Основная информация
Дата опубликования: | 16 мая 2017г. |
Номер документа: | RU76000201700695 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ярославская область |
Принявший орган: | Правительство Ярославской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16.05.2017 № 391-п
г. Ярославль
О внесении изменений в постановление Правительства области от 06.02.2012 № 52-п
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Правительства области от 06.02.2012 № 52‑п «О мерах по реализации Федерального закона от 30 ноября 2011 года № 361-ФЗ» следующие изменения:
1.1. В пункте 1:
- абзац пятый исключить;
- дополнить абзацем следующего содержания:
«- Порядок и условия предоставления средств областного бюджета на содействие в трудоустройстве молодых инвалидов, включая адаптацию на рабочем месте и наставничество.».
1.2. В Порядке финансирования и расходования средств областного бюджета на мероприятия по содействию занятости населения Ярославской области, утвержденном постановлением:
1.2.1. В пункте 8 слова «департаментом финансов Ярославской области, Контрольно-счетной палатой Ярославской области» заменить словами «уполномоченными органами исполнительной власти Российской Федерации и Ярославской области».
1.2.2. В Порядке и условиях предоставления единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации (приложение 1 к Порядку):
- пункт 8 изложить в следующей редакции:
«8. Решение о предоставлении (отказе в предоставлении) безработному гражданину финансовой помощи при регистрации принимает комиссия по рассмотрению бизнес-планов, созданная в центре занятости (далее – комиссия).
Заседание комиссии проводится в течение 10 рабочих дней с момента представления безработным гражданином бизнес-плана.
Решение о предоставлении финансовой помощи при регистрации и финансовой помощи на подготовку документов или отказе в ее предоставлении оформляется приказом центра занятости.
Решение о предоставлении финансовой помощи принимается в день проведения заседания комиссии.»;
- пункт 15 дополнить абзацами следующего содержания:
«При выявлении центрами занятости или другими уполномоченными органами, осуществляющими контроль за правильностью расходования и целевым использованием бюджетных средств, нарушений условий, установленных при предоставлении указанных бюджетных средств, они подлежат возврату в следующем порядке: центр занятости в течение 3 рабочих дней направляет гражданину, получившему указанные бюджетные средства, требование о возврате бюджетных средств, выделенных на организацию самозанятости (с указанием суммы), которое должно быть исполнено в течение 5 рабочих дней.
В случае невыполнения в установленный срок указанного требования центры занятости обеспечивают взыскание указанных средств в судебном порядке.
Суммы восстановленных бюджетных средств текущего финансового года возвращаются гражданином на лицевой счет центра занятости и идут на восстановление кассового расхода.
Суммы восстановленных бюджетных средств, использованных в предшествующие годы, возвращаются гражданином на лицевой счет центра занятости и перечисляются в доход соответствующего бюджета.»;
- в пункте 16 слова «департаментом финансов Ярославской области, Контрольно-счетной палатой Ярославской области» заменить словами «уполномоченными органами исполнительной власти Российской Федерации и Ярославской области».
1.2.3. В Порядке и условиях предоставления финансовой поддержки безработным гражданам при переезде и безработным гражданам и членам их семей при переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости (приложение 2 к Порядку):
- пункт 9 изложить в следующей редакции:
«9. Решение об оказании (отказе в оказании) лицам, указанным в подпунктах 1.1, 1.2 пункта 1 настоящего Порядка, финансовой поддержки принимается в день их обращения в центр занятости с документами, указанными в пунктах 7 и 8 настоящего Порядка.
Представление неполного комплекта документов или наличие в документах, указанных в пунктах 7 и 8 настоящего Порядка, представленных лицами, указанными в подпунктах 1.1, 1.2 пункта 1 настоящего Порядка, неполной и (или) заведомо ложной информации является основанием для отказа в предоставлении бюджетных средств.
Выплата компенсации осуществляется центром занятости посредством зачисления денежных средств на лицевой счет получателя компенсации.»;
- пункт 12 дополнить абзацами следующего содержания:
«При выявлении центрами занятости или другими уполномоченными органами, осуществляющими контроль за правильностью расходования и целевым использованием бюджетных средств, нарушений условий, установленных при предоставлении указанных бюджетных средств, они подлежат возврату в следующем порядке: центр занятости в течение 3 рабочих дней направляет гражданину, получившему указанные бюджетные средства, требование о возврате бюджетных средств (с указанием суммы), которое должно быть исполнено в течение 5 рабочих дней.
В случае невыполнения в установленный срок указанного требования центры занятости обеспечивают взыскание указанных средств в судебном порядке.
Суммы восстановленных бюджетных средств текущего финансового года возвращаются гражданином на лицевой счет центра занятости и идут на восстановление кассового расхода.
Суммы восстановленных бюджетных средств, использованных в предшествующие годы, возвращаются гражданином на лицевой счет центра занятости и перечисляются в доход соответствующего бюджета.»;
- в пункте 13 слова «департаментом финансов Ярославской области, Контрольно-счетной палатой Ярославской области» заменить словами «уполномоченными органами исполнительной власти Российской Федерации и Ярославской области».
1.3. В Порядке и условиях направления органами службы занятости женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, утвержденных постановлением:
- пункт 2.1 раздела 2 дополнить абзацами следующего содержания:
«Решение об организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет и пенсионеров принимается в день подачи женщинами в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет и пенсионерами документов, указанных соответственно в пункте 2.2 или пункте 2.3 данного раздела Порядка.
Представление неполного комплекта документов или наличие в представленных документах, указанных в пункте 2.2 или пункте 2.3 данного раздела Порядка, неполной и (или) заведомо ложной информации является основанием для отказа в организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет и пенсионеров соответственно.»;
- пункт 3.6 раздела 3 дополнить абзацами следующего содержания:
«При выявлении центрами занятости или другими уполномоченными органами, осуществляющими контроль за правильностью расходования и целевым использованием бюджетных средств, нарушений условий, установленных при предоставлении указанных бюджетных средств, они подлежат возврату в следующем порядке: центр занятости в течение 3 рабочих дней направляет организации, получившей указанные бюджетные средства, требование о возврате бюджетных средств (с указанием суммы), которое должно быть исполнено в течение 5 рабочих дней.
В случае невыполнения в установленный срок указанного требования центры занятости обеспечивают взыскание указанных средств в судебном порядке.
Суммы восстановленных бюджетных средств текущего финансового года возвращаются организацией на лицевой счет центра занятости и идут на восстановление кассового расхода.
Суммы восстановленных бюджетных средств, использованных в предшествующие годы, возвращаются организацией на лицевой счет центра занятости и перечисляются в доход соответствующего бюджета.»;
- в пункте 3.7 раздела 3 слова «департаментом финансов Ярославской области, Контрольно-счетной палатой Ярославской области» заменить словами «уполномоченными органами исполнительной власти Российской Федерации и Ярославской области».
1.4. В Порядке предоставления финансовой поддержки безработным гражданам и женщинам в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, а также незанятым гражданам, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, направленным органами службы занятости для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования в другую местность, утвержденном постановлением:
- пункт 5 дополнить абзацем следующего содержания:
«- документ, удостоверяющий личность заявителя»;
- пункт 6 изложить в следующей редакции:
«6. Решение о выплате компенсации центр занятости принимает в течение трех рабочих дней с момента подачи безработным гражданином, женщиной в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, пенсионером документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка.
Представление неполного комплекта документов или наличие в представленных документах, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, неполной и (или) заведомо ложной информации является основанием для отказа в выплате компенсации либо предъявления требования о возврате предоставленных бюджетных средств в полном объеме.»;
- пункт 8 дополнить абзацами следующего содержания:
«При выявлении центрами занятости или другими уполномоченными органами, осуществляющими контроль за правильностью расходования и целевым использованием бюджетных средств, нарушений условий, установленных при предоставлении указанных бюджетных средств, они подлежат возврату в следующем порядке: центр занятости в течение 3 рабочих дней направляет безработному гражданину, женщине в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, пенсионеру, получившим указанные бюджетные средства, требование о возврате бюджетных средств (с указанием суммы), которое должно быть исполнено в течение 5 рабочих дней.
В случае невыполнения в установленный срок указанного требования центры занятости обеспечивают взыскание указанных средств в судебном порядке.
Суммы восстановленных бюджетных средств текущего финансового года возвращаются безработным гражданином, женщиной в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, пенсионером на лицевой счет центра занятости и идут на восстановление кассового расхода.
Суммы восстановленных бюджетных средств, использованных в предшествующие годы, возвращаются безработным гражданином, женщиной в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, пенсионером на лицевой счет центра занятости и перечисляются в доход соответствующего бюджета.»;
- в пункте 9 слова «департаментом финансов Ярославской области, Контрольно-счетной палатой Ярославской области» заменить словами «уполномоченными органами исполнительной власти Российской Федерации и Ярославской области».
1.5. Порядок и условия предоставления средств областного бюджета на организацию временного трудоустройства граждан, находящихся под риском увольнения, утвержденные постановлением, признать утратившими силу.
1.6. Дополнить постановление приложением в соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 данного постановления (прилагается).
2. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Председатель
Правительства области Д.А. Степаненко
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением
Правительства области
от 06.02.2012 № 52-п
(в редакции постановления
Правительства области
от 16.05.2017 № 391-п)
ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ
предоставления средств областного бюджета на содействие в трудоустройстве молодых инвалидов, включая адаптацию на рабочем месте и наставничество
1. Общие положения
1.1. Порядок и условия предоставления средств областного бюджета на содействие в трудоустройстве молодых инвалидов, включая адаптацию на рабочем месте и наставничество (далее – Порядок), устанавливают порядок и условия взаимодействия заинтересованных сторон по вопросу предоставления средств областного бюджета на содействие в трудоустройстве молодых инвалидов, включая адаптацию на рабочем месте и наставничество.
Порядок разработан в соответствии со статьей 7.1-1 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-I «О занятости населения в Российской Федерации» в рамках реализации ведомственной целевой программы «Содействие занятости населения Ярославской области» на очередной финансовый год и на плановый период (далее – Программа).
В Порядке используются следующие понятия:
- молодой инвалид – гражданин в возрасте от 18 до 44 лет, получивший профессиональное образование, зарегистрированный в государственных казённых учреждениях Ярославской области центрах занятости населения (далее – центры занятости) в целях поиска подходящей работы или в качестве безработного, имеющий нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость социальной защиты;
- наставник – сотрудник, осуществляющий трудовую деятельность у работодателя, трудоустраивающего молодого инвалида, на которого возлагаются обязанности по сопровождению молодого инвалида, а также по оказанию помощи при исполнении молодым инвалидом его функциональных обязанностей, при необходимости – обучения определенным профессиональным и иным навыкам для адаптации молодого инвалида на рабочем месте;
- адаптация молодого инвалида на рабочем месте – приспособление молодого инвалида к выполняемой работе, заключающаяся в ознакомлении и активном освоении профессии, ее специфики, приобретении профессиональных навыков, достаточных для качественного выполнения обязанностей, в формировании некоторых профессионально необходимых качеств личности, в развитии устойчивого положительного отношения к своей профессии.
1.2. Департамент государственной службы занятости населения Ярославской области (далее – департамент занятости) является главным распорядителем средств областного бюджета, предусмотренных на финансовое обеспечение обязательств Ярославской области по содействию в трудоустройстве молодых инвалидов, включая адаптацию на рабочем месте и наставничество.
Центры занятости являются получателями средств областного бюджета на финансовое обеспечение указанного обязательства Ярославской области.
2. Порядок предоставления средств областного бюджета на содействие в трудоустройстве молодых инвалидов, включая адаптацию на рабочем месте и наставничество
2.1. Финансовое обеспечение обязательства Ярославской области по содействию в трудоустройстве молодых инвалидов, включая адаптацию на рабочем месте и наставничество, осуществляется в пределах объемов бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных департаменту занятости.
2.2. Финансирование мероприятия по содействию в трудоустройстве молодых инвалидов, включая адаптацию на рабочем месте и наставничество (далее – мероприятие по содействию в трудоустройстве молодых инвалидов), осуществляется департаментом занятости в соответствии с требованиями казначейского исполнения бюджета.
Предоставление бюджетных средств для реализации мероприятия по содействию в трудоустройстве молодых инвалидов осуществляется:
- департаментом занятости путем распределения средств центрам занятости на лицевые счета, открытые в департаменте финансов Ярославской области;
- центрами занятости путем перечисления средств работодателям (за исключением государственных и муниципальных учреждений) – на расчетные (лицевые) счета, открытые в кредитных организациях, в сроки и на условиях, определенных договором на содействие в трудоустройстве молодых инвалидов, включая адаптацию на рабочем месте и наставничество, заключаемым центром занятости с работодателями в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области (далее – договор).
2.3. Объем средств на реализацию мероприятия по содействию в трудоустройстве молодых инвалидов, выделяемых департаменту занятости, утверждается законом Ярославской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
Департамент занятости в пределах утвержденных объемов бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на реализацию мероприятия по содействию в трудоустройстве молодых инвалидов утверждает бюджетную роспись, лимиты бюджетных обязательств центрам занятости, бюджетные сметы департаменту занятости и центрам занятости.
2.4. Оплата обязательств Ярославской области по содействию в трудоустройстве молодых инвалидов, включая адаптацию на рабочем месте и наставничество, осуществляется в соответствии с договорами.
Договором определяются количество молодых инвалидов – участников мероприятия по содействию в трудоустройстве молодых инвалидов, период участия в мероприятии по содействию в трудоустройстве молодых инвалидов, сумма бюджетных средств на реализацию договора, обязанности и ответственность сторон, отчетность.
В договорах указывается, что обязательным условием предоставления бюджетных средств является согласие их получателей (работодателей) на осуществление департаментом занятости, центрами занятости, уполномоченными органами исполнительной власти Российской Федерации и Ярославской области проверок соблюдения получателями бюджетных средств условий, целей и порядка их предоставления.
3. Условия предоставления средств областного бюджета на содействие в трудоустройстве молодых инвалидов, включая адаптацию на рабочем месте и наставничество
3.1. Работодатель трудоустраивает молодых инвалидов на рабочие места с привлечением наставников, а центр занятости возмещает работодателю затраты, связанные с трудоустройством молодых инвалидов, включая адаптацию на рабочем месте и наставничество.
3.1.1. С целью заключения договора работодатель при трудоустройстве молодых инвалидов обязан представить центру занятости следующие документы:
- заявка на участие в мероприятии по содействию в трудоустройстве молодых инвалидов (с указанием численности молодых инвалидов, численности наставников);
- копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, содержащая запись «копия верна», дату, фамилию, инициалы, наименование должности и подпись уполномоченного представителя работодателя, осуществившего заверение.
Решение о заключении договора с работодателем принимается центром занятости в день представления полного комплекта документов, указанных в подпункте 3.1.1 данного пункта.
3.1.2. Для подтверждения выполнения условий заключенного договора работодатель представляет центру занятости следующие документы:
- документы, подтверждающие трудоустройство молодых инвалидов, для адаптации на рабочем месте которых планируется наставничество;
- копии приказов о возложении обязанностей по наставничеству (дополнительного соглашения к трудовому договору);
- информация об участии в мероприятии по содействию в трудоустройстве молодых инвалидов (ежемесячно);
- табеля учета рабочего времени молодого инвалида, наставника;
- копии документов, подтверждающих затраты работодателя (расчетные, расчетно-платежные ведомости и другие документы);
- счета на возмещение работодателю затрат на заработную плату инвалиду и выплаты за наставничество (ежемесячно).
3.2. Работодатель обязан:
- сохранять трудовые отношения с молодым инвалидом в период времени, состоящий из 12 месяцев, следующих подряд с даты его трудоустройства, за исключением случая увольнения за нарушение трудовой дисциплины;
- дать согласие на осуществление департаментом занятости, центрами занятости, уполномоченными органами исполнительной власти Российской Федерации и Ярославской области проверок соблюдения получателем бюджетных средств условий, целей и порядка их предоставления, предоставить возможность проведения указанных проверок, в том числе беспрепятственно представлять информацию и документы, необходимые для проведения проверок, по запросам организаций, проводящих проверки, и в установленные ими сроки, а также при необходимости обеспечить проведение проверки непосредственно на месте трудоустройства молодых инвалидов;
- участвовать в мониторинге трудоустройства (закрепляемости) молодых инвалидов в рамках мероприятия по содействию в трудоустройстве молодых инвалидов.
3.3. Центры занятости при выполнении работодателями условий, указанных в подпункте 3.1.2 пункта 3.1 данного раздела Порядка, возмещают работодателю затраты на оплату труда молодых инвалидов (с учетом суммы страховых взносов в государственные внебюджетные фонды) в размере не более 8000 рублей на одного участника мероприятия по содействию в трудоустройстве молодых инвалидов в месяц, а также на выплаты наставнику за помощь в адаптации молодого инвалида на рабочем месте и наставничество (с учетом суммы страховых взносов в государственные внебюджетные фонды) в размере не более 8000 рублей в месяц за каждого участника мероприятия по содействию в трудоустройстве молодых инвалидов (возмещение затрат рассчитывается за время фактического участия молодого инвалида в мероприятии по содействию в трудоустройстве молодых инвалидов в пересчете на 8-часовой рабочий день).
Возмещение работодателю затрат на оплату труда молодых инвалидов, а также на выплаты наставнику составляет период, не превышающий 3 месяцев.
3.4. Работодатель несет ответственность за достоверность и полноту представляемых документов и информации, указанных в подпунктах 3.1.1 и 3.1.2 пункта 3.1 данного раздела Порядка.
Представление неполного комплекта документов или наличие в представленных документах, указанных в подпунктах 3.1.1 и 3.1.2 данного раздела Порядка, неполной и (или) заведомо ложной информации является основанием для отказа в предоставлении бюджетных средств либо предъявления требования о возврате предоставленных бюджетных средств в полном объеме.
4. Порядок возврата бюджетных средств
4.1. Бюджетные средства, выделенные работодателю на реализацию мероприятия по содействию в трудоустройстве молодых инвалидов, подлежат возврату в областной бюджет в полном объеме в случае нарушения условий, установленных при предоставлении указанных бюджетных средств.
4.2. При выявлении центрами занятости или другими уполномоченными органами, осуществляющими контроль за правильностью расходования и целевым использованием бюджетных средств, нарушений условий, установленных при предоставлении указанных бюджетных средств, они подлежат возврату в следующем порядке: центр занятости в течение 3 рабочих дней направляет соответствующему работодателю требование о возврате бюджетных средств, выделенных на реализацию мероприятия по содействию в трудоустройстве молодых инвалидов (с указанием суммы), которое должно быть исполнено в течение 5 рабочих дней.
В случае невыполнения в установленный срок указанного требования центры занятости обеспечивают взыскание указанных средств в судебном порядке.
Суммы восстановленных бюджетных средств текущего финансового года, выделенных на реализацию мероприятия по содействию в трудоустройстве молодых инвалидов, возвращаются работодателями на лицевой счет центра занятости и идут на восстановление кассового расхода.
Суммы восстановленных бюджетных средств, выделенных на реализацию мероприятия по содействию в трудоустройстве молодых инвалидов, использованных в предшествующие годы, возвращаются работодателями на лицевой счет центра занятости и перечисляются в доход соответствующего бюджета.
5. Контроль и ответственность за целевое использование средств областного бюджета, выделенных на содействие в трудоустройстве молодых инвалидов, включая адаптацию на рабочем месте и наставничество
5.1. Департамент занятости, центры занятости и работодатели несут ответственность за целевое использование бюджетных средств, выделенных на содействие в трудоустройстве молодых инвалидов, включая адаптацию на рабочем месте и наставничество, в порядке, установленном действующим законодательством.
5.2. Контроль за осуществлением расходов финансовых средств на содействие в трудоустройстве молодых инвалидов, включая адаптацию на рабочем месте и наставничество, осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством, уполномоченными органами исполнительной власти Российской Федерации и Ярославской области, органами службы занятости населения Ярославской области.
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16.05.2017 № 391-п
г. Ярославль
О внесении изменений в постановление Правительства области от 06.02.2012 № 52-п
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Правительства области от 06.02.2012 № 52‑п «О мерах по реализации Федерального закона от 30 ноября 2011 года № 361-ФЗ» следующие изменения:
1.1. В пункте 1:
- абзац пятый исключить;
- дополнить абзацем следующего содержания:
«- Порядок и условия предоставления средств областного бюджета на содействие в трудоустройстве молодых инвалидов, включая адаптацию на рабочем месте и наставничество.».
1.2. В Порядке финансирования и расходования средств областного бюджета на мероприятия по содействию занятости населения Ярославской области, утвержденном постановлением:
1.2.1. В пункте 8 слова «департаментом финансов Ярославской области, Контрольно-счетной палатой Ярославской области» заменить словами «уполномоченными органами исполнительной власти Российской Федерации и Ярославской области».
1.2.2. В Порядке и условиях предоставления единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации (приложение 1 к Порядку):
- пункт 8 изложить в следующей редакции:
«8. Решение о предоставлении (отказе в предоставлении) безработному гражданину финансовой помощи при регистрации принимает комиссия по рассмотрению бизнес-планов, созданная в центре занятости (далее – комиссия).
Заседание комиссии проводится в течение 10 рабочих дней с момента представления безработным гражданином бизнес-плана.
Решение о предоставлении финансовой помощи при регистрации и финансовой помощи на подготовку документов или отказе в ее предоставлении оформляется приказом центра занятости.
Решение о предоставлении финансовой помощи принимается в день проведения заседания комиссии.»;
- пункт 15 дополнить абзацами следующего содержания:
«При выявлении центрами занятости или другими уполномоченными органами, осуществляющими контроль за правильностью расходования и целевым использованием бюджетных средств, нарушений условий, установленных при предоставлении указанных бюджетных средств, они подлежат возврату в следующем порядке: центр занятости в течение 3 рабочих дней направляет гражданину, получившему указанные бюджетные средства, требование о возврате бюджетных средств, выделенных на организацию самозанятости (с указанием суммы), которое должно быть исполнено в течение 5 рабочих дней.
В случае невыполнения в установленный срок указанного требования центры занятости обеспечивают взыскание указанных средств в судебном порядке.
Суммы восстановленных бюджетных средств текущего финансового года возвращаются гражданином на лицевой счет центра занятости и идут на восстановление кассового расхода.
Суммы восстановленных бюджетных средств, использованных в предшествующие годы, возвращаются гражданином на лицевой счет центра занятости и перечисляются в доход соответствующего бюджета.»;
- в пункте 16 слова «департаментом финансов Ярославской области, Контрольно-счетной палатой Ярославской области» заменить словами «уполномоченными органами исполнительной власти Российской Федерации и Ярославской области».
1.2.3. В Порядке и условиях предоставления финансовой поддержки безработным гражданам при переезде и безработным гражданам и членам их семей при переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости (приложение 2 к Порядку):
- пункт 9 изложить в следующей редакции:
«9. Решение об оказании (отказе в оказании) лицам, указанным в подпунктах 1.1, 1.2 пункта 1 настоящего Порядка, финансовой поддержки принимается в день их обращения в центр занятости с документами, указанными в пунктах 7 и 8 настоящего Порядка.
Представление неполного комплекта документов или наличие в документах, указанных в пунктах 7 и 8 настоящего Порядка, представленных лицами, указанными в подпунктах 1.1, 1.2 пункта 1 настоящего Порядка, неполной и (или) заведомо ложной информации является основанием для отказа в предоставлении бюджетных средств.
Выплата компенсации осуществляется центром занятости посредством зачисления денежных средств на лицевой счет получателя компенсации.»;
- пункт 12 дополнить абзацами следующего содержания:
«При выявлении центрами занятости или другими уполномоченными органами, осуществляющими контроль за правильностью расходования и целевым использованием бюджетных средств, нарушений условий, установленных при предоставлении указанных бюджетных средств, они подлежат возврату в следующем порядке: центр занятости в течение 3 рабочих дней направляет гражданину, получившему указанные бюджетные средства, требование о возврате бюджетных средств (с указанием суммы), которое должно быть исполнено в течение 5 рабочих дней.
В случае невыполнения в установленный срок указанного требования центры занятости обеспечивают взыскание указанных средств в судебном порядке.
Суммы восстановленных бюджетных средств текущего финансового года возвращаются гражданином на лицевой счет центра занятости и идут на восстановление кассового расхода.
Суммы восстановленных бюджетных средств, использованных в предшествующие годы, возвращаются гражданином на лицевой счет центра занятости и перечисляются в доход соответствующего бюджета.»;
- в пункте 13 слова «департаментом финансов Ярославской области, Контрольно-счетной палатой Ярославской области» заменить словами «уполномоченными органами исполнительной власти Российской Федерации и Ярославской области».
1.3. В Порядке и условиях направления органами службы занятости женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, утвержденных постановлением:
- пункт 2.1 раздела 2 дополнить абзацами следующего содержания:
«Решение об организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет и пенсионеров принимается в день подачи женщинами в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет и пенсионерами документов, указанных соответственно в пункте 2.2 или пункте 2.3 данного раздела Порядка.
Представление неполного комплекта документов или наличие в представленных документах, указанных в пункте 2.2 или пункте 2.3 данного раздела Порядка, неполной и (или) заведомо ложной информации является основанием для отказа в организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет и пенсионеров соответственно.»;
- пункт 3.6 раздела 3 дополнить абзацами следующего содержания:
«При выявлении центрами занятости или другими уполномоченными органами, осуществляющими контроль за правильностью расходования и целевым использованием бюджетных средств, нарушений условий, установленных при предоставлении указанных бюджетных средств, они подлежат возврату в следующем порядке: центр занятости в течение 3 рабочих дней направляет организации, получившей указанные бюджетные средства, требование о возврате бюджетных средств (с указанием суммы), которое должно быть исполнено в течение 5 рабочих дней.
В случае невыполнения в установленный срок указанного требования центры занятости обеспечивают взыскание указанных средств в судебном порядке.
Суммы восстановленных бюджетных средств текущего финансового года возвращаются организацией на лицевой счет центра занятости и идут на восстановление кассового расхода.
Суммы восстановленных бюджетных средств, использованных в предшествующие годы, возвращаются организацией на лицевой счет центра занятости и перечисляются в доход соответствующего бюджета.»;
- в пункте 3.7 раздела 3 слова «департаментом финансов Ярославской области, Контрольно-счетной палатой Ярославской области» заменить словами «уполномоченными органами исполнительной власти Российской Федерации и Ярославской области».
1.4. В Порядке предоставления финансовой поддержки безработным гражданам и женщинам в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, а также незанятым гражданам, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, направленным органами службы занятости для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования в другую местность, утвержденном постановлением:
- пункт 5 дополнить абзацем следующего содержания:
«- документ, удостоверяющий личность заявителя»;
- пункт 6 изложить в следующей редакции:
«6. Решение о выплате компенсации центр занятости принимает в течение трех рабочих дней с момента подачи безработным гражданином, женщиной в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, пенсионером документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка.
Представление неполного комплекта документов или наличие в представленных документах, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, неполной и (или) заведомо ложной информации является основанием для отказа в выплате компенсации либо предъявления требования о возврате предоставленных бюджетных средств в полном объеме.»;
- пункт 8 дополнить абзацами следующего содержания:
«При выявлении центрами занятости или другими уполномоченными органами, осуществляющими контроль за правильностью расходования и целевым использованием бюджетных средств, нарушений условий, установленных при предоставлении указанных бюджетных средств, они подлежат возврату в следующем порядке: центр занятости в течение 3 рабочих дней направляет безработному гражданину, женщине в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, пенсионеру, получившим указанные бюджетные средства, требование о возврате бюджетных средств (с указанием суммы), которое должно быть исполнено в течение 5 рабочих дней.
В случае невыполнения в установленный срок указанного требования центры занятости обеспечивают взыскание указанных средств в судебном порядке.
Суммы восстановленных бюджетных средств текущего финансового года возвращаются безработным гражданином, женщиной в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, пенсионером на лицевой счет центра занятости и идут на восстановление кассового расхода.
Суммы восстановленных бюджетных средств, использованных в предшествующие годы, возвращаются безработным гражданином, женщиной в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, пенсионером на лицевой счет центра занятости и перечисляются в доход соответствующего бюджета.»;
- в пункте 9 слова «департаментом финансов Ярославской области, Контрольно-счетной палатой Ярославской области» заменить словами «уполномоченными органами исполнительной власти Российской Федерации и Ярославской области».
1.5. Порядок и условия предоставления средств областного бюджета на организацию временного трудоустройства граждан, находящихся под риском увольнения, утвержденные постановлением, признать утратившими силу.
1.6. Дополнить постановление приложением в соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 данного постановления (прилагается).
2. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Председатель
Правительства области Д.А. Степаненко
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением
Правительства области
от 06.02.2012 № 52-п
(в редакции постановления
Правительства области
от 16.05.2017 № 391-п)
ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ
предоставления средств областного бюджета на содействие в трудоустройстве молодых инвалидов, включая адаптацию на рабочем месте и наставничество
1. Общие положения
1.1. Порядок и условия предоставления средств областного бюджета на содействие в трудоустройстве молодых инвалидов, включая адаптацию на рабочем месте и наставничество (далее – Порядок), устанавливают порядок и условия взаимодействия заинтересованных сторон по вопросу предоставления средств областного бюджета на содействие в трудоустройстве молодых инвалидов, включая адаптацию на рабочем месте и наставничество.
Порядок разработан в соответствии со статьей 7.1-1 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-I «О занятости населения в Российской Федерации» в рамках реализации ведомственной целевой программы «Содействие занятости населения Ярославской области» на очередной финансовый год и на плановый период (далее – Программа).
В Порядке используются следующие понятия:
- молодой инвалид – гражданин в возрасте от 18 до 44 лет, получивший профессиональное образование, зарегистрированный в государственных казённых учреждениях Ярославской области центрах занятости населения (далее – центры занятости) в целях поиска подходящей работы или в качестве безработного, имеющий нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость социальной защиты;
- наставник – сотрудник, осуществляющий трудовую деятельность у работодателя, трудоустраивающего молодого инвалида, на которого возлагаются обязанности по сопровождению молодого инвалида, а также по оказанию помощи при исполнении молодым инвалидом его функциональных обязанностей, при необходимости – обучения определенным профессиональным и иным навыкам для адаптации молодого инвалида на рабочем месте;
- адаптация молодого инвалида на рабочем месте – приспособление молодого инвалида к выполняемой работе, заключающаяся в ознакомлении и активном освоении профессии, ее специфики, приобретении профессиональных навыков, достаточных для качественного выполнения обязанностей, в формировании некоторых профессионально необходимых качеств личности, в развитии устойчивого положительного отношения к своей профессии.
1.2. Департамент государственной службы занятости населения Ярославской области (далее – департамент занятости) является главным распорядителем средств областного бюджета, предусмотренных на финансовое обеспечение обязательств Ярославской области по содействию в трудоустройстве молодых инвалидов, включая адаптацию на рабочем месте и наставничество.
Центры занятости являются получателями средств областного бюджета на финансовое обеспечение указанного обязательства Ярославской области.
2. Порядок предоставления средств областного бюджета на содействие в трудоустройстве молодых инвалидов, включая адаптацию на рабочем месте и наставничество
2.1. Финансовое обеспечение обязательства Ярославской области по содействию в трудоустройстве молодых инвалидов, включая адаптацию на рабочем месте и наставничество, осуществляется в пределах объемов бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных департаменту занятости.
2.2. Финансирование мероприятия по содействию в трудоустройстве молодых инвалидов, включая адаптацию на рабочем месте и наставничество (далее – мероприятие по содействию в трудоустройстве молодых инвалидов), осуществляется департаментом занятости в соответствии с требованиями казначейского исполнения бюджета.
Предоставление бюджетных средств для реализации мероприятия по содействию в трудоустройстве молодых инвалидов осуществляется:
- департаментом занятости путем распределения средств центрам занятости на лицевые счета, открытые в департаменте финансов Ярославской области;
- центрами занятости путем перечисления средств работодателям (за исключением государственных и муниципальных учреждений) – на расчетные (лицевые) счета, открытые в кредитных организациях, в сроки и на условиях, определенных договором на содействие в трудоустройстве молодых инвалидов, включая адаптацию на рабочем месте и наставничество, заключаемым центром занятости с работодателями в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области (далее – договор).
2.3. Объем средств на реализацию мероприятия по содействию в трудоустройстве молодых инвалидов, выделяемых департаменту занятости, утверждается законом Ярославской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
Департамент занятости в пределах утвержденных объемов бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на реализацию мероприятия по содействию в трудоустройстве молодых инвалидов утверждает бюджетную роспись, лимиты бюджетных обязательств центрам занятости, бюджетные сметы департаменту занятости и центрам занятости.
2.4. Оплата обязательств Ярославской области по содействию в трудоустройстве молодых инвалидов, включая адаптацию на рабочем месте и наставничество, осуществляется в соответствии с договорами.
Договором определяются количество молодых инвалидов – участников мероприятия по содействию в трудоустройстве молодых инвалидов, период участия в мероприятии по содействию в трудоустройстве молодых инвалидов, сумма бюджетных средств на реализацию договора, обязанности и ответственность сторон, отчетность.
В договорах указывается, что обязательным условием предоставления бюджетных средств является согласие их получателей (работодателей) на осуществление департаментом занятости, центрами занятости, уполномоченными органами исполнительной власти Российской Федерации и Ярославской области проверок соблюдения получателями бюджетных средств условий, целей и порядка их предоставления.
3. Условия предоставления средств областного бюджета на содействие в трудоустройстве молодых инвалидов, включая адаптацию на рабочем месте и наставничество
3.1. Работодатель трудоустраивает молодых инвалидов на рабочие места с привлечением наставников, а центр занятости возмещает работодателю затраты, связанные с трудоустройством молодых инвалидов, включая адаптацию на рабочем месте и наставничество.
3.1.1. С целью заключения договора работодатель при трудоустройстве молодых инвалидов обязан представить центру занятости следующие документы:
- заявка на участие в мероприятии по содействию в трудоустройстве молодых инвалидов (с указанием численности молодых инвалидов, численности наставников);
- копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, содержащая запись «копия верна», дату, фамилию, инициалы, наименование должности и подпись уполномоченного представителя работодателя, осуществившего заверение.
Решение о заключении договора с работодателем принимается центром занятости в день представления полного комплекта документов, указанных в подпункте 3.1.1 данного пункта.
3.1.2. Для подтверждения выполнения условий заключенного договора работодатель представляет центру занятости следующие документы:
- документы, подтверждающие трудоустройство молодых инвалидов, для адаптации на рабочем месте которых планируется наставничество;
- копии приказов о возложении обязанностей по наставничеству (дополнительного соглашения к трудовому договору);
- информация об участии в мероприятии по содействию в трудоустройстве молодых инвалидов (ежемесячно);
- табеля учета рабочего времени молодого инвалида, наставника;
- копии документов, подтверждающих затраты работодателя (расчетные, расчетно-платежные ведомости и другие документы);
- счета на возмещение работодателю затрат на заработную плату инвалиду и выплаты за наставничество (ежемесячно).
3.2. Работодатель обязан:
- сохранять трудовые отношения с молодым инвалидом в период времени, состоящий из 12 месяцев, следующих подряд с даты его трудоустройства, за исключением случая увольнения за нарушение трудовой дисциплины;
- дать согласие на осуществление департаментом занятости, центрами занятости, уполномоченными органами исполнительной власти Российской Федерации и Ярославской области проверок соблюдения получателем бюджетных средств условий, целей и порядка их предоставления, предоставить возможность проведения указанных проверок, в том числе беспрепятственно представлять информацию и документы, необходимые для проведения проверок, по запросам организаций, проводящих проверки, и в установленные ими сроки, а также при необходимости обеспечить проведение проверки непосредственно на месте трудоустройства молодых инвалидов;
- участвовать в мониторинге трудоустройства (закрепляемости) молодых инвалидов в рамках мероприятия по содействию в трудоустройстве молодых инвалидов.
3.3. Центры занятости при выполнении работодателями условий, указанных в подпункте 3.1.2 пункта 3.1 данного раздела Порядка, возмещают работодателю затраты на оплату труда молодых инвалидов (с учетом суммы страховых взносов в государственные внебюджетные фонды) в размере не более 8000 рублей на одного участника мероприятия по содействию в трудоустройстве молодых инвалидов в месяц, а также на выплаты наставнику за помощь в адаптации молодого инвалида на рабочем месте и наставничество (с учетом суммы страховых взносов в государственные внебюджетные фонды) в размере не более 8000 рублей в месяц за каждого участника мероприятия по содействию в трудоустройстве молодых инвалидов (возмещение затрат рассчитывается за время фактического участия молодого инвалида в мероприятии по содействию в трудоустройстве молодых инвалидов в пересчете на 8-часовой рабочий день).
Возмещение работодателю затрат на оплату труда молодых инвалидов, а также на выплаты наставнику составляет период, не превышающий 3 месяцев.
3.4. Работодатель несет ответственность за достоверность и полноту представляемых документов и информации, указанных в подпунктах 3.1.1 и 3.1.2 пункта 3.1 данного раздела Порядка.
Представление неполного комплекта документов или наличие в представленных документах, указанных в подпунктах 3.1.1 и 3.1.2 данного раздела Порядка, неполной и (или) заведомо ложной информации является основанием для отказа в предоставлении бюджетных средств либо предъявления требования о возврате предоставленных бюджетных средств в полном объеме.
4. Порядок возврата бюджетных средств
4.1. Бюджетные средства, выделенные работодателю на реализацию мероприятия по содействию в трудоустройстве молодых инвалидов, подлежат возврату в областной бюджет в полном объеме в случае нарушения условий, установленных при предоставлении указанных бюджетных средств.
4.2. При выявлении центрами занятости или другими уполномоченными органами, осуществляющими контроль за правильностью расходования и целевым использованием бюджетных средств, нарушений условий, установленных при предоставлении указанных бюджетных средств, они подлежат возврату в следующем порядке: центр занятости в течение 3 рабочих дней направляет соответствующему работодателю требование о возврате бюджетных средств, выделенных на реализацию мероприятия по содействию в трудоустройстве молодых инвалидов (с указанием суммы), которое должно быть исполнено в течение 5 рабочих дней.
В случае невыполнения в установленный срок указанного требования центры занятости обеспечивают взыскание указанных средств в судебном порядке.
Суммы восстановленных бюджетных средств текущего финансового года, выделенных на реализацию мероприятия по содействию в трудоустройстве молодых инвалидов, возвращаются работодателями на лицевой счет центра занятости и идут на восстановление кассового расхода.
Суммы восстановленных бюджетных средств, выделенных на реализацию мероприятия по содействию в трудоустройстве молодых инвалидов, использованных в предшествующие годы, возвращаются работодателями на лицевой счет центра занятости и перечисляются в доход соответствующего бюджета.
5. Контроль и ответственность за целевое использование средств областного бюджета, выделенных на содействие в трудоустройстве молодых инвалидов, включая адаптацию на рабочем месте и наставничество
5.1. Департамент занятости, центры занятости и работодатели несут ответственность за целевое использование бюджетных средств, выделенных на содействие в трудоустройстве молодых инвалидов, включая адаптацию на рабочем месте и наставничество, в порядке, установленном действующим законодательством.
5.2. Контроль за осуществлением расходов финансовых средств на содействие в трудоустройстве молодых инвалидов, включая адаптацию на рабочем месте и наставничество, осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством, уполномоченными органами исполнительной власти Российской Федерации и Ярославской области, органами службы занятости населения Ярославской области.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 060.010.040 Гарантии социальной поддержки безработных, 060.020.110 Гарантии и компенсации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: