Основная информация
Дата опубликования: | 16 апреля 2020г. |
Номер документа: | RU15003815202000090 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Северная Осетия - Алания |
Принявший орган: | АМС Дигорского городского поселения Дигорского района |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
1
РЕСПУБЛИКА СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ДИГОРСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ДИГОРСКИЙ РАЙОН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 апреля 2020г. №157А
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АМС ДИГОРСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ОТ 11.05.2018Г. №207 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ В ДИГОРСКОМ ГОРОДСКОМ ПОСЕЛЕНИИ ДИГОРСКОГО РАЙОНА РСО-АЛАНИЯ»
В соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Уставом Дигорского городского поселения АМС Дигорского городского поселения ПОСТАНОВЛЯЕТ
1.Изложить муниципальную программу энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Дигорском городском поселении Дигорского района РСО-Алания в следующей редакции. Прилагается.
2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Дигорского городского поселения /амс-дгп.рф/.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на Николова А.Р.
Глава АМС Дигорского
городского поселения
Коцкиев Э.В
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Главы АМС
Дигорского городского поселения
от «26» марта 2020г. №138
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ДИГОРСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
«Энергосбережение и повышение энергетической
эффективности»
2020г.
Паспорт муниципальной программы
«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности»
Ответственный исполнитель Программы
Администрация местного самоуправления
Дигорского городского поселения
Соисполнители Программы
АМС Дигорского городского поселения, ресурсоснабжающие организации, управляющие компании
Наименование подпрограмм *
Отсутствуют
Программно-целевые инструменты
Программы
Отсутствуют
Цели Программы
Повышение эффективности использования энергетических ресурсов в жилищном фонде, бюджетной сфере, муниципальных унитарных предприятиях, организациях осуществляющих регулируемые виды деятельности Дигорского городского поселения.
Задачи Программы
повышение эффективности использования энергоресурсов в жилищном фонде;
повышение эффективности использования энергоресурсов в коммунальной инфраструктуре;
повышение эффективности использования энергоресурсов в бюджетной сфере;
пропаганда энергосбережения в средствах массовой информации района
Важнейшие целевые показатели эффективности реализации Программы
Доля объемов электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных приборов учета), в общем объеме электрической энергии, потребляемой на территории Дигорского городского поселения;
Доля объемов тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных приборов учета), в общем объеме тепловой энергии, потребляемой на территории Дигорского городского поселения;
Доля объемов воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов – с использованием приборов учета), в общем объеме воды, потребляемой на территории Дигорского городского поселения
Сроки и этапы реализации Программы
2018-2024 годы, разделение на этапы не предусмотрено
Объемы ассигнований Программы
Объем финансирования Программы-7928808,0 руб.,
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Снижение потребления энергетических ресурсов в результате реализации Программы не менее 15% ежегодно;
1.Общая характеристика сферы реализации Программы,
в том числе формулировки основных проблем
в указанной сфере и прогноз ее развития
В настоящее время эффективность использования энергоресурсов в РСО-Алания, как и в России, крайне низка и составляет около 65 %. Данная проблема стоит достаточно остро в Дигорском городском поселении.
Следствием низкой эффективности использования коммунальных ресурсов бюджетными потребителями являются высокие издержки бюджета поселения на энергообеспечение. Основным направлением повышения энергоэффективности является выполнение мероприятий, направленных на ликвидацию причин неэффективной эксплуатации энергетического оборудования и инженерных сетей; реализация быстро окупаемых энергосберегающих технологий с учетом особенностей каждого объекта.
Для решения проблемы необходимо осуществление комплекса мер по интенсификации энергосбережения, которые заключаются в разработке, принятии, и реализации срочных согласованных действий по повышению энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергоресурсов. Основным инструментом управления энергосбережением является программный метод, предусматривающий разработку, принятие и исполнение муниципальной программы энергосбережения.
Реализация Программы позволит решить существующие проблемы энергосбережения, вовлечь в работу энергосберегающий потенциал объектов жилищно-коммунального хозяйства на территории поселения, которые имеют не только экономическое, но и социальное и экологическое значение.
Основные проблемы в сфере энергоснабжения и энергопотребления:
в жилищном фонде:
слабая оснащенность приборами учета потребления энергоресурсов в жилищном фонде;
ежегодный рост цен на энергоресурсы;
в коммунальной сфере:
значительный износ сетей теплоснабжения и водоснабжения, а следовательно большой объем потерь тепла и воды;
наличие большой задолженности населения за потребленные энергоресурсы, коммунальные услуги, что не позволяет осуществлять инвестирование в реконструкцию и новое строительство сетей в необходимом объеме;
Основными видами используемых энергоресурсов в поселении являются:
-электрическая энергия;
-природный газ для отопления и горячего водоснабжения;
-вода – холодное водоснабжение.
Поставщиком электрической энергии в АМС Дигорского городского поселения является ПАО «Россети», теплоснабжение муниципальных многоквартирных домов осуществляется от котельных МУП «Дигорские городские тепловые сети». Основной водоснабжающей организацией в поселении – МУП «Коммунальщик».
Затраты на приобретение энергетических ресурсов ежегодно возрастают, что дополнительно оказывает существенную нагрузку на в том числе и на бюджет поселения. Решение данной проблемы невозможно без комплексного подхода к энергосбережению и реализации их программными методами.
Потребность в повышении эффективности использования энергетических ресурсов диктуется также Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 04.06.2008 № 889 "О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики".
2.Приоритеты муниципальной политики в соответствующей
сфере социально-экономического развития, цели, задачи,
целевые показатели эффективности реализации Программы, описание ожидаемых конечных результатов Программы,
сроков и этапов реализации Программы
Программа направлена на повышение энергоэффективности и энергосбережение, в том числе топливно-энергетического комплекса, что снизит риски и затраты, связанные с высокой энергоемкостью экономики.
Основной целью Программы является повышение эффективности использования энергетических ресурсов в жилищном фонде, бюджетной сфере, муниципальных унитарных предприятиях, организациях осуществляющих регулируемые виды деятельности Дигорского городского поселения.
Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач:
повышение эффективности использования энергоресурсов в жилищном фонде;
повышение эффективности использования энергоресурсов в коммунальной инфраструктуре;
повышение эффективности использования энергоресурсов в бюджетной сфере;
пропаганда энергосбережения в средствах массовой информации поселения.
Целевыми показателями оценки хода реализации муниципальной программы и ее эффективности являются следующие количественные показатели:
Таблица 1
№ п/п
Наименование показателя эффективности
Годы реализации программы
2018
2019
2020
2021
2022
2023
2024
Повышение эффективности использования энергоресурсов в жилищном фонде
1.
Уменьшение удельной величины расхода электрической энергии, потребляемой в жилых и многоквартирных домах в расчете на 1 кв.м. общей площади, на 1 чел. ( в % к предыдущему году)
2
2
2
2
2
2
2
2.
Уменьшение удельной величины расхода тепловой энергии, потребляемой в жилых и многоквартирных домах в расчете на 1 кв.м. общей площади. ( в % к предыдущему году)
2
2
2
2
2
2
2
3.
Уменьшение удельной величины расхода холодной воды, потребляемой в жилых и многоквартирных домах в расчете на 1 кв.м. общей площади, на 1 чел. ( в% к предыдущему году)
2
2
2
2
2
2
2
4.
Доля объемов электрической энергии, потребляемой в жилых и многоквартирных домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме потребленной электрической энергии (%)
100
100
100
100
100
100
100
5.
Доля объемов холодной воды,, потребляемой в жилых и многоквартирных домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме потребленной воды (%)
40
60
70
80
90
95
95
6.
Доля жилых домов и многоквартирных жилых домов оснащенных индивидуальными и общедомовыми приборами учета электрической энергии, в общем количестве жилых домов и многоквартирных жилых домов (%)
100
100
100
100
100
100
100
7.
Доля жилых домов и многоквартирных жилых домов оснащенных индивидуальными и общедомовыми приборами учета воды, в общем количестве жилых домов и многоквартирных жилых домов (%
30
40
50
50
60
70
70
Повышение эффективности использования энергоресурсов в коммунальной инфраструктуре
8.
Доля объемов электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме потребленной электрической энергии (%)
100
100
100
100
100
100
100
9.
Доля объемов воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме потребленной электрической энергии (%)
40
50
60
70
80
90
90
Пропаганда энергосбережения в средствах массовой информации района
10.
Количество опубликованных материалов по
энергосбережению и повышению энергетической
эффективности в информационном бюллетене
2
2
2
2
2
2
2
Оценка эффективности реализации муниципальной программы будет проводиться по результатам отчетного периода, источник получения информации – отчеты соисполнителей Программы.
В результате реализации муниципальной программы:
будут сокращены затраты населения на оплату коммунальных услуг, что является одним из факторов, позволяющих повысить жизненный уровень населения поселения.
будут сокращены расходы бюджета муниципального образования на оплату энергоресурсов на объектах бюджетной сферы.
Комплексное и системное проведение мероприятий программы приведет к созданию необходимых условий организационного, материального, финансового характера для рационального использования и экономного расходования энергетических ресурсов.
Срок реализации Программы 2018 - 2024 годы, реализация Программы не предусматривает разделения на этапы.
3. Обобщенная характеристика мероприятий муниципальной
программы
Перечень программных мероприятий (2018-2024 годы), направленных на достижение поставленной цели и решение задач Программы, с указанием финансовых ресурсов и срока их реализации представлен в приложении № 1.
4. Основные меры правового регулирования в сфере реализации Программы
В связи с изменением законодательства Российской Федерации и в целях эффективного осуществления мероприятий Программы в ходе ее реализации ответственный исполнитель и соисполнители Программы планируют разрабатывать нормативные правовые акты в сфере ее реализации.
В Программу будут вноситься изменения с учетом изменений, вносимых в законодательство Российской Федерации.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования Программы – 7644371,0 рублей, в том числе средства бюджета поселения 7644371,0 руб.
Объемы и источники финансирования Программы:
Таблица 3
№ п/п
Наименование источника
финансирования
Всего
Годы реализации программы
2018
2019
2020
2021
2022
2023
2024
1.
Бюджет поселения(тыс.руб.)
7644371
1200
2000
2844371
400
400
400
400
2.
Внебюджетные источники
Средства собственников жилых домов и многоквартирных жилых домов, средства предприятий.
Средства бюджета поселения привлекаются на установку приборов учета, проведение энергетических обследований, улучшение теплотехнических характеристик зданий, установку энергосберегающих ламп освещения, модернизацию котельного.
Внебюджетные источники – средства предприятий сферы топливно-энергетического комплекса, ресурсоснабжающих организаций - для повышения эффективности использования энергетических ресурсов при производстве и передаче, средства собственников помещений в многоквартирных домах, привлекаемые для установки приборов учета энергетических ресурсов и улучшения теплотехнических характеристик зданий жилищного фонда.
6. Анализ рисков реализации Программы и описание мер
управления рисками
В ходе реализации Программы возможно возникновение некоторых рисков, приводящих к экономическим потерям, негативным социальным последствиям, а также к невыполнению основных целей и задач Программы.
Таблица 4
Негативный фактор
Способы минимизации рисков
Недостаточное финансирование мероприятий Программы за счет средств бюджета поселения
определение приоритетов для первоочередного финансирования;
привлечение средств районного и республиканского бюджета и внебюджетных источников
Несоответствие (в сторону уменьшения) фактически достигнутых показателей эффективности реализации Программы запланированным
проведение ежегодного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий Программы; анализ причин отклонения фактически достигнутых показателей эффективности реализации Программы от запланированных; оперативная разработка и реализация комплекса мер, направленных на повышение эффективности реализации мероприятий Программы
Для предотвращения и минимизации данных рисков планируется принять определенные меры:
организовать мониторинг хода реализации мероприятий Программы и выполнения Программы в целом, позволяющий своевременно принять управленческие решения о более эффективном использовании средств и ресурсов Программы;
провести экономический анализ использования ресурсов Программы, обеспечивающий сбалансированное распределение финансовых средств на реализацию основных мероприятий Программы в соответствии с ожидаемыми результатами.
При реализации Программы могут возникнуть непредвиденные риски, связанные с кризисными явлениями в экономике города и с природными и техногенными катастрофами и катаклизмами, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения, а также потребовать концентрации бюджетных средств на преодоление последствий таких катастроф.
Для минимизации непредвиденных рисков будет осуществляться прогнозирование реализации Программы с учетом возможного ухудшения экономической ситуации.
Кроме того, существует социальный риск, связанный с низкой информированностью образовательного сообщества, а также общества в целом, о ходе реализации Программы. Если социально-экономические последствия выполнения мероприятий не будут понятны общественности, то в обществе может возникнуть безразличие, а в крайнем своем проявлении - неприятие и негативное отношение граждан как к самой Программе, так и к отдельным ее элементам.
Для предотвращения и минимизации социального риска планируется организовать широкое привлечение общественности и образовательного сообщества к обсуждению проекта муниципальной программы, к реализации и оценке ее результатов, а также обеспечить публичность отчетов и итогового доклада о ходе реализации Программы.
7. Методика оценки эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы проводится ежегодно на основе оценки достижения показателей эффективности реализации Программы, а также с учетом объема ресурсов, направленных на реализацию Программы.
Оценка достижения показателей эффективности реализации Программы осуществляется путем сопоставления фактически достигнутых и плановых значений показателей эффективности реализации Программы за отчетный период и рассчитывается по формуле:
где: Пэф - степень достижения показателей эффективности реализации Программы (в долях единицы);
Пi - степень достижения i-го показателя эффективности реализации
Программы (в долях единицы);
n - количество показателей эффективности реализации Программы.
Степень достижения i-го показателя эффективности реализации Программы рассчитывается по следующим формулам:
для показателей, желаемой тенденцией развития которых является рост значений:
для показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
где: Пi - степень достижения i-го показателя эффективности реализации Программы (в долях единицы);
Пплi - фактическое значение i-го показателя эффективности реализации Программы (в соответствующих единицах измерения);
Пфi - плановое значение i-го показателя эффективности реализации Программы (в соответствующих единицах измерения).
В случае, если значения показателей эффективности являются относительными (выражаются в процентах), при расчете эти показатели отражаются в долях единицы).
Оценка объема ресурсов, направленных на реализацию Программы, определяется путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования Программы в целом за счет всех источников финансирования за отчетный период по формуле:
где: Фкоэф - оценка объема ресурсов, направленных на реализацию Программы в целом (в долях единицы);
Фф - фактический объем финансовых ресурсов за счет всех источников финансирования, направленный в отчетном периоде на реализацию мероприятий Программы (тыс. рублей);
Фпл - плановый объем финансовых ресурсов за счет всех источников финансирования на реализацию мероприятий Программы на соответствующий отчетный период, установленный Программой (тыс. рублей).
Оценка эффективности реализации Программы рассчитывается по формуле:
где: Эпр - оценка эффективности реализации Программы (в долях единицы);
Пэф - степень достижения показателей эффективности реализации Программы (в долях единицы);
Фкоэф - уровень финансирования Программы в целом (в долях единицы).
В целях оценки эффективности реализации Программы устанавливаются следующие критерии:
если значение показателя Эпр от 0,8 до 1,0 и выше, то эффективность реализации Программы оценивается как высокая;
если значение показателя Эпр от 0,7 до 0,8, то такая эффективность реализации Программы оценивается как средняя;
если значение показателя Эпр ниже 0,7, то такая эффективность реализации Программы оценивается как низкая.
Ожидаемый бюджетный эффект от реализации Программы выражается в повышении эффективности расходования бюджетных средств за счет сокращения неэффективных расходов.
Сокращения неэффективных расходов планируется достичь за счет координирующей деятельности ответственных исполнителей.
Ответственный исполнитель Программы ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным и ежегодно в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, предоставляет отчет о ходе реализации и оценке эффективности реализации Программы, представляется в отдел по экономике и финансовое управление администрации района.
1
Прложение №1
Перечень мероприятий Программы, источники и объемы финансирования
Решаемая задача
Перечень мероприятий
Источники финансирования
Объемы финансирования, руб.
Исполнители и соисполнители Программы
Всего
2018г
2019г
2020г
2021г
2022г
2023г
2024г
Повышение эффективности использования энергоресурсов в жилищном фонде
Оснащение многоквартирных домов, и жилых домов приборами учета коммунальных ресурсов
Внебюджетные источники (средства собственников помещений в многоквартирных и жилых домах
-
-
-
-
-
-
-
-
Ресурсоснабжающие организации
Повышение эффективности использования энергоресурсов в системах коммунальной инфраструктуры
Реализация программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности ресурсоснабжающих организаций
Собственные средства организаций
-
-
-
-
-
-
-
-
Ресурсоснабжающие организации.
Повышение эффективности использования энергоресурсов в бюджетной сфере
Замена ламп освещения на энергосберегающие.
Бюджет поселения
4400,0
тыс.
руб.
1200,0 тыс.руб.
1200,0 тыс.руб.
2844371,0 тыс.руб.
400,0 тыс.руб.
400,0 тыс.руб.
400,0 тыс.руб.
400,0 тыс.руб.
АМС Дигорского городского поселения
Пропаганда энергосбережения в средствах массовой информации
Информирование населения, организаций и предприятий по вопросам энергосбережения и повышения энергетической эффективности в средствах массовой информации, организация участия заинтересованных лиц в семинарах, выставках по энергосбережению
Не требуется
-
-
-
-
-
-
-
-
АМС Дигорского городского поселения
1
РЕСПУБЛИКА СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ДИГОРСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ДИГОРСКИЙ РАЙОН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 апреля 2020г. №157А
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АМС ДИГОРСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ОТ 11.05.2018Г. №207 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ В ДИГОРСКОМ ГОРОДСКОМ ПОСЕЛЕНИИ ДИГОРСКОГО РАЙОНА РСО-АЛАНИЯ»
В соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Уставом Дигорского городского поселения АМС Дигорского городского поселения ПОСТАНОВЛЯЕТ
1.Изложить муниципальную программу энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Дигорском городском поселении Дигорского района РСО-Алания в следующей редакции. Прилагается.
2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Дигорского городского поселения /амс-дгп.рф/.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на Николова А.Р.
Глава АМС Дигорского
городского поселения
Коцкиев Э.В
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Главы АМС
Дигорского городского поселения
от «26» марта 2020г. №138
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ДИГОРСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
«Энергосбережение и повышение энергетической
эффективности»
2020г.
Паспорт муниципальной программы
«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности»
Ответственный исполнитель Программы
Администрация местного самоуправления
Дигорского городского поселения
Соисполнители Программы
АМС Дигорского городского поселения, ресурсоснабжающие организации, управляющие компании
Наименование подпрограмм *
Отсутствуют
Программно-целевые инструменты
Программы
Отсутствуют
Цели Программы
Повышение эффективности использования энергетических ресурсов в жилищном фонде, бюджетной сфере, муниципальных унитарных предприятиях, организациях осуществляющих регулируемые виды деятельности Дигорского городского поселения.
Задачи Программы
повышение эффективности использования энергоресурсов в жилищном фонде;
повышение эффективности использования энергоресурсов в коммунальной инфраструктуре;
повышение эффективности использования энергоресурсов в бюджетной сфере;
пропаганда энергосбережения в средствах массовой информации района
Важнейшие целевые показатели эффективности реализации Программы
Доля объемов электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных приборов учета), в общем объеме электрической энергии, потребляемой на территории Дигорского городского поселения;
Доля объемов тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных приборов учета), в общем объеме тепловой энергии, потребляемой на территории Дигорского городского поселения;
Доля объемов воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов – с использованием приборов учета), в общем объеме воды, потребляемой на территории Дигорского городского поселения
Сроки и этапы реализации Программы
2018-2024 годы, разделение на этапы не предусмотрено
Объемы ассигнований Программы
Объем финансирования Программы-7928808,0 руб.,
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Снижение потребления энергетических ресурсов в результате реализации Программы не менее 15% ежегодно;
1.Общая характеристика сферы реализации Программы,
в том числе формулировки основных проблем
в указанной сфере и прогноз ее развития
В настоящее время эффективность использования энергоресурсов в РСО-Алания, как и в России, крайне низка и составляет около 65 %. Данная проблема стоит достаточно остро в Дигорском городском поселении.
Следствием низкой эффективности использования коммунальных ресурсов бюджетными потребителями являются высокие издержки бюджета поселения на энергообеспечение. Основным направлением повышения энергоэффективности является выполнение мероприятий, направленных на ликвидацию причин неэффективной эксплуатации энергетического оборудования и инженерных сетей; реализация быстро окупаемых энергосберегающих технологий с учетом особенностей каждого объекта.
Для решения проблемы необходимо осуществление комплекса мер по интенсификации энергосбережения, которые заключаются в разработке, принятии, и реализации срочных согласованных действий по повышению энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергоресурсов. Основным инструментом управления энергосбережением является программный метод, предусматривающий разработку, принятие и исполнение муниципальной программы энергосбережения.
Реализация Программы позволит решить существующие проблемы энергосбережения, вовлечь в работу энергосберегающий потенциал объектов жилищно-коммунального хозяйства на территории поселения, которые имеют не только экономическое, но и социальное и экологическое значение.
Основные проблемы в сфере энергоснабжения и энергопотребления:
в жилищном фонде:
слабая оснащенность приборами учета потребления энергоресурсов в жилищном фонде;
ежегодный рост цен на энергоресурсы;
в коммунальной сфере:
значительный износ сетей теплоснабжения и водоснабжения, а следовательно большой объем потерь тепла и воды;
наличие большой задолженности населения за потребленные энергоресурсы, коммунальные услуги, что не позволяет осуществлять инвестирование в реконструкцию и новое строительство сетей в необходимом объеме;
Основными видами используемых энергоресурсов в поселении являются:
-электрическая энергия;
-природный газ для отопления и горячего водоснабжения;
-вода – холодное водоснабжение.
Поставщиком электрической энергии в АМС Дигорского городского поселения является ПАО «Россети», теплоснабжение муниципальных многоквартирных домов осуществляется от котельных МУП «Дигорские городские тепловые сети». Основной водоснабжающей организацией в поселении – МУП «Коммунальщик».
Затраты на приобретение энергетических ресурсов ежегодно возрастают, что дополнительно оказывает существенную нагрузку на в том числе и на бюджет поселения. Решение данной проблемы невозможно без комплексного подхода к энергосбережению и реализации их программными методами.
Потребность в повышении эффективности использования энергетических ресурсов диктуется также Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 04.06.2008 № 889 "О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики".
2.Приоритеты муниципальной политики в соответствующей
сфере социально-экономического развития, цели, задачи,
целевые показатели эффективности реализации Программы, описание ожидаемых конечных результатов Программы,
сроков и этапов реализации Программы
Программа направлена на повышение энергоэффективности и энергосбережение, в том числе топливно-энергетического комплекса, что снизит риски и затраты, связанные с высокой энергоемкостью экономики.
Основной целью Программы является повышение эффективности использования энергетических ресурсов в жилищном фонде, бюджетной сфере, муниципальных унитарных предприятиях, организациях осуществляющих регулируемые виды деятельности Дигорского городского поселения.
Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач:
повышение эффективности использования энергоресурсов в жилищном фонде;
повышение эффективности использования энергоресурсов в коммунальной инфраструктуре;
повышение эффективности использования энергоресурсов в бюджетной сфере;
пропаганда энергосбережения в средствах массовой информации поселения.
Целевыми показателями оценки хода реализации муниципальной программы и ее эффективности являются следующие количественные показатели:
Таблица 1
№ п/п
Наименование показателя эффективности
Годы реализации программы
2018
2019
2020
2021
2022
2023
2024
Повышение эффективности использования энергоресурсов в жилищном фонде
1.
Уменьшение удельной величины расхода электрической энергии, потребляемой в жилых и многоквартирных домах в расчете на 1 кв.м. общей площади, на 1 чел. ( в % к предыдущему году)
2
2
2
2
2
2
2
2.
Уменьшение удельной величины расхода тепловой энергии, потребляемой в жилых и многоквартирных домах в расчете на 1 кв.м. общей площади. ( в % к предыдущему году)
2
2
2
2
2
2
2
3.
Уменьшение удельной величины расхода холодной воды, потребляемой в жилых и многоквартирных домах в расчете на 1 кв.м. общей площади, на 1 чел. ( в% к предыдущему году)
2
2
2
2
2
2
2
4.
Доля объемов электрической энергии, потребляемой в жилых и многоквартирных домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме потребленной электрической энергии (%)
100
100
100
100
100
100
100
5.
Доля объемов холодной воды,, потребляемой в жилых и многоквартирных домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме потребленной воды (%)
40
60
70
80
90
95
95
6.
Доля жилых домов и многоквартирных жилых домов оснащенных индивидуальными и общедомовыми приборами учета электрической энергии, в общем количестве жилых домов и многоквартирных жилых домов (%)
100
100
100
100
100
100
100
7.
Доля жилых домов и многоквартирных жилых домов оснащенных индивидуальными и общедомовыми приборами учета воды, в общем количестве жилых домов и многоквартирных жилых домов (%
30
40
50
50
60
70
70
Повышение эффективности использования энергоресурсов в коммунальной инфраструктуре
8.
Доля объемов электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме потребленной электрической энергии (%)
100
100
100
100
100
100
100
9.
Доля объемов воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме потребленной электрической энергии (%)
40
50
60
70
80
90
90
Пропаганда энергосбережения в средствах массовой информации района
10.
Количество опубликованных материалов по
энергосбережению и повышению энергетической
эффективности в информационном бюллетене
2
2
2
2
2
2
2
Оценка эффективности реализации муниципальной программы будет проводиться по результатам отчетного периода, источник получения информации – отчеты соисполнителей Программы.
В результате реализации муниципальной программы:
будут сокращены затраты населения на оплату коммунальных услуг, что является одним из факторов, позволяющих повысить жизненный уровень населения поселения.
будут сокращены расходы бюджета муниципального образования на оплату энергоресурсов на объектах бюджетной сферы.
Комплексное и системное проведение мероприятий программы приведет к созданию необходимых условий организационного, материального, финансового характера для рационального использования и экономного расходования энергетических ресурсов.
Срок реализации Программы 2018 - 2024 годы, реализация Программы не предусматривает разделения на этапы.
3. Обобщенная характеристика мероприятий муниципальной
программы
Перечень программных мероприятий (2018-2024 годы), направленных на достижение поставленной цели и решение задач Программы, с указанием финансовых ресурсов и срока их реализации представлен в приложении № 1.
4. Основные меры правового регулирования в сфере реализации Программы
В связи с изменением законодательства Российской Федерации и в целях эффективного осуществления мероприятий Программы в ходе ее реализации ответственный исполнитель и соисполнители Программы планируют разрабатывать нормативные правовые акты в сфере ее реализации.
В Программу будут вноситься изменения с учетом изменений, вносимых в законодательство Российской Федерации.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования Программы – 7644371,0 рублей, в том числе средства бюджета поселения 7644371,0 руб.
Объемы и источники финансирования Программы:
Таблица 3
№ п/п
Наименование источника
финансирования
Всего
Годы реализации программы
2018
2019
2020
2021
2022
2023
2024
1.
Бюджет поселения(тыс.руб.)
7644371
1200
2000
2844371
400
400
400
400
2.
Внебюджетные источники
Средства собственников жилых домов и многоквартирных жилых домов, средства предприятий.
Средства бюджета поселения привлекаются на установку приборов учета, проведение энергетических обследований, улучшение теплотехнических характеристик зданий, установку энергосберегающих ламп освещения, модернизацию котельного.
Внебюджетные источники – средства предприятий сферы топливно-энергетического комплекса, ресурсоснабжающих организаций - для повышения эффективности использования энергетических ресурсов при производстве и передаче, средства собственников помещений в многоквартирных домах, привлекаемые для установки приборов учета энергетических ресурсов и улучшения теплотехнических характеристик зданий жилищного фонда.
6. Анализ рисков реализации Программы и описание мер
управления рисками
В ходе реализации Программы возможно возникновение некоторых рисков, приводящих к экономическим потерям, негативным социальным последствиям, а также к невыполнению основных целей и задач Программы.
Таблица 4
Негативный фактор
Способы минимизации рисков
Недостаточное финансирование мероприятий Программы за счет средств бюджета поселения
определение приоритетов для первоочередного финансирования;
привлечение средств районного и республиканского бюджета и внебюджетных источников
Несоответствие (в сторону уменьшения) фактически достигнутых показателей эффективности реализации Программы запланированным
проведение ежегодного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий Программы; анализ причин отклонения фактически достигнутых показателей эффективности реализации Программы от запланированных; оперативная разработка и реализация комплекса мер, направленных на повышение эффективности реализации мероприятий Программы
Для предотвращения и минимизации данных рисков планируется принять определенные меры:
организовать мониторинг хода реализации мероприятий Программы и выполнения Программы в целом, позволяющий своевременно принять управленческие решения о более эффективном использовании средств и ресурсов Программы;
провести экономический анализ использования ресурсов Программы, обеспечивающий сбалансированное распределение финансовых средств на реализацию основных мероприятий Программы в соответствии с ожидаемыми результатами.
При реализации Программы могут возникнуть непредвиденные риски, связанные с кризисными явлениями в экономике города и с природными и техногенными катастрофами и катаклизмами, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения, а также потребовать концентрации бюджетных средств на преодоление последствий таких катастроф.
Для минимизации непредвиденных рисков будет осуществляться прогнозирование реализации Программы с учетом возможного ухудшения экономической ситуации.
Кроме того, существует социальный риск, связанный с низкой информированностью образовательного сообщества, а также общества в целом, о ходе реализации Программы. Если социально-экономические последствия выполнения мероприятий не будут понятны общественности, то в обществе может возникнуть безразличие, а в крайнем своем проявлении - неприятие и негативное отношение граждан как к самой Программе, так и к отдельным ее элементам.
Для предотвращения и минимизации социального риска планируется организовать широкое привлечение общественности и образовательного сообщества к обсуждению проекта муниципальной программы, к реализации и оценке ее результатов, а также обеспечить публичность отчетов и итогового доклада о ходе реализации Программы.
7. Методика оценки эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы проводится ежегодно на основе оценки достижения показателей эффективности реализации Программы, а также с учетом объема ресурсов, направленных на реализацию Программы.
Оценка достижения показателей эффективности реализации Программы осуществляется путем сопоставления фактически достигнутых и плановых значений показателей эффективности реализации Программы за отчетный период и рассчитывается по формуле:
где: Пэф - степень достижения показателей эффективности реализации Программы (в долях единицы);
Пi - степень достижения i-го показателя эффективности реализации
Программы (в долях единицы);
n - количество показателей эффективности реализации Программы.
Степень достижения i-го показателя эффективности реализации Программы рассчитывается по следующим формулам:
для показателей, желаемой тенденцией развития которых является рост значений:
для показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
где: Пi - степень достижения i-го показателя эффективности реализации Программы (в долях единицы);
Пплi - фактическое значение i-го показателя эффективности реализации Программы (в соответствующих единицах измерения);
Пфi - плановое значение i-го показателя эффективности реализации Программы (в соответствующих единицах измерения).
В случае, если значения показателей эффективности являются относительными (выражаются в процентах), при расчете эти показатели отражаются в долях единицы).
Оценка объема ресурсов, направленных на реализацию Программы, определяется путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования Программы в целом за счет всех источников финансирования за отчетный период по формуле:
где: Фкоэф - оценка объема ресурсов, направленных на реализацию Программы в целом (в долях единицы);
Фф - фактический объем финансовых ресурсов за счет всех источников финансирования, направленный в отчетном периоде на реализацию мероприятий Программы (тыс. рублей);
Фпл - плановый объем финансовых ресурсов за счет всех источников финансирования на реализацию мероприятий Программы на соответствующий отчетный период, установленный Программой (тыс. рублей).
Оценка эффективности реализации Программы рассчитывается по формуле:
где: Эпр - оценка эффективности реализации Программы (в долях единицы);
Пэф - степень достижения показателей эффективности реализации Программы (в долях единицы);
Фкоэф - уровень финансирования Программы в целом (в долях единицы).
В целях оценки эффективности реализации Программы устанавливаются следующие критерии:
если значение показателя Эпр от 0,8 до 1,0 и выше, то эффективность реализации Программы оценивается как высокая;
если значение показателя Эпр от 0,7 до 0,8, то такая эффективность реализации Программы оценивается как средняя;
если значение показателя Эпр ниже 0,7, то такая эффективность реализации Программы оценивается как низкая.
Ожидаемый бюджетный эффект от реализации Программы выражается в повышении эффективности расходования бюджетных средств за счет сокращения неэффективных расходов.
Сокращения неэффективных расходов планируется достичь за счет координирующей деятельности ответственных исполнителей.
Ответственный исполнитель Программы ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным и ежегодно в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, предоставляет отчет о ходе реализации и оценке эффективности реализации Программы, представляется в отдел по экономике и финансовое управление администрации района.
1
Прложение №1
Перечень мероприятий Программы, источники и объемы финансирования
Решаемая задача
Перечень мероприятий
Источники финансирования
Объемы финансирования, руб.
Исполнители и соисполнители Программы
Всего
2018г
2019г
2020г
2021г
2022г
2023г
2024г
Повышение эффективности использования энергоресурсов в жилищном фонде
Оснащение многоквартирных домов, и жилых домов приборами учета коммунальных ресурсов
Внебюджетные источники (средства собственников помещений в многоквартирных и жилых домах
-
-
-
-
-
-
-
-
Ресурсоснабжающие организации
Повышение эффективности использования энергоресурсов в системах коммунальной инфраструктуры
Реализация программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности ресурсоснабжающих организаций
Собственные средства организаций
-
-
-
-
-
-
-
-
Ресурсоснабжающие организации.
Повышение эффективности использования энергоресурсов в бюджетной сфере
Замена ламп освещения на энергосберегающие.
Бюджет поселения
4400,0
тыс.
руб.
1200,0 тыс.руб.
1200,0 тыс.руб.
2844371,0 тыс.руб.
400,0 тыс.руб.
400,0 тыс.руб.
400,0 тыс.руб.
400,0 тыс.руб.
АМС Дигорского городского поселения
Пропаганда энергосбережения в средствах массовой информации
Информирование населения, организаций и предприятий по вопросам энергосбережения и повышения энергетической эффективности в средствах массовой информации, организация участия заинтересованных лиц в семинарах, выставках по энергосбережению
Не требуется
-
-
-
-
-
-
-
-
АМС Дигорского городского поселения
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Официальный сайт Дигорского городского поселения № 157А от 16.04.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 160.000.000 ЖИЛИЩНЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ, 160.020.000 Плата за жилье и коммунальные услуги, 160.020.020 Установление размера платы за пользование жилым помещением (платы за наем) и коммунальные услуги (теплоснабжение, энергоснабжение и др.) (см. также 050.000.000) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: