Основная информация

Дата опубликования: 16 марта 2020г.
Номер документа: RU14050907202000073
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: местная администрация
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Российская Федерация

Республика Саха (Якутия)

Городской округ «город Якутск»

ОКРУЖНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

16.03.2020

№ 80п

Об утверждении Порядка исполнения расходных обязательств, возникающих в связи с осуществлением городом Якутском функций столицы Республики Саха (Якутия)

В соответствии с постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 06 декабря 2019 года №356 «О признании утратившим силу отдельных нормативных правовых актов Правительства Республики Саха (Якутия)» принятым согласно Федерального закона от 02 августа 2019 года №307-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в целях совершенствования межбюджетных отношений» и Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 12 декабря 2019 года №886  «О внесении изменений в государственную программу Республики Саха (Якутия) «Управление государственными финансами и государственным долгом», утвержденную Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 27 августа 2019 года №712»:

1. Утвердить Порядок исполнения расходных обязательств, возникающих в связи с осуществлением городом Якутском функций столицы Республики Саха (Якутия) согласно приложению к настоящему постановлению.

2.  Признать утратившим силу постановление Окружной администрации города Якутска от 08 августа 2017 года № 208п «Об утверждении Порядка исполнения расходных обязательств, возникающих в связи с осуществлением городом Якутском функций столицы Республики Саха (Якутия)».

3. Департаменту по связям с общественностью и взаимодействию со средствами массовой информации Окружной администрации города Якутска (Мандзяк Р.Я.) опубликовать настоящее постановление в газете «Эхо столицы» и разместить на официальном сайте Окружной администрации города Якутска www.якутск.рф.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2020 года.

5. Контроль над исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы городского округа «город Якутск» Сорокина Р.С.

Глава                                       С.В. Авксентьева

Приложение

к постановлению

Окружной администрации города Якутска

от 16 марта 2020 г. № 80п

ПОРЯДОК

исполнения расходных обязательств, возникающих в связи с осуществлением городом Якутском функций столицы Республики Саха (Якутия)

Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Законом Республики Саха (Якутия) от 14 апреля 2011 года 924-З N 753-IV «О статусе столицы Республики Саха (Якутия)» и Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 12 декабря 2019 года №886  «О внесении изменений в государственную программу Республики Саха (Якутия) «управление государственными финансами и государственным долгом», утвержденную Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 27 августа 2019 года №712».

1.2. Целью настоящего Порядка является установление порядка исполнения расходных обязательств, возникающих в связи с осуществлением городом Якутском функций столицы Республики Саха (Якутия).

1.3. В Порядке используются следующие основные термины и понятия:

- статус столицы Республики Саха (Якутия) – правовое положение города Якутска, обусловленное установленными Законом Республики Саха (Якутия) от 14 апреля 2011 года 924-З N 753-IV «О статусе столицы Республики Саха (Якутия)» особенностями прав и обязанностей органов государственной власти Республики Саха (Якутия), в связи с осуществлением городом Якутском функций столицы Республики Саха (Якутия);

- функции столицы Республики Саха (Якутия) – деятельность органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и органов местного самоуправления городского округа «город Якутск», направленная на обеспечение правового положения города Якутска как исторического, административного, промышленного, финансового, культурного, социального, образовательного и научного центра Республики Саха (Якутия);

- главный распорядитель бюджетных средств – орган местного самоуправления, имеющий право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств;

- главный администратор доходов бюджета - определенный решением о бюджете орган местного самоуправления, являющийся администратором доходов бюджета;

- получатель бюджетных средств – казенное учреждение, находящееся в ведении главного распорядителя бюджетных средств, имеющее право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени городского округа «город Якутск» за счет средств городского округа «город Якутск»;

- финансовый орган - Департамент финансов Окружной администрации города Якутска, осуществляющий составление и организацию исполнения бюджета городского округа «город Якутск»;

- уполномоченный орган по предоставлению субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) – Министерство финансов Республики Саха (Якутия) (далее – Министерство).

Порядок предоставления средств

2.1. Главный распорядитель бюджетных средств готовит и утверждает распоряжением Окружной администрации города Якутска План мероприятий на очередной финансовый год и плановый период по осуществлению городом Якутском функций столицы (далее – План мероприятий) до 1 марта очередного финансового года.

2.2. План мероприятий должен содержать следующие разделы:

обоснование проблемы;

цель и задачи, перечень мероприятий;

сроки реализации, пообъектный график выполнения работ;

прогноз индикативных показателей на очередной год и плановый период в сравнении с исполнением за 2 предыдущих года;

перечень мероприятий (объектов) с разбивкой по источникам финансирования в пределах полномочий, установленных Законом Республики Саха (Якутия) от 14 апреля 2011 года 924-3 № 753-IV «О статусе столицы Республики Саха (Якутия)»;

мониторинг и регламент предоставления отчетной информации.

2.3. После утверждения Плана мероприятий Окружная администрация города Якутска заключает с Министерством Соглашение о предоставлении субсидии на софинансирование расходных обязательств городского округа «город Якутск», возникающих в связи с осуществлением городом Якутском функций столицы (далее – Соглашение) в срок не позднее 1 апреля текущего финансового года».

2.4. Перечисление субсидии из государственного бюджета осуществляется Министерством на лицевой счет главного администратора доходов бюджета, открытый в Управлении Федерального казначейства по Республике Саха (Якутия), в соответствии с графиком перечисления субсидии, установленным в вышеуказанном Соглашении.

2.5. Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных Соглашением мероприятий не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, возникших после заключения настоящего Соглашения в результате обстоятельств чрезвычайного характера (аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия), изменения значений целевых показателей и индикаторов государственной программы Республики Саха (Якутия), а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии, но не позднее 1 декабря текущего года.

Не являются обстоятельством непреодолимой силы действия третьих лиц, не выполняющих какие-либо обязательства перед стороной, если данное обстоятельство (действие, бездействие третьих лиц) влияет на исполнение обязательств одной стороны перед другой.

2.6. Объем бюджетных ассигнований бюджета городского округа «город Якутск» на финансовое обеспечение расходного обязательства городского округа «город Якутск», софинансируемого за счет субсидии, утверждается решением о бюджете городского округа «город Якутск» (определяется сводной бюджетной росписью местного бюджета) исходя из необходимости достижения установленных Соглашением значений показателей результативности использования субсидии.

Порядок расходования средств

3.1. Выполнение расходных обязательств, возникающих в связи с осуществлением городом Якутском функций столицы, обеспечивается за счет средств местного бюджета, предусмотренных решением Якутской городской Думы о бюджете городского округа «город Якутск» на очередной финансовый год. Уровень софинансирования расходного обязательства устанавливается отдельным нормативно-правовым актом Правительства Республики Саха (Якутия).

3.2. Софинансирование расходных обязательств городского округа «город Якутск», возникающих в связи с осуществлением городом Якутском функций столицы Республики Саха (Якутия), обеспечивается за счет средств, предусмотренных законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год.

3.3. Средства, указанные в пункте 3.2 предоставляются бюджету городского округа «город Якутск» в виде субсидии на реализацию следующих полномочий:

1) организация водоотведения;

2) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа «город Якутск»;

3) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа «город Якутск»;

4) организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

5) организация благоустройства и озеленения территории городского округа «город Якутск»;

6) организация освещения улиц.

3.4.Главный распорядитель бюджетных средств:

- обеспечивает целевое использование субсидии;

- направляет субсидии на выполнение Плана мероприятий;

- производит расходование субсидии по соответствующему коду целевой статьи, утвержденному приказом Министерства;

- утверждает порядок реализации Плана мероприятий.

3.5. Использованные не по целевому назначению средства, выделенные с государственного бюджета Республики Саха (Якутия), подлежат возврату в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в установленном порядке.

3.6. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия), из которого они были ранее предоставлены, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.

Контроль и ответственность за использованием средств

4.1. Главный распорядитель бюджетных средств и Финансовый орган осуществляют контроль за использованием средств, возникающих в связи с осуществлением городом Якутском функций столицы Республики Саха (Якутия).

4.2. Главный распорядитель бюджетных средств несет ответственность за нецелевое использование средств, возникающих в связи с осуществлением городом Якутском функций столицы Республики Саха (Якутия), в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).

Отчетность об использовании средств

5.1. Главным распорядитель бюджетных средств несет ответственность за составление отчетности об использовании средств, возникающих в связи с осуществлением городом Якутском функций столицы Республики Саха (Якутия).

5.2. Главный распорядитель бюджетных средств в срок до 1 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в Министерство отчетность об использовании субсидии по итогам III и IV кварталов отчетного года.

5.3. Главный распорядитель бюджетных средств в срок до 1 марта года, следующего за отчетным годом, предоставляет в Министерство для проведения оценки эффективности отчет о выполнении Плана мероприятий по осуществлению городом Якутском функций столицы за отчетный год по форме, утвержденной Министерством.

5.4. Бюджетные средства, образовавшиеся в результате экономии (в том числе по итогам проведения Окружной администрацией города Якутска конкурсных процедур в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года №44-З «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»), подлежат возврату в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) пропорционально уровню софинансирования по каждому источнику софинансирования с внесением соответствующих изменений в Соглашение о предоставлении субсидии на софинансирование расходных обязательств городского округа «город Якутск», возникающих в связи с осуществлением городом Якутском функций столицы.

Порядок возврата субсидии

6.1. В случае, если Окружной администрацией города Якутска по состоянию на 31 декабря текущего финансового года не достигнуты значения показателей результативности использования субсидии, установленные Соглашением и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату из бюджета городского округа «город Якутск» в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (Vвозврата) в соответствии с ведомственным актом Министерства, рассчитывается по формуле:

Vвозврата = (Vсубсидии * k * m / n) * 0,1, где

Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной бюджету городского округа "город Якутск" в отчетном финансовом году;

m - количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;

n - общее количество показателей результативности использования субсидии;

k - коэффициент возврата субсидии.

6.2. При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета городского округа "город Якутск" в государственный бюджет Республики Саха (Якутия), в размере субсидии, предоставленной бюджету городского округа "город Якутск" в отчетном финансовом году (Vсубсидии), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия), осуществляющим администрирование доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) от возврата остатков субсидий.

6.3. Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:

, где

Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.

При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.

6.4. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, определяется:

а) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по формуле:

Di = 1 - Ti / Si, где

Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;

Si - плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное Соглашением;

б) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по формуле:

Di = 1 - Si / Ti

6.5. Основанием для освобождения Окружной администрации города Якутска от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 6.1 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.

Документы представляются Министерству Окружной администрацией города Якутска до 30 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии.

7. Методика оценки эффективности бюджетных расходов, возникающих в связи с осуществлением городом Якутском функций столицы

7.1. Методика направлена на:

оптимальное распределение бюджетных средств между расходными обязательствами;

выявление причин и факторов, определяющих успех реализации мероприятий по осуществлению функций столицы;

повышение результативности расходования бюджетных средств.

7.2. Оценка эффективности бюджетных расходов на софинансирование расходных обязательств осуществляется по следующему показателю результативности использования субсидии:

степень выполнения мероприятий, предусмотренных Планом мероприятий по осуществлению городом Якутском функций столицы.

7.3. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством путем сравнения фактически достигнутых значений и установленных в Соглашении значений показателя результативности (индикаторов) предоставления субсидии.

7.4. Для проведения оценки эффективности используется отчет о выполнении Плана мероприятий по осуществлению городом Якутском функций столицы за отчетный год согласно таблице к настоящей Методике.

N

Наименование мероприятия

Планируемый объем работ (в натур. ед. изм.)

Фактический объем работ (в натур. ед. изм.)

Планируемый срок выполнения мероприятия

Фактический срок выполнения мероприятия

Планируемая стоимость работ (без изменения объема работ)

в том числе

Фактическая стоимость работ (без изменения объема работ)

в том числе

за счет гос. бюджета РС(Я)

за счет местного бюджета

за счет гос. бюджета РС(Я)

за счет местного бюджета

Руководитель аппарата                                     П.Н.Кириллин

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Эхо столицы" № 17 от 17.03.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать