Основная информация

Дата опубликования: 16 апреля 2020г.
Номер документа: RU52014719202000030
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Администрация Арефинского сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ АРЕФИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

ВАЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

16.04.2020 №49

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ПРОГРАММЫ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ПРОФИЛАКТИКУ НАРУШЕНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ, ТРЕБОВАНИЙ, УСТАНОВЛЕННЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ПРАВОВЫМИ АКТАМИ, ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ АРЕФИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ВАЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2020 ГОД

В соответствии с Федеральным Законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», частью 1 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 № 1680 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами", Уставом Арефинского сельсовета Вачского муниципального района, администрация Арефинского сельсовета Вачского муниципального района постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Программу мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, при осуществлении муниципального контроля на территории Арефинского сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области на 2020 год (далее – Программа).

2. Должностным лицам администрации Арефинского сельсовета, уполномоченным на осуществление муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, обеспечить в пределах своей компетенции выполнение Программы, утвержденной пунктом 1 настоящего постановления.

3. Признать утратившей силу Программу мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, при осуществлении муниципального контроля на территории Арефинского сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области на 2020 год, утвержденную постановлением администрации Арефинского сельсовета от 24.12.2019 года №394.

4. Обнародовать настоящее постановление на территории Арефинского сельсовета и разместить на официальном сайте администрации Арефинского сельсовета.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации

В.И.Товарнов

УТВЕРЖДЕНА

постановлением администрации

Арефинского сельсовета

Вачского муниципального района

Нижегородской области

От 16.04.2020 года №49

ПАСПОРТ

Программы мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, при осуществлении муниципального контроля на территории Арефинского сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области на 2020 год

Наименование Программы

«Программа мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, при осуществлении муниципального контроля на территории Арефинского сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области на 2020 год (далее - Программа)

Основание разработки муниципальной программы (наименование и номер соответствующего правового акта)

- Федеральный Закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- статья 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

- Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 № 1680 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами";

- Устав Арефинского сельсовета Вачского муниципального района, администрация Арефинского сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области.

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Администрация Арефинского сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области (далее – администрация).

Цели муниципальной программы

1) предупреждение нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами Нижегородской области (далее – требований, установленных законодательством РФ);

2) устранение причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, установленных законодательством РФ.

Задачи муниципальной программы

Задачами программы являются:

1) укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований, установленных законодательством РФ;

2) выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, установленных законодательством РФ;

3) повышение правовой культуры руководителей юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы

Реализация программы позволит:

1) повысить эффективность профилактической работы, проводимой администрацией поселения, по предупреждению нарушений организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность на территории Арефинского сельсовета, требований законодательства РФ;

2) улучшить информационное обеспечение деятельности администрации поселения по профилактике и предупреждению нарушений законодательства РФ;

3) уменьшить общее число нарушений требований законодательства РФ, выявленных посредством организации и проведения проверок организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории поселения.

Сроки и этапы реализации муниципальной программы

Программа профилактики реализуется в 2020 году и содержит описание текущего состояния поднадзорной сферы, проект плана мероприятий по профилактике нарушений на 2021 - 2022 годы и показатели оценки реализации Программы профилактики

Объемы и источники финансирования

Финансовое обеспечение мероприятий Программы не предусмотрено

Раздел 1. Анализ и оценка состояния подконтрольной сферы

              В соответствии со статьей 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" возникла необходимость по принятию мер, направленных на профилактику правонарушений и нарушений обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами Нижегородской области.

Раздел 2. Виды муниципального контроля, осуществляемого

администрацией Арефинскогосельсовета



п/п

Наименование вида

муниципального контроля

Наименование органа (должностного лица), уполномоченного на осуществление муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности

1

Муниципальный земельный контроль в границах поселения

Администрация

Арефинского сельсовета

2

Муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения

Администрация

Арефинского сельсовета

3

Муниципальный жилищный контроль

КУМИ администрации Вачского муниципального района в соответствии с заключенным соглашением

4

Муниципальный контроль в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения

Администрация

Арефинского сельсовета (контроль не осуществляется в связи с отсутствием на территории поселения объектов контроля)

5

Муниципальный лесной контроль

Администрация

Арефинского сельсовета (контроль не осуществляется в связи с отсутствием на территории поселения объектов контроля)

6

Муниципальный контроль в сфере благоустройства

Администрация

Арефинскогосельсовета

7

Муниципальный контроль в области торговой деятельности в части соблюдения схемы размещения нестационарных торговых объектов

Администрация

Арефинского сельсовета

Субъектами муниципального контроля являются юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, осуществляющие хозяйственную и иную деятельность на территории Арефинского сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области.

2.1. Обзор по каждому виду муниципального контроля, осуществляемого

администрацией Арефинского сельсовета

Муниципальный земельный контроль в границах поселения

Согласно действующему земельному законодательству понятие муниципального земельного контроля заключается в осуществлении ответственными органами местного муниципального самоуправления деятельности по контролю за соблюдением законодательных норм в сфере земельных отношений органами государственной власти, местного муниципального самоуправления, физическими и юридическими лицами, частными предпринимателями и гражданами государства.

Муниципальный контроль земельной сферы играет важнейшую роль в процессе сохранения, оптимальной эксплуатации, а также предотвращения осуществления всевозможных незаконных действий в отношении земли: загрязнения, самовольного захвата, организации незаконных застроек.

Основной задачей муниципального земельного контроля является обеспечение соблюдения организациями независимо от их организационно-правовых форм собственности, а также индивидуальными предпринимателями и физическими лицами требований использования земель.

Муниципальный земельный контроль состоит из:

- контроля за землей как объектом гражданских прав;

- контроля за землей как за природным объектом и природным ресурсом.

В сфере земельных правоотношений органы муниципального контроля выполняют следующие функции:

- контроль за выполнением требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков, самовольного обмена земельными участками и использования земельных участков без оформленных на них в установленном порядке правоустанавливающих документов;

- порядок переуступки права пользования землей;

- выполнение требований о наличии и сохранности межевых знаков границ земельных участков:

- использование земель по целевому назначению;

- исполнение предупреждений по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений;

- выполнение иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель в пределах установленной сферы деятельности.

Субъектами муниципального земельного контроля являются юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, осуществляющие хозяйственную и иную деятельность на территории Арефинского сельсовета.

Целью муниципального земельного контроля является предупреждение, выявление и пресечение нарушений:

              - Положения о порядке организации и осуществления муниципального контроля на территории Арефинского сельсовета, утвержденного решением сельского Совета Арефинского сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области от 28.08.2012 г. № 37 (с изменениями, внесенными решением Сельского совета Вачского муниципального района Нижегородской области от 18.12.2012 года №57);

              - Административного регламента по исполнению муниципальной функции «Муниципальный земельный контроль на территории Арефинского сельсовета», утвержденного Постановлением администрации Арефинского сельсовета от 25.01.2013 г. №10 (с изменениями, внесенными постановлениями администрации Арефинского сельсовета Вачского района Нижегородской области от 30.09.2013 № 125,

от 09.06.2018 № 42, от 21.10.2019 г. № 305).

Статистические показатели состояния подконтрольной сферы.

Всего в 2018 году проведено 5 плановых проверок по муниципальному земельному контролю.

Всего в 2019 году проведено 4 плановые проверки по муниципальному земельному контролю.

Структура проведенных проверок по направлениям в 2019 году:

- муниципальный земельный контроль – 4 проверки, из них 4 плановые проверки и 0 внеплановых проверок; выдано – 0 предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований законодательства.

Муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения

Предметом муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения является контроль, который осуществляется с целью обеспечения сохранности автомобильных дорог местного значения (далее - муниципальный контроль).

Муниципальный контроль является контролем за:

- соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований действующего законодательства, технических условий по размещению объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, рекламных конструкций и других объектов в полосе отвода и придорожной полосе автомобильных дорог местного значения;

- соблюдением пользователями автомобильных дорог местного значения, лицами, осуществляющими деятельность в пределах полос отвода и придорожных полос, правил использования полос отвода и придорожных полос, а также обязанностей при использовании автомобильных дорог местного значения в части недопущения повреждения автомобильных дорог местного значения и их элементов.

Муниципальный контроль осуществляется в отношении владельцев объектов дорожного сервиса, организаций, осуществляющих работы в полосе отвода автомобильных дорог местного значения и придорожной полосе, пользователей автомобильных дорог местного значения, являющихся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями.

Подконтрольными субъектами являются - юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения.

Целью муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения является предупреждение, выявление и пресечение нарушений:

- Положения об осуществлении муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах Арефинского сельсовета, утвержденного решением сельского Совета Арефинского сельсовета от 05.04.2018 № 9;

- Административного регламента по осуществлению муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Арефинского сельсовета, утвержденного постановлением администрации Арефинского сельсовета от 05.02.2018 №9 (в ред. постановления администрации Арефинского сельсовета от 15.06.2018 №43).

В рамках муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения на территории Арефинского сельсовета в 2019 году, администрацией Арефинского сельсовета Вачского муниципального района плановые и внеплановые проверки не проводились.

Результатом проведенных мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований является отсутствие в 2019 году заявлений и обращений о случаях нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами в подконтрольной области.

Муниципальный контроль в сфере благоустройства

Предметом муниципального контроля в сфере благоустройства является проверка соблюдения при осуществлении деятельности гражданами, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований в сфере благоустройства и соблюдения Правил благоустройства на территории Арефинского сельсовета.

Субъектами муниципального контроля в сфере благоустройства являются юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, осуществляющие хозяйственную и иную деятельность на территории Арефинского сельсовета.

Целью муниципального контроля в сфере благоустройства территории Арефинского сельсовета является предупреждение, выявление и пресечение нарушений:

- Правил благоустройства и содержания территории Арефинского сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области, утвержденных решением сельского Совета Арефинского сельсовета от 17.10.2017 года № 28;

              -Административного регламента исполнения муниципальной функции "Осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Арефинского сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области", утвержденного постановлением администрации Арефинского сельсовета от 26.11.2018 года №98.

В рамках муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Арефинского сельсовета в 2019 году, администрацией Арефинского сельсовета Вачского муниципального района плановые и внеплановые проверки не проводились.

Результатом проведенных мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований является отсутствие в 2019 году заявлений и обращений о случаях нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами в подконтрольной области.

Муниципальный жилищный контроль

Предметом муниципального жилищного контроля является проверка соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Нижегородской области в сфере жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами обязательных требований:

- использования и сохранности муниципального жилищного фонда;

- использования и содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, в составе которых находится муниципальный жилищный фонд, выполнения работ по его содержанию и ремонту;

- соблюдения правил пользования жилыми помещениями нанимателем и (или) проживающими совместно с ним членами его семьи, в том числе использования жилого помещения по назначению;

- предоставления коммунальных услуг в многоквартирных домах, в составе которых находится муниципальный жилищный фонд;

соблюдения энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов, в составе которых находится муниципальный жилищный фонд, приборами учета используемых энергетических ресурсов.

Субъектами муниципального жилищного контроля являются юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица.

Органом, уполномоченным на осуществление муниципального контроля в сфере муниципального жилищного контроля, является Комитет по управлению имуществом администрации Вачского муниципального района (КУМИ), в соответствии с заключенным соглашением.

Муниципальный контроль в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения

Предметом осуществления муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения является соблюдение индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, гражданами требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством Российской Федерации, нормативно - правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми муниципального образования, касающихся:

-режима особо охраняемой природной территории местного значения;

-особого правового режима использования земельных участков, природных ресурсов и иных объектов недвижимости, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий местного значения;

-режима охранных зон особо охраняемых природных территорий местного значения.

Субъектами муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения являются юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица.

Муниципальный контроль в вышеуказанной сфере не осуществляется в связи с отсутствием на территории поселения объектов контроля.

Муниципальный лесной контроль

Предметом муниципального лесного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных Лесным кодексом Российской Федерации, иными нормативными

правовыми актами Российской Федерации в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов (далее – обязательные требования), а также требований, установленных муниципальными правовыми актами.

Объектом муниципального лесного контроля являются все лесные участки и древесно-кустарниковая растительность, находящиеся в муниципальной собственности муниципального образования.

Основными задачами муниципального лесного контроля и надзора являются:

а) обеспечение в пределах своей компетенции, соблюдения должностными и юридическими лицами, гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями требований, предусмотренных действующим лесным законодательством, другими нормативными правовыми актами;

б) выявление и профилактика правонарушений в области лесного законодательства на территории поселения.

Субъектами муниципального лесного контроля являются юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица.

Муниципальный контроль в вышеуказанной сфере не осуществляется в связи с отсутствием на территории поселения объектов контроля.

Муниципальный контроль в области торговой деятельности в части соблюдения схемы размещения нестационарных торговых объектов

              Предметом муниципального контроля в области торговой деятельности является проверка соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований в области торговой деятельности на территории Арефинского сельсовета.

При осуществлении муниципального контроля в области торговой деятельности администрация Арефинского сельсовета осуществляет контроль за соблюдением обязательных требований, установленных:

- постановлением администрации Арефинского сельсовета от 14.11.2013 №191 «Об утверждении Правил работы объектов мелкорозничной сети на территории Арефинского сельсовета»;

- положением о порядке размещения нестационарных торговых объектов на территории Арефинского сельсовета Вачского муниципального района и схемой размещения нестационарных торговых объектов, утвержденных постановлением администрации Арефинского сельсовета от 28.09.2017 года № 84 «Об утверждении Положения о порядке размещения нестационарных торговых объектов на территории Арефинского сельсовета Вачского муниципального района и схемы размещения нестационарных торговых объектов».

К числу основных требований к размещению торговых объектов, установленных указанными муниципальными правовыми актами, относятся: - соответствие места фактического размещения владельцем нестационарного торгового объекта месту, определенному Схемой размещения нестационарных торговых объектов на территории Арефинского сельсовета Вачского муниципального района, утвержденной постановлением администрации Арефинского сельсовета от 28.09.2017 года № 84, и договором о размещении нестационарного торгового объекта;

- эксплуатация нестационарного торгового объекта его владельцем на основании и в соответствии с договором о размещении нестационарного торгового объекта;

- эксплуатация нестационарного торгового объекта его владельцем в соответствии с заявленными условиями.

В настоящее время в Схему размещения нестационарных торговых объектов на территории Арефинского сельсовета включены 3 объекта.

Рисками, возникающими в результате нарушения охраняемых при осуществлении муниципального контроля в области торговой деятельности законом ценностей, являются:

- недополучение бюджетом Арефинского сельсовета платежей за право размещения нестационарного торгового объекта;

- нарушение имущественных прав органов местного самоуправления Арефинского сельсовета, юридических лиц и граждан;

- ухудшение организации и качества торгового обслуживания населения Арефинского сельсовета, неиспользование экономического потенциала муниципальной собственности.

В 2019 году проверки в рамках осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности не проводились в связи с отсутствием оснований, установленных статьей 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Результаты проведения мероприятий

по муниципальному контролю

Результаты проведения мероприятий по муниципальному контролю юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в 2019 году в судебном порядке не оспаривались.

             

              Описание текущего уровня развития профилактических мероприятий

             

На официальном сайте администрации Арефинского сельсовета в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в разделе «Муниципальный контроль» размещены перечни нормативных правовых актов, план проведения плановых проверок.

              Осуществляется информирование представителей хозяйствующих субъектов

о принятых новых нормативных правовых актах и изменениях в действующие акты, разъяснение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами на публичных мероприятиях, через средства массовой информации и в индивидуальном порядке; подготовлены и размещены на официальном сайте органов местного самоуправления Арефинского сельсовета доклады об осуществлении муниципального контроля на территории Арефинского сельсовета за 2018 и 2019 годы и об эффективности такого контроля.

Раздел 3. Цели и задачи программы

Цели Программы:

- предупреждение нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований в сфере муниципального контроля;

-повышение прозрачности системы муниципального контроля;

-мотивация к добросовестному поведению подконтрольных субъектов;

-разъяснение подконтрольным субъектам обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами;

-снижение издержек органа муниципального контроля, подконтрольных субъектов по сравнению с ведением контрольной деятельности исключительно путем проведения контрольных мероприятий;

-снижение административной нагрузки на подконтрольные субъекты;

-снижение уровня ущерба охраняемым законом ценностям.

Задачи Программы:

-выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований в сфере муниципального контроля, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;

-формирование единого понимания обязательных требований у всех участников мероприятий в сфере муниципального контроля, повышение их правосознания и правовой культуры;

-оказание помощи хозяйствующим субъектам по исполнению требований нормативно-правовых актов в сфере муниципального контроля;

-доведение рекомендаций до хозяйствующих субъектов по результатам проведения муниципального контроля.

Раздел 4. Механизм реализации программы

              Программа реализуется должностным лицом, уполномоченным на осуществление муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности, информация о текущих результатах профилактической работы, готовящихся и состоявшихся профилактических мероприятиях, а также настоящая Программа размещаются на официальном сайте органов местного самоуправления.

              Ответственным за координацию деятельности участников Программы является глава администрации Арефинского сельсовета.

              При текущем управлении реализацией программы профилактики ответственное лицо выполняет следующие основные задачи:

- осуществляет подготовку докладов о ходе реализации Программы;

- осуществляет сбор и накопление информации о ходе реализации Программы, анализирует ситуацию с соблюдением обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами и возникающих у подконтрольных субъектов в связи с этим проблем;

- подготавливает предложения по формированию (уточнению) перечня программных мероприятий на очередной финансовый год.

Раздел 5. Оценка эффективности программы

              Методика оценки эффективности и результативности профилактических мероприятий предназначена способствовать максимальному достижению общественно значимых результатов снижения причиняемого подконтрольными субъектами вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при проведении профилактических мероприятий.

Методика

оценки эффективности и результативности

профилактических мероприятий

              К показателям качества профилактической деятельности относятся:

1.              Количество выданных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, требований установленных муниципальными правовыми актами.

2.              Количество субъектов, которым выданы предостережения.

3.              Информирование органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, в том числе посредством размещения на официальном сайте органов местного самоуправления руководств (памяток), информационных статей.

4.              Проведение разъяснительной работы в средствах массовой информации по информированию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля.

5.              Отчетным периодом для определения значений показателей является календарный год.

6.              Результаты оценки фактических (достигнутых) значений показателей включаются в ежегодные доклады об осуществлении муниципального контроля.

Раздел 6. Перечень основных мероприятий программы

              Для реализации поставленных в настоящей муниципальной программе задач предусмотрен перечень мероприятий, который предоставлен в приложении 1 к настоящей Программе.

Раздел 7. Прогноз конечных результатов, сроки и

этап реализации программы

Отчетные показатели на 2020 год

Наименование показателя

Значение показателя

1

2

1. Информированность подконтрольных субъектов о содержании обязательных требований

Не менее 60% опрошенных

2. Понятность обязательных требований, их однозначное толкование подконтрольными субъектами и должностными лицами администрации Арефинского сельсовета

Не менее 60% опрошенных

3. Удовлетворенность обеспечением доступности информации о принятых и готовящихся изменениях обязательных требований, размещенной на официальном сайте Администрации Арефинского сельсовета в информационно-телекоммуникационной сети Интернет

Не менее 60% опрошенных

4. Удовлетворенность в обеспечении доступности информации о принятых и готовящихся изменениях обязательных требований, размещенной на официальном сайте Администрации Арефинского сельсовета в информационно-телекоммуникационной сети Интернет

Не менее 60% опрошенных

5. Информированность подконтрольных субъектов о порядке проведения проверок, правах подконтрольных субъектов при проведении проверки

Не менее 60% опрошенных

6. Выполнение профилактических программных мероприятий согласно перечню

Не менее 100% мероприятий, предусмотренных перечнем

Принципами проведения профилактических мероприятий являются:

-принцип понятности - представление информации об обязательных требованиях в простой, понятной, исчерпывающей форме: описание, пояснение, приведение примеров самих обязательных требований, указание нормативных правовых актов, их содержащих, и административных последствий за нарушение обязательных требований;

- принцип информационной открытости - доступность для подконтрольных субъектов сведений об организации и осуществлении профилактических мероприятий (в том числе за счет использования информационно-коммуникационных технологий);

- принцип вовлеченности - обеспечение включения населения и подконтрольных субъектов посредством различных каналов и инструментов обратной связи в процесс взаимодействия по поводу предмета профилактических мероприятий, их качества и результативности;

- принцип полноты охвата - максимально полный охват профилактическими мероприятиями подконтрольных субъектов;

- принцип обязательности - обязательность проведения профилактических мероприятий администрацией по муниципальному контролю;

- принцип актуальности - регулярный анализ и обновление программы профилактических мероприятий, использование актуальной технологии при их проведении;

- принцип периодичности - обеспечение регулярности проведения профилактических мероприятий.

              Раздел 8. Проект плана мероприятий по профилактике нарушений на 2021 - 2022 годы

N п/п

Наименование профилактических мероприятий

Ответственные исполнители

Периодичность проведения профилактических мероприятий, сроки выполнения

Основные мероприятия

1

Актуализация размещенных на официальном сайте администрации Арефинского сельсовета перечня нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, проверяемые в ходе мероприятий по муниципальному контролю

Специалисты администрации, ответственные за осуществление муниципального контроля

По мере необходимости

2

Информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований законодательства, предъявляемых при осуществлении муниципального контроля посредством размещения информации, руководств, памяток по соблюдению обязательных требований на официальном сайте администрации Арефинского сельсовета

Специалисты администрации, ответственные за осуществление муниципального контроля

По мере необходимости

3

Обобщение практики осуществления администрацией муниципального контроля и размещение на официальном сайте администрации Арефинского сельсовета соответствующей информации, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений

Специалисты администрации, ответственные за осуществление муниципального контроля

ежегодно, не позднее 30 марта года, следующего за отчетным

4

Выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", если иной порядок не установлен Федеральным законом

Специалисты администрации, ответственные за осуществление муниципального контроля

По мере необходимости

5

Размещение на официальном сайте администрации Арефинского сельсовета информации о результатах осуществления муниципального контроля

Специалисты администрации, ответственные за осуществление муниципального контроля

ежегодно, не позднее 30 марта года, следующего за отчетным

6

Проведение мероприятий по оценке эффективности и результативности профилактических мероприятий с учетом целевых показателей

Специалисты администрации, ответственные за осуществление муниципального контроля

ежегодно, не позднее 30 марта года, следующего за отчетным

7

Разработка и утверждение программы профилактики нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами при осуществлении муниципального контроля на 2021 год и плановый период 2022 - 2023 годов

Специалисты администрации, ответственные за осуществление муниципального контроля

Ежегодно, до 20 декабря

Специальные мероприятия

8

Мероприятия, направленные на предупреждение причинения вреда, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

Специалисты администрации, ответственные за осуществление муниципального контроля

В период 2021 - 2022 годов

Раздел 9. Отчетные показатели реализации программы

Для оценки мероприятий по профилактике нарушений и в целом программы профилактики нарушений по итогам календарного года, с учетом достижения целей программы профилактики нарушений, в указанной программе устанавливаются отчетные показатели:

N п/п

Отчетные показатели

Отчетные данные

2020 г.

2021 г.

2022 г.

1.

Наличие информации, обязательной к размещению, на официальном сайте органа муниципального контроля

%

%

%

2.

Количество выданных подконтрольным субъектам предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами

Шт.

Шт.

Шт.

3.

Количество исполненных подконтрольными субъектами предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами

%

%

%

Приложение 1

к Программе мероприятий, направленных

на профилактику нарушений

обязательных требований, требований,

установленных муниципальными правовыми

актами, при осуществлении муниципального

контроля на территории Арефинского

сельсовета Вачского муниципального

района Нижегородской области

на 2020 год

ПЕРЕЧЕНЬ

мероприятий Программы мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, при осуществлении муниципального контроля на территории Арефинского сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области

на 2020 год

№ п/п

Наименование мероприятия

Срок реализации мероприятия

Ответственный исполнитель

1

2

3

4

Основные мероприятия

1

Размещение на официальном сайте администрации Арефинского сельсовета в сети «Интернет» для каждого вида муниципального контроля перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов

I квартал, далее по мере необходимости

Специалисты администрации Арефинского сельсовета, уполномоченные на осуществление муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности, указанные в разделе II настоящей Программы

2

Осуществление информирования юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации, популяризации интернет-сайта «Самопроверка.РФ» и иными способами.

В случае изменения обязательных требований – подготовка и распространение комментариев о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендаций о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований

В течение года (по мере необходимости)

Специалисты администрации Арефинского сельсовета, уполномоченные на осуществление муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности, указанные в разделе II настоящей Программы

3

Обеспечение регулярного (не реже одного раза в год) обобщения практики осуществления в соответствующей сфере деятельности муниципального контроля и размещение на официальном сайте администрации Арефинского сельсовета в сети «Интернет» соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений

IVквартал

Специалисты администрации Арефинского сельсовета, уполномоченные на осуществление муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности, указанные в разделе II настоящей Программы

4

Выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5-7 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (если иной порядок не установлен федеральным законом)

В течение года (по мере необходимости)

Специалисты администрации Арефинского сельсовета, уполномоченные на осуществление муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности, указанные в разделе II настоящей Программы

Специальные мероприятия

1

Мероприятия, направленные на предупреждение причинения вреда, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

В течение года (по мере необходимости)

Специалисты администрации Арефинского сельсовета, уполномоченные на осуществление муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности, указанные в разделе II настоящей Программы

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Акт обнародования № 33 от 17.04.2020 обнародовано
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать