Основная информация

Дата опубликования: 16 июня 2020г.
Номер документа: RU62000202000388
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Рязанская область
Принявший орган: Правительство Рязанской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 июня 2020 г. № 138

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В ОБЛАСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях реализации федеральных законов от 29.12.2017 № 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Закона Рязанской области от 08.10.2018 № 60-ОЗ «О разграничении полномочий органов государственной власти Рязанской области в области организации дорожного движения на территории Рязанской области» Правительство Рязанской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Установить Порядок осуществления регионального государственного контроля в области организации дорожного движения на территории Рязанской области согласно приложению.

2. Определить перечень должностных лиц министерства транспорта и автомобильных дорог Рязанской области (далее – Министерство), уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля в области организации дорожного движения на территории Рязанской области:

- министр транспорта и автомобильных дорог Рязанской области;

- заместитель министра транспорта и автомобильных дорог Рязанской области, ведающий вопросами регионального государственного контроля в области организации дорожного движения на территории Рязанской области;

- начальники отделов Министерства, ведающие вопросами регионального государственного контроля в области организации дорожного движения на территории Рязанской области;

- заместители начальников отделов Министерства, ведающие вопросами регионального государственного контроля в области организации дорожного движения на территории Рязанской области;

- консультанты отделов Министерства, ведающие вопросами регионального государственного контроля в области организации дорожного движения на территории Рязанской области.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Рязанской области Е.А. Беленецкого.

Губернатор Рязанской области

Н.В. Любимов

Приложение

к постановлению Правительства

Рязанской области

от 16.06.2020 № 138

ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В ОБЛАСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2017 № 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 443-ФЗ), Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ), Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 184-ФЗ), Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ), Законом Рязанской области от 08.10.2018 № 60-ОЗ «О разграничении полномочий органов государственной власти Рязанской области в области организации дорожного движения на территории Рязанской области» и регламентирует осуществление регионального государственного контроля в области организации дорожного движения на территории Рязанской области (далее – региональный государственный контроль).

2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, соответствуют содержанию данных понятий, применяемых в Федеральном законе № 443-ФЗ.

3. Под региональным государственным контролем понимается:

- контроль деятельности уполномоченных исполнительных органов государственной власти Рязанской области, уполномоченных органов местного самоуправления Рязанской области, их руководителей и иных должностных лиц по оценке обеспечения эффективности организации дорожного движения, в том числе по осуществлению мониторинга организации дорожного движения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального, местного значения, по оценке соответствия фактических параметров дорожного движения параметрам, установленным как характеризующие дорожное движение и эффективность дорожного движения в документации по организации дорожного движения, а также по оценке обеспечения эффективности организации дорожного движения в решениях, предусмотренных в документации по организации дорожного движения на территории Рязанской области, территориях муниципальных образований (далее – органы исполнительной власти, местного самоуправления);

- выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее – юридические лица) законодательства в области организации дорожного движения,

(далее – обязательные требования).

4. Предметом осуществления регионального государственного контроля является соблюдение органами исполнительной власти, местного самоуправления, юридическими лицами обязательных требований.

5. Региональный государственный контроль осуществляется министерством транспорта и автомобильных дорог Рязанской области (далее – уполномоченный орган) согласно его компетенции.

При осуществлении регионального государственного контроля уполномоченный орган осуществляет контроль за соблюдением требований к парковкам общего пользования, установленных статьей 12 Федерального закона № 443-ФЗ.

6. Региональный государственный контроль осуществляется посредством:

организации и проведения проверок;

принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;

организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами;

систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами (далее – систематическое наблюдение, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований).

Информация о проверках включается уполномоченным органом в единый реестр проверок в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 № 415 «О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок».

7. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного контроля деятельности органов исполнительной власти, местного самоуправления, в том числе в части организации и проведения проверок, применяются положения Федерального закона 184-ФЗ, Федерального закона № 131-ФЗ и Федерального закона № 443-ФЗ.

8. Плановые и внеплановые проверки деятельности органов исполнительной власти, местного самоуправления проводятся на основании приказа руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа.

В приказе руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа о проведении плановой (внеплановой) проверки органов исполнительной власти, местного самоуправления указываются:

- наименование уполномоченного органа, а также вид государственного контроля;

- фамилия, имя, отчество, должность должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

- наименование и местонахождение органа исполнительной власти, местного самоуправления, в отношении которого проводится проверка (при проведении проверки в отношении должностного лица органа исполнительной власти, местного самоуправления – фамилия, имя, отчество, наименование занимаемой должности);

- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

- правовые основания проведения проверки;

- подлежащие проверке обязательные требования, в том числе реквизиты проверочного листа (списка контрольных вопросов), если при проведении плановой проверки должен быть использован проверочный лист (список контрольных вопросов);

- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

- перечень административных регламентов по осуществлению регионального государственного контроля;

- перечень документов, представление которых органам исполнительной власти, местного самоуправления необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

- даты начала и окончания проведения проверки.

Заверенная печатью копия приказа руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа о проведении плановой (внеплановой) проверки вручается под роспись должностными лицами уполномоченного органа, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа исполнительной власти, местного самоуправления, в отношении которого проводится проверка, одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке органов исполнительной власти, местного самоуправления должностные лица уполномоченного органа обязаны представить информацию об уполномоченном органе, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.

Проверки в отношении органов исполнительной власти, местного самоуправления проводятся только должностным лицом или должностными лицами уполномоченного органа, которые указаны в приказе руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа о проведении проверки.

О проведении внеплановой выездной проверки орган исполнительной власти, местного самоуправления уведомляется уполномоченным органом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты органа исполнительной власти, местного самоуправления, если такой адрес содержится в Едином государственном реестре юридических лиц либо ранее был представлен органом исполнительной власти, местного самоуправления в уполномоченный орган.

9. Срок проведения проверки органов исполнительной власти, местного самоуправления не может превышать двадцать рабочих дней.

По результатам проверки органов исполнительной власти, местного самоуправления должностными лицами уполномоченного органа составляется акт проверки.

В акте проверки указываются:

- дата, время и место составления акта проверки;

- наименование уполномоченного органа, проводившего проверку;

- дата и номер приказа о проведении проверки;

- фамилия, имя, отчество и должность должностного лица (должностных лиц) уполномоченного органа, проводившего (проводивших) проверку;

- наименование проверяемого органа исполнительной власти, местного самоуправления, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя, присутствующих при проведении проверки;

- сведения о привлекаемых к проведению проверки экспертах (в случае их привлечения);

- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа исполнительной власти, местного самоуправления, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с его отсутствием;

- подпись (подписи) должностного лица (должностных лиц) уполномоченного органа, проводившего (проводивших) проверку.

К акту проверки прилагаются пояснения руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа исполнительной власти, местного самоуправления по выявленным нарушениям, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

Акт проверки оформляется непосредственно после завершения проверки в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа исполнительной власти, местного самоуправления под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после их завершения.

В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа исполнительной власти, местного самоуправления, а также в случае их отказа в ознакомлении с актом проверки в акте проверки делается соответствующая запись, подтверждаемая подписью (подписями) должностного лица (должностных лиц) уполномоченного органа, проводившего (проводивших) проверку, и данный акт с копиями приложений направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Второй экземпляр акта проверки хранится в уполномоченном органе.

По окончании проверки должностное лицо уполномоченного органа в журнале учета проверок органа исполнительной власти, местного самоуправления производит запись о проведенной проверке.

При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

10. Органы исполнительной власти, местного самоуправления при проведении проверки имеют право:

- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- получать от уполномоченного органа, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено действующим законодательством;

- знакомиться с документами и (или) информацией, полученными уполномоченным органом в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления Рязанской области либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления Рязанской области организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

- представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в уполномоченный орган по собственной инициативе;

- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц уполномоченного органа;

- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа, повлекшие за собой нарушение прав органов исполнительной власти, местного самоуправления при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

11. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного контроля юридических лиц, в том числе с использованием прав, выполнением обязанностей и соблюдением ограничений должностными лицами уполномоченного органа, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, Федерального закона № 443-ФЗ.

12. Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами проводятся должностными лицами уполномоченного органа в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых руководителем или заместителем руководителя уполномоченного органа.

Порядок оформления и содержание заданий на проведение обследований, наблюдений, порядок оформления результатов обследований, наблюдений устанавливаются уполномоченным органом.

13. Должностные лица уполномоченного органа вправе:

запрашивать у органов исполнительной власти, местного самоуправления, юридических лиц, в отношении которых проводится проверка, документы и информацию, необходимые для организации и проведения проверки выполнения обязательных требований, если указанные документы и информация относятся к предмету проверки;

выдавать предписания об устранении нарушений обязательных требований;

принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан.

14. Должностные лица при проведении проверки обязаны:

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы органов исполнительной власти, местного самоуправления, юридических лиц, проверка которых проводится;

проводить проверку на основании приказа руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа о ее проведении;

проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа о ее проведении;

не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органов исполнительной власти, местного самоуправления, юридических лиц присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органов исполнительной власти, местного самоуправления, юридических лиц, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя органов исполнительной власти, местного самоуправления, юридических лиц с результатами проверки;

знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя органов исполнительной власти, местного самоуправления, юридических лиц с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов органов исполнительной власти, местного самоуправления, юридических лиц;

доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании органами исполнительной власти, местного самоуправления, юридическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

соблюдать сроки проведения проверки;

не требовать от органов исполнительной власти, местного самоуправления, юридических лиц документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органов исполнительной власти, местного самоуправления, юридических лиц ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;

осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у органов исполнительной власти, местного самоуправления, юридических лиц.

15. Систематическое наблюдение, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований осуществляются должностными лицами в форме сбора и обработки следующих сведений:

заявлений и обращений юридических лиц любой организационно-правовой формы, индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных в установленном законодательством Российской Федерации порядке, и граждан, информации от иных органов государственной власти и органов местного самоуправления, из средств массовой информации, поступающих в уполномоченный орган;

результатов проверок, проведенных в рамках регионального государственного контроля;

о выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации в области организации дорожного движения на территории Рязанской области;

предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований;

предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, возражений на них, уведомлений об их исполнении;

данных об исполнении мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований.

По результатам систематического наблюдения, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований уполномоченный орган:

ежегодно в срок до 15 февраля, следующего за отчетным годом, представляет доклад об осуществлении регионального государственного контроля в центральный исполнительный орган государственной власти Рязанской области, ответственный за подготовку в установленном порядке докладов об осуществлении регионального государственного контроля;

один раз в полугодие в срок до 15 июля текущего года и до 15 января года, следующего за отчетным годом, формирует посредством государственной автоматизированной системы «Управление» сведения об осуществлении регионального государственного контроля по форме федерального статистического наблюдения № 1-контроль «Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», утвержденной приказом Росстата от 21 декабря 2011 г. № 503 «Об утверждении статистического инструментария для организации Минэкономразвития России федерального статистического наблюдения за осуществлением государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Информация о результатах проведенных проверок размещается на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сетевое издание «Рязанские ведомости» (rv-ryazan.ru)» от 16.06.2020
Рубрики правового классификатора: 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 090.070.080 Дорожное хозяйство

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать