Основная информация

Дата опубликования: 16 апреля 2020г.
Номер документа: RU16010911202000007
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Татарстан
Принявший орган: Исполнительный комитет Чалманаратского сельского поселения Актанышского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ТАТАРСТАН РЕСПУБЛИКАСЫ АКТАНЫШ МУНИЦИПАЛЬ РАЙОНЫ ЧАЛМАНАРАТ АВЫЛ ЖИРЛЕГЕ БАШКАРМА КОМИТЕТЫ  ЖИТӘКЧЕСЕ

423752, Чалманарат авылы,                    Үзәк ур.,2 нче йорт. Тел.3-44-42

РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН РУКОВОДИТЕЛЬ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА ЧАЛМАНАРАТСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ АКТАНЫШСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО  РАЙОНА                                    423744, село Чалманарато,                           ул. Центральная,дом 2,                

-

                 ПОСТАНОВЛЕНИЕ                                        КАРАР                                                                            

                   От 03 июня 2019 г.                                       16.04.2020                                      

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                                          № 8

«Об утверждении Программы комплексного  развития  социальной  инфраструктуры Чалманаратского сельского поселения Актанышского муниципального района Республики Татарстан на 2020-2036 г.г.»

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2015 г. No1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов», Генеральным планом МО «Чалманаратское сельское поселение» Актанышского муниципального района Республики Татарстан Исполнительный комитет Чалманаратского сельского поселения Актанышского муниципального района Республики Татарстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Программу комплексного развития социальной инфраструктуры Чалманаратского сельского поселения Актанышского муниципального района Республики Татарстан  на 2020-2036 гг.

2. Настоящее постановление подлежит обнародованию на специальных информационных стендах расположенных по адресу: РТ, Актанышский муниципальный район, с.Чалманарат, ул.Центральная, д.2  и размещению на официальном  сайте  поселения на Портале муниципальных образований Республики Татарстан в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

http://www.                .tatarstan.ru

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Руководитель:                     ______________________   Ахметов К.С.

Утверждена Постановлением

Исполнительного комитета

Чалманаратского сельского поселения

Актанышского муниципального района РТ

№ 8  от  апреля 2020г.

ПРОГРАММА

КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ 

ЧАЛМАНАРАТСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ АКТАНЫШСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН 

на 2020-2036гг.

Паспорт программы

Наименование программы

Программа комплексного развития социальной инфраструктуры Чалманаратского сельского поселения Актанышского муниципального района РТ на 2020-2036гг.

Обоснование для разработки программы

-Федеральный закон от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

-Генеральный план Чалманаратского сельского поселения

-Решение «Об утверждении Генерального плана Чалманаратского сельского поселения Актанышского муниципального района РТ»

Наименование заказчика программы, его местонахождение

Исполнительный комитет Чалманаратского  сельского поселения Актанышского муниципального района Республики Татарстан

423752 РТ, Актанышский муниципальный район, с.Чалманарат, ул.Центральная, д.2

Наименование разработчика программы, его местонахождение

Исполнительный комитет Чалманаратского  сельского поселения Актанышского муниципального района Республики Татарстан

423752 РТ, Актанышский район, с.Чалманарат, ул.Центральная, д.2

Цель программы

Обеспечение развития социальных систем инфраструктуры и объектов в соответствии с потребностями социально-бытового назначения, повышение комфортных условий жизни населения и  определение  четкой  сбалансированной  перспективы развития  данной  инфраструктуры.  Улучшение  социально-экономического развития Чалманаратского  сельского поселения Актанышского муниципального района РТ.

Задачи программы

- Повышение уровня обеспеченности населения Чалманаратского сельского поселения объектами социальной инфраструктуры;

- безопасность, качество и эффективность использования населением объектов социальной инфраструктуры Чалманаратского сельского поселения;

- сбалансированное, перспективное развитие социальной инфраструктуры Чалманаратского сельского поселения, в соответствии с установленными потребностями в объектах социальной инфраструктуры Чалманаратского сельского поселения;

- достижение расчетного уровня обеспеченности населения поселения услугами в областях образования, здравоохранения, физической культуры и массового спорта и культуры, в соответствии с нормативами градостроительного проектирования;

- эффективность функционирования действующей социальной инфраструктуры.

Целевые показатели (индикаторы) обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры

Рост объемов строительства объектов социальной инфраструктуры.

Сроки и этапы реализации программы

Срок реализации программы – 2020-2036 годы.

I этап – с 2020 по 2026 гг.

II этап – с 2027 по 2036 гг.

Объемы и источники финансирования программы

Источники финансирования -  Бюджет Республики Татарстан.

Ожидаемые результаты реализации программы.

Обеспеченность объектами социальной  инфраструктуры население Чалманаратского сельского поселения согласно расчета перспективной численности. Удовлетворение спроса населения на услуги социальной инфраструктуры.

Характеристика существующего состояния социальной инфраструктуры Чалманаратского сельского по селения Актанышского муниципального района Республики Татарстан

1.1 Описание социально-экономического состояния поселения.

Чалманаратское сельское поселение Актанышского муниципального района Республики Татарстан включает : с.Чалманарат, д.Калмашево, д.Шабызово, д.Нижнее Гареево, д.Верхнее Гареево.

Административный центр – с.Чалманарат.

Численность населения Чалманаратского   сельского поселения: 614  человек. 

Расстояние от административного центра Чалманаратского сельского поселения до районного центра составляет 25 км, до республиканского центра (г. Казань) – 350 км.

Общая площадь территории в границах сельского поселения – 4764 га.

1.2.Технико-экономические параметры существующих объектов социальной инфраструктуры.

1.В сельском поселении находятся следующие учреждения и организации:

Учреждения образования: МБОУ «Чалманаратская СОШ» - 1, численность обучающихся - 33 человека;

2. ФАП – 3 шт;

3. Учреждения культурно - досугового типа: число библиотек - 2, сельский дом культуры -1, с.Чалманарат, на 200 посадочных мест; сельский клуб – 1, д.Нижнее Гареево, на 70 посадочных мест;

4. Спортивных сооружений – 1;

5. Универсальная детская площадка – 0;

6. Отделения почтовой связи -1;

7. Магазин - 3;

8. Детский сад – 1, с.Чалманарат, на 30 мест;

9.Мечеть – 2.

1.3.Прогнозируемый спрос на услуги социальной инфраструктуры.

По мере развития рыночной экономики значение социальной сферы постоянно растет. Социальная инфраструктура-совокупность объектов, деятельность которых направлена на удовлетворение личных потребностей, обеспечение жизнедеятельности и интеллектуального развития населения, это совокупность отраслей национального хозяйства, создающая социальные блага в виде услуг образования, здравоохранения, культуры, туризма и т.д. Отрасли социальной сферы приобретают все большее значение в развитии общественного производства. Они оказывают непосредственное влияние на уровень благосостояния, качество жизни населения.

Прогнозирование и планирование развития образования.

Важное место среди отраслей социальной сферы занимает образование. Главное условие успешного функционирования общеобразовательной школы – это поддержание в надлежащем состоянии ее материально-технической базы. Общеобразовательные школы должны быть оснащены современными техническими средствами, укомплектованы учебниками и наглядными пособиями.

Показатели

Единица измерения

Фактический

Прогнозируемый

Численность детей в возрасте 1-6 лет

человек

33

36

Посещают детский сад

человек

16

20

Количество групп в детском саду

шт

3

3

Численность детей в возрасте 7-17 лет

человек

56

56

Охват дополнительным образованием детей в возрасте от 5 до 18 лет

%

0

0

Прогнозирование и планирование развития здравоохранения.

Здравоохранение способствует улучшению здоровья населения, росту продолжительности жизни. Благодаря расширению систем здравоохранения, использованию современного медицинского оборудования, удается улучшить качество медицинского обслуживания, добиться уменьшения заболеваемости. Первоочередными задачами здравоохранения являются:

- гарантированное обеспечение установленного объема медицинской помощи и профилактическими услугами в учреждениях здравоохранения;

-первоочередная реконструкция действующих учреждений и строительство новых;

- обеспечение квалифицированными специалистами.

Показатели

Единица измерения

Фактическое

Прогнозируемое

Прогнозирование развития учреждений культуры и спорта.

Основными задачами в сфере культуры являются: сохранение действующей сети учреждений; наращивание творческого потенциала профессиональных и самодеятельных коллективов; сохранение и развитие народного художественного творчества, народных промыслов и традиционной культуры; расширение экспозиционно-выставочных работ и научно-просветительской базы отрасли, повышение уровня и качества услуг, предоставляемых учреждениями культуры и искусства, и обеспечение их доступности для населения.

Показатели

Единица измерения

Фактическое

Прогнозируемое

Обеспеченность:

общедоступными библиотеками

учреждений

1

1

учреждениями культурно-досугового типа

учреждений

2

2

Количество посещений социокультурных мероприятий

посещений

60

65

Количество спортивных сооружений

шт

1

1

Доля граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом

%

35

50

1.4. Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития социальной инфраструктуры поселения.

Социальная инфраструктура муниципального образования - это сложный комплекс, включающий хозяйственно обустроенную для различных видов общественной жизни людей территорию, сферу услуг в составе систем предоставления социальных услуг и сервисной деятельности, а также институционально обеспеченную систему управления функционированием и развитием социальной инфраструктуры, ориентированной на безопасную жизнедеятельность населения.

Формирование и развитие социальной инфраструктуры зависит от устанавливаемых правил градостроительства, активности граждан в процессе публичных слушаний при принятии ОМСУ тех или иных решений по обустройству территории. Приоритетными направлениями управления развитием элементов социальной инфраструктуры, соответственно полномочиям ОМСУ того или иного типа муниципального образования, являются развитие объектов социальной сферы и сервисной деятельности, улично-дорожной сети и системы информационного обеспечения объективизации принимаемых управленческих решений.

ОМСУ должны поощрять инициативы по развитию социальной инфраструктуры, исходящие от уполномоченных организаций социальных отраслей, а также предпринимателей, занимающихся сервисной деятельностью, в том числе путем формирования муниципального заказа, включая разнообразные механизмы: целевые программы, выделение земли под строительство, льготы по аренде помещений и др. Частно-государственное партнерство в области развития социальной инфраструктуры муниципальных образований пока не получило активной поддержки со стороны бизнеса и общества.

2.Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры, реализация которых предусмотрена по иным основаниям за счет внебюджетных источников.

Существенными источниками инвестиций могут стать частные сбережения, средства профсоюзных и общественных организаций, направляемых на культурное и бытовое обслуживание населения, благотворительные фонды и спонсорство       

3.Оценка объемов и источников финансирования

Финансирование предусмотренных программных мероприятий планируется за счет субсидий Республиканского бюджета Актанышскому муниципальному району  в размере  100 % от суммы общего финансирования.

Реализация мероприятий Программы за счет средств  Республиканского бюджета осуществляется в рамках ассигнований, предусматриваемых законом о бюджете на очередной финансовый год и плановый период по соответствующим отраслям.

Таблица №1 Целевые показатели Программы



Наименование целевых показателей программы

Ед. измерения

Базовый показатель на начало реализации программы

Значение целевого показателя по годам

Целевое значение показателя на момент окончания действия программы

2020

2021

2022

2023

2024

1

Строительство спортивного сооружения

1

1

1

2

Строительство автомобильных дорог,тротуаров

1

1

1

1

3

Строительство водопроводных сетей

1

1

МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ

Таблица  - Мероприятия Программы (оценка финансовых потребностей и источники финансирования)

Стоимость объектов будет прописана специалистами МБУ «Департамент по строительству и инфраструктурному развитию АМР»

Наименование мероприятия

Источники финансирования

Стоимость выполнения, тыс. руб.

Финансовые потребности на  реализацию мероприятий, тыс.руб.

2020

2021

2022

2023-2036

Консолидированный Бюджет

Консолидированный Бюджет

Консолидированный Бюджет

Консолидированный Бюджет

Консолидированный Бюджет

                              4.Оценка эффективности мероприятий Программы.

Программа комплексного развития предусматривает выполнение комплекса мероприятий, которые обеспечат положительный эффект в развитии социальной инфраструктуры Поселения. При развитой социальной инфраструктуре муниципальное образование является привлекательным для ведения бизнеса. В этом случае реализация предлагаемой программы определяет наличие основных положительных эффектов: бюджетного, коммерческого, социального.

Коммерческий эффект - развитие малого и среднего бизнеса, развитие деловой инфраструктуры, повышение делового имиджа.

Бюджетный эффект - развитие предприятий приведет к увеличению бюджетных поступлений.

Социальный эффект - создание новых рабочих мест, увеличение жилищного фонда, повышение качества коммунальных услуг.

5.Предложения по совершенствованию нормативно-правового и информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства и реконструкции объектов социальной инфраструктуры поселения.

Программа комплексного развития социальной инфраструктуры Чалманаратского  сельского поселения на 2020-2036 гг. представлена в виде совокупности конкретных мероприятий и ожидаемых результатов, сгруппированных по обозначенным выше системным признакам и направленных на достижение основных социально-экономических целей поселения на основе эффективного использования имеющихся ресурсов и потенциала территории.

Переход к управлению сельским поселением через интересы благосостояния населения, интересы экономической стабильности и безопасности, наполненные конкретным содержанием и выраженные в форме программных мероприятий, позволяет обеспечить социально-экономическое развитие, как отдельных сел, так и муниципального образования в целом.

Разработка и принятие среднесрочной программы развития социальной инфраструктуры сельского поселения позволяет закрепить приоритеты социальной, финансовой, инвестиционной, экономической политики, определить последовательность и сроки решения накопившихся за многие годы проблем. А целевые установки Программы и создаваемые для её реализации механизмы, закрепляющие «правила игры» на территории Поселения, позволят значительно повысить деловую активность управленческих и предпринимательских кадров сельского поселения, создать необходимые условия для активизации экономической и хозяйственной деятельности на его территории.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный портал правовой информации Республики Татарстан от 21.04.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать