Основная информация

Дата опубликования: 16 апреля 2009г.
Номер документа: ru74000200900151
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Челябинская область
Принявший орган: Правительство Челябинской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Признан утратившим силу постановлением Правительства Челябинской области от 16.11.2010 №273-П; НГР: ru74000201000521

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 апреля 2009 г. N 95-П

О ПОРЯДКЕ ВКЛЮЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ В РЕГИСТР МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии со статьей 3 Закона Челябинской области "О регистре муниципальных нормативных правовых актов Челябинской области" Правительство Челябинской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок включения муниципальных нормативных правовых актов Челябинской области в регистр муниципальных нормативных правовых актов Челябинской области.

2. Главному управлению по делам печати и массовых коммуникаций Челябинской области (Кимайкин С.И.) опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.

3. Организацию выполнения настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Челябинской области - руководителя аппарата Правительства Челябинской области Рязанова Н.М.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 года.

Председатель

Правительства

Челябинской области

П.И.СУМИН

Утвержден

постановлением

Правительства

Челябинской области

от 16 апреля 2009 г. N 95-П

Порядок

включения муниципальных нормативных правовых актов

Челябинской области в регистр муниципальных нормативных

правовых актов Челябинской области

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок включения муниципальных нормативных правовых актов Челябинской области в регистр муниципальных нормативных правовых актов Челябинской области (далее именуется - Порядок) разработан в соответствии с Законом Челябинской области от 25.11.2008 г. N 329-ЗО "О регистре муниципальных нормативных правовых актов Челябинской области" и определяет организацию работы по ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Челябинской области (далее именуется - Регистр).

2. Регистр является составной частью федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов.

3. Организация и ведение Регистра осуществляются Правительством Челябинской области.

4. Регистр ведется на русском языке на бумажных носителях и в электронном виде с использованием автоматизированной информационной системы.

II. Информация, подлежащая включению в Регистр

5. Регистр составляют муниципальные правовые акты, носящие нормативный характер.

6. Включению в Регистр подлежат все действующие муниципальные нормативные правовые акты (далее именуются - муниципальные акты) вне зависимости от срока их действия, в том числе:

муниципальные акты, изменяющие (дополняющие) муниципальный акт в целом (новая редакция) или его часть;

муниципальные акты, содержащие положения об отмене, признании утратившим силу, продлении срока действия, приостановлении действия муниципального акта, признании его недействующим;

муниципальные акты, устанавливающие порядок, сроки ввода в действие (вступления в силу) основного муниципального акта в целом или его частей, а также содержащие иную информацию о состоянии или изменении реквизитов муниципального акта;

муниципальные акты, вносящие в исходный муниципальный акт изменения ненормативного характера (например, изменяющие поименный состав комиссии или наименование органа).

7. Существенные признаки, характеризующие нормативный правовой акт, указаны в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 ноября 2007 г. N 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части":

издание его в установленном порядке управомоченным органом местного самоуправления или должностным лицом;

наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.

8. В Регистр не включаются муниципальные акты:

содержащие сведения, составляющие государственную тайну;

имеющие индивидуальный характер:

о назначении, перемещении или освобождении от должности, командировках, награждении, присвоении почетного звания, премировании, предоставлении жилых и нежилых помещений и другие муниципальные акты;

действие которых исчерпывается однократным применением;

оперативно-распорядительного характера (разовые поручения);

о созыве совещаний, конференций, съездов, создании рабочих групп;

о сооружении памятников, бюстов, монументов;

о внесении муниципальных актов и их проектов на рассмотрение и утверждение;

направленные на организацию исполнения ранее установленного порядка и не содержащие норм (в том числе муниципальные акты, содержание которых сводится к извещению об актах других органов);

о создании, реорганизации, ликвидации, наименовании и переименовании организаций;

технические акты, не содержащие правовых норм;

рекомендательного и хозяйственно-распорядительного характера;

о строительстве, реконструкции и ремонте конкретных зданий, строений и сооружений;

о выделении материалов, машин, оборудования, товаров, изделий;

о выделении и разрешении расходовать денежные средства на проведение конкретных мероприятий;

иные муниципальные акты хозяйственно-распорядительного характера.

9. В Регистр включаются:

1) номер и дата регистрации муниципального акта в Регистре;

2) вид муниципального акта;

3) наименование органа (должностного лица), принявшего муниципальный акт;

4) дата принятия (подписания) муниципального акта;

5) наименование и номер муниципального акта;

6) сведения об источнике официального опубликования (обнародования) муниципального акта;

7) текст муниципального акта, в том числе оформленного в виде правового акта решения, принятого на местном референдуме (сходе граждан);

8) дополнительные сведения.

10. К дополнительным сведениям, подлежащим включению в Регистр, относятся:

1) экспертные заключения органа государственной власти Челябинской области, уполномоченного на осуществление организации и ведения Регистра, о несоответствии муниципальных актов Конституции Российской Федерации, законодательству Российской Федерации и Челябинской области, уставам муниципальных образований Челябинской области;

2) судебные решения по делам об оспаривании муниципальных актов;

3) акты прокурорского реагирования, принятые в отношении муниципальных актов;

4) экспертные заключения территориального органа Министерства юстиции Российской Федерации на муниципальные акты;

5) предписания антимонопольных органов в отношении муниципальных актов;

6) иные документы и материалы по вопросам соответствия муниципальных актов Конституции Российской Федерации, законодательству Российской Федерации и Челябинской области, уставам муниципальных образований Челябинской области.

11. В Регистр включаются как опубликованные (обнародованные), так и неопубликованные (необнародованные) муниципальные акты.

12. Муниципальные акты, которые утратили силу, подлежат постоянному хранению в составе Регистра.

III. Организация работы по ведению Регистра

13. В течение тридцати дней после принятия (подписания) муниципального акта органы (должностные лица) местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области представляют в Правительство Челябинской области муниципальные акты на бумажных носителях в виде официальных копий, заверенных печатью соответствующего органа местного самоуправления и подписью уполномоченного должностного лица (далее именуются - копии муниципальных актов), а также тексты муниципальных актов в электронном виде на машиночитаемых носителях (дисках, дискетах, флэш-накопителях) или по электронной почте.

14. К копиям муниципальных актов прилагается реестр муниципальных нормативных правовых актов, направляемых в Правительство Челябинской области для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов Челябинской области, по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.

15. Дополнительные сведения, указанные в пункте 10 настоящего Порядка, представляются в Правительство Челябинской области на бумажных носителях органами (должностными лицами) местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области по мере их поступления в органы (должностным лицам) местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области.

16. Поступающие в Правительство Челябинской области копии муниципальных актов и дополнительные сведения к ним регистрируются в журнале учета муниципальных нормативных правовых актов Челябинской области, поступивших в Правительство Челябинской области для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов Челябинской области, по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.

17. Ведение Регистра включает в себя:

юридическую обработку муниципального акта;

внесение реквизитов муниципального акта и формирование его регистрационного номера;

формирование текстов муниципальных актов в электронном виде;

проведение правовой экспертизы муниципальных актов на соответствие Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству и законодательству Челябинской области, уставу муниципального образования;

обработку дополнительных сведений, формирование их текстов в электронном виде;

поддержание базы данных Регистра в актуальном состоянии;

внесение в Регистр сведений о результатах правовой экспертизы муниципальных актов;

формирование архивного фонда муниципальных актов;

отправку обновлений в федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов.

18. Основой Регистра в документальном виде является архивный фонд.

Архивный фонд составляют дела (папки) муниципальных актов с дополнительными сведениями, сформированные по наименованиям муниципальных образований Челябинской области и годам принятия муниципальных актов.

Муниципальный акт, изменяющий (дополняющий), отменяющий (признающий утратившим силу) и (или) приостанавливающий действие основного (первоначального) муниципального акта, приобщается к основному (первоначальному) муниципальному акту.

Дела хранятся по годам в порядке возрастания регистрационных номеров муниципальных актов.

IV. Юридическая обработка муниципальных актов

19. При проведении юридической обработки муниципального акта определяется его нормативность, взаимосвязь с муниципальными актами, ранее включенными в Регистр, принимается решение о его включении в Регистр и проведении правовой экспертизы.

20. На муниципальном акте, включенном в Регистр в документальном виде, проставляется штамп регистрации муниципального нормативного правового акта в регистре муниципальных нормативных правовых актов Челябинской области (далее именуется - штамп регистрации), образец и описание которого приведены в приложении 3 к настоящему Порядку.

Штамп регистрации удостоверяет включение муниципального акта в Регистр.

Муниципальным актам, вносящим изменения (дополнения), приостанавливающим и (или) отменяющим (признающим утратившим силу), которые включаются в Регистр, присваивается самостоятельный номер регистрации.

21. Датой регистрации муниципального акта в Регистре является дата создания номера регистрации муниципального акта в Регистре.

22. На муниципальном правовом акте, не подлежащем включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов Челябинской области, проставляется штамп, образец и описание которого приведены в приложении 4 к настоящему Порядку.

23. В случае, если самостоятельная правовая экспертиза муниципального акта, изменяющего (дополняющего) основной (первоначальный) муниципальный акт, не проводится, на изменяющем (дополняющем) муниципальном акте проставляется штамп, образец и описание которого приведены в приложении 5 к настоящему Порядку.

24. На муниципальном акте, вносящем изменения ненормативного характера в муниципальный акт и не устанавливающем новых норм права, а также на муниципальном акте, который после внесения в него изменений утратил нормативность, в связи с чем не требует правовой экспертизы, проставляется штамп, образец и описание которого приведены в приложении 6 к настоящему Порядку.

25. На муниципальном акте, в котором по результатам проведения правовой экспертизы не выявлены положения, противоречащие Конституции Российской Федерации, законодательству Российской Федерации и Челябинской области, уставу муниципального образования, проставляется штамп, образец и описание которого приведены в приложении 7 к настоящему Порядку.

V. Правовая экспертиза муниципальных актов

26. Правовая экспертиза муниципального акта заключается в правовой оценке формы муниципального акта, его целей и задач, предмета правового регулирования, компетенции органа, принявшего муниципальный акт, достаточности регулирования правоотношений, содержащихся в нем норм на предмет соответствия требованиям Конституции Российской Федерации, федерального законодательства и (или) законодательства Челябинской области и уставу муниципального образования, порядку его принятия, опубликования (обнародования).

27. Повторная правовая экспертиза проводится в случае принятия федерального закона и (или) иного федерального нормативного правового акта, а также закона и (или) иного нормативного правового акта Челябинской области по вопросам, регулируемым муниципальным актом.

28. При поступлении муниципального акта, вносящего изменение (дополнение) в ранее принятый муниципальный акт, проводится правовая экспертиза измененного (дополненного) муниципального акта. Если муниципальный акт, вносящий изменение (дополнение) в ранее принятый муниципальный акт, устанавливает новые нормы права или вносит изменения (дополнения) в большое количество муниципальных актов, возможно проведение правовой экспертизы муниципального акта о внесении изменений (дополнений).

29. При проведении правовой экспертизы муниципальных актов, признающих утратившими силу другие муниципальные акты, оценивается возможность возникновения пробелов в правовом регулировании отдельных правоотношений в результате отмены муниципального акта.

30. В ходе правовой экспертизы правовой оценке подлежит соблюдение правил юридической техники при подготовке муниципального акта (наличие набора реквизитов, построение, правильность использования юридической терминологии), в числе которых:

форма муниципального акта;

наименование органа, принявшего акт (в целях определения компетенции данного органа);

наименование муниципального акта (его соответствие содержанию и предмету правового регулирования муниципального акта);

дата принятия или подписания муниципального акта;

номер муниципального акта;

полное наименование должностного лица, подписавшего акт;

источник официального опубликования (обнародования);

дата (срок) вступления в силу.

31. При оценке юридических терминов анализируется следующее:

употребляется ли один и тот же термин в данном муниципальном акте в одинаковом значении;

имеют ли термины общепризнанное значение;

обеспечено ли единство понятий и терминологии с понятиями и терминологией, используемыми в действующем законодательстве.

32. Основными признаками несоответствия муниципального акта федеральному законодательству, законодательству Челябинской области и уставу муниципального образования являются:

отсутствие правовых оснований, которые в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Челябинской области и уставом муниципального образования необходимы для издания акта;

принятие муниципального акта во исполнение отмененного федерального закона и (или) закона Челябинской области;

неправильный выбор федерального закона и (или) закона Челябинской области, примененного при принятии муниципального акта;

принятие муниципального акта органом (должностным лицом) местного самоуправления за пределами его компетенции либо с превышением предоставленных полномочий;

нарушение порядка принятия муниципального акта;

противоречие положений муниципального акта нормам федерального законодательства, законодательства Челябинской области, устава муниципального образования.

33. В случае выявления по результатам правовой экспертизы несоответствия муниципального акта Конституции Российской Федерации, законодательству Российской Федерации и Челябинской области, уставу муниципального образования Правительством Челябинской области составляется экспертное заключение по форме согласно приложению 8 к настоящему Порядку.

34. Экспертное заключение подписывается должностным лицом, уполномоченным на подписание от имени Правительства Челябинской области экспертных заключений о несоответствии муниципальных нормативных правовых актов Челябинской области Конституции Российской Федерации, законодательству Российской Федерации и Челябинской области, уставам муниципальных образований Челябинской области в рамках осуществления организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Челябинской области.

35. Экспертное заключение направляется в орган (должностному лицу) местного самоуправления муниципального образования Челябинской области для рассмотрения и принятия мер по приведению в соответствие с действующим законодательством изданного им муниципального акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, законодательству Российской Федерации и Челябинской области, уставу муниципального образования.

Заместитель Губернатора

Челябинской области -

руководитель аппарата

Правительства

Челябинской области

Н.М.РЯЗАНОВ

Приложение 1

к Порядку

включения муниципальных

нормативных правовых актов

Челябинской области

в регистр муниципальных

нормативных правовых актов

Челябинской области

Реестр

муниципальных нормативных правовых актов, направляемых

в Правительство Челябинской области для включения в регистр

муниципальных нормативных правовых актов Челябинской области

N
п/п

Наименование
муниципального
образования
Челябинской
области

Вид
муниципального
нормативного
правового акта

Орган принятия
муниципального
нормативного
правового акта

Дата, номер
муниципального
нормативного
правового акта

Наименование
муниципального
нормативного
правового акта

Сведения об
официальном
опубликовании
муниципального
нормативного
правового акта

Сведения о
внесении
изменений в
муниципальный
нормативный
правовой акт

Наличие
дополнительных
сведений к
муниципальному
нормативному
правовому акту

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Глава муниципального образования

Челябинской области

(председатель представительного

органа местного самоуправления

муниципального образования

Челябинской области) ____________________ Ф.И.О.

(подпись)

Приложение 2

к Порядку

включения муниципальных

нормативных правовых актов

Челябинской области

в регистр муниципальных

нормативных правовых актов

Челябинской области

Журнал

учета муниципальных нормативных правовых актов

Челябинской области, поступивших в Правительство

Челябинской области для включения в регистр муниципальных

нормативных правовых актов Челябинской области

в ___________________ году

N
п/п

Дата
поступления в
Правительство
Челябинской
области,
входящий
номер

Дата
поступления в
государственно-
правовое
управление
Правительства
Челябинской
области

Наименование
муниципального
образования
Челябинской
области

Вид
муниципального
нормативного
правового акта
(дополнительных
сведений),
наименование
органа
(должностного
лица),
принявшего акт

Дата, номер
муниципального
нормативного
правового акта
(дополнительных
сведений)

Наименование
муниципального
нормативного
правового акта
(дополнительных
сведений)

Наличие
сведений об
опубликовании
муниципального
нормативного
правового
акта, наличие
электронной
версии
(дискета,
диск, флэш-
накопитель)

Информация о
включении
муниципального
нормативного
правового акта
(дополнительных
сведений) в
электронную
базу регистра
(дата
включения,
регистрационный
номер регистра)

Информация о
результатах
проведения
правовой
экспертизы (не
является
нормативным
правовым актом,
соответствует/не
соответствует
законодательству,
дата и номер
экспертного
заключения)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Приложение 3

к Порядку

включения муниципальных

нормативных правовых актов

Челябинской области

в регистр муниципальных

нормативных правовых актов

Челябинской области

Образец и описание штампа

регистрации муниципального нормативного правового акта

в регистре муниципальных нормативных правовых актов

Челябинской области

-------------------------------------

| Правительство Челябинской области |

| |

| Зарегистрировано в регистре |

| муниципальных нормативных |

| правовых актов Челябинской области |

| |

| Номер государственной регистрации |

| RU74 _____________________________ |

| от __________________20____ г. |

L-------------------------------------

Штамп имеет форму прямоугольника размером 70 x 50 миллиметров.

В центре верхнего поля штампа располагается текст "Правительство Челябинской области", ниже содержится текст "Зарегистрировано в регистре муниципальных нормативных правовых актов Челябинской области".

В центре нижнего поля штампа располагается текст "Номер государственной регистрации" с указанием графы номера государственной регистрации, начинающейся словами "RU74", и графы даты внесения в регистр муниципальных нормативных правовых актов Челябинской области.

Приложение 4

к Порядку

включения муниципальных

нормативных правовых актов

Челябинской области

в регистр муниципальных

нормативных правовых актов

Челябинской области

Образец и описание штампа,

проставляемого на муниципальном правовом акте, не подлежащем

включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов

Челябинской области

------------------------------------

| Правительство Челябинской области |

| |

| Не подлежит включению в регистр |

| муниципальных нормативных |

| правовых актов Челябинской области|

| |

| _________________________________ |

| Ф.И.О. (подпись) |

| от ___________________20____ г. |

L------------------------------------

Штамп имеет форму прямоугольника размером 70 x 50 миллиметров.

В центре верхнего поля штампа располагается текст "Правительство Челябинской области", ниже содержится текст "Не подлежит включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов Челябинской области".

В центре нижнего поля штампа располагаются графы Ф.И.О., подписи и даты внесения записи.

Приложение 5

к Порядку

включения муниципальных

нормативных правовых актов

Челябинской области

в регистр муниципальных

нормативных правовых актов

Челябинской области

Образец и описание штампа,

проставляемого на муниципальном нормативном правовом акте,

не подлежащем самостоятельной правовой экспертизе

------------------------------------

| Правительство Челябинской области |

| |

| Самостоятельной правовой |

| экспертизе не подлежит |

| |

| _________________________________ |

| Ф.И.О. (подпись) |

| от ____________________20____ г. |

| |

L------------------------------------

Штамп имеет форму прямоугольника размером 70 x 50 миллиметров.

В центре верхнего поля штампа располагается текст "Правительство Челябинской области", ниже содержится текст "Самостоятельной правовой экспертизе не подлежит".

В центре нижнего поля штампа располагаются графы Ф.И.О., подписи и даты внесения записи.

Приложение 6

к Порядку

включения муниципальных

нормативных правовых актов

Челябинской области

в регистр муниципальных

нормативных правовых актов

Челябинской области

Образец и описание штампа,

проставляемого на муниципальном правовом акте,

не требующем правовой экспертизы

------------------------------------

| Правительство Челябинской области |

| |

| Не требует правовой экспертизы |

| |

| _________________________________ |

| Ф.И.О. (подпись) |

| от ___________________20____ г. |

L------------------------------------

Штамп имеет форму прямоугольника размером 70 x 50 миллиметров.

В центре верхнего поля штампа располагается текст "Правительство Челябинской области", ниже содержится текст "Не требует правовой экспертизы".

В центре нижнего поля штампа располагаются графы Ф.И.О., подписи и даты внесения записи.

Приложение 7

к Порядку

включения муниципальных

нормативных правовых актов

Челябинской области

в регистр муниципальных

нормативных правовых актов

Челябинской области

Образец и описание штампа,

проставляемого на муниципальном нормативном правовом акте,

в котором по результатам проведения правовой экспертизы

не выявлены положения, противоречащие Конституции

Российской Федерации, законодательству Российской Федерации

и Челябинской области, уставу муниципального образования

------------------------------------

| Правительство Челябинской области |

| |

| Нормативный правовой акт не |

|содержит положений, противоречащих |

| Конституции Российской Федерации, |

| законодательству Российской |

| Федерации и Челябинской области, |

| уставу муниципального образования |

| |

| _________________________________ |

| Ф.И.О. (подпись) |

| от ___________________20____ г. |

L------------------------------------

Штамп имеет форму прямоугольника размером 70 x 50 миллиметров.

В центре верхнего поля штампа располагается текст "Правительство Челябинской области", ниже содержится текст "Нормативный правовой акт не содержит положений, противоречащих Конституции Российской Федерации, законодательству Российской Федерации и Челябинской области, уставу муниципального образования".

В центре нижнего поля штампа располагаются графы Ф.И.О., подписи и даты внесения записи.

Приложение 8

к Порядку

включения муниципальных

нормативных правовых актов

Челябинской области

в регистр муниципальных

нормативных правовых актов

Челябинской области

Форма

экспертного заключения Правительства Челябинской области

на муниципальный нормативный правовой акт

(на бланке Правительства Челябинской области)

Наименование адресата

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на ____________________________________________________

вид, орган принятия, дата номер,

_______________________________________________________

наименование муниципального нормативного правового акта

Правительство Челябинской области на основании статьи 5 Закона Челябинской области от 25.11.2008 г. N 329-ЗО "О регистре муниципальных нормативных правовых актов Челябинской области" провело правовую экспертизу (указывается вид, орган принятия, дата, номер, наименование муниципального нормативного правового акта).

(содержание экспертного заключения)

Предлагаем привести указанные положения муниципального нормативного правового акта в соответствие с федеральным законодательством (законодательством Челябинской области, уставом муниципального образования). О результатах рассмотрения настоящего экспертного заключения просим сообщить в месячный срок.

Наименование должности __________________ Ф.И.О.

(должностного лица, уполномоченного (подпись)

на подписание экспертных заключений

от имени Правительства Челябинской области)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Южноуральская панорама" № 8 от 28.04.2009
Рубрики правового классификатора: 010.140.040 Учет и систематизация нормативных правовых актов, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать