Основная информация

Дата опубликования: 16 апреля 2018г.
Номер документа: RU63000201800325
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Самарская область
Принявший орган: Правительство Самарской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

Правительство Самарской области

Постановление

от 16 апреля 2018 г. N 197

"Об утверждении Порядка осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита территориальным фондом обязательного медицинского страхования Самарской области"

(с изменениями:

Постановление Правительства Самарской области от 10.12.2019 № 903).

Постановлением Правительства Самарской области от 20 января 2020 г. N 22 настоящее постановление признано утратившим силу с 21 января 2020 г. Действие названного постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.

В соответствии с пунктом 5 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Самарской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита территориальным фондом обязательного медицинского страхования Самарской области.

2. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Врио первого вице-губернатора -
председателя Правительства
Самарской области

А.П. Нефёдов

Порядок изменен с 24 декабря 2018 г. - Постановление Правительства Самарской области от 24 декабря 2018 г. N 824

См. предыдущую редакцию

Утвержден
постановлением Правительства
Самарской области
от 16.04.2018 N 197

Порядок

осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита территориальным фондом обязательного медицинского страхования Самарской области

С изменениями и дополнениями от:

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок устанавливает в соответствии с действующим законодательством осуществление территориальным фондом обязательного медицинского страхования Самарской области (далее - ТФОМС Самарской области) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

II. Осуществление внутреннего финансового контроля

2. Внутренний финансовый контроль является непрерывным процессом, реализуемым руководителями (заместителями) и иными должностными лицами структурных подразделений, включая филиалы ТФОМС Самарской области, организующими и выполняющими, а также обеспечивающими соблюдение внутренних процедур составления и исполнения бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности (далее - внутренние бюджетные процедуры), направленным на:

а) соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета ТФОМС Самарской области;

б) соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета (обеспечение достоверности бюджетной отчетности) ТФОМС Самарской области;

в) подготовку и реализацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.

3. Внутренний финансовый контроль осуществляется в структурных подразделениях, включая филиалы ТФОМС Самарской области (далее - структурные подразделения ТФОМС Самарской области), исполняющих бюджетные полномочия.

4. Должностные лица структурных подразделений ТФОМС Самарской области осуществляют внутренний финансовый контроль в отношении следующих внутренних бюджетных процедур:

а) формирование документов, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета ТФОМС Самарской области;

б) формирование документов, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам бюджета ТФОМС Самарской области, расходам бюджета ТФОМС Самарской области и источникам финансирования дефицита бюджета ТФОМС Самарской области;

в) составление, утверждение и ведение сводной бюджетной росписи;

г) составление, утверждение, ведение и исполнение бюджетных смет;

д) формирование и утверждение объемов предоставления медицинской помощи и финансовых средств на обеспечение государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи гражданам Самарской области за счет средств обязательного медицинского страхования в отношении медицинских организаций, осуществляющих деятельность в системе обязательного медицинского страхования Самарской области;

е) принятие бюджетных обязательств в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств;

ж) осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет ТФОМС Самарской области, пеней и штрафов по ним (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о страховых взносах);

з) принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет ТФОМС Самарской области, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о страховых взносах);

и) принятие решений о зачете (об уточнении) платежей в бюджет ТФОМС Самарской области (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о страховых взносах);

к) ведение бюджетного учета, в том числе принятие к учету первичных учетных документов (составление сводных учетных документов), отражение информации, указанной в первичных учетных документах и регистрах бюджетного учета, проведение оценки имущества и обязательств, а также инвентаризаций;

л) составление и представление бюджетной отчетности и сводной бюджетной отчетности;

м) исполнение судебных актов по искам к ТФОМС Самарской области;

н) распределение лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств;

о) осуществление предусмотренных правовыми актами о предоставлении межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий действий, направленных на обеспечение соблюдения их получателями условий, целей и порядка их предоставления;

п) осуществление предусмотренных правовыми актами о выделении источников финансирования дефицита бюджета ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета, действий, направленных на обеспечение адресности и целевого характера использования указанных ассигнований.

5. Внутренний финансовый контроль осуществляется путем осуществления контрольных действий, а также принятия мер по повышению качества выполнения внутренних бюджетных процедур.

6. К контрольным действиям относятся:

а) проверка соответствия документов требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения и (или) обусловливающих расходные (бюджетные) обязательства, а также требованиям внутренних стандартов и процедур;

б) подтверждение (согласование) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);

в) сверка данных;

г) сбор (запрос), анализ и оценка (мониторинг) информации о выполнении внутренних бюджетных процедур.

7. Контрольные действия подразделяются на визуальные, автоматические и смешанные. Визуальные контрольные действия осуществляются без использования прикладных программных средств автоматизации. Автоматические контрольные действия осуществляются с использованием прикладных программных средств автоматизации без участия должностных лиц. Смешанные контрольные действия выполняются с использованием прикладных программных средств автоматизации с участием должностных лиц.

8. К способам осуществления контрольных действий относятся:

сплошной способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры);

выборочный способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры).

9. Контрольные действия, указанные в пункте 6 настоящего Порядка, применяются в ходе самоконтроля и (или) контроля по уровню подчиненности, смежного контроля (далее - методы контроля).

9.1. Самоконтроль осуществляется сплошным и (или) выборочным способом должностным лицом каждого структурного подразделения ТФОМС Самарской области путем проведения проверки выполняемой им операции (действия по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур) на соответствие нормативным правовым актам Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, регулирующим бюджетные правоотношения, требованиям внутренних стандартов и процедур, должностным регламентам и (или) сверки данных.

9.2. Контроль по уровню подчинённости осуществляется сплошным способом руководителями (заместителями) структурных подразделений ТФОМС Самарской области путем подтверждения (согласования) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), осуществляемых подчинёнными должностными лицами.

9.3. Смежный контроль осуществляется сплошным и (или) выборочным способом руководителями (заместителями) структурных подразделений ТФОМС Самарской области путем согласования (подтверждения) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), осуществляемых должностными лицами других структурных подразделений ТФОМС Самарской области, и (или) проведения анализа и оценки информации о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур.

10. Внутренний финансовый контроль осуществляется в соответствии с утвержденной картой внутреннего финансового контроля.

Утверждение карт внутреннего финансового контроля осуществляется директором ТФОМС Самарской области.

В карте внутреннего финансового контроля по каждому отражаемому в нем предмету внутреннего финансового контроля указываются данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), периодичности выполнения операции, должностных лицах, осуществляющих контрольные действия, методах контроля и периодичности, а также способах проведения контрольных действий.

11. Формирование (актуализация) карты внутреннего финансового контроля осуществляется руководителем каждого структурного подразделения ТФОМС Самарской области, ответственного за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур.

12. При формировании (актуализации) карты внутреннего финансового контроля составляется (уточняется) перечень мер по повышению качества выполнения внутренних бюджетных процедур, к которым в том числе относятся:

меры, направленные на совершенствование способов и уточнение сроков совершения операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);

меры, направленные на устранение недостатков используемых прикладных программных средств автоматизации операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);

меры, направленные на повышение квалификации должностных лиц, выполняющих внутренние бюджетные процедуры;

проведение мониторинга изменений бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также положений законов и иных нормативных правовых актов, обусловливающих расходные (бюджетные) обязательства Российской Федерации.

13. Актуализация (формирование) карты внутреннего финансового контроля, а также перечня мер по повышению качества выполнения внутренних бюджетных процедур проводится не реже одного раза в год.

14. Ответственность за организацию и осуществление внутреннего финансового контроля несут директор, заместители директора ТФОМС Самарской области, курирующие структурные подразделения ТФОМС Самарской области, в соответствии с распределением обязанностей, а также руководители структурных подразделений ТФОМС Самарской области, выполняющих внутренние бюджетные процедуры.

15. При поступлении информации о выявленных нарушениях ТФОМС Самарской области представляет в направивший такую информацию орган государственного финансового контроля сведения о мерах по повышению качества выполнения внутренних бюджетных процедур, сведения об актуализации карт внутреннего финансового контроля и копии документов, подтверждающих принятие соответствующих мер.

16. Выявленные недостатки и (или) нарушения при исполнении внутренних бюджетных процедур, сведения о причинах возникновения нарушений и (или) недостатков и о предлагаемых мерах по их устранению (далее - результаты внутреннего финансового контроля) отражаются в журналах внутреннего финансового контроля.

Ведение журналов внутреннего финансового контроля осуществляется в каждом структурном подразделении ТФОМС Самарской области, ответственном за выполнение внутренних бюджетных процедур, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.

Журналы внутреннего финансового контроля подлежат учету и хранению в установленном ТФОМС Самарской области порядке, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.

Порядок ведения журналов внутреннего финансового контроля, перечни должностных лиц, ответственных за их ведение, устанавливаются ТФОМС Самарской области.

17. Информация о недостатках (нарушениях), выявленных по результатам внутреннего финансового контроля, направляется руководителем структурного подразделения ТФОМС Самарской области директору ТФОМС Самарской области в виде служебной записки.

18. Директор ТФОМС Самарской области по итогам рассмотрения служебной записки принимает решения с указанием сроков их выполнения, направленные:

на обеспечение применения эффективных автоматических контрольных действий в отношении отдельных операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) и (или) устранение недостатков используемых прикладных программных средств автоматизации контрольных действий, а также на исключение неэффективных автоматических контрольных действий;

на изменение карт внутреннего финансового контроля;

на актуализацию системы формуляров, реестров и классификаторов как совокупности структурированных документов, позволяющих отразить унифицированные операции в процессе осуществления бюджетных полномочий ТФОМС Самарской области;

на уточнение прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий, а также регламента взаимодействия пользователей с информационными ресурсами;

на изменение внутренних стандартов и процедур;

на уточнение прав по формированию финансовых и первичных учетных документов, а также прав доступа к записям в регистры бюджетного учета;

на устранение конфликта интересов у должностных лиц, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры;

на проведение служебных проверок и применение материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам;

на ведение эффективной кадровой политики в отношении структурных подразделений ТФОМС Самарской области.

19. При принятии решений по итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля учитываются поступившая директору ТФОМС Самарской области информация, указанная в актах, заключениях, представлениях и предписаниях органов государственного финансового контроля, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, информация о нарушениях, выявленных федеральным органом исполнительной власти, его территориальными органами, осуществляющим функции по предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами бюджета ТФОМС Самарской области.

III. Осуществление внутреннего финансового аудита

Пункт 20 изменен с 11 декабря 2019 г. - Постановление Правительства Самарской области от 10 декабря 2019 г. N 903

См. предыдущую редакцию

20. Внутренний финансовый аудит осуществляется комиссией, состав которой утверждается приказом директора ТФОМС Самарской области (далее - комиссия), на основе принципа функциональной независимости.

Деятельность комиссии основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и профессиональной компетентности, а также системности, ответственности и стандартизации.

Комиссия подчиняется непосредственно и исключительно директору ТФОМС Самарской области.

Работой комиссии руководит председатель комиссии.

Внутренний финансовый аудит является деятельностью по формированию и предоставлению директору ТФОМС Самарской области:

1) информации о результатах оценки исполнения бюджетных полномочий ТФОМС Самарской области, в том числе заключения о достоверности бюджетной отчетности;

2) предложений о повышении качества финансового менеджмента, в том числе о повышении результативности и экономности использования средств бюджета ТФОМС Самарской области;

3) заключения о результатах исполнения решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента.

Пункт 21 изменен с 11 декабря 2019 г. - Постановление Правительства Самарской области от 10 декабря 2019 г. N 903

См. предыдущую редакцию

21. Внутренний финансовый аудит осуществляется в целях:

1) оценки надежности внутреннего процесса ТФОМС Самарской области, осуществляемого в целях соблюдения установленных правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, требований к исполнению своих бюджетных полномочий (внутренний финансовый контроль), и подготовки предложений об организации внутреннего финансового контроля;

2) подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации, а также ведомственным (внутренним) актам, принятым в соответствии с пунктом 5 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

3) повышения качества финансового менеджмента.

22. Объектами внутреннего финансового аудита являются структурные подразделения ТФОМС Самарской области (далее - объекты аудита).

23. В рамках осуществления внутреннего финансового аудита:

оценивается надежность внутреннего финансового контроля;

подтверждаются законность выполнения внутренних бюджетных процедур и эффективность использования бюджетных средств;

подтверждается соответствие учетной политики и ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

подтверждаются законность и полнота формирования финансовых и первичных учетных документов, а также наделения должностных лиц правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета;

подтверждается достоверность данных, содержащихся в регистрах бюджетного учета и включаемых в бюджетную отчетность.

24. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок. Плановые проверки осуществляются в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита, утверждаемым директором ТФОМС Самарской области (далее - план).

План составляется и утверждается до начала очередного финансового года.

План представляет собой перечень аудиторских проверок, которые планируется провести в очередном финансовом году.

По каждой аудиторской проверке в плане указывается тема аудиторской проверки, объекты аудита, срок проведения аудиторской проверки.

25. При планировании аудиторских проверок комиссией учитываются:

а) значимость операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), групп однотипных операций объектов аудита, которые могут оказать значительное влияние на годовую и (или) квартальную бюджетную отчетность ТФОМС Самарской области в случае неправомерного исполнения этих операций;

б) факторы, влияющие на объем выборки проверяемых операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) для тестирования эффективности (надежности) внутреннего финансового контроля, к которым в том числе относятся частота выполнения визуальных контрольных действий, существенность процедур внутреннего финансового контроля;

в) результаты оценки бюджетных рисков;

г) возможность проведения аудиторских проверок в установленные сроки;

д) наличие резерва времени для выполнения внеплановых аудиторских проверок.

26. По мере необходимости в план могут вноситься изменения.

Решение о внесении изменений в план принимается директором ТФОМС Самарской области на основании мотивированной служебной записки председателя комиссии.

27. Внеплановые аудиторские проверки проводятся по решению директора ТФОМС Самарской области.

28. Решение о проведении аудиторской проверки оформляется приказом директора ТФОМС Самарской области, в котором указываются тема аудиторской проверки, объект аудита, срок проведения аудиторской проверки, проверяемый период, состав комиссии (должность, фамилия и инициалы), срок представления акта проверки.

29. Аудиторские проверки подразделяются:

а) на камеральные проверки, которые проводятся по месту нахождения комиссии на основании представленных по ее запросу информации и материалов;

б) на выездные проверки, которые проводятся по месту нахождения объектов аудита;

в) на комбинированные проверки, которые проводятся как по месту нахождения комиссии, так и по месту нахождения объектов аудита.

30. Члены комиссии при проведении аудиторских проверок имеют право:

запрашивать и получать на основании мотивированного запроса документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок, в том числе информацию об организации и о результатах проведения внутреннего финансового контроля, письменные заявления и объяснения от должностных лиц объектов аудита;

посещать помещения, которые занимают объекты аудита, в отношении которых осуществляется аудиторская проверка;

привлекать независимых экспертов.

31. Ответственность за организацию и осуществление внутреннего финансового аудита несет директор ТФОМС Самарской области.

Директор ТФОМС Самарской области при организации внутреннего финансового аудита обязан исключать участие членов комиссии в организации и выполнении внутренних бюджетных процедур.

32. Аудиторская проверка проводится на основании программы аудиторской проверки (далее - программа), которая утверждается председателем комиссии.

Программа должна содержать информацию о теме аудиторской проверки, наименовании объекта аудита, перечне вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки, и сроках ее проведения.

33. Руководитель объекта аудита обеспечивает:

а) назначение ответственного лица для обеспечения оперативного взаимодействия членов комиссии с должностными лицами объекта аудита;

б) содействие в проведении аудиторской проверки, представление документов и сведений, необходимых для аудиторской проверки, а также справок и объяснений в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к проверочному мероприятию.

34. Аудиторская проверка проводится с применением следующих методов аудита:

а) инспектирование, представляющее собой изучение записей и документов, связанных с осуществлением операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) и (или) материальных активов;

б) наблюдение, представляющее собой систематическое изучение действий должностных лиц и работников объекта аудита, выполняемых ими в ходе исполнения операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры);

в) запрос, представляющий собой обращение к осведомленным лицам в пределах или за пределами объекта аудита в целях получения сведений, необходимых для проведения аудиторской проверки;

г) подтверждение, представляющее собой ответ на запрос информации, содержащейся в регистрах бюджетного учета;

д) пересчет, представляющий собой проверку точности арифметических расчетов, произведенных объектом аудита, либо самостоятельный расчет работником подразделения внутреннего финансового аудита;

е) аналитические процедуры, представляющие собой анализ соотношений и закономерностей, основанных на сведениях об осуществлении внутренних бюджетных процедур, а также изучение связи указанных соотношений и закономерностей с полученной информацией с целью выявления отклонений от нее и (или) неправильно отраженных в бюджетном учете операций и их причин и недостатков осуществления иных внутренних бюджетных процедур.

35. В ходе аудиторской проверки достоверности бюджетной отчетности ТФОМС Самарской области комиссия применяет основанный на оценке бюджетных рисков подход по определению проверяемых данных и используемых в отношении них методов аудита в целях подтверждения наличия (отсутствия) выраженных в денежном выражении искажений показателей бюджетной отчетности, которые приводят к искажению информации об активах и обязательствах и (или) финансовом результате, а также влияют на принятие пользователями бюджетной отчетности управленческих решений.

36. При проведении аудиторской проверки должны быть получены достаточные надлежащие надежные доказательства. К доказательствам относятся достаточные фактические данные и достоверная информация, основанные на рабочей документации и подтверждающие наличие выявленных нарушений и недостатков в осуществлении внутренних бюджетных процедур объектами аудита, а также являющиеся основанием для выводов и предложений по результатам аудиторской проверки.

37. Проведение аудиторской проверки подлежит документированию. Материалы аудиторской проверки должны содержать:

а) документы, отражающие подготовку аудиторской проверки, включая ее программу;

б) сведения о характере, сроках, об объеме аудиторской проверки и о результатах ее выполнения;

в) сведения о выполнении внутреннего финансового контроля в отношении операций, связанных с темой аудиторской проверки;

г) перечень договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной документации, документов бюджетного учета и бюджетной отчетности, подлежавших изучению в ходе аудиторской проверки;

д) письменные заявления и объяснения, полученные от должностных лиц объектов аудита;

е) копии обращений, направленных органам государственного финансового контроля, экспертам и (или) третьим лицам в ходе аудиторской проверки, и полученные от них сведения;

ж) копии финансово-хозяйственных документов объекта аудита, подтверждающих выявленные нарушения.

38. Срок аудиторской проверки устанавливается исходя из объема проверочных действий и не может превышать 45 календарных дней.

39. В случае возникновения обстоятельств, требующих приостановления аудиторской проверки (при наличии обстоятельств, при которых невозможно дальнейшее проведение аудиторской проверки) или продления срока ее проведения, председатель комиссии направляет директору ТФОМС Самарской области служебную записку с изложением обстоятельств и указанием срока предлагаемого приостановления (продления) аудиторской проверки.

Срок приостановления (продления) аудиторской проверки определяется в каждом конкретном случае исходя из целей, которые должны быть достигнуты в период приостановления (продления) аудиторской проверки, и не может превышать 20 календарных дней.

40. Проведение аудиторской проверки приостанавливается на основании мотивированного обращения председателя комиссии:

при неудовлетворительном состоянии документооборота (бюджетного учета) у объекта аудита - на период восстановления объектом аудита документов, необходимых для проведения аудиторской проверки, а также приведения в надлежащее состояние документов учета и отчетности;

в случае непредставления (неполного представления) объектом аудита информации, документов и материалов, воспрепятствования проведению аудиторской проверки, уклонения от проведения аудиторской проверки.

41. Решение о приостановлении (продлении) аудиторской проверки принимается директором ТФОМС Самарской области на основании мотивированной служебной записки председателя комиссии и оформляется приказом директора ТФОМС Самарской области, который доводится до сведения председателя комиссии и руководителя объекта аудита.

42. После устранения причин приостановления аудиторской проверки члены комиссии возобновляют проведение аудиторской проверки в сроки, установленные приказом директора ТФОМС Самарской области.

43. Результаты аудиторской проверки оформляются актом.

В акте при описании каждого нарушения, выявленного в ходе проверки, должны быть указаны:

положения законодательных и подзаконных нормативных правовых актов Российской Федерации, которые были нарушены;

период, к которому относится выявленное нарушение;

содержание и сумма выявленного нарушения.

Акт аудиторской проверки составляется в двух экземплярах, каждый из которых подписывается председателем комиссии и членами комиссии. Один экземпляр акта в течение 3 рабочих дней со дня его подписания направляется руководителю объекта аудита.

В случае несогласия ответственных должностных лиц объекта аудита с фактами, изложенными в акте, указанные лица имеют право дать письменные пояснения.

Пояснения излагаются в письменном виде и направляются в комиссию в течение 5 рабочих дней после представления акта для ознакомления.

Комиссия в течение 5 рабочих дней со дня получения письменных пояснений рассматривает их обоснованность и дает по ним письменное заключение, один экземпляр которого направляется руководителю объекта аудита, а второй приобщается к материалам аудиторской проверки.

44. Акт по результатам аудиторской проверки должен содержать исчерпывающие ответы на вопросы, подлежащие изучению в ходе аудиторской проверки.

45. На основании акта аудиторской проверки председатель комиссии составляет отчет о результатах аудиторской проверки в виде служебной записки на имя директора ТФОМС Самарской области.

Данный отчет содержит информацию об итогах аудиторской проверки, в том числе:

а) информацию о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), об условиях и о причинах таких нарушений, а также о значимых бюджетных рисках;

б) информацию о наличии или об отсутствии пояснений со стороны объекта аудита;

в) выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля и достоверности представленной объектом аудита бюджетной отчетности;

г) выводы о достоверности бюджетной отчетности (о соответствии порядка ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности ТФОМС Самарской области методологии и стандартам бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленным Министерством финансов Российской Федерации, включая выводы о соблюдении порядка формирования (актуализации) учетной политики, оформления и принятия к учету первичных учетных документов, проведения инвентаризации активов и обязательств, хранения документов бюджетного учета, а также о соответствии состава бюджетной отчетности требованиям, установленным в нормативных правовых актах, регулирующих составление и представление бюджетной отчетности, ее составлении на основе данных, содержащихся в регистрах бюджетного учета), а также о соблюдении ТФОМС Самарской области порядка формирования сводной бюджетной отчетности;

д) выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в карты внутреннего финансового контроля, а также предложения по повышению экономности и результативности использования средств ОМС.

46. Отчет о результатах проверки, подписанный председателем комиссии, с приложением акта аудиторской проверки в течение 15 рабочих дней с даты его подписания представляется директору ТФОМС Самарской области.

47. По результатам рассмотрения отчета о результатах аудиторской проверки директор ТФОМС Самарской области принимает одно или несколько из следующих решений:

а) о необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;

б) о недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;

в) о применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, а также о проведении служебных проверок;

г) о направлении материалов в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, его территориальные органы и (или) правоохранительные органы в случае наличия признаков нарушений, в отношении которых отсутствует возможность их устранения;

д) о проведении мероприятий, предусмотренных пунктом 18 настоящего Порядка.

48. При принятии директором ТФОМС Самарской области решения, предусмотренного подпунктом "а" пункта 47 настоящего Порядка, руководитель объекта аудита обеспечивает разработку плана мероприятий по устранению выявленных недостатков и нарушений в соответствии с предложениями и рекомендациями комиссии и осуществляет контроль за его выполнением.

49. Годовая отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита за отчетный финансовый год формируется комиссией до 1 февраля текущего финансового года.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 25.07.2018
Рубрики правового классификатора: 006.000.000 Финансовое законодательство

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать