности расходов с точки зрения Налогового кодекса РФ;

-проверка применяемых методов калькулирования себестоимости с учетом отраслевых особенностей;

-проверка соответствия записей по счетам аналитического учета с записями в Главной книге и в формах журнала, бухгалтерских отчетах.

Целевое использование средств

- проверка применения КОСГУ и целевого использования средств;

- анализ сметы доходов и расходов в разрезе предметных статей

-выполнение плана финансово-хозяйственной деятельности (лимитов бюджетных обязательств) и сметы доходов и расходов по предпринимательской и приносящей доход деятельности учреждения;

-соблюдение принципов ведомственного управления;

-соблюдение законодательства при ведении финансово-хозяйственной деятельности;

-соблюдения процедуры размещения заказов на поставку товаров, оказание услуг и выполнение работ для государственных нужд, а также исполнение участниками - победителями договорных условий.

-законность использования средств;

-целесообразность государственных контрактов и другие договоров, соглашений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, предусматривающие расходование средств.

Налоги и сборы

- проверка расчетов по налогам и сборам согласно перечню уплачиваемых налогов;

- проверка правильности определения налоговой базы;

- проверка правильности определения налоговых ставок;

- проверка правильности применения налоговых вычетов;

- проверка правильности применения льгот;

- проверка правильности начисления, перечисления налоговых платежей;

- проверка правильности составления налоговой отчетности.

Состояние активов и обязательств

-наличие, законность использования и состояние нефинансовых активов, финансовых активов, дебиторской и кредиторской задолженности;

-проведение и результаты  инвентаризаций;

-проверка своевременности претензий вследствие нарушения договорных обязательств, за пропажу, порчу, недопоставку материальных ценностей и т.д.;

-проверка обоснованности списания претензионных сумм на финансовый результат;

-проверка расчетов по недостачам, хищениям, проверка соблюдения сроков и порядка рассмотрения случаев недостач, потерь;

-проверка полноты и правильности оформления материалов о претензиях по недостачам, потерям и хищениям;

- проверка правильности и обоснованности числящейся в бухгалтерском учете сумм задолженности по недостачам и хищениям.

Финансовый результат

-проверка правильности, полноты определения и отражения в учете доходов по основной и приносящей доход деятельности в разрезе предметных статей сметы доходов и расходов;

-проверка правильности определения расчета чистой прибыли.

Бухгалтерская и статистическая отчетность

-проверка состава, содержания форм бухгалтерской отчетности данным, содержащимся в регистрах бухгалтерского учета;

-проверка правильности оценки статей отчетности;

-проверка на согласованность показателей форм отчетности;

-выражение мнения о достоверности показателей отчетности во всех существенных отношениях;

-проверка статистической отчетности.

Приложение № 2

к Порядку осуществления внутреннего

                                                                муниципального финансового контроля

                                                                в Кызыл-Урупском сельском поселении  

УТВЕРЖДАЮ:

Глава администрации Кызыл-Урупского

сельского поселения _______Н.Н. Чочиев

Состав рабочей группы, осуществляющей внутренний муниципальный финансовый контроль в Кызыл-Урупском сельском поселении

Руководитель рабочей группы:

Глава администрации Кызыл-Урупского

сельского поселения                                                      Н.Н. Чочиев

Члены рабочей группы:

Заместитель главы администрации

Кызыл-Урупского сельского поселения                      Ф.Дж. Боташева

Начальник отдела – главный бухгалтер                   Н.Б. Чагарова

специалист администрации

Кызыл-Урупского сельского поселения                   Р.А. Джамбаев

Приложение 3

к Положению о внутреннеммуниципальном

финансовом контроле

УТВЕРЖДАЮ

_______________________________

(Ф.И.О.)

Глава Кызыл-Урупского сельского поселения

«___»  _____________ 20___г

АКТ № ____

о результатахпроведения внутреннего муниципального финансового контроля в Администрации Кызыл-Урупского сельского поселения

а. Кызыл-Уруп

«

»

20

г.

1. Основание проведения внутреннего контроля (проверки):

   План проведения внутренних проверок _________________________ 20__ г.

Распоряжение  Главы Кызыл-Урупского сельского поселения № ______  от ___________ 20__ г

2. Проверка проведена в соответствии с Положением о внутреннем финансовом контроле, утвержденным призом от ___________________ № _______, комиссией в составе:

председатель комиссии: _____________________________________________________________

члены комиссии: _____________________________________________________________

_____________________________________________________________

                                           _____________________________________________________________

                                          _____________________________________________________________

3. Тема и объекты проверки:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Сроки проведения проверки:

дата начала проверки:

«

»

20

г.

дата окончания проверки:

«

»

20

г.

5. Характеристика и состояние объектов проверки:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Перечень контрольных процедур и мероприятий (формы, виды, методы внутреннего финансового контроля), которые были применены при проведении проверки:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

7. Описание выявленных нарушений (ошибок, недостатков, искажений), причины их возникновения:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

8. Перечень мер по устранению выявленных нарушений (ошибок, недостатков, искажений) с указанием сроков, ответственных лиц и ожидаемых результатов этих мероприятий:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

9. Рекомендации по недопущению в дальнейшем вероятных нарушений (ошибок, недостатков, искажений):

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

10. Предложения по усовершенствованию внутреннего финансового контроля:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

11. Выводы по результатам проверки:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Приложение:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Председатель  комиссии

(подпись)

Ф.И.О.

Члены комиссии:

(подпись)

Ф.И.О.

(подпись)

Ф.И.О.

(подпись)

Ф.И.О.

С актом ознакомлен(а),

копию акта получил           _____________              ____________________ Ф.И.О.______

  Приложение № 4

к Порядку осуществления внутреннего

                                                                муниципального финансового контроля

                                                                в Кызыл-Урупском сельском поселении  

Заключение № ____

о проведении обследования внутреннего муниципального финансового контроля

а. Кызыл-Уруп «___» _______20__ г.

На основании постановления Администрации Кызыл-Урупского сельского поселения от «__» _________ 20__ г. № ___ «Об утверждении Порядка осуществления внутреннегомуниципального финансового контроля в Кызыл-Урупскомсельском поселении», в соответствии с Планом проведения проверок по внутреннему муниципальному финансовому контролю в Кызыл-Урупскомсельском поселении проведено контрольное мероприятие «________________________________________________________________» Состав рабочей группы, проводившей обследование:

Руководитель рабочей группы:

Глава администрации Кызыл-Урупского

сельского поселения Н.Н. Чочиев

Члены рабочей группы:

Заместитель главы администрации

Кызыл-Урупского сельского поселения                      Ф.Дж. Боташева

Начальник отдела – главный бухгалтер                   Н.Б. Чагарова

специалист администрации

Кызыл-Урупского сельского поселения                   Р.А. Джамбаев

Привлечение независимого консультанта (аудитора): ______(да, нет.) Обследуемый период: _______________.

Фактические сроки проведения обследования: с «__» ___________по «__» ______ 20__ года.

Подробное изложение результатов обследования:________________________ Заключение:_______________________________________________________

Глава администрации Кызыл-Урупского

сельского поселения Н.Н. Чочиев

Члены рабочей группы:

Заместитель главы администрации

Кызыл-Урупского сельского поселения                      Ф.Дж. Боташева

Начальник отдела – главный бухгалтер                   Н.Б. Чагарова

специалист администрации

Кызыл-Урупского сельского поселения                   Р.А. Джамбаев

а020

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: информационный стенд от 16.03.2020
Рубрики правового классификатора: 020.040.060 Муниципальный финансовый контроль. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать