Основная информация

Дата опубликования: 16 мая 2016г.
Номер документа: RU32000201600431
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Брянская область
Принявший орган: Правительство Брянской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 мая 2016 г. № 248-п

О СОДЕЙСТВИИ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

(в редакции постановлений Правительства Брянской области от 26.02.2018 № 84-п; от 06.08.2018 № 397-п, от 16.03.2020 № 95-п)

В соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» Правительство Брянской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые:

Порядок организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность;

Порядок содействия самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации;

Порядок содействия безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости.

1.1. Информация о предоставлении мер социальной поддержки в соответствии с настоящим постановлением размещается в Единой государственной информационной системе социального обеспечения.

Размещение (получение) указанной информации в Единой государственной информационной системе социального обеспечения осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи».

2. Признать утратившими силу:

постановление администрации Брянской области от 30 декабря 2011 года № 1270 «О содействии занятости населения»;

пункт 1 постановления Правительства Брянской области от 27 января 2014 года № 14-п «О внесении изменений в некоторые правовые акты Брянской области»;

пункт 2 постановления Правительства Брянской области от 22 апреля 2014 года № 166-п «О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Брянской области»;

постановление Правительства Брянской области от 19 мая 2014 года № 202-п «Об утверждении Порядка организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность».

3. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте Правительства Брянской области в сети «Интернет».

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Брянской области Щеглова Н.М.

(Пункт 4 изложен в редакции постановления Правительства Брянской области от 06.08.2018 № 397-п)

Губернатор

А.В. Богомаз

Утвержден

постановлением Правительства Брянской области

от 16 мая 2016 № 248-п

ПОРЯДОК

организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность

1. Настоящий Порядок организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность (далее – Порядок), разработан в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17 апреля 2014 года № 262н «Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, включая обучение в другой местности» и определяет цели, порядок осуществления мероприятий по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность.

2. Субъектами, в отношении которых осуществляется организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, являются:

женщины в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;

незанятые граждане, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность.

3. Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование проводится с целью:

возвращения женщин к трудовой деятельности после выхода из отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, трудоустройства в другой организации, организации предпринимательской деятельности;

возвращения к трудовой деятельности незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность.

4. Финансирование расходов, связанных с организацией профессионального обучения и дополнительного профессионального образования женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, осуществляется в порядке, определенном постановлением Правительства Брянской области.

5. Организация профессионального обучения и получение дополнительного профессионального образования женщинами в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, незанятыми гражданами, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность (далее – граждане указанных категорий), осуществляется в порядке, предусмотренном административным регламентом по предоставлению государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, включая обучение в другой местности, утвержденным приказом управления государственной службы по труду и занятости населения Брянской области (далее – управление) от 10 сентября 2014 года № 343, в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, различных форм собственности на основании заключенных органом службы занятости населения Брянской области (далее – центр занятости населения) контрактов (договоров), по форме, утвержденной управлением (далее – договор).

6. Для прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования граждане указанных категорий предоставляют в центр занятости населения по месту жительства следующие документы:

женщины в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет – копию паспорта или документа, его заменяющего, копию трудовой книжки, справку, связанную с работой и подтверждающую нахождение в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, копию свидетельства о рождении ребенка;

незанятые граждане, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, – копию паспорта, копию трудовой книжки или документов, ее заменяющих, копию документа, подтверждающего назначение страховой пенсии по старости.

7. Прохождение профессионального обучения и получение дополнительного профессионального образования гражданами указанных категорий осуществляется по направлению центра занятости населения по приоритетным профессиям (специальностям) для профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан, определяемым локальным актом управления.

8. Центр занятости населения:

8.1. Информирует граждан указанных категорий о возможности и условиях прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования путем размещения на досках объявлений в центрах занятости населения, в средствах массовой информации, органах местного самоуправления, территориальных органах пенсионного фонда и социальной защиты населения, в налоговых инспекциях, подразделениях органов внутренних дел, в больницах, образовательных организациях, на железнодорожных и автовокзалах, на крупных предприятиях районов и городов.

8.2. Направляет граждан указанных категорий в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, для прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования.

8.3. Производит оплату организации, осуществляющей образовательную деятельность, стоимости профессионального обучения и дополнительного профессионального образования в соответствии с условиями заключенного договора, в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств центров занятости населения.

8.4. Осуществляет контроль за:

выполнением организацией, осуществляющей образовательную деятельность, обязательств в рамках заключенного договора;

посещаемостью и успеваемостью граждан указанных категорий в период обучения на основании справки посещаемости и успеваемости граждан, проходящих профессиональное обучение и получающих дополнительное профессиональное образование, ежемесячно представляемой организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

9. Организация, осуществляющая образовательную деятельность:

9.1. Должна иметь лицензию на осуществление образовательной деятельности, выданную в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.

9.2. Представляет центру занятости населения выписки или заверенные копии приказов о зачислении, окончании обучения, досрочном отчислении граждан указанных категорий, проходящих профессиональное обучение и получающих дополнительное профессиональное образование.

9.3. По окончании профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования гражданам указанных категорий, успешно освоившим соответствующую программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдает документ установленного образца, подтверждающий получение соответствующей специальности, профессии, квалификации.

10. Качество оказываемых услуг должно соответствовать требованиям Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», учебно-тематическим планам и программам, разработанным на основании установленных квалификационных требований, профессиональных стандартов и требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов с учетом требований к профессиональному обучению взрослого населения. Содержание программы должно учитывать профессиональные стандарты, квалификационные требования, указанные в квалификационных справочниках по соответствующим должностям, профессиям и специальностям.

11. Продолжительность обучения определяется конкретной образовательной программой обучения, разрабатываемой и утверждаемой на основе установленных квалификационных требований (профессиональных стандартов) организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

Утвержден

Постановлением Правительства

Брянской области от 16 мая 2016 № 248-п

ПОРЯДОК

содействия самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации

1. Настоящий Порядок содействия самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации (далее – Порядок) разработан в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 декабря 2013 года № 773н «Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации» и определяет порядок содействия самозанятости безработных граждан, цели и условия предоставления единовременной финансовой помощи и (или) финансовой помощи.

2. Организация содействия самозанятости безработных граждан осуществляется в порядке, предусмотренном административным регламентом управления государственной службы по труду и занятости населения Брянской области, разработанным на основании федерального государственного стандарта государственной услуги, предусматривает:

2.1. Оценку степени готовности безработного гражданина к осуществлению предпринимательской деятельности, реализации самозанятости.

2.2 Организацию подготовки бизнес-плана, отвечающего требованиям, предусмотренным подпунктом 10.2 пункта10 Порядка, и получения знаний и навыков, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности безработным гражданином, принявшим решение о целесообразности осуществления предпринимательской деятельности.

2.3. Предоставление гражданам, признанным в установленном порядке безработными, гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости (далее – безработные граждане):

а) единовременной финансовой помощи при государственной регистрации безработного гражданина в качестве индивидуального предпринимателя, создании безработным гражданином юридического лица, крестьянского (фермерского) хозяйства (далее – единовременная финансовая помощь) в размере 60000 рублей;

б) единовременной финансовой помощи на подготовку документов при государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя, крестьянского (фермерского) хозяйства (оплату государственной пошлины, оплату нотариальных действий и услуг правового характера, приобретение бланочной документации, изготовление печатей, штампов) (далее – финансовая помощь)в размере 800 рублей.

3. В целях организации содействия самозанятости безработных граждан орган службы занятости населения Брянской области (далее – центр занятости населения):

3.1. Информирует безработного гражданина о правилах предоставления государственной услуги по содействию самозанятости, о порядке и об условиях предоставления единовременной финансовой помощи и (или) финансовой помощи, формах и графике ее предоставления.

3.2.Проводит оценку степени готовности безработного гражданина к осуществлению предпринимательской деятельности, созданию крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости, которая включает в себя:

определение предполагаемой формы осуществления предпринимательской деятельности (юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, фермер), направления и вида экономической деятельности;

предложение безработному гражданину провести самооценку готовности к осуществлению предпринимательской деятельности;

предложение пройти тестирование (анкетирование), направленное на выявление способностей и готовности к осуществлению предпринимательской деятельности, наличия необходимых знаний и навыков, требующихся при осуществлении предпринимательской деятельности, а также выбрать способ тестирования (с использованием соответствующего программного обеспечения или в письменной форме (путем заполнения бланков тестов, анкет);

проведение тестирования (анкетирование) по методикам с учетом выбора безработным гражданином формы его проведения;

обработку материалов тестирования (анкетирования) безработного гражданина в соответствии с установленными методиками, анализ результатов тестирования (анкетирования) и сопоставление их с результатами самооценки, проведенной безработным гражданином;

обсуждение с безработным гражданином результатов тестирования (анкетирования) и самооценки;

предложение принятия безработным гражданином по результатам обсуждения решения о целесообразности или нецелесообразности осуществления предпринимательской деятельности;

выдачу заключения о предоставлении государственной услуги (далее –заключение о предоставлении государственной услуги) по форме, утвержденной управлением государственной службы по труду и занятости населения Брянской области.

3.3. При недостаточности или отсутствии у безработного гражданина навыков, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, направляет его на обучение основам предпринимательской деятельности.

4. Период, в течение которого гражданин обязуется заниматься предпринимательской деятельностью, должен составлять не менее 12 месяцев.

5. Финансирование расходов, связанных с содействием самозанятости безработных граждан, осуществляется в порядке, определенном постановлением Правительства Брянской области.

6. Целями предоставления единовременной финансовой помощи и (или) финансовой помощи являются оказание поддержки гражданам на реализацию разработанных ими бизнес-планов, стимулирование развития малого бизнеса в регионе, повышение уровня занятости населения Брянской области, а также создание новых рабочих мест.

7. Единовременная финансовая помощь носит безвозмездный характер и предоставляется однократно.

8. Единовременная финансовая помощь предоставляется на цели, указанные в бизнес-плане, и направляется в том числе на:

аренду нежилых помещений, используемых для осуществления предпринимательской деятельности;

приобретение (строительство) зданий, помещений, сооружений, земельных участков;

приобретение (изготовление, производство, сборку, установку) основных средств (оборудования, мебели (в том числе офисной), инструментов, электронно-вычислительной техники и иного оборудования для обработки информации, периферийных устройств, копировально-множительного оборудования, контрольно-кассовой техники, факса и другое);

транспортные расходы, связанные с доставкой приобретенных основных средств, сырья, материалов, топлива, запасных частей, товаров, животных и продукции растениеводства;

приобретение сырья, расходных материалов, топлива, запасных частей;

лицензирование отдельных видов деятельности и сертификацию продукции и услуг;

организацию доступа телефонной связи (установку телефонов), интернета;

подключение к инженерным сетям, включая электро-, водо- и теплоснабжение, водоотведение;

приобретение программного обеспечения;

приобретение животных и продукции растениеводства при организации предпринимательской деятельности, связанной с сельскохозяйственным производством;

приобретение товаров при организации предпринимательской деятельности, связанной с оптовой и розничной торговлей;

приобретение транспортных средств для использования в предпринимательской деятельности;

приобретение справочной и методической литературы для использования в предпринимательской деятельности;

изготовление и размещение рекламных материалов, связанных с предпринимательской деятельностью.

9. Право на получение единовременной финансовой помощи и (или) финансовой помощи имеют достигшие 18-летнего возраста граждане, признанные в установленном порядке безработными, и граждане, признанные в установленном порядке безработными, прошедшие профессиональное обучение или получившие дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости.

10. Документами, необходимыми для получения единовременной финансовой помощи, являются:

10.1. Заявление о предоставлении государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан или согласие безработного гражданина с предложением работника центра занятости населения о предоставлении государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан.

10.2. Заключение о предоставлении государственной услуги.

10.3. Бизнес-план, соответствующий основным требованиям, предъявляемым к структуре и содержанию, включающий следующие разделы:

обзорный раздел (резюме), представляющий собой краткий обзор бизнес-плана;

описание предпринимательской деятельности, в котором представлена характеристика деятельности, отличающаяся от деятельности других компаний, присутствующих на рынке;

описание продукции (работ, услуг), содержащее подробную характеристику производимой продукции (выполняемых работ, оказываемых услуг), сравнение их с аналогичной продукцией иных хозяйствующих субъектов;

анализ рынка с указанием рентабельности, возможных затрат, рисков;

производственный и календарный план, содержащие прогноз сроков действий (мероприятий) и потребности в финансовых ресурсах для его реализации;

план сбыта, отражающий стратегию продаж в различные временные периоды;

финансовый план, содержащий возможность оценить способность проекта обеспечивать поступление денежных средств в объеме, достаточном для погашения займов;

анализ проекта на его устойчивость к возможным изменениям как экономической ситуации в целом (изменение структуры и темпов инфляции, увеличение сроков задержки платежей), так и внутренних показателей проекта (изменение объемов сбыта, цены продукции);

информация, содержащая сведения относительно экологических аспектов предпринимательской деятельности, оценку экологических последствий.

10.4. Протокол, указанный в пункте 12 Порядка.

10.5. Договор об организации содействия самозанятости (далее – договор о содействии самозанятости), заключенный между центром занятости населения и гражданином, по форме, утвержденной управлением государственной службы по труду и занятости населения Брянской области.

10.6. Заверенная надлежащим образом копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства и свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.

11. Документами, необходимыми для получения финансовой помощи, являются:

11.1. Заявление о предоставлении государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан или согласие безработного гражданина с предложением работника центра занятости населения о предоставлении государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан.

11.2. Заключение о предоставлении государственной услуги.

11.3. Бизнес-план, отвечающий требованиям подпункта 10.3 пункта 10 Порядка.

11.4. Договор об организации содействия самозанятости.

11.5. Документы, подтверждающие осуществление фактических расходов на подготовку документов, предоставляемых при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств(оплату государственной пошлины, оплату нотариальных действий и услуг правового и технического характера, приобретение бланочной документации, изготовление печатей, штампов).

12. Решение о предоставлении или отказе в предоставлении единовременной финансовой помощи принимается комиссией, сформированной соответствующими уполномоченными органами местного самоуправления (далее –комиссия), и оформляется протоколом, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии.

12.1. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола предоставляется безработному гражданину под роспись или направляется почтовым отправлением.

12.2. Основаниями для принятия комиссией решения о предоставлении единовременной финансовой помощи являются:

соответствие безработного гражданина критериям, установленным пунктом 9 Порядка;

соответствие представленного бизнес-плана требованиям, предусмотренным подпунктом

0.3 пункта10 Порядка;

отнесение планируемого вида предпринимательской деятельности к приоритетным для соответствующего муниципального образования;

наличие документов, предусмотренных подпунктами 10.1, 10.2 пункта10 Порядка.

12.3. Основаниями для принятия комиссией решения об отказе в предоставлении единовременной финансовой помощи являются:

несоответствие безработного гражданина критериям, установленным пунктом 9 Порядка;

несоответствие представленного бизнес-плана требованиям, предусмотренным подпунктом 10.3 пункта10 Порядка;

планируемый вид предпринимательской деятельности не относится к приоритетному для соответствующего муниципального образования;

отсутствие документов(а), предусмотренных(ого) подпунктами 10.1, 10.2 пункта10 Порядка.

13. В случае принятия комиссией решения о предоставление единовременной финансовой помощи центр занятости населения заключает с безработным гражданином договор о содействии самозанятости, в соответствии с которым безработный гражданин обязуется осуществить государственную регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя, юридического лица, крестьянского (фермерского) хозяйства, а центр занятости оказать ему единовременную финансовую помощь.

14. Решение о предоставлении или отказе в предоставлении финансовой помощи принимается руководителем центра занятости населения (далее – руководитель ЦЗН) и оформляется приказом.

14.1. Приказ предоставляется безработному гражданину под роспись или направляется почтовым уведомлением в день его издания.

14.2. Основаниями для принятия руководителем ЦЗН решения о предоставлении финансовой помощи являются:

соответствие безработного гражданина критериям, установленным пунктом 9 Порядка;

соответствие представленного бизнес-плана требованиям, предусмотренным подпунктом 10.3 пункта10 Порядка;

наличие документов, предусмотренных подпунктами 11.1, 11.2 пункта 11 Порядка.

14.3. Основаниями для принятия руководителем ЦЗН решения об отказе в предоставлении финансовой помощи являются:

несоответствие безработного гражданина критериям, установленным пунктом 9 Порядка;

несоответствие представленного бизнес-плана требованиям, предусмотренным подпунктом 10.3 пункта10 Порядка;

отсутствие документов(а), предусмотренных(ого) подпунктами 11.1, 11.2 пункта11 Порядка.

15.В случае принятия руководителем ЦЗН решения о предоставлении финансовой помощи центр занятости населения заключает с безработным гражданином договор о содействии самозанятости, в соответствии с которым безработный гражданин обязуется осуществить государственную регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя, юридического лица, крестьянского (фермерского) хозяйства, а центр занятости оказать ему финансовую помощь.

16. Основаниями для предоставления единовременной финансовой помощи являются:

наличие документов, предусмотренных пунктом 10 Порядка;

решение комиссии о предоставлении единовременной финансовой помощи.

17. Основаниями для отказа в предоставлении единовременной финансовой помощи являются:

отсутствие документов(а), предусмотренных(ого) пунктом 10 Порядка;

непредоставление, предоставление заведомо ложных или содержащих недостоверные сведения документов, предусмотренных подпунктом 10.6 пункта 10 Порядка;

решение комиссии об отказе в предоставлении единовременной финансовой помощи.

18. Основаниями для предоставления финансовой помощи являются:

наличие документов, предусмотренных пунктом 11 Порядка;

решение руководителя ЦЗН о предоставлении финансовой помощи.

19. Основаниями для отказа в предоставлении финансовой помощи являются:

отсутствие документов(а), предусмотренных(ого) пунктом 11 Порядка;

непредоставление, предоставление заведомо ложных или содержащих недостоверные сведения документов, предусмотренных пунктами 10, 11 Порядка;

решение руководителя ЦЗН об отказе в предоставлении финансовой помощи;

непредоставление, предоставление заведомо ложных или содержащих недостоверные сведения документов, предусмотренных подпунктом 11.5 пункта 11 Порядка.

20. В случае принятия руководителем ЦЗН решения о предоставлении финансовой помощи безработный гражданин представляет в центр занятости населения заверенную копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства, свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей до истечения 30 дней с даты внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, а также заверенные копии документов, подтверждающие осуществление фактических расходов на подготовку документов, предоставляемых при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств(оплату государственной пошлины, оплату нотариальных действий и услуг правового и технического характера, приобретение бланочной документации, изготовление печатей, штампов).

Оригиналы документов, указанных в настоящем пункте Порядка, представляются в центр занятости населения для обозрения.

21. В случае принятия комиссией решения о предоставление единовременной финансовой помощи представляет в центр занятости населения заверенную копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства, свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей до истечения 30 дней с даты внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, а также заверенные копии документов, подтверждающие расходование единовременной финансовой помощи на цели, указанные в пункте 8 Порядка и предусмотренные бизнес-планом, в установленные пунктом 22 сроки.

Оригиналы документов, указанных в настоящем пункте Порядка, представляются в центр занятости населения для обозрения.

22. Для подтверждения целевого расходования средств граждане, получившие единовременную финансовую помощь, ежеквартально, до 5 числа месяца, следующего за отчетным, представляют:

документы, подтверждающие ведение предпринимательской деятельности (выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученную не ранее чем за две недели до дня ее предоставления в центр занятости населения);

документальное подтверждение расходования средств соответствующими платежными документами (заверенные копии договоров купли-продажи, возмездного оказания услуг, выполнения работ, платежных поручений, фискальных и товарных чеков, накладных, актов выполненных работ или оказанных услуг, расписок о получении денежных средств).

23. Контроль за целевым расходованием средств единовременной финансовой помощи осуществляют центры занятости населения путем проведения документарных и выездных проверок.

24. Выездные и документарные проверки осуществляются сотрудниками центра занятости населения ежеквартально, до 5 числа месяца, следующего за отчетным.

25. Выездные проверки осуществляются непосредственно по месту осуществления деятельности юридического лица, крестьянского (фермерского) хозяйства, индивидуального предпринимателя.

26. Документарные проверки осуществляются в помещении центра занятости населения.

27. По окончании проверки составляется акт о проведении проверки по форме, утвержденной управлением государственной службы по труду и занятости населения Брянской области.

28. Акт проверки составляется в двух экземплярах, подписывается в день ее проведения лицами, которые проводили проверку, и в тот же день предоставляется субъекту проверки под роспись или направляется почтовым отправлением.

29. В случае обнаружения факта расходования средств на цели, не предусмотренные пунктом 8 Порядка и бизнес-планом, гражданин, получивший единовременную финансовую помощь, обязан осуществить возврат денежных средств в объеме неподтвержденных расходов в областной бюджет в течение 10 календарных дней с даты обнаружения такого факта.

30. В случае нарушения сроков, установленных пунктом 4 Порядка, гражданин, получивший единовременную финансовую помощь, обязан осуществить возврат денежных средств в полном объеме в областной бюджет в течение 10 календарных дней с даты обнаружения такого факта.

31. В случае отказа от добровольного возврата средств единовременной финансовой помощи денежные средства взыскиваются в судебном порядке.

32. В случае действия обстоятельств непреодолимой силы или противоправных действий третьих лиц, приведших к невозможности дальнейшего осуществления предпринимательской деятельности либо полному или частичному уничтожению имущества, принадлежащего индивидуальному предпринимателю, юридическому лицу, крестьянскому (фермерскому) хозяйству, препятствующему осуществлению деятельности, решение о возврате средств полученной единовременной финансовой помощи принимает комиссия на основании документов, подтверждающих факт наступления обстоятельств непреодолимой силы, противоправных действий третьих лиц.

33. Контроль за соблюдением центрами занятости населения условий, целей и порядка предоставления единовременной финансовой помощи и финансовой помощи возлагается на управление государственной службы по труду и занятости населения Брянской области.

Утвержден

Постановлением Правительства Брянской области

от 16 мая 2016 № 248-п

(в редакции постановления Правительства Брянской области от 16.03.2020 № 95-п)

ПОРЯДОК

содействия безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости

1. Настоящий Порядок содействия безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости (далее – Порядок) разработан в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 7 марта 2013 года № 92н «Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по содействию безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости» и определяет порядок содействия, в том числе условия, размер, основания возврата финансовой поддержки (далее – финансовая поддержка) безработным гражданам при переезде и безработным гражданам и членам их семей при переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости.

2. Содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости осуществляется в целях повышения мобильности трудовых ресурсов и в порядке, предусмотренном административным регламентом управления государственной службы по труду и занятости населения Брянской области, разработанном на основании федерального государственного стандарта государственной услуги.

3. Порядок по содействию безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости из (в) других(е) субъектов(ы) Российской Федерации определяется в соответствии с соглашениями о сотрудничестве, заключенными между органами службы занятости населения субъектов Российской Федерации в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации.

4. Финансирование расходов, связанных с содействием безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости осуществляется в порядке, определенным постановлением Правительства Брянской области.

5. Финансовая поддержка предоставляется следующим категориям граждан:

безработным гражданам трудоспособного возраста (мужчины – от 18 до 60 лет, женщины – от 18 до 55 лет) при переезде в другую местность для временного трудоустройства по имеющейся у них профессии (специальности) (далее – безработный гражданин при переезде);

безработным гражданам трудоспособного возраста (мужчины – от 18 до 60 лет, женщины – от 18 до 55 лет) и членам их семей при переселении в другую местность на новое место жительства для трудоустройства по имеющейся у них профессии (специальности) (далее – безработный гражданин при переселении).

6. Преимущественное право на получение финансовой поддержки при переселении предоставляется семьям, переселяющимся в сельскую местность.

7. Финансовая поддержка предоставляется в виде возмещения затрат, понесенных безработным гражданином при переезде и безработным гражданином при переселении.

8. В целях содействия в переезде (переселении) в другую местность для трудоустройства безработный гражданин при переезде или безработный гражданин при переселении обращается в орган службы занятости населения Брянской области (далее – центр занятости населения) с заявлением о предоставлении государственной услуги или выражает согласие с предложением о предоставлении государственной услуги, выданным государственным учреждением службы занятости населения.

9. Центр занятости населения:

9.1. Способами, предусмотренными административным регламентом управления государственной службы по труду и занятости населения Брянской области, разработанном на основании федерального государственного стандарта государственной услуги, информирует безработного гражданина о:

наличии вакансий и свободных рабочих мест в организациях, расположенных в другой местности;

характере, режиме, условиях труда и квалификационных требованиях, предъявляемых к работнику, о льготах, предоставляемых работникам этих организаций;

возможности обеспечения жильем по месту работы в другой местности;

размерах финансовой поддержки, порядке и условиях ее предоставления и возврата.

9.2. Согласовывает с безработным гражданином варианты работы.

9.3. Согласовывает с работодателем кандидатуру безработного гражданина.

9.4. Заключает с безработным гражданином договор о содействии безработному гражданину в переезде в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости (далее – договор о переезде) или договор о содействии безработному гражданину и членам его семьи в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости (далее – договор о переселении) по формам, утвержденным управлением государственной службы по труду и занятости населения Брянской области.

10. Основаниями для принятия решения о заключении договора о переезде являются:

10.1. Наличие следующих документов:

паспорта гражданина Российской Федерации или документа, его заменяющего;

документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, лица без гражданства;

индивидуальной программы реабилитации инвалида, выданной в установленном порядке и содержащей заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (далее – индивидуальная программа реабилитации) (для граждан, относящихся к категории инвалидов).

10.2. Наличие вакансии в организации, расположенной в другой местности и согласованной с безработным гражданином.

10.3. Согласование с работодателем кандидатуры безработного гражданина.

11. Основаниями для принятия решения об отказе в заключении договора о переезде являются:

непредоставление, предоставление документов, указанных в подпункте 10.1 пункта 10 Порядка, содержащих недостоверные или заведомо ложные сведения;

отсутствие вакансий и свободных рабочих мест в организациях, расположенных в другой местности;

отказ безработного гражданина от варианта работы;

отказ работодателя от кандидатуры безработного гражданина.

12. Основаниями для принятия решения о заключении договора о переселении являются:

12.1. Наличие следующих документов:

паспорта гражданина Российской Федерации или документа, его заменяющего;

документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, лица без гражданства;

индивидуальной программы реабилитации (для граждан, относящихся к категории инвалидов);

данных о составе семьи заявителя, подтвержденных им документально;

(Абзац пятый изложен в редакции постановления Правительства Брянской области от 16.03.2020 № 95-п);

документов, удостоверяющих личность членов семьи безработного гражданина (документов, удостоверяющие личность и гражданство иностранного гражданина, – для члена семьи безработного гражданина, являющегося иностранным гражданином, документов, удостоверяющих личность лица без гражданства, – для члена семьи безработного гражданина, являющегося лицом без гражданства), а также свидетельства о рождении – для члена семьи безработного гражданина, не достигшего возраста 14 лет.

12.2. Наличие вакансии в организации, расположенной в другой местности и согласованной с безработным гражданином.

12.3. Согласование с работодателем кандидатуры безработного гражданина.

13. Основаниями для принятия решения об отказе в заключении договора о переселении являются:

непредоставление, предоставление документов, указанных в подпункте 12.1 пункта 12 Порядка, содержащих недостоверные или заведомо ложные сведения:

отсутствие вакансий и свободных рабочих мест в организациях, расположенных в другой местности;

отказ безработного гражданина от варианта работы;

отказ работодателя от кандидатуры безработного гражданина.

14. В случае принятия положительного решения с безработным гражданином, которому подобрана вакансия в другой местности, центр занятости населения заключает договор о переезде или договор о переселении и выдает безработному гражданину направление для трудоустройства в другой местности.

15. В случае переезда работодатель заключает с безработным гражданином срочный трудовой договор или трудовой договор на неопределенный срок.

16. В случае переселения работодатель:

заключает с безработным гражданином трудовой договор на неопределенный срок;

предоставляет гражданину, заключившему трудовой договор, и членам его семьи квартиру (жилой дом, жилое помещение) на праве аренды или безвозмездного пользования;

обеспечивает (по возможности) рабочими местами трудоспособных членов семьи безработного гражданина.

17. Финансовая поддержка безработному гражданину при переезде предоставляется в следующих размерах:

17.1. На оплату стоимости проезда:

расходы по переезду безработного гражданина к месту работы (включая страховой взнос на обязательное личное страхование пассажиров на транспорте, оплату услуг по оформлению проездных документов, расходы за пользование в поездах постельными принадлежностями) – в размере фактических расходов, подтвержденных проездными документами, но не выше стоимости проезда:

железнодорожным транспортом – стоимости проезда в плацкартном вагоне пассажирского поезда;

автомобильным транспортом – стоимости проезда на общественном транспорте на межмуниципальных и муниципальных маршрутах регулярных перевозок.

17.2. На оплату стоимости провоза имущества (весом до 500 килограммов) безработного гражданина к месту работы железнодорожным и автомобильным транспортом – в размере фактических расходов, но не выше тарифов, предусмотренных для перевозки грузов, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом.

17.3. На выплату безработному гражданину при переезде суточных – 200 рублей за каждый день нахождения в пути следования к месту работы и обратно. Суточные не выплачиваются в случае, если время нахождения в пути не превышает одних суток.

17.4. На оплату расходов по найму жилого помещения (кроме случаев, когда направленному на работу безработному гражданину при переезде предоставляется бесплатное жилое помещение или оплачиваются работодателем соответствующие расходы) – по фактическим расходам, но не более 550 рублей в сутки до момента заключения трудового договора при продолжительности пребывания не более одного месяца.

18. Финансовая поддержка безработным гражданам при переселении предоставляется в следующих размерах:

18.1. На оплату стоимости проезда безработного гражданина и членов его семьи к новому месту жительства в размере фактических расходов, подтвержденных проездными документами, но не выше стоимости проезда:

железнодорожным транспортом – стоимости проезда в плацкартном вагоне пассажирского поезда;

автомобильным транспортом – стоимости проезда на общественном транспорте на межмуниципальных и муниципальных маршрутах регулярных перевозок.

18.2. На оплату стоимости провоза имущества (весом до 500 килограммов) безработного гражданина и членов его семьи к месту работы железнодорожным и автомобильным транспортом – в размере фактических расходов, но не выше тарифов, предусмотренных для перевозки грузов, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом.

18.3. На выплату безработному гражданину и членам его семьи суточных – 200 рублей за каждый день нахождения в пути следования к месту работы. Суточные не выплачиваются в случае, если время нахождения в пути не превышает одних суток.

18.4. На выплату единовременного пособия на обустройство безработному гражданину и каждому члену его семьи в размере 6-кратной величины пособия по безработице в минимальном размере.

19. Расходы, предусмотренные пунктами 17, 18 Порядка, не подлежат возмещению в случае, если эти расходы оплачивает работодатель.

20. Для получения финансовой поддержки безработный гражданин при переезде представляет в центр занятости населения лично или направляет заказным почтовым отправлением в срок не позднее 30 дней с даты заключения трудового договора с работодателем следующие документы:

документ, подтверждающий открытый лицевой счет в кредитной организации для перечисления финансовой поддержки;

копию паспорта гражданина Российской Федерации или документа, его заменяющего;

копию документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, лица без гражданства;

документы, подтверждающие расходы по оплате проезда (проездные документы), провоза имущества (договоры, акты оказанных услуг, товарно-транспортные накладные, счета, счета-фактуры, к которым прилагаются документы об их оплате, квитанции, кассовые чеки);

документы, подтверждающие расходы по оплате найма жилого помещения (заверенные копии договоров, к которым прилагаются заверенные копии документов об оплате услуг – кассовые чеки, квитанции, расписки);

документы, подтверждающие осуществление трудовой деятельности в другой местности по направлению центра занятости населения (заверенные работодателем копии трудового договора, приказа о приеме на работу (выписки из приказа), трудовой книжки).

21. Основаниями для предоставления финансовой поддержки безработному гражданину при переезде являются:

наличие заключенного договора о переезде;

предоставление документов, указанных в пункте 20 Порядка, и соблюдение срока их предоставления.

22. Основаниями для отказа в предоставлении финансовой поддержки безработному гражданину при переезде являются:

наличие заключенного договора о переезде;

несоблюдение срока предоставления документов, указанных в пункте 20 Порядка;

непредставление, представление не в полном объеме документов, установленных пунктом 20 Порядка, представление документов, содержащих заведомо ложные сведения.

23. Для получения финансовой поддержки безработный гражданин при переселении представляет в центр занятости населения лично или направляет заказным почтовым отправлением в срок не позднее 30 дней с даты заключения трудового договора с работодателем следующие документы:

документ, подтверждающий открытый лицевой счет в кредитной организации для перечисления финансовой поддержки;

копию паспорта гражданина Российской Федерации или документа, его заменяющего;

копию документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, лица без гражданства;

копии паспортов членов семьи или документов их заменяющих, а для членов семьи, не достигших возраста 14 лет, – копии свидетельств о рождении;

копии документов, подтверждающих семейные (родственные) отношения гражданина и членов семьи (свидетельство о браке, опеке);

документы, подтверждающие расходы по оплате проезда (проездные документы), провоз имущества (договоры, акты оказанных услуг, товарно-транспортные накладные, счета, счета-фактуры, к которым прилагаются документы об их оплате, квитанции, кассовые чеки);

документы, подтверждающие расходы по оплате найма жилого помещения (заверенные копии договоров, к которым прилагаются заверенные копии документов об оплате услуг, – кассовые чеки, квитанции, расписки);

документы, подтверждающие осуществление трудовой деятельности в другой местности по направлению центра занятости населения (заверенные работодателем копии трудового договора, приказа о приеме на работу (выписки из приказа), трудовой книжки).

24. Основаниями для предоставления финансовой поддержки безработному гражданину при переселении являются:

наличие заключенного договора о переселении;

предоставление документов, указанных в пункте 23 Порядка, и соблюдение срока их предоставления.

25. Основаниями для отказа в предоставлении финансовой поддержки безработному гражданину при переселении являются:

наличие заключенного договора о переезде;

несоблюдение срока предоставления документов, указанных в пункте 23 Порядка;

непредставление, представление не в полном объеме документов, установленных пунктом 23 Порядка, представление документов(а), содержащих(его) заведомо ложные сведения.

26. Центр занятости населения принимает решение о выплате или об отказе в выплате финансовой поддержки в соответствии с заключенным договором в срок, не превышающий 10 дней с даты предоставления (поступления почтовым отправлением) документов, предусмотренных пунктами 20, 23 Порядка.

27. Принятое решение о предоставлении финансовой поддержки либо об отказе в предоставлении финансовой поддержки оформляется приказом.

28. Приказ предоставляется безработному гражданину под роспись или направляется почтовым уведомлением в день его издания.

29. Центр занятости населения формирует и представляет в управление списки получателей финансовой поддержки.

30. Перечисление финансовой поддержки осуществляется центром занятости населения через кредитные организации путем зачисления денежных средств на лицевой счет безработного гражданина в срок, не превышающий 30 дней с даты принятия решения об оказании финансовой поддержки.

31. Финансовая поддержка, выплаченная безработному гражданину при переезде, подлежит возврату в областной бюджет в полном объеме в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в случае увольнения безработного гражданина до окончания срока работы, предусмотренного трудовым договором, а при отсутствии определенного срока – до истечения одного года работы по собственному желанию (кроме случаев увольнения, обусловленных невозможностью продолжения работы) или увольнения за виновные действия, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации явились основанием прекращения трудового договора.

32. Финансовая поддержка, выплаченная безработному гражданину при переселении, подлежит возврату в областной бюджет в полном объеме в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в случае:

увольнения безработного гражданина до истечения одного года работы по собственному желанию (кроме случаев увольнения, обусловленных невозможностью продолжения работы) или увольнения за виновные действия, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации явились основанием прекращения трудового договора;

выбытия хотя бы одного из членов семьи из территории вселения без уважительной причины до истечения одного года с момента вселения.

33. В случае установления факта представления гражданином недостоверных сведений, содержащихся в документах, средства полученной финансовой поддержки подлежат возврату в бюджет Брянской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в полном объеме.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 060.010.000 Трудоустройство и занятость населения (см. также 200.160.020)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать