Основная информация

Дата опубликования: 16 апреля 2020г.
Номер документа: RU38062305202000037
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Администрация Байкальского МО
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



16.04.2020Г. №245-П

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

СЛЮДЯНСКИЙ РАЙОН

БАЙКАЛЬСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ «ДИВЕРСИФИКАЦИЯ ЭКОНОМИКИ БАЙКАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НА 2016-2021 ГОДЫ», УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ №1004-П ОТ 31.12.2015Г.

В целях изменения моноструктуры экономики Байкальского городского поселения путем развития малого и среднего предпринимательства, туризма и новых секторов экономики в Байкальском городском поселении, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 24.07.2007г. №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», Уставом Байкальского Муниципального Образования, зарегистрированного отделом главного управления Министерства Юстиции РФ по Сибирскому Федеральному округу в Иркутской области и УОБАО 22.12.2005 г. №RU 385181012005001 (новая редакция),

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести изменения в муниципальную программу «Диверсификация экономики Байкальского городского поселения на 2016-2021 годы»,утвержденную постановлением от 31.12.2015г №1004-п.

2.Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.

Глава администрации

Байкальского городского поселения

В.В. Темгеневский

УТВЕРЖДЕНА

Постановлением администрации

Байкальского муниципального образования

31.12.2015г. №1004-п,в редакции от 16.04.2020г №245-п

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДИВЕРСИФИКАЦИЯ ЭКОНОМИКИ БАЙКАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

НА 2016-2021 ГОДЫ

БАЙКАЛЬСК

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

№ п\п

Наименование Программы

Муниципальная программа «Диверсификация экономики БГП на 2016–2021г.»

1.

Наличие подпрограмм

1. Регулирование и содействие развитию малого и среднего предпринимательства в БМО на 2016–2021 гг.;

2. Развитие туризма в БМО на 2016-2021 гг.

3. Развитие новых секторов экономики в БГП на 2016–2021 гг.

2.

Наименование, дата и номер нормативно акта о разработке Программы

Постановление Главы Байкальского городского поселения от 23.01.2013 №17-п «О разработке муниципальных программ»

3.

Наименование, дата и номер нормативно акта об утверждении Программы

Постановление Главы Байкальского городского поселения от 31.12.2015 №1004-п «Об утверждении муниципальной программы «Диверсификация экономики БГП на 2016–2021г.»

5.

Заказчик Программы

Администрация Байкальского городского поселения

6.

Разработчики программы

1)Отдел по социально-экономическому развитию, закупок и торговли администрации Байкальского городского поселения при участии:

2) совета по малому бизнесу и предпринимательству при Главе администрации Байкальского городского поселения;

3) отдела по экономике и финансам администрации Байкальского городского поселения;

4) юридического отдела администрации Байкальского городского поселения.

7.

Ответственный исполнитель Программы

Отдел по социально-экономическому развитию, закупок и торговли администрации Байкальского городского поселения

8.

Основная цель Программы

Изменение моноструктуры экономики Байкальского городского поселения путем развития малого и среднего предпринимательства, туризма и новых секторов экономики

9.

Основная задача Программы

Реализация мероприятий по диверсификации экономики Байкальского городского поселения

10.

Сроки и этапы реализации Программы

Программа реализовывается в три этапа:

I этап – 2016 год; IIII-2019год

II этап – 2017 год; IIIII-2020год

III этап – 2018 год. IIIIII-2021год

11.

Перечень основных мероприятий

Перечень основных мероприятий приведен в приложениях №2,3,4

12.

Объемы финансирования Программы

Года Планируемый объем финансирования

2016г 0,00 тыс.руб.

МБ 0,00 В/Б 0,0

2017 г 333,0 тыс.руб.

МБ 333,0 В/Б 0,0

2018 г 364,10 тыс.руб.

МБ 364,10 В/Б 0,0

2019г. - 970,00 тыс.руб.

МБ 970,00 В/Б 0,0

2020г. - 950,00 тыс.руб.

МБ 950,00 В/Б 0,00

2021г. - 950,00 тыс.руб.

МБ 950,00 В/Б 0,00

Итого: 3567,1 тыс.руб.

Объемы и источники финансирования ежегодно уточняются при формировании бюджета муниципального образования на соответствующий финансовый год

13.

Ожидаемые конечные результаты

- максимальная занятость экономически активного населения БГП;

- развитие приоритетных отраслей экономики БГП;

-создание единого пространства туристических услуг в БГП;

14.

Система организации контроля за исполнением Программы

Городской совет по развитию и поддержке малого бизнеса и предпринимательства;

Координационный совет по вопросам потребительского рынка БГП

СОДЕРЖАНИЕ

Паспорт муниципальной программы

Условные обозначения

Содержание программы

Введение

Раздел 1.Анализ состояния экономики БГП

Раздел 2.Основные проблемы диверсификации экономики БГП

Раздел 3. Ресурсы и точки роста для диверсификации экономики города

Раздел 4. Основные цели и задачи Программы

Раздел 5. Система управления, механизмы и мониторинг реализации Программы

Раздел 6. Этапы реализации программы

Раздел 7. Ресурсное обеспечение программы

Раздел 8. Ожидаемые конечные результаты Программы

Приложение №1 «Финансирование программы»

Раздел 9. Подпрограмма «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Байкальском муниципальном образовании на 2016-2021 годы»

9.1.Общие положения

9.2.Анализ состояния и потенциал развития малого и среднего предпринимательства в Байкальском городском поселении

9.3.Основные проблемы

9.4.Ресурсы и точки роста

9.5. Основные цели и задачи

9.6.Конкретные мероприятия

Приложение №2 «Мероприятия по реализации подпрограммы»

Раздел 10. Подпрограмма «Развитие туризма в Байкальском муниципальном образовании на 2016-2021 г.»

10.1.Общие положения

10.2.Анализ состояния и потенциальные возможности развития туризма в Байкальском городском поселении

10.3.Основные проблемы

10.4.Ресурсы и точки роста

10.5. Основные цели и задачи

10.6.Конкретные мероприятия

Приложение №3 «Мероприятия по реализации подпрограммы»

Раздел 11. Подпрограмма «Развитие новых секторов экономики в Байкальском городском поселении на 2016-2021 годы»

11.1.Анализ состояния и потенциальные возможности развития новых секторов экономики в Байкальском городском поселении

11.2.Основные проблемы

11.3.Ресурсы и точки роста

11.4. Основные цели и задачи

11.5.Конкретные мероприятия

Приложение №4 «Мероприятия по реализации подпрограммы»

ВВЕДЕНИЕ

Главная цель экономической политики - обеспечение значительного повышения уровня жизни населения - невозможна без поддержки устойчиво высоких темпов экономического роста.

Единственным направлением, обеспечивающим создание возможностей для ускоренного роста экономики, а, следовательно, и для повышения уровня жизни населения, является диверсификация структуры экономики: опережающее развитие промышленных и перерабатывающих секторов, индустрии туризма, сферы услуг, инновационной и научной деятельности.

Муниципальная целевая программа «Диверсификация экономики Байкальского городского поселения на 2016-2021гг.», разработана в качестве инструмента, направленного на снижение зависимости жизнедеятельности Байкальского городского поселения от градообразующего предприятия. Программа разработана в рамках реализации комплекса мероприятий, Программа представляет собой логически связанные способы действий, посредством которых предполагается достигнуть желаемых результатов. Диверсификация экономики Байкальского городского поселения – это одна из наиболее важных задач, решение которой требует совместных усилий как органов местного самоуправления и бюджетных учреждений, так и бизнеса.

1. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ЭКОНОМИКИ БГП

С момента образования города до 2013 года преобладающую роль в структуре экономики Байкальского городского поселения занимала целлюлозно-бумажная промышленность. Доля выручки градообразующего предприятия ОАО «Байкальский целлюлозно-бумажный комбинат» в общем объеме валового продукта, формируемого организациями БГП, составлял 73%. Данное обстоятельство объективно свидетельствует о моноструктуре экономики БГП, несмотря на то, что за период с 2007 по 2018г.г. в структуре отраслей произошли существенные изменения. А именно, вследствие развития малого бизнеса и предпринимательства, туризма, торговли, а также сферы услуг, доля выручки предприятий в общем объеме продаж организаций города снизилась до вышеуказанного показателя с 94% до 73%.

По решению правительства в 2013 году ОАО БЦБК полностью прекратил свою деятельность. Вследствие чего воздух в Байкальске стал чище, и появился потенциал в привлечении туристов на территорию города.

Несмотря на существующую моноструктуру экономики Байкальского городского поселения, потенциал развития бизнеса, альтернативного целлюлозно-бумажному на территории города можно оценить как положительный. Большинство опросов общественного мнения, проводившиеся на территории Байкальского городского поселения, позволяют сделать вывод, что основными стратегическими направлениями развития города должны стать:

Развитие инфраструктуры туризма;

Развитие строительной индустрии (дорожное строительство, строительство объектов городского хозяйства, направленное на увеличение туристического потенциала территории),

Развитие сферы услуг, сопутствующей индустрии туризма,

Развитие малого и среднего предпринимательства,

Развитие инфраструктуры городского хозяйства, ориентированное на снижение зависимости от градообразующего предприятия;

Развитие городской промышленной базы в части, касающейся создания экологически безопасных, но экономически эффективных производств.

Развитие инновационной и научно-технической деятельности.

В Байкальске по инициативе Байкальского ЦБК была создана горнолыжная база. База обслуживала работников комбината и привлекала до 500 спортсменов (данные 1998 года). В декабре 2003 года ООО «Байкальский горнолыжный курорт «Гора Соболиная» выделилось из ОАО «Байкальский ЦБК». В настоящее время горнолыжный курорт является туристическим центром активного отдыха Южного Байкала в любой сезон.

Крупнейший в Восточной Сибири горнолыжный курорт «Гора Соболиная», расположенный близ города Байкальска на северном склоне одноименной горы. Гора Соболиная относится к системе хребта Хамар-Дабан, протянувшегося на 250 километров вдоль Байкала от Култука до Посольского сора. Важная особенность Горы Соболиной - ее открытость, доступность и удобство для лыжников любой степени подготовки. Здесь каждый найдет развлечение по вкусу. На этом курорте можно просто гулять, наслаждаясь красивыми пейзажами величественных гор и сверкающими ледовыми полями Байкала, а можно мчаться по крутым склонам, поднимая облака снежной пыли на поворотах, от которых захватывает дух. Здесь хватит места и семейным парам с детьми (для них работают учебные склоны и тюбинговая трасса), и молодежным компаниям, выбирающим экстремальные маршруты.

1.Горнолыжный курорт «Гора Соболиная» расположен в 10 минутах езды от города. Зимний отдых в лучших традициях русской зимы.

2.Центр притяжения для активных жизнерадостных и целеустремленных людей, выбирающий здоровый образ жизни.

3.12 сертифицированных трасс длиной более 15 км.

4.8 подъемников, включая подвесную кресельную дорогу

5.Три благоустроенные гостиницы

6.Сеть ski-баров и ресторанов. В том числе и кафе расположенное на отметке 900 метров над уровнем моря.

7.SPA-центр, сауны, бассейн, спортивные залы на территории курорта и в Байкальске.

8.Море хорошего настроения, драйва и позитива.

9.Большое количество ежегодных соревнований по горнолыжным видам спорта, а так же по скоростному спуску на велосипедах в летнее время.

10.«Вуки-парк» – крупнейший в Восточной Сибири веревочный парк развлечений. Он расположен на территории Байкальского горнолыжного курорта «Гора Соболиная». Парк находится рядом с кафе «Высота» на вершине горы Соболиная. Между деревьями натянуты канаты, задача – преодолеть полосы препятствий различной сложности на высоте от 0,5-х до 6-ти метров (Новинка).

Байкальский горнолыжный курорт «Гора Соболиная» зарекомендовал себя, как самый известный центр горнолыжного туризма Восточной Сибири. Сегодня гора Соболиная – это многофункциональная площадка, ориентированная на развитие круглогодичного отдыха. Горнолыжный курорт – это сертифицированные трассы и подъемники, квалифицированные инструкторы и лыжный патруль, прокат горнолыжного и сноубордического инвентаря, первый высокогорный в Восточной Сибири веревочный «Вуки-парк», автостоянка, сеть кафе и ресторанов, а также Центр красоты и здоровья. Пропускная способность горнолыжного комплекса превышает 2200-2900 человек в день. «Соболиная» включает 15 трасс для массового катания, в том числе четыре сертифицированных для проведения спортивных соревнований. Общая протяженность трасс составляет свыше 16 км. На горе работают 8 подъемников. В 2009 году построена подвесная пассажирская канатная дорога с трехместными креслами протяженностью 1,644 км.

Супермаркет «Курбатовский», дискаунтер «Хороший», «Хлеб-Соль» Торговый центр «Светофор» 3 торговых дома, 20 магазинов, 52 торговых павильона и 8 киосков, реализующих широкий спектр разнообразных товаров. Потребительский рынок находится в частной собственности. Фактически малый бизнес в Байкальском городском поселении в настоящее время является неотъемлемой частью экономики. Предприниматели БГП активно создают рабочие места. В 2018 году дополнительно создано 84 рабочих места, в 2016 году данный показатель составлял 123 рабочих мест. Общее количество занятых малым бизнесом составляет 20 % от общего числа занятого населения БГП.

Администрацией города была разработана Программа поддержки и развития малого бизнеса на 2014-2020 гг., основная цель которой обеспечить благоприятные условия для развития и содействию развития малого и среднего бизнеса на основе повышения эффективности мер муниципальной поддержки.

В настоящее время субъекты малого предпринимательства трудятся в основном в сфере торговли, туризма, общественного питания и бытового обслуживания. Необходимо ориентировать и оказывать поддержку малому и среднему предпринимательству БГП по приоритетным направлениям развития территории: это строительная индустрия, пищевая и перерабатывающая отрасль, туризм, сельскохозяйственный сектор, инновационная и научная сфера.

Наряду с развитием малого сектора экономики, туризма на территории БГП сложились предпосылки для развития таких новых секторов экономики, как пищевая, перерабатывающая, сельскохозяйственная, строительная и инновационная и туристическая отрасль.

С переходом России на рыночные отношения строительная отрасль в БГП затихла, строительные предприятия распались. КПП (ОАО «Байкалстройконструкция») единственное предприятие, которое сумело выстоять в переходный период. Данное предприятие производит строительные материалы. На территории БГП появилась перспектива жилищного строительства. Во-первых, это связано с улучшением материального состояния жителей, развитие ипотечного строительства, доступностью кредитования, желание населения улучшить качество жизни. Кроме того, большой процент износа жилищного фонда БГП, требующий капитального и текущего ремонта предопределяет создание на территории БГП предприятий и организаций, осуществляющих строительную деятельность.

Долгое время велись разговоры о развитии пищевой промышленности на территории БГП. С 2007 года было организовано производство по розливу байкальской воды ООО «Байкал-Инком». В 2013 году данное предприятие заработало с заданной годовой мощностью. И сколько бы ни пришло на рынок производителей с глубинной байкальской водой, ее все равно будет мало. Чистой питьевой воды в мире становится все меньше и меньше. Перспектива у данного бизнеса есть.

Остается насущной проблемой для Байкальска это сбыт клубники. Климатические условия и существующие площади позволяют получать до 1,5 тонн клубники. В связи с отсутствием предприятий по переработке ягода реализуется по низким ценам. Необходимо и дальше работать в направлении поиска инвесторов для организации перерабатывающего предприятия.

Порядка 31,25% жителей БГП имеют личные подсобные хозяйства (ЛПХ). На территории БГП в 2005 г. создан клуб садоводов-огородников. Клуб проводит обучающие занятия, дает консультации, участвует в городских и региональных выставках. В целях повышения занятости населения, улучшения их материального положения необходимо оказывать жителям помощь в развитии ЛПХ для обеспечения города продукцией местных сельхозпроизводителей.

2.ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ДИВЕРСИФИКАЦИИ ЭКОНОМИКИ БГП

Город Байкальск включен в центральную экологическую зону с наиболее жесткими экологическими нормативами по Закону об охране озера Байкал. По статье 5 данного Закона в центральной экологической зоне устанавливается особый режим хозяйственной деятельности. Поэтому приоритет должен отдаваться экологически чистым видам хозяйственной деятельности.

На территории Байкальского городского поселения одной из основных проблем, сдерживающих развитие территории с точки зрения земельных отношений, является отсутствие утвержденного Генплана развития поселения. В связи с чем не определенно функциональное назначение тех или иных земельных участков. Данное обстоятельство затрудняет ведение муниципальными органами власти внятной политики в области земельных отношений, что в свою очередь негативно сказывается на инвестиционном климате и имидже города.

В 2016 году администрацией Байкальского городского поселения был проведен конкурс на выполнение работ по разработке и внесении изменений генплана Байкальского городского поселения. По результатам которого заключен муниципальный контракт с ООО «Проектно-планировочная мастерская «Мастер –План». Разработанный генплан поселения должен определить долгосрочную перспективу социально-экономического развития Байкальского муниципального образования на основе комплексного анализа с учетом использования потенциала территории и обеспечения рационального природопользования, решить Функционально-планировочную организацию территории с учетом санитарно-защитных зон предприятий, водоохранных зон озера Байкал и рек, расширением зоны горнолыжной базы, с выявлением территорий для размещения туристических комплексов и индивидуального жилищного строительства, зон отдыха, объектов утилизации и захоронения бытовых, промышленных отходов, организации нового кладбища, предусмотреть совершенствование инженерно-транспортной инфраструктуры, дать предложения по защите территории от опасных природных и техногенных процессов, предусмотреть комплекс мероприятий по улучшению состояния окружающей среды, сохранению историко-культурного наследия, природных ландшафтов.

Проблема имущественных отношений выражается в неполном разграничении собственности муниципального имущества, находящегося на территории Байкальского городского поселения, между муниципальным образованием Слюдянский район и муниципальным образованием Байкальское городское поселение. Отсутствие четкого разграничения предметов ведения неизбежно ведет к неразберихе и путанице в управлении муниципальным имуществом. Данная ситуация не позволяет муниципальным органам власти обладать достоверной информацией, касающейся существующих активов, и, соответственно, не позволяет осуществлять эффективное управление имуществом. Следствием указанных проблем в области земельных и имущественных отношений являются самовольные захваты земельных участков, осуществление на них незаконной предпринимательской деятельности, несанкционированного строительства.

В настоящее время на территории Байкальского городского поселения существует проблема обеспеченности квалифицированными трудовыми ресурсами. Вследствие существующей социально-экономической напряженности, с территории поселения наблюдается отток квалифицированных специалистов. Дополнительным фактором, усиливающим данную проблему, является политика постепенного и поэтапного сокращения численности на ОАО «Байкальский ЦБК». При этом, в региональном центре, а также в более западных регионах Российской Федерации уровень оплаты труда квалифицированного персонала гораздо выше, а спектр потенциальных возможностей приложения трудового капитала значительно шире чем в Байкальске.

Так, величина среднемесячной заработной платы на территории Байкальского городского поселения колеблется в пределах от 9`773 до 29`818 тыс. руб. При этом, требования топ-менеджеров федерального уровня зачастую превышают реальные возможности местных предприятий и организаций.

Проблема деградации человеческого капитала, особенно, в условиях депопуляции трудоспособного населения также является одним из значимых факторов, сдерживающих развитие приоритетных секторов экономики Байкальского городского поселения.

Ограничения в области электроснабжения – это еще одна из проблем. Существующая подстанция работает без резервных мощностей. Данное обстоятельство является прямым фактором, ограничивающим развитие экономики БГП, поскольку не позволяет вводить в эксплуатацию вновь возводимые, а также расширяемые объекты. Необходимость решения вопроса об увеличении мощностей, обеспечивающих электроснабжение Байкальского городского поселения, подтверждается и тем обстоятельством, что в последнее время участились случаи выхода из строя отдельных составляющих системы электроснабжения.

3.РЕСУРС И ТОЧКИ РОСТА ДЛЯ ДИВЕРСИФИКАЦИИ ЭКОНОМИКИ ГОРОДА

На территории БГП имеются необходимые ресурсы и точки роста для диверсификации экономики поселения:

1.Наличие природных и рекреационных ресурсов

2.Наличие транспортных коммуникаций, транспортная доступность

3.Наличие незагруженных производственных мощностей, складские помещения, подъездные пути

4.Услуги связи

5.Наличие собственной рабочей силы

6.Наличие объектов инфраструктуры (Имеются средства размещения, объекты показа, культурного досуга, спортивного досуга, объекты развлечения)

7.Развитие банковских ресурсов (отделение Сбербанка, филиал «Альфа банка», филиал «Восточного экспресс Банка»)

8.На территории имеется отдел по Слюдянскому району главного управления по Иркутской области и УОБАО ФРС

9.Наличие информационного обеспечения: муниципальная газета «Байкальская газета», межмуниципальный ресурсный центр

10.В Байкальском городском поселении сложилась устойчивая система подготовки и проведения соревнований, фестивалей, форумов различного уровня

11.Органы местного самоуправления обладают правом инициирования вопросов к органам власти вышестоящего уровня

4.ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Стратегическая цель: Диверсификация экономики Байкальского городского поселения путем развития экологически безопасных, экономически эффективных и социально ориентированных секторов экономики.

Экономические цели

1.Повышение конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности Байкальского городского поселения за счет создания благоприятных условий для развития предпринимательской среды.

2. Увеличение на территории Байкальского городского поселения валового выпуска продукции, работ и услуг за счет развития малого предпринимательства, туризма, а также крупных экологически безопасных производств.

Социальные цели

1.Снятие социально-экономических рисков, связанных с будущим градообразующего предприятия.

2.Снижение зависимости жизнедеятельности Байкальского городского поселения от градообразующего предприятия.

3.Повышение уровня занятости населения.

Для достижения вышеуказанных целей необходимо решить следующие задачи:

Экономические задачи

1.Создание системы информационного обеспечения бизнес-сообщества, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, о возможностях и ресурсах развития бизнеса на территории Байкальского городского поселения.

2.Привлечение инвесторов для реализации экономически эффективных инвестиционных проектов.

3.Ведение целенаправленной имиджевой политики, в области позиционирования Байкальского городского поселения как устойчиво развивающегося туристического центра Южного Прибайкалья.

4.Создание условий для увеличения объема, ассортимента и качества производимых товаров, выполняемых работ и оказываемых услуг деловыми кругами, ведущими бизнес на территории Байкальского городского поселения.

5.Внедрение финансовой поддержки хозяйствующим субъектам (субсидии, инвестиции).

Социальные задачи:

1.Создание условий для развития на территории Байкальского городского поселения базы подготовки высококвалифицированных специалистов в области менеджмента, туристской деятельности, потребительского рынка, переработки сырья.

2.Создание условий для долгосрочной профессиональной реализации квалифицированного персонала именно на территории Байкальского городского поселения.

3.Создание условий для обеспечения максимальной занятости экономически активного населения.

4.Создание атмосферы общественного партнерства для дальнейшего развития предприятий всех отраслей экономики с привлечением как регионального, так и местного научного потенциала

5. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ, МЕХАНИЗМЫ И МОНИТОРИНГ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

При главе администрации Байкальского городского поселения создан Совет по развитию малого бизнеса и предпринимательства. Члены данного Совета уполномочены:

-организовывать взаимодействие представителей всех сфер предпринимательской деятельности города,

-запрашивать информацию от отделов администрации БГП, предприятий, учреждений, организаций, федеральных и областных органов исполнительной власти,

-участвовать в разработке предложений и проектов нормативно-правовых актов по вопросам экономического характера, касающихся развития предпринимательства,

-принимать участие в реализации мероприятий по оказанию организационной, финансовой, материально-технической помощи в сфере малого и среднего бизнеса.

Для рассмотрения и решения других вопросов в рамках данной Программы создается совет по социально-экономическому развитию БГП, в состав которого входят представители хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории БГП, депутаты Думы БМО, специалисты администрации БГП.

Члены Координационного совета принимают решения по ключевым вопросам диверсификации экономики БГП, готовят предложения о внесении корректировки в мероприятия и приоритетные направления финансирования Программы.

Наличие вышеперечисленных советов позволит вести планомерное сопровождение программы, обеспечит участие хозяйствующих субъектов в реализации Программы и обеспечит прозрачность деятельности органов местного самоуправления.

Осуществление мониторинга в рамках настоящей Программы возлагается на органы управления Программой - отдела социально-экономического развития, малого бизнеса и потребительского рынка, Совета по развитию малого бизнеса и предпринимательства, совет по социально-экономическому развитию,совета по развитию туризма.

В объекты системы мониторинга включаются деятельность хозяйствующих субъектов, население города, администрация БГП. Каждый участник системы мониторинга предоставляет в отдел СЭР, ЗиТ первичные данные в соответствии с разработанными формами для обработки и анализа. Вся первичная информация заносится в базу данных.

Совет по социально-экономическому развитию БГП определяет динамику происходящих процессов и выявляют факторы, оказывающие основополагающее влияние на развитие экономики в БГП. В соответствии с полученными результатами анализа, отдел социально – экономического развития, закупок и торговли администрации БГП ежеквартально готовят главе администрации БГП информационно – аналитическую справку о состоянии дел по развитию диверсификации экономики БГП и реализации мероприятий Программы.

Дума Байкальского муниципального образования заслушивает администрацию БГП о ходе реализации Программы и принимает соответствующие решения, в том числе нормативно – правового характера, вносит необходимые изменения в бюджет БГП и определяет объемы финансирования программных мероприятий муниципальной программы по развитию диверсификации экономики на финансовый год.

6.ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Муниципальная программа «Диверсификации экономики Байкальского городского поселения на 2016-2021 годы» реализовывается в пять этапов:

I этап – 2016 год; IIII этап-2019год

II этап – 2017 год; IIIII этап-2020год

III этап – 2018 год IIIIII этап-2021год

Этапы реализации программы составляют один календарный год. Распределение сроков реализации программы на календарные годы соответствует принципу краткосрочного планирования и ежегодной разработке и принятию бюджета БМО.

7.РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Реализацию мероприятий программы предполагается осуществить за счет источников финансирования представленных в приложении №1 при ежегодной корректировке бюджета БМО.

8.ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ

В результате реализации мероприятий в 2016 году и последующую среднесрочную перспективу до 2021 года будут достигнуты следующие социально-экономические показатели, характеризующие экономическую, бюджетную и социальную эффективность диверсификации экономики города в Байкальском городском поселении:

1.Повышение качества жизни населения

2.Максимальная занятость экономически активного населения БГП

3.Развитие приоритетных отраслей экономики БГП

4.Создание единого пространства туристических услуг в БГП

В области поддержки малого и среднего предпринимательства

Показатели экономической эффективности:

-Увеличение до 3 единиц числа малых и средних предприятий в расчете на 1000 жителей;

-увеличение числа занятых в малом предпринимательстве по отношению к общему числу занятых в экономике БГП до 30%;

-создание более 5 новых СМП в приоритетных отраслях экономики;

-увеличение вклада СМиСП в валовой выпуск продукции работ и услуг с 4% до 10%;

-изменение отраслевой структуры малого и среднего предпринимательства;

Показатели бюджетной эффективности:

-увеличение доли налоговых поступлений в местный бюджет от субъектов малого предпринимательства в виде земельного налога и налога на имущество физических лиц, налога на доходы физических лиц.

Показатели социальной эффективности:

-создание новых рабочих мест до 200 единиц.

В области развития туризма:

-Повышение имиджа города Байкальска как современного, конкурентоспособного туристического комплекса;

-Увеличение внутренних и въездных туристических потоков;

-Увеличение количества работающих объектов размещения, показа, развлечения;

-Обеспечение прироста рабочих мест на предприятиях туристической индустрии поселения;

-Повышение качества обслуживания туристов.

В области развития новых секторов экономики:

-увеличение объема инвестиций и реализация экономически эффективных инвестиционных проектов

-создание новых рабочих мест

-увеличение налоговых поступлений в виде земельного налога, НДФЛ.

Финансирование программы

Тыс. руб.

№ п/п

Наименование раздела

2016 год

2017 год

2018 год

2019год

2020год

Всего

Бюджет БМО

Внебюджетные средства (средства хозяйствующих субъектов)

Итого

Бюджет БМО

Внебюджетные средства (средства хозяйствующих субъектов)

Итого

Бюджет БМО

Внебюджетные средства (средства хозяйствующих субъектов)

Итого

Бюджет БМО

Внебюджетные средства (средства хозяйствующих субъектов

Итого

Бюджет БМО

Внебюджетные средства (средства хозяйствующих субъектов

Итого

1

Регулирование и содействие развитию малого и среднего предпринимательства

0,00

0,00

0,00

243,00

0,00

243,00

238,46

00,00

238,46

884,968

0,00

884,968

950,0

0,00

950,0

2316,428

2

Развитие туризма

0,00

0,00

0,00

90,00

0,00

90,00

125,64

0,00

125,64

85,032

0,00

85,032

0,00

0,00

0,00

300,672

3

Развитие новых секторов экономики

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

ВСЕГО

0,00

0,00

0,00

333,00

0,00

333,00

364,10

0,00

364,10

970,0

0,00

970,0

950,00

0,00

950,00

2617,1

Тыс.руб.

№ п/п

Наименование раздела

2021 год

Всего

Бюджет БМО

Внебюджетные средства (средства хозяйствующих субъектов)

Итого

Бюджет БМО

Внебюджетные средства (средства хозяйствующих субъектов)

Итого

Бюджет БМО

Внебюджетные средства (средства хозяйствующих субъектов)

Итого

Бюджет БМО

Внебюджетные средства (средства хозяйствующих субъектов

Итого

Бюджет БМО

Внебюджетные средства (средства хозяйствующих субъектов

Итого

1

Регулирование и содействие развитию малого и среднего предпринимательства

950,0

0,00

950,00

0,0

2

Развитие туризма

0,00

0,00

0,00

0,0

3

Развитие новых секторов экономики

0,00

0,00

0,00

0,0

ВСЕГО

950,00

0,00

950,00

0,0

9.ПОДПРОГРАММА

«РЕГУЛИРОВАНИЕ И СОДЕЙСТВИЕ РАЗВИТИЮ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В БАЙКАЛЬСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ НА 2016-2021 ГОДЫ»

9.1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Правовую основу муниципальной поддержки в области развития малого и среднего предпринимательства на территории Байкальского городского поселения составляют Федеральный закон от 24.07.2007г. №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской федерации», ", Приказы Минэкономразвития РФ "Об утверждении требований к реализации мероприятий субъектами РФ от 14.02.2018г №67 ", Подпрограмма "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Иркутской области" на 2015-2020 годы, государственной программы Иркутской области "Экономическое развитие и инновационная экономика" на 2015-2020годы,утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 23 октября 2014 года №518-пп. Комплексный инвестиционный план модернизации моногорода Байкальск Иркутской области на период 2010-2020гг,утвержденный решением Думы Байкальского городского поселения от 16.07.2010г №61-2гд,с изменениями от 30.01.2015г и одобренный распоряжением Правительства Иркутской области от 07.10.2010г №216-рп,Программа «Комплексное развитие моногорода Байкальска на 2017-2025гг.», утвержденная постановлением администрацией Байкальского городского поселения №241-п от 19.04.2017года

9.2.АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ И ПОТЕНЦИАЛ РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В БАЙКАЛЬСКОМ ГОРОДСКОМ ПОСЕЛЕНИИ

На сегодняшний день доля малого бизнеса в ВВП России не превышает 20%.В ведущих капиталистических странах мира на долю малого предпринимательства приходится до 70% в общем объеме производства продукции, товаров, услуг. В Байкальском городском поселении данный сектор экономики дает лишь 5 % ВВП. Важным индикатором развития малого предпринимательства является показатель количества малых предприятий на 1000 жителей. В расчете на 1000 человек населения России приходится в среднем лишь около шести малых предприятий, тогда как в государствах Европейского союза - не менее 30. В Байкальском городском поселении на 1000 жителей приходится 1 малое предприятие. Учитывая индивидуальных предпринимателей страны, численность которых к началу 2012года достигла 4,1 миллионов, общее число занятых в малом бизнесе составило почти 12 миллионов человек. Это около 18,3% от экономически активного населения, что в 2-3 раза ниже уровня западноевропейских стран. В Байкальском городском поселении число занятых в малом и среднем бизнесе составляет 17,5% от экономически активного населения. Приведенная статистика свидетельствует об имеющемся потенциале развития, о необходимости принятия мер для дальнейшего улучшения условий деятельности малых и средних предприятий.

В экономике городского поселения действует более 10 малых и средних предприятий и более 500 индивидуальных предпринимателей. Доля малого и среднего бизнеса в последние годы увеличивается (табл. 1).

Таблица 1 Показатели развития малого и среднего бизнеса

№ п/п

Показатели

2013г.

2014г.

2015г.

2016г.

2017г.

2018г.

1.

Количество малых и средних предприятий, ед.

6

7

8

8

8

8

2.

Количество предпринимателей, чел.

345

432

470

495

496

497

3.

Доля занятых в малом бизнесе, %

36

40

43

45

45

45

Сложившаяся отраслевая структура малого бизнеса в Байкальском городском поселении на протяжении ряда лет практически не меняется и свидетельствует о преимущественном развитии его в сфере торговли -55% от общего количества малых предприятий (диаграмма 1). Анализ показывает, что наиболее привлекательными для малого бизнеса являются отрасли, не требующие значительных капитальных вложений - торговля, общественное питание, бытовое обслуживание.

Отраслевая структура малого бизнеса

Диаграмма 1

Торговое обслуживание населения в основном осуществляется сетью торговых точек (павильоны, киоски). По проведенным подсчетам Байкальское городское поселение перенасыщено данными торговыми точками. Обеспеченность населения павильонами, киосками составляет 89% от общего количества объектов торговой сети, общепита, бытового обслуживания (диаграмма 2).

Насыщенность точек розничной торговой сети

Диаграмма 2

Сфера торговли занимает значительную долю в малом предпринимательстве Байкальского городского поселения и, соответственно, не является стратегически перспективной (табл.2).

Анализ потребности в предприятиях торговли, общественного питания и бытового обслуживания на территории Байкальского городского поселения на 01.01.2018года

Таблица 2



Наименование предприятия

Норматив для городских поселений (СНиП 2.07.01-89)

Фактическое наличие

Отклонение (обеспеченность)

1.1

Предприятия торговли

280 м.кв. Торговой площади на 1000 чел.

330 м.кв. Торговой площади 1000чел.

50 кв.м. (117%)

1.2

Предприятия общественного питания:

Открытая сеть

(общедоступная сеть)

Закрытая сеть

(для промышленности)

90 мест

на 1000чел.

(для города-туризма)

220мест

на 1000 работающих в максимальную смену

46 мест

на1000 чел. (для города-туризма)

373 места

на 1000 работающих в максимальную смену

44места

(51%)

153 места

(169,5%)

1.3

Предприятия бытового обслуживания

9 рабочих мест на 1000чел.

7 рабочих мест на 1000 чел.

2 рабочих места (77,8%)

Как видим, необходимо развитие предприятий бытового обслуживания и общественного питания (открытая сеть).

В целом сеть предприятий торговли удовлетворяет потребности горожан с позиций количества, достаточно разнообразен ассортимент реализуемых товаров. Хочется заметить, что мала сеть фирменных и специализированных магазинов, сеть предприятий с современным дизайном и современным торгово-технологическим и холодильным оборудованием. Слабым звеном является качество обслуживания клиентов. В городе есть минимальный набор основных видов услуг: ремонт одежды, парикмахерские, услуги бань, фотографии и др. Но при проведении в городе крупномасштабных мероприятий, имеющаяся инфраструктура не справляется с предъявляемыми требованиями и нуждается в развитии. На территории БГП отсутствуют детские кафе.

На территории БГП имеются малые предприятия, которые выпускают собственную продукцию, пользующуюся спросом в Иркутской области и за ее пределами - это хлебобулочная продукция (пекарня «Урожая», хлебобулочный цех), макаронные изделия (ООО «Байкальские макароны»), ООО «Байкал-Инком».

Анализ показал, что на территории БГП практически отсутствуют малые и средние предприятия, занятые в реальном секторе экономики (промышленность, сельское хозяйство). В отраслевой структуре малого бизнеса реальный сектор экономики составляет всего 5% от общего количества малых предприятий. Следует отметить, что формируются локальные кластеры малых предприятий в строительной отрасли. К ним относятся такие предприятия как ООО «Домострой Профи», ООО «ГИД», «Байкалстройконструкция» развивающие производство домостроения. В нашем городе действует малое предприятие по розливу байкальской воды ООО «Байкал-Инком». Кроме того, строится новое производство по розливу байкальской воды на базе промплощадки. Эти формы бизнеса ориентируется на ниши потребительского спроса, не охваченные крупными (средними) предприятиями. В соответствии с Программой «Развитие малого и среднего предпринимательства 2014-2020годы БМО к приоритетным направлениям развития экономики БГП относятся: туристическая отрасль, пищевая промышленность, производство строительных материалов, научно-техническая и инновационная деятельность. Задача муниципального органа власти заключается в развитии малого и среднего предпринимательства именно в приоритетных для территории БГП сферах и отраслях.

В целях развития инфраструктуры поддержки малого бизнеса и предпринимательства и повышения эффективности управления процессом развития малого предпринимательства Постановлением главы администрации БГП создан совет по развитию и поддержке малого бизнеса и предпринимательства при Главе администрации БГП. Совет является открытым консультативно-совещательным общественным органом. Следует отметить, положительную тенденцию в работе Совета - это, и осуществление конструктивного диалога между предпринимателями города и администрации БГП по актуальным проблемам в развитии малого предпринимательства.

9.3.ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ

Основными проблемами в сфере развития малого и среднего бизнеса на территории Байкальского городского поселения являются:

1.Износ инженерных коммуникаций города

2.Проблемы в энергоснабжении БГП (нет резервных мощностей, большая степень износа производственных фондов)

3.Административные барьеры

4.Низкая инвестиционная активность субъектов малого бизнеса

5.Ограниченность собственных финансовых ресурсов субъектов малого бизнеса

6.Наблюдается отток специалистов и квалифицированных работников в областной центр и другие регионы РФ.

7.Проблема в получении доступных и качественных информационных, консультационных, маркетинговых, юридических и других услуг

8.Законодательные ограничения на ведение хозяйственной деятельности, в связи с уникальностью озера Байкал. Повышенные экологические требования к организации хозяйственной деятельности.

9.Настороженное отношение к предпринимательству значительной части населения.

9.4.РЕСУРСЫ И ТОЧКИ РОСТА

На территории БГП имеются все предпосылки для развития малого и среднего бизнеса:

1.Большой потенциал природных ресурсов (рекреационные, водные)

2.Выгодное экономико-географическое положение

3.Наличие собственной рабочей силы

4.Расширение территории города за счет перевода земель Гослесфонда в земли города

5.Развитие производств на имеющихся незагруженных мощностях и площадях

6.Дальнейшее развитие инфраструктуры поддержки малого бизнеса

7.Наличие базы для подготовки кадров по осуществлению предпринимательской деятельности

8.Информационное обеспечение (ММРЦ)

9.Склонность к риску и предприимчивость, связанная с желанием выжить и развиваться

9.5.ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Основная цель – обеспечение благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства на территории БГП, способствующих:

-устойчивому росту уровня социально-экономического развития БГП и благосостояния населения;

-ускорению развития малого и среднего предпринимательства в приоритетных отраслях развития экономики;

-увеличение вклада малых и средних предприятий в позитивные социальные процессы (создание новых рабочих мест, вовлечение в малый и средний бизнес социально незащищенных групп населения);

-структурным изменениям в предпринимательстве;

-снятие социально-экономических рисков, связанных с будущим градообразующего предприятия

Задачи:

-создание условий для успешного развития малого и среднего предпринимательства по приоритетным направлениям для развития БГП;

-развитие системы финансовой поддержки СМП;

-обеспечение взаимодействия органа местного самоуправления с предпринимательскими структурами в интересах экономического и социального развития города в целях совершенствования системы муниципального управления и методов поддержки субъектов малого предпринимательства.

9.6. КОНКРЕТНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Перечень основных мероприятий и источники финансирования представлены в приложении №2.

Приложение 2

МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОДПРОГРАММЫ "РЕГУЛИРОВАНИЕ И СОДЕЙСТВИЕ РАЗВИТИЮ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В БГП НА 2016-2021ГОДЫ"

№ п/п

Мероприятия

Источники финансирования

Сумма, тыс. руб.

Исполнители мероприятий

Срок исполнения

2016

2017

2018

2019

2020

2021

1.ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ МЕРЫ

1.1.

Анализ законодательных актов, регламентирующих формы статистического наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства

Не требует финансирования

-

-

-

-

-

-

ОСЭР, ЗиТ

2016-2021

1.2.

Проводить ежеквартально анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства. Составлять прогнозы развития малого и среднего предпринимательства на территории БГП

1.3.

Проводить анкетирование СМиСП по различным вопросам

-

-

-

-

-

-

ОСЭР, ЗиТ

2016-2021

ИТОГО

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2.ПРЕОДОЛЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНЫХ БАРЬЕРОВ В СФЕРЕ МАЛОГО БИЗНЕСА

2.1.

Публикация процедур взаимодействия субъектов малого и среднего предпринимательства с контролирующими и надзорными органами в "Байкальской газете"

не требует финансирования

-

-

-

-

-

-

ОСЭР, ЗиТ

2016-2021

2.2.

Организация проведения семинаров, совещаний, круглых столов по вопросам осуществления предпринимательской деятельности и взаимодействия с контролирующими органами

не требует финансирования

-

-

-

-

-

-

2.3.

Организация работы телефона "горячей линии" и проведение анкетирования с целью изучения проблем предпринимательства (выявление и пресечение фактов нарушения прав предпринимателей, несоблюдения законодательства)

не требует финансирования

-

-

-

-

-

-

ОСЭР, ЗиТ

2016-2021

2.4.

Организация и проведение семинаров с контролирующими органами (Роспотребнадзор, ветеринарная служба, правоохранительные органы и др.)

не требует финансирования

-

-

-

-

-

-

ОСЭР, ЗиТ

2016-2021

2.5.

Организовать в газете "Байкальская газета" правовую рубрику для субъектов малого и среднего предпринимательства (вопрос-ответ)

Не требует финансирования

-

-

-

-

-

-

ОСЭР, ЗиТ

2016-2021

ИТОГО

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

3.РАЗВИТИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

3.1.

Поддержка деятельности Совета по развитию малого бизнеса и предпринимательства при главе администрации БГП

Бюджет БМО

-

-

-

-

-

-

ОСЭР, ЗиТ

2016-2021

Внебюджетные источники финансирования

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,0

ИТОГО

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,0

4.ВНЕДРЕНИЕ ФИНАНСОВО-КРЕДИТНОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО БИЗНЕСА

4.1.

предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам-производителям, товаров, работ, услуг, деятельность которых направлена на решение социальных задач в целях возмещения затрат и недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.(социальный магазин, социальный час, социальные товары и т.п.)

Бюджет БМО

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,0

ОСЭР, ЗиТ ОФПиБ

2016-2021

ИТОГО

0,00

0,00

0,0

0,00

0,0

0,0

5.ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ, ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ИМИДЖА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ

5.1.

Размещать в сети "Интернет" на официальном сайте БГП общедоступную информацию о развитии предпринимательства на территории поселения, о приоритетных отраслях экономики БГП

Не требует финансирования

-

-

-

-

-

-

СРМБП, ОСЭР, ЗиТ

2016-2021

5.2.

Освещение тематики развития малого и среднего предпринимательства в городе через газету "Байкальская газета".Регулярно публиковать позитивные результаты деятельности предпринимателей, отображать их роль в развитии экономики

Бюджет БМО

-

-

-

-

-

-

СРМБП, ОСЭР, ЗиТ

2016-2021

5.3.

Организация участия СМиСП и специалистов администрации в местных мероприятиях(проведение семинаров, круглых столов, совещаний, прямых линий для СМСП по различным аспектам предпринимательской деятельности)

Бюджет БМО

-

-

-

-

-

-

СРМБП, ОСЭР, ЗиТ

2016-2021

ИТОГО

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,0

6.ИМУЩЕСТВЕННЫЕ И ЗЕМЕЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

6.1.

Создание базы данных нежилых помещений, зданий и сооружений временно незанятых и предполагаемых к сдаче в аренду или приватизации

Не требует финансирования

-

-

-

-

-

-

ОУМИ

2016-2021

6.2.

Доведение до сведения СМП плана приватизации

Не требует финансирования

-

-

-

-

-

-

ОУМИ

6.3.

Организация и проведение семинаров по проблемам оформления земельных и арендных отношений

Внебюджетные источники финансирования

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,0

СРМБП, ОСЭР, ЗиТ ОУМИ

2016-2021

ИТОГО

0,00

0,00

0,00

0,00

0,0

0,0

7.ПОДГОТОВКА,ПЕРЕПОДГОТОВКА И ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ КАДРОВ

7.1.

Обеспечение участия СМП и сотрудников администрации в обучающих и образовательных областных и межрегиональных, всероссийских, семинарах, конференциях, форумах, сессиях, и т.д.

Бюджет БМО

-

-

-

10,00

-

-

ОСЭР, ЗиТ

7.2.

Участие сотрудников администрации в семинаре "Организация повышения квалификации сотрудников Муниципального образования, отвечающих за развитие малого предпринимательства"

Бюджет БМО

0,00

0,00

0,00

00,00

0,0

0,0

ОСЭР, ЗиТ

2016-2021

ИТОГО

0,00

0,00

0,00

10,00

0,0

0,0

8.В СФЕРЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА

8.1.

Организация и проведение конкурсов среди СМиСП "Лучшее предприятие сферы торговли, общественного питания, бытового обслуживания".

Бюджет БМО

0,00

35,00

24,10

93,6

50,00

0,0

ОСЭР, ЗиТ

2016-2021

8.2

Организация и проведение конкурса «Лучший бармен 2020года» на территории Байкальского городского поселения

0,00

0,00

0,00

0,00

140,00

0

ОСЭР, ЗиТ

8.3

Организация и проведение конкурсов среди СМиСП на лучшее благоустройство и озеленение объектов потребительского рынка, учреждений города, улиц.

Бюджет БМО

0,00

40,00

0,00

90,00

50,00

0

ОСЭР, ЗиТ

8.4

Организация и проведение фестиваля кулинарного искусства "Дары Байкала"(Обширное мероприятие в рамках фестиваля "Клубника"и "Дня города"

Бюджет БМО

0,00

49,627

70,00

86,80

60,00

0

ОСЭР, ЗиТ

2016-2021

8.5

Организация и проведение ежегодного конкурса "Урожай" среди жителей и садоводов города, а также организация и проведение ежегодного конкурса "Лучшее кулинарно-кондитерское изделие в честь Дня города ", в честь Фестиваля "Клубника", "Лучший пекарь (кондитер) в Байкальском муниципальном образовании", ярмарка-продажа клубники «Клубничный мастер-класс»

Бюджет БМО

0,00

98,373

0,00

49,4

70,00

0

ОСЭР, ЗиТ

2016-2021

8.6

Организация и проведение ежегодного конкурса "Лучшее Новогоднее оформление предприятий и учреждений города"

Бюджет БМО

0,00

0,00

74,36

64,5

10,00

0

ОСЭР, ЗиТ

2016-2021

8.7

Организация и проведение конкурса « Лучшее оформление предприятий и учреждений города ко Дню 75-летия Победы»

Бюджет БМО

0,0

0,0

0,0

60,0

100,0

0

ОСЭР, ЗиТ

8.8

Организация и проведение конкурса «Лучший продавец в БГП»(Обширное мероприятие в рамках фестиваля «Клубника»и «Дня города»

Бюджет БМО

0,00

0,00

20,00

187,00

70,00

0

ОСЭР, ЗиТ

8.9

Организация и проведение конкурса «Лучшее предприятие в сфере туризма и гостиничного бизнеса БГП»(Обширное мероприятие в рамках фестиваля «Клубника» и «Дня города»

Бюджет БМО

0,00

0,00

0,00

18,618

50,00

0

ОСЭР, ЗиТ

2016-2021

8.10

Организация и проведение конкурса «Народных промыслов и ремесел БГП»(Обширное мероприятие в рамках фестиваля «Клубника»и «Дня города»

Бюджет БМО

0,00

20,00

0,00

45,30

45,00

0

ОСЭР, ЗиТ

9.

Организация конкурса «Лучший предприниматель года» г.Байкальске в 2020 году»

Бюджет БМО

0,00

0,00

50,00

179,750

150,00

0

ОСЭР, ЗиТ

9.1

Организация и проведение конкурса «Масленичный пир» с привлечением субъектов малого и среднего предпринимательства для организации на территории субъекта ярмарок

Бюджет БМО

0,0

0,0

0,0

0,0

80,00

0

ОСЭР, ЗиТ

2016-2021

9.2

Организация и проведение конкурса деловых женщин «Успех» 2020 (Международный женский день 8 марта)

Бюджет БМО

0,0

0,0

0,0

0,0

75,00

0

ОСЭР, ЗиТ

2016-2021

ИТОГО

0,00

243,00

238,46

874,968

950,00

0,0

ВСЕГО

0,00

243,00

238,46

884,968

950,00

0,0

Бюджет БМО

0,00

243,00

238,46

884,968

950,00

0,0

10.ПОДПРОГРАММА

«РАЗВИТИЕ ТУРИЗМА В БАЙКАЛЬСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ НА 2016-2021 ГОДЫ»

10.1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

При разработке подпрограммы в качестве правовой основы использовался Федеральный закон от 24.11.1996г. №132-ФЗ «Об основах туристической деятельности в российской Федерации».

10.2. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ И ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В БАЙКАЛЬСКОМ ГОРОДСКОМ ПОСЕЛЕНИИ

Доля туристической отрасли в общем объеме экономики Байкальского городского поселения составляет 5%. По данным территориального отдела статистики в Слюдянском районе объем услуг туристической деятельности на территории БГП в 2018 году составил порядка 101 млн.руб. , что превысило показатель предыдущих лет. Численность работников, занятых в туристической отрасли оценивается в 493 человек и составляет от общего населения, занятого в экономике БГП 7%.

Главная составляющая потенциала развития туризма на территории Байкальского городского поселения- это уникальные природно-рекреационные возможности. Само озеро Байкал является уникальным во всех отношениях. Его мировая известность привлекает не только российских туристов, но и иностранных. Общая площадь рекреационных территорий в границах БГП составляет приблизительно 656 га. Точная оценка рекреационных зон будет дана после разработки генплана поселения. В отличие от других районов иркутского Прибайкалья здесь многоснежные зимы, что позволяет обеспечить сезон работы объектов протяженным. Туристам сложно поверить, что у нас есть летний отдых. Но тем ни менее наличие горных рек, предгорья Хамар-Дабана, богатый природный ландшафт все это позволяет развивать туризм в летний период и межсезонье.

Туристическую деятельность в Байкальском городском поселении осуществляют фирмы: ООО «Байкальский горнолыжный курорт «Гора Соболиная» и ООО «Белый Соболь», создающие свой турпродукт. На праве собственности им принадлежат горнолыжный комплекс, собственные места для размещения туристов -гостиницы «Байкал» ( на 86 мест) и «Соболиная» (на 90 мест), гостиничный комплекс «Русь» (18 коттеджей на 4 человека),гостиничный комплекс «гранд Байкал» спортивный комплекс «Байкал», парк отдыха с катамаранами, водными лыжами и гидроциклами, катером, ресторан «У озера» и «Байкальский Бриз», сеть баров и кафе. В 2006 году на горнолыжном курорте открылся оздоровительный комплекс с различными SPA процедурами, физио и светолечением. ООО Байкальский горнолыжный курорт» - это один из самых крупных горнолыжных центров Сибири и Дальнего Востока. Основными направлениями его деятельности являются горнолыжный туризм, сноубордизм, летний познавательный туризм, деловой и экологический туризм, экстремальный туризм, детский оздоровительный и корпоративный отдых, проведение культмассовых и спортивных мероприятий, гостиничный бизнес. Последние годы курорт набирает обороты, многие значимые события, такие как «Зимниада», всероссийские соревнования «Приз Байкала», турнир «кубок Губернатора» Иркутской области, региональный детский турнир «Сибирячек», турнир «Весенняя капель» проходят на его территории, привлекая общественное внимание не только к центру отдыха, но и к городу Байкальску. Широкая сфера услуг горнолыжной базы пользуется большой популярностью. Отмечено до 100000 посещений в сезон. Пропускная способность горнолыжной базы зимой составляет 2000-3000 человек в день, летом до 1000 человек в день. Руководство горнолыжного курорта предпринимает значительные шаги для дальнейшего развития конкурентоспособного и современного курорта. Это и новые горнолыжные склоны, расширение сервиса, строительство развлекательного центра и др.

На территории БГП имеется турагентство «География». Основной формой деятельности фирмы является организация приключенческих, экстремальных и экскурсионных туров. Оказывает услуги по размещению туристов, транспортные услуги. Турагентство обслуживает более 1 000 человек в год. ООО «Перспектива» (гостиница «Эдельвейс») также занимается организацией туристических туров: « Знакомство с городом», «Прогулка на катере по о. Байкал с заходом в мыс Толстый», «Покорение пика Черского», «Теплые озера или река Снежная», «Подъем по реке Харлахта до пика Чертов палец», «Подъем по реке Бабха на пик Порожистый» и др. Гостиница «Эдельвейс», гостиница «SKILET» располагает баней, сауной, бильярдом, гаражами, автостоянкой, гостиничными номерами. Пропускная способность составляет до 1500 туристов в год.

В тоже время с каждым годом растет поток неорганизованных туристов и по различным оценкам составляет до 10 тысяч человек в год. Данная категория туристов размещается на побережье Байкала. Возникает проблема охраны окружающей среды.

Туристическая инфраструктура Байкальского городского поселения представлена кроме вышеперечисленных объектов также:

1.Объектами размещения:

Это гостиничные комплексы, находящиеся в частной собственности «Эдельвейс» (на 20 мест), «Прибой» (на 64 места), гостиница «Уют» (на 97 мест),гостиница «Соболиная» (на 84 места), гостиница «Белый Соболь» (на 86 мест),гостиница «Орлиное гнездо»(на 26 мест),гостиница «Мельница» (на 22 места, гостиничный комплекс «Вепское поместье» (на 44 места),гостиница «Космос» (на 60 мест), гостиница «Молодежная»,созданная при НПО Байкальский многоотреслевой техникум (на 116 мест). В зимний период объем загрузки в объектах размещения стремится к 100 %, возникает проблема круглогодичного использования. Характерно несоответствие цены и качества размещения в гостиницах. На фоне этого отмечается высокая активность населения в сфере предоставления жилищных услуг приезжающим в город туристам (от 3% до 10% жилищного фонда города задействованы в этой сфере). На территории БГП отсутствуют комфортабельные средства размещения гостиничного типа с европейскими стандартами (нет гостиниц высшей категории). Поэтому нет возможности в обеспечении высокого уровня обслуживания туристов, учитывая платежеспособный спрос иностранных граждан. Но следует не забывать, что во всем мире растет популярность приключенческого туризма, который не предполагает комфортных условий проживания (переночевать в тепле, а утром отправиться в путешествие). Приключенческие туры привлекают возможностью побывать в удаленных и уникальных местах нашей территории.

2.Объектами спортивного досуга:

Территория Байкальского городского поселения представляет собой большой интерес с точки зрения спортивного туризма. Благодаря наличию горных рек с многочисленными порогами (Харлахта, Солзан, Утулик), предгорья Хамар-Дабана. Окружающий город Байкальск природный ландшафт богат во всех отношениях. Отсюда открываются широкие возможности для развития горных, водных, конных и пешеходных маршрутов. Прекрасные охотничьи и рыболовные угодья способствуют созданию местного турпродукта в этой сфере для любителей охоты и рыбалки.

Как уже отмечалось, на базе горнолыжного курорта организуются спортивные соревнования высокого уровня. Руководство горнолыжного курорта «Гора Соболиная» развивает социально значимые формы туризма. На горнолыжной базе тренируются дети Русской горнолыжной школы, летом проводятся Сельские областные игры. На тренировки приезжают команды по художественной гимнастике, команды ВУЗов, хоккейные и футбольные клубы.

3.Объектами культурного досуга:

На территории Байкальского городского поселения работает историко-художественный музей, который располагает тремя отделения: историко-краеведческим, художественным, фотохудожественным. Основу его экспозиции составляют более 900 предметов и экспонатов материальной культуры наших предков.

Имеется культурно – досуговый центр «Радуга», Дом культуры «Юбилейный», которые являются муниципальными учреждениями. На базе Дома культуры проводятся всевозможные концерты, конференции, выставки и др.

В городе необходимо больше творчества при организации и проведении городских праздников, реализации культурных и спортивных проектов.

Здесь следует отметить слабо развитую торговлю сувенирной продукцией (имиджевого городского сувенира).

Интересны такие объекты показа для туристов как музей минералов им.В.Жигалова (г. Слюдянка), Кругобайкальская железная дорога с памятниками архитектуры конца 19в. начала 20в. Недалеко от Байкала есть теплые озера, знаменитые курорты минеральных вод «Аршан», «Жемчуг», Буддийский дацан в Тункинской Долине.

А также интересен для показа туристов «Сад Ириды» (п. Утулик).

4.Объектами развлечения:

На территории города работает 3 бара: «Байкал» «Клюква», «Космос». Инфраструктура отдыха требует дополнительного развития. До сих пор крупных массовых объектов современной индустрии развлечений не имеется.

5.Объектами питания:

В городе работает 3 ресторана («У озера», «Байкальский бриз»,»Бригантина») и 7 кафе («Петербург», «Гранд Байкал», «Дорожное», «Сибирь», кафе при гостинице «Эдельвейс», «Прибой», «Байкал», « 9 Вал»). Сеть предприятий общественного питания мала. В большинстве случаев качество и количество предлагаемых ими услуг не соответствует мировым стандартам.

Анализ наличия базовых материальных и организационных основ является потенциальной возможностью для дальнейшего развития туристической деятельности на территории поселения.

По данным центра занятости населения наблюдается потребность в профессиональных рабочих кадрах, а также в обслуживающем персонале, обладающем навыками гостеприимства.

На территории Байкальского городского поселения расположено негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Иркутского института международного туризма. Данное учреждение предназначено для прохождения производственной практики студентов в сфере туризма. Что является немаловажным фактом для подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров.

Город Байкальск занимает благоприятное место положение в системе транспортного обслуживания и транспортной доступности. Город имеет три вида транспортных сообщений: железнодорожное (Восточно-сибирская железная дорога), автомобильное (федеральная автомобильная дорога), водное. Хорошая транспортная доступность позволяет принимать туристов с дальнего Востока и Западных регионов страны. Следует отметить, что водное сообщение развито слабо. Водный транспорт курсирует в основном от порта ОАО БЦБК и причала в районе культурно-досугового центра «Радуга». Следует отметить еще одну проблему - это удаленность поселения от аэропорта ( аэропорт Иркутск, Улан-Удэ), дорогостоящий перелет. Транспортный комплекс города включает в себя внутригородской и междугородний пассажирский и грузовой транспорт. Грузопассажирские перевозки осуществляют в основном частные фирмы (такси «Пятерочка», «TACSIS», «Байкал», «Надежда», «Встреча»). На территории БГП имеются два вокзала, четыре автозаправочные станции, четыре автостоянки, ремонтные и сервисные службы. Существует дефицит современных автобусов, предназначенных для групповых туристических пассажироперевозок, закрытых теплых автостоянок.

Услуги связи на территории БГП представлены основными операторами стационарной и сотовой связи.

На территории БГП имеется учебное заведение Байкальское многоотраслевой техникум», на базе которого проводятся мероприятия разных уровней: Всероссийский семинар руководителей спортивных организаций, Всероссийский театральный фестиваль «Сцена Байкала», областной семинар женских общественных организаций, Всероссийский отборочный тур «Роза ветров» для молодежных творческих коллективов, областные соревнования школьников Русской горнолыжной школы, видеоконференции с учебными заведениями России, Англии, Германии и многое другое.

В Байкальском городском поселении не существует структурного подразделения, координирующего туристическую деятельность на территории БМО, представленного администрацией поселения и субъектами туристической деятельности.

Перечисленные возможности создают предпосылки для дальнейшего развития туризма. А также существует потенциал для развития спортивного, событийного, научно-познавательного, экологического, приключенческого туризма.

10.3.ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ

Основными проблемами в сфере развития туризма на территории Байкальского городского поселения являются:

1.Ограничение в сфере природопользования

2.Экологические риски (сейсмичность, весеннее-летний период опасен клещами.

3.Проблема сезонности и межсезонья

4.Кадровое обеспечение развития туризма. Потребность в профессиональных рабочих кадрах, обслуживающем персонале (гиды-переводчики, инструкторы спортивных и экстремальных туров, официанты, бармены и др.).

5.Недостаточность рекламы, информации о туристических возможностях БГП

6.Малое количество гостиничных средств размещения туристов с современным уровнем комфорта

7.Несоответствие цены и качества размещения в гостиницах. Необходим дифференцированный подход в создании турпродукта, рассчитанного на различные категории туристов.

8.Дефицит современных автобусов, предназначенных для туристических пассажироперевозок

9.Неразвитость индустрии развлечений

10.Недостаток предприятий общественного питания

11.Скудность рынка сувениров и продукции народных промыслов

12.Невысокое качество обслуживания во всех сферах туристической индустрии

13.Низкий платежеспособный спрос местного населения на туристические услуги

10.4.РЕСУРСЫ И ТОЧКИ РОСТА

На территории БГП имеются все предпосылки для развития туристко-рекреационной отрасли:

1.Уникальность природно-рекреационных возможностей

2.Выгодное экономико-географическое положение

3.Наличие транспортных коммуникаций и связи

4.Регулярность проведения крупных традиционных спортивных и культурных мероприятий

5.Наличие базовых материальных и организационных основ для развития туристической деятельности

6.Наличие собственной рабочей силы

7.Наличие базы для подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров

8.информационное обеспечение (ММРЦ)

10.5.ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Основная цель - создание условий для формирования на территории Байкальского городского поселения конкурентоспособной туристко-рекреационной отрасли в качестве одной из ведущих, приоритетных отраслей экономики поселения, обеспечивающей:

-спрос потребителей (как российских, так и зарубежных) на удовлетворение своих потребностей в туристко-рекреационных услугах;

-значительный вклад в социально-экономическое развитие Байкальского муниципального образования за счет увеличения доходной части местного бюджета, притока инвестиций, увеличение числа рабочих мест, улучшения здоровья населения.

Задачи:

-Создание организационных, рекламно-информационных условий для приоритетного развития туристической отрасли. Продвижение туристического продукта с целью создания положительного имиджа Байкальского муниципального образования как благоприятного для туризма;

-Стимулирование развития материальной базы туристической отрасли путем привлечения российских и иностранных инвестиций для реконструкции действующих и создания новых туристических объектов и средств размещения;

-Содействие повышению конкурентоспособности туристических услуг за счет улучшения качества обслуживания туристов;

-Содействие в создании системы подготовки кадров по обслуживанию туристов;

-Содействие созданию условий для развития гостиничных, сервисных, транспортных услуг, услуг связи в соответствии с международными стандартами.

10.6. КОНКРЕТНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Перечень основных мероприятий и источники финансирования представлены в приложении №3.

№ п/п

Мероприятия

Источники финансирования

Сумма (тыс. руб.)

Исполнители мероприятий

Срок исполнения

2016

2017

2018

2019

2020

2021

1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ, КООРДИНАЦИЯ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В БГП

1.1.

Организация работы координационного совета по туризму (далее - КСТ) при администрации БГП.

Не требует финансирования

-

-

-

-

-

-

администрация БГП, субъекты туристической деятельности, специалисты по культуре, молодежи, спорту, туризму и досугу

2017-2021

1.2.

Установление связей с туристическими ассоциациями, организациями, фондами: организация встреч, круглых столов

Не требует финансирования

-

-

-

-

-

-

КСТ, ОСЭР, ЗиТ

2016-2021

1.3.

Организация и проведение мероприятия «Прошагай город»

Бюджет БМО

0,00

0,00

0,00

0,00

-

-

ОСЭР, ЗиТ

2016-2021

1.4.

Организация и проведение конкурса: на "Лучший познавательный туристический маршрут", "Лучшая экскурсия по городу" «Лучший туристический проект»

Бюджет БМО

0,00

30,00

25,64

85,032

0,00

0,0

КСТ, ОСЭР, ЗиТ

2016-2021

1.5.

Проведение городских мероприятий, посвященных ко дню туризма, ко дню Байкала в год экологии, всемирный день окружающей среды

Бюджет БМО

0,00

00,00

0,00

00,00

0,00

0,0

КСТ, ОСЭР, ЗиТ

2016-2021

ИТОГО

0,00

30,00

25,64

85,032

0,00

0,0

2.БЕЗОПАСНОСТЬ ТУРИЗМА

2.

Издание информационных материалов по безопасности для туристов в Байкальском городском поселении

внебюджетные источники финансирования

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,0

КСТ, ОСЭР, ЗиТ

2016-2021

ИТОГО

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,0

3.РЕКЛАМНО-ИНФОРМАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

3.1.

Выпуск справочника "Байкальск - туристический"

Бюджет БМО

0,00

00,00

0,00

0,00

0,00

0,0

КСТ, ОСЭР, ЗиТ

2016-2021

3.2.

Разработка и формирование информационно-туристического портала

Бюджет БМО

0,00

0,00

100,00

0,00

0,00

0,0

КСТ, ОСЭР, ЗиТ

2016-2021

ИТОГО

0,00

00,00

100,00

0,00

0,00

0,0

4.СОДЕЙСТВИЕ РАЗВИТИЮ ОБЪЕКТОВ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ИНДУСТРИИ

4.1.

Разработка положения «О порядке проведения конкурса по инвестиционным проектам и предложениям по развитию инфраструктуры туризма, а также бизнес-проектов по развитию туризма по направлениям: познавательный, экологический, водный и экстремальный туризм»

Не требует финансирования

-

-

-

-

-

-

КСТ, ОСЭР, ЗиТ

2017-2021

5.ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБСЛУЖИВАНИЯ В СФЕРЕ ТУРИЗМА, ПОДГОТОВКА КАДРОВ

5.1.

Проведение конкурса "На лучшее гостеприимство" среди субъектов туристической инфраструктуры, а также "За лучшее участие активных граждан и инициативных групп"

Бюджет БМО

0,00

60,00

0,00

00,00

0,00

0,0

КСТ, ОСЭР, ЗиТ

2016-2021

5.2.

Содействие в подготовке кадров для объектов туристической индустрии

ЦЗН

-

-

-

-

-

-

ОСЭР, ЗиТ

2016-2021

ИТОГО

0,00

60,00

0,00

00,00

00,00

0

ВСЕГО

0,00

90,00

125,64

85,032

00,00

0

Бюджет БМО

125,64

85,032

00,0

0,0

11.ПОДПРОГРАММА

«РАЗВИТИЕ НОВЫХ СЕКТОРОВ ЭКОНОМИКИ В БАЙКАЛЬСКОМ ГОРОДСКОМ ПОСЕЛЕНИИ НА 2016-2021 ГОДЫ

11.1.АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ И ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ РАЗВИТИЯ НОВЫХ СЕКТОРОВ В БАЙКАЛЬСКОМ ГОРОДСКОМ ПОСЕЛЕНИИ

Перспективной отраслью для экономики БГП можно считать область производства стройматериалов и макаронных изделий. В настоящее время большую часть стройматериалов в БГП завозится извне. Развитие этого бизнеса выгодно и потому, что в Байкальском городском поселении увеличиваются темпы индивидуального строительства. Так по улице Речной микрорайон Строитель выделены участки под жилое строительство. Жители проявляют заинтересованность в выделении земельных участков под индивидуальное строительство типовой застройки небольшим микрорайоном. В 2015 году под индивидуальное строительство выделено около 1,23 ГА земли. Заявок на строительство индивидуального жилья достаточно. Кроме того, набирает темпы ипотечное строительство. В рамках этого необходимо организовать на территории БГП розничный рынок строительных материалов, развивать производство домостроения.

К началу восьмидесятых годов жилищное строительство на территории БГП практически прекратилось, строительные организации распались. В процессе перестройки выжило только КПП, преобразованное в ОАО «Байкалстройконструкцию». До 2007 года рынок строительных организаций на территории БГП был представлен только данным предприятием. С 2007 года на территории БГП активно создаются организации, занимающиеся строительными и ремонтными работами: ООО «ДомостройПрофи», ООО «ГИД», ООО «БайкалПрофи», ИП Шлевинскас А.В.,ИП Верхозин А.В.

Одним из основных требований при создании любого предприятия является близость источников сырья. Глубинная байкальская вода соответствует мировым стандартам воды высшего качества, что подтверждено заключениями специальных учреждений разных стран. Организация производства байкальской глубинной воды, соков и напитков на ее основе является для экономики БГП перспективным производством. На территории БГП с августа 2010 года ООО «Байкал-Инком» занимается производством байкальской воды «Байкальский заповедник». В 2010 году на выставке в ОАО «Сибэкспоцентре» предприятию присужден диплом «За конкурентоспособность воды «Байкальский заповедник», «За питьевую воду «Байкальский заповедник».

Создание новых предприятий в пищевой промышленности на территории БГП позволит дальнейшее развитие этой отрасли.

Создание производств по переработке даров прибайкальской тайги (кедрового ореха, брусники, черники, клюквы, лекарственных растений), клубники- также является приоритетным направлением развития экономики БГП. Учитывая, что ягодный и таежный сезон короток, необходимо создавать разнопрофильное производство. В качестве дополнительных направлений можно выделить:

-ягодопереработку (близость к источникам сырья),

-мясопереработку (близость к источникам сырья - Тункинская долина).

Территория БГП характеризуется низким инновационным потенциалом. Это связано с отсутствием информированности общественности и предпринимательской среды о достижениях в сфере науки и возможностях их использования, с низким спросом со стороны потенциальных потребителей инновационной продукции. Практически отсутствуют предприятия, использующие инновационные и наукоемкие технологии.

На территории БГП осуществляет научную деятельность Институт экотоксикологии по разработке научных аспектов прикладной экологии, экспериментальной водной токсикологии, экологической химии, гидробиологии, биохимии. В своем составе учреждение имеет научные лаборатории, кадровый и квалифицированный состав.

Приоритетным направлением для экономики БГП является развитие инновационной деятельности в решении вопросов экологии, жилищно-коммунального хозяйства, информационных технологий, биотехнологии и медицине.

Социальная значимость данного сектора велика, поэтому необходимо поддерживать и развивать этот сектор экономики.

11.2.ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ

Основными проблемами в развитии новых секторов экономики на территории Байкальского городского поселения являются:

1.Ограничение в сфере природопользования

2.Низкая активность предпринимательской среды в развитии реальных секторов экономики на территории БГП

11.3.РЕСУРСЫ И ТОЧКИ РОСТА

На территории БГП имеются все предпосылки для развития новых секторов экономики:

1.Природные ресурсы

2.Наличие транспортных коммуникаций и связи

3.Незагруженные производственные мощности

4.Наличие собственной рабочей силы

5.Наличие базы для подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров

6.Развитие банковского сектора ( филиал Сбербанка, филиал «Восточного экспресс Банка»)

7.Филиал федеральной регистрационной службы

8.Информационное обеспечение (ММРЦ)

11.4.ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Основная цель - создание условий для развития на территории Байкальского городского поселения конкурентоспособных новых секторов экономики по приоритетным направлениям, обеспечивающих:

-занятость населения,

-доход в бюджет БМО,

-качество жизни населения.

Задачи:

-Создание организационных информационных условий для приоритетного развития новых секторов экономики

-Привлечение инвестиций для реализации приоритетных инвестиционных проектов

-Содействие в создании системы подготовки и переподготовки кадров для новых секторов экономики.

11.5. КОНКРЕТНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Перечень основных мероприятий и источники финансирования представлены в приложении №4.

№ п/п

Мероприятия

Источники финансирования

Сумма (тыс. руб.)

Исполнители мероприятий

Срок исполнения

2016

2017

2018

2019

2020

2021

1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

1.1.

Проведение презентаций бизнес-проектов, направленных на развитие приоритетных отраслей экономики муниципального образования

Не требует финансирования

-

-

-

-

-

-

ОСЭР, ЗиТ

2016-2021

1.2.

Содействие в привлечении инвесторов для реализации бизнес-проектов

Не требует финансирования

-

-

-

-

-

-

ОСЭР, ЗиТ

2016-2021

ИТОГО

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,0

2.1.

Организация проведения обучающих семинаров по организации и ведению инновационного бизнеса

Не требует финансирования

-

-

-

-

ОСЭР, ЗиТ

2016-2021

ИТОГО

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,0

3.ФИНАНСОВАЯ И ИМУЩЕСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА. НАЛОГОВОЕ СТИМУЛИРОВАНИЕ

3.

Продолжить работу по включению в реестр движимого и не движимого имущества в муниципальной собственности, Байкальского муниципального образования

Не требует финансирования

-

-

-

-

-

-

ОУМИ

2016-2021

ИТОГО

0

0,00

0,00

0,00

0,00

0,0

ВСЕГО

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,0

Бюджет БМО

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,0

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Байкальская газета (специальный выпуск) № 8(40) от 21.05.2020
Рубрики правового классификатора: 020.040.030 Составление проекта бюджета. Прогноз социально-экономического развития. Бюджетное планирование.

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать