Основная информация

Дата опубликования: 16 июня 2014г.
Номер документа: RU03000201400511
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Башкортостан
Принявший орган: Правительство Республики Башкортостан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Правительство Республики Башкортостан

Правительство Республики Башкортостан

Постановление

16 июня 2014 года № 263

О внесении изменений в стандарт качества государственной услуги по психолого-медико-педагогическому обследованию детей в Республике Башкортостан в целях выявления особенностей их развития и (или) отклонений в поведении и подготовки рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания

Правительство Республики Башкортостан постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, вносимые в стандарт качества государственной услуги по психолого-медико-педагогическому обследованию детей в Республике Башкортостан в целях выявления особенностей их развития и (или) отклонений в поведении и подготовки рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, утвержденный постановлением Правительства Республики Башкортостан от 3 мая 2011 года № 140.

Первый заместитель

Премьер-министра

Правительства

Республики Башкортостан

Р.Х. Марданов

Утверждены

постановлением Правительства

Республики Башкортостан

от «16» июня 2014 года

№ 263

Изменения, вносимые в стандарт качества государственной услуги по психолого-медико-педагогическому обследованию детей в Республике Башкортостан в целях выявления особенностей их развития и (или) отклонений в поведении и подготовки рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания

1) пункт 1.1 изложить в следующей редакции:

«1.1. Настоящий стандарт устанавливает обязательные для исполнения государственными бюджетными организациями психолого-медико-педагогические комиссии Республики Башкортостан (далее - организация) основные требования к качеству оказания государственной услуги в Республике Башкортостан по психолого-медико-педагогическому обследованию детей (далее - государственная услуга, обследование) в целях своевременного выявления детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее данных рекомендаций.»;

2) в тексте стандарта слово «учреждение» в соответствующих числе и падеже заменить словом «организация» в соответствующих числе и падеже;

3) пункт 1.3 изложить в следующей редакции:

«1.3. Нормативные правовые акты, регламентирующие качество предоставления государственной услуги:

Конвенция о правах ребенка;

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»;

Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

Закон Российской Федерации «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании»;

приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 года № 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии»;

Закон Республики Башкортостан «Об образовании в Республике Башкортостан»;

постановление Правительства Республики Башкортостан от 13 февраля 2013 года № 43 «Об утверждении Положения о Министерстве образования Республики Башкортостан» (с последующими изменениями);

иные нормативные правовые акты, регулирующие вопросы в сфере образования и здравоохранения.»;

4) в абзаце третьем пункта 2.1 слова «образовательного и лечебного» заменить словами «образовательной и лечебной»;

5) в абзаце первом пункта 2.2 слово «должно» заменить словом «должна»;

6) в абзаце втором пункта 2.3 слово «его» заменить словом «ее»;

7) в пункте 2.4:

в абзаце втором слова «должно быть обеспечено» заменить словами «должна быть обеспечена»;

в абзаце пятом слова «должно» и «за ним» заменить соответственно словами «должна» и «за ней»;

8) абзац восьмой пункта 2.5 после слов «и общественной нравственности,» дополнить словами «основ конституционного строя и безопасности государства,»;

9) пункт 2.6 изложить в следующей редакции:

«2.6. Государственная услуга осуществляется на бесплатной основе в четыре этапа.

Первый этап: прием и рассмотрение документов, представленных на обследование.

Специалист принимает представленные документы, проверяет их на комплектность и соответствие законодательству.

Для проведения обследования ребенка его родители (законные представители) предъявляют документ, удостоверяющий их личность, документы, подтверждающие полномочия по представлению интересов ребенка, а также представляют следующие документы:

а) заявление о проведении или согласии на проведение обследования ребенка;

б) копии паспорта или свидетельства о рождении ребенка (представляются с предъявлением оригинала или заверенной в установленном порядке копии);

в) направление образовательной организации, организации, осуществляющей социальное обслуживание, медицинской организации, другой организации (при наличии);

г) заключение (заключения) психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации или специалиста (специалистов), осуществляющего психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся в образовательной организации (для обучающихся образовательных организаций) (при наличии);

д) заключение (заключения) комиссии о результатах ранее проведенного обследования ребенка (при наличии);

е) подробную выписку из истории развития ребенка с заключениями врачей, наблюдающих ребенка в медицинской организации по месту жительства (регистрации), с заключением окулиста, выданным не ранее 3-х месяцев (для детей с нарушениями зрения), или сурдолога с аудиограммой (для детей с нарушениями слуха);

ж) характеристику обучающегося, выданную образовательной организацией (для обучающихся образовательных организаций);

з) письменные работы по русскому (родному) языку, математике, результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка.

Второй этап: запись получателя государственной услуги на обследование.

Специалист назначает дату обследования и регистрирует обращение получателя государственной услуги в журнале записи детей на обследование.

Третий этап: комплексное психолого-медико-педагогическое обследование несовершеннолетних.

Обследование проводится каждым специалистом индивидуально или несколькими специалистами одновременно.

Состав специалистов психолого-медико-педагогической комиссии (далее - комиссия), участвующих в проведении обследования, процедура и продолжительность обследования определяются исходя из его задач, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей детей.

В ходе обследования ребенка комиссией ведется протокол, в котором указываются сведения о ребенке, специалистах комиссии, перечень документов, представленных для проведения обследования, результаты обследования ребенка специалистами, выводы специалистов, особые мнения специалистов (при наличии) и заключение комиссии.

Специалисты комиссии обсуждают результаты обследования и вырабатывают рекомендации по оказанию психолого-медико-педагогической помощи и организации обучения и воспитания в отсутствие детей.

Протокол и заключение комиссии оформляются в день проведения обследования, подписываются специалистами комиссии, проводившими обследование, и руководителем комиссии (лицом, исполняющим его обязанности) и заверяются печатью комиссии.

В случае необходимости срок оформления протокола и заключения комиссии продлевается, но не более чем на 5 рабочих дней со дня проведения обследования.

Четвертый этап: ознакомление родителей (законных представителей) детей с результатами психолого-медико-педагогического обследования и рекомендациями.

Копия заключения комиссии и копии особых мнений специалистов (при их наличии) по согласованию с родителями (законными представителями) детей выдаются им под роспись или направляются по почте с уведомлением о вручении.

Заключение комиссии носит для родителей (законных представителей) детей рекомендательный характер.

Организацией ведется следующая документация:

журнал записи детей на обследование;

журнал учета детей, прошедших обследование;

карта развития ребенка;

протокол обследования ребенка.»;

10) в абзаце втором пункта 2.8 слово «должно» заменить словом «должна»;

11) абзац четвертый пункта 2.9 изложить в следующей редакции:

«Обращения и претензии получателей государственной услуги в адрес организации подаются в письменной форме на бумажном носителе и в электронной форме. Обращения и претензии в адрес организации могут быть направлены по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта организации, а также могут быть приняты при личном приеме заявителя. Поступившие в адрес организации и государственного заказчика претензии и обращения рассматриваются при наличии указанного в них обратного адреса в течение 15 рабочих дней со дня их регистрации, а в случае обжалования отказа организации, должностного лица организации в приеме документов у заявителя или в исправлении допущенных опечаток и ошибок, а также в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня регистрации жалобы.»;

12) в пунктах 2.1 и 3.7 приложения к указанному стандарту слово «учреждение» в соответствующем падеже заменить словом «организация» в соответствующем падеже.

{ВНЕСЕНО: Хасаншин М.Р. 25.06.2014 г.}

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 130.010.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать