Основная информация
Дата опубликования: | 16 апреля 2020г. |
Номер документа: | RU64002505202000040 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Саратовская область |
Принявший орган: | Администрация Барановского муниципального образования Аткарского муниципального района |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ
БАРАНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
АТКАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
От 16.04.2020 № 37
Об утверждении Положения о комиссии
по соблюдению требований к служебному
поведению муниципальных служащих
и урегулированию конфликта интересов
в администрации Барановского
муниципального образования
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 года № 821 « О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов» Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ» О муниципальной службе в Российской Федерации», законом Саратовской области от 2 августа 2007 гола № 157 –ЗСО « О некоторых вопросах муниципальной службы в Саратовской области», Федеральным законом от 23.12.2008 г № 273-ФЗ « О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 августа 2018 года № 307-ФЗ « О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции», Уставом Барановского муниципального образования Аткарского муниципального района Саратовской области, администрация ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1.Утвердить Положение « О комиссии соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в администрации Барановского муниципального образования» согласно приложения № 1.
Постановление № 45 от 19.05.2016 « Об утверждении Положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации Барановского муниципального образования» признать утратившим силу.
Постановление № 30 от 22.11.2017 года « О внесении изменений в приложение в постановлению администрации Барановского муниципального образования Аткарского муниципального района от 19.05.2016 № 45 « Об утверждении Положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации Барановского муниципального образования» признать утратившим силу.
Обнародовать постановление на информационных стендах и опубликовать на официальном сайте администрации Барановского муниципального образования.
Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Барановского
муниципального образования С.А.Сухов
Приложение № 1 к постановлению
администрации № 37 от 16.04.2020
Положение
о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов
1.Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, образуемой в администрации в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ» О противодействии коррупции» ( далее-комиссия).
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации , федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, правовыми актами Губернатора Саратовской области, а также настоящим Положением.
1.3. « Основными функциями комиссии являются»:
а) обеспечение соблюдения муниципальными служащими ( далее- муниципальные служащие) ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении ими исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ « О противодействии коррупции», федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ « О муниципальной службе в Российской Федерации» и другими федеральными законами ( далее – требование к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
б) в осуществлении в администрации Барановского муниципального образования мер по предупреждению коррупции.
в) обеспечение деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов;
г) оказание муниципальным служащим консультативной помощи по вопросам, связанным и применением на практике требований к служебному поведению и общих принципов служебного поведения муниципальных служащих, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12.08.2002 № 885, а также с уведомлением представителя нанимателя ( работодателя) , органов прокуратуры Российской Федерации, иных федеральных государственных органов о фактах совершения федеральными государственными служащими, государственными служащими субъектов Российской Федерации или муниципальными служащими коррупционных правонарушений, представления им сведений либо представления недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
д) обеспечение реализации муниципальными служащими обязанности уведомлять представителя нанимателя( работодателя) , органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений;
е) организация правового просвещения муниципальных служащих;
ж) проведение служебных поверок;
з) осуществление проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должности федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, а также сведений ( в части, касающейся профилактики коррупционных правонарушений). Представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, проверки соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению;
и) подготовка указанными подразделениями кадровых служб ( их должностными лицами) в соответствии с их компетенцией проектов нормативных правовых актов о противодействии коррупции;
к) взаимодействие с правоохранительными органами в установленной сфере деятельности;
л) анализ сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, сведений о соблюдении муниципальными служащими требований к служебному поведению, о предотвращении или урегулировании конфликта интересов и соблюдении установленных для них запретов, ограничений и обязанностей, сведений о соблюдении гражданами, замещающими должности муниципальной службы, ограничений при заключении ими после ухода с муниципальной службы трудового договора и ( или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, а также при осуществлении анализа таких сведений проведение бесед с указанными гражданами и с их согласия, получение от них согласие необходимых пояснений, получение от органов прокуратуры РФ, иных федеральных государственных органов, государственных органов субъектов РФ, территориальных органов федеральных государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций информации о соблюдении муниципальными служащими требований к служебному поведению ( за исключением информации, содержащей сведения, составляющие государственную, банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну), изучение представленных гражданами или федеральными государственными служащими сведений, иной полученной информации;
м) осуществление проверки соблюдения гражданами, замещавшими должности муниципальной службы, ограничений при заключении ими после увольнения с федеральной государственной службы трудового договора и ( или) гражданско- правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами.
1.4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и ( или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в органе местного самоуправления.
2. Порядок формирования комиссии.
2.1.Порядок формирования и деятельность комиссии, а так же ее состав определяется главой местной администрации муниципального образования в соответствии с настоящим Положением.
Комиссия образуется постановлением администрации. Указанным актом утверждается состав комиссии и порядок ее работы.
2.2 В состав комиссии входят председатель комиссии , его заместитель, назначенный руководителем орган местного самоуправления из числа членов комиссии, замещающих должности муниципальной службы в органах местного самоуправления, секретарь и члены комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствии председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
2.3.В состав комиссии могут входить:
- глава администрации;
- другие представители администрации;
- представители научных организаций, профессиональных образовательных учреждений и организаций дополнительного профессионального и высшего образования4
- депутаты.
2.4 Число членов комиссии, не замещающих должности муниципальной службы в органе местного самоуправлении, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
2.4 Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на решение комиссии.
2.5 Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
2.6.В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса могут участвовать:
а) муниципальный служащий , в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и ( или) требований об урегулировании конфликта интересов; должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций, представитель муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и ( или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, лил любого члена комиссии.
2.7 заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности муниципальной службы в органе местного самоуправления, недопустимо.
2.8 При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
3 Порядок работы комиссии
3.1Основанием для проведения заседания являются:
а) представление главой в соответствии с пунктом 31 Положения по проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами , претендующими замещение должности федеральной государственной службы и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденного Указом Президента РФ от 21.09.2009 № 1065 ( далее –Положение о проверке достоверности и полноты сведений), материалов проверки, свидетельствующих:
- о предоставлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных названным Положением;
- о несоблюдении муниципальными служащими требований к служебному поведению и ( или) требований об урегулировании конфликта интересов;
б) поступившее должностному лицу , ответственному за кадровую работу администрации:
- обращение гражданина, замещавшего муниципальную должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей , утвержденный в соответствии с п.1.ст.12 Федерального закона « О противодействии коррупции» №25-ФЗ от 25.12.2008 г. о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные ( служебные) обязанности, до истечении двух лет со дня увольнения с муниципальной службы;
- заявление муниципального служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги ( супруга) и несовершеннолетних детей;
- заявление муниципального служащего о невозможности выполнить требования Федерального закона от 7 мая 2013 года № 79.-ФЗ « О запрете отдельным категориям лиц открывать т иметь счета ( вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории РФ, владеть и ( или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами». в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства , на территории которого находятся счета9 вклады) , осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и ( или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги ( супруга) и несовершеннолетних детей;
- уведомление муниципального служащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
в) указания Главы администрации или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения муниципальным служащим требований к служебному поведению и ( или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в органах местного самоуправления мер по предупреждению коррупции;
г) представление главой администрации материалов проверки, свидетельствующих о представлении муниципальными служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью й статьи 3 Федерального закона от 3 .12.2012 № 230-ФЗ « О контроле за соответствии расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»( далее-Федеральный закон « О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»);
д) поступившие в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ « О противодействии коррупции» и статьей 64.1 Трудового кодекса РФ в администрацию уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещающим должность муниципальной службы в администрации, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ ( оказание услуг), если отдельные функции муниципального управления данной организацией входили в его должностные ( служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в администрации, при условии что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступление в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией, или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации комиссией не рассматривался.
3.2.Комиссия не рассматривает сообщение о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимных обращениях, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
3.2.1. Обращение указанное в абзаце второго подпункта «б» п.3.1. настоящего Положения( подается гражданином замещавшим должность муниципальной службы в администрации) В обращении фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течении последних двух лет до дня увольнения с муниципальной службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные ( служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности государственной службы, функции по муниципальному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора ( трудового или гражданского-правовой), предполагаемый срок его действия сумма оплаты за выполнение ( оказание) по договору работ ( услуг).В подразделении кадровой службы государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений осуществляется рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований ст.12.Федерального закона от 25.12.2008 года № 273-ФЗ « О противодействии коррупции»;
3.2.2.Обращение, указанное в абзаце второго подпункта «б» пункта 3.1. настоящего Положения, может быть подано муниципальным служащим, планирующим свое увольнение с муниципальной службы и подлежит рассмотрению комиссией в соответствии с настоящим Положением.
3.2.3. Уведомление указанное в подпункте «д» пункта 3.1 настоящего Положения, рассматривается лицом, ответственным за работу с кадрами по профилактике коррупционных и иных правонарушений, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в администрации, требований статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 года № 273 –ФЗ « О противодействии коррупции».
3.2.4. Уведомление указанное в абзаце пятом подпункта «б» пункта 3.1. настоящего Положения рассматривается лицом, ответственным за работу с кадрами администрации по профилактике коррупционных и иных правонарушений, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления.
3.2.5. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения указанного в абзаце втором подпункта « б» пункта 3.1. настоящего Положения или уведомлений, указанных в абзаце пятом подпункта «б» и подпункте «д» пункта 3.1. настоящего Положения, должностное лицо, ответственное за работу с кадрами администрации имеет право проводить собеседование с муниципальными служащими, представившим обращение или уведомление, получать от него письменные пояснения. А Глава администрации или его заместитель, специально на то уполномоченный, может направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации. Обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы в течении семи рабочих дней со дня поступления обращения или уведомления представляются председателю комиссии. В случае направления запросов обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы предоставляются председателю комиссии в течении 45 дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30.дней.
3.3.. Мотивированные заключения, предусмотренные пунктами 3.2.1,3.2.3,и 3.2.4 настоящего Положения, должны содержать:
а) информацию, изложенную в обращении или уведомлениях, указанных в абзаце втором и пятом подпункта «б» и подпункта «д» пункта 3.1. настоящего Положения;
б) информацию, полученную от государственных органов, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов;
в) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения обращений и уведомлений , указанных в абзацах втором и пятом подпункта «б» и подпункте «д» пункта 3.1. настоящего Положения, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктами 5.3,5.4.3,5.5.1 настоящего Положения или иного решения.
3.4. Председатель комиссии , при поступлении к нему в установленном порядке информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:
а) в 10 - дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 3.4.1,и 3.4.2 настоящего Положения;
б) организует ознакомление муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и ( или0 требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией , поступившей в администрацию по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо лицу, ответственному за работу с кадрами администрации и с результатами ее проверки;
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц , указанных в подпункте «б» пункта 2.6.настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении ( об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении ) об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.
3.4.1. Заседание комиссии по рассмотрению заявлений, указанных в абзацах третьем и четвертом подпункта «б» пункта 3.1. настоящего Положения, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
3.4.2. Уведомление, указанное в подпункте «д» пункта 3.1. настоящего Положения, как правило, рассматривается на очередном ( плановом) заседании комиссии.
4. Проведение заседания комиссии.
4.1. Заседание комиссии проводится, как правило, в присутствии муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и ( или) требований об урегулировании конфликта интересов, ли гражданина, замещавшего должность муниципальной службы. О намерении лично присутствовать на заседании комиссии муниципальный служащий или гражданин указывает в обращении, заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с подпунктом «б» пункта 3.1.настоящего Положения.
4.1.1. Заседания комиссии могут проводиться в отсутствии муниципального служащего или гражданина в случае:
а) если в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктом «б» пункта 3.1.настоящего Положения, не содержится указания о намерении муниципального служащего или гражданина лично присутствовать на заседаниях комиссии;
б) если муниципальный служащий или гражданин, намеревающиеся лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом извещенные о времени и месте его проведения, не явились на заседание комиссии;
4.2. На заседании комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего ( с его согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы по существу предъявляемых муниципальному служащему претензий, а также дополнительные материалы.
4.3.Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
5. Решения комиссии
5.1.Поитогам рассмотрения вопроса , указанного в абзаце второго подпункта «а» пункта 3.1.настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сведения, представляемые муниципальным служащим в соответствии с Положением о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами претендующими на замещение должности муниципальной службы и муниципальными служащими администрации являются достоверными и полными;
б) установить, что сведения. Представляемые муниципальным служащим в соответствии с Положением о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами претендующими на замещение должностей муниципальной службы и муниципальными служащими администрации, являются недостоверными и ( или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует администрации применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
5.2. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта «а» пункта 3.1. настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что муниципальный служащий соблюдал требования к служебному поведению и ( или) требования об урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что муниципальный служащий не соблюдал требования к служебному поведению и ( или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует главе указать муниципальному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и ( или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
5.3. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 3.1. настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а)дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организации входили в его должностные ( служебные) обязанности;
б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организации входили в его должностные ( служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
5.4.По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьего подпункта «б» пункта 3.1. настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги ( супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги ( супруга) и несовершеннолетних детей является не является уважительной. В этом случае комиссии рекомендует муниципальному служащему принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги ( супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссии я рекомендует главе Барановского МО применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
5.4.1.По итогам рассмотрения вопроса , указанного в подпункте «г» пункта 3.1. настоящего Положения, комиссии принимает одно из следующих решений:
а)признать, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона « О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», являются достоверным и полным;
б) признать что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона « О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам». Являются недостоверными и ( или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует главе применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности и ( или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, а органы прокуратуры и ( или) иные государственные органы в соответствии с их компетенций.
5.4.3. По итогам рассмотрения вопроса , указанного в абзаце четвертом подпункта »б» пункта 3.1. настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать , что обстоятельства , препятствующие выполнению требований Федерального закона « О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета ( вклады) , хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории РФ, владеть и ) или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», являются объективными и уважительными;
б) признать , что обстоятельства , препятствующие выполнению требований Федерального закона « О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета ( вклады) , хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории РФ, владеть и ) или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», не являются объективными и уважительными. В этом случае комиссия рекомендует главе применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
5.4.3. По итогам рассмотрения вопроса , указанного в абзаце подпункта «б» пункта 3.1. настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что при исполнении муниципальным служащим должностные обязанности конфликт интересов отсутствует;
б) признать, что при исполнении муниципальным служащим должностные обязанности личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует муниципальному служащему и ( или) главе принять меры по урегулированию конфликта интересов или недопущению его возникновения;
в) признать, что муниципальный служащий не соблюдал требований об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует главе применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
5.5 По итогам рассмотрения вопросов , указанных в подпунктах «а» , «б», «г», «д» пункта 3.1. настоящего Положения, и при наличии к тому оснований комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 5.1-5.4,5.4.1-5.4.3,5.5.1 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
5.5.1 По итогам рассмотрения вопроса указанного в подпункте «д» пункта 3.1. настоящего Положения, комиссия принимает в отношении гражданина, замещающего должность муниципальной службы в администрации одно из следующих решений:
а) дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы не условиях гражданско- правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организации входили в его должностные ( служебные) обязанности;
б) установить, что замещение им на условиях трудового договора в коммерческих и некоммерческих организациях и ( или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ ( оказании услуг) нарушают статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 года № 273-ФЗ « О противодействии коррупции». В этом случае комиссия рекомендует главе проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.
5.6.По тонам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом «в» пункте 3.1. настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее решение.
5.7.Решения комиссии по вопросам , указанным в пункте 3.1 настоящего Положения, принимаются тайным голосование ( если комиссия не примет иное решение0 простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
5.8.Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопросов, указанных в абзаце второго подпункта «б» пункта 3.1. настоящего Положения, для главы носят рекомендательный характер. Решение принимаемое по итогам рассмотрения вопроса , указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 3.1. настоящего Положения , носят обязательный характер.
5.9.В протоколе заседания комиссии указываются:
а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка каждого из рассматриваемых вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и ( или) требований об урегулировании конфликта интересов;
в) предъявляемые к муниципальному служащему претензии, материалы, на которых они основываются;
г) содержание пояснений муниципального служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;
д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в администрацию;
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
5.10. Член комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен муниципальный служащий.
5.11. Копии протокола заседания комиссии в 7 - дневный срок со дня заседания направляются руководителю полностью или в виде выписок из него – муниципальному служащему, а также по решению комиссии – иным заинтересованным лицам.
5.12.Руководитель обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть, в пределах своей компетенции, содержащихся в нем рекомендации при принятии решения о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами РФ, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. Руководитель в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение руководителя муниципального органа оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
5.13.В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях ( бездействии ) муниципального служащего информация об этом представляется руководителю муниципального органа для решения вопроса о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами РФ.
5.14 В случае установления комиссией факта совершения муниципальным служащим действия ( факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия ( бездействия ) и подтверждающий такой факт документы в правоохранительные органы в 3 – дневный срок. А при необходимости – немедленно.
6. Заключительные положения
6.1. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу муниципального служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и ( или) требований об урегулировании конфликта интересов.
6.1.1.Выписка из решения комиссии, заверенная подписью секретаря комиссии и печатью администрации , вручается гражданину, замещавшему должность муниципальной службы в администрации, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в абзаце второго подпункта «б» пункта 3.1.настоящего Положения, под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания комиссии.
6.2. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате , времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, предусмотренными для обсуждения на заседании комиссии, осуществляются должностным лицом, ответственным за кадровую работу.
АДМИНИСТРАЦИЯ
БАРАНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
АТКАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
От 16.04.2020 № 37
Об утверждении Положения о комиссии
по соблюдению требований к служебному
поведению муниципальных служащих
и урегулированию конфликта интересов
в администрации Барановского
муниципального образования
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 года № 821 « О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов» Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ» О муниципальной службе в Российской Федерации», законом Саратовской области от 2 августа 2007 гола № 157 –ЗСО « О некоторых вопросах муниципальной службы в Саратовской области», Федеральным законом от 23.12.2008 г № 273-ФЗ « О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 августа 2018 года № 307-ФЗ « О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции», Уставом Барановского муниципального образования Аткарского муниципального района Саратовской области, администрация ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1.Утвердить Положение « О комиссии соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в администрации Барановского муниципального образования» согласно приложения № 1.
Постановление № 45 от 19.05.2016 « Об утверждении Положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации Барановского муниципального образования» признать утратившим силу.
Постановление № 30 от 22.11.2017 года « О внесении изменений в приложение в постановлению администрации Барановского муниципального образования Аткарского муниципального района от 19.05.2016 № 45 « Об утверждении Положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации Барановского муниципального образования» признать утратившим силу.
Обнародовать постановление на информационных стендах и опубликовать на официальном сайте администрации Барановского муниципального образования.
Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Барановского
муниципального образования С.А.Сухов
Приложение № 1 к постановлению
администрации № 37 от 16.04.2020
Положение
о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов
1.Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, образуемой в администрации в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ» О противодействии коррупции» ( далее-комиссия).
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации , федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, правовыми актами Губернатора Саратовской области, а также настоящим Положением.
1.3. « Основными функциями комиссии являются»:
а) обеспечение соблюдения муниципальными служащими ( далее- муниципальные служащие) ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении ими исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ « О противодействии коррупции», федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ « О муниципальной службе в Российской Федерации» и другими федеральными законами ( далее – требование к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
б) в осуществлении в администрации Барановского муниципального образования мер по предупреждению коррупции.
в) обеспечение деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов;
г) оказание муниципальным служащим консультативной помощи по вопросам, связанным и применением на практике требований к служебному поведению и общих принципов служебного поведения муниципальных служащих, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12.08.2002 № 885, а также с уведомлением представителя нанимателя ( работодателя) , органов прокуратуры Российской Федерации, иных федеральных государственных органов о фактах совершения федеральными государственными служащими, государственными служащими субъектов Российской Федерации или муниципальными служащими коррупционных правонарушений, представления им сведений либо представления недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
д) обеспечение реализации муниципальными служащими обязанности уведомлять представителя нанимателя( работодателя) , органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений;
е) организация правового просвещения муниципальных служащих;
ж) проведение служебных поверок;
з) осуществление проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должности федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, а также сведений ( в части, касающейся профилактики коррупционных правонарушений). Представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, проверки соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению;
и) подготовка указанными подразделениями кадровых служб ( их должностными лицами) в соответствии с их компетенцией проектов нормативных правовых актов о противодействии коррупции;
к) взаимодействие с правоохранительными органами в установленной сфере деятельности;
л) анализ сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, сведений о соблюдении муниципальными служащими требований к служебному поведению, о предотвращении или урегулировании конфликта интересов и соблюдении установленных для них запретов, ограничений и обязанностей, сведений о соблюдении гражданами, замещающими должности муниципальной службы, ограничений при заключении ими после ухода с муниципальной службы трудового договора и ( или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, а также при осуществлении анализа таких сведений проведение бесед с указанными гражданами и с их согласия, получение от них согласие необходимых пояснений, получение от органов прокуратуры РФ, иных федеральных государственных органов, государственных органов субъектов РФ, территориальных органов федеральных государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций информации о соблюдении муниципальными служащими требований к служебному поведению ( за исключением информации, содержащей сведения, составляющие государственную, банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну), изучение представленных гражданами или федеральными государственными служащими сведений, иной полученной информации;
м) осуществление проверки соблюдения гражданами, замещавшими должности муниципальной службы, ограничений при заключении ими после увольнения с федеральной государственной службы трудового договора и ( или) гражданско- правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами.
1.4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и ( или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в органе местного самоуправления.
2. Порядок формирования комиссии.
2.1.Порядок формирования и деятельность комиссии, а так же ее состав определяется главой местной администрации муниципального образования в соответствии с настоящим Положением.
Комиссия образуется постановлением администрации. Указанным актом утверждается состав комиссии и порядок ее работы.
2.2 В состав комиссии входят председатель комиссии , его заместитель, назначенный руководителем орган местного самоуправления из числа членов комиссии, замещающих должности муниципальной службы в органах местного самоуправления, секретарь и члены комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствии председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
2.3.В состав комиссии могут входить:
- глава администрации;
- другие представители администрации;
- представители научных организаций, профессиональных образовательных учреждений и организаций дополнительного профессионального и высшего образования4
- депутаты.
2.4 Число членов комиссии, не замещающих должности муниципальной службы в органе местного самоуправлении, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
2.4 Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на решение комиссии.
2.5 Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
2.6.В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса могут участвовать:
а) муниципальный служащий , в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и ( или) требований об урегулировании конфликта интересов; должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций, представитель муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и ( или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, лил любого члена комиссии.
2.7 заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности муниципальной службы в органе местного самоуправления, недопустимо.
2.8 При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
3 Порядок работы комиссии
3.1Основанием для проведения заседания являются:
а) представление главой в соответствии с пунктом 31 Положения по проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами , претендующими замещение должности федеральной государственной службы и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденного Указом Президента РФ от 21.09.2009 № 1065 ( далее –Положение о проверке достоверности и полноты сведений), материалов проверки, свидетельствующих:
- о предоставлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных названным Положением;
- о несоблюдении муниципальными служащими требований к служебному поведению и ( или) требований об урегулировании конфликта интересов;
б) поступившее должностному лицу , ответственному за кадровую работу администрации:
- обращение гражданина, замещавшего муниципальную должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей , утвержденный в соответствии с п.1.ст.12 Федерального закона « О противодействии коррупции» №25-ФЗ от 25.12.2008 г. о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные ( служебные) обязанности, до истечении двух лет со дня увольнения с муниципальной службы;
- заявление муниципального служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги ( супруга) и несовершеннолетних детей;
- заявление муниципального служащего о невозможности выполнить требования Федерального закона от 7 мая 2013 года № 79.-ФЗ « О запрете отдельным категориям лиц открывать т иметь счета ( вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории РФ, владеть и ( или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами». в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства , на территории которого находятся счета9 вклады) , осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и ( или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги ( супруга) и несовершеннолетних детей;
- уведомление муниципального служащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
в) указания Главы администрации или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения муниципальным служащим требований к служебному поведению и ( или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в органах местного самоуправления мер по предупреждению коррупции;
г) представление главой администрации материалов проверки, свидетельствующих о представлении муниципальными служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью й статьи 3 Федерального закона от 3 .12.2012 № 230-ФЗ « О контроле за соответствии расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»( далее-Федеральный закон « О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»);
д) поступившие в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ « О противодействии коррупции» и статьей 64.1 Трудового кодекса РФ в администрацию уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещающим должность муниципальной службы в администрации, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ ( оказание услуг), если отдельные функции муниципального управления данной организацией входили в его должностные ( служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в администрации, при условии что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступление в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией, или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации комиссией не рассматривался.
3.2.Комиссия не рассматривает сообщение о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимных обращениях, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
3.2.1. Обращение указанное в абзаце второго подпункта «б» п.3.1. настоящего Положения( подается гражданином замещавшим должность муниципальной службы в администрации) В обращении фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течении последних двух лет до дня увольнения с муниципальной службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные ( служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности государственной службы, функции по муниципальному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора ( трудового или гражданского-правовой), предполагаемый срок его действия сумма оплаты за выполнение ( оказание) по договору работ ( услуг).В подразделении кадровой службы государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений осуществляется рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований ст.12.Федерального закона от 25.12.2008 года № 273-ФЗ « О противодействии коррупции»;
3.2.2.Обращение, указанное в абзаце второго подпункта «б» пункта 3.1. настоящего Положения, может быть подано муниципальным служащим, планирующим свое увольнение с муниципальной службы и подлежит рассмотрению комиссией в соответствии с настоящим Положением.
3.2.3. Уведомление указанное в подпункте «д» пункта 3.1 настоящего Положения, рассматривается лицом, ответственным за работу с кадрами по профилактике коррупционных и иных правонарушений, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в администрации, требований статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 года № 273 –ФЗ « О противодействии коррупции».
3.2.4. Уведомление указанное в абзаце пятом подпункта «б» пункта 3.1. настоящего Положения рассматривается лицом, ответственным за работу с кадрами администрации по профилактике коррупционных и иных правонарушений, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления.
3.2.5. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения указанного в абзаце втором подпункта « б» пункта 3.1. настоящего Положения или уведомлений, указанных в абзаце пятом подпункта «б» и подпункте «д» пункта 3.1. настоящего Положения, должностное лицо, ответственное за работу с кадрами администрации имеет право проводить собеседование с муниципальными служащими, представившим обращение или уведомление, получать от него письменные пояснения. А Глава администрации или его заместитель, специально на то уполномоченный, может направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации. Обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы в течении семи рабочих дней со дня поступления обращения или уведомления представляются председателю комиссии. В случае направления запросов обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы предоставляются председателю комиссии в течении 45 дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30.дней.
3.3.. Мотивированные заключения, предусмотренные пунктами 3.2.1,3.2.3,и 3.2.4 настоящего Положения, должны содержать:
а) информацию, изложенную в обращении или уведомлениях, указанных в абзаце втором и пятом подпункта «б» и подпункта «д» пункта 3.1. настоящего Положения;
б) информацию, полученную от государственных органов, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов;
в) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения обращений и уведомлений , указанных в абзацах втором и пятом подпункта «б» и подпункте «д» пункта 3.1. настоящего Положения, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктами 5.3,5.4.3,5.5.1 настоящего Положения или иного решения.
3.4. Председатель комиссии , при поступлении к нему в установленном порядке информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:
а) в 10 - дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 3.4.1,и 3.4.2 настоящего Положения;
б) организует ознакомление муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и ( или0 требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией , поступившей в администрацию по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо лицу, ответственному за работу с кадрами администрации и с результатами ее проверки;
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц , указанных в подпункте «б» пункта 2.6.настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении ( об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении ) об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.
3.4.1. Заседание комиссии по рассмотрению заявлений, указанных в абзацах третьем и четвертом подпункта «б» пункта 3.1. настоящего Положения, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
3.4.2. Уведомление, указанное в подпункте «д» пункта 3.1. настоящего Положения, как правило, рассматривается на очередном ( плановом) заседании комиссии.
4. Проведение заседания комиссии.
4.1. Заседание комиссии проводится, как правило, в присутствии муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и ( или) требований об урегулировании конфликта интересов, ли гражданина, замещавшего должность муниципальной службы. О намерении лично присутствовать на заседании комиссии муниципальный служащий или гражданин указывает в обращении, заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с подпунктом «б» пункта 3.1.настоящего Положения.
4.1.1. Заседания комиссии могут проводиться в отсутствии муниципального служащего или гражданина в случае:
а) если в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктом «б» пункта 3.1.настоящего Положения, не содержится указания о намерении муниципального служащего или гражданина лично присутствовать на заседаниях комиссии;
б) если муниципальный служащий или гражданин, намеревающиеся лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом извещенные о времени и месте его проведения, не явились на заседание комиссии;
4.2. На заседании комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего ( с его согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы по существу предъявляемых муниципальному служащему претензий, а также дополнительные материалы.
4.3.Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
5. Решения комиссии
5.1.Поитогам рассмотрения вопроса , указанного в абзаце второго подпункта «а» пункта 3.1.настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сведения, представляемые муниципальным служащим в соответствии с Положением о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами претендующими на замещение должности муниципальной службы и муниципальными служащими администрации являются достоверными и полными;
б) установить, что сведения. Представляемые муниципальным служащим в соответствии с Положением о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами претендующими на замещение должностей муниципальной службы и муниципальными служащими администрации, являются недостоверными и ( или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует администрации применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
5.2. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта «а» пункта 3.1. настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что муниципальный служащий соблюдал требования к служебному поведению и ( или) требования об урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что муниципальный служащий не соблюдал требования к служебному поведению и ( или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует главе указать муниципальному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и ( или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
5.3. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 3.1. настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а)дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организации входили в его должностные ( служебные) обязанности;
б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организации входили в его должностные ( служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
5.4.По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьего подпункта «б» пункта 3.1. настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги ( супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги ( супруга) и несовершеннолетних детей является не является уважительной. В этом случае комиссии рекомендует муниципальному служащему принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги ( супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссии я рекомендует главе Барановского МО применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
5.4.1.По итогам рассмотрения вопроса , указанного в подпункте «г» пункта 3.1. настоящего Положения, комиссии принимает одно из следующих решений:
а)признать, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона « О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», являются достоверным и полным;
б) признать что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона « О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам». Являются недостоверными и ( или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует главе применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности и ( или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, а органы прокуратуры и ( или) иные государственные органы в соответствии с их компетенций.
5.4.3. По итогам рассмотрения вопроса , указанного в абзаце четвертом подпункта »б» пункта 3.1. настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать , что обстоятельства , препятствующие выполнению требований Федерального закона « О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета ( вклады) , хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории РФ, владеть и ) или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», являются объективными и уважительными;
б) признать , что обстоятельства , препятствующие выполнению требований Федерального закона « О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета ( вклады) , хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории РФ, владеть и ) или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», не являются объективными и уважительными. В этом случае комиссия рекомендует главе применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
5.4.3. По итогам рассмотрения вопроса , указанного в абзаце подпункта «б» пункта 3.1. настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что при исполнении муниципальным служащим должностные обязанности конфликт интересов отсутствует;
б) признать, что при исполнении муниципальным служащим должностные обязанности личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует муниципальному служащему и ( или) главе принять меры по урегулированию конфликта интересов или недопущению его возникновения;
в) признать, что муниципальный служащий не соблюдал требований об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует главе применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
5.5 По итогам рассмотрения вопросов , указанных в подпунктах «а» , «б», «г», «д» пункта 3.1. настоящего Положения, и при наличии к тому оснований комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 5.1-5.4,5.4.1-5.4.3,5.5.1 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
5.5.1 По итогам рассмотрения вопроса указанного в подпункте «д» пункта 3.1. настоящего Положения, комиссия принимает в отношении гражданина, замещающего должность муниципальной службы в администрации одно из следующих решений:
а) дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы не условиях гражданско- правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организации входили в его должностные ( служебные) обязанности;
б) установить, что замещение им на условиях трудового договора в коммерческих и некоммерческих организациях и ( или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ ( оказании услуг) нарушают статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 года № 273-ФЗ « О противодействии коррупции». В этом случае комиссия рекомендует главе проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.
5.6.По тонам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом «в» пункте 3.1. настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее решение.
5.7.Решения комиссии по вопросам , указанным в пункте 3.1 настоящего Положения, принимаются тайным голосование ( если комиссия не примет иное решение0 простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
5.8.Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопросов, указанных в абзаце второго подпункта «б» пункта 3.1. настоящего Положения, для главы носят рекомендательный характер. Решение принимаемое по итогам рассмотрения вопроса , указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 3.1. настоящего Положения , носят обязательный характер.
5.9.В протоколе заседания комиссии указываются:
а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка каждого из рассматриваемых вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и ( или) требований об урегулировании конфликта интересов;
в) предъявляемые к муниципальному служащему претензии, материалы, на которых они основываются;
г) содержание пояснений муниципального служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;
д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в администрацию;
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
5.10. Член комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен муниципальный служащий.
5.11. Копии протокола заседания комиссии в 7 - дневный срок со дня заседания направляются руководителю полностью или в виде выписок из него – муниципальному служащему, а также по решению комиссии – иным заинтересованным лицам.
5.12.Руководитель обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть, в пределах своей компетенции, содержащихся в нем рекомендации при принятии решения о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами РФ, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. Руководитель в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение руководителя муниципального органа оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
5.13.В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях ( бездействии ) муниципального служащего информация об этом представляется руководителю муниципального органа для решения вопроса о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами РФ.
5.14 В случае установления комиссией факта совершения муниципальным служащим действия ( факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия ( бездействия ) и подтверждающий такой факт документы в правоохранительные органы в 3 – дневный срок. А при необходимости – немедленно.
6. Заключительные положения
6.1. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу муниципального служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и ( или) требований об урегулировании конфликта интересов.
6.1.1.Выписка из решения комиссии, заверенная подписью секретаря комиссии и печатью администрации , вручается гражданину, замещавшему должность муниципальной службы в администрации, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в абзаце второго подпункта «б» пункта 3.1.настоящего Положения, под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания комиссии.
6.2. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате , времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, предусмотренными для обсуждения на заседании комиссии, осуществляются должностным лицом, ответственным за кадровую работу.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Администрация Барановского муниципального образования № бн от 16.04.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 140.000.000 ТРУДОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ, 140.010.000 Комиссия по регулированию социально-трудовых отношений в муниципальном образовании |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: