Основная информация
Дата опубликования: | 16 июня 2008г. |
Номер документа: | ru72000200800219 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Тюменская область |
Принявший орган: | Губернатор Тюменской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГУБЕРНАТОР ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
16 июня 2008 г. №51
О внесении изменений в постановление от 22.09.2005 № 88
В целях повышения эффективности работы по подбору и расстановке кадров в исполнительных органах государственной власти Тюменской области в постановление Губернатора Тюменской области от 22.09.2005 № 88 "О порядке прохождения стажировки в исполнительных органах государственной власти Тюменской области" внести следующие изменения:
1. В пункте 2 постановления слова "Ракову А.В." заменить словами "Костареву Т.Ю.".
2. Приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
В.В.Якушев
Приложение
к постановлению Губернатора
Тюменской области
от 16 июня 2008 г. № 51
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОХОЖДЕНИЯ СТАЖИРОВКИ В ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ
ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок принятия (направления) на стажировку и ее прохождения, порядок взаимодействия аппарата Губернатора Тюменской области (далее - аппарат Губернатора) с исполнительными органами государственной власти Тюменской области (далее - исполнительные органы) по вопросам организации прохождения стажировки.
1.2. Настоящее Положение не подпадает под действие нормативных правовых актов, регулирующих вопросы повышения квалификации, стажировки и профессиональной переподготовки государственных гражданских служащих Тюменской области (далее - гражданские служащие).
2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении
2.1. Стажировка в исполнительных органах государственной власти Тюменской области (далее - стажировка) - деятельность, представляющая собой выполнение заданий в исполнительных органах в соответствии с индивидуальным планом, осуществляемая для приобретения опыта работы по специальности и подготовки к дальнейшей работе в исполнительных органах, проводимая, как правило, в течение одного года.
2.2. Куратор - должностное лицо исполнительного органа, обладающее высокими профессиональными навыками работы и необходимыми знаниями по предмету стажировки, которому поручено наблюдение за ходом работы стажера, содействие в выполнении индивидуального плана и контроль за его исполнением.
2.3. Кандидат - физическое лицо, претендующее на прохождение стажировки.
2.4. Стажер - лицо, проходящее стажировку.
2.5. Индивидуальный план - это план, содержащий задания, которые необходимо выполнить для успешного прохождения стажировки, график выполнения, форму и порядок отчета о выполнении заданий. Задания индивидуального плана должны быть направлены на самостоятельную теоретическую подготовку, овладение приемами и методами работы в исполнительных органах, приобретение профессиональных и организаторских навыков, освоение и совершенствование работы со служебной документацией, правовыми актами.
3. Основные цели стажировки
3.1. Основными целями стажировки являются:
- формирование и закрепление на практике профессиональные знаний, умений и навыков, полученных в результате теоретической подготовки;
- минимизация периода адаптации при приеме на работу в исполнительные органы;
- приобретение опыта подготовки аналитических, отчетных материалов и предложений, разработки проектов нормативных, распорядительных документов, писем, систематизации и обобщения информации, работы с другими документами;
- подбор кандидатов для работы в исполнительных органах.
4. Направление на стажировку
4.1. На основе анализа качественного состава гражданских служащих аппарат Губернатора принимает решение о наборе стажеров. Набор стажеров может осуществляться путем направления запросов в вузы и иные организации, а также другим способом.
4.2. Для прохождения отбора на стажировку кандидат подает заявление (форма 1 - не приводится) с приложением копии документа о высшем образовании кандидата (либо копии зачетной книжки, если кандидат является студентом последнего курса) и заполняет анкету (форма 2 - не приводится). При необходимости аппарат Губернатора может запросить у кандидата иные документы.
4.3. Аппарат Губернатора (если требуется, совместно с исполнительным органом) проводит собеседование с кандидатом, при необходимости проводит тестирование или применяет иные средства отбора кандидатов для прохождения стажировки и заключает гражданско-правовой договор о стажировке либо отказывает в прохождении стажировки.
4.4. В договоре в обязательном порядке указываются:
- права, обязанности и ответственность сторон;
- срок действия договора;
- порядок выплаты и размер материального вознаграждения за труд стажера.
4.5. По согласованию со стажером аппарат Губернатора может вносить изменения в договор.
4.6. Аппарат Губернатора может расторгнуть договор. Аппарат Губернатора уведомляет стажера, исполнительный орган о расторжении договора.
5. Прохождение стажировки
5.1. Стажировка, как правило, проводится в нескольких исполнительных органах в соответствии с индивидуальным планом.
5.2. По соглашению с муниципальными образованиями стажировка может проводиться также в муниципальных образованиях.
5.3. Исполнительный орган в течение 5 дней с момента начала стажировки обязан составить индивидуальный план и направить его в аппарат Губернатора. Индивидуальный план должен быть направлен на выявление потенциала и подготовку стажера для работы в исполнительных органах.
5.4. Исполнительный орган определяет порядок работы стажера, в том числе ставит конкретные задачи стажировки, обеспечивает стажеру условия для выполнения индивидуального плана; контролирует процесс его выполнения.
5.5. Руководитель исполнительного органа может назначать куратора. Куратором может быть должностное лицо не ниже заместителя руководителя исполнительного органа.
5.6. При выполнении индивидуального плана стажер обязан следовать указаниям куратора, руководителя исполнительного органа.
5.7. Стажер обязан представлять в аппарат Губернатора отчет о ходе стажировки в форме и порядке, определенных договором и индивидуальным планом.
5.8. Куратор (исполнительный орган, если куратор не был назначен) обязан после окончания стажировки в соответствующем исполнительном органе представить в аппарат Губернатора характеристику на стажера. В характеристике куратор обязан дать оценку: результатам деятельности стажера, его исполнительской дисциплине, а также отметить слабые стороны практической деятельности стажера и предложить рекомендации по ликвидации этих недостатков и повышению профессионального уровня стажера без отрыва от стажировки. Стажер должен быть в обязательном порядке ознакомлен с указанной характеристикой.
5.9. По окончании стажировки стажер представляет в аппарат Губернатора отчет о деятельности по каждому из исполнительных органов, подписанный куратором (руководителем исполнительного органа).
5.10. Аппарат Губернатора выплачивает стажеру материальное вознаграждение в соответствии с условиями договора.
5.11. Использование стажеров в период прохождения стажировки на работе, не предусмотренной индивидуальным планом и не имеющей отношения к специальности стажера, не допускается.
6. Заключительные положения
6.1. После окончания стажировки стажер получает в аппарате Губернатора свидетельство о прохождении стажировки.
ГУБЕРНАТОР ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
16 июня 2008 г. №51
О внесении изменений в постановление от 22.09.2005 № 88
В целях повышения эффективности работы по подбору и расстановке кадров в исполнительных органах государственной власти Тюменской области в постановление Губернатора Тюменской области от 22.09.2005 № 88 "О порядке прохождения стажировки в исполнительных органах государственной власти Тюменской области" внести следующие изменения:
1. В пункте 2 постановления слова "Ракову А.В." заменить словами "Костареву Т.Ю.".
2. Приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
В.В.Якушев
Приложение
к постановлению Губернатора
Тюменской области
от 16 июня 2008 г. № 51
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОХОЖДЕНИЯ СТАЖИРОВКИ В ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ
ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок принятия (направления) на стажировку и ее прохождения, порядок взаимодействия аппарата Губернатора Тюменской области (далее - аппарат Губернатора) с исполнительными органами государственной власти Тюменской области (далее - исполнительные органы) по вопросам организации прохождения стажировки.
1.2. Настоящее Положение не подпадает под действие нормативных правовых актов, регулирующих вопросы повышения квалификации, стажировки и профессиональной переподготовки государственных гражданских служащих Тюменской области (далее - гражданские служащие).
2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении
2.1. Стажировка в исполнительных органах государственной власти Тюменской области (далее - стажировка) - деятельность, представляющая собой выполнение заданий в исполнительных органах в соответствии с индивидуальным планом, осуществляемая для приобретения опыта работы по специальности и подготовки к дальнейшей работе в исполнительных органах, проводимая, как правило, в течение одного года.
2.2. Куратор - должностное лицо исполнительного органа, обладающее высокими профессиональными навыками работы и необходимыми знаниями по предмету стажировки, которому поручено наблюдение за ходом работы стажера, содействие в выполнении индивидуального плана и контроль за его исполнением.
2.3. Кандидат - физическое лицо, претендующее на прохождение стажировки.
2.4. Стажер - лицо, проходящее стажировку.
2.5. Индивидуальный план - это план, содержащий задания, которые необходимо выполнить для успешного прохождения стажировки, график выполнения, форму и порядок отчета о выполнении заданий. Задания индивидуального плана должны быть направлены на самостоятельную теоретическую подготовку, овладение приемами и методами работы в исполнительных органах, приобретение профессиональных и организаторских навыков, освоение и совершенствование работы со служебной документацией, правовыми актами.
3. Основные цели стажировки
3.1. Основными целями стажировки являются:
- формирование и закрепление на практике профессиональные знаний, умений и навыков, полученных в результате теоретической подготовки;
- минимизация периода адаптации при приеме на работу в исполнительные органы;
- приобретение опыта подготовки аналитических, отчетных материалов и предложений, разработки проектов нормативных, распорядительных документов, писем, систематизации и обобщения информации, работы с другими документами;
- подбор кандидатов для работы в исполнительных органах.
4. Направление на стажировку
4.1. На основе анализа качественного состава гражданских служащих аппарат Губернатора принимает решение о наборе стажеров. Набор стажеров может осуществляться путем направления запросов в вузы и иные организации, а также другим способом.
4.2. Для прохождения отбора на стажировку кандидат подает заявление (форма 1 - не приводится) с приложением копии документа о высшем образовании кандидата (либо копии зачетной книжки, если кандидат является студентом последнего курса) и заполняет анкету (форма 2 - не приводится). При необходимости аппарат Губернатора может запросить у кандидата иные документы.
4.3. Аппарат Губернатора (если требуется, совместно с исполнительным органом) проводит собеседование с кандидатом, при необходимости проводит тестирование или применяет иные средства отбора кандидатов для прохождения стажировки и заключает гражданско-правовой договор о стажировке либо отказывает в прохождении стажировки.
4.4. В договоре в обязательном порядке указываются:
- права, обязанности и ответственность сторон;
- срок действия договора;
- порядок выплаты и размер материального вознаграждения за труд стажера.
4.5. По согласованию со стажером аппарат Губернатора может вносить изменения в договор.
4.6. Аппарат Губернатора может расторгнуть договор. Аппарат Губернатора уведомляет стажера, исполнительный орган о расторжении договора.
5. Прохождение стажировки
5.1. Стажировка, как правило, проводится в нескольких исполнительных органах в соответствии с индивидуальным планом.
5.2. По соглашению с муниципальными образованиями стажировка может проводиться также в муниципальных образованиях.
5.3. Исполнительный орган в течение 5 дней с момента начала стажировки обязан составить индивидуальный план и направить его в аппарат Губернатора. Индивидуальный план должен быть направлен на выявление потенциала и подготовку стажера для работы в исполнительных органах.
5.4. Исполнительный орган определяет порядок работы стажера, в том числе ставит конкретные задачи стажировки, обеспечивает стажеру условия для выполнения индивидуального плана; контролирует процесс его выполнения.
5.5. Руководитель исполнительного органа может назначать куратора. Куратором может быть должностное лицо не ниже заместителя руководителя исполнительного органа.
5.6. При выполнении индивидуального плана стажер обязан следовать указаниям куратора, руководителя исполнительного органа.
5.7. Стажер обязан представлять в аппарат Губернатора отчет о ходе стажировки в форме и порядке, определенных договором и индивидуальным планом.
5.8. Куратор (исполнительный орган, если куратор не был назначен) обязан после окончания стажировки в соответствующем исполнительном органе представить в аппарат Губернатора характеристику на стажера. В характеристике куратор обязан дать оценку: результатам деятельности стажера, его исполнительской дисциплине, а также отметить слабые стороны практической деятельности стажера и предложить рекомендации по ликвидации этих недостатков и повышению профессионального уровня стажера без отрыва от стажировки. Стажер должен быть в обязательном порядке ознакомлен с указанной характеристикой.
5.9. По окончании стажировки стажер представляет в аппарат Губернатора отчет о деятельности по каждому из исполнительных органов, подписанный куратором (руководителем исполнительного органа).
5.10. Аппарат Губернатора выплачивает стажеру материальное вознаграждение в соответствии с условиями договора.
5.11. Использование стажеров в период прохождения стажировки на работе, не предусмотренной индивидуальным планом и не имеющей отношения к специальности стажера, не допускается.
6. Заключительные положения
6.1. После окончания стажировки стажер получает в аппарате Губернатора свидетельство о прохождении стажировки.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.020.020 Государственная служба субъектов Российской Федерации, 060.000.000 Труд и занятость населения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: