Основная информация

Дата опубликования: 16 апреля 2020г.
Номер документа: RU32034205202004270
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация Жуковского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ ЖУКОВСКИЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ ЖУКОВСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«16» апреля 2020г. №362

г. Жуковка

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОЦЕНКИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ ЖУКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ И ЖУКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЖУКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ.

В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", постановлением администрации Жуковского района от 16 апреля 2020 года N 361 "Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов Жуковского муниципального района Брянской области и Жуковского городского поселения Жуковского муниципального района Брянской области.

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1.Утвердить прилагаемый Порядок оценки налоговых расходов Жуковского муниципального района Брянской области и Жуковского городского поселения Жуковского муниципального района Брянской области.

2.Настоящее постановление опубликовать в информационном бюллетене Жуковского района «Вестник» и на официальном сайте администрации Жуковского района в сети Интернет.

3. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.

4.Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации Жуковского района Кузнецову Л.П.

Глава администрации Н.С.Лучкин

Утвержден

УТВЕРЖДЕН

постановлением главы администрации

Жуковского района

от 16 апреля 2020 N362

ПОРЯДОК

оценки налоговых расходов

Жуковского муниципального района Брянской области и Жуковского городского поселения Жуковского муниципального района Брянской области

Общие положения

1.1. Настоящий Порядок оценки налоговых расходов Жуковского муниципального района Брянской области и Жуковского городского поселения Жуковского муниципального района Брянской области (далее – Жуковский муниципальный район и Жуковское городское поселение) определяет правила оценки налоговых расходов муниципального образования (далее –Порядок).

1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:

куратор налогового расхода - ответственный исполнитель (соисполнитель) муниципальной программы Жуковского муниципального района и Жуковского городского поселения, ответственный в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами, за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальной программы Жуковского муниципального района и Жуковского городского поселения (ее структурных элементов) и (или) целей социально-экономического развития Жуковского муниципального района и Жуковского городского поселения, не относящихся к муниципальным программам Жуковского муниципального района и Жуковского городского поселения;

нормативные характеристики налоговых расходов - сведения о положениях нормативных правовых актов Жуковского муниципального района и Жуковского городского поселения, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам (далее - льготы), наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики, предусмотренные нормативными правовыми актами Жуковского муниципального района и Жуковского городского поселения;

перечень налоговых расходов Жуковского муниципального района и Жуковского городского поселения - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов Жуковского муниципального района и Жуковского городского поселения в соответствии с целями муниципальных программ Жуковского муниципального района и Жуковского городского поселения, структурных элементов муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики Жуковского муниципального района и Жуковского городского поселения, не относящимися к муниципальным программам Жуковского муниципального района и Жуковского городского поселения;

оценка налоговых расходов Жуковского муниципального района и Жуковского городского поселения - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов Жуковского муниципального района и Жуковского городского поселения, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов Жуковского муниципального района и Жуковского городского поселения;

оценка объемов налоговых расходов Жуковского муниципального района и Жуковского городского поселения - определение объемов выпадающих доходов районного и городского бюджетов в связи с предоставлением плательщикам налоговых льгот;

оценка эффективности налоговых расходов Жуковского муниципального района и Жуковского городского поселения - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налогового расхода Жуковского муниципального района и Жуковского городского поселения;

социальные налоговые расходы Жуковского муниципального района и Жуковского городского поселения - целевая категория налоговых расходов Жуковского муниципального района и Жуковского городского поселения, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения, некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в области здравоохранения, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта;

стимулирующие налоговые расходы Жуковского муниципального района и Жуковского городского поселения - целевая категория налоговых расходов Жуковского муниципального района и Жуковского городского поселения, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов районного и городского бюджетов;

технические налоговые расходы Жуковского муниципального района и Жуковского городского поселения - целевая категория налоговых расходов Жуковского муниципального района и Жуковского городского поселения, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет районного и городского бюджетов;

фискальные характеристики налоговых расходов Жуковского муниципального района и Жуковского городского поселения - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в районный и городской бюджет, а также иные характеристики;

целевые характеристики налогового расхода Жуковского муниципального района и Жуковского городского поселения - сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики, предусмотренные нормативными правовыми актами Жуковского муниципального района и Жуковского городского поселения.

1.3. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов Жуковского муниципального района и Жуковского городского поселения области ежегодно:

1) до 1 февраля финансовое управление администрации Жуковского района направляет в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы №5 по Брянской области сведения о категориях плательщиков с указанием обусловливающих соответствующие налоговые расходы нормативных правовых актов Жуковского муниципального района и Жуковского городского поселения, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году, и иную информацию, предусмотренную приложением к общим требованиям к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года N 796 " Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" ;

2) до 1 апреля финансовое управление администрации Жуковского района получает от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №5 по Брянской области сведения за год, предшествующий отчетному году, а также в случае необходимости уточненные данные за иные отчетные периоды с учетом информации по налоговым декларациям по состоянию на 1 марта текущего финансового года, содержащие:

сведения о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами;

сведения о суммах выпадающих доходов бюджета Жуковского муниципального района и Жуковского городского поселения по каждому налоговому расходу Жуковского муниципального района и Жуковского городского поселения;

сведения об объемах налогов, задекларированных для уплаты плательщиками в бюджет Жуковского муниципального района и Жуковского городского поселения по каждому налоговому расходу, в отношении стимулирующих налоговых расходов;

3) до 20 апреля финансовое управление администрации Жуковского района обобщает полученные из Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №5 по Брянской области сведения, предусмотренные подпунктом 2 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, формирует их в разрезе кураторов налоговых расходов Жуковского муниципального района и Жуковского городского поселения в соответствии с перечнем налоговых расходов Жуковского муниципального района и Жуковского городского поселения и направляет кураторам налоговых расходов для оценки эффективности налоговых расходов;

4) до 10 мая кураторы налоговых расходов осуществляют оценку эффективности налоговых расходов и представляют в финансовое управление администрации Жуковского района следующую информацию:

цель предоставления налоговых льгот;

показатель достижения целей муниципальных программ Жуковского муниципального района и Жуковского городского поселения и (или) социально-экономической политики Жуковского муниципального района и Жуковского городского поселения в связи с предоставлением налоговых льгот;

код вида экономической деятельности (по общероссийскому классификатору видов экономической деятельности), к которому относится налоговый расход (если налоговый расход обусловлен налоговыми льготами для отдельных видов экономической деятельности);

результат оценки эффективности налогового расхода;

выводы о целесообразности продления или отмены налоговых льгот;

выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода, о вкладе налогового расхода в достижение цели муниципальных программ Жуковского муниципального района и Жуковского городского поселения и (или) целей социально-экономической политики Жуковского муниципального района и Жуковского городского поселения;

5) до 25 мая финансовое управление администрации Жуковского района осуществляет сверку информации, предоставляемой кураторами налоговых расходов, оценку совокупного бюджетного эффекта стимулирующих налоговых расходов, формирует оценку эффективности налоговых расходов Жуковского муниципального района и Жуковского городского поселения;

6) до 15 июля финансовое управление администрации Жуковского района получает от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №5 по Брянской области сведения об объеме льгот за отчетный финансовый год, о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами, а также по стимулирующим налоговым расходам Жуковского муниципального района и Жуковского городского поселения - сведения о налогах, задекларированных для уплаты плательщиками, имеющими право на льготы, в отчетном году;

7) до 10 августа финансовое управление администрации Жуковского района формирует уточненную информацию по результатам оценки эффективности налоговых расходов.

Порядок оценки налоговых расходов Жуковского муниципального района и Жуковского городского поселения

2.1. Оценка эффективности налоговых расходов Жуковского муниципального района и Жуковского городского поселения осуществляется кураторами налоговых расходов и включает:

а)              оценку целесообразности налоговых расходов Жуковского муниципального района и Жуковского городского поселения;

б)              оценку результативности налоговых расходов Жуковского муниципального района и Жуковского городского поселения.

2.1.1.              Критериями целесообразности налоговых расходов Жуковского муниципального района и Жуковского городского поселения являются:

а)              соответствие налоговых расходов Жуковского муниципального района и Жуковского городского поселения целям муниципальных программ, структурным элементам муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики Жуковского муниципального района и Жуковского городского поселения, не относящимся к муниципальным программам Жуковского муниципального района и Жуковского городского поселения;

б) востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется              соотношением              численности              плательщиков,
воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за
5-летний период.

При необходимости кураторами налоговых расходов могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления льгот для плательщиков.

2.1.2. В случае несоответствия налоговых расходов Жуковского муниципального района и Жуковского городского поселения хотя бы одному из критериев, указанных в подпункте 2.1.1 пункта 2.1 раздела 2 настоящего Порядка, куратору налогового расхода надлежит представить в финансовое управление администрации Жуковского района предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.

2.1.3. Критерием результативности налогового расхода Жуковского муниципального района и Жуковского городского поселения является показатель (индикатор) достижения целей муниципальных программ Жуковского муниципального района и Жуковского городского поселения и (или) целей социально-экономической политики Жуковского муниципального района и Жуковского городского поселения, не относящихся к муниципальным программам Жуковского муниципального района и Жуковского городского поселения, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывает влияние налоговый расход.

2.1.4. Для оценки результативности налоговых расходов по критерию, указанному в подпункте 2.1.3 пункта 2.1 раздела 2 настоящего Порядка, куратором налогового расхода рассчитывается оценка бюджетной эффективности налоговых расходов Жуковского муниципального района и Жуковского городского поселения.

2.1.5.              В целях оценки бюджетной эффективности предоставленных и
планируемых к предоставлению налоговых расходов Жуковского муниципального района и Жуковского городского поселения используются следующие критерии:

сумма налоговых расходов Жуковского муниципального района и Жуковского городского поселения;

налоговые платежи в бюджет Жуковского муниципального района и Жуковского городского поселения;

сумма субсидий, предоставленных из районного и городского бюджетов;

суммы иной муниципальной поддержки, предоставленной из районного и городского бюджетов.

2.1.6.              Расчет оценки бюджетной эффективности налоговых расходов
Жуковского муниципального района и Жуковского городского поселения производится по формуле:

БЭ = СН - (СБ + СГП + СНЛ), где:

БЭ - бюджетная эффективность;

СН - сумма уплаченных налогов;

СБ - сумма субсидий, предоставленная из районного (городского) бюджета;

СГП - сумма иной муниципальной поддержки;

СНЛ - сумма полученных налоговых льгот.

Оценка бюджетной эффективности налоговых расходов признается низкой, если полученный показатель имеет отрицательное значение.

2.1.7. По итогам оценки эффективности налогового расхода Жуковского муниципального района и Жуковского городского поселения куратор налогового расхода формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода Жуковского муниципального района и Жуковского городского поселения, вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальной программы Жуковского муниципального района и Жуковского городского поселения и (или) целей социально-экономической политики Жуковского муниципального района и Жуковского городского поселения, не относящихся к муниципальным программам, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета Жуковского муниципального района и Жуковского городского поселения) альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Жуковского муниципального района и Жуковского городского поселения и (или) целей социально-экономической политики Жуковского муниципального района и Жуковского городского поселения, не относящихся к муниципальным программам.

2.2. В целях оценки бюджетной эффективности стимулирующих налоговых расходов Жуковского муниципального района и Жуковского городского поселения, обусловленных льготами по налогам, рассчитывается оценка совокупного бюджетного эффекта налоговых расходов Жуковского муниципального района и Жуковского городского поселения.

Оценку совокупного бюджетного эффекта стимулирующих налоговых расходов осуществляет финансовое управление администрации Жуковского района.

2.2.1. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Жуковского муниципального района и Жуковского городского поселения определяется отдельно по каждому налоговому расходу Жуковского муниципального района и Жуковского городского поселения. В случае если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов Жуковского муниципального района и Жуковского городского поселения определяется в целом по указанной категории плательщиков.

2.2.2. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Жуковского муниципального района и Жуковского городского поселения определяется за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за 5 отчетных лет, а в случае, если указанные льготы действуют более 6 лет, - на день проведения оценки эффективности налогового расхода (E) по следующей формуле:

i - порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;

mi - количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;

j - порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;

Nij - объем налогов, задекларированных для уплаты в районный и городской бюджеты j-м плательщиком в i-м году.

В случае если на день проведения оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Жуковского муниципального района и Жуковского городского поселения для плательщиков, имеющих право на льготы, льготы действуют менее 6 лет, объемы налогов, подлежащих уплате в бюджет Жуковского муниципального района и Жуковского городского поселения, оцениваются (прогнозируются) по данным финансового управления администрации Жуковского района;

Boj - базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет Жуковского муниципального района и Жуковского городского поселения j-м плательщиком в базовом году;

gi - номинальный темп прироста налоговых доходов бюджетов Жуковского муниципального района и Жуковского городского поселения в i-м году по отношению к показателям базового года, определяемый исходя из реального темпа роста валового внутреннего продукта согласно прогнозу социально-экономического развития Жуковского муниципального района и Жуковского городского поселения на очередной финансовый год и на плановый период, заложенному в основу решения о бюджете Жуковского муниципального района и Жуковского городского поселения на очередной финансовый год и на плановый период, а также целевого уровня инфляции, определяемого Центральным банком Российской Федерации на среднесрочную перспективу;

r - расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований Жуковского муниципального района и Жуковского городского поселения, рассчитываемая по формуле:

r = iинф + p + c, где:

iинф - целевой уровень инфляции (4 процента);

p - реальная процентная ставка, определяемая на уровне 2,5 процента;

c - кредитная премия за риск, рассчитываемая для целей настоящего документа в зависимости от отношения муниципального долга Жуковского муниципального района и Жуковского городского поселения по состоянию на 1 января текущего финансового года к доходам (без учета безвозмездных поступлений) за отчетный период:

при отношении менее 50 процентов кредитная премия за риск принимается равной 1 проценту;

при отношении от 50 до 100 процентов кредитная премия за риск принимается равной 2 процентам;

при отношении более 100 процентов кредитная премия за риск принимается равной 3 процентам.

2.2.3. Базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет Жуковского муниципального района и Жуковского городского поселения j-м плательщиком в базовом году (Boj), рассчитывается по формуле:

B0j = N0j + L0j, где:

N0j - объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет Жуковского муниципального района и Жуковского городского поселения j-м плательщиком в базовом году;

L0j - объем льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году.

Под базовым годом в настоящем Порядке понимается год, предшествующий году начала получения j-м плательщиком льготы, либо 6 год, предшествующий отчетному году, если льгота предоставляется плательщику более 6 лет.

3. Обобщение результатов оценки налоговых расходов Жуковского муниципального района и Жуковского городского поселения

3.1. Финансовое управление администрации Жуковского района по результатам

проведенной оценки налоговых расходов Жуковского муниципального района и Жуковского городского поселения ежегодно, до 1 сентября, готовит аналитическую записку, которая представляется главе администрации Жуковского района, размещает информацию о результатах оценки налоговых расходов Жуковского муниципального района и Жуковского городского поселения на официальном сайте администрации Жуковского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

3.2. Результаты оценки налоговых расходов Жуковского муниципального района и Жуковского городского поселения учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Жуковского муниципального района и Жуковского городского поселения на очередной финансовый год и плановый период и разработке нормативных правовых актов Жуковского муниципального района и Жуковского городского поселения, регулирующих налогообложение в Жуковского муниципального района и Жуковского городского поселения.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: официальный сайт от 16.04.2020
Рубрики правового классификатора: 080.100.040 Местные налоги и сборы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать