Основная информация
Дата опубликования: | 16 апреля 2013г. |
Номер документа: | RU30000201300336 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Астраханская область |
Принявший орган: | Агентство инвестиционного развития Астраханской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АГЕНТСТВО ИНВЕСТИЦИОННОГО РАЗВИТИЯ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16.04.2013 № 4-П
О порядке проведения антикоррупционнойэкспертизы нормативных правовых актов(проектов нормативных правовых актов)агентства инвестиционного развитияАстраханской области
(Утратил силу:
постановление министерства экономического развития Астраханской области от 28.12.2015 №021-п)
В соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ«Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», статьей 9 Закона Астраханской области от 28.05.2008 № 23/2008-ОЗ«О противодействии коррупции в Астраханской области», постановлением Правительства Астраханской области от 21.12.2011 № 582-П«О порядке проведения антикоррупционной экспертизы в Астраханской области» агентство инвестиционного развития Астраханской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) агентства инвестиционного развития Астраханской области.
2. Заместителю начальника отдела проектного сопровождения агентства (Мязиной Е.В.):
2.1. В двухдневный срок направить копию настоящего Постановления в агентство связи и массовых коммуникаций Астраханской области для его официального опубликования и поставщикам справочно-правовых систем «КонсультантПлюс» ЗАО «Телеком-Скиф» и «Гарант» ЗАО НПП «Астрахань-Гарант-Сервис».
2.2. В трехдневный срок разместить настоящее Постановление в информационно-коммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте агентства инвестиционного развития Астраханской области http://air.astrobl.ru.
2.3. В семидневный срок после принятия направить копию настоящего Постановления в управление Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области, не позднее семи рабочих дней со дня подписания копию настоящего Постановления - в прокуратуру Астраханской области.
3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Заместитель руководителя агентства –
начальник отдела проектного сопровождения
В.В. Поваляев
Утвержден
постановлением агентства
инвестиционного развития
Астраханской области
от 16.04.2013 № 4-П
ПОРЯДОКПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХПРАВОВЫХ АКТОВ (ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ)АГЕНТСТВА ИНВЕСТИЦИОННОГО РАЗВИТИЯ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) агентства инвестиционного развития Астраханской области (далее - Порядок) устанавливает организационные основы антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) (далее - антикоррупционная экспертиза), принимаемых агентством инвестиционного развития Астраханской области (далее - агентство).
1.2. Целями антикоррупционной экспертизы являются:
- недопущение принятия в проектах нормативных правовых актов агентства правовых норм, устанавливающих для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также принятия положений, содержащих неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающих условия для проявления коррупции (далее - коррупциогенные факторы);
- отмена или внесение изменений в действующие нормативные правовые акты агентства, в которых выявлены коррупциогенные факторы.
1.3. Задачами антикоррупционной экспертизы являются выявление и описание коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов) агентства.
1.4. Основными принципами организации антикоррупционной экспертизы являются:
- обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов;
- оценка нормативного правового акта агентства во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;
- обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы;
- компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу;
- сотрудничество с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы.
1.5. Обеспечению обоснованности, объективности и проверяемости результатов антикоррупционной экспертизы подлежит каждая норма нормативного правового акта или положения проекта нормативного правового акта агентства.
1.6. При проведении антикоррупционной экспертизы подлежат выявлению коррупциогенные факторы, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, и коррупциогенные факторы, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям.
Коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются:
- широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий агентства и иных органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц);
- определение компетенции по формуле «вправе» - диспозитивное установление возможности совершения агентством (его должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;
- выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению должностных лиц агентства;
- чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа государственной власти, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;
- принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции агентства (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;
- заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;
- отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения агентством (его должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
- отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага).
Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются:
- наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;
- злоупотребление правом заявителя агентством (его должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;
- юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.
1.7. Результаты антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении согласно форме, прилагаемой к настоящему Порядку.
2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизыпроектов нормативных правовых актов агентства
2.1. Проекты нормативных правовых актов агентства разрабатываются должностными лицами структурных подразделений агентства (далее - исполнители). По одному проекту нормативного правового акта агентства назначается один исполнитель.
Персональная ответственность должностных лиц агентства закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
2.2. При разработке проекта нормативного правового акта агентства исполнитель руководствуется настоящим Порядком в целях недопущения включения в проект нормативного правового акта агентства коррупциогенных факторов. Исполнитель обеспечивает согласование проекта нормативного правового акта агентства с заинтересованными структурными подразделениями агентства, после чего направляет его в отдел проектного сопровождения агентства для проведения антикоррупционной экспертизы.
В случае если проект нормативного правового акта размещается на официальном сайте агентства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://air.astrobl.ru (далее - официальный сайт агентства) для проведения независимой антикоррупционной экспертизы, соответствующая информация направляется в отдел проектного сопровождения агентства одновременно с проектом нормативного правового акта.
2.3. Срок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов агентства составляет не более 3 рабочих дней со дня поступления в отдел проектного сопровождения агентства.
2.4. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов составляется заключение, подписываемое заместителем начальника отдела проектного сопровождения агентства либо лицом, исполняющим его обязанности.
2.5. В заключении отражаются все положения проекта нормативного правового акта агентства, в которых выявлены коррупциогенные факторы, с указанием его структурных единиц (разделов, пунктов, подпунктов, абзацев) и соответствующих коррупциогенных факторов со ссылкой на положения пункта 1.6 настоящего Порядка.
Заключение должно содержать предложения о способах устранения выявленных в проекте нормативного правового акта агентства коррупциогенных факторов.
2.6. В случае если в проекте нормативного правового акта агентства отсутствуют коррупциогенные факторы, в заключении отражаются соответствующие сведения.
2.7. Заключение отдела проектного сопровождения агентства подлежит обязательному рассмотрению исполнителем и учитывается им при доработке проекта нормативного правового акта агентства.
2.8. Разногласия, возникающие при оценке указанных в заключении коррупциогенных факторов, разрешаются в рабочем порядке.
3. Обеспечение проведения независимой антикоррупционнойэкспертизы проектов нормативных правовых актов агентства
3.1. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекты нормативных правовых актов агентства, затрагивающие права, свободы, обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер, подлежат размещению на официальном сайте агентства.
3.2. Исполнитель направляет согласованный со всеми заинтересованными структурными подразделениями агентства проект нормативного правового акта в отдел проектного сопровождения агентства для размещения его на официальном сайте агентства.
3.3. Отдел проектного сопровождения агентства размещает проект нормативного правового акта на официальном сайте агентства не позднее следующего рабочего дня, следующего за днем его получения, с указанием адреса электронной почты агентства:astinvest@mail.ru для получения экспертных заключений, а также дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
3.4. Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы составляет не более 10 календарных дней со дня размещения проекта нормативного правового акта агентства на официальном сайте агентства.
3.5. Отдел проектного сопровожденияагентства при поступлении экспертного заключения в этот же день направляет его исполнителю.
3.6. По результатам рассмотрения заключения независимой антикоррупционной экспертизы, а также с учетом заключения отдела проектного сопровождения агентства исполнитель в тридцатидневный срок со дня поступления экспертного заключения на официальный сайт агентства подготавливает и направляет мотивированный ответ за подписью руководителя агентства инвестиционного развития Астраханской области гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу (кроме случаев, когда в заключении независимой антикоррупционной экспертизы отсутствуют предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов).
4. Порядок проведения антикоррупционной экспертизынормативных правовых актов агентства
4.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов агентства проводится отделом проектного сопровождения агентства с учетом мониторинга их применения, осуществляемого исполнителями в соответствии с Постановлением Правительства Астраханской области от 29.09.2011 № 393-П "О мониторинге правоприменения".
4.2. Мониторинг проводится на постоянной основе исполнителями.
4.3. При обнаружении в ходе мониторинга в нормативных правовых актах агентства положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, исполнитель направляет в отдел проектного сопровождения агентства копию указанного нормативного правового акта с мотивированным обоснованием для проведения антикоррупционной экспертизы.
4.4. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов агентства проводится в порядке и срок, предусмотренные пунктами 2.3 - 2.6 настоящего Порядка.
4.5. При выявлении в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов заключение отдела проектного сопровождения агентства подлежит обязательному рассмотрению исполнителем и учитывается им при разработке проекта нормативного правового акта о внесении изменений в соответствующий нормативный правовой акт агентства либо признании его утратившим силу.
Исполнитель подготавливает проект нормативного правового акта и обеспечивает его согласование с заинтересованными структурными подразделениями агентства в течение 30 дней после подписания соответствующего заключения антикоррупционной экспертизы.
4.6. При отсутствии в нормативном правовом акте агентства коррупциогенных факторов соответствующее заключение направляется инициатору проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта агентства.
Приложение
к Порядку
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по результатам проведения антикоррупционной экспертизы
__________________________________________________________________ (заголовок проекта нормативного правового акта агентства или реквизиты
нормативного правового акта агентства)
Отделом проектного сопровождения агентства инвестиционного развития Астраханской области проведена антикоррупционная экспертиза
__________________________________________________________________
(заголовок проекта нормативного правового акта агентства или реквизиты
нормативного правового акта агентства)
в целях выявления в нем коррупциогенных факторов и их последующего
устранения.
Вариант 1:
В представленном
__________________________________________________________________ (заголовок проекта нормативного правового акта агентства или реквизиты
нормативного правового акта агентства)
коррупциогенные факторы не выявлены.
Вариант 2:
В представленном
___________________________________________________________________________
(заголовок проекта нормативного правового акта агентства или реквизиты
нормативного правового акта агентства)
выявлены коррупциогенные факторы <1>.
В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов предлагается
(указывается способ устранения коррупциогенных факторов: исключение из
текста документа, изложение его в другой редакции, внесение иных изменений
(в текст рассматриваемого документа либо в иной документ или иной способ)
_____________ ________ ____________________________
(наименование должности) (подпись) (инициалы, фамилия)
--------------------------------
<1> Отражаются все положения нормативного правового акта агентства инвестиционного развития Астраханской области, проекта нормативного правовогоакта агентства инвестиционного развития Астраханской области, в которыхвыявлены коррупциогенные факторы, с указанием его структурных единиц(разделов, пунктов, подпунктов, абзацев) и соответствующих коррупциогенныхфакторов со ссылками на Порядок проведения антикоррупционной экспертизынормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) агентства инвестиционного развития Астраханской области.
АГЕНТСТВО ИНВЕСТИЦИОННОГО РАЗВИТИЯ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16.04.2013 № 4-П
О порядке проведения антикоррупционнойэкспертизы нормативных правовых актов(проектов нормативных правовых актов)агентства инвестиционного развитияАстраханской области
(Утратил силу:
постановление министерства экономического развития Астраханской области от 28.12.2015 №021-п)
В соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ«Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», статьей 9 Закона Астраханской области от 28.05.2008 № 23/2008-ОЗ«О противодействии коррупции в Астраханской области», постановлением Правительства Астраханской области от 21.12.2011 № 582-П«О порядке проведения антикоррупционной экспертизы в Астраханской области» агентство инвестиционного развития Астраханской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) агентства инвестиционного развития Астраханской области.
2. Заместителю начальника отдела проектного сопровождения агентства (Мязиной Е.В.):
2.1. В двухдневный срок направить копию настоящего Постановления в агентство связи и массовых коммуникаций Астраханской области для его официального опубликования и поставщикам справочно-правовых систем «КонсультантПлюс» ЗАО «Телеком-Скиф» и «Гарант» ЗАО НПП «Астрахань-Гарант-Сервис».
2.2. В трехдневный срок разместить настоящее Постановление в информационно-коммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте агентства инвестиционного развития Астраханской области http://air.astrobl.ru.
2.3. В семидневный срок после принятия направить копию настоящего Постановления в управление Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области, не позднее семи рабочих дней со дня подписания копию настоящего Постановления - в прокуратуру Астраханской области.
3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Заместитель руководителя агентства –
начальник отдела проектного сопровождения
В.В. Поваляев
Утвержден
постановлением агентства
инвестиционного развития
Астраханской области
от 16.04.2013 № 4-П
ПОРЯДОКПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХПРАВОВЫХ АКТОВ (ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ)АГЕНТСТВА ИНВЕСТИЦИОННОГО РАЗВИТИЯ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) агентства инвестиционного развития Астраханской области (далее - Порядок) устанавливает организационные основы антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) (далее - антикоррупционная экспертиза), принимаемых агентством инвестиционного развития Астраханской области (далее - агентство).
1.2. Целями антикоррупционной экспертизы являются:
- недопущение принятия в проектах нормативных правовых актов агентства правовых норм, устанавливающих для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также принятия положений, содержащих неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающих условия для проявления коррупции (далее - коррупциогенные факторы);
- отмена или внесение изменений в действующие нормативные правовые акты агентства, в которых выявлены коррупциогенные факторы.
1.3. Задачами антикоррупционной экспертизы являются выявление и описание коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов) агентства.
1.4. Основными принципами организации антикоррупционной экспертизы являются:
- обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов;
- оценка нормативного правового акта агентства во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;
- обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы;
- компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу;
- сотрудничество с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы.
1.5. Обеспечению обоснованности, объективности и проверяемости результатов антикоррупционной экспертизы подлежит каждая норма нормативного правового акта или положения проекта нормативного правового акта агентства.
1.6. При проведении антикоррупционной экспертизы подлежат выявлению коррупциогенные факторы, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, и коррупциогенные факторы, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям.
Коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются:
- широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий агентства и иных органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц);
- определение компетенции по формуле «вправе» - диспозитивное установление возможности совершения агентством (его должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;
- выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению должностных лиц агентства;
- чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа государственной власти, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;
- принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции агентства (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;
- заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;
- отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения агентством (его должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
- отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага).
Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются:
- наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;
- злоупотребление правом заявителя агентством (его должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;
- юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.
1.7. Результаты антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении согласно форме, прилагаемой к настоящему Порядку.
2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизыпроектов нормативных правовых актов агентства
2.1. Проекты нормативных правовых актов агентства разрабатываются должностными лицами структурных подразделений агентства (далее - исполнители). По одному проекту нормативного правового акта агентства назначается один исполнитель.
Персональная ответственность должностных лиц агентства закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
2.2. При разработке проекта нормативного правового акта агентства исполнитель руководствуется настоящим Порядком в целях недопущения включения в проект нормативного правового акта агентства коррупциогенных факторов. Исполнитель обеспечивает согласование проекта нормативного правового акта агентства с заинтересованными структурными подразделениями агентства, после чего направляет его в отдел проектного сопровождения агентства для проведения антикоррупционной экспертизы.
В случае если проект нормативного правового акта размещается на официальном сайте агентства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://air.astrobl.ru (далее - официальный сайт агентства) для проведения независимой антикоррупционной экспертизы, соответствующая информация направляется в отдел проектного сопровождения агентства одновременно с проектом нормативного правового акта.
2.3. Срок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов агентства составляет не более 3 рабочих дней со дня поступления в отдел проектного сопровождения агентства.
2.4. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов составляется заключение, подписываемое заместителем начальника отдела проектного сопровождения агентства либо лицом, исполняющим его обязанности.
2.5. В заключении отражаются все положения проекта нормативного правового акта агентства, в которых выявлены коррупциогенные факторы, с указанием его структурных единиц (разделов, пунктов, подпунктов, абзацев) и соответствующих коррупциогенных факторов со ссылкой на положения пункта 1.6 настоящего Порядка.
Заключение должно содержать предложения о способах устранения выявленных в проекте нормативного правового акта агентства коррупциогенных факторов.
2.6. В случае если в проекте нормативного правового акта агентства отсутствуют коррупциогенные факторы, в заключении отражаются соответствующие сведения.
2.7. Заключение отдела проектного сопровождения агентства подлежит обязательному рассмотрению исполнителем и учитывается им при доработке проекта нормативного правового акта агентства.
2.8. Разногласия, возникающие при оценке указанных в заключении коррупциогенных факторов, разрешаются в рабочем порядке.
3. Обеспечение проведения независимой антикоррупционнойэкспертизы проектов нормативных правовых актов агентства
3.1. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекты нормативных правовых актов агентства, затрагивающие права, свободы, обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер, подлежат размещению на официальном сайте агентства.
3.2. Исполнитель направляет согласованный со всеми заинтересованными структурными подразделениями агентства проект нормативного правового акта в отдел проектного сопровождения агентства для размещения его на официальном сайте агентства.
3.3. Отдел проектного сопровождения агентства размещает проект нормативного правового акта на официальном сайте агентства не позднее следующего рабочего дня, следующего за днем его получения, с указанием адреса электронной почты агентства:astinvest@mail.ru для получения экспертных заключений, а также дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
3.4. Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы составляет не более 10 календарных дней со дня размещения проекта нормативного правового акта агентства на официальном сайте агентства.
3.5. Отдел проектного сопровожденияагентства при поступлении экспертного заключения в этот же день направляет его исполнителю.
3.6. По результатам рассмотрения заключения независимой антикоррупционной экспертизы, а также с учетом заключения отдела проектного сопровождения агентства исполнитель в тридцатидневный срок со дня поступления экспертного заключения на официальный сайт агентства подготавливает и направляет мотивированный ответ за подписью руководителя агентства инвестиционного развития Астраханской области гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу (кроме случаев, когда в заключении независимой антикоррупционной экспертизы отсутствуют предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов).
4. Порядок проведения антикоррупционной экспертизынормативных правовых актов агентства
4.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов агентства проводится отделом проектного сопровождения агентства с учетом мониторинга их применения, осуществляемого исполнителями в соответствии с Постановлением Правительства Астраханской области от 29.09.2011 № 393-П "О мониторинге правоприменения".
4.2. Мониторинг проводится на постоянной основе исполнителями.
4.3. При обнаружении в ходе мониторинга в нормативных правовых актах агентства положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, исполнитель направляет в отдел проектного сопровождения агентства копию указанного нормативного правового акта с мотивированным обоснованием для проведения антикоррупционной экспертизы.
4.4. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов агентства проводится в порядке и срок, предусмотренные пунктами 2.3 - 2.6 настоящего Порядка.
4.5. При выявлении в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов заключение отдела проектного сопровождения агентства подлежит обязательному рассмотрению исполнителем и учитывается им при разработке проекта нормативного правового акта о внесении изменений в соответствующий нормативный правовой акт агентства либо признании его утратившим силу.
Исполнитель подготавливает проект нормативного правового акта и обеспечивает его согласование с заинтересованными структурными подразделениями агентства в течение 30 дней после подписания соответствующего заключения антикоррупционной экспертизы.
4.6. При отсутствии в нормативном правовом акте агентства коррупциогенных факторов соответствующее заключение направляется инициатору проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта агентства.
Приложение
к Порядку
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по результатам проведения антикоррупционной экспертизы
__________________________________________________________________ (заголовок проекта нормативного правового акта агентства или реквизиты
нормативного правового акта агентства)
Отделом проектного сопровождения агентства инвестиционного развития Астраханской области проведена антикоррупционная экспертиза
__________________________________________________________________
(заголовок проекта нормативного правового акта агентства или реквизиты
нормативного правового акта агентства)
в целях выявления в нем коррупциогенных факторов и их последующего
устранения.
Вариант 1:
В представленном
__________________________________________________________________ (заголовок проекта нормативного правового акта агентства или реквизиты
нормативного правового акта агентства)
коррупциогенные факторы не выявлены.
Вариант 2:
В представленном
___________________________________________________________________________
(заголовок проекта нормативного правового акта агентства или реквизиты
нормативного правового акта агентства)
выявлены коррупциогенные факторы <1>.
В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов предлагается
(указывается способ устранения коррупциогенных факторов: исключение из
текста документа, изложение его в другой редакции, внесение иных изменений
(в текст рассматриваемого документа либо в иной документ или иной способ)
_____________ ________ ____________________________
(наименование должности) (подпись) (инициалы, фамилия)
--------------------------------
<1> Отражаются все положения нормативного правового акта агентства инвестиционного развития Астраханской области, проекта нормативного правовогоакта агентства инвестиционного развития Астраханской области, в которыхвыявлены коррупциогенные факторы, с указанием его структурных единиц(разделов, пунктов, подпунктов, абзацев) и соответствующих коррупциогенныхфакторов со ссылками на Порядок проведения антикоррупционной экспертизынормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) агентства инвестиционного развития Астраханской области.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области № 16 от 18.04.2013 |
Рубрики правового классификатора: | 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 160.060.000 Средства обеспечения безопасности |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: