Основная информация

Дата опубликования: 16 июня 2020г.
Номер документа: RU52083419202000035
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Администрация Большетумановского сельсовета Арзамасского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ БОЛЬШЕТУМАНОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА АРЗАМАССКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

16.06.2020 Г. № 32

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА АДМИНИСТРАЦИИ БОЛЬШЕТУМАНОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА АРЗАМАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ОКАЗАНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ «ПОДГОТОВКА И ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЙ НА ВВОД ОБЪЕКТОВ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ НА ТЕРРИТОРИИ БОЛЬШЕТУМАНОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА АРЗАМАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ»

В соответствии со статьей 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, распоряжением Правительства Нижегородской области от 17.05.2007 г. № 628-р «Об утверждении Методических рекомендаций», Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», принимая во внимание распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 г. N 1993-р «Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде»:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент администрации Большетумановского сельсовета Арзамасского муниципального района Нижегородской области по оказанию муниципальной услуги «Подготовка и выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию на территории Большетумановского сельсовета Арзамасского муниципального района Нижегородской области».

2. Постановление № 34 от 19.06.2018 г. «Об утверждении административного регламента администрации Большетумановского сельсовета Арзамасского района Нижегородской области по оказанию муниципальной услуги «Подготовка и выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию» признать утратившим силу.

3. Обнародовать настоящее постановление в общедоступных местах.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации

В.В. Покровский

Утвержден

постановлением администрации

Большетумановского сельсовета

Арзамасского муниципального района

Нижегородской области

«16» июня 2020 г. № 32

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

администрации Большетумановского сельсовета Арзамасского муниципального района Нижегородской области по оказанию муниципальной услуги «Подготовка и выдача разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию на территории Большетумановского сельсовета Арзамасского муниципального района Нижегородской области»

I. Общие положения

Предмет регулирования административного регламента

1. Настоящий Административный регламент разработан в целях повышения результативности и качества, открытости и доступности предоставления муниципальной услуги "Подготовка и выдача разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию на территории Большетумановского сельсовета Арзамасского муниципального района Нижегородской области», определяет сроки и последовательность исполнения административных процедур, связанных с выдачей разрешения на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию, устанавливает порядок взаимодействия при предоставлении муниципальной услуги с органами государственной власти и структурными подразделениями администрации Арзамасского муниципального района Нижегородской области, действия должностных лиц при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги, а также порядок досудебного обжалования действий должностных лиц по предоставлению муниципальной услуги.

Круг заявителей

2. Заявителями на оказание муниципальной услуги "Подготовка и выдача разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию на территории Большетумановского сельсовета Арзамасского муниципального района Нижегородской области " являются физические лица, в том числе лица, имеющие статус индивидуального предпринимателя, юридические лица, а также представители таких лиц, действующие на основании доверенности (далее - Заявитель).

Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги

3. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги и процедурах предоставления муниципальной услуги (далее – информация) заявитель обращается в администрацию Большетумановского сельсовета (далее – уполномоченный орган). Функции уполномоченного органа по вопросам предоставления муниципальной услуги и процедурах предоставления муниципальной услуги осуществляет специалист администрации Большетумановского сельсовета.

3.1. Законодательством предусмотрена возможность получения муниципальной услуги через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ).

Для получения информации о муниципальной услуге заявитель вправе обратиться в МФЦ, с которым уполномоченный орган заключил в соответствии с законодательством соглашения о взаимодействии.

4. Информация предоставляется:

а) при личном контакте с заявителями;

б) с использованием средств телефонной и электронной связи, в том числе через официальный сайт уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», электронную почту уполномоченного органа, официальный сайт МФЦ, а также, при наличии технической возможности, с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru) и на Едином Интернет-портале государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области (http://gu.nnov.ru). (далее – Портал);

в) письменно, в случае письменного обращения заявителя.

5. Должностное лицо уполномоченного органа, осуществляющее предоставление информации, должен принять все необходимые меры по предоставлению заявителю исчерпывающей информации по вопросу обращения, в том числе с привлечением других должностных лиц уполномоченного органа.

6. Должностные лица уполномоченного органа, предоставляют информацию по следующим вопросам:

а) об уполномоченном органе, осуществляющем предоставление муниципальной услуги, включая информацию о месте нахождения уполномоченного органа, графике работы, контактных телефонах;

б) о порядке предоставления муниципальной услуги и ходе предоставления муниципальной услуги;

в) о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

г) о времени приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

д) о сроке предоставления муниципальной услуги;

е) об основаниях отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

ж) об основаниях отказа в предоставлении муниципальной услуги;

з) о порядке обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, МФЦ, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон №210-ФЗ), а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников.

7. Основными требованиями при предоставлении информации являются:

а) актуальность;

б) своевременность;

в) четкость и доступность в изложении информации;

г) полнота информации;

д) соответствие информации требованиям законодательства.

8. Предоставление информации по телефону осуществляется путем непосредственного общения заявителя с должностным лицом уполномоченного органа.

9. При ответах на телефонные звонки должностные лица уполномоченного органа подробно и в вежливой (корректной) форме информируют заявителей по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о фамилии, имени, отчестве (если имеется) и должности лица, принявшего телефонный звонок.

При невозможности должностного лица уполномоченного органа, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо уполномоченного органа или же обратившемуся заявителю сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Максимальное время телефонного разговора составляет 15 минут.

10. Если заявителя не удовлетворяет информация, представленная должностным лицом уполномоченного органа он может обратиться к главе администрации Большетумановского сельсовета в соответствии с графиком приема заявителей, указанным в пункте 15.1 настоящего административного регламента.

Прием заявителей главой администрации Большетумановского сельсовета (в случае его отсутствия – лицом, на которое возложены обязанности главы администрации Большетумановского сельсовета) проводится по предварительной записи, которая осуществляется по телефону 8(83147) 55-5-34

11. Обращения заявителя (в том числе переданные при помощи факсимильной и электронной связи) о предоставлении информации рассматриваются должностными лицами уполномоченного органа в течение тридцати календарных дней со дня регистрации обращения.

Днем регистрации обращения является день его поступления в уполномоченный орган.

Ответ на обращение, поступившее в уполномоченный орган, в течение срока его рассмотрения направляется по адресу, указанному в обращении.

Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в уполномоченный орган или должностному лицу в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в уполномоченный орган или должностному лицу в письменной форме.

12. Информация об уполномоченном органе, порядке предоставления муниципальной услуги, а также порядке получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги и ходе предоставления муниципальной услуги размещается:

а) на стендах, расположенных в помещениях, занимаемых уполномоченным органом;

б) на официальном сайте (при наличии) уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официальном сайте МФЦ, а также на Портале;

в) посредством публикации в средствах массовой информации.

13. На стендах, расположенных в помещениях, занимаемых уполномоченным органом, размещается следующая информация:

а) об уполномоченном органе, предоставляющем муниципальную услугу, информацию о месте его нахождения, графике работы, контактных телефонах, а также о МФЦ, осуществляющих предоставление муниципальной услуги;

б) о порядке предоставления муниципальной услуги и ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги;

в) о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

г) о времени приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

д) о сроке предоставления муниципальной услуги;

е) об основаниях отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

ж) об основаниях отказа в предоставлении муниципальной услуги;

з) о порядке обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, МФЦ, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона №210-ФЗ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников;

и) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление муниципальной услуги;

к) текст настоящего административного регламента с приложениями.

14. Информация об уполномоченном органе:

а) место нахождения: 607253, Нижегородская область, Арзамасский район, с. Большое Туманово, пл. Победы, дом 30

б) телефон: 8(83147) 55-5-34;

в) почтовый адрес для направления документов и обращений: 607253, Нижегородская область, Арзамасский район, с. Большое Туманово, пл. Победы, дом 30

д) адрес электронной почты: btumanovo@mail.ru

15. График приема заявителей в уполномоченном органе:

Понедельник

с 10.00 до 16.00

(перерыв с 12.00 до 13.00)

Вторник

с 10.00 до 16.00

(перерыв с 12.00 до 13.00)

Среда

с 10.00 до 16.00

(перерыв с 12.00 до 13.00)

Четверг

с 10.00 до 16.00

(перерыв с 12.00 до 13.00)

Пятница

нет приема

Суббота, воскресенье – выходные дни

15.1. График приема заявителей главой администрации Большетуманвоского сельсовета: пятница с 14.00 до 16.00 часов.

16. Информирование граждан о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ, о ходе выполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, а также консультирование граждан о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ осуществляются в порядке, установленном настоящей главой, МФЦ, с которым уполномоченный орган заключил в соответствии с законодательством соглашения о взаимодействии.

Информация об адресах и режиме работы МФЦ содержится на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://www.umfc-no.ru, адрес электронной почты (e-mail): mfcarzraion@mail.ru.

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги.

Наименование муниципальной услуги.

17. Подготовка и выдача разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию на территории Большетумановского сельсовета Арзамасского муниципального района Нижегородской области (далее - Муниципальная услуга).

Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу.

18. Администрация Большетумановского сельсовета является уполномоченным органом, предоставляющим муниципальную услугу.

19. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя или его представителя:

1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в перечень документов, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»

При предоставлении Муниципальной услуги Администрация взаимодействует с:

1) инспекцией государственного строительного надзора Нижегородской области.

Адрес: 603006, г. Нижний Новгород, пл. Свободы, дом 1;

телефон: (831) 419-89-02, факс: (831) 419-57-40;

адрес электронной почты: official@gsn.kreml.nnov.ru;

сайт: http://www.government-nnov.ru/?id=16040;

2) министерством экологии и природных ресурсов Нижегородской области.

Адрес: 603134, г. Нижний Новгород, ул. Костина, 2;

телефон: (831) 433-99-65;

адрес электронной почты: official@eco.kreml.nnov.ru;

сайт: http://www.mineco-nn.ru/;

3) Волжско-Окским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Волжско-Окское управление Ростехнадзора).

Адрес: 603950, г. Нижний Новгород, Гребешковский откос, 7;

телефон: (831) 434-20-73, факс: (831) 434-20-81;

адрес электронной почты: dir@mail.rosnadzor.ru;

сайт: http://www.volok.gosnadzor.ru/;

4) департаментом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Приволжскому федеральному округу.

Адрес: 603950, г. Нижний Новгород, ул. М. Горького, 150;

телефон: (831) 233-34-44, факс: (831) 233-34-50;

адрес электронной почты: dr@drpfo.ru;

сайт: http://drpfo.ru/;

5) Арзамасским отделом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области.

Адрес: 607220, г. Арзамас, ул. Калинина, д. 34А;

телефон: (83147) 4-30-40.

6) Отделом архитектуры администрации Арзамасского муниципального района Нижегородской области (далее - Отдел архитектуры).

Местонахождение Отдела архитектуры: 607220, Нижегородская область, г. Арзамас, ул. Советская, д. 10А, каб. 8, 9, 10;

часы работы: с понедельника по пятницу с 8.00 до 17.00,

перерыв на обед с 12.00 до 13.00;

с 1 апреля по 1 ноября - пятница с 8.00 до 16.00,

перерыв на обед с 12.00 до 12.48;

суббота, воскресенье: выходные дни;

среда, пятница: неприемные дни;

телефон: (83147) 2-37-62, факс: (83147) 7-10-75;

адрес электронной почты: arhitektura_arz@mail.ru.

Описание результата предоставления муниципальной услуги.

20. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является выдача разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию на территории Большетумановского сельсовета Арзамасского муниципального района Нижегородской области или отказ в предоставлении данной муниципальной услуги.

Срок предоставления Муниципальной услуги

21. Срок оказания Муниципальной услуги не должен превышать 5 рабочих дней с момента получения Администрацией заявления о выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (далее - Заявление) (Приложение 1 к настоящему Административному регламенту) и прилагаемых к нему необходимых документов, в том числе направленных Заявителем по почте либо в электронной форме.

Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления Муниципальной услуги, и порядок их представления

22. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с законодательством.

23. Правовой основой предоставления муниципальной услуги являются следующие нормативные правовые акты:

- Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 г.

№ 190-ФЗ;

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 г.

N 698 «О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию»;

- Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 19.10.2006 г. № 121 «Об утверждении инструкции о порядке заполнения формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию»;

- Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 г.

N 1993-р «Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде»;

- Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, и порядок их представления

24. В целях получения Разрешения Заявитель направляет Заявление в адрес Администрации или МКУ «МФЦ Арзамасского района». Для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимы следующие документы:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок (свидетельство о государственной регистрации прав на недвижимое имущество; решение суда об установлении права собственности, вступившее в законную силу; договор аренды земельного участка со всеми приложениями и дополнительными соглашениями, документ, подтверждающий государственную регистрацию права аренды; свидетельство о государственной регистрации права бессрочного пользования; иные предусмотренные действующим законодательством правоустанавливающие документы);

2) градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории.

Не требуется получение и представление градостроительного плана земельного участка для ввода объекта в эксплуатацию в случае, если разрешение на строительство выдано до введения в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также в случае, предусмотренном пунктом 1 части 1 статьи 4 Федерального закона от 29 декабря 2004 года № 191-ФЗ.

Подготовку и выдачу проекта планировки территории и проекта межевания территории осуществляют организации, уполномоченные на выполнение соответствующих проектов;

3) разрешение на строительство.

4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);

5) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;

6) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);

7) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;

8) заключение органа государственного строительного надзора (в случае если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

9) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;

10) акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, утвержденный соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным Федеральным законом от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», при проведении реставрации, консервации, ремонта этого объекта и его приспособления для современного использования;

11) технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»

12) иные документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в целях получения в полном объеме сведений, необходимых для постановки объекта капитального строительства на государственный учет, устанавливаемые Правительством Российской Федерации.

Документы, указанные в подпунктах 1, 9 - 11 настоящего пункта, могут представляться в виде нотариально заверенных копий, документы, указанные в подпунктах 2 - 8 настоящего пункта, представляются в оригинале, в случае направления документов по почте либо при личном обращении Заявителя в администрацию Большетумановского сельсовета Арзамасского муниципального района Нижегородской области. В случае направления документов через Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций), в том числе через Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области в качестве скан-копии этих документов либо сведений из этих документов, то Заявитель при получении результата должен представить оригиналы этих документов.

25. Указанные в подпунктах 5 и 8 пункта 24 настоящего Административного регламента документы и заключение должны содержать информацию о нормативных значениях показателей, включенных в состав требований энергетической эффективности объекта капитального строительства, и о фактических значениях таких показателей, определенных в отношении построенного, реконструированного объекта капитального строительства в результате проведенных исследований, замеров, экспертиз, испытаний, а также иную информацию, на основе которой устанавливается соответствие такого объекта требованиям энергетической эффективности и требованиям его оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов. При строительстве, реконструкции многоквартирного дома заключение органа государственного строительного надзора также должно содержать информацию о классе энергетической эффективности многоквартирного дома, определяемом в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

26. Положения пункта 25 настоящего Административного регламента не распространяются на проектную документацию объектов капитального строительства, утвержденную застройщиком (заказчиком) или направленную им на государственную экспертизу до дня вступления в силу Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ, и на отношения, связанные со строительством, с реконструкцией, капитальным ремонтом объектов капитального строительства в соответствии с указанной проектной документацией.

27. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 1 - 8, 11, 12 пункта 24 настоящего Административного регламента, запрашиваются Администрацией в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами Администрации, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.

По межведомственным запросам Администрации документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в пункте 24 настоящего Административного регламента, предоставляются государственными органами, органами местного самоуправления и подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, в распоряжении которых находятся указанные документы, в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения соответствующего межведомственного запроса.

28. Документы, указанные в пунктах 1, 4, 5, 6, 7, 8, 12 и 13 пункта 24 настоящего Административного регламента, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

29. Не допускается требовать иные документы для получения Разрешения, за исключением указанных в пункте 24 настоящего Административного регламента документов. Документы, предусмотренные пунктом 24 настоящего Административного регламента, могут быть направлены в электронной форме с использованием средств электронной цифровой подписи.

30. При предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя:

- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов местного самоуправления, предоставляющих услугу, в государственных органах, подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».»

Требования, предъявляемые к документам

31. К документам (в том числе направленным в электронной форме), необходимым для оказания Муниципальной услуги, предъявляются следующие требования:

1) Заявление, а также приложения к нему заполняются от руки чернилами или шариковой ручкой синего или черного цвета либо машинописным текстом.

В случае если какой-либо пункт заявления не заполняется, в соответствующих графах ставится прочерк.

Заявление заполняется в одном экземпляре.

Каждый документ, содержащий более одного листа, представляется в прошитом, пронумерованном виде, и количество листов подтверждается подписью Заявителя либо нотариуса на обороте последнего листа на месте прошивки.

2) Представляемые документы должны содержать реквизиты, наличие которых согласно законодательству Российской Федерации является обязательным (номер, дата, подпись, печать, основание выдачи, юридический адрес организации, выдавшей справку).

3) Представляемые документы должны быть исполнены четко, подписи должностных лиц и оттиски печатей, содержащиеся на документах, должны быть отчетливыми, подпись ответственного лица должна быть расшифрована.

4) Если документ имеет поправки и (или) приписки, они должны быть заверены лицом, подписавшим документ, и скреплены печатью.

5) Заявление и каждый прилагаемый к нему документ, направленные в электронной форме, подписываются электронной подписью. Вид электронной подписи определяется в соответствии с критериями определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, согласно приложению к Правилам определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденным постановлением Правительства РФ от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг", если Градостроительным кодексом Российской Федерации не будет установлено иное.

6) В случае обращения за услугой в электронной форме доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением Муниципальной услуги, выданная организацией, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации, а доверенность, выданная физическим лицом, - усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги

32. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, является несоответствие представленных документов требованиям пункта 31 настоящего Административного регламента.

33. Непредставление Заявителем документов, которые находятся в распоряжении органов власти и подведомственных им организаций, не является основанием для отказа в приеме документов.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги

34. Основаниями для отказа в предоставлении Муниципальной услуги являются:

1) отсутствие документов, предусмотренных пунктом 24 настоящего Административного регламента;

2) несоответствие объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;

3) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;

4) несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации. Данное основание не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства;

5) несоответствие объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка градостроительным регламентом.

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Муниципальной услуги

35. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Муниципальной услуги:

1) подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории;

2) выдача акта приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);

3) выдача документа, подтверждающего соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (должен быть подписан лицом, осуществляющим строительство);

4) выдача документа, подтверждающего соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов (должен быть подписан лицом, осуществляющим строительство, либо лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора);

5) выдача документов, подтверждающих соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям (должны быть подписаны представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения);

6) выдача схемы, отображающей расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка (должна быть подписана лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора);

7) выдача документа, подтверждающего заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8) Подготовка технического плана объекта капитального строительства, в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление Муниципальной услуги

36. Муниципальная услуга оказывается без взимания платы.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении Муниципальной услуги

37. Максимальный срок ожидания Заявителем приема у ответственных лиц за предоставление Муниципальной услуги при подаче Заявления о предоставлении Муниципальной услуги и при получении результата предоставления Муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.

Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении Муниципальной услуги

38. Заявление подлежит регистрации в день его поступления в Администрацию. Время регистрации Заявления не должно превышать 15 минут.

Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.

39. Вход в здание уполномоченного органа оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о полном наименовании уполномоченного органа.

40. Инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) (далее – инвалиды) обеспечен беспрепятственный доступ к зданию уполномоченного органа и к предоставляемой в нем муниципальной услуге.

41. Уполномоченный орган в целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления муниципальной услуги обеспечивает:

1) условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;

2) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, сооружения), в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;

3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;

4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, сооружениям), в которых предоставляется государственная услуга с учетом ограничений их жизнедеятельности;

5) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;

6) допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

7) допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга;

8) оказание инвалидам помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.

В случаях невозможности полностью приспособить объект с учетом потребности инвалида, администрация до его реконструкции или капитального ремонта принимает согласованные с общественным объединением инвалидов, осуществляющим свою деятельность на территории Арзамасского муниципального образования, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления муниципальной услуги.

На стоянке (остановке) автотранспортных средств места предоставления муниципальной услуги, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных транспортных средств бесплатно.

42. Информационные таблички (вывески) размещены рядом с входом, либо на двери входа так, чтобы они были хорошо видны заявителям.

43. Прием заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется в кабинетах уполномоченного органа.

44. Вход в кабинет уполномоченного органа оборудован информационной табличкой (вывеской) с указанием номера кабинета, в котором осуществляется предоставление муниципальной услуги.

45. Каждое рабочее место должностных лиц уполномоченного органа оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.

46. Места ожидания соответствуют оптимальным условиям работы должностных лиц уполномоченного органа.

47. Места ожидания в очереди на прием, подачу документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями.

48. Места для заполнения документов оборудованы информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.

49. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним должностным лицом уполномоченного органа одновременно ведется прием только одного заявителя. Одновременный прием двух и более заявителей не допускается.

Показатели доступности и качества муниципальной услуги

50. Показателем доступности муниципальной услуги является возможность:

1) обращаться за устной консультацией и направлять письменный запрос о предоставлении муниципальной услуги в администрацию Большетумановского сельсовета.

2) получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке и ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;

51. Основные требования к качеству предоставления муниципальной услуги:

1) своевременность, полнота предоставления муниципальной услуги;

2) достоверность и полнота информирования заявителя о ходе предоставления муниципальной услуги;

3) удобство и доступность получения заявителем информации о порядке предоставления муниципальной услуги;

4) соответствие мест предоставления муниципальной услуги требованиям законодательства и стандарту комфортности;

5) предоставление муниципальной услуги в ходе не более двух посещений специалиста, предоставляющего данную услугу.

              52. Создание инвалидам следующих условий доступности услуг в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:

              оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;

              обеспечение допуска на объект сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

оказание иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальных услуг наравне с другими лицами.

53. При предоставлении муниципальной услуги взаимодействие заявителя со специалистом, предоставляющим данную услугу, осуществляется в следующих случаях:

1) консультирование о порядке и ходе предоставления муниципальной услуги;

2) прием заявления о предоставлении муниципальной услуги;

3) выдача результата предоставления муниципальной услуги.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий). Требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронном виде

Перечень административных процедур

54. Прием и регистрация Заявления и прилагаемых к нему необходимых документов.

-Рассмотрение Заявления и прилагаемых к нему необходимых документов, формирование и направление межведомственных запросов.

- Подготовка Разрешения либо письма с мотивированным отказом в выдаче разрешения.

- Выдача (направление) Разрешения либо письма с отказом в выдаче Разрешения.

Основание для начала оказания муниципальной услуги

55. Основанием для начала оказания Муниципальной услуги является получение Администрацией Заявления и документов, указанных в пункте 24 настоящего Административного регламента.

Способы подачи документов заявителями либо их законными представителями

56. Непосредственное обращение (лично или представителя) в Администрации или МКУ "МФЦ Арзамасского района".

57. Направление документов с использованием информационно-телекоммуникационных систем (через Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области).

Последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) при подготовке и выдаче разрешения на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию

58. Прием и регистрация Заявления и прилагаемых к нему необходимых документов.

58.1 При обращении посредством использования информационно-телекоммуникационных систем - Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области - за оказанием Муниципальной услуги Заявитель, с использованием системы создания и обработки электронных форм заявлений на оказание (исполнение) государственных (муниципальных) услуг (функций), заполняет электронную форму заявления, сканирует необходимые для предоставления Муниципальной услуги документы, прикрепляет их в качестве вложения либо указывает сведения из документов, подписывает электронной усиленной цифровой подписью и направляет их в Отдел архитектуры для предоставления Муниципальной услуги.

58.2. При получении документов посредством использования информационно-телекоммуникационных систем (Единого Интернет-портала государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области) должностное лицо администрации, являющееся ответственным за прием документов, переводит их на бумажный носитель и регистрирует в журнале регистрации заявлений (срок выполнения действия не более 10 минут).

Должностное лицо администрации, являющееся ответственным за прием документов, на каждом документе, переведенном на бумажный носитель, проставляет отметку следующего содержания: "Документ получен через Единый Интернет-портал, не изменялся и не исправлялся", подписывает такой документ с простановкой даты приема документа.

58.3. При получении документов при личном обращении в администрацию или МКУ "МФЦ Арзамасского района" должностное лицо, ответственное за прием документов, проверяет комплектность документов, прилагаемых к Заявлению, на соответствие описи (срок выполнения действия не более 15 минут).

График работы администрации:

с понедельника по пятницу с 8.00 до 17.00,

перерыв на обед с 12.00 до 13.00;

суббота, воскресенье: выходные дни;

телефон: (83147) 55-5-34, факс: (83147) 55-5-34;

адрес электронной почты: btumanovo@mail.ru.

График работы МКУ "МФЦ Арзамасского района":

понедельник, вторник, четверг, пятница с 9-00 до 18-00;

среда с 11-00 до 20-00;

суббота с 9-00 до 13-00;

воскресенье - выходной день.

Справочные телефоны: 8 (83147) 9-55-87.

При приеме документов специалист МФЦ осуществляет сканирование заявлений и иных представленных документов и формирует пакет документов на получение муниципальной услуги.

Оформляет расписку о приеме документов в 3 экземплярах. В расписке в том числе указываются:

наименование услуги, за которой обратился заявитель;

дата представления документов;

Ф.И.О. заявителя/представителя заявителя или наименование юридического лица и Ф.И.О. его представителя;

перечень представленных документов и количество экземпляров каждого из представленных документов (подлинных экземпляров и их копий);

максимальный срок оказания государственной услуги в случае, если не будет выявлено оснований для приостановления оказания государственной услуги;

фамилия и инициалы специалиста, принявшего документы, а также его подпись;

контактные данные специалистов для получения информации о ходе предоставления услуги;

иные данные.

Передает (направляет) заявителю первый экземпляр расписки, второй помещает в комплект документов для передачи в орган, предоставляющий государственную услугу, третий хранится МФЦ.

Регистрирует заявление и прилагаемый комплект документов в реестре принятых дел в день поступления соответствующих документов.

59. Рассмотрение Заявления и прилагаемых к нему необходимых документов, формирование и направление межведомственных запросов.

59.1. В случае соответствия представленного комплекта документов описи должностное лицо администрации, ответственное за прием документов, регистрирует их в журнале регистрации заявлений (срок выполнения действия не более 10 минут).

59.1.1. При получении документов посредством использования информационно-телекоммуникационных систем (Единого Интернет-портала государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области) должностное лицо администрации, являющееся ответственным за прием документов, посредством телефонной, факсимильной связи сообщает Заявителю либо его уполномоченному представителю о том, что документы для оказания Муниципальной услуги получены.

59.1.2. В случае выявления несоответствия представленного комплекта документов описи, в том числе направленных посредством информационно-телекоммуникационных систем либо почтой, должностное лицо администрации, ответственное за прием документов, возвращает весь комплект документов без регистрации с указанием причины возврата.

После устранения недостатков Заявитель вправе повторно обратиться за предоставлением Муниципальной услуги.

59.1.3. В течение 1 рабочего дня с момента получения администарции Заявления назначается должностное лицо, ответственное за рассмотрение документов о выдаче разрешения на ввод объектов в эксплуатацию.

60. Подготовка Разрешения либо письма с мотивированным отказом в выдаче разрешения.

60.1. Должностное лицо администрации, назначенное ответственным за рассмотрение документов о выдаче разрешения на ввод объектов в эксплуатацию, в течение 1 дня с момента получения документов проверяет наличие (комплектность) и правильность оформления документов, удостоверяясь, что:

- документы представлены в полном объеме;

- документы в установленных законодательством случаях скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;

- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения, фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью, в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;

- документы не исполнены карандашом (в случае направления документов по почте либо при поступлении на личном приеме);

- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.

Документы, выполненные с нарушениями настоящего пункта, считаются непредставленными.

61. Если Заявитель не представил документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 1, 2 (за исключением проекта планировки и проекта межевания территории), 3 и 9 пункта 24 настоящего Административного регламента, то должностное лицо, ответственное за рассмотрение документов о выдаче разрешения на ввод объектов в эксплуатацию, в течение одного дня с момента официальной регистрации в администрации документов формирует и направляет межведомственные запросы в органы власти и подведомственные им организации для получения следующих документов:

1) выписка из ЕГРП (заменяет свидетельство о государственной регистрации прав на недвижимое имущество) запрашивается в Росреестре;

2) градостроительный план земельного участка - находится в распоряжении администрации в случае, если разрешение на строительство выдано после введения в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации;

3) разрешение на строительство - находится в распоряжении администрации;

4) заключение органа государственного строительного надзора (в случае если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, запрашивается в:

- инспекции государственного строительного надзора Нижегородской области при строительстве объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит государственной экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации либо является типовой проектной документацией или ее модификацией, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, если проектная документация на осуществление реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства подлежит государственной экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

- Волжско-Окском управлении Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Волжско-Окское управление Ростехнадзора) - в иных случаях, не предусмотренных статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

5) заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, запрашивается в:

- департаменте Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Приволжскому федеральному округу;

- министерстве экологии и природных ресурсов Нижегородской области.

Межведомственные запросы направляются должностным лицом, ответственным за рассмотрение документов о выдаче разрешения на ввод объектов в эксплуатацию, в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), а при отсутствии доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.

При отсутствии технической возможности направления межведомственного запроса в форме электронного документа по каналам СМЭВ межведомственный запрос составляется в бумажном виде в соответствии с требованиями, указанными в статье 7.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

Межведомственный запрос подписывается главой администрации Арзамасского муниципального района Нижегородской области, а в случае его отсутствия - заместителем либо исполняющим обязанности.

Межведомственный запрос в электронной форме заверяется усиленной электронной цифровой подписью.

Если запрашиваемые сведения отсутствуют в распоряжении органов власти, то должностное лицо, ответственное за рассмотрение документов о выдаче разрешения на ввод объектов в эксплуатацию, уведомляет Заявителя (письменно, по телефону) о том, что необходимо представить запрашиваемые документы в течение 2 дней. В случае если Заявитель не представил указанные документы, то Заявителю отказывается в предоставлении услуги.

62. В случае если в администрацию представлены документы по объекту капитального строительства, выдача разрешения на ввод в эксплуатацию которого не входит в его полномочия, должностное лицо администрации, назначенное ответственным за рассмотрение документов о выдаче разрешения на ввод объектов в эксплуатацию, в течение 7 рабочих дней с момента поступления Заявления уведомляет в письменной форме Заявителя о данном факте, документы подлежат возвращению Заявителю.

63. После получения ответов на межведомственные запросы должностное лицо администрации, назначенное ответственным за рассмотрение документов о выдаче разрешения на ввод объектов в эксплуатацию, в совокупности с другими документами проводит проверку в течение трех дней соответствия проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также требованиям, указанным в разрешении на строительство.

64. В случае отсутствия оснований для отказа в подготовке и выдаче Разрешения должностное лицо администрации, ответственное за рассмотрение документов о выдаче разрешения на ввод объектов в эксплуатацию, оформляет разрешение на ввод объекта в эксплуатацию в количестве 3 экземпляров в порядке, установленном приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19 февраля 2015 года № 117/пр.

Проект разрешения на ввод объекта в эксплуатацию представляется главе администрации Большетумановского сельсовета Арзамасского муниципального района Нижегородской области (далее - Глава администрации) для подписания в срок не позднее чем за два дня до истечения установленного срока рассмотрения Заявления.

65. В случае выявления оснований для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, указанных в пункте 34 настоящего Административного регламента, должностное лицо администрации, ответственное за рассмотрение документов о выдаче разрешения на ввод объектов в эксплуатацию, в течение семи дней с момента поступления Заявления готовит проект письма об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (с указанием причин отказа) и представляет его Главе администрации для подписания.

66. Должностное лицо администрации, ответственное за рассмотрение документов о выдаче разрешения на ввод объектов в эксплуатацию, помещает представленные Заявителем документы и иные документы, поступившие и сформированные в ходе принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в дело.

67. Выдача (направление) Разрешения либо письма с отказом в выдаче Разрешения.

67.1. В день подписания разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо письма об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию должностное лицо администрации, ответственное за рассмотрение документов о выдаче разрешения на ввод объектов в эксплуатацию, обязано в письменной форме или с помощью телефонной (факсимильной) связи, по электронной почте уведомить Заявителя о выдаче ему такого разрешения либо письма с мотивированным отказом.

При получении результата через МФЦ, администрация Большетумановского сельсовета Арзамасского муниципального района направляет результат в МФЦ не позднее чем за три дня до истечения срока дачи ответа заявителю.

Заявитель уведомляется сотрудником МФЦ по телефону (при наличии возможности - в виде СМС-рассылки) или по электронной почте о готовности пакета документов по услуге в течение одного рабочего дня после получения результата услуги, определенного административными регламентами предоставления государственных услуг, от органа власти, непосредственно предоставляющего услугу.

Заявитель, уведомленный сотрудником МФЦ о готовности результата, обязан явиться за его получением в МФЦ, зарегистрироваться в электронной очереди и получить талон на выдачу результата услуги.

При выдаче документов специалист МФЦ:

1. Устанавливает личность заявителя, наличие соответствующих полномочий на получение муниципальной услуги.

2. Знакомит с перечнем и содержанием выдаваемых документов.

3. Если за получением результата услуги обращается представитель заявителя, специалист на расписке указывает номер и дату документа, подтверждающего его полномочия, или если представителем интересов заявителя уполномочено новое лицо, не указанное в расписке, специалист делает копию документа, подтверждающего его полномочия, и скрепляет его с распиской.

4. Заявитель подтверждает получение документов личной подписью с расшифровкой в соответствующей графе расписки, которая хранится в МФЦ.

5. Вводит в реестр принятых дел информацию о фактической дате выдачи запрашиваемых документов или мотивированного отказа заявителю.

6. Заявитель вправе отозвать свое заявление в любой момент рассмотрения, согласования или подготовки документа уполномоченным органом, обратившись с соответствующим заявлением в МФЦ. В этом случае документы подлежат возврату заявителю в полном объеме, о чем в расписке делается соответствующая отметка.

67.2 Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию в двух экземплярах либо письмо с мотивированным отказом выдаются Заявителю лично (направляются в течение трех дней с момента подписания Заявителю почтой) либо уполномоченному представителю Заявителя должностным лицом Отдела архитектуры, ответственным за рассмотрение документов о выдаче разрешения на ввод объектов в эксплуатацию, с регистрацией документов по правилам делопроизводства (максимальный срок выполнения действия 10 минут).

Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (за исключением линейного объекта) выдается застройщику в случае, если в Администрацию, передана безвозмездно копия схемы, отображающей расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка, для размещения такой копии в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.

67.3 В течение трех дней со дня выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию Администрация направляет копию такого разрешения в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора, в случае если выдано разрешение на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, указанных в пункте 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора, в случае если выдано разрешение на ввод в эксплуатацию иных объектов капитального строительства.

IV. Формы и порядок контроля за исполнением муниципальной услуги

68. Должностные лица администрации Большетумановского сельсовета Арзамасского муниципального района несут персональную ответственность за несоблюдение требований административного регламента при оказании муниципальной услуги.

69. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушения прав застройщиков к виновным должностным лицам администрации применяются меры ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Нижегородской области, нормативными правовыми актами администрации Большетумановского сельсовета Арзамасского муниципального района.

70. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами исполнения муниципальной услуги, и принятием решений ответственным должностным лицом осуществляется должностными лицами администрации Большетумановского сельсовета Арзамасского муниципального района, ответственными за организацию работы по исполнению муниципальной услуги.

71. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, и его должностных лиц, а также действий (бездействий) МФЦ и его работников.

Обжалование решений и действий (бездействиия) уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, и его должностных лиц, а также действий (бездействий) МФЦ и его работников.

72. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителями или их представителями (далее – заинтересованные лица) являются решения и действия (бездействие) уполномоченного органа, МФЦ, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона №210-ФЗ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников, принимаемые (совершаемые) в рамках предоставления муниципальной услуги.

73. С целью обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, а также должностных лиц уполномоченного органа заинтересованное лицо вправе обратиться в уполномоченный орган с жалобой на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу.

Жалоба на решения и действия (бездействие) главы уполномоченного органа подается в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем уполномоченного органа.

Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю этого МФЦ.

Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», подаются руководителям этих организаций.

74. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заинтересованные лица могут получить:

1) на стендах, расположенных в холле администрации Иргейского муниципального образования;

2) на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

3) посредством Портала;

4) путем личного обращения заинтересованных лиц в уполномоченный орган;

5) через организации почтовой связи;

6) с помощью телефонной и факсимильной связи.

Заинтересованное лицо может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

а) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ;

в) требование у заявителя документов или информации либо осуществление действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, актами органа местного самоуправления, настоящим административным регламентом для предоставления муниципальной услуги;

г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, актами органа местного самоуправления для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;

д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области, нормативными правовыми актами Большетумановского сельсовета;

е) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, актами органа местного самоуправления;

ж) отказ должностного лица уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, работника МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона №210-ФЗ, или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона №210-ФЗ;

з) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;

и) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области, правовыми актами Большетумановского сельсовета;

к) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона №210-ФЗ. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона №210-ФЗ.

Если предметом жалобы заявителя являются обстоятельства, указанные в подпунктах б,д,ж,и,к пункта 119 настоящего Административного регламента, то жалоба может быть подана только на решение и (или) действие (бездействие)

75. Жалоба может быть подана в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:

а) лично по адресу: 607253, Нижегородская область, Арзамасский район, с. Большое Туманово, пл. Победы, дом 30; телефон: 8( 83147) 55-5-34;

б) через организации почтовой связи;

в) с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:

электронная почта:btumanovo@mail.ru

г) через МФЦ;

д) посредством Портала.

Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ, а также их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официальных сайтов этих организаций, Портала, а также может быть принята при личном приеме заинтересованного лица.

76. Прием жалоб в письменной форме также осуществляется в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал заявление на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).

Прием жалоб осуществляется в соответствии с графиком приема заявителей.

77. Жалоба может быть подана при личном приеме заинтересованного лица. Прием заинтересованных лиц осуществляет глава администрации Большетумановского сельсовета, в случае его отсутствия – лицо, на которое возложены обязанности главы администрации Большетумановского сельсовета.

78. Прием заинтересованных лиц проводится по предварительной записи, которая осуществляется по телефону: 8(83147) 55-5-34

79. При личном приеме обратившееся заинтересованное лицо предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

В случае, если жалоба подается представителем заявителя, представляются документы, удостоверяющие личность и подтверждающие полномочия представителя заявителя.

80. Жалоба должна содержать:

а) наименование уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа, либо муниципального служащего, МФЦ, его руководителя и (или) работника, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона №210-ФЗ, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 настоящего Федерального закона, их работников;

г) доводы, на основании которых заинтересованное лицо не согласно с решением и действием (бездействием) уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона №210-ФЗ, их работников. Заинтересованным лицом могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие их доводы, либо их копии.

81. При рассмотрении жалобы:

а) обеспечивается объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалоб, в случае необходимости – с участием заинтересованного лица, направившего жалобу;

б) обеспечивается по просьбе заинтересованного лица представление заинтересованному лицу информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы в течение трех рабочих дней со дня регистрации жалобы в уполномоченном органе.

82. Поступившая в уполномоченный орган жалоба подлежит обязательной регистрации в течение 1 рабочего дня со дня ее поступления, и в течение 3 рабочих дней со дня его регистрации заявителю направляется уведомление о дате и месте ее рассмотрения.

Жалоба, поступившая в уполномоченный орган, МФЦ, учредителю МФЦ, в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа уполномоченного органа, МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона №210-ФЗ, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

83. В удовлетворении жалобы отказывается в следующих случаях:

1) если доводы, на основании которых заинтересованное лицо не согласно с решением и действием (бездействием) уполномоченного органа, его должностного лица, муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, не подтвердились;

2) если жалоба не соответствует требованиям, установленным частью 5 статьи 11.2 Федерального закона №210-ФЗ;

3) наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

4) наличия решения об удовлетворении жалобы либо об отказе в удовлетворении жалобы, принятого ранее в соответствии с требованиями Федерального закона №210-ФЗ в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

84. Жалобы не рассматриваются по существу в следующих случаях:

1) если текст жалобы, в том числе фамилия и почтовый адрес, не поддается прочтению;

2) если жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу руководителя уполномоченного органа, должностного лица, муниципального служащего, руководителя МФЦ, работника МФЦ, а также членов их семей.

85. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области, актами Уковского муниципального образования;

2) в удовлетворении жалобы отказывается.

86. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 125 настоящего административного регламента, заинтересованному лицу в письменной форме и по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы:

а) В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, МФЦ, организацией, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона №210-ФЗ, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.

б) В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

87. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя и (если имеется) отчество его должностного лица, принявшего решение по жалобе;

б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;

в) фамилию, имя, отчество (если имеется), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

г) основания для принятия решения по жалобе;

д) принятое по жалобе решение.

88. Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством.

89. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления работник, наделенный полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Приложение

к административному регламенту

администрации Большетумановского сельсовета

Арзамасского района

Нижегородской области

по оказанию муниципальной услуги

«Подготовка и выдача разрешений

на ввод объектов в эксплуатацию»

ЗАЯВЛЕНИЕ О ВЫДАЧЕ РАЗРЕШЕНИЯ НА ВВОД ОБЪЕКТА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ

Главе администрации Большетумановского сельсовета Арзамасского района

ЗАЯВЛЕНИЕ

на получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию

от "____" ______________________ 201___ года

От кого ________________________________________________________________

(полное наименование застройщика; фамилия, имя, отчество - для граждан;

_______________________________________________________________________

почтовый индекс и адрес;

_______________________________________________________________________

телефон)

Прошу выдать разрешение на ввод в эксплуатацию построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства (ненужное зачеркнуть)

__________________________________________________________________

(наименование объекта капитального строительства в соответствии с проектной документацией)__________________________________________________________

расположенного по адресу:

_______________________________________________________________________

(полный адрес объекта капитального строительства)

_______________________________________________________________________

При этом сообщаю следующие сведения об объекте капитального строительства:

Наименование показателя

Единица измерения

По проекту

Фактически

1. Общие показатели вводимого в эксплуатацию объекта

Строительный объем – всего

куб. м

в том числе надземной части

куб. м

Общая площадь

кв. м

Площадь нежилых помещений

кв. м

Площадь встроенно-пристроенных помещений

кв. м

Количество зданий, сооружений[5]

шт.

2. Объекты непроизводственного назначения

2.1. Нежилые объекты
(объекты здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и т.д.)

Количество мест

Количество помещений

Вместимость

Иные показатели

Объекты производственного назначения

Мощность

Производительность

Протяженность

(иные показатели)

Материалы фундаментов -

Материалы стен -

Материалы перекрытий -

Материалы кровли -

Объекты жилищного строительства

Общая площадь жилых помещений (за исключением балконов, лоджий, веранд и террас)

Кв.м.

Количество этажей

штук

Количество секций

секций

Количество квартир, всего

Штук/кв.м.

В том числе:

1-комнатные

Штук/кв.м.

2-комнатные

Штук/кв.м

3-комнатные

Штук/кв.м

4-комнатные

Штук/кв.м

более чем 4-комнатные

Штук/кв.м

Общая площадь жилых помещений (с учетом балконов, лоджий, веранд и террас)

Кв.м.

Материалы фундаментов -

Материалы стен -

Материалы перекрытий -

Материалы кровли -

IV. Стоимость строительства

Стоимость строительства объекта, всего

Тыс. руб.

В том числе строительно-монтажных работ

Тыс. руб.

Приложение: перечень необходимых документов, предусмотренных ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Застройщик

_________________________                                                                      ___________________

(должность)                                                                                                                (подпись)(Ф.И.О.)

М.П.                                          контактный телефон:

[5]

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Акт (справка, протокол) об обнародовании № б/н от 17.06.2020 обнародовано 17.06.2020
Рубрики правового классификатора: 100.000.000 ОБОРОТ, РЕГИСТРАЦИЯ, УЧЕТ НЕДВИЖИМОСТИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ, 100.010.000 Регистрация прав на недвижимость и сделок с ним, 100.010.030 Порядок выдачи разрешения органа местного самоуправления на ввод объекта индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию, 210.000.000 ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО, 210.010.000 Генпланы, территориальное планирование. Нормативы проектирования и застройки. Капитальное строительство и ремонт (Резервирование и изъятие земельных участков см. 250.020.000), 210.010.060 Выдача разрешений на строительство, ввод объектов в эксплуатацию, реконструкцию, капитальный ремонт

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать