Основная информация

Дата опубликования: 16 июня 2020г.
Номер документа: RU61008512202000035
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ростовская область
Принявший орган: Администрация Волгодонского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

АДМИНИСТРАЦИЯ

Волгодонского района

Ростовской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

16.06.2020                                                                                                                                            № 428

ст-ца Романовская

О мероприятиях по организации срочного захоронения трупов людей и животных в военное время, а также в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Волгодонского района

В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле», постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», приказом МЧС России от 14.11.2008 № 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях», постановлением Администрации Волгодонского района от 02.08.2018 № 690 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны на территории Волгодонского района » и организациях, расположенных на территории Волгодонского района, в целях выполнения задач гражданской обороны по срочному захоронению трупов людей и животных при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Волгодонского района, Администрация Волгодонского района

постановляет:

1. Создать комиссию по организации срочного захоронения трупов людей и животных в военное время, а также в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Волгодонского района.

2. Утвердить:

2.1. Состав комиссии по организации срочного захоронения трупов людей и животных в военное время, а также в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Волгодонского района, согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.

2.2. Положение об организации срочного захоронения трупов людей и животных в военное время, а также в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Волгодонского района, согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.

2.3. План взаимодействия организаций и служб по организации срочного захоронения трупов людей и животных в военное время, а также в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Волгодонского района, согласно приложению № 3 к настоящему постановлению.

2.4. План срочного захоронения трупов людей и животных в военное время, а также в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Волгодонского района, согласно приложению № 4 к настоящему постановлению.

2.5. Перечень предприятий, учреждений, организаций, входящих в службу гражданской обороны района по срочному захоронению в военное время, а также в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Волгодонского района, согласно приложению № 5 к настоящему постановлению.

2.6. Состав сил и средств команды по срочному захоронению трупов в военное время, а также в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Волгодонского района, согласно приложению № 6 к настоящему постановлению.

3. Рекомендовать главному врачу МБУЗ «ЦРБ» Волгодонского района совместно с ОП-3 МУ МВД России «Волгодонское» при проведении мероприятий по захоронению трупов организовать установление причин смерти людей на месте гибели в военное время, а также в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Волгодонского района.

4. Рекомендовать начальнику ОП-3 МУ МВД России «Волгодонское» организовать охрану общественного порядка в местах производства поисково-спасательных работ и местах захоронения трупов, а также их опознание и регистрацию в военное время, а также в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Волгодонского района.

5.Специализированным ритуальным организациям всех форм собственности в военное время, а также в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Волгодонского района:

5.1.Сформировать похоронные команды для организации работ по захоронению трупов.

5.2.Организовать создание запасов, необходимых для осуществления срочного захоронения трупов (запасов гробов/материалов для изготовления гробов, мешков патологоанатомических, дезинфицирующих веществ, горюче-смазочных материалов).

6. Рекомендовать директору Волгодонского филиала ГБУ РО «Ростовская областная станция по борьбе с болезнями животных с противоэпизоотическим отрядом» организовать контроль за выполнением установленных правил захоронения трупов животных в скотомогильниках.

7. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации Волгодонского района по вопросам экономического развития Гнедько Ю.А.

Глава Администрации

Волгодонского района

С.В. Бурлака

Постановление вносит

МБУ ВР «Управление ГО и ЧС»

Приложение №1

к постановлению Администрации

Волгодонского район

от 16.06.2020 № 428

СОСТАВ

комиссии по организации срочного захоронения трупов людей и животных в военное время, а также в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории муниципального образования «Волгодонской район»



п/п

Фамилия,

имя,

отчество

Должность

Телефон

служебный

8 863 94

Председатель комиссии

1.

Гнедько Юрий Алексеевич

Заместитель главы Администрации Волгодонского района по вопросам экономического развития

70358

Заместитель председателя комиссии

2.

Лопушинский Игорь Ярославович

Заместитель главы Администрации Волгодонского района по вопросам строительства и муниципального хозяйства

7-13-87

Члены комиссии

3.

Найденов

Сергей Юрьевич

Главный врач МБУЗ «ЦРБ» Волгодонского района

7-06-14

4.

Медведева

Алла

Николаевна

Начальник отдела записи актов гражданского состояния (ЗАГС)

4.

Гордеев

Владимир

Алексеевич

Начальник Управления Роспотребнадзора по Ростовской области в Цимлянском, Волгодонском, Семикаракорском, Константиновском районах. Главный государственный санитарный врач по Цимлянскому, Волгодонскому, Семикаракорскому, Константиновскому районам (по согласованию)

7-01-02

5.

Цыбченко

Роман Владимирович

Начальник отдела полиции №3 Межмуниципального управления МВД России «Волгодонское»

70001

6.

Бакунец

Олег

Михайлович

Волгодонской филиал ГБУ РО «Ростовская областная станция по борьбе с болезнями животных с противоэпизоотическим отрядом»

(863) 251-82-00

7.

Дорофеева

Татьяна Никифоровна

Глава Администрации Дубенцовского сельского поселения (по согласованию)

74-4-10

8.

Коренец

Елена Васильевна

Глава Администрации Победенского сельского поселения (по согласованию)

73-2-32

9.

Гарматин

Александр Васильевич

Глава Администрации Прогрессовского сельского поселения (по согласованию)

73-1-93

10.

Попова

Ольга Александровна

Глава Администрации Потаповского сельского поселения (по согласованию)

72-7-03

11.

Климов

Георгий Анатольевич

Глава Администрации Рябичевского сельского поселения (по согласованию)

74-6-49

12.

Войтов

Андрей Викторович

Глава Администрации Романовского сельского поселения (по согласованию)

7-01-48

13.

Медведева Светлана Владимировна

Глава Администрации Добровольского сельского поселения (по согласованию)

86392-7-70-39

16.

Лыкова

Елена Вячеславовна

Начальник МБУ ВР «Управление ГО и ЧС»

7-01-28

17.

Валько

Юрий Васильевич

Генеральный директор ООО ММП ЖКХ «Содружество» (по согласованию)

7-02-18

И.о. управляющего делами Администрации

Волгодонского района

Е.В. Назаренко

Приложение №2

к постановлению Администрации

Волгодонского район

от 16.06.2020 № 428

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации срочного захоронения трупов людей и животных в военное время, а также в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории муниципального образования «Волгодонской район»

1. Общие положения

1.1.Настоящее Положение об организации срочного захоронения трупов людей и животных при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории муниципального образования «Волгодонской район» (далее - Положение) разработано в соответствии с задачами в области гражданской обороны, определенными федеральными законами Российской Федерации от 12.02. 1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле», от 30.03 1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

1.2. Положение определяет основные принципы планирования, подготовки, проведения и обеспечения срочного захоронения трупов людей и животных, погибших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов на территории муниципального образования «Волгодонской район».

1.3. Погребение (захоронение) тел (останков) погибших является частью мероприятий по санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому обеспечению населения и осуществляется с целью предотвращения вспышек инфекционных заболеваний и создания благоприятных условий для проживания.

1.4. Выполнение мероприятий по срочному захоронению трупов людей в военное время осуществляется на базе специализированных ритуальных организаций.

1.5. В Положении изложены:

- выбор и подготовка мест для проведения массовых захоронений, нормативно-гигиенические требования по их устранению и содержанию;

- порядок транспортировки, доставки тел погибших (умерших) к месту погребений и нормативно-гигиенические требования;

- порядок проведения массовых захоронений в братских могилах;

- опознание погибших в военных конфликтах и ЧС и их классификация;

- организация обеспечения похорон трупов людей и животных;

- санитарный надзор за срочным захоронением трупов;

-порядок регистрации обнаруженных в ходе поиска трупов, их фотографирования и учета массовых погребений;

- организационная структура формирований для захоронения трупов в военное время;

- создание запасов средств для проведения срочного захоронения трупов в военное время;

- нормативно-правовые документы, регламентирующие похоронное дело в Российской Федерации.

2. Выбор и подготовка мест для проведения массовых захоронений, нормативно-гигиенические требования по их устройству и содержанию.

2.1. Мероприятия по срочному захоронению трупов в военное время и в период крупномасштабных чрезвычайных ситуаций организованы в соответствии с федеральными законами Российской Федерации от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле», от 30.03 1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Постановлением Министерства здравоохранения Российской Федерации от 08.04 2003 № 35 «Санитарные правила и нормы СанПиН 2.1.1279-03».

Участки под захоронения выбираются сухие, открытые.

2.2. Для четкой организации обеспечения похорон погибших (умерших) и осуществления взаимодействия между государственной исполнительной властью и Администрацией Волгодонского района создается комиссия по организации срочного захоронения трупов людей и животных в военное время, а также в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Волгодонского района (далее - районная комиссия).

2.3. Участок для проведения массовых захоронений должен удовлетворять следующим требованиям:

- иметь уклон в сторону, противоположную от населенного пункта, отсутствие открытых водоемов, мест, из которых население использует грунтовые воды для хозяйственно-питьевых целей;

- не затопляться паводковыми водами во время сезонных розливов водоемов, расположенных на территории Волгодонского района;

- иметь уровень стояния грунтовых вод не менее чем в 2,5 м от поверхности земли при максимальном стоянии грунтовых вод;

- иметь сухую пористую почву (супесчаную, песчаную) на глубине 1,5 м и ниже, с влажностью почвы примерно 6 - 18%.

2.4. При определении размера участка под захоронение следует исходить из установленного строительными нормами и правилами норматива (глава П-60-75) - 0,01 га на 1000 человек, расстояние до населенных пунктов и жилых кварталов должно быть не менее 300 м. Такое устройство ограничивает проникновение атмосферных вод в могилу. Разложение зависит от качества почвы, наличия влаги и воздуха в могиле. Полное разложение наступает примерно через 10 лет. Патогенные вегетативные формы микроорганизмов гибнут в течение первого года. Использование могил для повторного захоронения допускается не ранее чем через 15-20 лет, когда заканчивается полная минерализация органических веществ трупа.

2.5. Территория захоронения впоследствии должна быть огорожена по периметру.

2.6. Перед въездом к месту захоронения должна быть предусмотрена площадка для подвоза и разгрузки трупов. У мест захоронения предусматриваются площадки для отдачи воинских почестей и других ритуальных обрядов.

2.7. Создаваемые массовые погребения не подлежат сносу и могут быть перенесены только по решению органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органов местного самоуправления в случае угрозы затопления либо других стихийных бедствий.

2.8. Памятники, мемориальные сооружения и декоративную скульптуру на братских могилах рекомендуется устанавливать на участках вне мест размещения захоронений, для чего следует резервировать места для таких архитектурных объектов.

2.9. Не разрешается размещать кладбища на территориях:

2.9.1. Первого и второго поясов зон санитарной охраны источников централизованного водоснабжения и минеральных источников;

2.9.2. С выходом на поверхность закарстованных, сильнотрещиноватых пород и в местах выклинивания водоносных горизонтов;

2.9.3. Со стоянием грунтовых вод менее двух метров от поверхности земли при наиболее высоком их стоянии, а также на затапливаемых, подверженных оползням и обвалам, заболоченных;

2.9.4. На берегах рек и других открытых водоемов, используемых населением для хозяйственно-бытовых нужд, купания и культурно-оздоровительных целей.

2.4. Выбор земельного участка под размещение кладбища производится на основе санитарно-эпидемиологической оценки следующих факторов:

2.4.1. Санитарно-эпидемиологической обстановки;

2.4.2. Градостроительного назначения и ландшафтного зонирования территории;

2.4.3. Геологических, гидрогеологических и гидрогеохимических данных;

2.4.4. Почвенно-географических и способности почв и почвогрунтов к самоочищению;

2.4.5. Эрозионному потенциалу и миграции загрязнений;

2.4.6. Транспортной доступности.

3. Порядок транспортировки, доставки тел погибших (умерших) к местам погребений и нормативно-гигиенические требования.

3.1. Транспортировка и доставка погибших (умерших) к местам погребения осуществляется в кратчайшие сроки с подготовленных площадок от моргов и хранилищ трупов, с оформленными документами на погребение.

3.2. На месте гибели врачом и сотрудником правоохранительных органов устанавливается причина смерти погибшего.

3.3. В бюро судебно-медицинской экспертизы врачом патологоанатомом по результату вскрытия оформляется врачебное свидетельство о смерти.

3.4. Органы ЗАГС на основании врачебного свидетельства о смерти, по требованию родственников погибшего или по запросу администрации района и сельского поселения выдают государственное (гербовое) свидетельство о смерти, которое является основанием для выдачи тела родственникам или сопровождающим труп к месту погребения.

3.5. Перевозку погибших (умерших) к месту погребения осуществляют специальные службы на оборудованном автотранспорте. При необходимости допускается использование автотранспорта организаций, предприятий и учреждений, не перевозящего пищевое сырье и продукты питания. Отличительные знаки на транспортные средства, привлекаемые для перевозки трупов, выдаются отделом военного комиссариата по муниципальному району.

3.6. По окончании перевозки и захоронения погибших (умерших) транспорт должен в обязательном порядке пройти дезинфекцию дезинфицирующими средствами, разрешенными к применению в установленном порядке. Проведение обработки транспортных средств организуется на станциях обработки техники, развертываемых на базе автомоечных станций немедленно по окончании работ.

3.7. Проведение санитарной обработки личного состава и обеззараживание одежды, осуществляется на санитарно-обмывочных пунктах и станциях обеззараживания одежды.

3.8. В полевых условиях санитарная обработка личного состава и обеззараживание одежды осуществляется путём привлечения дезинфекционно-душевого автомобиля (ДДА).

3.9. После дезинфекции проводится санитарно-эпидемиологический и дозиметрический контроль автотранспорта. Санитарно-эпидемиологический надзор за захоронением трупов и обработкой автотранспорта, занятого на перевозке трупов возложен на ТОУ Роспотребнадзор по Ростовской области, осуществляющий экологический мониторинг территорий и объектов природной (окружающей) среды.

3.10. Члены групп обеспечиваются специальными комбинезонами или рабочей одеждой, перчатками и фартуками из плотной ткани, а при работе на зараженной территории - средствами индивидуальной защиты.

3.11. Санитарно-опасный материал (перевязочный, подстилочный, обрывки одежды и пр.) уничтожаются сжиганием, а отбросы собираются и закапываются в ямы.

4. Порядок проведения массовых захоронений в братских могилах.

4.1. Погребение погибших (умерших) на отведенных участках, имеющих санитарно-эпидемиологическое заключение под массовые захоронения, осуществляется в гробах и без гробов (в патологоанатомических пакетах).

4.2. Размер братской могилы определяется из расчета 1,2 кв. м площади на одного умершего.

4.3. В одну братскую могилу можно захоронить до 100 трупов. Постановлением администрации Волгодонского района количество захороняемых трупов может быть увеличено.

4.4. Количество гробов, глубина и количество уровней захоронения устанавливается в зависимости от местных климатических условий и высоты стояния грунтовых вод. При захоронении трупов без гробов количество уровней может быть увеличено по решению администрации сельских поселений.

4.5. Расстояние между гробами по горизонтали должно быть не менее 0,5 м и заполняется слоем земли с укладкой по верху хвороста и еловых веток.

4.6. При размещении гробов в несколько уровней расстояние между ними по вертикали должно быть не менее 0,5 м. Гробы верхнего ряда размещаются над промежутками между гробами нижнего ряда.

4.7. Глубина при захоронении в два уровня должна быть не менее 2,5 м.

4.8. Дно могилы должно быть выше уровня грунтовых вод не менее чем на 0,5 м.

4.9. Толщина земли от верхнего ряда гробов до поверхности должна быть не менее 1 м.

4.10. Надмогильный холм устраивается высотой не менее 0,5 м.

4.11. Захоронение погибших (умерших), имеющих высокий радиационный фон, допускается на специально отведенных участках кладбища, в соответствии с законодательством Российской Федерации по вопросам радиационной безопасности, глубина могилы должна быть достаточно большой, чтобы не допускать повышения уровня радиации.

4.12. При погребении больных, умерших вследствие тяжелых инфекционных заболеваний, обязательна их дезинфекция. Для этого труп завертывается в ткань, пропитанную 5% раствором лизола или 10% раствором хлорной извести, засыпаемой на дно могилы слоем в 2 - 3 см.

4.13. Извлечение останков погибшего (умершего) из братской могилы возможно в случаях перезахоронения останков всех захороненных в братской могиле по решению органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органов местного самоуправления при наличии санитарно-эпидемиологического заключения.

4.14. Не рекомендуется проводить перезахоронение ранее одного года.

5. Опознание погибших в военное время и чрезвычайных ситуациях и их классификация.

Процесс опознания погибших в военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях происходит непрерывно, параллельно с исследованием поступающих на пункты приема обработки и отправки погибших (далее - ППООП) и накоплением банка данных.

Доставка погибших на ППООП осуществляется транспортом общего назначения или санитарным транспортом в сопровождении работников правоохранительных органов.

Согласно действующему уголовно-процессуальному законодательству установление личности граждан по неизвестным трупам является следственным действием, содействие в проведении которого оказывает судебно-медицинская служба.

На судебных медиков возлагаются все полномочия как специалистов, владеющих необходимыми знаниями, так и руководителей, организаторов и исполнителей работы по сбору идентификационной информации и предъявлению трупов для опознания.

Четкая организация и эффективность в работе подразделений судебно-медицинской экспертизы в очагах массового поражения людей достигается путем соблюдения принципа последовательности технологического процесса на этапах приема трупов, производства их исследований, идентификации личности и выдачи для захоронения.

Коммунально-техническая служба муниципального образования планирует в полном объеме мероприятия по срочному захоронению трупов в военное время, с привлечением сил и средств подразделений ритуальных услуг во взаимодействии с медицинской, инженерной, охраны общественного порядка и автотранспортной службами.

6. Организация обеспечения похорон трупов людей и животных.

6.1. Для координации при организации похорон погибших (умерших) и осуществления взаимодействия органов местного самоуправления всех уровней создается комиссия по организации срочного захоронения трупов людей и животных в военное время, а также в чрезвычайных ситуациях на территории Волгодонского района, в состав которой привлекаются главы администраций сельских поселений, размещенных на территории района, представители отдела военного комиссариата по муниципальному району, отдела полиции, районной больницы МБУЗ «ЦРБ Волгодонского района», отдела строительства и муниципального хозяйства, территориального отделения государственного санитарно-эпидемиологического надзора, ветеринарной службы, начальники и руководители отделов и отделений инженерного обеспечения организаций, продолжающих работу в военное время.

6.2. Для выполнения мероприятий по срочному захоронению трупов в военное время разрабатывается «ПЛАН взаимодействия организаций и служб по организации срочного захоронения трупов людей и животных в условиях военного времени, а также в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории муниципального образования «Волгодонской район».

6.3. Финансирование работ по организации массового погребения в братских могилах, кремации и других захоронений жертв военных действий и крупномасштабных катастроф, а также финансирование содержания мест погребений, установка памятников, создание мемориалов будет осуществляться в соответствии с расходными обязательствами за счет бюджетов Ростовской области и местного бюджета Администрации Волгодонского района.

7. Санитарный надзор за срочным захоронением трупов.

7.1. Санитарно-гигиеническое и противоэпидемическое обеспечение населения в условиях применения противником современных средств поражения представляет собой комплекс мероприятий, направленных на сохранение здоровья населения, предупреждение воздействия на организм людей вредного воздействия поражающих факторов примененного оружия, обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия, профилактику возникновения и распространения инфекционных заболеваний.

7.2. Мероприятия санитарного надзора, санитарно-гигиенического и противоэпидемического обеспечения проводятся в соответствии с разделами плана медицинского обеспечения, разрабатываемого специалистом МБУЗ «ЦРБ Волгодонского района» и специалистом ТОУ Роспотребнадзора.

7.3. Важной задачей является санитарный надзор за очисткой очагов поражения и срочным захоронением трупов. Доставка погибших к местам захоронения производится специальными командами, в распоряжение которых выделяется транспорт, инструменты, инженерная техника, средства индивидуальной защиты и дезинфекционные средства.

7.4. Целью санитарного обеспечения очистки полей сражений является предупреждение заболеваний на территориях, загрязненных отбросами, нечистотами, трупами людей и животных.

8. Порядок регистрации обнаруженных в ходе поиска трупов, их фотографирование и учет массовых погребений.

8.1. Регистрация и учет массовых захоронений производится на общих основаниях в книге захоронений кладбищ, на которых определены номера участков для погребения в братских могилах.

8.2. Администрацией кладбища (сельского поселения), на котором производится захоронение, либо ритуальной службой составляется акт в 3-х экземплярах, в котором указывается:

- дата захоронения;

- регистрационный номер захоронения;

- номер участка захоронения;

- количество захороненных;

- номер свидетельства о смерти и дата его выдачи и орган, его выдавший, на каждого захороненного;

- номер патологического отделения, в котором находился труп;

- регистрационный номер трупа;

- фамилия, имя, отчество трупа;

- адрес его обнаружения;

- адрес его места жительства;

- дата его рождения;

- пол.

Первый экземпляр акта остается на кладбище (администрации сельского поселения), второй экземпляр акта поступает в архив Администрации Волгодонского района, третий экземпляр акта передается в Министерство здравоохранения Ростовской области.

8.3. При захоронении неопознанных тел погибших (умерших) их учет производится в порядке, предусмотренном п.6.2 настоящего Положения, за исключением указания в акте фамилии, имени, отчества погибшего (умершего), адрес его места жительства, дата его рождения.

9. Организационная структура формирований для захоронения трупов в военное время.

9.1. В штат формирования для захоронения трупов кроме личного состава, участвующего непосредственно в работах по выкапыванию братских могил, проведения поиска, сбора, опознания и транспортировки трупов к местам погребения необходимо включать управленческое звено - начальника формирования.

9.2. В соответствии с требованиями по производству работ, связанных со срочным захоронением трупов, в состав групп входят:

9.2.1. Медицинские работники для проведения мероприятий по недопущению распространения инфекционных болезней (либо эти работы проводят под непосредственным наблюдением специально приписанных медицинских работников);

9.2.2. Специалисты, обученные применению приборов радиационной и химической разведки и дозиметрического контроля для проведения радиационного, химического, биологического контроля как тел погибших, так и личного состава формирований.

9.3. Для обеспечения перевозки личного состава формирования, доставки специальных средств и оборудования в состав формирования включаются транспортные средства - грузовые автомобили.

9.4. Работы целесообразно проводить круглосуточно, для обеспечения их проведения в темное время суток необходима осветительная электростанция.

9.5. Личный состав формирований, предназначенных для захоронения трупов в военное время, комплектуется преимущественно за счет работников и технических средств подведомственных муниципальным образованиям организаций или по договору с организациями, предназначенными для организации захоронения.

9.6. С момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения Президентом Российской Федерации военного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях формирования, предназначенные для захоронения трупов в военное время, доукомплектовываются трудоспособными гражданами, являющимися невоеннообязанными.

9.7. Зачисление трудоспособных граждан в состав формирований, предназначенных для захоронения трупов в военное время, производится распоряжением администрации Волгодонского района по согласованию с руководителями организаций, на базе которых данные формирования созданы.

10. Создание запасов средств для проведения срочного захоронения трупов в военное время.

10.1. Создание и накопление материально-технических средств для проведения срочного захоронения трупов и средств обеззараживания, проводятся органами местного самоуправления на соответствующих территориях в составе запасов нужд гражданской обороны исходя из прогнозируемых объемов работ по срочному захоронению трупов.

10.2. Подлежат накоплению:

10.2.1. Средства индивидуальной защиты кожи и органов дыхания для персонала формирований, предназначенных для захоронения трупов в военное время.

10.2.2. Запасы материалов (для погребения трупов).

10.2.3. Мешки патологоанатомические.

10.2.4. Дезинфицирующие средства (хлорная известь).

10.2.5. Горюче-смазочные материалы (для транспортного обеспечения).

10.3. В мирное время создаются запасы гробов (материалов для изготовления гробов) и патологоанатомических мешков из расчета 30% от прогнозируемых безвозвратных потерь, запасы дезинфицирующих средств, применяемых для массовых захоронений, из расчета 40% от прогнозируемых потерь (10% средств может быть использовано для проведения противоэпидемических мероприятий в местах первоначального нахождения погибших). Для восполнения текущих потребностей в ходе непосредственного осуществления мероприятий по захоронению трупов в военное время заблаговременно (мирное время) должны быть заключены договоры на поставку необходимых средств для осуществления срочного захоронения трупов в объеме, соответствующем прогнозируемым потерям.

10.4. Оснащение формирований техникой и имуществом осуществляется организацией, на базе которой создаются и функционируют данные формирования. Исходя из планируемого объема работ по срочному захоронению трупов необходимо учитывать возможность привлечения дополнительных технических средств из других организаций, в особенности это касается землеройной техники и транспортных средств, на которых будет осуществляться транспортировка к месту захоронения.

11. Нормативно-правовые документы, регламентирующие похоронное дело в Российской Федерации.

- Федеральный закон от 12.02.1998 №28-ФЗ «О гражданской обороне»;

-Федеральный закон от 12.01.1996 №8-ФЗ «О погребении и похоронном деле»;

- Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 19.04.1991№ 1034-1;

- Федеральный закон «Об охране окружающей природной среды» от 19.12.1991 № 2060-1;

-Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 08.04.2003 №35 «О введении в действие СанПиН 2.1.1279-03»;

-Закон Российской Федерации «О ветеринарии» от 14.05.1993 4979-1.

И.о. управляющего делами Администрации

Волгодонского района

Е.В. Назаренко

Приложение №3

к постановлению Администрации

Волгодонского район

от 16.06.2020 № 428

ПЛАН

взаимодействия организаций и служб по организации срочного захоронения трупов людей и животных в военное время, а также в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории муниципального образования «Волгодонской район»

1. В случае отсутствия выбранного земельного участка для массового захоронения трупов людей в порядке, установленном в разделе 2 Положения согласно приложению №2 настоящего постановления, срочное захоронение осуществляется на действующих кладбищах сельских поселений Волгодонского района.

2. Для срочного захоронения трупов людей в военное время, а также в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории муниципального образования «Волгодонской район» используется кладбища, расположенные на территориях сельских поселений:



п/п

Адрес места захоронения

Площадь территории места захоронения (кладбища)

Количество захоронений

1

х. Мокросоленый, 150 м западнее от ул.Садовая д.16

2,0 га

348

2

ст. Дубенцовская, 50 м юго-западней

пер. Совхозного 22в

10695м2

510

3

х. Морозов, 200 м юго-западней

пер. Почтовый №1

12054м2

450

4

х. Пирожок, 350 м юго-западней

ул. Набережная №76

7974м2

320

5

п. Донской, примерно в 2000 м на восток от ул. Мира, д. 24

11240,0 кв.м

6

п. Краснодонский, примерно в 1500 м на юго-запад от ул. Стратьева, д.2

8957,0 кв.м

7

п. Мичуринский, в 2000м юго-восточнее

18276,0 кв.м

8

х. Потапов, ул.Комсомольская в 200 м восточнее дома №26

33380+/-64 кв.м

2159

9

х. Степной, ул.Комсомольская в 50 м восточнее дома №1

7852+/-31 кв.м

263

10

п. Прогресс от д. № 36 ул. Садовая на восток 800 м.

8654 кв.м.

642

11

п. Виноградный отд. № 16 ул. Южная на запад 1000 м.

5000 кв.м.

390

12

ст. Романовская, 0,2 км. от пер. Октябрьский 96

71,8 га

3500

13

х. Лагутники, 1км. на юго-восток от ул. Гагарина 44

70,1 га

1500

14

п. Сибирьковый, 680 м. восточнее дома

№ 1 ул. Надежды

2,5 га

200

15

х. Семенкин, 1,5 км. на восток от ул. Школьной 17

10 га

600

16

ст-ца Большовская, на 0,625 км юго-западнее от ул. Школьная д. 42

18002+/-47 кв.м

1012

17

х. Холодный, на 0,425 км юго-западнее от пер. Кооперативный д. 2

9146+/-33 кв.м

601

18

х. Рябичев, на 0,6 км юго-восточнее от ул. Юбилейная д. 49

23168+/-53 кв.м

1329

19

х. Ясырев, на 0,125 км восточнее от ул. Советской д. 34

14692+/-42 кв.м

391

2. Главой администрации Волгодонского района вводится в действие план взаимодействия организаций и служб по организации срочного захоронения трупов людей и животных при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории муниципального образования «Волгодонской район».

3. Прием трупов для проведения опознания и судебно-медицинских экспертиз осуществляется моргом г.Волгодонска.

4. Специализированными ритуальными организациями формируется резерв гробов и мешков для упаковки тел умерших (погибших). Захоронение проводится в отдельных могилах на каждого умершего. Расстояние между могилами по длинным сторонам должно быть не менее 1 м, по короткой стороне не менее 0,5 м. Длина могилы должна быть не менее 2м, ширина 1 м, глубина 1,5м. На каждой могиле должна быть земляная насыпь высотой 0,5 м.от поверхности земли.

В исключительных случаях разрешается устройство братских могил с соблюдением нормативных требований.

Перевозка и переноска умерших к местам захоронения совершается в гробах или мешках для упаковки тел умерших (погибших).

5. ОП №3 Межмуниципального управления МВД России «Волгодонское» принимает меры по организации охраны общественного порядка в местах производства поисково-спасательных работ и местах захоронения трупов, а также их опознание и регистрацию.

6. Руководителям организаций по запросу администраций сельских поселений выделяют необходимое количество единиц техники для перевозки трупов, определяют порядок их транспортировки.

И.о. управляющего делами Администрации

Волгодонского района

Е.В. Назаренко

Приложение №4

к постановлению Администрации

Волгодонского район

от 16.06.2020 № 428

ПЛАН

срочного захоронения трупов людей и животных в военное время, а также в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории муниципального образования «Волгодонской район»

1. Для срочного захоронения трупов людей в условиях военного времени и при чрезвычайных ситуациях используется кладбища расположенные на территориях сельских поселений Волгодонского района.

2. Перед захоронением трупов людей с особо опасными инфекционными заболеваниями проводится их обработка сухой хлорной известью.

3. Захоронение проводить в отдельных могилах на каждого умершего.

4. При падеже скота и (или) большом количестве трупов животных производится сжигание падших животных в местах, расположенных на территории Волгодонского района.

5. Для срочного захоронения трупов животных формируются группы утилизации трупов животных от сельхозпредприятий района. Руководителем мероприятий по захоронению трупов животных является отдел сельского хозяйства и охраны окружающей среды Администрации Волгодонского района.

6. Силы и средства, привлекаемые для захоронения:

а) 10 групп по утилизации трупов животных по 5 человек от сельхозпредприятий района;

б) техника:

экскаватор – 2 ед. от сельхозпредприятий района;

грузовые автомобили – 5 ед. от сельхозпредприятий района.

И.о. управляющего делами Администрации

Волгодонского района

Е.В. Назаренко

Приложение №5

к постановлению Администрации

Волгодонского район

от 16.06.2020 № 428

ПЕРЕЧЕНЬ

предприятий, учреждений, организаций, входящих в службу гражданской обороны района по срочному захоронению в военное время, а также в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории муниципального образования «Волгодонской район».

1. Состав и дислокация предприятий, организаций и учреждений - участников взаимодействия при организации срочного захоронения людей и животных.

Главными участниками взаимодействия являются следующие службы гражданской обороны района и организации, в первую очередь:

- МБУ ВР «Управление ГО и ЧС» (далее – ГО и ЧС);

- администрации сельских поселений (где произошла ЧС);

- медицинская служба ГО района (МБУЗ «ЦРБ» Волгодонского района);

- служба защиты сельскохозяйственных животных и растений ГО района;

- служба охраны общественного порядка ГО района (по согласованию);

- коммунально-техническая служба ГО района;

- служба материально-технического снабжения, торговли и питания ГО района;

- транспортная служба ГО района;

-противопожарная служба ГО района, пожарно-спасательная (по согласованию).

2. Для организации срочного захоронения трупов в военное время и в период крупномасштабных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Волгодонского района, в случае необходимости, возможно привлечение других служб гражданской обороны. Решение о привлечении служб для срочного захоронения трупов в военное время и в период крупномасштабных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Волгодонского района оформляется постановлением Администрации Волгодонского района.

И.о. управляющего делами Администрации

Волгодонского района

Е.В. Назаренко

Приложение №6

к постановлению Администрации

Волгодонского район

от 16.06.2020 № 428

СОСТАВ

сил и средств команды по срочному захоронению трупов в военное время, а также в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории муниципального образования «Волгодонской район»

1. Возможные потери людей и животных при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории муниципального образования «Волгодонской район»:

- в военное время – массовая гибель людей и животных на территории района не прогнозируются;

-в мирное время – на территории района возможно возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера с массовой гибелью животных при возникновении африканской чумы свиней.

2. Состав сил и средств при создании команд по срочному захоронению трупов военное время, а также в чрезвычайных ситуациях на территории муниципального образования «Волгодонской район» от учреждений и предприятий на территории района с учетом организаций, выполняющих ритуальные услуги населению Волгодонского района:

№ п/п

Наименование предприятия в т.ч. структурных подразделений

Перечень основных и сопутствующих видов услуг*

Юридический адрес

Фактическое местонахождение (телефон)

Кол-во работающих человек

Ф.И.О. руководителя (телефон)

структурного подразделения

Всего

Имеющих соотв проф. образование

1

2

3

4

5

6

7

8

1

ООО ММП ЖКХ «Содружество»

Распределение воды

Ритуальные услуги

ст. Романовская, пер.Пионерский 33

Ст. Романовская,  пер.

Пионерский 3

54

5

Валько Юрий Васильевич

7-02-18

2

ЗАО «Приют»

Ритуальные услуги

г.Цимлянск

пер.Весенний 2

ст.Романовская

пер.Кожанова 30

60

2

Белянко Евгений Петрович

тел.8(86391)2-72-01

3

МБУ ВР «Управление ГО и ЧС»

Проведение аварийно-спасательных работ

ст. Романовская, ул.Почтовая 13

ст. Романовская, пер.Пионерский 4

17

5

Лыкова Елена Вячеславовна тел.8(86394)7-01-28

Состав Команд:

Руководитель:

- командир, он же механик-водитель - 1 чел.

Личный состав - 6 чел., из них:

- водитель - 1 чел;

- экскаваторщик- 1 чел;

- рабочие - 2 чел. (для поиска, сбора и погрузки (разгрузки) трупов);

- дезинфектор - 1 чел. (для специальной обработки мест обнаружения трупов);

- эксперт-криминалист - 1 чел.

Средства:

- экскаватор - 1 ед;

- автомашина (бортовая) с возможностью перевозки не менее 10 погибших за 1 рейс;

- автомашина (фургон) - 1 ед. (для перевозки личного состава команды);

- носилки - 1 ед;

- комплект дезинфицирующих средств (для личного состава команды).

3. Команда по срочному захоронению трупов в военное время и в период чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории района создается:

- для захоронения людей на базе ООО ММП ЖКХ «Содружество» и ЗАО «Приют», с привлечением необходимого для выполнения работ количества личного состава и техники других организаций муниципального района;

- для захоронения животных на территориях сельских поселений.

И.о. управляющего делами Администрации

Волгодонского района

Е.В. Назаренко

Внес в регистр МкртчянГМ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Романовский вестник" № 25 (1335) от 20.06.2020
Рубрики правового классификатора: 120.010.000 Гражданская оборона (ГО). Чрезвычайные ситуации (ЧС)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать