Основная информация

Дата опубликования: 16 мая 2017г.
Номер документа: RU76000201700695
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Правительство Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16.05.2017 № 391-п

г. Ярославль

О внесении изменений в постановление Правительства области от 06.02.2012 № 52-п

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Правительства области от 06.02.2012 № 52‑п «О мерах по реализации Федерального закона от 30 ноября 2011 года № 361-ФЗ» следующие изменения:

1.1. В пункте 1:

- абзац пятый исключить;

- дополнить абзацем следующего содержания:

«- Порядок и условия предоставления средств областного бюджета на содействие в трудоустройстве молодых инвалидов, включая адаптацию на рабочем месте и наставничество.».

1.2. В Порядке финансирования и расходования средств областного бюджета на мероприятия по содействию занятости населения Ярославской области, утвержденном постановлением:

1.2.1. В пункте 8 слова «департаментом финансов Ярославской области, Контрольно-счетной палатой Ярославской области» заменить словами «уполномоченными органами исполнительной власти Российской Федерации и Ярославской области».

1.2.2. В Порядке и условиях предоставления единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации (приложение 1 к Порядку):

- пункт 8 изложить в следующей редакции:

«8. Решение о предоставлении (отказе в предоставлении) безработному гражданину финансовой помощи при регистрации принимает комиссия по рассмотрению бизнес-планов, созданная в центре занятости (далее – комиссия).

Заседание комиссии проводится в течение 10 рабочих дней с момента представления безработным гражданином бизнес-плана.

Решение о предоставлении финансовой помощи при регистрации и финансовой помощи на подготовку документов или отказе в ее предоставлении оформляется приказом центра занятости.

Решение о предоставлении финансовой помощи принимается в день проведения заседания комиссии.»;

- пункт 15 дополнить абзацами следующего содержания:

«При выявлении центрами занятости или другими уполномоченными органами, осуществляющими контроль за правильностью расходования и целевым использованием бюджетных средств, нарушений условий, установленных при предоставлении указанных бюджетных средств, они подлежат возврату в следующем порядке: центр занятости в течение 3 рабочих дней направляет гражданину, получившему указанные бюджетные средства, требование о возврате бюджетных средств, выделенных на организацию самозанятости (с указанием суммы), которое должно быть исполнено в течение 5 рабочих дней.

В случае невыполнения в установленный срок указанного требования центры занятости обеспечивают взыскание указанных средств в судебном порядке.

Суммы восстановленных бюджетных средств текущего финансового года возвращаются гражданином на лицевой счет центра занятости и идут на восстановление кассового расхода.

Суммы восстановленных бюджетных средств, использованных в предшествующие годы, возвращаются гражданином на лицевой счет центра занятости и перечисляются в доход соответствующего бюджета.»;

- в пункте 16 слова «департаментом финансов Ярославской области, Контрольно-счетной палатой Ярославской области» заменить словами «уполномоченными органами исполнительной власти Российской Федерации и Ярославской области».

1.2.3. В Порядке и условиях предоставления финансовой поддержки безработным гражданам при переезде и безработным гражданам и членам их семей при переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости (приложение 2 к Порядку):

- пункт 9 изложить в следующей редакции:

«9. Решение об оказании (отказе в оказании) лицам, указанным в подпунктах 1.1, 1.2 пункта 1 настоящего Порядка, финансовой поддержки принимается в день их обращения в центр занятости с документами, указанными в пунктах 7 и 8 настоящего Порядка.

Представление неполного комплекта документов или наличие в документах, указанных в пунктах 7 и 8 настоящего Порядка, представленных лицами, указанными в подпунктах 1.1, 1.2 пункта 1 настоящего Порядка, неполной и (или) заведомо ложной информации является основанием для отказа в предоставлении бюджетных средств.

Выплата компенсации осуществляется центром занятости посредством зачисления денежных средств на лицевой счет получателя компенсации.»;

- пункт 12 дополнить абзацами следующего содержания:

«При выявлении центрами занятости или другими уполномоченными органами, осуществляющими контроль за правильностью расходования и целевым использованием бюджетных средств, нарушений условий, установленных при предоставлении указанных бюджетных средств, они подлежат возврату в следующем порядке: центр занятости в течение 3 рабочих дней направляет гражданину, получившему указанные бюджетные средства, требование о возврате бюджетных средств (с указанием суммы), которое должно быть исполнено в течение 5 рабочих дней.

В случае невыполнения в установленный срок указанного требования центры занятости обеспечивают взыскание указанных средств в судебном порядке.

Суммы восстановленных бюджетных средств текущего финансового года возвращаются гражданином на лицевой счет центра занятости и идут на восстановление кассового расхода.

Суммы восстановленных бюджетных средств, использованных в предшествующие годы, возвращаются гражданином на лицевой счет центра занятости и перечисляются в доход соответствующего бюджета.»;

- в пункте 13 слова «департаментом финансов Ярославской области, Контрольно-счетной палатой Ярославской области» заменить словами «уполномоченными органами исполнительной власти Российской Федерации и Ярославской области».

1.3. В Порядке и условиях направления органами службы занятости женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, утвержденных постановлением:

- пункт 2.1 раздела 2 дополнить абзацами следующего содержания:

«Решение об организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет и пенсионеров принимается в день подачи женщинами в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет и пенсионерами документов, указанных соответственно в пункте 2.2 или пункте 2.3 данного раздела Порядка.

Представление неполного комплекта документов или наличие в представленных документах, указанных в пункте 2.2 или пункте 2.3 данного раздела Порядка, неполной и (или) заведомо ложной информации является основанием для отказа в организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет и пенсионеров соответственно.»;

- пункт 3.6 раздела 3 дополнить абзацами следующего содержания:

«При выявлении центрами занятости или другими уполномоченными органами, осуществляющими контроль за правильностью расходования и целевым использованием бюджетных средств, нарушений условий, установленных при предоставлении указанных бюджетных средств, они подлежат возврату в следующем порядке: центр занятости в течение 3 рабочих дней направляет организации, получившей указанные бюджетные средства, требование о возврате бюджетных средств (с указанием суммы), которое должно быть исполнено в течение 5 рабочих дней.

В случае невыполнения в установленный срок указанного требования центры занятости обеспечивают взыскание указанных средств в судебном порядке.

Суммы восстановленных бюджетных средств текущего финансового года возвращаются организацией на лицевой счет центра занятости и идут на восстановление кассового расхода.

Суммы восстановленных бюджетных средств, использованных в предшествующие годы, возвращаются организацией на лицевой счет центра занятости и перечисляются в доход соответствующего бюджета.»;

- в пункте 3.7 раздела 3 слова «департаментом финансов Ярославской области, Контрольно-счетной палатой Ярославской области» заменить словами «уполномоченными органами исполнительной власти Российской Федерации и Ярославской области».

1.4. В Порядке предоставления финансовой поддержки безработным гражданам и женщинам в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, а также незанятым гражданам, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, направленным органами службы занятости для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования в другую местность, утвержденном постановлением:

- пункт 5 дополнить абзацем следующего содержания:

«- документ, удостоверяющий личность заявителя»;

- пункт 6 изложить в следующей редакции:

«6. Решение о выплате компенсации центр занятости принимает в течение трех рабочих дней с момента подачи безработным гражданином, женщиной в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, пенсионером документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка.

Представление неполного комплекта документов или наличие в представленных документах, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, неполной и (или) заведомо ложной информации является основанием для отказа в выплате компенсации либо предъявления требования о возврате предоставленных бюджетных средств в полном объеме.»;

- пункт 8 дополнить абзацами следующего содержания:

«При выявлении центрами занятости или другими уполномоченными органами, осуществляющими контроль за правильностью расходования и целевым использованием бюджетных средств, нарушений условий, установленных при предоставлении указанных бюджетных средств, они подлежат возврату в следующем порядке: центр занятости в течение 3 рабочих дней направляет безработному гражданину, женщине в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, пенсионеру, получившим указанные бюджетные средства, требование о возврате бюджетных средств (с указанием суммы), которое должно быть исполнено в течение 5 рабочих дней.

В случае невыполнения в установленный срок указанного требования центры занятости обеспечивают взыскание указанных средств в судебном порядке.

Суммы восстановленных бюджетных средств текущего финансового года возвращаются безработным гражданином, женщиной в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, пенсионером на лицевой счет центра занятости и идут на восстановление кассового расхода.

Суммы восстановленных бюджетных средств, использованных в предшествующие годы, возвращаются безработным гражданином, женщиной в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, пенсионером на лицевой счет центра занятости и перечисляются в доход соответствующего бюджета.»;

- в пункте 9 слова «департаментом финансов Ярославской области, Контрольно-счетной палатой Ярославской области» заменить словами «уполномоченными органами исполнительной власти Российской Федерации и Ярославской области».

1.5. Порядок и условия предоставления средств областного бюджета на организацию временного трудоустройства граждан, находящихся под риском увольнения, утвержденные постановлением, признать утратившими силу.

1.6. Дополнить постановление приложением в соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 данного постановления (прилагается).

2. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Председатель

Правительства области              Д.А. Степаненко

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением

Правительства области

от 06.02.2012 № 52-п

(в редакции постановления

Правительства области

от 16.05.2017 № 391-п)

ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ

предоставления средств областного бюджета на содействие в трудоустройстве молодых инвалидов, включая адаптацию на рабочем месте и наставничество

1. Общие положения

1.1. Порядок и условия предоставления средств областного бюджета на содействие в трудоустройстве молодых инвалидов, включая адаптацию на рабочем месте и наставничество (далее – Порядок), устанавливают порядок и условия взаимодействия заинтересованных сторон по вопросу предоставления средств областного бюджета на содействие в трудоустройстве молодых инвалидов, включая адаптацию на рабочем месте и наставничество.

Порядок разработан в соответствии со статьей 7.1-1 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-I «О занятости населения в Российской Федерации» в рамках реализации ведомственной целевой программы «Содействие занятости населения Ярославской области» на очередной финансовый год и на плановый период (далее – Программа).

В Порядке используются следующие понятия:

- молодой инвалид – гражданин в возрасте от 18 до 44 лет, получивший профессиональное образование, зарегистрированный в государственных казённых учреждениях Ярославской области центрах занятости населения (далее – центры занятости) в целях поиска подходящей работы или в качестве безработного, имеющий нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость социальной защиты;

- наставник – сотрудник, осуществляющий трудовую деятельность у работодателя, трудоустраивающего молодого инвалида, на которого возлагаются обязанности по сопровождению  молодого инвалида, а также по оказанию помощи при исполнении молодым инвалидом его функциональных обязанностей, при необходимости – обучения определенным профессиональным и иным навыкам для адаптации молодого инвалида на рабочем месте;

- адаптация молодого инвалида на рабочем месте – приспособление молодого инвалида к выполняемой работе, заключающаяся в ознакомлении и активном освоении профессии, ее специфики, приобретении профессиональных навыков, достаточных для качественного выполнения обязанностей, в формировании некоторых профессионально необходимых качеств личности, в развитии устойчивого положительного отношения к своей профессии.

1.2. Департамент государственной службы занятости населения Ярославской области (далее – департамент занятости) является главным распорядителем средств областного бюджета, предусмотренных на финансовое обеспечение обязательств Ярославской области по содействию в трудоустройстве молодых инвалидов, включая адаптацию на рабочем месте и наставничество.

Центры занятости являются получателями средств областного бюджета на финансовое обеспечение указанного обязательства Ярославской области.

2. Порядок предоставления средств областного бюджета на содействие в трудоустройстве молодых инвалидов, включая адаптацию на рабочем месте и наставничество

2.1. Финансовое обеспечение обязательства Ярославской области по содействию в трудоустройстве молодых инвалидов, включая адаптацию на рабочем месте и наставничество, осуществляется в пределах объемов бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных департаменту занятости.

2.2. Финансирование мероприятия по содействию в трудоустройстве молодых инвалидов, включая адаптацию на рабочем месте и наставничество (далее – мероприятие по содействию в трудоустройстве молодых инвалидов), осуществляется департаментом занятости в соответствии с требованиями казначейского исполнения бюджета.

Предоставление бюджетных средств для реализации мероприятия по содействию в трудоустройстве молодых инвалидов осуществляется:

- департаментом занятости путем распределения средств центрам занятости на лицевые счета, открытые в департаменте финансов Ярославской области;

- центрами занятости путем перечисления средств работодателям (за исключением государственных и муниципальных учреждений) – на расчетные (лицевые) счета, открытые в кредитных организациях, в сроки и на условиях, определенных договором на содействие в трудоустройстве молодых инвалидов, включая адаптацию на рабочем месте и наставничество, заключаемым центром занятости с работодателями в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области (далее – договор).

2.3. Объем средств на реализацию мероприятия по содействию в трудоустройстве молодых инвалидов, выделяемых департаменту занятости, утверждается законом Ярославской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.

Департамент занятости в пределах утвержденных объемов бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на реализацию мероприятия по содействию в трудоустройстве молодых инвалидов утверждает бюджетную роспись, лимиты бюджетных обязательств центрам занятости, бюджетные сметы департаменту занятости и центрам занятости.

2.4. Оплата обязательств Ярославской области по содействию в трудоустройстве молодых инвалидов, включая адаптацию на рабочем месте и наставничество, осуществляется в соответствии с договорами.

Договором определяются количество молодых инвалидов – участников мероприятия по содействию в трудоустройстве молодых инвалидов, период участия в мероприятии по содействию в трудоустройстве молодых инвалидов, сумма бюджетных средств на реализацию договора, обязанности и ответственность сторон, отчетность.

В договорах указывается, что обязательным условием предоставления бюджетных средств является согласие их получателей (работодателей) на осуществление департаментом занятости, центрами занятости, уполномоченными органами исполнительной власти Российской Федерации и Ярославской области проверок соблюдения получателями бюджетных средств условий, целей и порядка их предоставления.

3. Условия предоставления средств областного бюджета на содействие в трудоустройстве молодых инвалидов, включая адаптацию на рабочем месте и наставничество

3.1. Работодатель трудоустраивает молодых инвалидов на рабочие места с привлечением наставников, а центр занятости возмещает работодателю затраты, связанные с трудоустройством молодых инвалидов, включая адаптацию на рабочем месте и наставничество.

3.1.1. С целью заключения договора работодатель при трудоустройстве молодых инвалидов обязан представить центру занятости следующие документы:

- заявка на участие в мероприятии по содействию в трудоустройстве молодых инвалидов (с указанием численности молодых инвалидов, численности наставников);

- копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, содержащая запись «копия верна», дату, фамилию, инициалы, наименование должности и подпись уполномоченного представителя работодателя, осуществившего заверение.

Решение о заключении договора с работодателем принимается центром занятости в день представления полного комплекта документов, указанных в подпункте 3.1.1 данного пункта.

3.1.2. Для подтверждения выполнения условий заключенного договора работодатель представляет центру занятости следующие документы:

- документы, подтверждающие трудоустройство молодых инвалидов, для адаптации на рабочем месте которых планируется наставничество;

- копии приказов о возложении обязанностей по наставничеству (дополнительного соглашения к трудовому договору);

- информация об участии в мероприятии по содействию в трудоустройстве молодых инвалидов (ежемесячно);

- табеля учета рабочего времени молодого инвалида, наставника;

- копии документов, подтверждающих затраты работодателя (расчетные, расчетно-платежные ведомости и другие документы);

- счета на возмещение работодателю затрат на заработную плату инвалиду и выплаты за наставничество (ежемесячно).

3.2. Работодатель обязан:

- сохранять трудовые отношения с молодым инвалидом в период времени, состоящий из 12 месяцев, следующих подряд с даты его трудоустройства, за исключением случая увольнения за нарушение трудовой дисциплины;

- дать согласие на осуществление департаментом занятости, центрами занятости, уполномоченными органами исполнительной власти Российской Федерации и Ярославской области проверок соблюдения получателем бюджетных средств условий, целей и порядка их предоставления, предоставить возможность проведения указанных проверок, в том числе беспрепятственно представлять информацию и документы, необходимые для проведения проверок, по запросам организаций, проводящих проверки, и в установленные ими сроки, а также при необходимости обеспечить проведение проверки непосредственно на месте трудоустройства молодых инвалидов;

- участвовать в мониторинге трудоустройства (закрепляемости) молодых инвалидов в рамках мероприятия по содействию в трудоустройстве молодых инвалидов.

3.3. Центры занятости при выполнении работодателями условий, указанных в подпункте 3.1.2 пункта 3.1 данного раздела Порядка, возмещают работодателю затраты на оплату труда молодых инвалидов (с учетом суммы страховых взносов в государственные внебюджетные фонды) в размере не более 8000 рублей на одного участника мероприятия по содействию в трудоустройстве молодых инвалидов в месяц, а также на выплаты наставнику за помощь в адаптации молодого инвалида на рабочем месте и наставничество (с учетом суммы страховых взносов в государственные внебюджетные фонды) в размере не более 8000 рублей в месяц за каждого участника мероприятия по содействию в трудоустройстве молодых инвалидов (возмещение затрат рассчитывается за время фактического участия молодого инвалида в мероприятии по содействию в трудоустройстве молодых инвалидов в пересчете на 8-часовой рабочий день).

Возмещение работодателю затрат на оплату труда молодых инвалидов, а также на выплаты наставнику составляет период, не превышающий 3 месяцев.

3.4. Работодатель несет ответственность за достоверность и полноту представляемых документов и информации, указанных в подпунктах 3.1.1 и 3.1.2 пункта 3.1 данного раздела Порядка.

Представление неполного комплекта документов или наличие в представленных документах, указанных в подпунктах 3.1.1 и 3.1.2 данного раздела Порядка, неполной и (или) заведомо ложной информации является основанием для отказа в предоставлении бюджетных средств либо предъявления требования о возврате предоставленных бюджетных средств в полном объеме.

4. Порядок возврата бюджетных средств

4.1. Бюджетные средства, выделенные работодателю на реализацию мероприятия по содействию в трудоустройстве молодых инвалидов, подлежат возврату в областной бюджет в полном объеме в случае нарушения условий, установленных при предоставлении указанных бюджетных средств.

4.2. При выявлении центрами занятости или другими уполномоченными органами, осуществляющими контроль за правильностью расходования и целевым использованием бюджетных средств, нарушений условий, установленных при предоставлении указанных бюджетных средств, они подлежат возврату в следующем порядке: центр занятости в течение 3 рабочих дней направляет соответствующему работодателю требование о возврате бюджетных средств, выделенных на реализацию мероприятия по содействию в трудоустройстве молодых инвалидов (с указанием суммы), которое должно быть исполнено в течение 5 рабочих дней.

В случае невыполнения в установленный срок указанного требования центры занятости обеспечивают взыскание указанных средств в судебном порядке.

Суммы восстановленных бюджетных средств текущего финансового года, выделенных на реализацию мероприятия по содействию в трудоустройстве молодых инвалидов, возвращаются работодателями на лицевой счет центра занятости и идут на восстановление кассового расхода.

Суммы восстановленных бюджетных средств, выделенных на реализацию мероприятия по содействию в трудоустройстве молодых инвалидов, использованных в предшествующие годы, возвращаются работодателями на лицевой счет центра занятости и перечисляются в доход соответствующего бюджета.

5. Контроль и ответственность за целевое использование средств областного бюджета, выделенных на содействие в трудоустройстве молодых инвалидов, включая адаптацию на рабочем месте и наставничество

5.1. Департамент занятости, центры занятости и работодатели несут ответственность за целевое использование бюджетных средств, выделенных на содействие в трудоустройстве молодых инвалидов, включая адаптацию на рабочем месте и наставничество, в порядке, установленном действующим законодательством.

5.2. Контроль за осуществлением расходов финансовых средств на содействие в трудоустройстве молодых инвалидов, включая адаптацию на рабочем месте и наставничество, осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством, уполномоченными органами исполнительной власти Российской Федерации и Ярославской области, органами службы занятости населения Ярославской области.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 060.010.040 Гарантии социальной поддержки безработных, 060.020.110 Гарантии и компенсации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать