Основная информация

Дата опубликования: 20 апреля 2020г.
Номер документа: RU52014719202000032
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Администрация Арефинского сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ АРЕФИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

АДМИНИСТРАЦИЯ АРЕФИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

ВАЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

20.04.2020 № 53

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В «ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ В АРЕФИНСКОМ СЕЛЬСОВЕТЕ НА 2018-2022 ГОДЫ», УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ ОТ 21.05.2018 ГОДА №34

В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Законом Нижегородской области от 07.03.2008 № 20-З «О противодействии коррупции в Нижегородской области», на основании представления прокурора Вачского района от 20.03.2020 года №5-2-2020, администрация Арефинского сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области постановляет:

1. Внести следующие изменения в «Целевую программу противодействия коррупции в Арефинском сельсовете на 2018-2022 годы», утвержденную постановлением администрации от 21.05.2018 года №34 (далее – Программа).

1.1. Изложить Программу в следующей редакции:

«Утверждена

постановлением администрации

Арефинского сельсовета

Вачского муниципального района

Нижегородской области

от 21.05.2018 г. № 34 (в редакции

постановления администрации

от 20.04.2020 года №53)

ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ В

Арефинском сельсовете

на 2018 – 2022 годы

Паспорт Программы

Наименование Программы:

Целевая программа противодействия коррупции в Арефинском сельсовете на 2018-2022 годы

Правовая основа Программы:

Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Закон Нижегородской области от 07.03.2008 № 20-З «О противодействии коррупции в Нижегородской области»

Заказчик Программы:

Администрация Арефинского сельсовета

Разработчик Программы:

Администрация Арефинского сельсовета

Исполнители программных мероприятий:

Глава администрации, специалисты администрации

Цель Программы:

создание системы противодействия коррупции в Арефинском сельсовете, снижение уровня коррупции при исполнении муниципальных функций и предоставлении муниципальных услуг; обеспечение защиты прав и законных интересов граждан и государства от угроз, связанных с коррупцией;

Задачи Программы:

- обеспечение нормативно-правового регулирования антикоррупционной деятельности в Арефинском сельсовете;

- расширение сферы нормативного правового регулирования, охватываемой процедурой антикоррупционной экспертизы;

- обеспечение открытости, здоровой конкуренции и объективности при размещении заказов на поставки товаров,

- выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;

- совершенствование системы муниципальной службы в рамках противодействия коррупции;

- осуществление просветительской работы в обществе по вопросам противодействия коррупции в целях укрепления доверия к органам местного самоуправления;

- содействие в реализации прав граждан и организаций на доступ к информации о проведении муниципальной политики в области противодействия коррупции в поселении;

- обеспечение оценки эффективности мер по предупреждению коррупции в органах местного самоуправления поселения.

- создание организационно-управленческой базы антикоррупционной деятельности в Арефинском сельсовете.

- организация мониторинга коррупции, коррупционных факторов и мер антикоррупционной политики.

- организация в Арефинском сельсовете антикоррупционного просвещения, обучения и воспитания.

- создание условий минимизации коррупционных проявлений в сфере предпринимательства.

- обеспечение прозрачности работы администрации Арефинского сельсовета, укрепление связей с гражданским обществом, стимулирование антикоррупционной активности общественности.

- совершенствование взаимодействия с правоохранительными органами Арефинского сельсовета по предупреждению коррупции.

- совершенствование деятельности администрации Арефинского сельсовета по размещению муниципального заказа в целях противодействия коррупционным проявлениям.

- совершенствование порядка использования муниципального имущества, муниципальных ресурсов, а также порядка передачи прав на использование такого имущества и его отчуждения.

Механизм реализации Программы:

Программа реализуется в соответствии с прилагаемыми реализации мероприятиями (приложение к Программе)

Сроки реализации Программы:

2018– 2022 годы

Ожидаемые результаты:

Увеличение количества граждан, положительно оценивающих конечные результаты деятельности органов местного самоуправления Арефинского сельсовета

Описание Программы

1. Обоснование необходимости разработки Программы

Коррупция, подменяя публично-правовые решения и действия отношениями, основанными на удовлетворении в обход закона частных противоправных интересов, становится существенным тормозом экономического и социального развития, препятствует успешной реализации приоритетных национальных проектов.

Ядро коррупции составляет взяточничество.

Наряду со взяточничеством коррупция имеет обширную периферию, включающую множество самых разнообразных деяний противоправного и аморального характера.

Противодействие коррупции требует широкого общесоциального подхода, применения не только правовых, но и экономических, политических, организационно-управленческих, культурно-воспитательных и иных мер.

Борьба с коррупцией не может сводиться к привлечению к ответственности лиц, виновных в коррупционных преступлениях, и к кратковременным кампаниям по решению частных вопросов, она должна включать хорошо продуманную и просчитанную систему разноплановых усилий, сориентированных не менее чем на среднесрочную перспективу и осуществляемых множеством субъектов.

Противодействие коррупции обусловливает острую необходимость решения проблемы программными методами, что позволит обеспечить должную целеустремленность и организованность, тесное взаимодействие субъектов, противостоящих коррупции, наступательность и последовательность антикоррупционных мер, адекватную оценку их эффективности и контроль за результатами.

2. Правовое обоснование Программы

Программа разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации и следующими нормативными правовыми актами:

Федеральный закон от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции";

Федеральный закон от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации";

Федеральный закон от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов";

Уголовный кодекс Российской Федерации;

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;

Указ Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 года N 885 "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих";

Указ Президента РФ от 01.07.2010 N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов";

Указ Президента РФ от 01.04.2016 года №147 «Об утверждении Национального плана противодействии коррупции на 2016-2017 годы»;

Постановление Правительства РФ от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов";

Закон Нижегородской области от 07.03.2008 № 20-З «О противодействии коррупции в Нижегородской области».

Разработка и внедрение правовых, организационных и иных механизмов противодействия коррупции в органах местного самоуправления являются необходимыми элементами реализации административной реформы.

3. Финансово-экономическое обоснование Программы

Реализация программных мероприятий повлечет осуществление финансирования Программы за счет средств бюджета поселения на прохождение обучения, курсов повышения квалификации, включающие вопросы противодействия коррупции.

Необходимо создать условия для получения населением поселения в максимально доступном режиме информации о видах оказываемых органами местного самоуправления поселения муниципальных услуг, о порядке их предоставления, о реализации муниципальной политики в сфере противодействия коррупции, используя не только средства массовой информации, но и возможности сети Интернет.

Кроме того, необходимо развивать деятельность по следующим направлениям предупреждения коррупции:

внедрение антикоррупционного мониторинга и антикоррупционных механизмов в рамках кадровой политики;

антикоррупционное образование;

оптимизация системы закупок для муниципальных нужд;

совершенствование порядка использования муниципального имущества, муниципальных ресурсов, а также порядка передачи прав на использование такого имущества и его отчуждения;

создание условий минимизации коррупционных проявлений в сфере предпринимательства.

4. Оценка социально-экономической эффективности

реализации Программы

Реализация мероприятий Программы позволит:

повысить качество нормативных правовых актов поселения за счет проведения антикоррупционной экспертизы, усовершенствовать нормативную правовую базу поселения;

привлечь представителей общественности к осуществлению антикоррупционного контроля за деятельностью органов местного самоуправления поселения;

поднять профессиональный уровень муниципальных служащих поселения в вопросах противодействия коррупции в целях создания стойкого антикоррупционного поведения;

создать условия для обеспечения открытости, здоровой конкуренции и объективности при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;

снизить уровень коррупции при исполнении муниципальных функций и предоставлении муниципальных услуг органами местного самоуправления поселения;

снизить долю граждан, столкнувшихся с проявлениями коррупции;

укрепить уровень доверия граждан к деятельности органов местного самоуправления поселения.

5. Целевые показатели для оценки эффективности

реализации Программы

Снижение доли выявленных коррупционных факторов при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов иных документов до 2 % : 2018 год – 4,0%; 2019 год – 3,5 %; 2020 год – 3,0%, 2021 год – 2,5%, 2022 год – 2,0%

Доля муниципальных служащих поселения, прошедших курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки, включающие вопросы противодействия коррупции и способствующие созданию стойкого антикоррупционного поведения: 2018 год – 1; 2019 год – 2.

Приложение

к целевой программе

противодействия коррупции

в Арефинском сельсовете

на 2018 - 2022 годы

МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ



п/п

Наименование мероприятия

Исполнитель

Срок
исполнения

Объем финансирования по годам (тыс. руб.)

1.

2.

3.

4.

5.

1. Организационно-правовые меры по реализации антикоррупционной политики

2018

2019

2020

2021

2022

1.1

Определение перечня специалистов администрации поселения, реализующих полномочия
с повышенным риском
возникновения коррупции,
на основе анализа их функций

Глава администрации

2 квартал 2018года

-

-

-

-

-

1.2.

Разработка и принятие
планов (мероприятий) противодействия
коррупции для специалистов, реализующих
полномочия с повышенным риском
возникновения коррупции

Глава администрации

2 квартал 2018 года

-

-

-

-

-

1.3.

Исполнение планов
противодействия коррупции
специалистами, реализующими
полномочия с повышенным риском
возникновения коррупции

специалисты, реализующие
полномочия с повышенным риском
возникновения коррупции

2018 -2022 годы

-

-

-

-

-

1.4.

Анализ структуры
правонарушений коррупционной
направленности в администрации поселения

Глава администрации

2018 -2022 годы

-

-

-

-

-

2. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов

2.1.

Организация и проведение
в установленном порядке
антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых
актов, нормативных правовых актов поселения

Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе

2018 -2022 годы

-

-

-

-

-

2.2.

Обнародование нормативно-правовых актов администрации

Уполномоченный специалист администрации поселения

2018 -2022 годы

-

-

-

3. Внедрение антикоррупционных механизмов в рамках реализации кадровой политики. Антикоррупционное образование

3.1.

Организация работы по ведению базы данных об обращениях граждан и организаций по фактам коррупции, обеспечение доступа правоохранительных органов к данной базе

Уполномоченный специалист администрации поселения

2018 -2022 годы

-

-

-

-

-

3.2.

Организация проведения
проверок на предмет полноты
и достоверности сведений,
представленных гражданами,
претендующими на замещение
муниципальных должностей,
должностей муниципальной службы, сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих должности муниципальной службы поселения, членов семьи, включая супруга
(супругу), их несовершеннолетних детей, по соблюдению требований
к служебному поведению
и возникновению ситуаций,
приводящих к конфликту
интересов в их деятельности

Уполномоченный специалист администрации поселения

2018 - 2022
годы

-

-

-

-

-

3.3.

Организация и реализация
комплекса мер
по предотвращению конфликта
интересов, в том числе после
ухода муниципального служащего
поселения с муниципальной
службы

комиссия по соблюдению
требований к служ.
поведению
и урегулир.
конфликта интересов

2018 - 2022
годы

-

-

-

-

-

3.4.

Оказание консультативной
помощи муниципальным служащим
поселения по вопросам, связанным с применением на практике общих принципов служебного поведения муниципальных служащих

Уполномоченный специалист администрации

2018 - 2022
годы

-

-

-

-

-

3.5.

Организация проведения
обучающих семинаров
по вопросам противодействия
коррупции, в том числе по
вопросам этики муниципальной службы, предотвращения конфликта
интересов, соблюдения
служебного поведения

Уполномоченный специалист администрации поселения

2018 - 2022
годы

-

-

-

-

-

3.6.

Организация проведения
обучения (повышения
квалификации) по вопросам
противодействия
коррупции муниципальных служащих
администрации поселения

Глава поселения

2018-2022 годы

3,5

5,0

-

-

-

4. Оптимизация системы закупок для муниципальных нужд поселения

4.1.

Проведение контрольных мероприятий на предмет выявления коррупциогенных факторов, связанных с реализацией полномочий в сфере размещения муниципальных закупок

Контрольно-счетная палата района

(по согласованию)

2018 -2022 годы

-

-

-

-

-

4.2.

Организация проведения работы по увеличению количества
открытых аукционов в общем объеме размещенных заказов для муниципальных нужд поселения

Уполномоченный специалист администрации поселения

2018– 2022 годы

-

-

-

-

-

5. Антикоррупционный мониторинг

5.1.

Разработка нормативного
правового акта
о порядке проведения
антикоррупционного мониторинга

Уполномоченный специалист администрации поселения

III квартал
2018 года

-

-

-

-

-

5.2.

Обнародование отчета о состоянии коррупции и реализации мер противодействия коррупции

Уполномоченный специалист администрации поселения

2018 – 2022 годы

-

-

-

-

-

6. Антикоррупционная пропаганда и информирование населения о реализации государственной политики в области противодействия коррупции в поселении

6.1.

Размещение информации
о противодействии коррупции
в органах местного самоуправления поселения, разъяснений
населению о порядке
предоставления муниципальных
услуг (функций) на специальных стендах в н/пунктах сельсовета

Уполномоченный специалист администрации поселения

Ежеквартально, 2018 -2022 годы

-

-

-

-

-

6.2.

Обеспечение обнародования сведений о численности лиц, замещающих муниципальные должности, должности муниципальной службы с указанием финансовых затрат на их содержание

Уполномоченный специалист администрации поселения

2018– 2022 годы

-

-

-

-

-

7.

Иные меры по профилактике коррупции и повышению эффективности противодействия коррупции

7.1.

Сбор, обобщение и внесение предложений по устранению коррупционных факторов, препятствующих созданию благоприятных условий для привлечения инвестиций

Глава администрации

2018-2022 годы

-

-

-

-

-

7.2.

Подготовка отчета по результатам мониторинга разработки и внедрения административных регламентов муниципальных функций (услуг) исполняемых (предоставляемых) органами местного самоуправления поселения

Уполномоченный специалист администрации поселения

2018 – 2022 годы

-

-

-

-

-

7.3.

Проведение работы по организации предоставления муниципальных услуг в электронной форме

Глава администрации

2018 – 2022 годы

-

-

-

-

-

ИТОГО ПО ПРОГРАММЕ:

3,5

5,0

-

-

-

______________________________ .»

2. Обнародовать настоящее постановление на территории Арефинского сельсовета и разместить на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Данное постановление вступает в силу с момента обнародования.

4. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.

Глава администрации

В.И.Товарнов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Акт обнародования № 37 от 21.04.2020 обнародовано
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать