Основная информация

Дата опубликования: 16 апреля 2009г.
Номер документа: ru46000200900097
Текущая редакция: 6
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курская область
Принявший орган: Администрации Курской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 апреля 2009 г.                                      N 130

г. Курск

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПРОВЕДЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ В КУРСКОЙ ОБЛАСТИ В 2009 - 2010 ГОДАХ"

Изменения и дополнения:

Постановление Администрации Курской области от 09.10.2009 г. №327 (НГР: ru46000200900409 от 23.10.2009)

Постановление Администрации Курской области от 12.02.2010 г. №42-па (НГР: RU46000201000043 от 09.03.2010)

Постановление Администрации Курской области от 25.10.2010 г. №493-па (НГР: RU46000201000544 от 18.11.2010)

Постановление Администрации Курской области от 03.11.2010 г. №526-па (НГР: RU46000201000631 от 15.12.2010)

Постановление Администрации Курской области от 01.12.2010 г. №568-па (НГР: RU46000201000692 от 19.01.2011)

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Администрации Курской области от 31.01.2009 N 20 "О порядке реализации в 2009 году областных целевых программ, принятых до 31 декабря 2008 г." Администрация Курской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Проведение административной реформы в Курской области в 2009 - 2010 годах".

2. Комитету финансов Курской области (В.И. Нордстрем) до внесения изменений в Закон Курской области "Об областном бюджете на 2009 год" обеспечить финансирование областной целевой программы "Проведение административной реформы в Курской области в 2009 - 2010 годах" за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных приложением N 10 к Закону Курской области "Об областном бюджете на 2009 год" на реализацию областной целевой программы "Проведение административной реформы в Курской области в 2007 - 2010 годах".

3. Постановление вступает в силу с 1 января 2009 года.

Губернатор

Курской области

А.Н.МИХАЙЛОВ

Утверждена

постановлением

Администрации Курской области

от 16 апреля 2009 г. N 130

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

"ПРОВЕДЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ В КУРСКОЙ ОБЛАСТИ В 2009 - 2010 ГОДАХ"

ПАСПОРТ

областной целевой программы "Проведение административной

реформы в Курской области в 2009 - 2010 годах"

    Наименование Программы  - областная  целевая    программа   "Проведение

                              административной реформы в Курской  области в

                              2009 - 2010 годах" (далее - Программа)

    Основание для           - Концепция   административной    реформы     в

    разработки Программы      Российской Федерации в 2006 - 2010  годах   и

                              план     мероприятий       по      проведению

                              административной   реформы    в    Российской

                              Федерации в 2006 -  2010   годах,  одобренные

                              Распоряжением     Правительства    Российской

                              Федерации от 25 октября 2005 года N 1789-р;

                              постановление  Администрации Курской  области

                              от 31.01.2009 N 20 "О  порядке  реализации  в

                              2009   году   областных   целевых   программ,

                              принятых до 31 декабря 2008 г."

    Государственный         - Администрация Курской области

    заказчик Программы

    Исполнитель-координатор - управление     административной       реформы

    Программы                 и государственных услуг Администрации Курской

                             области

(в редакции Постановления Администрации Курской области от 25.10.2010 г. №493-па)

    Основной разработчик    - управление      административной      реформы

    Программы                 и государственных услуг Администрации Курской

                              области

(в редакции Постановления Администрации Курской области от 25.10.2010 г. №493-па)

    Цели и задачи Программы - основные цели Программы:

                              повышение эффективности  деятельности органов

                              исполнительной власти Курской области;

                              ограничение   вмешательства   государства   в

                              экономическую     деятельность      субъектов

                              предпринимательства, в том  числе прекращение

                              избыточного государственного регулирования;

                              повышение     качества      и     доступности

                             государственных     услуг,    предоставляемых

                              органами   исполнительной   власти    Курской

                              области.

                              Для   достижения  данных   целей   необходимо

                              решение следующих задач:

                              внедрение в  органах   исполнительной  власти

                              Курской   области   принципов   и    процедур

                              управления по результатам;

                              разработка    и      внедрение     стандартов

                              государственных     услуг,    предоставляемых

                              органами    исполнительной   власти   Курской

                              области,    а      также     административных

                              регламентов в органах исполнительной   власти

                              Курской области;

                              повышение    эффективности     взаимодействия

                              органов   исполнительной   власти     Курской

                              области и гражданского общества;

                              модернизация     системы      информационного

                              обеспечения  органов  исполнительной   власти

                              Курской области;

                              формирование                организационного,

                              информационного,   методического  обеспечения

                              административной   реформы,   распространение

                              успешного опыта государственного управления;

                              оптимизация      функционирования     органов

                              исполнительной  власти  Курской   области   и

                              введение      механизмов      противодействия

                              коррупции  в   сферах  деятельности   органов

                              исполнительной власти Курской области;

                             создание      многофункциональных     центров

                              предоставления       государственных        и

                              муниципальных услуг;

                              организация  предоставления   государственных

                              услуг в электронной форме

    Важнейшие целевые       - оценка   гражданами    деятельности   органов

    индикаторы и показатели   исполнительной  власти  Курской  области   по

    Программы                 оказанию государственных услуг;

                              уровень издержек бизнеса  в  Курской  области

                              на преодоление административных барьеров;

                              оценка   гражданами   деятельности    органов

                              исполнительной власти Курской области

    Сроки и этапы           - 2009 - 2010 годы

    реализации Программы

    Перечень основных       - внедрение  методов  и   процедур  управления,

    мероприятий Программы     ориентированного  на  результат   в   органах

                              исполнительной  власти   Курской  области   и

                              подведомственных им организациям;

                              разработка    и   внедрение  административных

                              регламентов  массовых   общественно  значимых

                              государственных  функций   в   исполнительных

                              органах    государственной   власти   Курской

                              области   и    административных   регламентов

                              предоставления государственных услуг;

                              оптимизация  органов  исполнительной   власти

                              Курской области;

                              создание     и      внедрение      механизмов

                              предотвращения    коррупции     в     органах

                              исполнительной власти Курской области, в  том

                              числе   за   счет     внедрения    механизмов

                              досудебного обжалования;

                              развитие  сети   многофункциональных  центров

                              предоставления       государственных        и

                              муниципальных  услуг  для   приближения  мест

                              предоставления государственных  услуг   к  их

                              получателям;

                              предоставление информации о   государственных

                              услугах   и    государственных     услуг    в

                              электронной форме;

                              организация       проведения      мониторинга

                              результативности                  мероприятий

                              административной реформы

   Исполнители основных     - управление   административной   реформы    и

   мероприятий Программы      государственных услуг Администрации  Курской

                              области;

                              департамент   информационно-коммуникационных

                              технологий и безопасности информации Курской

                              области;

                              комитет    государственной,    муниципальной

                              службы и общественных  связей  Администрации

                              Курской области;

                              административно-правовой             комитет

                              Администрации Курской области;

                              комитет  по  экономике  и  развитию  Курской

                              области;

                              комитет промышленности, транспорта  и  связи

                              Курской области;

                              комитет образования и науки Курской области;

                              комитет  социального   обеспечения   Курской

                              области;

                              комитет строительства и архитектуры  Курской

                              области;

                              комитет  потребительского  рынка,   развития

                              малого предпринимательства и  лицензирования

                              Курской области;

                              комитет  по  управлению  имуществом  Курской

                              области;

                              комитет  по  физической  культуре  и  спорту

                              Курской области;

                              комитет здравоохранения Курской области;

                              комитет  жилищно-коммунального  хозяйства  и

                              ТЭК Курской области;

                              комитет  по  труду  и  занятости   населения

                              Курской области;

                              комитет информации и печати Курской области;

                              областное     государственное     учреждение

                              "Многофункциональный центр по предоставлению

                              государственных и муниципальных  услуг"  (по

                              согласованию);

                              органы    местного    самоуправления     (по

                              согласованию)

(позиция в новой редакции Постановления Администрации Курской области от 25.10.2010 г. №493-па)

    Объемы и источники      - общий   объем    финансирования   мероприятий

    финансирования            Программы составит 23845,0  тыс.  рублей,   в

    Программы                 том числе по годам:

                              2009 год - 9331,0  тыс. рублей, в том числе:

                              областной  бюджет  -  5599,0   тыс.   рублей;

                              федеральный бюджет (прогноз) -  2232,0   тыс.

                              рублей; местные бюджеты  (прогноз)  -  1500,0

                              тыс. рублей;

                              2010 год – 14514,0 тыс. рублей, в том числе:

                              областной  бюджет  -  5745,0   тыс.   рублей;

                              федеральный бюджет  (прогноз) -  7269,0  тыс.

                              рублей; местные  бюджеты (прогноз)  -  1500,0

                              тыс. рублей

(позиция в редакции Постановлений Администрации Курской области от 12.02.2010 г. №42-па, 03.11.2010 г. №526-па)

    Система организации     - управление      административной      реформы

    контроля за исполнением   и государственных услуг Администрации Курской

    Программы                 области в  установленном порядке ежегодно в

                              срок   до  1 марта представляет отчет о  ходе

                              реализации   Программы Губернатору  Курской

                              области, в  Правительство Курской   области,

                              комитет     финансов    Курской   области  и

                              комитет     по     экономике   и    развитию

                              Курской области

(в редакции Постановления Администрации Курской области от 25.10.2010 г. №493-па)

    Ожидаемые конечные      - внедрение    в     исполнительных     органах

    результаты реализации     государственной   власти    области   системы

    Программы и показатели    управления по результатам;

    эффективности             создание и наполнение реестра государственных

    реализации Программы     и     муниципальных     услуг   (функций)  и

                              регионального   портала   государственных   и

                              муниципальных услуг (функций), предоставляемых

                              (исполняемых) органами исполнительной власти

                              Курской    области    и   органами   местного

                              самоуправления Курской области

(в редакции Постановления Администрации Курской области от 25.10.2010 г. №493-па)

                              исключение дублирующих и  избыточных  функций

                              органов        исполнительной         власти,

                              организационное                    разделение

                              правоустанавливающих     функций,     функций

                              надзора и контроля и функций  по   управлению

                              государственным имуществом  и  предоставлению

                              государственных услуг,   внедрение  механизма

                              обязательного  доказательства   необходимости

                              введения   новых   функций    исполнительными

                              органами государственной власти области;

                              обеспечение    разработки    и      внедрения

                              административных   регламентов,  регулирующих

                              процесс исполнения  государственных функций и

                              оказания государственных услуг;

                              увеличение  количества   государственных    и

                              муниципальных   услуг,   предоставляемых    в

                              режиме "одного окна";

                              сокращение затрат  времени получателей  услуг

                              на получение  государственных и муниципальных

                              услуг;

                              повышение      уровня       удовлетворенности

                              заявителей, получаемых   государственные    и

                              муниципальные услуги;

                              реализация комплекса антикоррупционных   мер,

                              снижение  уровня  коррупционных  рисков   при

                              предоставлении       государственных        и

                              муниципальных услуг;

                              внедрение  системы   информационно-справочной

                              поддержки   населения   и    организаций   по

                              вопросам получения государственных услуг;

                              совершенствование   системы    взаимодействия

                              органов   исполнительной   власти     Курской

                              области, территориальных органов  федеральной

                              исполнительной  власти,   органов    местного

                              самоуправления и гражданского общества;

                              внедрение системы эффективности   мониторинга

                              деятельности органов  исполнительной   власти

                              Курской области.

                              Реализация  Программы  будет   способствовать

                              достижению следующих  социально-экономических

                              результатов:

                              повышению  управляемости  области   в   части

                              достижения  планируемых   целей,   задач    и

                              показателей результативности;

                              созданию      алгоритма        управленческой

                              деятельности  в  соответствии   с  выбранными

                              приоритетами  и  разработанными   стандартами

                              государственных услуг;

                              повышению эффективности бюджетных  расходов в

                              части организации исполнения  государственных

                              функций,   предоставления     государственных

                              услуг, использования механизмов  нормативного

                              финансирования,   проведения   закупок    для

                              государственных нужд;

                              улучшению инвестиционного  климата  за   счет

                              повышения      информационной      открытости

                              деятельности органов   исполнительной  власти

                              Курской   области   и     органов    местного

                              самоуправления;

                              повышению        эффективности       процесса

                              информационного обмена между  органами власти

                              и обществом;

                              обеспечению роста уровня  жизни   граждан  за

                              счет  повышения   качества   и    доступности

                              предоставления государственных услуг;

                              созданию условий для  стабильности  областной

                              общественно-политической   системы  за   счет

                              восприятия власти населением  как инструмента

                              регулирования  экономических,  социальных   и

                              духовных отношений

I. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА

Реформирование системы государственного управления в России является одним из важных условий ускорения социально-экономического развития страны.

В 2003 - 2005 годах Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, Федеральным Собранием Российской Федерации приняты важные решения по реализации административной реформы в Российской Федерации.

Для реализации мероприятий административной реформы Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. N 1789-р (с последующими изменениями и дополнениями) одобрена Концепция административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах.

Концепцией определены приоритетные направления административной реформы:

ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования;

исключение дублирования функций и полномочий органов исполнительной власти;

развитие системы саморегулируемых организаций в области экономики;

организационное разделение функций регулирования экономической деятельности, надзора и контроля, управления государственным имуществом и предоставления государственными организациями услуг гражданам и юридическим лицам;

завершение процесса разграничения полномочий между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оптимизация деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.

Важным направлением административной реформы в Российской Федерации является повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг, предоставляемых населению и хозяйствующим субъектам. Оценка гражданами деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по оказанию государственных и муниципальных услуг является одним из показателей результативности административной реформы в целом.

В настоящее время в Российской Федерации начата реализация очередного этапа административной реформы. В 2009 - 2010 годах в рамках административной реформы осуществляется работа по следующим направлениям:

создание многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на территориях субъектов Российской Федерации;

переход федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации на оказание государственных услуг в электронном виде с использованием общероссийского государственного информационного центра (ОГИЦ).

Одновременно Администрация Курской области продолжит работу по:

оптимизации функций органов исполнительной власти на основе стандартизации и регламентации функций, упразднению избыточных и дублирующих функций;

завершению работы по разработке и внедрению административных регламентов по предоставлению массовых общественно значимых государственных услуг;

внедрению электронного документооборота в работу государственных органов.

Стратегическая цель административной реформы - повышение удовлетворенности получателей услуг деятельностью государственных органов.

В целях создания системы управления мероприятиями административной реформы и для придания планомерного, организованного характера этой работе постановлением Губернатора Курской области от 29.06.2006 N 298 "О мерах по проведению административной реформы в Курской области в 2006 - 2010 годах" (в редакции постановления Губернатора Курской области от 19.03.2008 N 143) образована комиссия по проведению административной реформы в Курской области (далее - комиссия), утверждены Положение о комиссии и ее состав. Мероприятия по административной реформе предусматривают проектную апробацию внедрения новых принципов и механизмов в деятельность исполнительных органов государственной власти Курской области.

Определены должностные лица, ответственные за реализацию мероприятий административной реформы в Курской области.

Формируется система управления, ориентированного на результат. Разработана Программа социально-экономического развития Курской области на 2006 - 2010 годы, разработана стратегия социально-экономического развития Курской области на период до 2020 года, разрабатываются и реализуются отраслевые программы.

Осуществлена работа по уточнению полномочий Курской области как субъекта Российской Федерации и приведению законодательства Курской области в соответствие с федеральным законодательством.

Проведен предварительный анализ функций исполнительных органов государственной власти Курской области, по результатам которого в действующие Положения отдельных органов исполнительной власти и структурных подразделений Администрации Курской области внесены изменения, начато создание и наполнение реестра государственных и муниципальных услуг (функций) и регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Курской области и органами местного самоуправления Курской области.

(в редакции Постановлений Администрации Курской области от 09.10.2009 г. №327, от 25.10.2010 г. №493-па)

Проводится реформирование местного самоуправления в Курской области. Курская область приступила к выполнению в полном объеме Федерального закона от 6 октября 2006 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Создан Совет глав муниципальных образований.

В целях повышения эффективности взаимодействия органов исполнительной власти Курской области, органов местного самоуправления с обществом, открытости их деятельности, укрепления социального согласия в регионе создаются условия для развития институтов гражданского общества, организации работы с обращениями граждан, средствами массовой информации.

Ведется работа по активизации постоянных общественно-политических и социально-культурных межрегиональных связей с целью формирования имиджа региона в стране и за рубежом, повышения его инвестиционной, социально-культурной и миграционной привлекательности.

Взаимодействие с населением и общественными структурами осуществляется через такие формы, как встречи Губернатора Курской области и его заместителей, руководителей органов исполнительной власти Курской области с населением, проведение отраслевых конференций и собраний, информирование граждан о деятельности Администрации Курской области, учет мнений и предложений, привлечение общественных организаций к участию при подготовке решений.

Одним из важнейших факторов, влияющих на открытость органов исполнительной власти Курской области, стало широкое распространение и применение информационно-коммуникационных технологий. Создается инфраструктура единой государственной информационной системы органов исполнительной власти Курской области и местного самоуправления, действует интернет-сайт Администрации Курской области, обеспечено размещение нормативных правовых актов Курской области в сети "Интернет".

Однако, при взаимодействии заявителей государственных услуг с государственными органами остаются следующие проблемные вопросы:

недостаточность информации о возможности и порядке получения услуги;

необходимость получения дополнительных услуг для предоставления основной услуги;

проблемы транспортной доступности к месту предоставления услуги;

существенные потери времени при обращении за предоставлением услуги;

некомфортные условия при обращении за услугой;

невозможность или сложность получения информации о ходе предоставления услуги.

Недостаточный уровень информатизации сдерживает проведение административной реформы. Среди основных вопросов, требующих решения, можно выделить:

1) отсутствие функциональной и информационной модели деятельности исполнительных органов государственной власти Курской области, что, в свою очередь, не позволяет провести анализ и классификацию функций, осуществляемых региональными органами исполнительной власти Курской области для дальнейшей оптимизации структуры;

2) отсутствие единой среды информационного взаимодействия между различными территориально удаленными структурами исполнительных органов государственной власти Курской области, что приводит к доминированию бумажного документооборота, который имеет значительно более низкую эффективность по сравнению с электронным и практически не дает возможность контролировать в определенный момент времени принимаемые решения. Информация, сосредоточенная в ведомственных базах данных, недоступна в электронной форме другим исполнительным органам государственной власти, что не позволяет значительно улучшить межведомственное взаимодействие и повысить качество государственных услуг, предоставляемых гражданам и организациям.

До настоящего времени не сформирована единая инфраструктура межведомственного обмена данными в электронном виде, отсутствуют возможности для предоставления государственных услуг без непосредственного посещения заявителем государственного органа.

Для решения проблем межведомственного информационного взаимодействия необходима автоматизация процессов обмена данными между отдельными ведомственными информационными системами;

3) недостаточный уровень развития и актуальности информационных ресурсов исполнительных органов государственной власти Курской области снижает эффективность взаимодействия между органами исполнительной власти Курской области и обществом.

До настоящего времени также не разработаны система оценки эффективности и результативности деятельности исполнительных органов государственной власти Курской области и показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих.

Продолжается процесс разграничения полномочий между федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Курской области и органами местного самоуправления, выявления и устранения излишних и дублирующих функций. С учетом перераспределения полномочий и уточнения перечня исполняемых государственных функций (предоставляемых государственных услуг) требует продолжения работа по оптимизации сети подведомственных исполнительным органам государственной власти Курской области предприятий и учреждений. Необходимо ликвидировать избыточные и дублирующие функции исполнительных органов государственной власти области, ввести систему аутсорсинга.

Недостаточно организованы и часто не эффективны административно-управленческие процессы в исполнительных органах государственной власти Курской области. В связи с этим начата работа по разработке и внедрению административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) исполнительными органами государственной власти Курской области.

Требует своего совершенствования система мер, направленная на дальнейшее сокращение административных ограничений в предпринимательстве, повышение эффективности государственного контроля и надзора, упорядочение лицензирования, аккредитации, государственной регистрации.

Уровень использования современных информационных технологий в настоящее время остается недостаточным для кардинального повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти Курской области.

Необходимо добиться развития мер, направленных на совершенствование взаимодействия органов исполнительной власти Курской области, территориальных органов федеральной исполнительной власти, органов местного самоуправления с гражданским обществом.

Все обозначенные проблемы государственного управления взаимосвязаны и не могут находиться в отдельности. Решение их требует программно-целевого подхода в управлении, межведомственной координации и согласованного по времени и объемам привлечения средств.

Областная целевая программа "Проведение административной реформы в Курской области в 2009 - 2010 годах" разработана с учетом позитивных тенденций реализации Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах, а также Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года и направлена на повышение дальнейшей эффективности государственного управления, строгого соблюдения законности, предоставления качественных публичных услуг населению, обеспечения права граждан на объективную информацию.

В мероприятиях Программы предусматривается решение конкретных вопросов проведения административной реформы, включая нормативно-правовое, методическое, организационное, информационное, материально-техническое обеспечение.

Их реализация позволит создать необходимые условия для достижения стратегической цели административной реформы - повышения качества государственного управления.

II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ, СРОК И ЭТАПЫ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ, ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Цели Программы:

повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти Курской области;

ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования;

повышение качества и доступности государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Курской области.

Для достижения целей Программы и обеспечения результатов ее реализации необходимо решение следующих задач:

1) внедрение в органах исполнительной власти Курской области принципов и процедур управления по результатам;

2) разработка и внедрение стандартов государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Курской области, а также административных регламентов в органах исполнительной власти Курской области;

3) повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти Курской области и гражданского общества;

4) модернизация системы информационного обеспечения органов исполнительной власти Курской области;

5) формирование организационного, информационного, методического обеспечения административной реформы, распространение успешного опыта государственного управления;

6) оптимизация функционирования органов исполнительной власти Курской области и введение механизмов противодействия коррупции в сферах деятельности органов исполнительной власти Курской области;

7) создание многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;

8) организация предоставления государственных услуг в электронной форме.

Решение вышеуказанных задач будет обеспечено путем реализации системы программных мероприятий.

Срок реализации Программы - 2 года.

Прогнозируемые значения целевых индикаторов и показателей Программы приведены в приложении N 1 к настоящей Программе.

III. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, СРОКИ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ И ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ

Реализация программных мероприятий будет осуществляться по следующим основным направлениям:

управление по результатам;

стандартизация и регламентация;

предоставление государственных услуг на базе многофункциональных центров;

предоставление информации о государственных услугах и государственных услуг в электронной форме;

оптимизация функций органов исполнительной государственной власти Курской области и противодействие коррупции;

повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной государственной власти Курской области, местного самоуправления и общества;

модернизация системы информационного обеспечения органов исполнительной государственной власти Курской области и органов местного самоуправления;

обеспечение административной реформы.

Реализация Программы предусматривает осуществление мероприятий по:

1) разработке и внедрению механизмов управления, ориентированных на результат в исполнительных органах государственной власти Курской области, для чего необходимо создать нормативную базу, позволяющую применять данный метод оценки, разработать и утвердить методику расчета показателей результативности по направлениям деятельности органов исполнительной власти области;

2) разработке нормативной правовой базы для внедрения стандартов массовых общественно значимых государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти области, формированию и ведению формирование Реестра государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Курской области и органами местного самоуправления Курской области, отработке механизмов дистанционного предоставления государственных услуг на основе современных информационно-коммуникационных технологий, а также порядка доказательства необходимости дополнения Реестра государственных функций исполнительных органов государственной власти Курской области и государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Курской области, новыми услугами;

(в редакции Постановлений Администрации Курской области от 09.10.2009 г. №327, от 25.10.2010 г. №493-па)

3) формированию в Курской области типового перечня услуг, предоставляемых гражданам на базе многофункциональных центров, и плана перехода на предоставление этих услуг с использованием общероссийского государственного информационного центра, развитию областного государственного учреждения "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг", включая увеличение количества государственных услуг, предоставляемых на базе многофункционального центра;

4) предоставлению информации о государственных услугах и государственных услуг в электронной форме;

5) продолжению работы по оптимизации структуры и функций органов исполнительной власти Курской области, предусматривающей разработку нормативных правовых актов, направленных на ликвидацию избыточных и дублирующих функций;

6) разработке процедуры обязательного доказательства необходимости введения новых государственных функций и услуг органами исполнительной власти Курской области, а также механизма выведения определенных видов деятельности за рамки полномочий исполнительных органов государственной власти Курской области путем заключения контрактов с внешними исполнителями (аутсорсинг);

7) разработке и применению дополнительных механизмов, ограничивающих возможности коррупции, деперсонализации взаимодействия государственных служащих с гражданами и организациями, в частности, путем использования системы "одного окна" и системы электронного обмена информацией, детальной регламентации процедуры предоставления государственных услуг;

8) повышению эффективности взаимодействия исполнительных органов государственной власти Курской области, органов местного самоуправления и общества путем совершенствования системы раскрытия информации о деятельности органов власти и органов местного самоуправления, проведения публичных обсуждений подготавливаемых решений, участия представителей гражданского общества в работе различных совместно создаваемых органов и рабочих групп, определения рейтинга органов исполнительной власти по критерию открытости;

9) модернизации системы информационного обеспечения деятельности органов исполнительной власти области на основе внедрения международных стандартов и создания систем мониторинга по основным направлениям реализации административной реформы, предусматривающей:

разработку методических основ и систем мониторинга процессов управления по результатам проведения социологических исследований потребителей государственных услуг (граждан и организаций), а также разработку и внедрение системы мониторинга реализации антикоррупционных мероприятий;

создание самостоятельных систем мониторинга по каждому направлению административной реформы.

Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 23845,0 тыс. рублей.

(в редакции Постановлений Администрации Курской области от 12.02.2010 г. №42-па, 03.11.2010 г. №526-па)

Перечень программных мероприятий приведен в приложении N 2 к настоящей Программе.

IV. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета по результатам ежегодного конкурса, проводимого Министерством экономического развития Российской Федерации в рамках реализации Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах, предполагается привлечение на реализацию Программы средств федерального бюджета.

При создании филиалов ОГУ "МФЦ" планируется привлечь средства бюджетов муниципальных образований.

За счет всех источников финансирования расходы на реализацию мероприятий областной целевой программы составят 23845,0 тыс. рублей.

(в редакции Постановлений Администрации Курской области от 12.02.2010 г. №42-па, 03.11.2010 г. №526-па)

Ресурсное обеспечение Программы приведено в приложении N 3 к настоящей Программе.

V. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Программа реализуется в соответствии с перечнем программных мероприятий, предусмотренных в приложении N 2.

Условия и порядок оказания государственной поддержки, а также нормативы предоставления средств областного бюджета устанавливаются законами Курской области и нормативными правовыми актами Администрации Курской области.

Исполнителями Программы определены исполнительные органы государственной власти Курской области.

Выполнение мероприятий Программы, связанных с реализацией проектов "Развитие ОГУ "МФЦ", созданного в 2007 году, включая увеличение количества государственных услуг, предоставляемых на базе ОГУ "МФЦ", "Повышение качества предоставления государственных услуг на базе МФЦ до 2010 года", "Создание Call-центров в муниципальных районах, городских округах и городских поселениях", предполагается на условиях софинансирования из федерального бюджета и бюджетов муниципальных образований.

Для осуществления эффективной реализации мероприятий Программы исполнительные органы государственной власти Курской области утверждают собственные планы по проведению административной реформы и определяют должностных лиц, ответственных за проведение административной реформы.

Координацию деятельности по реализации Программы осуществляет управление административной реформы Администрации Курской области.

Комиссия по проведению административной реформы в Курской области заслушивает отчеты руководителей исполнительных органов государственной власти Курской области о выполнении возложенных на них задач по проведению административной реформы в соответствии с планом мероприятий.

Программа предусматривает поэтапное выполнение мероприятий за счет выделения средств областного бюджета, а также привлечения федеральных ресурсов по итогам проводимого Министерством экономического развития Российской Федерацией конкурсного отбора.

VI. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ

Конечные результаты Программы носят преимущественно социальный характер и связаны с сокращением потерь времени (в том числе рабочего) на получение услуг, повышением удовлетворенности граждан и хозяйствующих субъектов объемом, качеством и условиями предоставления услуг, улучшением взаимодействия государственных и муниципальных органов, снижением коррупционных рисков.

Реализация Программы будет способствовать достижению следующих социально-экономических показателей:

повышение удовлетворенности населения деятельностью органов исполнительной власти Курской области на 15 процентов;

увеличение количества внедряемых в исполнительных органах государственной власти Курской области административных регламентов на 145 единиц;

увеличение количества государственных услуг, предоставляемых на базе ОГУ "МФЦ", на 86 единиц;

образование филиалов ОГУ "МФЦ";

(в редакции Постановления Администрации Курской области от 25.10.2010 г. №493-па)

повышение удовлетворенности граждан деятельностью органов исполнительной власти Курской области по предоставлению государственных услуг на 20 процентов.

Конечные результаты Программы - повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти, создание оптимальной системы государственного управления, повышение уровня и качества жизни населения.

Методика оценки эффективности реализации Программы приведена в приложении N 4 к настоящей Программе.

VII. КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Контроль за исполнением Программы осуществляется Правительством Курской области, комиссией по проведению административной реформы в Курской области.

Оперативное управление ходом реализации мероприятий осуществляет управление административной реформы и государственных услуг Администрации Курской области.

(в редакции Постановления Администрации Курской области от 25.10.2010 г. №493-па)

В процессе реализации Программы в нее могут вноситься изменения и дополнения в установленном порядке.

Информация об исполнении Программы представляется исполнителями в управление административной реформы и государственных услуг Администрации Курской области ежеквартально, не позднее 20 дней после окончания отчетного периода.

(в редакции Постановления Администрации Курской области от 25.10.2010 г. №493-па)

Управление административной реформы и государственных услуг Администрации Курской области ежегодно, не позднее 1 марта, представляет отчет о ходе реализации Программы за отчетный год Губернатору Курской области, в Правительство Курской области, комитет финансов Курской области, комитет по экономике и развитию Курской области.

(в редакции Постановления Администрации Курской области от 25.10.2010 г. №493-па)

Приложение N 1

к областной целевой программе

"Проведение административной

реформы в Курской области

в 2009 - 2010 годах"

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОБЛАСТНОЙ ПРОГРАММЫ "ПРОВЕДЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ В КУРСКОЙ ОБЛАСТИ В 2009 - 2010 ГОДАХ"

N
п/п

Наименование
индикаторов
и показателей целей и
задач Программы

Единица
изме-
рения

Значения индикаторов и показателей
Программы

По
состоянию
на
01.01.2009

1 год
реали-
зации
Программы
2009 г.

2 год
реали-
зации
Программы
2010 г.

За период
реали-
зации
Программы

1.

Степень
удовлетворенности
гражданами качеством
и доступностью
государственных
услуг

%

50

60

70

20

2.

Количество услуг,
оказываемых на базе
ОГУ "МФЦ"

шт.

14

50

100

86

3.

Количество обращений
граждан в
многофункциональный
центр по
предоставлению
государственных и
муниципальных услуг

чел.

1589

25000

52000

72000

4.

Уровень
удовлетворенности
населения
деятельностью
исполнительных
органов
государственной
власти Курской
области

%

55

60

70

15

5.

Количество
утвержденных органами
исполнительной власти
Курской области
административных
регламентов по
исполнению
государственных
функций
(предоставлению
государственных
услуг)

шт.

15

65

80

145

Приложение N 2

к областной целевой программе

"Проведение административной

реформы в Курской области

в 2009 - 2010 годах

ПЕРЕЧЕНЬ

МЕРОПРИЯТИЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

"ПРОВЕДЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ В КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

В 2009 - 2010 ГОДАХ"

(тыс. рублей)



п/п

Сроки выполнения

Исполнители

мероприятия

Направления расходов и источник финансирования

Объем финансирования

Ожидаемый результат (в натуральном выражении - целевые

значения)

Всего

в том числе:

2009 г.

2010 г.

1. Повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти Курской области

1.1. Внедрение в органах исполнительной власти Курской области принципов и процедур управления по результатам

1.1.1.

Внедрение методов и процедур упра-вления, ориентированного на результат в органах исполнительной власти Курской области и подведомственных им организациям

2009 -2010 гг.

Администрация Курской области; комиссия по проведению административной реформы в Курской области; органы исполнительной власти Курской области

1.1.2.

Разработка технического задания и подготовка сметных расчетов создания и внедрения информационной системы управления по результатам

2009 г.

Департамент информационно-коммуникационных технологий и безопасности информации Курской области; органы исполнительной власти Курской области

1.1.3.

Разработка типовой системы планирования деятельности исполнительных органов государственной власти Курской области и подведомственных им учреждений по достижению ими показателей эффективности и результативности деятельности

2009-2010 гг.

Комиссия по проведению административной реформы в Курской области; комитет по экономике и развитию Курской области

1.1.4.

Оказание методической помощи органам местного самоуправления по внедрению механизмов управления по результатам 2009-2010 гг.

2009 -2010 гг.

Комиссия по проведению административной реформы в Курской области

1.1.5.

Продолжение работы по разработке показателей эффективности и результативности деятельности исполнительных органов государственной власти Курской области

2009 г.

Администрация Курской области; комиссия по проведению административной реформы в Курской области

1.1.6.

Переход к финансированию исполнительных органов государственной власти области, исходя из результатов их деятельности (бюджетирование, ориентированное на результат)

2009 -2010 гг.

Администрация Курской области; органы исполнительной власти Курской области

1.1.7.

Разработка показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих Курской области сторонними организациями

2010 г.

Администрация Курской области (управление административной реформы и государственных услуг)

Всего,

в том числе:

областной бюджет

(прочие расходы)

198,0

198,0

198,0

198,0

Подготовка нормативного правового акта по определению профессиональной деятельности государственных гражданских служащих области, по итогам его работы

1.2. Разработка и внедрение стандартов государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Курской области,

а также административных регламентов в органах исполнительной власти Курской области

1.2.1.

Усовершенствование действующих механизмов досудебного обжалования действий и решений исполнительных органов государственной власти области и их должностных лиц

2009 -2010 гг.

Администрация Курской области (административно-правовой комитет Администрации Курской области); органы исполнительной власти Курской области

1.2.2.

Разработка и внедрение стандартов массовых общественно значимых государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Курской области

2009 -2010 гг.

Комиссия по проведению административной реформы в Курской области; органы исполнительной власти Курской области

повышение удовлетворенности гражданами деятельностью органов исполнительной власти Курской области на 15%

1.2.3.

Формирование Реестра государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Курской области и органами местного самоуправления Курской области

2009 -2010гг.

Администрация Курской области (управление административной реформы и государственных услуг Администрации Курской области); органы исполнительной власти Курской области

-

-

-

-

-

(позиция 1.2.3 в новой редакции Постановления Администрации Курской области от 25.10.2010 г. №493-па)

1.2.4.

Разработка и внедрение административных регламентов массовых общественно значимых государственных функций в исполнительных органах государственной власти Курской области и административных регламентов предоставления государственных услуг

2009 -2010 гг.

Комиссия по проведению административной реформы в Курской области;

органы исполнительной власти Курской области

определение последовательности действия органа исполнительной власти, обеспечивающей исполнение государственных функций (предоставление государственных услуг). Увеличение количества административных регламентов на 145 шт.

1.2.5.

Разработка стандарта рабочего места государственного служащего

2009 г.

Департамент информационно-коммуникационных технологий и безопасности информации Курской области; комитет хозяйственного обеспечения Администрации Курской области

1.2.6.

Разработка функциональной и информационной модели деятельности исполнительных органов государственной власти Курской области

2009 г.

Департамент информационно-коммуникационных технологий и безопасности информации Курской области; органы исполнительной власти Курской области

1.3. Повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти Курской области и гражданского общества

1.3.1.

Разработка регламента и перечня обязательных сведений и информации для размещения на Интернет-сайтах органов исполнительной власти Курской области

2009 г.

Департамент информационно-коммуникационных технологий и безопасности информации Курской области; органы исполнительной власти Курской области

1.3.2.

Размещение на Интернет-сайтах органов исполнительнойвласти Курской области информации об условиях оказания государственных услуг

2009 -2010 гг.

Органы исполнительной власти Курской области

1.3.3.

Совершенствование механизма проведения публичных обсуждений проектов общественно значимых решений Администрации Курской области

2009 г.

Администрация Курской области; Департамент информационно-коммуникационных технологий и безопасности информации Курской области; органы исполнительной власти Курской области

1.3.4.

Информирование населения через государственные СМИ о проведении административной реформы в Курской области

2009 -2010 гг.

Администрация Курской области; комитет информации и печати Курской области; органы исполнительной власти Курской области

1.3.5.

Определение эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Курской областипо повышению качества и доступности предоставляемых государственных услуг

2009 -2010 гг.

Управление административной реформы и государственных услуг Администрации Курской области

Повышение удовлетворенности граждан деятельностью органов исполнительной власти Курской области по предоставлению государственных услуг на 20%

1.4. Модернизация системы информационного обеспечения органов исполнительной власти Курской области

1.4.1.

Формирование единой государственной информационной системы

2009 -2010 гг.

Департамент информационно-коммуникационных технологий и безопасности информации Курской области;

исполнительные органы государственной власти Курской области

Возможность автоматизированного сбора, обработки, анализа и представлениясоответствующих сведений по всей системе государственного управления; оперативное взаимодействие исполнительных органов государственной власти Курской области между собой

1.4.2.

Проведение сторонними организациями текущего мониторинга качества и доступности предоставляемых органами исполнительной власти Курской области государственных услуг

2009 г.

Администрация Курской области

Всего,

в том числе:

областной бюджет

(прочие расходы)

99,0

99,0

99,0

99,0

Оперативное устранение выявленных недоработок при предоставлении государственных услуг

1.5. Формированиеорганизационного, информационного, методическгообеспечения административной реформы, распространение

успешного опыта государственного управления

1.5.1.

Проведение обучающих семинаров с руководителями и специалистами, занимающимися вопросами проведения административной реформы в Курской области сторонними организациями

2009 -2010 гг.

Администрация Курской области

Всего,

в том числе:

областной бюджет

(прочие расходы)

396,0

396,0

198,0

198,0

198,0

198,0

Получение государственными гражданскими служащими знаний, умений и навыков, необходимых для достижения целей административной реформы

1.5.2.

Проведение мониторинга результативности деятельности мероприятий административной реформы исполнительных органов государственной власти Курской области сторонними организациями

2010 г.

Администрация Курской области

Всего,

в том числе:

областной бюджет

(прочие расходы)

99,0

99,0

99,0

99,0

Своевременная и достоверная оценка выполнения перечня мероприятий административной реформы и восприятия обществом административной реформы, ее результатов и проблем

1.5.3.

Формирование базы лучших примеров и успешного опыта государственного управления путем анализа сторонними организациями

2009 -2010 гг.

Администрация Курской области (управление административной реформы и государственных услуг)

Всего,

в том числе:

областной бюджет

(прочие расходы)

40,0

40,0

40,0

40,0

0

0

Совершенствование методов государственного управления

(позиция в редакции Постановления Администрации Курской области от 12.02.2010 г. №42-па)

2. Ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение

избыточного государственного регулирования

2.1. Оптимизация функционирования органов исполнительной власти Курской области и введение механизмов противодействия

коррупции в сферах деятельности органов исполнительной власти Курской области

2.1.1.

Проведение анализа действующих функций и полномочий органов исполнительной власти Курской области сторонними организациями

2009 г.

Администрация Курской области (управление административной реформы и государственных услуг)

Всего,

в том числе:

областной бюджет

(прочие расходы)

500,0

500,0

500,0

500,0

Исключение избыточных и дублирующих функций органов исполнительной власти, организационное разделение правоустанавливающих функций, функций надзора и контроля и функций по уп-равлению государственным имуществом и предоставление государственных услуг

2.1.2.

Разработка проектов нормативных правовых актов, направленных на ликвидацию избыточных и дублирующих функций органов исполнительной власти области

2009 -2010 гг.

Комиссия по проведению административной реформы в Курской области;

органы исполнительной власти Курской области

2.1.3.

Разработка процедур обязательного доказательства необходимости введения новых государственных функций и услуг органами исполнительной государственной власти Курской области

2009 г.

Комиссия по проведению административной реформы в Курской области; административно-правовой комитет Администрации Курской области;

управление административной реформы и государственных услуг Администрации Курской области

2.1.4.

Разработка предложений по совершенствованию механизмов контроля и надзора в отдельных сферах государственного управления, находящихся в ведении Курской области, разделение функций контроля и надзора

2009 -2010 гг.

Комиссия по проведению административной реформы в Курской области;

органы исполнительной власти Курской области

2.1.5.

Разработка механизма выведения определенных видов деятельности за рамки полномочий исполнительных органов государственной власти Курской области путем заключения контрактов с внешними исполнителями на конкурсной основе (аутсорсинг)

2010 г.

Комиссия по проведению административной реформы в Курской области;

органы исполнительной власти Курской области

2.1.6.

Разработка процедур и механизмов контроля эффективности аутсорсинга и проведение мониторинга по выполнению переданных полномочий

2010 г.

Комиссия по проведению административной реформы в Курской области; исполнительные органы исполнительной власти Курской области

2.1.7.

Разработка нормативных правовых актов по повышению эффективности системы закупок для государственных нужд Курской области и ее оптимизация

2009 -2010 гг.

Администрация Курской области; комитет по управлению имуществом Курской области; органы исполнительной власти Курской области

2.1.8.

Использование электронной торговой площадки Курской области для проведенияторгов

2009 -2010 гг.

Департамент информационно-коммуникационных технологий и безопасности информации Курской области; органы исполнительной власти Курской области; ОГУП «Информационный центр «Регион-Курск»

2.1.9.

Создание и внедрение механизмов предотвращения коррупции в органах исполнительной власти Курской области

2009 г.

Администрация Курской области; исполнительные органы исполнительной власти Курской области

2.1.10

Проведение мониторинга эффективности бюджетных расходов при проведении государственных закупок

2009 -2010 гг.

Администрация Курской области; исполнительные органы исполнительной власти Курской области

2.1.11.

Деперсонализация взаимодействия государственных служащих с гражданами и организациями путем использования системы «одного окна» и системы электронного обмена информацией

2009 -2010 гг.

Администрация Курской области; исполнительные органы исполнительной власти Курской области

2.1.12.

Проведение опроса и периодических социологических исследований (опрос населения, анкетирование, использование статистических данных) по реализации мероприятий противодействия коррупции в органах исполнительнойгосударственной власти Курской области сторонними организациями

2010 г.

Администрация Курской области

Всего,

в том числе:

областной бюджет

(прочие расходы)

99,0

99,0

99,0

99,0

Определение общественного мнения об антикоррупционном состоянии вобласти, корректировка мероприятий по противодействию коррупции

3. Повышение качества и доступности государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной властиКурской области

3.1. Создание многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг

3.1.1.

Развитие ОГУ «МФЦ», включая увеличение количества предоставляемых на его базе государственных услуг

проведение независимой экспертизы проектов административных регламентов государственных услуг, предоставляемых на базе ОГУ «МФЦ»

создание филиалов ОГУ «МФЦ» в муниципальных районах, городских округах и городских поселениях (приобретение материально-технических средств)

приобретение программного обеспечения для филиалов ОГУ «МФЦ»

создание передвижных

пунктов ОГУ «МФЦ» для предоставления государственных и муниципальных услуг (приобретение автомобиля, оргтехники)

2009-

2010

гг.

Администрация Курской области

Всего,

в том числе:

областной бюджет

(прочие расходы)

федеральный бюджет

(предполагаемый объем)

муниципальный бюджет

областной бюджет

федеральный бюджет

(предполагаемый объем)

областной бюджет (прочие расходы)

федеральный бюджет

(предполагаемый объем)

муниципальный бюджет (предполагаемый объем)

областной бюджет

федеральный бюджет

(предполагаемый объем)

областной бюджет

федеральный бюджет

(предполагаемый объем)

12312,0

6208,0

3104,0

3000,0

400,0

200,0

4878,0

2439,0

3000,0

230,0

115,0

700,0

350,0

5346,0

2564,0

1282,0

1500,0

150,0

75,0

1714,0

857,0

1500,0

700,0

350,0

6966,0

3644,0

1822,0

1500,0

250,0

125,0

3164,0

1582,0

1500,0

230,0

115,0

Увеличение количества государственных услуг, предоставляемых на базе ОГУ «МФЦ» на 86 шт.

Получение экспертных заключений на административные регламенты

Образование филиалов ОГУ «МФЦ» в городе Железногорске, Пристенском, Обоянском, Мантуровском, Суджанском и Медвенском районах

Соответствие требованиям

при предоставлении услуг

Приближение мест предоставления государственных и муниципальных услуг к заявителям;

(позиция 3.1.1. в новой редакции Постановления Администрации Курской области от 25.10.2010 г. №493-па)

3.1.2.

Повышение качества предоставления государственных услуг на базе МФЦ до 2010 года и подготовка аналитических, методических и информационных материалов, наполнение справочных информационных систем

2009 -

2010 гг.

Администрация Курской области (управление административной реформы и государственных услуг Администрации Курской области)

Всего,

в том числе:

областной бюджет (прочие расходы)

федеральный бюджет (предполагаемый объем)

600,0

400,0

200,0

600,0

400,0

200,0

-

-

-

Подготовка методических разработок и информационных материалов

(позиция в редакции Постановлений Администрации Курской области от 09.10.2009 г. №327, от 12.02.2010 г. №42-па, от 25.10.2010 г. №493-па)

3.1.3.

Подготовка информационных стендов о деятельности ОГУ «МФЦ», филиалов ОГУ «МФЦ»

2010г.

Администрация Курской области (управление административной реформы и государственных услуг Администрации Курской области);

Всего,

в том числе:

областной бюджет (прочие расходы)

федеральный бюджет (предполагаемый объем)

150,0

100,0

50,0

150,0

100,0

50,0

Информирование населения о деятельности ОГУ «МФЦ», филиалов ОГУ «МФЦ»

(позиция введена Постановлением Администрации Курской области от 25.10.2010 г. №493-па)

3.1.4.

Создание и развитие информационной системы для предоставления государственных и муниципальных услуг на основе многофункциональных центров (АИС МФЦ)
в том числе:

приобретение технических средств и оборудования

приобретение информационных терминалов, обеспечивающего сервера и оборудования для передвижных пунктов ОГУ «МФЦ»

2010 г.

Администрация Курской области (управление административной реформы и государственных услуг Администрации Курской области)

Всего,

в том числе:

областной бюджет (прочие расходы)

федеральный бюджет (предполагаемый объем)

областной бюджет (прочие расходы)

федеральный бюджет (предполагаемый объем)

областной бюджет

федеральный бюджет (предполагаемый объем)

4878,0

406,0

4472,0

406,0

1972,0

-

2500,0

4878,0

406,0

4472,0

406,0

1972,0

-

2500,0

Информационное сопровождение процесса оказания услуг работниками МФЦ, а также удобство заявителей при получении услуг

Приобретение серверного оборудования(1шт.),

коммутатора (1шт)

Приобретение серверного оборудования (3 шт.), сетевого хранилища (1шт) и оборудования для создания ленточных библиотек (1шт.)

Приобретение серверного оборудования (1 шт.), информационных терминалов (14 шт.) и оборудования для передвижных пунктов ОГУ «МФЦ»

(позиция введена Постановлением Администрации Курской области от 03.11.2010 г. №526-па, в редакции Постановления Администрации Курской области от 01.12.2010 г. №568-па)

3.2. Организация предоставления государственных услуг в электронной форме

3.2.1.

Поддержка автоматизированной информационной системы Курской области «Портал государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Курской области и органами местного самоуправления Курской области»

в том числе:

приобретение компьютерного оборудования

приобретение программного обеспечения

2009 -2010 гг.

Администрация Курской области (управление административной реформы и государственных услуг Администрации Курской области)

Всего,

в том числе:

областной бюджет (прочие расходы)

федеральный бюджет (предполагаемый объем)

областной бюджет (прочие расходы)

федеральный бюджет (предполагаемый объем)

областной бюджет (прочие расходы)

федеральный бюджет (предполагаемый объем)

1075,0

400,0

575,0

350,0

520,0

50,0

55,0

100,0

975,0

400,0

575,0

350,0

520,0

50,0

55,0

Повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти Курской области и органов местного самоуправления, а также повышение качества и доступности предоставляемых государственных и муниципальных услуг (функций) посредством развития регионального реестра и портала Курской области

Приобретение серверного оборудования (1шт.)

Приобретение хранилища данных (1шт.)

Приобретение программного обеспечения для сервера

Приобретение программного обеспечения для хранилища данных»;

(позиция в редакции ПостановленийАдминистрации Курской области от 03.11.2010 г. №526-па, от 01.12.2010 г. №568-па)

3.2.2.

Разработка нормативно-правовой базы, регулирующей предоставление государственных услуг в электронной форме

2009 г.

Администрация Курской области; Департамент информационно-коммуникационных технологий и безопасности информации Курской области; органы исполнительной власти Курской области

3.2.3.

Разработка регламентов и развитие систем электронного документооборота и информационного обмена в исполнительных органах государственной власти Курской области

2009 г.

Департамент информационно-коммуникационных технологий и безопасности информации Курской области; органы исполнительной власти Курской области

3.2.4.

Развитие ресурсной базы, обеспечивающей возможность развития электронного документооборота и информационного обмена в органах исполнительной власти на территории Курской области

2009 -2010 гг.

Департамент информационно-коммуникационных технологий и безопасности информации Курской области; органы исполнительной власти Курской области

3.2.5.

Перевод процесса предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Курской области в электронную форму

2010 г.

Департамент информационно-коммуникационных технологий и безопасности информации Курской области; органы исполнительной власти Курской области

3.2.6.

Развитие сети информационных терминалов для предоставления информации об услугах, оказываемыхОГУ «МФЦ» и органами исполнительной власти Курской области

2009 -2010 гг.

Администрация Курской области; Департамент информационно-коммуникационных технологий и безопасности информации Курской области; управление административной реформы и государственных услуг Администрации Курской области

3.2.7.

Создание Call-центров в муниципальных районах, городских округах и городских поселениях:

подготовка и обновление информационных справочников, в т.ч. электронных

закупка технических средств (компьютеры, ip-телефония), программного обеспечения

2009 -2010 гг.

Администрация Курской области

Всего,

в том числе:

областной бюджет

(прочие расходы)

федеральный бюджет

областной бюджет

федеральный бюджет

областной бюджет

федеральный бюджет

3300,0

2200,0

1100,0

1000,0

500,0

1200,0

600,0

2250,0

1500,0

750,0

500,0

250,0

1000,0

500,0

1050,0

700,0

350,0

500,0

250,0

200,0

100,0

Обеспечение дистанционного информирования населения о предоставляемых государственных услугах и деятельности органов исполнительной власти области

(позиция в редакции Постановления Администрации Курской области от 12.02.2010 г. №42-па)

3.2.8.

Разработка системы межведомственного информационного взаимодействия органов исполнительной власти

2009 -2010 гг.

Управление административной реформы и государственных услуг Администрации Курской области;

Департамент информационно-коммуникационных технологий и безопасности информации Курской области;

органы исполнительной власти Курской области

3.2.9.

Переход к межведомственному информационному взаимодействию органов исполнительной власти с использованием общероссийского государственного информационного центра

2010 г.

Администрация Курской области; Департамент информационно-коммуникационных технологий и безопасности информации Курской области; органы исполнительной власти Курской области

3.2.10.

Организация и проведение обучения сторонними организациями государственных гражданских служащихработе с системой электронного документооборота

2009 г.

Администрация Курской области

Всего,

в том числе:

областной бюджет

(прочие расходы)

99,0

99,0

99,0

99,0

Приобретение навыков государственными гражданскими служащими работе с системой электронного документооборота

Итого по Программе:

Всего,

в том числе:

областной бюджет

федеральный бюджет (предполагаемый объем)

муниципальный бюджет (предполагаемый объем)

23845,0

11344,0

9501,0

3000,0

9331,0

5599,0

2232,0

1500,0

14514,0

5745,0

7269,0

1500,0

(позиция «Итого» в редакции Постановлений Администрации Курской области от 12.02.2010 г. №42-па, 03.11.2010 г. №526-па)

(в редакции Постановления Администрации Курской области от 25.10.2010 г. №493-па, заменившего в графе «Исполнители мероприятия» приложения 2 слова «Управление информационных технологий, связи и безопасности информации Курской области», «управление административной реформы Администрации Курской области» соответственно словами «Департамент информационно-коммуникационных технологий и безопасности информации Курской области», «управление административной реформы и государственных услуг Администрации Курской области»)

"Приложение N 3

к областной целевой программе

"Проведение административной реформы

в Курской области в 2009 - 2010 годах"

(в редакции постановления

Администрации Курской области

от 3 ноября 2010 г. N 526-па)

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПРОВЕДЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ В КУРСКОЙ ОБЛАСТИ В 2009 - 2010 ГОДАХ"

Источники финансирования, направление расходов

Всего за период реализации
Программы

в том числе по годам:

2009 год

2010 год

ВСЕГО:

23845,0

9331,0

14514,0

в том числе:

областной бюджет

11344,0

5599,0

5745,0

федеральный бюджет
(на условиях софинансирования)

9501,0

2232,0

7269,0

местные бюджеты

3000,0

1500,0

1500

прочие источники

ИЗ ОБЩЕГО ОБЪЕМА:

прочие расходы

23845,0

9331,0

14514,0

в том числе:

областной бюджет

11344,0

5599,0

5745,0

федеральный бюджет
(на условиях софинансирования)

9501,0

2232,0

7269,0

местные бюджеты

3000,0

1500,0

1500,0».

(Приложение в новой редакции Постановления Администрации Курской области от 03.11.2010 г. №526-па)

Приложение N 4

к областной целевой программе

"Проведение административной

реформы в Курской области

в 2009 - 2010 годах"

МЕТОДИКА

ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПРОВЕДЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ В 2009 - 2010 ГОДАХ" (ПО ИТОГАМ ЕЕ ИСПОЛНЕНИЯ ЗА ОТЧЕТНЫЙ ПЕРИОД <*>)

1. Оценка эффективности реализации Программы (далее - оценка) осуществляется государственным заказчиком-координатором областной целевой программы "Проведение административной реформы в Курской области в 2009 - 2010 годах" по итогам ее исполнения за отчетный период.

2. Оценка осуществляется по следующим критериям:

2.1. Степень достижения за отчетный период запланированных значений целевых индикаторов и показателей.

Оценка достижения запланированных результатов по каждому расчетному и базовому показателям <**> за отчетный период измеряется на основании процентного сопоставления фактически достигнутых значений целевых индикаторов за отчетный период с их плановыми значениями за отчетный период по следующей формуле:

                               Ф x 100%

                         И = -----------,

                                 П

где:

И - оценка достижения запланированных результатов;

Ф - фактически достигнутые значения целевых индикаторов;

П - плановые значения.

Фактически достигнутые значения целевых индикаторов за отчетный период определяются путем мониторинга, включающего в себя сбор и анализ информации о выполнении показателей.

Методы сбора информации, определение частоты и график сбора информации, определение технологии обработки и анализа получаемой информации определяются в техническом задании на проведение мониторинга по каждому расчетному и базовому показателям.

2.2. Степень выполнения мероприятий Программы.

Степень выполнения мероприятий Программы измеряется на основании процентного сопоставления количества запланированных мероприятий Программы и фактически выполненных по следующей формуле:

                               Мф x 100%

                         Ми = -------------,

                                  Мп

где:

Ми - степень выполнения мероприятий Программы;

Мф - количество мероприятий Программы, фактически реализованных за отчетный период;

Мп - количество мероприятий Программы, запланированных на отчетный период.

3. На основе проведенной оценки эффективности реализации Программы могут быть сделаны следующие выводы:

эффективность реализации Программы снизилась;

эффективность реализации Программы находится на прежнем уровне;

эффективность реализации Программы повысилась.

--------------------------------

<*> Отчетный финансовый год и в целом за период реализации Программы.

<**> Оценка гражданами деятельности органов исполнительной власти Курской области по оказанию государственных услуг; количество услуг, оказываемых на базе МФЦ; уровень издержек бизнеса в Курской области на преодоление административных барьеров; оценка гражданами деятельности органов исполнительной власти Курской области; количество утвержденных органами исполнительной власти Курской области административных регламентов по исполнению государственных функций (предоставлению государственных услуг).

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Курская правда № 132 от 16.11.2010, Курская правда № 142 от 09.12.2010, Курская правда № 23 от 04.03.2010, Курская правда № 327 от 16.10.2009, Курская правда № 78-80 от 24.04.2009, Федеральный регистр от 16.11.2010
Рубрики правового классификатора: 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 020.020.020 Государственная служба субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать