Основная информация

Дата опубликования: 16 июня 2020г.
Номер документа: RU16041805202000061
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Татарстан
Принявший орган: Исполнительный комитет Дрожжановского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПОДПРОГРАММА

Об утверждении Муниципальной программы «Развитие муниципального бюджетного учреждения       дополнительного образования  «Детская школа искусств»           Дрожжановского муниципального                    района

Республики Татарстан на 2020 -2022 годы»

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Исполнительного комитета Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан от 17.11.2015 № 453 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан и Методических рекомендаций по разработке и реализации муниципальных программ Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан» Исполнительный комитет Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую Муниципальную программу «Развитие муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детская школа искусств» Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан на 2020- 2022 годы».

2. Признать утратившим силу Постановление Исполнительного комитета Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан от 27.02.2017 № 9 «Об утверждении Муниципальной программы «Развитие муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детская школа искусств» Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан на 2017-2019 годы».

3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

Руководитель

Исполнительного комитета                                                                 Д.А. Сатдинов

Утверждена постановлением Исполнительного комитета Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан

от _________ 2020 № ____

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«РАЗВИТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 

«ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ»

ДРОЖЖАНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

НА 2020 – 2022 ГОДЫ»

Введение

Дополнительное образование рассматривается как важнейшая составляющая образовательного пространства, сложившегося в современном российском обществе. Оно социально востребовано как образование, органично сочетающее в себе обучение, воспитание и развитие личности ребенка. Дополнительное образование является одной из определяющих факторов развития склонностей, способностей и интересов личностного, социального и профессионального самоопределения детей и молодежи.

Система дополнительного образования сегодня все активнее проявляет стремление к построению вариативных, личностно-ориентированных образовательных программ, учитывающих индивидуальные особенности ребенка и способствующих многогранному развитию личности.

Детская школа искусств, как учреждение дополнительного образования, осуществляющее четко спланированное, целенаправленное полноценное художественно-эстетическое образование, реализуя дополнительные образовательные программы, решает следующие задачи:

- обеспечение условий для вхождения ребенка в мир искусства, освоение им выработанных мировых культурных ценностей;

- формирование эстетических вкусов и потребностей ребенка на лучших образцах классического и современного искусства;

- вовлечение детей и подростков в активную творческую деятельность, воспитание активных участников художественной самодеятельности;

- выявление музыкально одаренных детей, создание условий для самоопределения, всестороннего развития, самореализации личности и осуществление ранней профессиональной ориентации, подготовка кадров для средних учебных заведений;

- проведение массовой просветительской работы среди населения: в общеобразовательных школах, в детских садах,  среди родителей;

- обеспечение условий для сохранения и приумножения традиций образования в области искусства.

Муниципальная программа «Развитие муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детская школа искусств» Дрожжановского муниципального района РТ на 2020-2022 годы» – нормативно-правовой документ, который определяет цели и задачи, стратегию и тактику развития учреждения, приоритетные направления его деятельности, механизм реализации и предполагаемый результат развития учреждения в указанный период.

1. Паспорт

Муниципальной программы «Развитие муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования  «Детская школа искусств» Дрожжановского муниципального района РТ на 2020-2022 годы

Наименование
подпрограммы

Муниципальная программа «Развитие муниципального бюджетного учреждения  дополнительного образования  «Детская школа искусств»  Дрожжановского муниципального района РТ на 2020-2022 годы»  (далее по тексту программа)

Основание для разработки подпрограммы

- Конституция РФ;

- Конвенция о правах ребенка;

- Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» в редакции Федерального закона от 29.12.12 № 273-ФЗ;

- Федеральная программа развития образования;

- Национальный проект «Образование» (утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24.12.2018г. №16));

- Письмо Министерства культуры Российской Федерации от 24.01.2018г. №217-06-02 «О направлении для использования в работе Плана мероприятий («дорожной карты») по перспективному развитию детских школ искусств по видам искусств на 2018-2022 гг. и методических рекомендаций по его реализации»

- Устав школы.

Заказчик подпрограммы

- Исполнительный комитет Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан.

Разработчик
подпрограммы

- МКУ “Отдел культуры Исполнительного комитета Дрожжановского муниципального района”,

- Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств» Дрожжановского муниципального района РТ.

Цель

подпрограммы

- Разработка и создание условий, обеспечивающих эффективное развитие школы, ориентированной на удовлетворение потребностей участников образовательного процесса в доступном и качественном художественном образовании, эстетическом воспитании и культурном развитии.    

Задачи подпрограммы

- Постоянное обновлять содержания образовательного и воспитательного процессов путем совершенствования и внедрения инновационных технологий для повышения качества образования и воспитания в соответствии с изменениями социокультурного пространства общества;

- Расширять спектр образовательных услуг путем предоставления новых востребованных образовательных маршрутов для различных категорий детей и взрослых;

- Развивать систему воспитания и социализации учащихся, направленную на становление активной гражданской позиции личности, мотивацию к непрерывному личностному росту, успешную самореализацию в жизни, обществе и профессии;

- Формирование готовности к продолжению художественного образования, подготовка учащихся к получению среднего и высшего профессионального образования;

- Создание условий для формирования творческой среды, способствующей раннему выявлению одаренных детей в области музыкального, изобразительного и хореографического искусства, развитию детских творческих коллективов, просветительской деятельности, обеспечение доступности ДШИ для различных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья.

- Повышение качества проводимых творческих и просветительских мероприятий для одаренных детей (фестивалей, конкурсов, творческих школ, выставок и др.)

- Организация и поддержка конкурсной и концертной деятельности учащихся  на фестивалях и конкурсах в пределах района, Республики Татарстан,  Российской Федерации и за рубежом.

Сроки реализации подпрограммы

2020г. –               проектировочный этап

2021г. –               основной этап

2022г. –               аналитический этап

Исполнитель
подпрограммы

-     органы местного самоуправления Дрожжановского муниципального района;

- трудовой коллектив ДШИ Дрожжановского муниципального района, обучающиеся и их родители;

-     учреждения и организации (по согласованию).

Ожидаемые результаты
реализации
подпрограммы

- Стабильное повышение качества образовательных услуг;

- Расширение спектра предоставляемых образовательных услуг, вариативности форм обучения;

- Эффективная реализация интегрированных и образовательных проектов ДШИ;

- Рост числа достижений учащихся и коллективов ДШИ в области конкурсной, концертной и просветительской деятельности;

- Удовлетворенность образовательно-воспитательным процессом родителей и детей;

Объем и источники финансирования подпрограммы

Предполагаемая сумма финансирования мероприятий Подпрограммы составляет 9660,8 тыс. рублей, в том числе из республиканского бюджета – 9160,8 тыс. рублей,  местного бюджета и внебюджета – 500,0 тыс. рублей.

Финансирование мероприятий программы осуществляется согласно выделенным средствам из бюджета Дрожжановского муниципального района, за счет дополнительных доходов, а также средствами бюджета Республики Татарстан, внебюджетных фондов, средства предпринимателей и привлеченные инвестиции.

Контроль за исполнением

- Исполнительный комитет Дрожжановского муниципального  района Республики Татарстан.

1.1 . Основные направления деятельности по реализации программы

I.         Осуществление комплексного подхода к образовательной деятельности, ориентированной на практический результат.

1. Дальнейшая разработка и внедрение дополнительных общеразвивающих программ с учетом запросов детей и потребностей семьи, национально – культурных традиций;

2. Разработка и внедрение дополнительных предпрофессиональных программ в соответствии с федеральными государственными требованиями;

3. Внедрение профессионального стандарта педагога дополнительного образования, которое определяет особые компетенции педагога, способствующие формированию инновационного сознания педагога, его инновационному поведению, готовности использовать инновации и их создавать;

4. Обеспечение сохранности контингента обучающихся и качества подготовки выпускников ДШИ;

5. Открытие новых отделений, площадок для охвата детей, которые живут в отдаленных населенных пунктах района

II. Создание условий для формирования в ДШИ творческой среды, способствующей раннему выявлению одарённых детей, развитию детских творческих коллективов, просветительской деятельности.

1. Повышение качества проводимых творческих мероприятий для одарённых детей (фестивалей, конкурсов, творческих школ, выставок и др.);

2. Участие творческих коллективов обучающихся и преподавателей, солистов в конкурсах различных уровней;

3. Развитие взаимодействия ДШИ с другими организациями Дрожжановского муниципального района;

III. Повышение кадрового потенциала ДШИ

1.  Развитие педагогического ресурса школы средствами повышения  квалификации через обучение на курсах, посещение семинаров, мастер – классов;

2   Привлечение новых специалистов и создание новых направлений в области художественно-эстетического воспитания детей

IV. Совершенствование материально-технического обеспечения

1. Комплектование классов необходимой мебелью, музыкальными инструментами, соответствующей литературой и техническими средствами.

2. Миссия. Приоритетные направления  подпрограммы.

Миссия школы:

создание комфортной развивающей культурной среды современного образовательного пространства, с целью обеспечения высокого качества образования, его доступности, открытости, привлекательности для обучающихся, родителей, всего общества, духовно - нравственного развития, эстетического воспитания и художественного становления личности.

Пути выполнения миссии предполагают:

Позиционирование МБУ ДО ДШИ как ведущего центра образования художественно-эстетической направленности в Дрожжановском муниципальном районе.

Создание условий для всесторонней реализации образовательных потребностей обучающихся и их родителей через расширение спектра образовательных услуг и создание условий для их реализации.

Использование образовательных, педагогических, научно-методических и материальных ресурсов для развития и реализации творческого потенциала обучающихся в различных видах художественно-эстетической деятельности.

Расширение социального партнерства с учреждениями образования и культуры Дрожжановского муниципального района для создания единого культурно-образовательного пространства.

Приоритетные направления  подпрограммы:

создание благоприятных условий для личностно – творческой самореализации и ранней профессиональной ориентации обучающихся в различных направлениях

создание условий для повышения профессиональных компетенций преподавателей Школы через организацию, проведение и участие в научно – практических конференциях, конкурсах, фестивалях, проведение мастер – классов и семинаров на базе ДШИ

использование в образовательном процессе современных информационных технологий посредством использования музыкально – компьютерных технологий на музыкальном отделении, интерактивных технологий на занятиях теоретического цикла и тд.

активная конкурсная и концертная деятельность учащихся на всех уровнях от школьного до международного

повышение профессиональной квалификации педагогических кадров через создание условий для развития мотиваций к научной, учебно – методической, педагогической и исполнительской деятельности,

развитие материально – технической базы через организацию разноуровневого финансирования посредством:

3. Ресурсное обеспечение подпрограммы:

Общий объем финансирования программы составляет 9 660.8 тыс. рублей, в том числе из республиканского бюджета – 8 660.8 тыс. рублей, местного бюджета и

Мероприятия

Затраты на реализацию

мероприятия (тыс. руб.)

Источник финансирования    

всего

в т. ч по годам

2020

2021

2022

Участие в конкурсах разного уровня

300,0

50,0

100,0

150,0

МБ, внебюджет

Пошив сценических костюмов

450,0

100,0

150,0

200,0

МБ, внебюджет

Проведение мероприятий

250,0

50,0

100,0

100,0

МБ, внебюджет

Оплата труда и содержание

8 660,8

2 866,0

2 887,2

2 907,6

РБ

итого

9 660.8

3 066.0

3 237.2

3 357.6

Годы

Всего объем финансирования,

тыс. рублей

в том числе за счет средств

Республиканского бюджета, тыс. рублей 

Местного бюджета, тыс. рублей

2020

3 066.0

2 896,0

100,0

2021

3 237.2

2 957,2

150,0

2022

3 357.6

3 307,6

250,0

Итого

9 660.8

9 160,8

500,0

4. Основные принципы и концептуальные подходы подпрограммы развития

В современных социально-экономических условиях развития общества особое значение приобретает деятельность учреждений дополнительного образования детей как открытых социально-педагогических институтов, наиболее полноценно и эффективно обеспечивающих творческий потенциал свободного времени детей, в котором реализуются запросы социальной практики и существенно расширяются традиционные направления, формы, технологии работы с детьми и молодежью. Все это обусловливает необходимость повышения качества деятельности учреждений дополнительного образования детей в социуме.

Образовательный процесс в МБУ ДОД ДШИ строится в парадигме развивающего образования, рассматривающего обучение в качестве движущей силы развития личности ребенка. Образовательный процесс призван обеспечить информационную, обучающую, воспитывающую, развивающую, социализирующую, релаксационную функции. Таким образом, основными концептуальными подходами в деятельности школы являются личностно - деятельностный и системный подходы к развитию личности ребенка.

Школа обеспечивает равные «стартовые» возможности каждому ребенку в получении общего музыкального образования, чутко реагирует на меняющиеся потребности детей и их родителей, оказывает поддержку талантливым обучающимся, поднимая их на качественно новый уровень индивидуального развития.

4.1. Основные принципы образовательной деятельности:

- принцип творческой самостоятельности учреждения, согласно которому школа самостоятельно определяет содержание и формы своей творческой деятельности, а государственные и общественные органы, не вмешиваясь в творческий процесс, создают необходимые условия для деятельности;

- принцип приоритетности прав ребенка, согласно которому, вся деятельность образовательного учреждения направлена на создание условий, способствующих творческому росту учащихся. Этот принцип предполагает высокоразвитое сознание членов педагогического коллектива.  Этот принцип, если он принят коллективом, может оказать существенную помощь в вопросах сохранности контингента обучающихся, в вопросах морально- психологического климата;

- принципы гуманистической философии:  не только гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, свободного развития личности, но и понимание того, что  каждая личность уникальна, неповторима и  имеет право выбирать собственные цели и принимать собственные решения;

- принцип равноправия и доступности всех форм, средств и методов обучения, согласно которому любой обучающийся может выбрать любую форму обучения;

- принцип многофункциональности, согласно которому школа выполняет как внутренние, так и внешние функции. Этот принцип дает возможность выходить в широкое культурное и образовательное пространство;

- принцип самоценности и самодеятельности, согласно которому школа рассматривается как цель сама по себе, а не как средство для того или иного применения.

4.2 Управление процессом реализации подпрограммы развития.

Ключевые положения подпрограммы развития получат дальнейшее развитие и конкретизацию в ежегодных планах. В планы будут включены мероприятия, направленные на решение приоритетных задач.

Планирование и координацию деятельности, направленной на реализацию подпрограммы развития, осуществляет администрация района.

Контроль и общее руководство реализации подпрограммы развития осуществляют МКУ «Отдел культуры исполкома Дрожжановского муниципального района». Результаты выполнения подпрограммы развития обсуждаются на итоговом педагогическом совете школы и представляются в ежегодных публичных отчетах по выполнению основных мероприятий подпрограммы развития и достижению индикативных показателей эффективности их исполнения.

Управление процессом реализации подпрограммы развития школы предусматривает:

уяснение целей и задач подпрограммы развития всеми участниками образовательного процесса;

ведение постоянной экспертизы программ и проектов, определение социальной значимости и экономической доступности предполагаемых результатов;

определение возможных источников финансирования, стимулирования инвестиционных проектов;

создание условий, необходимых для реализации подпрограммы развития;

подбор и организацию труда исполнителей;

создание необходимой управленческой (нормативно-правовой и ресурсно-кадровой) базы  подпрограммы развития;

организацию поэтапного ресурсного обеспечения принятых к реализации проектов;

выявление на раннем этапе проблем в решении задач подпрограммы, анализ причин их возникновения, внесение необходимых корректив в планы работы и организационную деятельность.

5. Основные направления подпрограммы

5.1. Создание условий для повышения качества и эффективности образовательного процесса школы

Содержание

деятельности

Ожидаемые

результаты

Анализ

1. Дальнейшее внедрение дополнительных предпрофессиональных программ, разработка и внедрение дополнительных  общеразвивающих программ, способствующих

Увеличение контингента:   

Увеличение педагогического персонала: 

Открытие филиалов и площадок в отдаленных населенных пунктах

в 2020 г - до 190 обучающихся,                                     в 2021г. – до 200  обучающихся,                                   в 2022г. – до 220  обучающихся.

в 2020 г - до 12 человек,                                                   в 2021г. – до 14 человек,                                         в 2022г. – до 15 человек.

В 2021 - 2022 уч.год – площадка в Убеевском сельском поселении.

2.Использование результатов опытно-экспериментальной и исследовательской работы педагогов-психологов в учебно-воспитательном процессе школы и распространение научно-методического и психолого-педагогического опыта работы школы в районе.

Получение ребенком полноценного образования в области искусства;    

Удовлетворение потребности детей в занятиях по интересам;

Формирование всесторонне развитой, социально-активной личности;

Распространение научно-методического и психолого-педагогического опыта работы школы в районе.

Обеспечение высокого уровня качества образования посредством тщательного планирования методической работы, разработки и реализации рабочих программ, системы повышения квалификации преподавателей, прохождения процедуры аттестации педагогических кадров, привлечение новых кадров и тд.

Использование в образовательном процессе современных информационных технологий посредством использования музыкально – компьютерных технологий на музыкальном отделении, интерактивных технологий на занятиях теоретического цикла и тд.

Активная конкурсная и концертная деятельность учащихся на всех уровнях от школьного до международного

Повышение профессиональной квалификации педагогических кадров через создание условий для развития мотиваций к научной, учебно – методической, педагогической и исполнительской деятельности.

3. Развитие педагогического ресурса, профессиональной компетентности.

Повышение квалификации преподавателей;

Возможность переподготовки педагогических кадров;

Организация мастер-классов;

Участие преподавателей  в различных мероприятиях, конкурсах.

Создание портфолио каждого преподавателя и тд.

Ежегодное издание художественных каталогов произведений юных художников.

Прохождение аттестации, дополнительное стимулирование.

Соответствие образования.

Обмен опытом

Практическая работа

Информация

Создание брошюр и каталогов

4. Поддержка преподавателей и обучающихся, демонстрирующих высокий профессиональный уровень.

Стимулирующая надбавка к заработной плате, премии;

Квартира приезжим специалистам;

Создание системы целевых грантов;

Надбавки молодым специалистам;

Внедрение системы материального поощрения одаренных детей;

Карьерный рост и тд.

Интерес к работе, новые идеи.

Гарантии

Дополнительные финансовые средства

Президентская программа

Интерес к учебе

Стимул

5.2. Повышение эффективности воспитательного процесса обучающихся

Достигается работой по формированию культурно-эстетической среды Дрожжановского района – концертная и просветительская деятельность, оказание профессиональных услуг населению.

Содержание

деятельности

Ожидаемые

результаты

1. Организация и проведение отчетных концертов.

Проведение концертов

Расширение концертно- художественной и просветительской деятельности;

Практическая деятельность;

Общение с населением;

Реклама;

Привлечение к творческой деятельности и тд.

2. Проведение лекций, бесед, тематических концертов для населения.

Проведение мероприятий

Проведение лекций-концертов для учащихся школ и детей детских садов;

Тематические вечера, посвященные выдающимся композиторам, художникам;

Встречи со студентами и выпускниками;

3. Участие обучающихся и преподавателей ДШИ в конкурсах и фестивалях

Участие преподавателей и обучающихся школы в конкурсах и фестивалях:

Районного уровня;

Республиканского уровня;

Всероссийского уровня;

Межрегионального и международного уровня.

4. Организация помощи по подготовке и проведению различных мероприятий в учреждениях с использованием технических средств, участием обучающихся и преподавателей школы.

Мероприятия

Дополнительные поступление средств внебюджету

Участием обучающихся и преподавателей школы в различных мероприятиях;

Помощь при подготовке сценических номеров для проведения различных мероприятий и тд.

Аренда зала,  костюмов и музыкальных инструментов;

Организация платных курсов разных направлений обучения для всех возрастных категорий населения;

5.3. Совершенствование материально-технического обеспечения

Содержание

деятельности

Ожидаемые

результаты

1. Обновление  костюмов

Обновление костюмов:

вокальным и инструментальным ансамблям;

хореографическим коллективам;

солистам и преподавателям школы ;

Престиж;

Заинтересованность детей;

Полнота сценического образа и др.

2. Оснащение учебно-наглядными пособиями и необходимой литературой.

Приобретение учебно-наглядных пособий и необходимой литературы.

Методички, нотный материал, программки, наглядные пособия и тд.

3.Открытие новых площадок и отделений.

Открытие  площадок в отдаленных населенных пунктах;

Увеличение контингента учащихся и преподавателей;

Управляющий делами:                                                                    Д.Р. Сабирзянова

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный портал правовой информации Республики Татарстан от 16.06.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать