Основная информация

Дата опубликования: 16 июля 2012г.
Номер документа: RU30000201200871
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Астраханская область
Принявший орган: Министерство образования и науки Астраханской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16.07.2012               № 30

Об административном регламенте министерства образования и науки Астраханской области по предоставлению государственной услуги «Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок»

(Утратил силу:

постановление министерства образования и науки Астраханской области от 14.01.2013 № 01)

(Изменения и дополнения:

постановление министерства образования и науки Астраханской области от 17.09.2012 №38;

постановление министерства образования и науки Астраханской области от 09.08.2012 №34)

В соответствии с постановлениями Правительства Астраханской области от30.09.2010 № 427-П «О порядке разработки и утверждения административныхрегламентов предоставления государственных услуг», от 16.03.2005 № 17-П «Оминистерстве образования и науки Астраханской области»министерство образования и науки Астраханской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент министерства образования и науки Астраханской области по предоставлению государственной услуги «Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок».

2. Признать утратившим силу постановление министерства образования и науки Астраханской области от 02.09.2010 № 45 «Об административном регламенте министерстваобразования и науки Астраханской области попредоставлению государственной услуги «Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок».

3. Отделу организационного обеспечения образования (БатаевД.Н.):

3.1. В семидневный срок после принятия направить копию настоящего постановления, а также публикацию полного текста настоящего постановления в периодическом издании, в котором подлежат официальному опубликованию принятые нормативно правовые акты Астраханской области, в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области.

3.2. В семидневный срок со дня подписания настоящего постановления направить его копию в агентство связи и массовых коммуникаций Астраханской области для официального опубликования.

3.3. Не позднее семи рабочих дней со дня подписания настоящего постановления направить его копию в прокуратуру Астраханской области.

4. Отделу проектной деятельности (Бесчастнова Н.В.) разместить настоящее постановление в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте министерства образования и науки Астраханской области (http://www.minobr.astrobl.ru) и сведения о государственной услуге «Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории Астраханской области» в государственной информационной системе «Региональный реестр государственных услуг (функций) Астраханской области».

5. Отделу правового обеспечения образования (Шидакова О.А.) обеспечить включение настоящего постановления в электронную базу данных ООО НПП «Гарант-Сервис-Университет» и ЗАО «КонсультантПлюс».

6. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

Министр

В.А. Гутман

Приложение

к постановлению

министерстваобразования и науки

Астраханской области

от 16.07.2012 № 30

Административный регламент

министерства образования и науки Астраханской области по предоставлению государственной услуги «Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок»

1. Общие положения

1.1. Настоящий административный регламент министерства образования и науки Астраханской области (далее – министерство) по предоставлению государственной услуги «Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок» (далее - государственная услуга) устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги, в том числе сроки и последовательность действий (далее - административные процедуры) по предоставлению государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.2. Административный регламент министерства образования и науки Астраханской области по предоставлению государственной услуги «Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок» (далее - административный регламент) размещен в информационно-телекоммуникационной сети«Интернет» (далее – сеть «Интернет») на официальном сайте министерства http://www.minobr.astrobl.ru (далее – сайт министерства), в государственных информационныхсистемахhttp://www.gosuslugi.ru (далее – единый портал),http://www.gosuslugi.astrobl.ru (далее - региональный портал).

1.3. Государственная услуга  исполняется в отношении граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - граждане), за исключением случаев, установленных международными договорами Российской Федерации или законодательством Российской Федерации (далее - заявители).

От имени заявителя могут выступать физические и юридические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при обращении в орган, предоставляющий государственные услуги, с запросом о предоставлении государственной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме.

1.4. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги.

1.4.1. Информация о местонахождении и графике работы министерства.

Местонахождение министерства:г. Астрахань, ул. Адмиралтейская, 21.

Почтовый адрес для направления обращений: 414000, г. Астрахань, ул. Адмиралтейская, д. 21, министерство образования и науки Астраханской области.

График работы министерства: понедельник - пятница с 08.30 до 17.30, перерыв - с 12.00 до 13.00; выходные дни - суббота и воскресенье.

Телефоны для справок:(8512) 52-37-26 телефон приемной, (8512) 52-40-74 факс приемной.

Адрес официального сайта министерства в сети «Интернет»: http://www.minobr.astrobl.ru.

Адрес электронной почты министерства: depart@astranet.ru.

1.4.2. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги.

Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется должностным лицом министерства, ответственным за предоставление государственной услуги.

Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, осуществляет информирование по следующим направлениям:

- о местонахождении и графике работы министерства;

- о справочных номерах телефонов министерства;

- об адресе официального сайта министерства в сети «Интернет», адресе электронной почты министерства, о возможности получения государственной услуги в электронной форме через региональный и единый порталы, универсальной электронной карты (далее – УЭК);

- о порядке получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, о ходе ее предоставления, в том числе с использованием регионального, единого порталов;

- о порядке, форме и месте размещения информации, указанной в абзацах с четвертого по седьмой настоящего подпункта.

Основными требованиями к консультации заявителей являются:

- полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;

- своевременность;

- четкость в изложении материала;

- наглядность форм подачи материала;

- удобство и доступность.

Консультирование осуществляется как в устной, так и в письменной, в том числе, в электронной форме. Время получения ответа при индивидуальном устном предоставлении информации не должно превышать 20 минут с момента обращения. Письменная консультация предоставляется по письменному запросу заявителя, в том числе в электронной форме.

1.4.3. Информирование заявителей о предоставлении государственной услуги осуществляется в форме:

- непосредственного общения заявителей (при личном обращении либо по телефону) с должностными лицами министерства, ответственными за предоставление государственной услуги, по направлениям, предусмотренным подпунктом 1.4.2 пункта 1.4 административного регламента;

- взаимодействия должностных лиц министерства, ответственных за предоставление государственной услуги, с заявителями по почте, электронной почте;

- информационных материалов, которые размещаются на сайте министерства, региональном и едином порталах и на информационных стендах, размещенных в помещении министерства.

1.4.4. Требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц министерства с заявителями:

- при ответе на телефонные звонки должностное лицо министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса. Во время разговора следует произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат;

- при личном обращении заявителей должностное лицо министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, должно представиться, назвать фамилию, имя и отчество, сообщить занимаемую должность, самостоятельно дать ответ на заданный заявителем вопрос;

- в конце консультирования (по телефону или лично) должностное лицо министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять заявителю (кто именно, когда и что должен сделать);

- письменный ответ на обращения, в том числе в электронной форме, дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона должностного лица министерства, ответственного за предоставление государственной услуги, исполнившего ответ на обращение. Письменный ответ на обращения, в том числе в электронной форме, дается в течение 30 дней со дня регистрации обращения.

1.4.5. На информационных стендах, на официальном сайтеминистерства размещаются следующие материалы:

- текст настоящего административного регламента;

- досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) министерства, а также должностных лиц, государственных служащих;

- информация о порядке личного приема;

-блок-схема, наглядно отображающая последовательность прохождения всех административных процедур (приложение № 1 к административному регламенту);

- образец заполнения обращения (приложение № 4 к административному регламенту);

- адрес электронной почты министерства, адрес сайта министерства, адреса регионального и единого порталов.

Информационные стенды, содержащие информацию о процедуре предоставления государственной услуги, размещаются при входе в помещение министерства.

Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны, оборудованы карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки.

Текст материалов, размещаемых на информационных стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделяются жирным шрифтом.

При изменении условий и порядка предоставления государственной услуги информация об изменениях должна быть выделена цветом и пометкой «Важно».

2. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги:

«Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок».

2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу. Государственная услуга предоставляется министерством образования и науки Астраханской области.

Ответственными за предоставление государственной услуги являются должностные лица министерства, ответственные за выполнение конкретного административного действия согласно настоящему административному регламенту (далее - должностные лица министерства).

2.3. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и

муниципальных услуг» при предоставлении государственной услуги запрещаетсятребовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований,необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением виные государственные органы, организации.

2.4. Описание результата предоставления государственной услуги.

2.4.1. Результатом предоставления государственной услуги является:

- разрешение по существу всех поставленных в индивидуальных и коллективных, письменных и устных обращениях заявителей вопросов;

- принятие необходимых действий, осуществляемых в связи со всеми поставленными в обращении вопросами;

- направление письменного ответа в установленный срок либо с согласия заявителя устного ответа на обращение в ходе личного приема;

- перенаправление обращения в другой государственный орган или соответствующему должностному лицу с уведомлением заявителя о переадресовании обращения.

2.4.2. Процедура предоставления государственной услуги завершается путем направления ответа или отказа по существу обращения заявителя и получения заявителем результата рассмотрения обращения в письменной или устной форме или в форме электронного документа.

2.5. Сроки предоставления государственной услуги.

2.5.1. Предоставление государственной услуги осуществляется министерством в течение 30 дней со дня регистрации обращения.

Срок предоставления государственной услуги складывается из следующих сроков:

- прием, регистрация и аннотирование поступивших обращений - в течение 1 дня со дня поступления обращения, в случае поступления обращения в день, предшествующий праздничным или выходным дням, регистрация производится в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями;

- рассмотрение обращения, принятие по нему решения и направление ответа - в течение 29 дней со дня регистрации обращения;

- организация личного приема заявителей министром образования и науки Астраханской области - не более 30 дней со дня регистрации обращения;

- личный прием граждан министром образования и науки Астраханской области и должностными лицами министерства - не более 30 минут.

2.5.2. В случае направления министерством в установленном порядке запроса о предоставлении необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов в другие государственные органы, органы местного самоуправления и иным должностным лицам, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия, министр образования и науки Астраханской области продлевает срок рассмотрения письменных обращений, но не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего обращение.

В случае, если заявитель в одном обращении ставит ряд вопросов, разрешение которых находится в компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения должна быть направлена в течение семи дней со дня регистрации в соответствующие органы или соответствующим должностным лицам.

Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного са-моуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в абзаце пятнадцатом  подпункта 3.3.11 пункта 3.3.

(Абзац в редакции постановления министерства образования и науки Астраханской области от 17.09.2012 № 38)

Рассмотрение обращений заявителей, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.

В случае, если обращение написано на иностранном языке, оно подлежит направлению в министерство международных и внешнеэкономических связей Астраханской области. После перевода обращение рассматривается в установленном настоящим административным регламентом порядке.

2.5.3. Максимальное время ожидания и продолжительность приема заявителей при решении отдельных вопросов, связанных с предоставлением государственной услуги.

Время ожидания в очереди при подаче обращения, а также при получении результата государственной услуги не должно превышать 15 минут.

2.6. Правовые основания для предоставления государственной услуги.

Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 1993, № 237; «Собрание законодательства Российской Федерации», 2009, № 1 ст. 1, 2, № 4, ст. 445);

- Законом Российской Федерации от 10.07.92 № 3266-1 «Об образовании» («Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации», 1992, № 30, ст. 1797; «Собрание законодательства Российской Федерации», 1996, № 3, ст. 150; 1997, № 47, ст. 5341; 2000, № 30, ст. 3120, № 33 ст. 3348; 2002, № 7, ст. 631, № 12, ст. 1093, № 26, ст. 2517, № 30, ст. 3029;2003, № 2, ст. 163, № 28, ст. 2892, № 50, ст. 4855; 2004, № 10, ст. 835, № 27, ст. 2714, № 30, ст. 3086, № 35, ст. 3607; 2005, № 1 (ч. 1), ст. 25, № 19, ст. 1752, № 30 (ч. 1), ст. 3103, 3111; 2006, № 1, ст. 10, № 12, ст. 1235, № 29, ст. 3122, № 45, ст. 4627, № 50, ст. 5285;2007, № 1 (ч. 1), ст.5, ст. 21, № 2, ст.360, № 7, ст. 834, ст. 838, № 17, ст. 1932, № 27, ст. 3213, ст. 3215, № 30, ст. 3808, № 43, ст. 5084, № 44, ст. 5280, № 49, ст. 6068, ст. 6069, ст. 6070, ст. 6074; 2008, № 9, ст. 813, № 17, ст. 1757, № 30 (ч. 2), ст. 3616, № 44, ст. 4986, № 52 (ч. 1), ст. 6236, ст. 6241; 2009, № 7, ст. 786, ст. 787, № 29, ст. 3585, № 46, ст. 5419, № 51, ст. 6158, № 52 (ч. 1), ст. 6405, ст. 6441, ст. 6450; 2010, № 19, ст. 2291, № 25, ст. 3072, № 31, ст. 4184, № 40, ст. 4969, № 46, ст. 5918, № 50, ст. 6595; 2011, № 1, ст. 40, ст. 51, № 6, ст. 793, № 23, ст. 3261, № 25, ст. 3537, ст. 3538, № 27, ст. 3871, ст. 3880, № 30 (ч. 1), ст. 4590, № 46, ст. 6408, № 47, ст. 6608, № 49 (ч. 5), ст. 7061, ст. 7063; 2012, № 10, ст. 1159);

- Федеральнымзаконом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 59-ФЗ) («Собрание законодательства Российской Федерации», 2006, № 19, ст. 2060; 2010, № 27, ст. 3410; № 31, ст. 4196);

- Федеральнымзаконом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Собрание законодательства Российской Федерации», 2010, № 31, ст. 4179; 2011, № 15, ст. 2038, № 27, ст. 3873, ст. 3880, № 29, ст. 4291, № 30 (ч. 1), ст. 4587, № 49 (ч. 5), ст. 7061);

- Уставом Астраханской области от 09.04.2007 № 21/2007-ОЗ («Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области», 2007, № 18, № 45; 2008, № 10, № 54; 2009, № 14, № 20, № 38; 2010, № 12, № 25, № 39, № 44, № 49; 2011, № 2, № 25, № 30, № 48; 2012, № 17);

- Законом Астраханской области от 02.02.2005 № 2/2005-ОЗ «О системе исполнительных органов государственной власти Астраханской области» («Астраханские известия», 2005, № 5, № 29; «Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области», 2006, № 8, № 28, № 39, № 44/1; 2008, № 54, № 61; 2009, № 13, № 25; 2010, № 10; 2011, № 29, № 47);

- Законом Астраханской области от 10.04.2012 № 14/2012-ОЗ «О дополнительных гарантиях права граждан на обращение в Астраханской области»(«Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области», 2012, № 17);

- Постановлением Правительства Астраханской области от 16.03.2005 № 17-П «О министерстве образования и науки Астраханской области» («Астраханские известия», 2005, № 17, № 29, № 37; «Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области», 2009, № 41; 2010, № 13, № 52; 2011, № 3, № 16, № 42);

- Постановление Правительства Астраханской области от 30.09.2010 № 427-П «О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг» («Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области», 2010, № 43; 2011, № 25, № 37, № 46; 2012, № 21).

- распоряжением Астраханской области от 22.05.2010 № 204-Пр «О плане перехода на предоставление государственных (муниципальных) услуг в электронном виде» («Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области», 2011, № 45).

2.7. Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги.

2.7.1. В соответствии с Федеральным законом № 59-ФЗ в министерство поступают следующие виды обращений заявителей (далее - обращение):

предложение - рекомендация заявителя по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;

заявление - просьба заявителя о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;

жалоба - просьба заявителя о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.

При этом к обращениям могут быть приложены копии документов, подтверждающих доводы, изложенные в обращениях заявителей.

В том случае, если гражданин обладает правом на личный выездной прием, в письменном обращении, направляемом в министерство, такие гражданевправе дополнительно заявить о проведении личного выездного приема, указав адрес места их нахождения, телефон для уведомления о дате и времени его проведения (при наличии), а также приложив копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности.

Письменные обращения заявителей могут содержать жалобы на действия (бездействие) должностных лиц министерства в ходе предоставления государственной услуги, предоставления государственных услуг в установленной сфере деятельности, в том числе в ходе предоставления государственной услуги, предусмотренной настоящим административным регламентом.

2.7.3. Порядок обращения в министерство при подаче документов.

Заявители могут обращаться в министерство лично, а также направлять в министерство как индивидуальные, так и коллективные обращения.

По выбору заявителя заявление, являющееся основанием для получения государственной услуги, представляется в министерство посредством личного обращения заявителя, либо направления заявления по почте, посредством факсимильной связи, либо в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет» (далее – в электронной форме):

- лично или через законного представителя при посещении учреждения;

- посредством регионального портала,единого портала, электронной почты;

- по электронной почте министерства depart@astranet.ru, через Интернет-приемную на официальном сайте  министерства в сети «Интернет» http://www.minobr.astrobl.ru.

- иным способом, позволяющим передать заявление в электроннойформе.

Прием, регистрация заявления при предоставлении государственной услуги осуществляет должностное лицо министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, в соответствии с графиком работы министерства, указанным в подпункте 1.4.1 пункта 1.4 административного регламента.

Факт подтверждения направления заявления по почте лежит на заявителе.

В случае направления заявления в электронной форме через региональный либо единый порталы заявление на предоставление государственной услуги должно быть заполнено в электронной форме согласно размещенной на региональном и едином порталах электронной форме.

В случае подачи заявления в электронной форме должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, подтверждает факт его получения ответным сообщением в электронной форме с указанием даты и регистрационного номера.

Датой обращения и предоставления заявления является день поступления заявления должностному лицу министерства, ответственному за предоставление государственной услуги.

Для подачи заявления в электронной форме через региональный и единый порталы применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем электронных форм документов.  

2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, для отказа в предоставлении государственной услуги.

2.8.1. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

2.8.2. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют.

2.9. Требования к взиманию с заявителя платы за предоставление государственной услуги.

Государственная услуга предоставляется бесплатно.

2.10. Требования к помещению, в котором предоставляется государственная услуга.

Центральные входы в министерство оборудованы информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о месте нахождения министерства.

В помещении министерства отводятся места для ожидания приема, ожидания в очереди при подаче заявления, получения информации и заполнения документов.

Помещения министерства оборудованы:

- системой кондиционирования воздуха;

- противопожарной системой и средствами пожаротушения;

- средствами оказания первой медицинской помощи (аптечки);

- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

В местах для приема заявителей создаются возможные условия, необходимые для обеспечения реализации прав инвалидов на предоставление по их заявлению государственной услуги.

Места для получения информации и заполнения документов оборудуются информационными стендами, организованными в соответствии с требованиями подпункта 1.4.5 пункта 1.4 административного регламента.

Помещения для непосредственного взаимодействия должностных лиц министерства с заявителями соответствуют комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям труда должностных лиц министерства.

Каждое рабочее место должностных лиц оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам.

Места для ожидания приема, ожидания в очереди для подачи и получения документов, информации и заполнения необходимых документов оборудуются достаточным количеством офисной мебели (стульями, столами), бумаги и канцелярских принадлежностей.

Количество мест для сидения определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании. Общее число мест для сидения - не менее 3.

В период с октября по май в местах ожидания работает гардероб либо размещаются специальные напольные вешалки для одежды.

2.11. Показатели доступности и качества государственной услуги:

- минимальное количество и продолжение взаимодействий заявителей и должностных лиц при предоставлении государственной  услуги.

- соблюдение сроков предоставления государственной услуги и условий ожидания приема;

- своевременное, полное информирование о государственной услуге посредством форм информирования, предусмотренных подпунктом 1.4.3 пункта 1.4 административного регламента;

- получение государственной услуги в электронной форме, а также в иных формах по выбору заявителя;

- соответствие должностных регламентов ответственных должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;

- ресурсное обеспечение исполнения административного регламента.

Оценка соответствия исполнения административного регламента установленным критериям качества и доступности государственной услуги осуществляется на основе анализа практики применения административного регламента.

Анализ практики применения административного регламента проводится должностными лицами министерства один раз в год.

Результаты анализа практики применения административного регламента размещаются в сети «Интернет» на сайте министерства, а также используются для принятия решения о необходимости внесения соответствующих изменений в административный регламент в целях оптимизации административных процедур, уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий.

2.12. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.

Предоставление государственной услуги в электронной форме обеспечивает возможность:

- подачи заявления в электронной форме, в том числе через региональный и единый порталы с применением специализированного программного обеспечения в порядке, установленном подпунктом 2.7.3 пункта 2.7 административного регламента;

- получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса  предоставления государственной услуги;

- получения результата государственной услуги, указанного в подпункте 2.4.1 пункта 2.4 административного регламента, в электронной форме в порядке, указанным в пункте 3.4 административного регламента.

3. Состав, последовательность и сроки выполненияадминистративных процедур, требования к порядкуих выполнения, в том числе особенности выполненияадминистративных процедур в электронной форме

3.1. Описание последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги.

Последовательность и состав выполняемых административных процедур показаны на блок-схеме в приложении № 1 к административному регламенту.

3.2. Предоставление государственной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:

- прием, регистрацию и аннотирование поступивших обращений;

- рассмотрение обращения, принятие по нему решения и направление ответа заявителю;

- организацию личного приема заявителей министром образования и науки  Астраханской области, заместителями министра образования и науки Астраханской области;

- личный прием заявителей министром образования и науки  Астраханской области и должностными лицами министерства.

3.3. Прием, регистрация и аннотирование поступивших обращений.

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по приему, регистрации и аннотированию поступивших обращений является поступление обращения заявителя в министерство, а также поступление обращения заявителя с сопроводительным документом из других государственных органов для рассмотрения.

3.3.2. Прием письменных обращений непосредственно от заявителей производится должностными лицами министерства, ответственными за регистрацию и аннотирование письменных обращений.

3.3.3. При приеме письменного обращения непосредственно от заявителя на втором экземпляре обращения, который остается у заявителя, либо на копии обращения, которая остается у заявителя, ставится отметка о принятии обращения с указанием даты, фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) лица, принявшего обращение, а также сообщается контактный телефон.

3.3.4. Прием обращений, доставленных непосредственно заявителем, поступивших по почте, телеграфу, посредством факсимильной связи, осуществляется должностным лицом министерства, ответственным за предоставление государственной услуги.

3.3.5. Должностное лицо отдела организационного обеспечения образования, ответственное за прием документов:

- проверяет правильность адресования корреспонденции и целостность упаковки, возвращает на почту не вскрытыми ошибочно поступившие (не по адресу) письма;

- вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются), к тексту обращения прилагает конверт;

- в случае отсутствия текста обращения составляет справку с текстом: «Письма в адрес (наименование государственного органа) нет», датой и личной подписью, которую прилагает к поступившим документам;

- составляет акт на обращения, поступившие с денежными знаками (кроме изъятых из обращения), ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), подарками, на заказные письма с уведомлением, в которых при вскрытии не обнаружилось письменного вложения, а также в случаях, когда в конвертах обнаруживается недостача документов, упомянутых авторами в описях на ценные письма.

3.3.6. Письменные обращения, поступившие в электронной форме, принимаются должностным лицом министерства, ответственным за прием электронных сообщений, переносятся на бумажный носитель с проставлением на них даты поступления и передаются в течение одного рабочего дня должностному лицу министерства, осуществляющему регистрацию обращений. При этом заявителю по адресу электронной почты, указанному им в обращении, направляется уведомление о том, что данное обращение зарегистрировано, с указанием даты регистрации, которое будет рассмотрено в 30-дневный срок со дня его регистрации, за исключением случаев, установленных подпунктом 2.5.2 пункта 2.5 административного регламента.

3.3.7. Письменные обращения, полученные на личном приеме начальника или иными должностными лицами министерства, а также устные обращения, занесенные на личном приеме в карточку личного приема заявителя, подлежат регистрации.

3.3.8. Результатом выполнения действий по приему, технической обработке и регистрации обращений является проверка правильности адресования и оформления письменных обращений и их регистрация.

3.3.9. Все поступившие в министерство обращения, независимо от способа их доставки, подлежат обязательной регистрации в отделе организационного обеспечения образования министерства.

3.3.10. Регистрация обращений заявителей осуществляется должностными лицами отдела организационного обеспечения образования путем ввода необходимых данных об обратившихся заявителях и содержании их обращений в регистрационно-контрольную карточку в модуле «Обращения граждан» системы электронного документооборота (далее - СЭД).

3.3.11. Должностное лицо, ответственное за регистрацию и аннотирование обращений:

- в правом нижнем углу первой страницы обращения проставляет регистрационный штамп «Министерство образования и науки Астраханской области» с указанием присвоенного письму регистрационного номера и даты регистрации. В случае, если место, предназначенное для штампа, занято текстом обращения, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение;

- в регистрационно-контрольной карточке СЭД указывает фамилию, имя и отчество заявителя (в именительном падеже) и его адрес, количество листов в обращении, данные о наличии приложений. Если обращение подписано двумя и более авторами, то регистрируются первые два или три, в том числе автор, в адрес которого просят направить ответ;

- при оформлении регистрационно-контрольной карточки на обращения депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Думы Астраханской области, напечатанные на бланке и имеющие подпись депутата, первыми пишет фамилию и инициалы депутата, а потом фамилию, имя, отчество заявителя с указанием его почтового адреса;

- в регистрационно-контрольной карточке СЭД отмечает тип доставки обращения (письмо, телеграмма, доставлено лично и т.п.). Если обращение переслано, то указывает, откуда оно поступило (из Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, Думы Астраханской области и т.д.), проставляет дату и исходящий номер сопроводительного письма;

- знакомится с содержанием обращения, определяет его тематику и тип, выявляет поставленные заявителем вопросы;

- проверяет обращение на повторность, при необходимости сверяет с находящейся в архиве предыдущей перепиской. Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же автора по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не удовлетворен полученным ответом;

- в регистрационно-контрольной карточке СЭД вводит аннотацию на обращение. Аннотация должна быть четкой, краткой, отражать содержание всех вопросов, поставленных в обращении, обосновывать направление обращения на рассмотрение исполнителю по компетенции;

- в регистрационно-контрольной карточке СЭД проставляет шифр темы согласно тематическому классификатору обращений заявителя. Если в обращении ставится несколько вопросов, то шифр присваивается каждому из них;

- осуществляет ввод в регистрационно-контрольную карточку СЭД необходимых примечаний;

- для обращений, поставленных на контроль в федеральных органах власти, а также обращений, содержащих просьбу корреспондента об информировании о результатах рассмотрения, оформляется регистрационно-контрольная карточка с пометкой "Контроль" (приложение № 6 к административному регламенту);

- распечатывает регистрационно-контрольную карточку, прикладывает ее к обращению.

В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Должностное лицо, ответственное за регистрацию и аннотирование обращений, регистрирует его в день поступления, передает обращение министру для рассмотрения, подшивает его в соответствии с резолюцией руководителя «В дело». Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, должностное лицо, ответственное за регистрацию и аннотирование обращений, передает обращение с проектом сопроводительного письма о направлении обращения в государственный орган в соответствии с его компетенцией руководителю для рассмотрения, после подписания руководителем министерства сопроводительного письма направляет обращение с сопроводительным письмом в течение семи дней со дня регистрации в указанный государственный орган, копии обращения и сопроводительного письма подшивает в дело.

В случае, если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, обращение не рассматривается, ответ на обращение не дается. При этом должностное лицо отдела, ответственное за приём и регистрацию документов, в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщает заявителю о недопустимости злоупотребления правом.

В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, обращение не рассматривается, ответ на обращение не дается. При этом если фамилия и почтовый адрес заявителя поддается прочтению, должностное лицо отдела, ответственное за приём и регистрацию документов, в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщает заявителю об этом.

3.3.12. Результатом выполнения административной процедуры является регистрация обращения в СЭД, определение исполнителя, подготовка обращения заявителя к передаче на рассмотрение министру.

3.3.13. Срок административной процедуры по приему, регистрации и аннотированию поступивших обращений не превышает один день.

3.4. Рассмотрение письменного обращения, принятие по нему решения и направление ответа.

3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация письменного обращения в СЭД.

3.4.2. Должностное лицо отдела организационного обеспечения образования министерства, регистрирующее входящую корреспонденцию, в день регистрации направляет письменное обращение на рассмотрение министру, а далее на основании резолюции министра первому заместителю (заместителю) министра либо непосредственно в соответствующие структурные подразделения министерства для рассмотрения и подготовки ответа заявителям.

3.4.3. В случаях, когда обращение заявителя направляется для рассмотрения двум или нескольким структурным подразделениям министерства, ответственным исполнителем является должностное лицо структурного подразделения министерства, указанного в резолюции первым (далее - ответственный исполнитель). Ему направляется подлинник обращения и предоставляется право созыва соответствующей информации от соисполнителей, координации их работы для направления ответа заявителю. Ответственный исполнитель изучает обращение заявителя, при необходимости делает с него копии и передает соисполнителям по обращению (далее - Соисполнители).

Соисполнители при необходимости делают копии с обращения, передают обращение ответственному исполнителю. Соисполнители в течение первой половины срока, отведенного на подготовку письменного ответа заявителю, представляют ответственному исполнителю письменные предложения для включения в проект ответа заявителю или письменно сообщают об отсутствии указанных предложений.

3.4.4. Подготовка проекта ответа министерства осуществляется ответственным исполнителем. Проект согласовывается с соисполнителями, визируется ими, после чего передается на подпись министру. Заявителю на одно его обращение направляется только один ответ министерства.

Ответственность за своевременное, всестороннее и объективное рассмотрение обращений в равной степени несут все указанные в резолюции исполнители.

3.4.5. В случае ошибочного направления обращения в структурное подразделение работник, ответственный за делопроизводство в структурном подразделении, в срок до 3-х дней с даты его регистрации в министерстве возвращает его в отдел отдела организационного обеспечения образования для внесения соответствующих исправлений в регистрационно-контрольной карточке и передачи обращения по принадлежности.

3.4.6. В случае если данных, указанных в обращении, недостаточно для принятия окончательного решения, ответственный исполнитель министерства запрашивает необходимые материалы для заключения и обоснованного принятия решения.

При необходимости проверки фактов, изложенных в обращении, на место могут быть командированы работники соответствующих структурных подразделений министерства.

Решение о рассмотрении обращения с выездом на место указанных работников принимается министром.

При проверке обращений с выездом на место результаты проверки оформляются служебной запиской на имя министра.

3.4.7. При рассмотрении обращения, отнесенного к предложениям, исполнитель определяет, какие конкретные предложения содержатся в обращении. В отношении каждого предложения производится оценка возможности его принятия.

При проведении данной оценки учитываются следующие обстоятельства:

- нормативное регулирование вопросов, на совершенствование которых направлено предложение;

- необходимость внесения в случае принятия предложения изменений в нормативные документы;

- наличие предложений, требующих изменения законодательства, не относящегося к компетенции министерства;

- материальные и денежные затраты на реализацию предложения;

- возможность принятия предложения с учетом других особенностей вопроса, которого касается предложение.

С учетом результатов анализа предложения в отношении отмеченных обстоятельств по согласованию с министром принимается решение о принятии или непринятии предложения.

Принятые предложения учитываются в ходе проводимых в установленном порядке работ по совершенствованию регулирования вопросов, затронутых предложением.

О результатах рассмотрения предложения сообщается гражданину. Если предложение не принято, гражданин извещается о причинах, по которым его предложение не может быть принято.

3.4.8. При рассмотрении обращения, отнесенного к заявлениям, ответственный исполнитель выполняет действие, на необходимость совершения которого заявитель указывает, проверяет наличие законных оснований для совершения испрашиваемого действия и возможность его совершения.

Если установлено, что имеются достаточные основания для совершения действия, указанного в заявлении, принимаются меры для удовлетворения заявления: результаты проведенного анализа докладываются министру, который дает соответствующие поручения по совершению испрашиваемого действия, в результате исполнения которого заявителю направляется соответствующий ответ.

В случае если в заявлении содержится сообщение о недостатках в деятельности министерства, проверяется обоснованность этой критики.

3.4.9. При рассмотрении обращения, отнесенного к жалобам, ответственный исполнитель анализирует обоснованность каждого из мотивов, приведенных в жалобе, то есть проверяет, соответствовали ли обжалуемые действия (бездействие) работника(ов) министерства положениям и предписаниям нормативных правовых актов, организационно-распорядительных документов.

Если в результате проведенного анализа факты, приведенные в жалобе, указывающие на неправомерность каких-либо действий, несоответствие этих действий положениям и предписаниям нормативных правовых актов, организационно-распорядительных документов, подтверждаются, жалоба признается обоснованной.

В случае признания жалобы обоснованной результаты рассмотрения и предложения по устранению причин допущенных нарушений докладываются министру.

Если жалоба признана обоснованной, то принимаются меры по восстановлению нарушенных прав обратившегося заявителя и ему сообщается о результатах.

Если жалоба признана необоснованной, в ответе даются разъяснения в отношении неправомерности предъявляемых претензий.

3.4.10. В случае, если в обращении обжалуется судебное решение, должностное лицо,определенное в качестве ответственного исполнителя, в течение 7 дней со дня регистрации обращения возвращает обращение заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения, при этом копия обращения прикрепляется к его делу.

3.4.11. В случае, если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, обращение остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов, при этом заявителю, направившему обращение, должностным лицом министерства сообщается о недопустимости злоупотребления правом.

3.4.12. В случае, если в письменном обращении содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу, также должностное лицо министерства направляет заявителю уведомление о прекращении с ним переписки.

3.4.13. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, должностным лицом министерства сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

3.4.14. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в министерство.

При коллективном обращении заявителей в министерство, письменное информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется путем направления ответов одному из авторов обращения, указанному в обращении в качестве получателя ответа или представителя всех авторов обращения при его рассмотрении. Если такое лицо в коллективном обращении не указано, ответ направляется одному из списка граждан, подписавших обращение, для доведения содержания ответа до сведения остальных авторов обращения.

Обращение считается рассмотренным, если даны ответы на все поставленные в нем вопросы, по ним приняты необходимые меры и заявителю дан исчерпывающий ответ в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Ответ должен быть конкретным, ясным по содержанию, обоснованным и охватывать все вопросы, поставленные в обращении.

Ответы на обращения заявителей подписываются министром.

Подписанные письменные ответы на обращения регистрируются должностным лицом отдела организационного обеспечения образования для направления заявителю в день подписания.

Оформленные надлежащим образом ответы на обращения, принятые непосредственно от заявителя либо полученные по почте, должностное лицо направляет заявителю по каналам почтовой связи, а в случае личной явки заявителя выдает ответ на руки заявителю под расписку.

Отправку ответов заявителям почтовой связью осуществляет должностное лицо отдела организационного обеспечения образования.

Перед передачей в отдел организационного обеспечения образования ответов заявителям для их отправки по почте исполнитель проверяет наличие подписей, виз на копиях ответов, соответствие и наличие приложений, указанных в ответе, правильность написания индекса почтового отделения, адреса, фамилии и инициалов корреспондента и исходящего номера письма.

При направлении заявителям ответов на обращения им в обязательном порядке должны быть возвращены приложенные к обращению документы, если требование о возврате таких документов было письменно заявлено гражданином. При этом министерство вправе оставить в своем распоряжении копии возвращенных документов.

В случае, если обращение было получено в электронной форме, ответ также направляется по адресу электронной почты, указанному в обращении, ответ на обращение направляется в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении должностным лицом министерства, ответственным за прием электронных обращений.

3.4.15. Контроль за правильностью списания письма в дело осуществляет должностное лицо министерства, ответственное за прием ответов на обращение заявителей.

3.4.6Материалы исполненного обращения с визовой копией ответа заявителю формируются в дела в структурном подразделении, определенном в качестве ответственного исполнителя, в соответствии с номенклатурой дел министерства.

Хранение рассмотренных обращений и материалов к ним обеспечивается структурным подразделением, определенным в качестве ответственного исполнителя, в текущем архиве в течение пяти лет.

По истечении сроков хранения в архиве соответствующие обращения и материалы их рассмотрения, в соответствии с заключением экспертной комиссии министерства, уничтожаются в установленном порядке.

3.4.17. Результатом выполнения административной процедуры является принятие решения по результатам рассмотрения письменного обращения и направление ответа заявителю.

3.4.18. Срок административной процедуры - не более тридцати дней со дня регистрации обращения, за исключением случая, предусмотренного абзацем первым подпункта 2.5.2 пункта 2.5 административного регламента.

(Подпункт 3.4.18 в редакции постановления министерства образования и науки Астраханской области от 17.09.2012 № 38)

3.5. Личный прием заявителей.

3.5.1. Организация личного приема заявителей.

Основанием для действий по организации личного приема является устное (по телефонам министерства либо при непосредственном обращении в министерство) или письменное (направленное по почте, по электронной почте министерства, посредством факсимильной связи, через Интернет-приемную, врученное непосредственно заявителем) обращение заявителя в министерство с просьбой о личном приеме министром или иными должностными лицами министерства, в том числе обращение заявителя на выездном приеме.

Личный прием заявителей министром, первым заместителем (заместителем) министра и руководителями структурных подразделений министерства осуществляется в соответствии с графиком приема граждан, утверждаемым приказом министра.

Утвержденный график приема заявителей министром, первым заместителем (заместителем) министра и руководителями структурных подразделений размещается на сайте министерства и на информационном стенде министерства.

Дата приема заявителей министром и иными должностными лицами министерства, не должна быть назначена позднее 30 дней с даты регистрации в министерстве обращения заявителя с просьбой о личном приеме.

Организацию приема заявителей министром осуществляет должностное лицо отдела организационного обеспечения образования министерства.

Запись заявителей на прием к министру производится должностным лицом отдела организационного обеспечения образования, ответственным за организацию приема заявителей министром в рабочем порядке на основании обращений заявителей, а также по поручению министра. Дата и время приема заявителей определяется в соответствии с утвержденным графиком приема и с учетом фактического рабочего плана министра.

Сведения об обращении заявителя с просьбой о личном приеме должностное лицо, ответственное за организацию личного приема, направляет министру.

В случае необходимости министр дает поручение должностным лицам структурных подразделений о подготовке материалов по рассматриваемому вопросу к дате приема.

Информация о времени и месте их приема доводится до сведения заявителей должностным лицом, ответственным за организацию личного приема устно (по телефону или лично), а в случае невозможности устного информирования - письменно (по почте).

Правом на первоочередной личный прием обладают:

- ветераны Великой Отечественной войны;

- ветераны боевых действий;

- инвалиды Великой Отечественной войны и инвалиды боевых действий;

- инвалиды I и II групп, их законные представители, семьи, имеющие детей-инвалидов;

- граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;

- лица старше 60 лет;

- Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы;

- граждане, удостоенные звания Героев Социалистического Труда, и полные кавалеры ордена Трудовой Славы.

В случае, если правом на первоочередной личный прием одновременно обладают несколько граждан, прием вышеуказанных граждан производится в порядке их явки на личный прием.

При личном приеме вышеуказанные лица предъявляют документ, подтверждающий их право на первоочередной личный прием.

Граждане, являющиеся инвалидами I группы, обладают правом на личный прием по месту их нахождения (далее - личный выездной прием)  министром или уполномоченным им на проведение личного приема должностным лицом министерства.

В письменном обращении, направляемом в министерство, граждане, обладающие правом на личный выездной прием, вправе дополнительно заявить о проведении личного выездного приема, указав адрес места их нахождения, телефон для уведомления о дате и времени его проведения (при наличии), а также приложив копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности.

В случае непредставления гражданином копии справки, подтверждающей факт установления инвалидности,министр или уполномоченное им на проведение личного приема должностное лицо принимает решение об отказе в проведении личного выездного приема, а поступившее в министерство письменное обращение рассматривается по существу.

Личный выездной прием проводитсяминистром или уполномоченным им на проведение личного приема должностным лицом.

Информация о дате и времени личного (личного выездного) приема доводится до сведения заявителей должностным лицом, ответственным за организацию личного приема, любым доступным способом, указанным заявителем.

В случае, если обращение с просьбой о записи на прием пришло по электронной почте министерства, через интернет-приемную, то информирование о дате и месте личного приема осуществляется должностным лицом, ответственным за организацию приема заявителей, одним из вышеуказанных доступных способов (устно, либо письменно), а также путем направления письма в виде электронного документа в адрес электронной почты заявителя должностным лицом, ответственным за организацию личного приема.

Результатом административной процедуры по организации личного приема является назначение даты и времени личного приема заявителя руководителем либо иным должностным лицом министерства.

Срок административной процедуры по организации личного приема заявителей составляет не более тридцати дней со дня регистрации в министерстве обращения заявителя с просьбой о личном приеме.

3.5.2 Проведение личного приема министром, иными уполномоченными должностными лицами министерства.

Основанием для начала административной процедуры по проведению личного приема является назначение даты и времени личного приема заявителя министром либо иным должностным лицом министерства.

Заявители приглашаются на прием в порядке очередности, с учетом категории льгот и состояния здоровья заявителя, даты и времени обращения заявителя. Время ожидания в очереди не должно превышать 40 минут.

(Абзац в редакции постановления министерства образования и науки Астраханской области от 09.08.2012 № 34)

Должностное лицо министерства, ответственное за выполнение административного действия, проверяет у заявителя документ, удостоверяющий личность, заносит все необходимые сведения в карточку личного приема гражданина (далее - карточка)(приложение № 3 к административному регламенту).

Подготовка документов для приема заявителей министром возлагается на начальников структурных подразделений, к компетенции которых относятся вопросы, поставленные в обращении. При необходимости по инициативе начальников структурных подразделений к этой работе могут привлекаться работники других структурных подразделений, к ведению которых относится решение вопросов, содержащихся в обращении.

Во время личного приема заявитель вправе обратиться с обращением письменно или устно.

В случае, если интересующие заявителя факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточку. В остальных случаях заявителю дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов в сроки, установленные законодательством для рассмотрения таких обращений.

В случае же, если на личном приеме возникают вопросы, которые не могут быть решены непосредственно в ходе личного приема, заявителю предлагается оставить обращение в письменной форме, которое в установленном порядке также подлежит регистрации в отделе организационного обеспечения образования и рассмотрению в порядке, предусмотренном административным регламентом.

Содержание как устных, так и письменных обращений в ходе личного приема министром либо уполномоченным должностным лицом заносится в карточку, которая передается в отдел организационного обеспечения образования для последующего внесения информации в журнал регистрации личного приема граждан (далее - журнал) (приложение № 2 кадминистративному регламенту).

Если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию министерства, заявителю дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

В ходе личного приема заявителю может быть отказано в рассмотрении его обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов, о чем делается соответствующая запись в карточку личного приема гражданина и журнал регистрации личного приема граждан.

По жалобам на решения заместителей министра заявителей принимает лично министр.

Сведения о результатах приема заявителей министром либо иными должностными лицами министерства вносятся в карточки и передаются для учета и внесения сведений в журнал в отдел организационного обеспечения образования министерства. При этом если сведения о приеме заявителей министром вносятся в карточку должностным лицом отдела организационного обеспечения образования, то сведения о приеме заявителей иными должностными лицами министерства вносятся в карточку непосредственно должностными лицами.

Результатом выполнения административной процедуры по проведению личного приема заявителей является разъяснение по существу вопроса, с которым обратился заявитель, либо принятие руководителем, осуществляющим прием, решения по разрешению поставленного вопроса, либо прием письменного обращения, оставленного на личном приеме, либо направление заявителя для рассмотрения в уполномоченный орган или для личного приема к компетентному должностному лицу.

Срок выполнения административной процедуры составляет не более 30 минут.

4. Формы контроля за исполнением административногорегламента

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий при предоставлении государственной услуги осуществляется начальником отдела организационного обеспечения образования министерства.

4.2. Ответственность должностных лиц министерства закрепляется в их должностных регламентах:

- за прием поступивших письменных обращений ответственность несет должностное лицо отдела организационного обеспечения образования министерства, ответственное за прием документов;

- за регистрацию поступивших письменных обращений ответственность несет должностное лицо отдела организационного обеспечения образования министерства, ответственное за регистрацию документов;

- за рассмотрение письменного обращения, принятие по нему решения и направление ответа ответственность несет должностное лицо министерства, ответственное за исполнение государственной функции, министр;

- за организацию личного приема заявителей министром ответственность несет должностное лицо отдела организационного обеспечения образования министерства, ответственное за организацию личного приема заявителей министром;

- за организацию личного приема заявителей должностными лицами министерства ответственность несут должностные лица министерства, ведущие личный прием;

- за проведение личного приема заявителей ответственность несет непосредственно министр, ведущий личный прием, либо иное уполномоченное должностное лицо министерства, ведущее прием заявителей.

Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами министерства положений административного регламента.

4.3. Контроль полноты и качества исполнения государственной функции осуществляется министром и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц министерства.

Периодичность проведения проверок полноты и качества исполнения государственной функции осуществляется на основании правовых актов министерства.

4.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.5. В целях контроля за предоставлением государственной услуги граждане, их объединения и организации имеют право запросить и получить, а должностные лица обязаны им предоставить возможность ознакомления с документами и материалами, относящимися к предоставлению государственной услуги, а также непосредственно затрагивающими их права и свободы, если нет установленных федеральным законом ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах и материалах.

По результатам рассмотрения документов и материалов граждане, их объединения и организации направляют в министерствопредложения, рекомендации по совершенствованию качества и порядка предоставления государственной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении должностными лицами положений административного регламента, которые подлежат рассмотрению в установленном порядке.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решенийи действий (бездействия) министерства, а такжедолжностных лиц, государственных служащих

5.1. Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги.

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги.

5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

- нарушение срока предоставления государственной услуги;

- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Астраханской области, для предоставления государственной услуги;

- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Астраханской области, для предоставления государственной услуги, у заявителя;

- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Астраханской области;

- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Астраханской области;

- отказ министерства, должностного лица министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.3. Порядок подачи и рассмотрения жалобы.

5.3.1. Жалоба может быть подана лично, направлена по почте, через многофункциональный центр (далее – МФЦ), с использованием сети «Интернет», официального сайта министерства, единогои регионального порталов, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.3.2. Почтовый адрес: 414000, г. Астрахань, ул. Адмиралтейская, 21, министерство образования и науки  Астраханской области;

Адрес электронной почты: depart@astranet.ru;

Адрес единого портала: http://www.gosuslugi.ru;

Адрес регионального портала: http://www.gosuslugi.astrobl.ru.

Почтовый адрес МФЦ: 414014 г. Астрахань, ул. Бабефа/пер. Островского, д.8/2.

Адрес электронной почты МФЦ: astr_mfc@mail.ru

Адрес сайта МФЦ: mfc.astrobl.ru.

5.3.3. Личный прием заявителей осуществляет министр, первый заместитель министра. Личный прием заявителей проводится по адресу, указанному в подпункте 5.3.2. пункта 5.3 административного регламента.

Личный прием заявителей проводится по предварительной записи, которая осуществляется ежедневно в приемной министра. При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность.

Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема заявителя. В случае, если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях ответ дается в установленном настоящим разделом административного регламента порядке.

5.4. Исчерпывающий перечень случаев, в которых ответ на жалобу не дается.

В случае, если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

Министерство или должностное лицо министерства при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае, если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

В случае, если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.

В случае, если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в министерство или соответствующему должностному лицу.

В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении жалобы, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.

5.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя в министерство или соответствующему должностному лицу.

Жалоба должна содержать:

- наименование министерства, должностного лица министерства, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) министерства, должностного лица министерства, либо государственного служащего;

- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) министерства, должностного лица министерства, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.6. Права заявителей на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Для обоснования и рассмотрения жалобы заявители имеют право представлять в министерство дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме.

Министерство или должностное лицо министерства по направленному в установленном порядке запросу заявителя, обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения жалобы, за исключением документов и материалов, в которых содержатся

сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления

5.7. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в министерство. Жалобы на решения, принятые министром, рассматриваются непосредственно министром.

5.8. Сроки рассмотрения жалобы.

Жалоба, поступившая в министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа министерства, должностного лица министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации, если Правительством Российской Федерации не установлен сокращенный срок рассмотрения жалобы.

5.9. Результат досудебного (внесудебного) обжалования.

5.9.1. По результатам рассмотрения жалобы министерство принимает одно из следующих решений:

- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных министерством, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Астраханской области, а также в иных формах;

- отказывает в удовлетворении жалобы.

5.9.2. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 5.9.1 пункта 5.9, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.9.3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

5.9.4. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные (в том числе в электронной форме) и устные с согласия заявителя ответы.

Приложение № 1

к административномурегламенту

БЛОК-СХЕМА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

Заявитель

Направление обращения

Почтой

Лично

Факсом

Электронной почтой

Через официальный сайт

Региональный портал

Единый портал

Приём, регистрация и аннотирование поступивших обращений (1 день)

Запись на приём

(30 дней с даты обращения о приёме)

Подача заявителем в ходе приёма письменного обращения

Рассмотрение ответственным исполнителем письменного обращения, принятие по нему решения и направление ответа заявителю (не более 30 дней с даты регистрации обращения)

Рассмотрение обращения в ходе личного приема (30 минут)

Устный ответ (с согласия заявителя) по существу поставленных вопросов

Приложение № 2

к административномурегламенту

(обложка)

ЖУРНАЛ РЕГИСТРАЦИИ ЛИЧНОГО ПРИЕМА ГРАЖДАН В МИНИСТЕРСТВЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

____________________________________________________________________

                 (наименование структурного подразделения)

Начат " ____ " _________ 20  г.

Окончен " ___ " ________20   г.

                                            на ___________ листах

(2-я и последующие страницы)


п/п

Дата
приема

Ф.И.О. 
гражданина

Домашний
адрес, 
контактный
телефон 

Вид  
обращения

Ф.И.О.,
должность
лица, 
осуществ-
ляющего
прием  
граждан

Краткое 
содержание
обращения

Результаты  
приема (дано  
разъяснение,  
дано устное   
поручение о  
приеме в    
структурном   
подразделении 
министерства,  
принято письмен-
ное   заявление,
приняты    иные
решения)   

1  



3   

4    

5   

6   

7    

8       

Приложение № 3

к административномурегламенту

КАРТОЧКА ЛИЧНОГО ПРИЕМА ГРАЖДАНИНА

Дата приема " ___ " ______ 20___г.               в _____ час. _____мин.

Ф.И.О.

гражданина___________________________________________________________________

Пол__________________________________________________________________________

Адрес, место работы (службы), должность и другие сведения о гражданине

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Количество

обращений____________________________________________________________________

Повторность: Да/Нет

Содержание устного обращения__________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Кто проводил прием____________________________________________________________

(должность, Ф.И.О.)

_____________________________________________________________________________

Принято письменное обращение. Направлено в _________________ " ___ " ______ 20 __ г.

Регистрационный №____________________________________________________________

Отметка   о   результатах  приема  (просьба  удовлетворена,  в  просьбеотказано,  даны

необходимые разъяснения, дан ответ заявителю по письменномуобращению и др.)

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Примечание___________________________________________________________________

Приложение № 4

к административномурегламенту

ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ПИСЬМЕННОГО ОБРАЩЕНИЯ

Министру   образования   и   науки

Астраханской области

__________________________________

(Ф.И.О.)

от ________________________________

(Ф.И.О)

проживающего (ей) по адресу

__________________________________

_____________________

_____________________

ДатаПодпись

оборотная сторона заявления

СОГЛАСИЕ НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

    Я, ____________________________________________________________________

                         (Фамилия, имя, отчество)

Документ, удостоверяющий личность _________________________________________

Серия, номер __________________ Выдан _____________________________________

                                                  (кем и когда выдан)

Проживающий (ая) по адресу ________________________________________________

даю  свое  согласие  Министерству образования и науки по Астраханской области

(юридический адрес: 414000,  г. Астрахань,  ул. Адмиралтейская, 21)

на   распространение  (в  том  числе  передачу)  с  использованием  средств

автоматизации  и/или  без  использования  таких  средств  моих персональных

данных,

в _________________________________________________________________________

(Источник - третье лицо, которому могут быть переданы персональные данные)

__________________________________________________________________________,

а   также   на   систематизацию,   накопление,   хранение,   использование,

обезличивание,  блокирование,  уничтожение с  использованием автоматических

средств  и/или  без  использования  таких  средств  полученных персональных

данных.

Обработка персональных данных осуществляется с целью:

___________________________________________________________________________

Согласие действует на период выполнения вышеуказанной муниципальной  услуги

и   период   дальнейшего   хранения  документов  на  срок,  предусмотренный

действующим законодательством.

_________________________/_______________ "____" _____________ 20 __ г.

        (Ф.И.О.)             (подпись)

Приложение № 5

к административному регламенту

Регистрационно-контрольная карточка N __________от __________

Автор(ы):_________________________________________________________________

Адрес:____________________________________________________________________

Вид корреспонденции_____________________типобращения__________________

<*>Прием вел (должность, ФИО):_________________________________________

Переслано (наименование организации):____________________________________

Сопроводительное письмо от (дата)_______________________ номер____________

Содержание:_______________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Кол-во листов в письме __________________, приложения на__________________л.

РЕЗОЛЮЦИЯ_____________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Автор резолюции:__________________________________________________________

должность ______________________ (подпись) ________________________________(ФИО)

--------------------------------

<*> выводится на карточку в случае личного приема

         Регистрационно-контрольная карточка №________ от __________

Автор (ы): ________________________________________________________________

Адрес: ____________________________________________________________________

КОНТРОЛЬ  

Вид корреспонденции _______________ тип обращения _________________

Прием вел (должность, ФИО): _______________________________________________

Переслано (наименование организации): ______________________________________

Сопроводительное письмо от (дата) ____________________ номер _______________

Содержание: ______________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Кол-во листов в письме ___________________, приложения на _________________ л.

РЕЗОЛЮЦИЯ _____________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Автор резолюции: _________________________________________________________

должность ______________________ (подпись) __________________________ (ФИО)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области № 35 от 26.07.2012
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.050.000 Обращения, заявления и жалобы граждан

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ СОГЛАШЕНИЯ
№-499177736 от 28 августа 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать