Основная информация

Дата опубликования: 16 апреля 2020г.
Номер документа: RU74033105202000002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Челябинская область
Принявший орган: Администрация Калиновского сельского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

КАЛИНОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ЧЕСМЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 16.04.2020 г. № 15

Об утверждении Положения о внештатных инспекторах по пожарной профилактике на территории Калиновского сельского поселения

Руководствуясь Федеральными законами от 22.11.1994 г. № 69-ФЗ "О пожарной безопасности", от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 06.10.2003 № 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", администрация Калиновского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Утвердить Положения о внештатных инспекторах по пожарной профилактике на территории Калиновского сельского поселения (Прилагается).

2. Разместить данное постановление на официальном сайте Администрации Калиновского сельского поселения.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава

Калиновского сельского поселения

А.Н. Блинова

Приложение

к Постановлению администрации

Калиновского сельского поселения

от 16. 04. 2020г. № 15

ПОЛОЖЕНИЕ

о внештатных инспекторах по пожарной профилактике на территории Калиновского сельского поселения

1. Общие положения

1.Настоящее Положение определяет цели и задачи, порядок организации деятельности, основные направления и формы работы внештатного инспектора по пожарной профилактике (далее – инспектор) на территории Калиновского сельского поселения.

2. Деятельность инспекторов организуется в целях создания условий для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности на территории Калиновского поселения и оказания содействия органам государственной власти и органам местного самоуправления в информировании населения о мерах пожарной безопасности.

3. Основной задачей инспектора является оказание содействия органу местного самоуправления, руководителям и персоналу объектов, подразделениям пожарной охраны в работе по предупреждению пожаров, осуществление контроля за соблюдением требований пожарной безопасности, проведению агитационной работы и обучению мерам пожарной безопасности населения поселения (городского округа).

4. Работа инспектора организуется и контролируется Администрацией Калиновского сельского поселения, в том числе, как социально значимая работа в порядке, предусмотренном частью 2 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

5.Инспекторы осуществляют свою основную деятельность – профилактику пожаров в населенных пунктах, в жилых и общественных зданиях, расположенных на территории поселения, в целях недопущения пожаров и гибели на них людей.

6.Инспектором может быть гражданин Российской Федерации, достигший 16-летнего возраста, проживающий на территории поселения (городского округа). При организации работы как социально значимой, в порядке, предусмотренном частью 2 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», инспектором может быть гражданин Российской Федерации, достигший совершеннолетнего возраста.

7.Специалисты Администрации Калиновского сельского поселения, в сферу деятельности которых входят вопросы обеспечения пожарной безопасности, старосты населенных пунктов, работники добровольной и муниципальной пожарной охраны поселения (городского округа) рассматриваются в качестве кандидатов на назначение внештатным инспектором пожарной профилактики поселения (городского округа) в приоритетном порядке.

8. Прием кандидатов на назначение внештатным инспектором пожарной профилактики осуществляется на основании заявления кандидата, поданного главе Калиновского сельского поселения в произвольной форме.

9. Численность внештатных инспекторов поселений утверждается постановлением Администрации Калиновского сельского поселения, необходимо предусмотреть наличие 1 внештатного инспектора на поселение.

10.Перечень территорий, объектов муниципальной подведомственности, закрепленных за инспектором, утверждается постановлением Администрации Калиновского сельского поселения.

11.В своей деятельности инспектор руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами в сфере обеспечения пожарной безопасности и настоящим Положением.

12.Инспектор при осуществлении своих полномочий взаимодействует с должностными лицами отдела надзорной деятельности и профилактической работы управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России.

13.Инспектор допускается к работе после обучения мерам пожарной безопасности, сдачи зачетов и получения удостоверения установленного образца (приложение № 1).

14. Глава Калиновского сельского поселения совместно с отделом надзорной деятельности и профилактической работы управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России, пожарно-спасательным отрядом федеральной противопожарной службы Главного управления МЧС России, организует обучение инспектора мерам пожарной безопасности, в порядке, предусмотренном приказом МЧС России от 12.12.2007 № 645, принятие зачета по результатам обучения и выдачу удостоверения установленного образца, в течение пяти рабочих дней с момента назначения кандидата внештатным инспектором пожарной профилактики.

15. Руководитель Администрации Калиновского сельского поселения организует инструктаж инспектора по охране труда установленным порядком, в течение пяти рабочих дней с момента назначения кандидата внештатным инспектором пожарной профилактики.

2. Права и обязанности инспектора

1.Инспектор имеет право:

1)осуществлять общественный контроль за соблюдением требований пожарной безопасности на территории поселения (городского округа), в жилых и общественных зданиях (в местах общего пользования), без взаимодействия с правообладателями объекта защиты, выявляет собственников брошенных территорий, при не определение собственника брошенной территории организует очистку брошенной территории;

2)участвовать в проведении плановых рейдовых осмотров территорий поселений, в том числе, по поручению должностных лиц отдела надзорной деятельности и профилактической работы управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России, начальника отдела ГО и ЧС администрации района

3)запрашивать и получать в отделе надзорной деятельности и профилактической работы управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России, необходимую информацию о показателях оперативной обстановки с пожарами на обслуживаемой территории, противопожарном состоянии объектов защиты общественного назначения, изменениях, вносимых в нормативные правовые акты и нормативные документы в области пожарной безопасности;

4)знакомиться в отделе надзорной деятельности и профилактической работы управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России с необходимыми для работы нормативными документами, наглядной агитацией и другой справочно-информационной литературой по вопросам обеспечения пожарной безопасности.

2. Инспектор обязан:

1) знать обстановку с пожарами на территории поселения информацию о наличии и состоянии боеготовности муниципальной, добровольной пожарной охраны, другую информацию, имеющую отношение к обеспечению пожарной безопасности объектов на территории поселения, выявляет собственников брошенных территорий, при не определение собственника брошенной территории организует очистку брошенной территории;

2) проводить обследования противопожарного состояния территории поселения, мест общего пользования жилых и общественных зданий, без взаимодействия с правообладателями объекта защиты, в целях контроля выполнения постановлений и распоряжений органов местного самоуправления, представлений органов государственного пожарного надзора;

3) осуществлять противопожарную агитацию и пропаганду, обучение мерам пожарной безопасности населения, вести разъяснительную работу по предупреждению пожаров и гибели на них людей;

4) информировать руководителей органов местного самоуправления, должностных лиц отдела надзорной деятельности и профилактической работы управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России, органы внутренних дел, руководителя отдела ГО и ЧС о выявленных нарушениях требований пожарной безопасности или иных нарушениях, причиняющих вред жизни и здоровью граждан, а также создающих угрозу жизни и здоровью людей, угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

5) предлагать непосредственно, а также через органы местного самоуправления, устранить нарушения требований пожарной безопасности правообладателям объектов защиты общественного назначения;

6) информировать должностных лиц органов местного самоуправления и руководителей объектов защиты о неисправности систем противопожарной защиты (пожарной автоматики, наружного и внутреннего противопожарного водоснабжения), неисправности (отсутствии) первичных средств пожаротушения, ненадлежащей эксплуатации (эвакуационных путей и выходов, проездов (подъездов) для пожарной техники, на территории поселения;

7) информировать должностных лиц отдела надзорной деятельности и профилактической работы управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России, органов местного самоуправления о фактах непринятия руководителями, должностными лицами объектов защиты мер по устранению нарушений требований пожарной безопасности, фактах повторного их нарушения;

8) выполнять законные требования и поручения должностных лиц отдела надзорной деятельности и профилактической работы управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России, отдела ГО и ЧС администрации района.

9) знать и соблюдать лично требования пожарной безопасности;

10) постоянно повышать и совершенствовать свои знания в области пожарной безопасности;

11) соблюдать законодательство Российской Федерации, Челябинской области, не допускать совершения действий, ущемляющих честь и достоинство человека и гражданина;

12) в период исполнения возложенных обязанностей иметь при себе удостоверение внештатного инспектора по пожарной профилактике и предъявлять его при обращении к гражданам и должностным лицам;

13) знать права и обязанности внештатного инспектора по пожарной профилактике;

14) предоставлять информацию о проделанной работе по запросу (устному, письменному) Администрации Чесменского муниципального района, отдела надзорной деятельности и профилактической работы управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России а также по итогам работы за полугодие в адрес Администрации Чесменского муниципального района.

Реализуя права и выполняя обязанности, предусмотренные настоящим Положением, инспектор несет ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3. Освобождение инспектора от исполнения обязанностей.

1.Основаниями для освобождения от исполнения обязанностей инспектора являются:

1)систематическое невыполнение или уклонение от выполнения обязанностей, предусмотренных настоящим Положением.

2)нарушение дисциплины или совершение проступков, несовместимых с пребыванием в статусе инспектора;

3)собственное желание (письменное заявление).

Основаниями для освобождения от исполнения обязанностей могут признаваться иные обстоятельства, препятствующие его дальнейшей работе.

2. Решение об освобождении от исполнения обязанностей инспектора принимает глава Калиновского сельского поселения. При освобождении от исполнения обязанностей изымается удостоверение внештатного инспектора пожарной профилактики.

3.Гражданин, освобожденный от исполнения обязанностей инспектора, утрачивает предоставленные ему настоящим Положением права.

5. Обеспечение социальных гарантий и компенсаций инспектору

1.По решению главы Калиновского сельского поселения могут применяться различные формы стимулирования работы инспектора за активную работу по профилактике пожаров на территории поселения.

2.Основными формами стимулирования являются:

1)оказание материальной помощи;

2)награждение ценными подарками;

3)поощрение за активную деятельность путем премирования деньгами;

4)компенсация расходов на отопление и коммунальные услуги;

5) награждение грамотой, благодарственным письмом;

6) направление письма по месту работы или учебы инспектора с извещением о его добросовестном и активном участии в обеспечении пожарной безопасности.

7) предоставление дополнительных дней отдыха по месту основной работы, за счет ранее отработанного времени в выходные и праздничные дни.

3.Органом местного самоуправления могут быть установлены дополнительные правовые и социальные гарантии для инспектора, а также иные формы стимулирования их деятельности.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Обнародован от 17.05.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.010 Устав сельского поселения, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения, 010.150.020 Устав муниципального образования, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления), 120.000.000 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ, 120.020.000 Пожарная безопасность, 120.020.080 Другие вопросы пожарной безопасности, 160.000.000 Безопасность и охрана правопорядка, 160.040.000 Безопасность общества, 160.040.050 Пожарная безопасность, 160.040.100 Иные вопросы безопасности общества

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать