Основная информация

Дата опубликования: 16 апреля 2019г.
Номер документа: RU27000201900339
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Хабаровский край
Принявший орган: Правительство Хабаровского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16.04.2019 № 152-ПР

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИТЕТЕ ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

(в редакции постановлений Правительства Хабаровского края от 10.02.2020 №39-пр, от 18.05.2020 № 208-пр, от 02.03.2021 № 40-пр)

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 16 Закона Хабаровского края от 27 ноября 2001 г. № 349 "О Правительстве Хабаровского края", в целях совершенствования политики Хабаровского края в области содействия занятости населения и трудовых отношений Правительство края ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о комитете по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края.

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Хабаровского края от 25 мая 2011 г. № 147-пр "Об утверждении Положения о комитете по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края";

постановление Правительства Хабаровского края от 30 декабря 2011 г. № 459-пр "О внесении изменений в Положение о комитете по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края, утвержденное постановлением Правительства Хабаровского края от 25 мая 2011 г. № 147-пр";

постановление Правительства Хабаровского края от 20 декабря 2012 г. № 451-пр "О внесении изменений в Положение о комитете по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края, утвержденное постановлением Правительства Хабаровского края от 25 мая 2011 г. № 147-пр";

постановление Правительства Хабаровского края от 05 июля 2013 г. № 182-пр "О внесении изменений в Положение о комитете по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края, утвержденное постановлением Правительства Хабаровского края от 25 мая 2011 г. № 147-пр";

постановление Правительства Хабаровского края от 16 сентября 2013 г. № 275-пр "О внесении изменений в Положение о комитете по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края, утвержденное постановлением Правительства Хабаровского края от 25 мая 2011 г. № 147-пр";

пункт 18 постановления Правительства Хабаровского края от 30 сентября 2013 г. № 301-пр "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Хабаровского края";

пункт 2 постановления Правительства Хабаровского края от 11 февраля 2014 г. № 31-пр "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Правительства Хабаровского края";

постановление Правительства Хабаровского края от 09 апреля 2014 г. № 103-пр "О внесении изменений в Положение о комитете по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края, утвержденное постановлением Правительства Хабаровского края от 25 мая 2011 г. № 147-пр";

пункт 13 постановления Правительства Хабаровского края от 20 августа 2014 г. № 285-пр "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Хабаровского края";

постановление Правительства Хабаровского края от 12 ноября 2014 г. № 430-пр "О внесении изменений в Положение о комитете по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края, утвержденное постановлением Правительства Хабаровского края от 25 мая 2011 г. № 147-пр";

постановление Правительства Хабаровского края от 20 марта 2015 г. № 48-пр "О внесении изменений в Положение о комитете по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края, утвержденное постановлением Правительства Хабаровского края от 25 мая 2011 г. № 147-пр";

пункт 4 постановления Правительства Хабаровского края от 31 августа 2015 г. № 280-пр "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Хабаровского края";

постановление Правительства Хабаровского края от 19 декабря 2015 г. № 452-пр "О внесении изменений в Положение о комитете по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края, утвержденное постановлением Правительства Хабаровского края от 25 мая 2011 г. № 147-пр";

пункт 5 постановления Правительства Хабаровского края от 26 апреля 2016 г. № 111-пр "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Хабаровского края";

подпункт 13 постановления Правительства Хабаровского края от 29 апреля 2016 г. № 119-пр "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Хабаровского края";

пункты 2, 3 постановления Правительства Хабаровского края от 04 октября 2016 г. № 356-пр "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Хабаровского края";

пункт 3 постановления Правительства Хабаровского края от 21 марта 2017 г. № 69-пр "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Хабаровского края и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Хабаровского края";

постановление Правительства Хабаровского края от 22 апреля 2017 г. № 150-пр "О внесении изменения в Положение о комитете по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края, утвержденное постановлением Правительства Хабаровского края от 25 мая 2011 г. № 147-пр";

постановление Правительства Хабаровского края от 24 октября 2017 г. № 421-пр "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Хабаровского края и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Хабаровского края";

постановление Правительства Хабаровского края от 22 марта 2018 г. № 85-пр "О внесении изменений в Положение о комитете по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края, утвержденное постановлением Правительства Хабаровского края от 25 мая 2011 г. № 147-пр";

постановление Правительства Хабаровского края от 06 июня 2018 г. № 197-пр "О внесении изменений в Положение о комитете по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края, утвержденное постановлением Правительства Хабаровского края от 25 мая 2011 г. № 147-пр";

постановление Правительства Хабаровского края от 11 июля 2018 г. № 256-пр "О внесении изменений в Положение о комитете по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края, утвержденное постановлением Правительства Хабаровского края от 25 мая 2011 г. № 147-пр";

постановление Правительства Хабаровского края от 28 августа 2018 г. № 312-пр "О внесении изменений в Положение о комитете по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края, утвержденное постановлением Правительства Хабаровского края от 25 мая 2011 г. № 147-пр";

постановление Правительства Хабаровского края от 16 ноября 2018 г. № 416-пр "О внесении изменений в постановление Правительства Хабаровского края от 25 мая 2011 г. № 147-пр "Об утверждении Положения о комитете по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края".

Губернатор, Председатель

Правительства края

С.И. Фургал

УТВЕРЖДЕНО

постановлением

Правительства

Хабаровского края

от 16 апреля 2019 г. № 152-пр

ПОЛОЖЕНИЕ

о комитете по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края

(в редакции постановлений Правительства Хабаровского края от 10.02.2020 №39-пр, от 18.05.2020 № 208-пр, от 02.03.2021 № 40-пр)

1. Общие положения

1.1. Комитет по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края (далее – Комитет) является органом исполнительной власти Хабаровского края (далее также – край), осуществляющим:

- реализацию государственной политики на рынке труда края, направленной на формирование и использование трудовых ресурсов края;

- государственные полномочия, отнесенные нормативными правовыми актами Российской Федерации и края к полномочиям органов исполнительной власти края в области содействия занятости населения, оплаты труда работников органов государственной власти края и краевых государственных учреждений, условий и охраны труда, социального партнерства и трудовых отношений на территории края.

1.2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, правовыми актами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, правовыми актами Федеральной службы по труду и занятости, Уставом Хабаровского края, законами края, постановлениями и распоряжениями Губернатора края, постановлениями и распоряжениями Правительства края, а также настоящим Положением.

1.3. Комитет входит в структуру органов исполнительной власти края и осуществляет свою деятельность как непосредственно во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, органами государственной, в том числе исполнительной, власти края, структурными подразделениями аппарата Губернатора и Правительства края, органами местного самоуправления муниципальных образований края, организациями и гражданами по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета, так и через подведомственные краевые государственные учреждения центры занятости населения Хабаровского края (далее – центры занятости населения) и иные подведомственные краевые государственные учреждения.

1.4. Комитет является юридическим лицом; имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в соответствии с законодательством Российской Федерации, гербовую печать и штамп со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки, необходимые для осуществления его деятельности; может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные, личные неимущественные права и обязанности, выступать истцом и ответчиком в судах.

1.5. Комитет является правопреемником управления государственной службы занятости населения Правительства Хабаровского края.

1.6. Имущество Комитета составляют закрепленные за ним на праве оперативного управления основные и оборотные средства, финансовые ресурсы, отражаемые на его самостоятельном балансе.

Комитет владеет и распоряжается имуществом и средствами, необходимыми для выполнения поставленных перед ним задач и осуществления других видов деятельности.

1.7. Финансирование расходов на содержание Комитета осуществляется за счет ассигнований, предусмотренных в краевом бюджете на содержание органов государственной власти края.

1.8. Комитет подконтролен и подотчетен Губернатору, Председателю Правительства края и заместителю Председателя Правительства края – по социальным вопросам, курирующему деятельность Комитета.

(в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 02.03.2021 № 40-пр)

1.9. Местонахождение Комитета: 680021, г. Хабаровск, пер. Станционный, д. 21.

2. Задачи Комитета

2.1. Разработка основных направлений и реализация единой государственной политики на рынке труда края, направленной на формирование и использование трудовых ресурсов края.

2.2. Разработка основных направлений и реализация единой государственной политики в области содействия занятости населения на территории края.

2.3. Реализация основных направлений государственной политики в сфере трудовых отношений, социального партнерства, оплаты труда.

2.4. Разработка и реализация единой государственной политики в области оплаты труда работников органов государственной власти и краевых государственных учреждений, условий и охраны труда.

2.5. Осуществление правового регулирования в установленной сфере деятельности.

3. Функции Комитета

Комитет в целях реализации возложенных на него задач осуществляет следующие функции:

3.1. В сфере разработки основных направлений и реализации единой государственной политики на рынке труда края, направленной на формирование и использование трудовых ресурсов края:

3.1.1. Проводит мониторинг состояния и осуществляет разработку прогнозных оценок рынка труда края, а также анализ востребованности профессий.

3.1.2. Осуществляет во взаимодействии с органами исполнительной власти края и органами местного самоуправления муниципальных образований края разработку и реализацию мероприятий, направленных на повышение кадровой обеспеченности отраслей экономики и социальной сферы края, развитие механизмов привлечения и закрепления квалифицированных специалистов в крае.

3.1.3. Осуществляет разработку прогнозов потребности экономики края в профессиональных кадрах на среднесрочную и долгосрочную перспективу, в том числе по предприятиям, реализующим или планирующим к реализации инвестиционные проекты на территории края.

3.1.4. Определяет источники покрытия потребности экономики края в профессиональных кадрах, в том числе за счет привлечения в край трудовых ресурсов из иных субъектов Российской Федерации, включая трудоизбыточные, оказания содействия добровольному переселению в край соотечественников, проживающих за рубежом, привлечения иностранной рабочей силы.

3.1.5. Вправе разрабатывать и реализовывать региональные программы повышения мобильности трудовых ресурсов, предусматривающие создание условий для привлечения в край трудовых ресурсов из субъектов Российской Федерации, не включенных в перечень субъектов Российской Федерации, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным.

3.1.6. Содействует работодателям в привлечении трудовых ресурсов в рамках реализации региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов.

3.1.7. Осуществляет функции уполномоченного органа исполнительной власти края по реализации государственной программы края по оказанию содействия добровольному переселению в край соотечественников, проживающих за рубежом.

3.1.8. Координирует деятельность органов исполнительной власти края по определению потребности в привлечении на территорию края иностранных работников, увеличению (уменьшению) размера потребности в привлечении на территорию края иностранных работников, в том числе при формировании квоты на привлечение иностранных работников в текущем году.

3.1.9. Проводит оценку эффективности использования иностранных работников на территории края.

3.1.10. Осуществляет выдачу заключений о привлечении и об использовании иностранных работников в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации.

3.1.11. От имени края обеспечивает выполнение мероприятий по взаимодействию сторон, установленных соглашением о взаимодействии между Министерством внутренних дел Российской Федерации и краем, предусматривающим участие уполномоченной субъектом Российской Федерации организации в осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства патентов.

3.1.12. Осуществляет развитие системы профессиональных квалификаций. Организует работу по внедрению национальной системы профессиональных квалификаций в крае на основании разработанных и утвержденных профессиональных стандартов.

3.1.13. Осуществляет функцию уполномоченного органа исполнительной власти края по определению потребности в привлечении на территорию края иностранных работников.

(пункт 3.1.13 введен в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 10.02.2020 №39-пр)

3.2. В сфере разработки основных направлений и реализации единой государственной политики в области содействия занятости населения на территории края:

3.2.1. Осуществляет деятельность, направленную на оценку состояния и прогноз развития занятости населения на территории края, информирование о положении на рынке труда края, правах и гарантиях в области занятости населения и защиты от безработицы.

3.2.2. Разрабатывает и реализует региональные программы, предусматривающие мероприятия по содействию занятости населения на территории края, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, в том числе по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов.

3.2.3. Разрабатывает и реализует меры активной политики занятости населения, дополнительные мероприятия в области содействия занятости населения.

3.2.4. Осуществляет надзор и контроль за:

- обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения (за исключением государственных гарантий в области занятости населения в части социальной поддержки безработных граждан);

- регистрацией инвалидов в качестве безработных.

3.2.5. В соответствии с законодательством о занятости населения обеспечивает предоставление центрами занятости населения следующих государственных услуг:

- содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников;

(абзацы 3,4 исключены в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 18.05.2020 № 208-пр)

- организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования;

- психологическая поддержка безработных граждан;

- профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности;

- организация проведения оплачиваемых общественных работ;

- организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые;

- социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;

- содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации;

- содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости;

- организация сопровождения при содействии занятости инвалидов.

3.2.6. В целях организации сопровождения при содействии занятости инвалидов:

- участвует в подготовке предложений для включения мероприятий по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов в региональную программу содействия занятости населения;

- осуществляет информационное обеспечение работодателей по вопросам сопровождения при содействии занятости инвалидов;

- осуществляет взаимодействие с федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы и работодателями в целях организации сопровождения при содействии занятости инвалидов;

- организует профессиональную ориентацию инвалидов в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования.

3.2.7. Обеспечивает совместно с центрами занятости населения выполнение утверждаемых нормативными правовыми актами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации единых требований к деятельности органов службы занятости, направленных на обеспечение единых подходов предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения, их качества и доступности.

3.2.8. Формирует и ведет регистры получателей государственных услуг в сфере занятости населения в крае.

3.2.9. Осуществляет использование сведений, содержащихся в федеральной информационной системе "Федеральный реестр инвалидов", в объеме, необходимом для предоставления государственных услуг, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.

3.2.10. Организует и проводит специальные мероприятия по профилированию безработных граждан (распределению безработных граждан на группы в зависимости от профиля их предыдущей профессиональной деятельности, уровня образования, пола, возраста и других социально-демо- графических характеристик в целях оказания им наиболее эффективной помощи при содействии в трудоустройстве с учетом складывающейся ситуации на рынке труда края).

3.2.11. Определяет перечень приоритетных профессий (специальностей) для профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан.

3.2.12. Устанавливает порядок, условия предоставления и размер единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации.

3.2.13. Вправе организовывать профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность.

3.2.14. В целях содействия занятости инвалидов осуществляет обмен сведениями с федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы в порядке, по форме и в сроки, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, а также взаимодействие с работодателями по вопросам оборудования (оснащения) рабочих мест для работы инвалидов.

3.2.15. Обеспечивает гражданам и работодателям бесплатный доступ к информационно-аналитической системе Общероссийской базе вакансий "Работа в России".

3.2.16. Формирует средства на финансовое обеспечение мероприятий по содействию занятости населения, материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности подведомственных Комитету краевых государственных учреждений за счет средств, выделяемых из краевого бюджета.

3.2.17. Принимает меры по устранению обстоятельств и причин выявленных нарушений законодательства о занятости населения и восстановлению нарушенных прав граждан.

3.2.18. Обобщает практику применения, анализирует причины нарушений и осуществляет подготовку предложений по совершенствованию законодательства о занятости населения в крае.

3.2.19. Осуществляет за счет субвенций, предоставляемых краевому бюджету из федерального бюджета, полномочие Российской Федерации, переданное Комитету по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в виде:

- пособия по безработице;

- стипендии в период профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости;

- материальной помощи в связи с истечением установленного периода выплаты пособия по безработице;

- материальной помощи в период профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости;

- пенсии, назначенной по предложению органов службы занятости на период до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно.

3.2.20. Обеспечивает регистрацию центрами занятости населения граждан в целях содействия в поиске подходящей работы, а также регистрацию безработных граждан.

(пункт 3.2.20 введен в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 10.02.2020 №39-пр)

3.2.21. Осуществляет информирование о положении на рынке труда в крае.

3.2.22. Осуществляет организацию ярмарок вакансий и учебных рабочих мест.

(пункты 3.2.21, 3.2.22 в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 18.05.2020 № 208-пр)

3.3. В сфере реализации основных направлений государственной политики в сфере трудовых отношений, социального партнерства, оплаты труда:

3.3.1. В пределах компетенции принимает участие:

- в подготовке и заключении краевого трехстороннего соглашения между Союзом "Хабаровское краевое объединение организаций профсоюзов", региональным объединением работодателей "Союз работодателей Хабаровского края" и Правительством края (далее – краевое трехстороннее соглашение), разработке и выполнении мероприятий Правительства края по реализации краевого трехстороннего соглашения;

- в подготовке и заключении соглашения о минимальной заработной плате в крае. Осуществляет функции уполномоченного органа исполнительной власти края по реализации мероприятий по распространению действия соглашения о минимальной заработной плате в крае на работодателей, осуществляющих деятельность на территории края и не участвовавших в заключении данного соглашения.

(в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 02.03.2021 № 40-пр)

3.3.2. Осуществляет деятельность, направленную на снижение неформальной занятости на территории края.

3.3.3. Осуществляет предоставление следующих государственных услуг:

- уведомительная регистрация региональных соглашений, территориальных соглашений и коллективных договоров;

- участие в урегулировании коллективных трудовых споров в крае.

3.3.4. Разрабатывает по согласованию с Союзом "Хабаровское краевое объединение организаций профсоюзов" и вносит на утверждение в Правительство края региональный перечень минимума необходимых работ (услуг), выполняемых в период проведения забастовок работниками организаций (филиалов, представительств, иных обособленных структурных подразделений), индивидуальных предпринимателей края.

3.3.5. Ежегодно организует проведение краевого этапа Всероссийского конкурса "Российская организация высокой социальной эффективности", других конкурсов в сфере трудовых отношений.

3.4. В сфере разработки и реализации единой государственной политики в области оплаты труда работников органов государственной власти и краевых государственных учреждений, условий и охраны труда:

3.4.1. Организует и проводит в крае мониторинг оплаты труда работников краевых государственных учреждений.

3.4.2. Осуществляет мониторинг задолженности по заработной плате в организациях края независимо от организационно-правовой формы и формы собственности.

3.4.3. Разрабатывает в пределах компетенции предложения:

- о системе оплаты труда работников краевых государственных учреждений;

- о порядке исчисления оплаты труда руководителей, заместителей и главных бухгалтеров краевых государственных учреждений, перечне видов и порядке установления компенсационных и стимулирующих выплат;

- об исчислении денежного содержания государственных гражданских служащих края, заработной платы работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы края;

- о порядке и об условиях предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска работникам с ненормированным рабочим днем в краевых государственных учреждениях, о порядке и размерах надбавки за вахтовый метод работы работникам организаций, финансируемых из краевого бюджета.

3.4.4. Разрабатывает и утверждает подпрограмму улучшения условий и охраны труда в крае и обеспечивает контроль за ее выполнением.

3.4.5. Координирует проведение на территории края в установленном порядке обучения по охране труда работников, в том числе руководителей организаций, а также работодателей – индивидуальных предпринимателей, проверки знания ими требований охраны труда, а также проведение обучения оказанию первой помощи пострадавшим на производстве.

3.4.6. Осуществляет на территории края в установленном порядке государственную экспертизу условий труда в целях оценки:

- качества проведения специальной оценки условий труда;

- правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда;

- фактических условий труда работников.

3.4.7. Принимает участие в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации, в расследовании несчастных случаев (в том числе групповых), в результате которых один или несколько пострадавших получили тяжелые повреждения здоровья, либо несчастных случаев (в том числе групповых) со смертельным исходом.

3.4.8. Проводит анализ состояния условий и охраны труда в крае.

3.4.9. Оказывает работодателям и работникам информационную помощь по вопросам охраны труда.

3.4.10. Осуществляет контроль за осуществлением органами местного самоуправления муниципальных образований края отдельных государственных полномочий края по государственному управлению охраной труда, оказывает им методическую и консультативную помощь в указанной сфере.

3.4.11. Ежегодно организует проведение краевого смотра-конкурса на лучшую организацию работы в области охраны труда, краевого конкурса детского рисунка "Безопасный труд глазами детей".

3.5. В сфере осуществления правового регулирования в установленной сфере деятельности:

3.5.1. Осуществляет подготовку:

- проектов федеральных законов, проектов законов края, проектов правовых актов Губернатора края, проектов правовых актов Правительства края, а также проектов правовых актов Комитета;

- заключений на проекты федеральных и краевых нормативных правовых актов.

3.5.2. В порядке, установленном Правительством края:

- проводит процедуру оценки регулирующего воздействия в отношении проектов законов края, поправок к проектам законов края, проектов иных нормативных правовых актов края, процедуру оценки фактического воздействия нормативных правовых актов края;

- осуществляет взаимодействие с министерством экономического развития края при подготовке мнения Правительства края при проведении оценки регулирующего воздействия разработанного федеральным органом исполнительной власти проекта нормативного правового акта.

3.6. Осуществляет организационно-техническое и информационно-анали- тическое обеспечение деятельности:

- межведомственной комиссии по вопросам привлечения и использования иностранных работников на территории Хабаровского края;

- межведомственной комиссии по проблемам просроченной задолженности по заработной плате, предотвращению несостоятельности (банкротства) предприятий и организаций – в части вопросов по проблемам просроченной задолженности по заработной плате;

- межведомственной комиссии Хабаровского края по охране труда;

- краевой трехсторонней комиссии по регулированию социально-тру- довых отношений;

- краевой межведомственной комиссии по установлению трудового стажа при массовой утрате работодателем трудовых книжек работников в результате чрезвычайных ситуаций;

- краевой комиссии по установлению стажа за выслугу лет государственным гражданским служащим Хабаровского края;

- координационного совета по вопросам проведения специальной оценки условий труда в организациях Хабаровского края.

Принимает участие в пределах компетенции:

- в реализации решений указанных в настоящем пункте комиссий и совета;

- в работе краевой призывной комиссии по вопросам альтернативной гражданской службы.

3.7. В сфере осуществления функций и полномочий учредителя в отношении подведомственных Комитету краевых государственных учреждений:

- утверждает уставы подведомственных Комитету краевых государственных учреждений, вносит в них изменения, в том числе утверждает уставы подведомственных Комитету краевых государственных учреждений в новой редакции, по согласованию с министерством имущественных отношений края;

- определяет порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет подведомственных Комитету краевых государственных учреждений;

- назначает на должность директоров подведомственных Комитету краевых государственных учреждений, заключает, изменяет и прекращает с ними трудовые договоры в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;

- обеспечивает проведение аттестации директоров подведомственных Комитету краевых государственных учреждений;

- согласовывает прием на работу главных бухгалтеров, заместителей директоров подведомственных Комитету краевых государственных учреждений;

- согласовывает структуру подведомственных Комитету краевых государственных учреждений;

- утверждает положения об оплате труда работников подведомственных Комитету краевых государственных учреждений по видам экономической деятельности;

- осуществляет контроль за деятельностью подведомственных Комитету краевых государственных учреждений и целевым использованием закрепленного за ними имущества;

- дает согласие на распоряжение недвижимым имуществом, закрепленным за подведомственными Комитету краевыми государственными учреждениями или приобретенными ими за счет средств, выделенных Комитетом на приобретение этого имущества;

- принимает решение о создании или ликвидации филиалов подведомственных Комитету краевых государственных учреждений.

3.8. В порядке, установленном Правительством края:

- принимает решение о согласовании списания краевого государственного имущества, закрепленного за подведомственными Комитету краевыми государственными учреждениями;

- представляет в министерство имущественных отношений края документы, необходимые для принятия решения о списании имущества казны края.

3.9. В сфере финансово-бюджетных отношений в пределах компетенции:

- осуществляет полномочия главного распорядителя и получателя средств краевого бюджета, предусмотренных на реализацию функций, возложенных на Комитет;

- осуществляет полномочия главного администратора доходов краевого бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном Правительством края;

- участвует в разработке проекта краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

- обеспечивает целевое и эффективное использование бюджетных средств;

- осуществляет внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

3.10. Обеспечивает в пределах компетенции:

- реализацию единой государственной политики в сфере стратегического планирования;

- разработку и реализацию проектов социально-экономического развития края, организует работу отраслевого (ведомственного) проектного офиса;

- приоритет целей и задач по содействию развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности;

- разработку и реализацию мер, направленных на создание и организацию системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства.

3.11. Осуществляет в пределах компетенции в соответствии с правовыми актами Российской Федерации и края:

- противодействие коррупционным и иным правонарушениям;

- организацию и выполнение мероприятий по гражданской обороне, территориальной обороне;

- полномочия по противодействию терроризму;

- защиту сведений, составляющих государственную тайну.

3.12. В сфере мобилизационной подготовки и мобилизации в пределах компетенции:

- разрабатывает мобилизационные планы Комитета по переводу на работу и функционированию в условиях военного времени и по плану расчетного года;

- обеспечивает мобилизационную подготовку Комитета, контроль и координацию деятельности подведомственных Комитету краевых государственных учреждений по вопросам мобилизационной подготовки;

- при объявлении мобилизации в установленном порядке организует перевод Комитета на работу в условиях военного времени, координирует деятельность подведомственных Комитету краевых государственных учреждений в указанной сфере;

- организует работу по воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации и работающих в Комитете.

3.13. В сфере автоматизированных систем обработки информации в пределах компетенции:

- организует разработку, внедрение и последующее сопровождение автоматизированных систем обработки информации и программных комплексов, обеспечивающих выполнение законодательства в установленной сфере деятельности;

- осуществляет развитие сетевой инфраструктуры единой государственной системы в области содействия занятости населения, оплаты труда работников органов государственной власти края и краевых государственных учреждений, условий и охраны труда, социального партнерства и трудовых отношений на территории края, формирование и сопровождение региональных баз данных;

- организует выполнение комплекса мер по технической защите информации и персональных данных в установленной сфере деятельности.

3.14. Обеспечивает в соответствии с федеральным законодательством и законодательством края условия для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам подведомственных Комитету краевых государственных учреждений и к предоставляемым в них услугам, возможности самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены указанные объекты, входа в такие объекты и выхода из них.

3.15. Осуществляет в пределах компетенции в отношении подведомственных Комитету краевых государственных учреждений ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

3.16. Осуществляет функции государственного заказчика в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд края в установленной сфере деятельности.

3.17. Рассматривает обращения граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, направленные в письменной форме, форме электронного документа и принятые в ходе личного приема, и принимает по ним необходимые меры, ведет прием граждан в пределах компетенции Комитета.

3.18. Обеспечивает:

- направление государственных гражданских служащих Комитета для участия в мероприятиях по профессиональному развитию в течение всего периода прохождения ими государственной гражданской службы;

- прохождение профессионального обучения, получение дополнительного профессионального образования работниками Комитета, а также директорами подведомственных Комитету краевых государственных учреждений.

3.19. Обеспечивает сохранность документов текущего делопроизводства, а также сохранность архивных документов (в том числе документов по личному составу) в течение сроков их хранения, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, их передачу в государственный архив края в соответствии с законодательством об архивном деле.3.20. Осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и края.

(в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 10.02.2020 №39-пр)

3.191. Обеспечивает экологическую безопасность в установленной сфере деятельности.

(в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 02.03.2021 № 40-пр)

4. Права Комитета

В целях реализации возложенных задач и функций Комитет вправе:

4.1. Взаимодействовать в пределах компетенции с должностными лицами федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов государственной власти иных субъектов Российской Федерации, органов государственной, в том числе исполнительной, власти края, структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства края, органов местного самоуправления муниципальных образований края, организациями и гражданами.

4.2. Запрашивать и получать в установленном порядке от федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов государственной власти иных субъектов Российской Федерации, органов государственной, в том числе исполнительной, власти края, структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства края, органов местного самоуправления муниципальных образований края, организаций необходимую для осуществления своих задач и функций информацию, а также направлять в установленном порядке необходимую информацию указанным органам и организациям.

4.3. Организовывать проведение совещаний, конференций, семинаров и иных мероприятий в пределах компетенции Комитета с привлечением руководителей и специалистов органов исполнительной власти края, структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства края, руководителей и муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципальных образований края и организаций.

4.4. Вносить в органы исполнительной власти края, структурные подразделения аппарата Губернатора и Правительства края, органы местного самоуправления муниципальных образований края предложения в пределах компетенции Комитета.

4.5. Обращаться к руководителям органов исполнительной власти края, структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства края, научных организаций, общественных объединений в целях привлечения специалистов, экспертов для участия в решении вопросов в пределах компетенции Комитета, в том числе для участия в разработке правовых актов и информационно-справочных материалов и систем.

4.6. Разрабатывать методические, аналитические, информационные и иные материалы в пределах компетенции Комитета.

4.7. Создавать при Комитете координационные и совещательные органы (советы, комиссии, рабочие группы), в том числе межведомственные, в пределах компетенции Комитета, обеспечивать их деятельность.

4.8. Пользоваться в установленном порядке информационными системами Правительства края и иных органов государственной власти края по согласованию с ними.

4.9. Осуществлять взаимодействие со средствами массовой информации.

5. Организация деятельности Комитета

5.1. Комитет возглавляет председатель Комитета, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором края по представлению заместителя Председателя Правительства края – по социальным вопросам в порядке, установленном законодательством о государственной гражданской службе.

(в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 02.03.2021 № 40-пр)

5.2. Председатель Комитета имеет первого заместителя и заместителя.

Первый заместитель председателя Комитета и заместитель председателя Комитета несут персональную ответственность в пределах возложенных на них должностных обязанностей.

Первый заместитель председателя Комитета, заместитель председателя Комитета назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором края по представлению председателя Комитета, согласованному с заместителем Председателя Правительства края – по социальным вопросам в порядке, установленном законодательством о государственной гражданской службе.

(в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 02.03.2021 № 40-пр)

5.3. В период отсутствия председателя Комитета (в связи с болезнью, отпуском, командировкой) его обязанности исполняет первый заместитель председателя Комитета, назначаемый распоряжением Губернатора края по представлению председателя Комитета.

5.4. Председатель Комитета:

- осуществляет руководство деятельностью Комитета на основе единоначалия в соответствии с настоящим Положением;

- несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и осуществление Комитетом функций;

- распределяет обязанности между первым заместителем председателя Комитета и заместителем председателя Комитета, осуществляет контроль за их деятельностью;

- действует без доверенности от имени Комитета, представляет Комитет в судах общей юрисдикции и в арбитражных судах, иных органах государственной власти, органах местного самоуправления муниципальных образований края, организациях;

- делегирует полномочия своим заместителям, руководителям структурных подразделений Комитета и другим лицам по представлению интересов Комитета в органах государственной власти края, органах местного самоуправления муниципальных образований края, судах, органах прокуратуры, правоохранительных органах, организациях по вопросам, входящим в компетенцию Комитета, в том числе по доверенности;

- утверждает в установленном порядке штатное расписание Комитета в пределах утвержденной Губернатором края штатной численности, представляет Губернатору краю предложения по изменению предельной штатной численности Комитета;

- обеспечивает своевременную и качественную работу по приведению нормативных правовых актов края в пределах компетенции Комитета в соответствие с вновь принятыми федеральными нормативными правовыми актами и (или) нормативными правовыми актами края;

- издает приказы, имеющие нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности – приказы ненормативного характера и распоряжения;

- подписывает от имени Комитета договоры и другие документы гражданско-правового характера;

- осуществляет функции представителя нанимателя в отношении государственных гражданских служащих Комитета (за исключением государственных гражданских служащих Комитета, назначение на должность и освобождение от должности которых осуществляется Губернатором края) и функции работодателя в отношении работников Комитета, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы края;

- утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих Комитета (за исключением государственных гражданских служащих Комитета, назначение на должность и освобождение от должности которых осуществляется Губернатором края), должностные инструкции работников Комитета, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы края;

- утверждает положения о структурных подразделениях Комитета, планы и отчеты структурных подразделений Комитета;

- вносит в установленном порядке предложения о награждении государственных гражданских служащих Комитета, работников Комитета, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы края, государственными наградами, ведомственными наградами, наградами края, наградами Губернатора края, Правительства края;

- применяет к сотрудникам Комитета меры поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания в соответствии с действующим трудовым законодательством и законодательством о государственной гражданской службе;

- обеспечивает соблюдение в Комитете финансовой и учетной дисциплины;

- открывает и закрывает расчетные и иные счета, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;

- распоряжается имуществом и финансовыми средствами, закрепленными за Комитетом, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и края;

- проводит личный прием граждан в Комитете и организует личные приемы граждан уполномоченными должностными лицами Комитета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и края;

- организует соблюдение в Комитете режима использования документации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, а также информации конфиденциального характера;

- организует служебный документооборот Комитета;

- организует в Комитете проведение мероприятий по мобилизационной подготовке, гражданской обороне, территориальной обороне, противодействию терроризму, противодействию коррупционным и иным правонарушениям;

- осуществляет назначение на должность директоров подведомственных Комитету краевых государственных учреждений, заключает, изменяет и прекращает с ними трудовые договоры, утверждает должностные инструкции директоров подведомственных Комитету краевых государственных учреждений;

- согласовывает прием на работу заместителей директоров, главных бухгалтеров подведомственных Комитету краевых государственных учреждений;

- согласовывает структуру и штатное расписание подведомственных Комитету краевых государственных учреждений;

- утверждает уставы подведомственных Комитету краевых государственных учреждений, вносит в них изменения, в том числе утверждает уставы в новой редакции;

- утверждает бюджетные сметы подведомственных Комитету краевых государственных учреждений;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и края.

5.5. Структура Комитета утверждается распоряжением Губернатора края.

В структуру Комитета входят структурные подразделения – отделы. Структурные подразделения Комитета в своей деятельности руководствуются настоящим Положением и положениями о структурных подразделениях Комитета.

6. Реорганизация и ликвидация Комитета

Реорганизация и ликвидация Комитета осуществляются в соответствии с действующим законодательством.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 25.04.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 060.010.020 Управление в сфере трудоустройства и занятости населения (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать