Основная информация

Дата опубликования: 16 апреля 2014г.
Номер документа: RU46000201401013
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курская область
Принявший орган: Администрации Курской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 апреля 2014 г. N 256-па

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО

ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА НА ТЕРРИТОРИИ

КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции Постановления Администрации Курской области от 02.10.2018 г. № 789-па, от 11.07.2019 № 636-па)

В соответствии с частью 2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2013 г. N 493 "О государственном жилищном надзоре" Администрация Курской области постановляет:

Утвердить прилагаемый Порядок осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Курской области.

Губернатор

Курской области

А.Н.МИХАЙЛОВ

Утвержден

постановлением

Администрации Курской области

от 16 апреля 2014 г. N 256-па

ПОРЯДОК

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО

НАДЗОРА НА ТЕРРИТОРИИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок регламентирует организацию и осуществление регионального государственного жилищного надзора в Курской области.

1.2. Региональный государственный жилищный надзор в Курской области осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Курской области, настоящим Порядком.

1.3. Задачами регионального государственного жилищного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, региональных операторов, нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), обоснованности размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, и соблюдению предельных индексов изменения размера такой платы, требований правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения, правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования), нарушений органами местного самоуправления, ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, требований к порядку размещения информации в системе, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

(в редакции Постановления Администрации Курской области от 02.10.2018 г. № 789-па, от 11.07.2019 № 636-па)

1.4. В соответствии со ст. 15.1 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" при осуществлении регионального государственного жилищного надзора осуществляется государственный контроль за обеспечением доступности для инвалидов объектов инженерной инфраструктуры и предоставляемых услуг.

(в редакции Постановления Администрации Курской области от 02.10.2018 г. № 789-па)

1.5. Региональный государственный жилищный надзор осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.

В целях применения риск-ориентированного подхода при организации регионального государственного жилищного надзора деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по управлению многоквартирными домами подлежит отнесению к определенной категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".

Отнесение деятельности, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, к категориям риска и пересмотр решения о ее отнесении к одной из категорий риска осуществляется решением руководителя (заместителя руководителя) Инспекции в соответствии с критериями отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к категориям риска при осуществлении регионального государственного жилищного надзора согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.

(в редакции постановления Администрации Курской области от 11.07.2019 № 636-па)

2. Наименование органа государственного жилищного надзора

2.1. Органом, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор в Курской области (органом государственного жилищного надзора), является государственная жилищная инспекция Курской области (далее - Инспекция), входящая в систему исполнительных органов государственной власти Курской области.

2.2. Инспекция действует на основании Положения, утверждаемого постановлением Губернатора Курской области.

3. Структура органа государственного жилищного надзора

и порядок организации его деятельности

3.1. Руководство Инспекцией осуществляет начальник Инспекции, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Курской области.

3.2. Начальник Инспекции имеет заместителя начальника Инспекции, заместителя начальника Инспекции - начальника отдела по надзору за соблюдением законодательства в сфере ЖКХ, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором Курской области.

3.3. Структурными подразделениями Инспекции являются отделы, в том числе отдел инспекторских проверок и отдел по надзору за соблюдением законодательства в сфере ЖКХ. Должностные лица, осуществляющие региональный государственный жилищный надзор, являются государственными жилищными инспекторами Курской области.

3.4. Структура и штатная численность Инспекции утверждаются постановлением Губернатора Курской области.

3.5. Начальник Инспекции организует и обеспечивает исполнение полномочий, возложенных на Инспекцию, согласно его должностному регламенту. Начальник Инспекции песет персональную ответственность за выполнение возложенных на Инспекцию полномочий.

3.6. Начальник Инспекции, заместители начальника Инспекции от имени Инспекции рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Законом Курской области от 4 января 2003 года N 1-ЗКО "Об административных правонарушениях в Курской области".

3.7. Инспекция осуществляет региональный государственный жилищный надзор посредством:

организации и проведения проверок выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований;

принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений;

систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

3.8. К отношениям, связанным с организацией и проведением проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей, установленных частями 4.1 - 4.3 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.

3.9. К отношениям, связанным с организацией и проведением проверок органов государственной власти и граждан, применяются положения раздела 8 настоящего Порядка.

3.10. К отношениям, связанным с организацией и проведением проверок органов местного самоуправления, применяются положения Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и раздела 8 настоящего Порядка.

4. Полномочия и функции органа государственного

жилищного надзора

4.1. Функцией Инспекции является осуществление регионального государственного жилищного надзора.

4.2. Полномочия Инспекции:

4.2.1. Проведение проверок соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами следующих обязательных требований к:

жилым помещениям, их использованию и содержанию;

содержанию общего имущества в многоквартирном доме;

порядку перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение;

порядку признания помещений жилыми помещениями, жилых помещений непригодными для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерацией Положением;

учету жилищного фонда;

порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме

определению состава и использованию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

управлению многоквартирными домами;

выполнению лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами (в том числе управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирными домами, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по выполнению услуг по содержанию и (или) работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме), услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения;

применению предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги;

раскрытию информации в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами;

созданию и деятельности товарищества собственников жилья либо жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, соблюдению прав и обязанностей их членов;

предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах;

созданию и деятельности советов многоквартирных домов;

определению размера и внесению платы за коммунальные услуги;

обеспечению энергетической эффективности многоквартирных домов и жилых домов, их оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов и эксплуатации таких приборов;

деятельности региональных операторов, по финансированию капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;

(в редакции Постановления Администрации Курской области от 02.10.2018 г. № 789-па)

наличию договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования со специализированной организацией, соответствующей требованиям, установленным Правилами пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 мая 2013 г. N 410 "О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования";

составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг).

(в редакции Постановления Администрации Курской области от 02.10.2018 г. № 789-па)

порядку и условиям заключения договоров управления многоквартирными домами и иных договоров, обеспечивающих управление многоквартирным домом, в том числе содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг, и договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

формированию фондов капитального ремонта.

обоснованности размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которыми не принято решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, и соблюдению предельных индексов изменения размера такой платы;

порядку размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Проведение проверок соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность", Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.

(в редакции постановления Администрации Курской области от 11.07.2019 № 636-па)

4.2.2. Проведение проверок соблюдения других обязательных требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, установленных жилищным законодательством и законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

4.2.3. Осуществление приема и учета следующих документов, предоставляемых в соответствии с действующим законодательством в органы государственного жилищного надзора:

копий решений о создании товариществ собственников жилья;

копий реестров членов товариществ собственников жилья;

копий уставов товариществ собственников жилья;

выписок из протоколов общих собраний членов товариществ собственников жилья о принятии решений о внесении изменений в устав товарищества собственников жилья с копиями текстов соответствующих изменений;

уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в Курской области предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;

уведомлений о выбранном собственниками помещений в многоквартирном доме способе формирования фонда капитального ремонта (с приложением копии протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о принятии решений, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации, справки банка об открытии специального счета);

сведений о многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на специальном счете, счетах регионального оператора, а также о поступлении взносов на капитальный ремонт от собственников помещений в таких многоквартирных домах;

сведений о поступлении взносов на капитальный ремонт от собственников помещений в многоквартирном доме на специальный счет, о размере остатка средств на специальном счете;

уведомлений о принятом на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме решении о смене способа управления многоквартирным домом с приложением копии этого решения;

копий актов приема-передачи технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением многоквартирным домом документов, подписанных организацией, ранее управляющей многоквартирным домом, и организацией, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме для управления этим домом.

4.3. Обследование жилищного фонда осуществляется Инспекцией при проведении проверок соблюдения обязательных требований органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами по основаниям, предусмотренным Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Жилищным кодексом Российской Федерации и настоящим Порядком.

4.4. Проведение проверок соблюдения требований к порядку и условиям заключения договоров управления многоквартирными домами и иных договоров, обеспечивающих управление многоквартирным домом, в том числе содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг, и договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме проводятся в форме документарной проверки на предмет соответствия условий договоров жилищному законодательству.

4.5. Проведение проверок соблюдения требований к определению размера платы за коммунальные услуги проводится посредством установления правомерности применения формулы, используемой при начислении, в соответствии с действующим законодательством.

5. Должностные лица, осуществляющие государственный

жилищный надзор, и их полномочия

5.1. Государственными жилищными инспекторами Курской области являются следующие должностные лица Инспекции:

начальник государственной жилищной инспекции Курской области;

заместитель начальника государственной жилищной инспекции Курской области;

заместитель начальника государственной жилищной инспекции Курской области - начальник отдела надзора за соблюдением законодательства в сфере ЖКХ;

начальник отдела инспекторских проверок;

заместители начальника отдела надзора за соблюдением законодательства в сфере ЖКХ;

заместитель начальника инспекторского отдела;

ведущие консультанты отдела надзора за соблюдением законодательства в сфере ЖКХ;

ведущие консультанты отдела инспекторских проверок;

старшие государственные инспекторы отдела надзора за соблюдением законодательства в сфере ЖКХ;

старшие государственные инспекторы отдела инспекторских проверок;

государственный инспектор отдела инспекторских проверок.

5.2. Государственные жилищные инспекторы Курской области имеют служебные удостоверения единого образца по форме в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку.

(в редакции постановления Администрации Курской области от 11.07.2019 № 636-па

5.3. Полномочия должностных лиц Инспекции, являющихся государственными жилищными инспекторами Курской области:

а) проведение проверок органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан;

б) направление мотивированных письменных запросов и получение на их основании от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информации и документов, необходимых для проверки соблюдения обязательных требований;

в) беспрепятственное посещение при предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения начальника Инспекции (заместителя начальника Инспекции) о назначении проверки территорий и расположенных на них многоквартирных домов, помещений общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников жилых помещений в многоквартирных домах и проведение их обследований, а также исследований, испытаний, расследований, экспертизы и других мероприятий по контролю, а также посещение используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности зданий, строений, сооружений, помещений;

г) проведение проверок соответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации;

д) проведение проверок по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме правомерности принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, правомерности избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления товарищества и других членов правления товарищества, правомерности принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерности утверждения условий этого договора и его заключения;

е) выдача предписаний о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;

ж) составление протоколов об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, принятие мер по предотвращению таких нарушений;

з) направление в уполномоченные органы материалов, связанных с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.

6. Порядок раскрытия органом государственного жилищного

надзора информации о результатах проводимых проверок

соблюдения обязательных требований, а также об эффективности

государственного жилищного надзора

6.1. На официальном сайте Инспекции в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а до его создания - на официальном сайте Администрации Курской области Инспекция размещает следующую информацию:

а) ежегодный план проведения плановых проверок - в срок до 1 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок;

б) сведения о результатах плановых и внеплановых проверок (с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных) - в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным;

в) ежегодные доклады об осуществлении регионального государственного жилищного надзора и эффективности такого надзора - в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным годом;

г) тексты рекомендаций и информацию, которые содействуют выполнению обязательных требований, - ежеквартально, в срок до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

7. Порядок взаимодействия органа государственного жилищного

надзора с органами муниципального жилищного контроля

и органами местного самоуправления, осуществляющими

полномочия, установленные частью 1.1 статьи 165 Жилищного

кодекса Российской Федерации, с саморегулируемыми

организациями в сфере управления многоквартирными домами или

иными объединениями юридических лиц независимо

от организационно-правовой формы или индивидуальных

предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению

многоквартирными домами, а также с объединениями

(ассоциациями, союзами) товариществ собственников жилья,

жилищных, жилищно-строительных и иных специализированных

потребительских кооперативов

7.1. Взаимодействие Инспекции с органами муниципального жилищного контроля осуществляется в порядке, предусмотренном Законом Курской области от 2 октября 2012 года N 89-ЗКО "О порядке осуществления муниципального жилищного контроля и взаимодействии органа регионального государственного жилищного надзора с органами муниципального жилищного контроля".

7.2. Взаимодействие Инспекции с органами местного самоуправления, осуществляющими полномочия, установленные частью 1.1 статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации, осуществляется посредством информирования Инспекцией и уполномоченными органами местного самоуправления друг друга соответственно о результатах проверок, проведенных на территории соответствующего муниципального образования в рамках осуществления государственного жилищного надзора, и о результатах осуществления полномочий, установленных частью 1.1 статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации, в том числе о фактах нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.

7.3. Взаимодействие Инспекции с саморегулируемыми организациями в сфере управления многоквартирными домами осуществляется по вопросам защиты прав их членов путем уведомления о проведении плановых и внеплановых проверок членов саморегулируемых организаций в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении проверки.

7.4. Взаимодействие Инспекции с объединениями юридических лиц, независимо от организационно-правовой формы или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, а также с объединениями (ассоциациями, союзами) товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных и иных специализированных потребительских кооперативов осуществляется посредством проведения семинаров, совещаний, "круглых столов" по вопросам, связанным с деятельностью по управлению многоквартирными домами.

8. Порядок проведения проверок соблюдения органами

государственной власти, органами местного самоуправления

и гражданами обязательных требований

8.1. Проверки органов местного самоуправления проводятся в порядке, установленном статьей 77 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

8.2. В отношении органов государственной власти проводятся внеплановые проверки в форме документарных проверок.

8.3. Плановые проверки в отношении граждан не проводятся.

8.4. Проверки граждан на предмет соблюдения гражданами обязательных требований к созданию и деятельности советов многоквартирных домов проводятся в форме документарной проверки.

Все иные проверки в отношении граждан проводятся в форме выездной проверки.

8.5. Предметом документарной проверки являются:

сведения, содержащиеся в документах проверяемых лиц, устанавливающих статус государственного органа или органа местного самоуправления, позволяющих идентифицировать граждан, устанавливающих права и обязанности в отношении объекта проверки (жилых помещений, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме);

документы, связанные с исполнением обязательных требований;

документы, связанные с исполнением предписаний и постановлений Инспекции.

8.6. Предметом выездной проверки являются:

содержащиеся в документах проверяемых лиц сведения;

состояние объектов проверки (жилых помещений, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме);

принимаемые меры по исполнению обязательных требований.

8.7. Выездная проверка проводится по месту нахождения объекта проверки (жилого помещения, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме).

8.8. Документарная проверка проводится по месту нахождения Инспекции.

8.9. Общий срок проведения проверки органов государственной власти граждан не может превышать двадцати рабочих дней.

8.10. О проведении проверки орган государственной власти, орган местного самоуправления, гражданин уведомляются Инспекцией не менее чем за один день до начала ее проведения.

8.11. Основанием для проведения внеплановой проверки в отношении органа государственной власти является:

1) истечение срока исполнения субъектом проверки ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

2) поступление в Инспекцию обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушении обязательных требований, относящихся к предмету проверки согласно пункту 4.2 настоящего Порядка.

8.12. Основанием для проведения проверки в отношении граждан является:

1) истечение срока исполнения субъектом проверки ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

2) поступление в Инспекцию обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушении обязательных требований, относящихся к предмету проверки согласно пункту 4.2 настоящего Порядка.

8.13. Проверки проводятся на основании распоряжения начальника (заместителя начальника) Инспекции.

8.14. В распоряжении о проверке указываются:

наименование органа государственного жилищного надзора;

фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество должностного или физического лица, в отношении которого проводится проверка;

цели, задачи, предмет проверки;

правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;

перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;

перечень документов, представление которых проверяемым лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

даты начала и окончания проведения проверки.

8.15. Заверенная подписью государственного жилищного инспектора и печатью копия распоряжения начальника (заместителя начальника) Инспекции о проведении выездной проверки вручается под роспись руководителю, уполномоченному представителю проверяемого органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданину одновременно с предъявлением служебного удостоверения.

8.16. Заверенная подписью государственного жилищного инспектора и печатью копия распоряжения начальника (заместителя начальника) Инспекции о проведении документарной проверки направляется проверяемому лицу одновременно с направлением уведомления о проверке.

8.17. По результатам проверки должностными лицами Инспекции, проводящими проверку, составляется акт проверки.

8.18. В акте проверки указываются:

дата, время, место составления акта проверки;

наименование органа государственного жилищного надзора;

дата и номер распоряжения о проверке;

фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, проводивших проверку;

наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество проверяемого должностного или физического лица, фамилия, имя, отчество и должность руководителя или уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления;

дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки проверяемого лица, его уполномоченного представителя, присутствовавшего при проведении проверки;

подписи должностных лиц, проводивших проверку.

8.19. К акту проверки прилагаются протоколы, заключения экспертиз, объяснения, предписания, иные связанные с результатами проверки документы.

8.20. Акт проверки составляется в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений в течение 3 рабочих дней вручается под расписку об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении субъекту проверки - руководителю, уполномоченному представителю проверяемого органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданину.

8.21. Проведение проверок осуществляется в соответствии с административным регламентом исполнения Инспекцией государственной функции по проведению проверок при осуществлении регионального государственного жилищного надзора и настоящим Порядком.

Приложение N 1

к Порядку осуществления

регионального государственного

жилищного надзора на

территории Курской области

(в редакции постановления Администрации Курской области от 11.07.2019 № 636-па

                                   ФОРМА

       служебного удостоверения государственных жилищных инспекторов

                              Курской области

                             Внешний разворот

┌───────────────────────────────────┬─────────────────────────────────────┐

│                                   │         Герб Курской области        │

│                                   │                                     │

│                                   │                                     │

│                                   │                                     │

│                                   │            УДОСТОВЕРЕНИЕ            │

│                                   │                                     │

│                                   │                                     │

│                                   │                                     │

└───────────────────────────────────┴─────────────────────────────────────┘

                            Внутренний разворот

┌───────────────────────────────────┬─────────────────────────────────────┐

│      Герб                         │               УДОСТОВЕРЕНИЕ N _____ │

│ Курской области          │      │ │                                     │

│                          │ Фото │ │____________________________________ │

│                          │4 x 3 │ │       (фамилия, имя, отчество)      │

│                          └──────┘ │____________________________________ │

├────────────────────────           │         (занимаемая должность)      │

│(наименование органа               │                                     │

├────────────────────────           │Должность лица,  _________ _________ │

│выдавшего удостоверение)           │выдавшего        (подпись)   (ФИО)   │

│                                   │удостоверение    МП                  │

│           Действительно по        │                                     │

└───────────────────────────────────┴─────────────────────────────────────┘

Приложение N 2

к Порядку осуществления регионального

государственного жилищного надзора

на территории Курской области

(в редакции постановления

Администрации Курской области

от 11 июля 2019 г. N 636-па)

КРИТЕРИИ

ОТНЕСЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ К КАТЕГОРИЯМ РИСКА ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ

РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА

1. Критериями отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к категориям риска являются значения показателя риска возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований в сфере осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Курской области (далее - обязательные требования).

2. Показатель риска возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований определяется по формуле:

где:

Vп - количество вступивших в законную силу в календарном году, предшествующем году, в котором принимается решение об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска (далее - год, в котором принимается решение), постановлений о назначении административного наказания юридическому лицу (его должностным лицам) или индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного в статье 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенных по составленным государственной жилищной инспекцией Курской области (далее - уполномоченный орган) протоколам об административных правонарушениях;

Vн - количество вступивших в законную силу в календарном году, предшествующем году, в котором принимается решение, постановлений о назначении административного наказания юридическому лицу (его должностным лицам) или индивидуальному предпринимателю за совершение административных правонарушений, вынесенных по составленным уполномоченным органом протоколам об административных правонарушениях, за исключением постановлений о назначении административного наказания юридическому лицу (его должностным лицам) или индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного в статье 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

Vпр - количество выданных юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю в календарном году, предшествующем году, в котором принимается решение, предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований (не подлежат учету предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, по которым имеются вступившие на дату принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска решения уполномоченного органа или суда об их отмене и (или) признании незаконными);

S - общая площадь многоквартирных домов, находящихся в управлении юридического лица или индивидуального предпринимателя на дату принятия решения об отнесении осуществляемой им деятельности к категории риска (тыс. кв. м).

3. Отнесение деятельности, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, к категории риска осуществляется в зависимости от значения показателя риска возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований согласно следующим условиям:

N

п/п

Категория риска

Показатель риска возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, баллы

1

Высокая

Более 0,3

2

Средняя

Более 0,1 до 0,3 включительно

3

Умеренная

Более 0,01 до 0,1 включительно

4

Низкая

До 0,01 включительно

4. Периодичность проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на территории Курской области, устанавливается в зависимости от присвоенной категории риска, если иное не установлено федеральными законами:

для категории высокого риска - один раз в 2 года;

для категории среднего риска - не чаще чем один раз в 4 года и не реже чем один раз в 5 лет;

для категории умеренного риска - не чаще чем один раз в 6 лет и не реже чем один раз в 8 лет.

В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на территории Курской области, деятельность которых отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.".

(в редакции постановления Администрации Курской области от 11.07.2019 № 636-па

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 050.020.020 Управление жилищным фондом (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать