Основная информация

Дата опубликования: 16 июня 2014г.
Номер документа: RU94000201400207
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Севастополь
Принявший орган: Правительство Севастополя
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО СЕВАСТОПОЛЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16.06.2014 № 62

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

(в редакции постановлений Правительства Севастополя от 30.10.2015 № 1014-ПП; от 16.05.2016 № 464-ПП; от 14.06.2018 № 377-ПП; от 08.11.2018 № 748-ПП)

В соответствии со статьей 65 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», статьями 2, 5 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в целях организации и осуществления на территории города Севастополя государственного экологического надзора Правительство Севастополя

Постановляет:

1. Утвердить Порядок осуществления экологического надзора на территории города Севастополя согласно приложению.

2. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Исполняющий обязанности

Губернатора города Севастополя,

председателя Правительства Севастополя                                                    С.И. Меняйло

Приложение

к постановлению

Правительства Севастополя

от 16.06.2014 № 62

Порядок Осуществления государственного экологического надзора на

территории города Севастополя

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральными законами от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», от 14.03.1995 № ЗЗ-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», Законом Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах», Водным кодексом Российской Федерации и регламентирует организацию и осуществление государственного экологического надзора на территории города Севастополя.

2. Целью государственного экологического надзора, осуществляемого в соответствии с настоящим Порядком, является предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти и органами местного самоуправления, а также              юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных законодательством в области охраны окружающей среды (далее - обязательные требования). Государственный экологический надзор осуществляется              посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений и              выполнения деятельности уполномоченным органом исполнительной власти города Севастополя по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении юридическими              лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

3.  Государственный экологический надзор включает:

1) федеральный государственный экологический надзор, осуществляемый на территории города Севастополя:

- федеральный государственный надзор в области охраны
и использования объектов животного мира и среды их обитания
на территории города Севастополя, за исключением водных биологических ресурсов, а также объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории города Севастополя;

- федеральный государственный лесной надзор (лесная охрана)
на землях лесного фонда, федеральный государственный пожарный надзор
в лесах, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 36 и 37 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации;

- контроль за использованием капканов и других устройств, используемых при осуществлении охоты;

- контроль за оборотом продукции охоты;

- федеральный государственный охотничий надзор на территории города Севастополя, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения;

- контроль за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности
на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

- федеральный государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр;

- государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха;

- государственный земельный надзор;

- государственный надзор в области использования и охраны водных объектов;

- государственный надзор в области обращения с отходами;

- государственный надзор в области безопасного обращения
с пестицидами и агрохимикатами в рамках компетенции Росприроднадзора, установленной законодательством Российской Федерации;

- федеральный государственный лесной надзор (лесная охрана), федеральный государственный пожарный надзор в лесах при осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) в лесах, расположенных на землях обороны и безопасности;

2) региональный государственный экологический надзор:

- региональный государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения;

- государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха
на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

- региональный государственный надзор в области использования
и охраны водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору, а также за соблюдением особых условий водопользования и использования участков береговой полосы
(в том числе участков примыкания к гидроэнергетическим объектам)
в границах охранных зон гидроэнергетических объектов, расположенных
на водных объектах, подлежащих региональному государственному надзору за их использованием и охраной;

- государственный надзор в области обращения с отходами
на объектах хозяйственной и (или) иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

- контроль за соблюдением правил содержания и разведения диких животных, которые находятся в состоянии неволи или в полувольных условиях на территории города Севастополя;

- региональный государственный экологический надзор
при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору;

- государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения на территории города Севастополя;

- государственный надзор за соблюдением требований к обращению озоноразрушающих веществ.

(в редакции постановления Правительства Севастополя от 14.06.2018 № 377-ПП)

4.  Государственный экологический надзор осуществляется Главным управлением природных ресурсов и экологии (Севприроднадзор) (далее - уполномоченный орган).

Государственный экологический надзор осуществляется должностными лицами уполномоченного органа (государственными инспекторами охраны природы и окружающей среды) (далее - должностные лица), перечень которых утверждается Правительством Севастополя.

Государственный экологический надзор осуществляется в форме документарных и (или) выездных проверок, проводимых в соответствии с планом, утверждаемым уполномоченным органом, на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих государственному экологическому надзору, а также в форме внеплановых документарных и (или) выездных проверок с соблюдением законных прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан.

7. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания
об устранении выявленного нарушения обязательных требований
и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) поступление в уполномоченный орган заявления
от юридического лица или индивидуального предпринимателя
о предоставлении специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий,
если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования);

3) мотивированное представление должностного лица уполномоченного органа по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в уполномоченный орган обращений и заявлений граждан,
в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

4) выявление при проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями параметров деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, индикаторам риска нарушения обязательных требований является основанием для проведения внеплановой проверки, предусмотренным в положении о виде федерального государственного контроля (надзора);

5) приказ руководителя уполномоченного органа, изданный
в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

(в редакции постановления Правительства Севастополя от 08.11.2018 № 748-ПП)

8. Организация и проведение проверок в отношении юридических  лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного экологического надзора производится с соблюдением требований Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Федерального закона от 29.11.2014 № 377-ФЗ «О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя», иных федеральных законов, настоящего Порядка и административного регламента.

пункт утратил силу – постановление Правительства Севастополя от 16.05.2016 № 464-ПП.

9.1.      пункт утратил силу – постановление Правительства Севастополя от 16.05.2016 № 464-ПП.

9.2. пункт утратил силу – постановление Правительства Севастополя от 16.05.2016 № 464-ПП.

9.3. пункт утратил силу – постановление Правительства Севастополя от 16.05.2016 № 464-ПП.

9.3.1. пункт утратил силу – постановление Правительства Севастополя от 16.05.2016 № 464-ПП.

9.3.2. пункт утратил силу – постановление Правительства Севастополя от 16.05.2016 № 464-ПП.

10. Должностные лица Севприроднадзора, осуществляющие в соответствии с установленным порядком государственный экологический контроль на объектах Вооруженных Сил Российской Федерации, перед проведением проверки должны ознакомить командование воинской части с планом ее проведения.

11. При проведении проверки должностным лицам Севприроднадзора разрешается ознакомление лишь со сведениями, имеющими отношение к вопросам охраны окружающей среды.

Должностные лица уполномоченного органа при осуществлении государственного экологического надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:

12.1. Проверять соблюдение требований, норм и правил в области охраны окружающей среды при размещении, эксплуатации и выводе из эксплуатации производственных и других объектов, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

12.2. Проверять выполнение требований, указанных в заключении государственной экологической экспертизы, и вносить предложения о ее проведении;

12.3. Запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;

12.4. Беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа начальника уполномоченного органа (заместителя начальника уполномоченного органа) о проведении проверки посещать и обследовать организации, объекты хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, в том числе объекты, подлежащие государственной охране, оборонные объекты, объекты гражданской обороны, знакомиться с документами и иными необходимыми для осуществления государственного экологического контроля материалами;

12.5. Проверять соблюдение нормативов, государственных стандартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды, работу очистных сооружений и других обезвреживающих устройств, средств контроля, технических и транспортных средств, оборудования и материалов, проводить необходимые исследования, испытания, измерения, расследования, (экспертизы и другие мероприятия по контролю, а также выполнение планов и мероприятий по охране окружающей среды;

12.5. -1. Выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателем и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда растениям, животным, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

12.6. Составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;

12.7. Направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями законодательства в области охраны окружающей среды, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;

12.8. Предъявлять в установленном законодательством Российской Федерации порядке иски о возмещении вреда, причиненного окружающей среде и ее компонентам вследствие нарушений обязательных требований;

12.9. Осуществлять иные определенные законодательством в области охраны окружающей среды полномочия.

Должностные лица уполномоченного органа при проведении проверки обязаны:

13.1. Своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

13.2. Соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя и гражданина, проверка которых проводится;

13.3. Проводить проверку на основании приказа начальника уполномоченного органа (заместителя начальника уполномоченного органа) о проведении проверки в соответствии с ее назначением;

13.4. Проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа начальника уполномоченного органа (заместителя начальника уполномоченного органа) и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», копии документа о согласовании проведения проверки с органом прокуратуры;

13.5. Не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю и гражданину присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

13.6. Предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, присутствующим при Проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

13.7. Знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина с результатами проверки;

13.8. Учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

13.9. Доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

13.10. Соблюдать сроки проведения проверки, установленные законодательством Российской Федерации;

13.11. Не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

13.12. Перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

13.13. Осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

Форма приказа о проведении проверки, форма заявления о согласовании с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки, форма акта проверки, а также форма журнала учета проверок утверждаются уполномоченным органом.

Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, а также граждане при проведении проверки имеют следующие права:

15.1. Непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

15.2. Получать от уполномоченного органа, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации;

15.3. Знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц уполномоченного органа;

15.4. Обжаловать действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, граждан при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, в отношении которых проводятся проверки, обязаны обеспечить должностным лицам уполномоченного органа доступ на объекты, подлежащие региональному государственному экологическому надзору, и предоставить документацию, необходимую для проведения такого надзора.

При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели, граждане обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований.

Решения должностных лиц уполномоченного органа, осуществляющих государственный экологический надзор, могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Должностные лица уполномоченного органа, осуществляющие государственный экологический надзор, несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них функций по осуществлению государственного экологического надзора.

Исполняющий обязанности

Губернатора города Севастополя,

Председателя Правительства Севастополя                 С.И. Меняйло

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 110.010.090 Экологический контроль

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать