Основная информация
Дата опубликования: | 16 апреля 2014г. |
Номер документа: | RU26000201400278 |
Текущая редакция: | 7 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ставропольский край |
Принявший орган: | Правительство Ставропольского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
16 апреля 2014 г. № 160-п
Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Ставропольского края
(в редакции Постановлений Правительства Ставропольского края от 24.02.2015 № 65-п; от 19.10.2017 № 415-п; от 23.07.2018 № 283-п; от 21.11.2018 № 518-п, от 16.10.2019 № 446-п; от 08.01.2020 № 9-п)
В соответствии со статьей 2 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», и постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июня 2013 г. № 543 «О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» Правительство Ставропольского края
(в редакции постановления Правительства Ставропольского края от 19.10.2017 № 415-п)
ПОСТАНОВЛЯЕТ
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Ставропольского края.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Ставропольского края Мурга А.Ю.
3. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
Временно исполняющий
обязанности Губернатора
Ставропольского края
В.В. Владимиров
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Правительства Ставропольского края
от 16 апреля 2014 г. № 160-п
ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ РЕГУЛИРУЕМЫХ ГОСУДАРСТВОМ ЦЕН (ТАРИФОВ) НА ТЕРРИТОРИИ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
(в редакции Постановлений Правительства Ставропольского края от 24.02.2015 № 65-п; от 19.10.2017 № 415-п; от 23.07.2018 № 283-п; от 21.11.2018 № 518-п, от 16.10.2019 № 446-п)
1. Настоящий Порядок определяет механизм организации и осуществления уполномоченным органом исполнительной власти Ставропольского края регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Ставропольского края (далее - региональный государственный контроль (надзор).
2. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Ставропольского края в соответствии с федеральными законами «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон), «О естественных монополиях», «Об отходах производства и потребления», «О газоснабжении в Российской Федерации», «Об электроэнергетике», «О теплоснабжении», «О водоснабжении и водоотведении», «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июня 2013 г. № 543 «О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» и настоящим Порядком.
(в редакции постановлений Правительства Ставропольского края от 19.10.2017 № 415-п, от 16.10.2019 № 446-п)
При организации и осуществлении регионального государственного контроля (надзора) применяется риск-ориентированный подход.
(абзац введен в редакции постановления Правительства Ставропольского края от 16.10.2019 № 446-п)
3. Органом исполнительной власти Ставропольского края, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля (надзора), является региональная тарифная комиссия Ставропольского края (далее - уполномоченный орган).
4. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется в отношении:
1) регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетики в части обоснованности величины цен (тарифов) и правильности применения регулируемых уполномоченным органом цен (тарифов), использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые уполномоченным органом цены (тарифы), применения территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, и соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков;
2) регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части обоснованности установления, изменения и применения цен (тарифов);
3) регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части соблюдения стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями;
4) применения установленных уполномоченным органом цен (тарифов) в области газоснабжения, в том числе платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину;
5) целевого использования финансовых средств, полученных в результате введения специальных надбавок к тарифам на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям Ставропольского края;
6) регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения;
7) соблюдения организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению уполномоченным органом, требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, устанавливаемых уполномоченным органом применительно к регулируемым видам деятельности указанных организаций;
8) соблюдения региональными операторами, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами требований порядка ценообразования и применения тарифов, а также стандартов раскрытия информации;
9) применения цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;
10) соблюдения предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размера платы за выдачу дубликата диагностической карты, на бумажном носителе установленных в соответствии с Федеральным законом «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
(подпункт 10 изложен в редакции Постановлений Правительства Ставропольского края от 23.07.2018 № 283-п; от 08.01.2020 № 9-п)
11) применения хозяйствующими субъектами иных регулируемых государством цен (тарифов) и надбавок (наценок), отнесенных федеральным законодательством и законодательством Ставропольского края к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области регулирования цен (тарифов).
(в редакции постановления Правительства Ставропольского края от 19.10.2017 № 415-п)
5. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством:
1) организации и проведения проверок юридических лиц, их руководителей и иных должностных лиц, индивидуальных предпринимателей, их уполномоченных представителей (далее соответственно - юридические лица, индивидуальные предприниматели);
2) организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений требований, установленных Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ставропольского края (далее - обязательные требования);
3) проведения мероприятий по контролю, при осуществлении которых не требуется взаимодействие уполномоченного органа с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями);
4) рассмотрения (при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в части соблюдения стандартов раскрытия информации) ходатайств юридических лиц и индивидуальных предпринимателей об изменении применения утвержденных в установленном порядке форм и (или) периодичности представления информации;
5) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;
6) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, а также мониторинга цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, обращения с твердыми коммунальными отходами.».
(в редакции постановлений Правительства Ставропольского края от 19.10.2017 № 415-п, от 16.10.2019 № 446-п)
6. Региональный государственный контроль (надзор) в части использования инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы), осуществляется в части целевого использования организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, полномочия по утверждению инвестиционных программ которых предоставлены органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы), с учетом сроков реализации мероприятий, предусмотренных инвестиционными программами организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, утвержденными в установленном порядке (далее - инвестиционные программы).
(пункт 6 изложен в редакции постановления Правительства Ставропольского края от 16.10.2019 № 446-п)
7. Региональный государственный контроль (надзор) в части соблюдения стандартов раскрытия информации юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями осуществляется по вопросам:
(в редакции постановления Правительства Ставропольского края от 19.10.2017 № 415-п)
1) факта раскрытия информации;
2) источника опубликования информации, избранного юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем;
(в редакции постановления Правительства Ставропольского края от 19.10.2017 № 415-п)
3) сроков и периодичности раскрытия информации;
4) полноты раскрытия информации;
5) порядка уведомления уполномоченного органа об источниках опубликования информации (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации);
(в редакции постановления Правительства Ставропольского края от 19.10.2017 № 415-п)
6) форм представления информации и соблюдения правил заполнения этих форм;
7) достоверности раскрытой информации;
8) порядка раскрытия информации по письменным запросам потребителей товаров и услуг юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе регистрации письменных запросов, своевременности и полноты их рассмотрения, а также уведомления о результатах их рассмотрения.
7.1 Мероприятия, направленные на профилактику нарушений обязательных требований, осуществляются в соответствии с программами профилактики нарушений обязательных требований, ежегодно утверждаемыми уполномоченным органом.
В целях профилактики нарушений обязательных требований уполномоченный орган:
обеспечивает размещение на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного контроля (надзора), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами;
в случае изменения обязательных требований подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления регионального государственного контроля (надзора) и размещение на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;
выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона.
7.2 К мероприятиям по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями относятся:
наблюдение за соблюдением обязательных требований при размещении информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и средствах массовой информации;
наблюдение за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, которая представляется такими лицами (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) в уполномоченный орган в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или может быть получена (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия) уполномоченным органом без возложения на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязанностей, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
(в редакции постановления Правительства Ставропольского края от 21.11.2018 № 518-п)
другие виды и формы мероприятий по контролю, установленные федеральными законами.
Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проводятся уполномоченными должностными лицами уполномоченного органа в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых руководителем уполномоченного органа (его заместителем).
В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями указанных в частях 5 - 7 статьи 82 Федерального закона сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований уполномоченный орган направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.
(в редакции постановления Правительства Ставропольского края от 21.11.2018 № 518-п)
8. Должностными лицами уполномоченного органа, осуществляющими региональный государственный контроль (надзор) (далее - должностные лица), являются:
1) руководитель уполномоченного органа и его заместители;
2) начальники отделов уполномоченного органа и их заместители, а также государственные гражданские служащие уполномоченного органа, в ведении которых находятся вопросы государственного контроля (надзора).
(в редакции постановления Правительства Ставропольского края от 24.02.2015 № 65-п)
9. Должностными лицами при осуществлении проверки:
1) запрашиваются необходимые объяснения, документы и материалы по вопросам, составляющим предмет проверки;
2) рассматриваются документы, характеризующие деятельность или исполнение полномочий юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, в том числе нормативных правовых и индивидуальных правовых актов, по вопросам, составляющим предмет проверки;
3) проводится экспертиза документов, характеризующих деятельность или исполнение полномочий юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, в том числе нормативных правовых и индивидуальных правовых актов, по вопросам, составляющим предмет проверки;
4) проводится обследование объектов проверки, связанных с предметом проверки.
(в редакции постановления Правительства Ставропольского края от 19.10.2017 № 415-п)
10. Должностные лица при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) обязаны соблюдать ограничения и выполнять обязанности, предусмотренные статьями 15 и 18 Федерального закона.
11. Должностными лицами, уполномоченными на проведение конкретной проверки, являются государственные гражданские служащие уполномоченного органа, указанные в пункте 8 настоящего Порядка, которые определены приказом руководителя уполномоченного органа (его заместителя) о проведении конкретной проверки.
12. К проведению проверок в случае необходимости могут привлекаться аккредитованные эксперты и экспертные организации на основании приказа руководителя уполномоченного органа (его заместителя), не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с проверяемыми юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями и не являющиеся их аффилированными лицами.
(в редакции постановления Правительства Ставропольского края от 19.10.2017 № 415-п)
13. Проверки осуществляются посредством проведения плановых и внеплановых проверок в форме документарных и (или) выездных проверок на основании приказа руководителя уполномоченного органа (его заместителя) в соответствии со статьями 9 - 12 Федерального закона.
131 При проведении плановых проверок должностные лица обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов) по форме, разработанной и утвержденной уполномоченным органом.
Проверочный лист (список контрольных вопросов), заполненный по результатам проведения плановой проверки, прикладывается к акту проверки.
(абзац введен постановлением Правительства Ставропольского края от 21.11.2018 № 518-п)
14. В целях оптимального использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов, задействованных при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), снижения издержек юридических лиц и индивидуальных предпринимателей региональный государственный контроль (надзор) осуществляется с применением риск ориентированного подхода. Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к определенной категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерацию) (далее - Правила).
Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска или изменение категории риска осуществляются решением уполномоченного органа в соответствии с критериями отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Ставропольского края, приведенных в приложении к настоящему Порядку.
При отсутствии решения уполномоченного органа об отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска их деятельность считается отнесенной к категории низкого риска.
(пункт 14 изложен в редакции постановления Правительства Ставропольского края от 16.10.2019 № 446-п)
15. Плановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся на основании ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, разрабатываемого и утверждаемого уполномоченным органом в соответствии со статьей 9 Федерального закона и Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489.
Плановые проверки деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся в случае отнесения их деятельности:
к категории значительного риска - один раз в 3 года;
к категории среднего риска - не чаще одного раза в 4 года и не реже одного раза в 5 лет;
к категории умеренного риска - не чаще одного раза в 6 лет и не реже одного раза в 8 лет.
В случае отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к категории низкого риска плановые проверки в их отношении не проводятся.
(пункт 15 изложен в редакции постановления Правительства Ставропольского края от 16.10.2019 № 446-п)
16. Плановые проверки органов местного самоуправления проводятся не чаще чем один раз в два года на основании ежегодного плана проверок, разрабатываемого и утверждаемого уполномоченным органом в соответствии со статьей 77 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
(утратил силу в редакции постановления Правительства Ставропольского края от 19.10.2017 № 415-п)
17. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются уполномоченным органом не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа руководителя уполномоченного органа (его заместителя) о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в уполномоченный орган, или иным доступным способом.
(в редакции постановления Правительства Ставропольского края от 19.10.2017 № 415-п)
18. Основанием для проведения внеплановой проверки является одно из следующих обстоятельств:
истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
мотивированное представление должностного лица уполномоченного органа по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в уполномоченный орган обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушении прав потребителей в сфере компетенции уполномоченного органа;
выявление при проведении мероприятий без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении видов государственного контроля (надзора), указанных в частях 1 и 2 статьи 8.1 Федерального закона, параметров деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным органом государственного контроля (надзора) индикаторам риска является основанием для проведения внеплановой проверки, которое предусмотрено положением о виде федерального государственного контроля (надзора);
(абзац утратил силу постановлением Правительства Ставропольского края от 21.11.2018 № 518-п)
приказ руководителя уполномоченного органа (его заместителя), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по основанию, указанному в пункте 2.1 части 2 статьи 10 Федерального закона, может быть проведена уполномоченным органом после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
(в редакции постановления Правительства Ставропольского края от 19.10.2017 № 415-п)
18.1 О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются уполномоченным органом не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в уполномоченный орган.
(в редакции постановления Правительства Ставропольского края от 19.10.2017 № 415-п)
19. Внеплановая проверка органов местного самоуправления проводится в соответствии с приказом руководителя уполномоченного органа (его заместителя) после согласования в установленном порядке с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности объекта проверки по основаниям, указанным в части 2.6 статьи 77 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
(в редакции постановления Правительства Ставропольского края от 19.10.2017 № 415-п)
20. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в уполномоченный орган, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 10 Федерального закона являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо уполномоченного органа при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
(в редакции постановления Правительства Ставропольского края от 19.10.2017 № 415-п)
21. Плановые и внеплановые проверки проводятся в порядке, установленном Федеральным законом и Административным регламентом исполнения региональной тарифной комиссией Ставропольского края государственной контрольной (надзорной) функции «Контроль за соблюдением порядка формирования и применения субъектами предпринимательской деятельности регулируемых цен и тарифов на территории Ставропольского края, утвержденным постановлением региональной тарифной комиссии Ставропольского края от 10 мая 2012 г. № 31/2.
(в редакции постановления Правительства Ставропольского края от 19.10.2017 № 415-п)
22. Оформление результатов плановой и внеплановой проверки осуществляется в порядке, установленном статьей 16 Федерального закона.
23. Документарная проверка проводится путем анализа сведений, содержащихся в документах проверяемых юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, имеющихся в распоряжении уполномоченного органа, и (или) документов, полученных по запросу уполномоченного органа в соответствии с частью 4 статьи 11 Федерального закона.
При проведении документарной проверки уполномоченный орган не вправе требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов государственного контроля (надзора).
Документарная проверка проводится в порядке и сроки, предусмотренные статьями 11, 13 и 14 Федерального закона.
(в редакции постановления Правительства Ставропольского края от 19.10.2017 № 415-п)
Документарная проверка проводится в порядке и сроки, предусмотренные статьями 11, 13 и 14 Федерального закона.
24. Выездная проверка проводится в порядке и сроки, предусмотренные статьями 12, 13, 14 Федерального закона.
25. Для целей осуществления регионального государственного контроля (надзора) в отношении использования инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы), организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, по запросу уполномоченного органа представляют:
(в редакции постановления Правительства Ставропольского края от 16.10.2019 № 446-п)
1) утвержденную инвестиционную программу - в течение 15 рабочих дней со дня утверждения инвестиционной программы или внесения изменений в инвестиционную программу;
2) отчеты об использовании инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в том числе о выполнении графиков их реализации, - за квартал (в течение 30 календарных дней со дня окончания отчетного квартала) и за предыдущий год (ежегодно до 1 апреля), по форме, утверждаемой Федеральной антимонопольной службой.
(в редакции постановлений Правительства Ставропольского края от 19.10.2017 № 415-п, от 16.10.2019 № 446-п)
26. Систематические наблюдение и анализ, указанные в подпункте «6» пункта 5 настоящего Порядка, проводятся в соответствии с Административным регламентом исполнения региональной тарифной комиссией Ставропольского края государственной контрольной (надзорной) функции «Контроль за соблюдением порядка формирования и применения субъектами предпринимательской деятельности регулируемых цен и тарифов на территории Ставропольского края», утвержденным постановлением региональной тарифной комиссии Ставропольского края от 10 мая 2012 г. № 31/2.
(в редакции постановления Правительства Ставропольского края от 19.10.2017 № 415-п)
27. Систематическое наблюдение и анализ за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы), проводятся при установлении цен (тарифов) в рамках процедуры установления цен (тарифов), что не требует издания дополнительного приказа руководителя уполномоченного органа.
(в редакции постановления Правительства Ставропольского края от 16.10.2019 № 446-п)
28. Результаты систематического наблюдения и анализа за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) и результаты систематического наблюдения и анализа за соблюдением стандартов раскрытия информации юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оформляются соответственно отчетом уполномоченного органа о проведении систематического наблюдения и анализа за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сферах электроэнергетики или теплоснабжения, и отчетом уполномоченного органа о проведении систематического наблюдения и анализа за соблюдением стандартов раскрытия информации подконтрольными субъектами в установленной сфере деятельности. Формы указанных отчетов утверждаются Федеральной антимонопольной службой.
(в редакции постановлений Правительства Ставропольского края от 19.10.2017 № 415-п, от 16.10.2019 № 446-п)
29. Отчет уполномоченного органа о проведении систематического наблюдения и анализа за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) подписывается руководителем уполномоченного органа (его заместителем) до принятия решения об установлении цен (тарифов) и прилагается к делу об установлении цен (тарифов).
(в редакции постановления Правительства Ставропольского края от 16.10.2019 № 446-п)
30. (пункт утратил силу в редакции постановления Правительства Ставропольского края от 16.10.2019 № 446-п)
31. (пункт утратил силу в редакции постановления Правительства Ставропольского края от 16.10.2019 № 446-п)
32. (пункт утратил силу в редакции постановления Правительства Ставропольского края от 16.10.2019 № 446-п)
33. (пункт утратил силу в редакции постановления Правительства Ставропольского края от 16.10.2019 № 446-п)
34. (пункт утратил силу в редакции постановления Правительства Ставропольского края от 16.10.2019 № 446-п)
35. (пункт утратил силу в редакции постановления Правительства Ставропольского края от 16.10.2019 № 446-п)
36. В случае выявления нарушений должностными лицами уполномоченного органа принимаются следующие меры:
1) выдача предписаний об устранении выявленных нарушений с указанием сроков для их устранения, в том числе с указанием необходимости обращения в орган исполнительной власти Ставропольского края, уполномоченный на утверждение инвестиционных программ, для внесения соответствующих изменений в инвестиционную программу, в том числе на следующий период регулирования;
2) привлечение должностных и (или) юридических лиц, допустивших выявленные нарушения, к административной ответственности в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
3) отмена решений органов местного самоуправления, принятых с превышением переданных им полномочий по государственному регулированию тарифов на тепловую энергию либо противоречащих законодательству Российской Федерации в сфере теплоснабжения, а также решений, принятых в рамках реализации полномочий, переданных им в соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении», если такие решения противоречат законодательству Российской Федерации;
(утратил силу в редакции постановления Правительства Ставропольского края от 19.10.2017 № 415-п)
4) пересмотр регулируемых уполномоченным органом цен (тарифов, надбавок) в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
37. Уполномоченный орган уведомляет орган исполнительной власти Ставропольского края, уполномоченный на утверждение инвестиционных программ, о выдаче предписания, содержащего указания о необходимости обращения в орган исполнительной власти Ставропольского края, уполномоченный на утверждение инвестиционных программ, для внесения соответствующих изменений в инвестиционную программу, в течение 14 рабочих дней со дня его выдачи.
38. Решения и действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
39. Информация о результатах регионального государственного контроля (надзора) размещается на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Приложение
к Порядку организации и осуществления
регионального государственного контроля (надзора)
в области регулируемых государством цен
(тарифов) на территории Ставропольского края
(в редакции постановления Правительства Ставропольского края от 16.10.2019 № 446-п)
КРИТЕРИИ отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Ставропольского края
1. Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих регулируемые виды деятельности (далее соответственно - юридические лица, индивидуальные предприниматели), к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Ставропольского края (далее - категория риска) осуществляется с учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований законодательства Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов), оценки вероятности несоблюдения указанных требований, а также масштаба экономической деятельности и социально-экономической значимости отрасли (сферы) экономики, в которой осуществляется экономическая деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в соответствии с критериями, приведенными в таблице.
Критерии отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска
№
п/п
Регулируемый вид деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя
размер дохода, полученного юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем за предшествующий календарный год*
отнесение деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории субъектов малого или среднего предпринимательства**
Категория
риска
1
2
3
4
5
1.
Электро
энергетика
500 млн рублей и более
значительный риск
от 100 млн рублей до 500 млн рублей
средний риск
от 5 млн рублей до 100 млн рублей
умеренный
риск
менее 5 млн рублей
низкий риск
2.
Теплоснаб
жение
500 млн рублей и более
—
значительный риск
от 100 млн рублей до 500 млн рублей
средний риск
от 1 млн рублей до 100 млн рублей
умеренный
риск
менее 1 млн рублей низкий риск
1
2
3
4
5
3.
Водоснаб-
100 млн рублей и более
—
значитель
жение и во
ный риск
доотведение
от 30 млн рублей до
средний риск
100 млн рублей
от 1 млн рублей до
умеренный
30 млн рублей
риск
менее 1 млн рублей
низкий риск
4.
Обращение
100 млн рублей и более
—
значитель
с твердыми
ный риск
коммуналь
ными отхо
от 50 млн рублей до
средний риск
дами
100 млн рублей
от 25 млн рублей до
умеренный
50 млн рублей
риск
менее 25 млн рублей
низкий риск
5.
Иные регу
—
не относится к
значитель
лируемые
категории
ный риск
виды дея
субъектов ма
тельности
лого или
среднего
предпринима
тельства
среднее
средний риск
предприятие
малое
умеренный
предприятие
риск
микропред низкий риск
приятие
2. Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подлежащая отнесению в соответствии с критериями, определенными пунктом 1 настоящих Критериев, к категориям значительного риска, среднего риска, умеренного риска подлежит отнесению к категориям среднего риска, умеренного риска и низкого риска соответственно при соответствии хотя бы одному из следующих условий:
1) отсутствие в течение 3 лет, предшествующих дню принятия решения о присвоении (изменении) категории риска, в отношении юридического лица, его должностного лица или индивидуального предпринимателя вступившего в законную силу постановления о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.6, частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частью 5 статьи 19.5, статьей 19.7, статьей 19.7.1., частью 1 статьи 19.8.1., частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выявленного в результате осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Ставропольского края;
2) отсутствие в течение 3 лет, предшествующих дню принятия решения о присвоении (изменении) категории риска, выданных региональной тарифной комиссией Ставропольского края предписаний об устранении выявленных нарушений по результатам систематического наблюдения за исполнением требований, установленных Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ставропольского края.».
* Размер дохода, полученного юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем за предшествующий календарный год, определяется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, путем суммирования по всем осуществляемым видам деятельности.
** Категория субъекта малого или среднего предпринимательства определяется в соответствии со статьями 4 и 4.1 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации.
ПРАВИТЕЛЬСТВО СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
16 апреля 2014 г. № 160-п
Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Ставропольского края
(в редакции Постановлений Правительства Ставропольского края от 24.02.2015 № 65-п; от 19.10.2017 № 415-п; от 23.07.2018 № 283-п; от 21.11.2018 № 518-п, от 16.10.2019 № 446-п; от 08.01.2020 № 9-п)
В соответствии со статьей 2 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», и постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июня 2013 г. № 543 «О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» Правительство Ставропольского края
(в редакции постановления Правительства Ставропольского края от 19.10.2017 № 415-п)
ПОСТАНОВЛЯЕТ
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Ставропольского края.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Ставропольского края Мурга А.Ю.
3. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
Временно исполняющий
обязанности Губернатора
Ставропольского края
В.В. Владимиров
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Правительства Ставропольского края
от 16 апреля 2014 г. № 160-п
ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ РЕГУЛИРУЕМЫХ ГОСУДАРСТВОМ ЦЕН (ТАРИФОВ) НА ТЕРРИТОРИИ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
(в редакции Постановлений Правительства Ставропольского края от 24.02.2015 № 65-п; от 19.10.2017 № 415-п; от 23.07.2018 № 283-п; от 21.11.2018 № 518-п, от 16.10.2019 № 446-п)
1. Настоящий Порядок определяет механизм организации и осуществления уполномоченным органом исполнительной власти Ставропольского края регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Ставропольского края (далее - региональный государственный контроль (надзор).
2. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Ставропольского края в соответствии с федеральными законами «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон), «О естественных монополиях», «Об отходах производства и потребления», «О газоснабжении в Российской Федерации», «Об электроэнергетике», «О теплоснабжении», «О водоснабжении и водоотведении», «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июня 2013 г. № 543 «О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» и настоящим Порядком.
(в редакции постановлений Правительства Ставропольского края от 19.10.2017 № 415-п, от 16.10.2019 № 446-п)
При организации и осуществлении регионального государственного контроля (надзора) применяется риск-ориентированный подход.
(абзац введен в редакции постановления Правительства Ставропольского края от 16.10.2019 № 446-п)
3. Органом исполнительной власти Ставропольского края, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля (надзора), является региональная тарифная комиссия Ставропольского края (далее - уполномоченный орган).
4. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется в отношении:
1) регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетики в части обоснованности величины цен (тарифов) и правильности применения регулируемых уполномоченным органом цен (тарифов), использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые уполномоченным органом цены (тарифы), применения территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, и соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков;
2) регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части обоснованности установления, изменения и применения цен (тарифов);
3) регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части соблюдения стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями;
4) применения установленных уполномоченным органом цен (тарифов) в области газоснабжения, в том числе платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину;
5) целевого использования финансовых средств, полученных в результате введения специальных надбавок к тарифам на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям Ставропольского края;
6) регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения;
7) соблюдения организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению уполномоченным органом, требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, устанавливаемых уполномоченным органом применительно к регулируемым видам деятельности указанных организаций;
8) соблюдения региональными операторами, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами требований порядка ценообразования и применения тарифов, а также стандартов раскрытия информации;
9) применения цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;
10) соблюдения предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размера платы за выдачу дубликата диагностической карты, на бумажном носителе установленных в соответствии с Федеральным законом «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
(подпункт 10 изложен в редакции Постановлений Правительства Ставропольского края от 23.07.2018 № 283-п; от 08.01.2020 № 9-п)
11) применения хозяйствующими субъектами иных регулируемых государством цен (тарифов) и надбавок (наценок), отнесенных федеральным законодательством и законодательством Ставропольского края к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области регулирования цен (тарифов).
(в редакции постановления Правительства Ставропольского края от 19.10.2017 № 415-п)
5. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством:
1) организации и проведения проверок юридических лиц, их руководителей и иных должностных лиц, индивидуальных предпринимателей, их уполномоченных представителей (далее соответственно - юридические лица, индивидуальные предприниматели);
2) организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений требований, установленных Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ставропольского края (далее - обязательные требования);
3) проведения мероприятий по контролю, при осуществлении которых не требуется взаимодействие уполномоченного органа с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями);
4) рассмотрения (при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в части соблюдения стандартов раскрытия информации) ходатайств юридических лиц и индивидуальных предпринимателей об изменении применения утвержденных в установленном порядке форм и (или) периодичности представления информации;
5) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;
6) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, а также мониторинга цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, обращения с твердыми коммунальными отходами.».
(в редакции постановлений Правительства Ставропольского края от 19.10.2017 № 415-п, от 16.10.2019 № 446-п)
6. Региональный государственный контроль (надзор) в части использования инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы), осуществляется в части целевого использования организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, полномочия по утверждению инвестиционных программ которых предоставлены органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы), с учетом сроков реализации мероприятий, предусмотренных инвестиционными программами организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, утвержденными в установленном порядке (далее - инвестиционные программы).
(пункт 6 изложен в редакции постановления Правительства Ставропольского края от 16.10.2019 № 446-п)
7. Региональный государственный контроль (надзор) в части соблюдения стандартов раскрытия информации юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями осуществляется по вопросам:
(в редакции постановления Правительства Ставропольского края от 19.10.2017 № 415-п)
1) факта раскрытия информации;
2) источника опубликования информации, избранного юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем;
(в редакции постановления Правительства Ставропольского края от 19.10.2017 № 415-п)
3) сроков и периодичности раскрытия информации;
4) полноты раскрытия информации;
5) порядка уведомления уполномоченного органа об источниках опубликования информации (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации);
(в редакции постановления Правительства Ставропольского края от 19.10.2017 № 415-п)
6) форм представления информации и соблюдения правил заполнения этих форм;
7) достоверности раскрытой информации;
8) порядка раскрытия информации по письменным запросам потребителей товаров и услуг юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе регистрации письменных запросов, своевременности и полноты их рассмотрения, а также уведомления о результатах их рассмотрения.
7.1 Мероприятия, направленные на профилактику нарушений обязательных требований, осуществляются в соответствии с программами профилактики нарушений обязательных требований, ежегодно утверждаемыми уполномоченным органом.
В целях профилактики нарушений обязательных требований уполномоченный орган:
обеспечивает размещение на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного контроля (надзора), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами;
в случае изменения обязательных требований подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления регионального государственного контроля (надзора) и размещение на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;
выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона.
7.2 К мероприятиям по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями относятся:
наблюдение за соблюдением обязательных требований при размещении информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и средствах массовой информации;
наблюдение за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, которая представляется такими лицами (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) в уполномоченный орган в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или может быть получена (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия) уполномоченным органом без возложения на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязанностей, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
(в редакции постановления Правительства Ставропольского края от 21.11.2018 № 518-п)
другие виды и формы мероприятий по контролю, установленные федеральными законами.
Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проводятся уполномоченными должностными лицами уполномоченного органа в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых руководителем уполномоченного органа (его заместителем).
В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями указанных в частях 5 - 7 статьи 82 Федерального закона сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований уполномоченный орган направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.
(в редакции постановления Правительства Ставропольского края от 21.11.2018 № 518-п)
8. Должностными лицами уполномоченного органа, осуществляющими региональный государственный контроль (надзор) (далее - должностные лица), являются:
1) руководитель уполномоченного органа и его заместители;
2) начальники отделов уполномоченного органа и их заместители, а также государственные гражданские служащие уполномоченного органа, в ведении которых находятся вопросы государственного контроля (надзора).
(в редакции постановления Правительства Ставропольского края от 24.02.2015 № 65-п)
9. Должностными лицами при осуществлении проверки:
1) запрашиваются необходимые объяснения, документы и материалы по вопросам, составляющим предмет проверки;
2) рассматриваются документы, характеризующие деятельность или исполнение полномочий юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, в том числе нормативных правовых и индивидуальных правовых актов, по вопросам, составляющим предмет проверки;
3) проводится экспертиза документов, характеризующих деятельность или исполнение полномочий юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, в том числе нормативных правовых и индивидуальных правовых актов, по вопросам, составляющим предмет проверки;
4) проводится обследование объектов проверки, связанных с предметом проверки.
(в редакции постановления Правительства Ставропольского края от 19.10.2017 № 415-п)
10. Должностные лица при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) обязаны соблюдать ограничения и выполнять обязанности, предусмотренные статьями 15 и 18 Федерального закона.
11. Должностными лицами, уполномоченными на проведение конкретной проверки, являются государственные гражданские служащие уполномоченного органа, указанные в пункте 8 настоящего Порядка, которые определены приказом руководителя уполномоченного органа (его заместителя) о проведении конкретной проверки.
12. К проведению проверок в случае необходимости могут привлекаться аккредитованные эксперты и экспертные организации на основании приказа руководителя уполномоченного органа (его заместителя), не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с проверяемыми юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями и не являющиеся их аффилированными лицами.
(в редакции постановления Правительства Ставропольского края от 19.10.2017 № 415-п)
13. Проверки осуществляются посредством проведения плановых и внеплановых проверок в форме документарных и (или) выездных проверок на основании приказа руководителя уполномоченного органа (его заместителя) в соответствии со статьями 9 - 12 Федерального закона.
131 При проведении плановых проверок должностные лица обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов) по форме, разработанной и утвержденной уполномоченным органом.
Проверочный лист (список контрольных вопросов), заполненный по результатам проведения плановой проверки, прикладывается к акту проверки.
(абзац введен постановлением Правительства Ставропольского края от 21.11.2018 № 518-п)
14. В целях оптимального использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов, задействованных при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), снижения издержек юридических лиц и индивидуальных предпринимателей региональный государственный контроль (надзор) осуществляется с применением риск ориентированного подхода. Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к определенной категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерацию) (далее - Правила).
Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска или изменение категории риска осуществляются решением уполномоченного органа в соответствии с критериями отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Ставропольского края, приведенных в приложении к настоящему Порядку.
При отсутствии решения уполномоченного органа об отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска их деятельность считается отнесенной к категории низкого риска.
(пункт 14 изложен в редакции постановления Правительства Ставропольского края от 16.10.2019 № 446-п)
15. Плановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся на основании ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, разрабатываемого и утверждаемого уполномоченным органом в соответствии со статьей 9 Федерального закона и Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489.
Плановые проверки деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся в случае отнесения их деятельности:
к категории значительного риска - один раз в 3 года;
к категории среднего риска - не чаще одного раза в 4 года и не реже одного раза в 5 лет;
к категории умеренного риска - не чаще одного раза в 6 лет и не реже одного раза в 8 лет.
В случае отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к категории низкого риска плановые проверки в их отношении не проводятся.
(пункт 15 изложен в редакции постановления Правительства Ставропольского края от 16.10.2019 № 446-п)
16. Плановые проверки органов местного самоуправления проводятся не чаще чем один раз в два года на основании ежегодного плана проверок, разрабатываемого и утверждаемого уполномоченным органом в соответствии со статьей 77 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
(утратил силу в редакции постановления Правительства Ставропольского края от 19.10.2017 № 415-п)
17. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются уполномоченным органом не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа руководителя уполномоченного органа (его заместителя) о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в уполномоченный орган, или иным доступным способом.
(в редакции постановления Правительства Ставропольского края от 19.10.2017 № 415-п)
18. Основанием для проведения внеплановой проверки является одно из следующих обстоятельств:
истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
мотивированное представление должностного лица уполномоченного органа по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в уполномоченный орган обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушении прав потребителей в сфере компетенции уполномоченного органа;
выявление при проведении мероприятий без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении видов государственного контроля (надзора), указанных в частях 1 и 2 статьи 8.1 Федерального закона, параметров деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным органом государственного контроля (надзора) индикаторам риска является основанием для проведения внеплановой проверки, которое предусмотрено положением о виде федерального государственного контроля (надзора);
(абзац утратил силу постановлением Правительства Ставропольского края от 21.11.2018 № 518-п)
приказ руководителя уполномоченного органа (его заместителя), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по основанию, указанному в пункте 2.1 части 2 статьи 10 Федерального закона, может быть проведена уполномоченным органом после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
(в редакции постановления Правительства Ставропольского края от 19.10.2017 № 415-п)
18.1 О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются уполномоченным органом не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в уполномоченный орган.
(в редакции постановления Правительства Ставропольского края от 19.10.2017 № 415-п)
19. Внеплановая проверка органов местного самоуправления проводится в соответствии с приказом руководителя уполномоченного органа (его заместителя) после согласования в установленном порядке с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности объекта проверки по основаниям, указанным в части 2.6 статьи 77 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
(в редакции постановления Правительства Ставропольского края от 19.10.2017 № 415-п)
20. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в уполномоченный орган, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 10 Федерального закона являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо уполномоченного органа при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
(в редакции постановления Правительства Ставропольского края от 19.10.2017 № 415-п)
21. Плановые и внеплановые проверки проводятся в порядке, установленном Федеральным законом и Административным регламентом исполнения региональной тарифной комиссией Ставропольского края государственной контрольной (надзорной) функции «Контроль за соблюдением порядка формирования и применения субъектами предпринимательской деятельности регулируемых цен и тарифов на территории Ставропольского края, утвержденным постановлением региональной тарифной комиссии Ставропольского края от 10 мая 2012 г. № 31/2.
(в редакции постановления Правительства Ставропольского края от 19.10.2017 № 415-п)
22. Оформление результатов плановой и внеплановой проверки осуществляется в порядке, установленном статьей 16 Федерального закона.
23. Документарная проверка проводится путем анализа сведений, содержащихся в документах проверяемых юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, имеющихся в распоряжении уполномоченного органа, и (или) документов, полученных по запросу уполномоченного органа в соответствии с частью 4 статьи 11 Федерального закона.
При проведении документарной проверки уполномоченный орган не вправе требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов государственного контроля (надзора).
Документарная проверка проводится в порядке и сроки, предусмотренные статьями 11, 13 и 14 Федерального закона.
(в редакции постановления Правительства Ставропольского края от 19.10.2017 № 415-п)
Документарная проверка проводится в порядке и сроки, предусмотренные статьями 11, 13 и 14 Федерального закона.
24. Выездная проверка проводится в порядке и сроки, предусмотренные статьями 12, 13, 14 Федерального закона.
25. Для целей осуществления регионального государственного контроля (надзора) в отношении использования инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы), организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, по запросу уполномоченного органа представляют:
(в редакции постановления Правительства Ставропольского края от 16.10.2019 № 446-п)
1) утвержденную инвестиционную программу - в течение 15 рабочих дней со дня утверждения инвестиционной программы или внесения изменений в инвестиционную программу;
2) отчеты об использовании инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в том числе о выполнении графиков их реализации, - за квартал (в течение 30 календарных дней со дня окончания отчетного квартала) и за предыдущий год (ежегодно до 1 апреля), по форме, утверждаемой Федеральной антимонопольной службой.
(в редакции постановлений Правительства Ставропольского края от 19.10.2017 № 415-п, от 16.10.2019 № 446-п)
26. Систематические наблюдение и анализ, указанные в подпункте «6» пункта 5 настоящего Порядка, проводятся в соответствии с Административным регламентом исполнения региональной тарифной комиссией Ставропольского края государственной контрольной (надзорной) функции «Контроль за соблюдением порядка формирования и применения субъектами предпринимательской деятельности регулируемых цен и тарифов на территории Ставропольского края», утвержденным постановлением региональной тарифной комиссии Ставропольского края от 10 мая 2012 г. № 31/2.
(в редакции постановления Правительства Ставропольского края от 19.10.2017 № 415-п)
27. Систематическое наблюдение и анализ за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы), проводятся при установлении цен (тарифов) в рамках процедуры установления цен (тарифов), что не требует издания дополнительного приказа руководителя уполномоченного органа.
(в редакции постановления Правительства Ставропольского края от 16.10.2019 № 446-п)
28. Результаты систематического наблюдения и анализа за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) и результаты систематического наблюдения и анализа за соблюдением стандартов раскрытия информации юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оформляются соответственно отчетом уполномоченного органа о проведении систематического наблюдения и анализа за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сферах электроэнергетики или теплоснабжения, и отчетом уполномоченного органа о проведении систематического наблюдения и анализа за соблюдением стандартов раскрытия информации подконтрольными субъектами в установленной сфере деятельности. Формы указанных отчетов утверждаются Федеральной антимонопольной службой.
(в редакции постановлений Правительства Ставропольского края от 19.10.2017 № 415-п, от 16.10.2019 № 446-п)
29. Отчет уполномоченного органа о проведении систематического наблюдения и анализа за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) подписывается руководителем уполномоченного органа (его заместителем) до принятия решения об установлении цен (тарифов) и прилагается к делу об установлении цен (тарифов).
(в редакции постановления Правительства Ставропольского края от 16.10.2019 № 446-п)
30. (пункт утратил силу в редакции постановления Правительства Ставропольского края от 16.10.2019 № 446-п)
31. (пункт утратил силу в редакции постановления Правительства Ставропольского края от 16.10.2019 № 446-п)
32. (пункт утратил силу в редакции постановления Правительства Ставропольского края от 16.10.2019 № 446-п)
33. (пункт утратил силу в редакции постановления Правительства Ставропольского края от 16.10.2019 № 446-п)
34. (пункт утратил силу в редакции постановления Правительства Ставропольского края от 16.10.2019 № 446-п)
35. (пункт утратил силу в редакции постановления Правительства Ставропольского края от 16.10.2019 № 446-п)
36. В случае выявления нарушений должностными лицами уполномоченного органа принимаются следующие меры:
1) выдача предписаний об устранении выявленных нарушений с указанием сроков для их устранения, в том числе с указанием необходимости обращения в орган исполнительной власти Ставропольского края, уполномоченный на утверждение инвестиционных программ, для внесения соответствующих изменений в инвестиционную программу, в том числе на следующий период регулирования;
2) привлечение должностных и (или) юридических лиц, допустивших выявленные нарушения, к административной ответственности в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
3) отмена решений органов местного самоуправления, принятых с превышением переданных им полномочий по государственному регулированию тарифов на тепловую энергию либо противоречащих законодательству Российской Федерации в сфере теплоснабжения, а также решений, принятых в рамках реализации полномочий, переданных им в соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении», если такие решения противоречат законодательству Российской Федерации;
(утратил силу в редакции постановления Правительства Ставропольского края от 19.10.2017 № 415-п)
4) пересмотр регулируемых уполномоченным органом цен (тарифов, надбавок) в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
37. Уполномоченный орган уведомляет орган исполнительной власти Ставропольского края, уполномоченный на утверждение инвестиционных программ, о выдаче предписания, содержащего указания о необходимости обращения в орган исполнительной власти Ставропольского края, уполномоченный на утверждение инвестиционных программ, для внесения соответствующих изменений в инвестиционную программу, в течение 14 рабочих дней со дня его выдачи.
38. Решения и действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
39. Информация о результатах регионального государственного контроля (надзора) размещается на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Приложение
к Порядку организации и осуществления
регионального государственного контроля (надзора)
в области регулируемых государством цен
(тарифов) на территории Ставропольского края
(в редакции постановления Правительства Ставропольского края от 16.10.2019 № 446-п)
КРИТЕРИИ отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Ставропольского края
1. Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих регулируемые виды деятельности (далее соответственно - юридические лица, индивидуальные предприниматели), к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Ставропольского края (далее - категория риска) осуществляется с учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований законодательства Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов), оценки вероятности несоблюдения указанных требований, а также масштаба экономической деятельности и социально-экономической значимости отрасли (сферы) экономики, в которой осуществляется экономическая деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в соответствии с критериями, приведенными в таблице.
Критерии отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска
№
п/п
Регулируемый вид деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя
размер дохода, полученного юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем за предшествующий календарный год*
отнесение деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории субъектов малого или среднего предпринимательства**
Категория
риска
1
2
3
4
5
1.
Электро
энергетика
500 млн рублей и более
значительный риск
от 100 млн рублей до 500 млн рублей
средний риск
от 5 млн рублей до 100 млн рублей
умеренный
риск
менее 5 млн рублей
низкий риск
2.
Теплоснаб
жение
500 млн рублей и более
—
значительный риск
от 100 млн рублей до 500 млн рублей
средний риск
от 1 млн рублей до 100 млн рублей
умеренный
риск
менее 1 млн рублей низкий риск
1
2
3
4
5
3.
Водоснаб-
100 млн рублей и более
—
значитель
жение и во
ный риск
доотведение
от 30 млн рублей до
средний риск
100 млн рублей
от 1 млн рублей до
умеренный
30 млн рублей
риск
менее 1 млн рублей
низкий риск
4.
Обращение
100 млн рублей и более
—
значитель
с твердыми
ный риск
коммуналь
ными отхо
от 50 млн рублей до
средний риск
дами
100 млн рублей
от 25 млн рублей до
умеренный
50 млн рублей
риск
менее 25 млн рублей
низкий риск
5.
Иные регу
—
не относится к
значитель
лируемые
категории
ный риск
виды дея
субъектов ма
тельности
лого или
среднего
предпринима
тельства
среднее
средний риск
предприятие
малое
умеренный
предприятие
риск
микропред низкий риск
приятие
2. Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подлежащая отнесению в соответствии с критериями, определенными пунктом 1 настоящих Критериев, к категориям значительного риска, среднего риска, умеренного риска подлежит отнесению к категориям среднего риска, умеренного риска и низкого риска соответственно при соответствии хотя бы одному из следующих условий:
1) отсутствие в течение 3 лет, предшествующих дню принятия решения о присвоении (изменении) категории риска, в отношении юридического лица, его должностного лица или индивидуального предпринимателя вступившего в законную силу постановления о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.6, частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частью 5 статьи 19.5, статьей 19.7, статьей 19.7.1., частью 1 статьи 19.8.1., частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выявленного в результате осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Ставропольского края;
2) отсутствие в течение 3 лет, предшествующих дню принятия решения о присвоении (изменении) категории риска, выданных региональной тарифной комиссией Ставропольского края предписаний об устранении выявленных нарушений по результатам систематического наблюдения за исполнением требований, установленных Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ставропольского края.».
* Размер дохода, полученного юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем за предшествующий календарный год, определяется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, путем суммирования по всем осуществляемым видам деятельности.
** Категория субъекта малого или среднего предпринимательства определяется в соответствии со статьями 4 и 4.1 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 10.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.030.100 Цены и ценообразование (см. также 090.100.030) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: