Основная информация
Дата опубликования: | 16 июля 2014г. |
Номер документа: | RU92000201400956 |
Текущая редакция: | 4 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Забайкальский край |
Принявший орган: | Правительство Забайкальского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 июля 2014 года № 396
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
(в редакции Постановлений Правительства Забайкальского края от 09.12.2014 года № 681, от 06.09.2019 № 358, от 13.03.2020 №50)
В соответствии со статьей 100 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», статьей 44 Устава Забайкальского края, с целью организации осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Забайкальского края Правительство Забайкальского края постановляет:
(преамбула в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 09.12.2014 № 681)
1. Утвердить прилагаемые Правила осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Забайкальского края (далее - Правила).
2. Пункт утратил силу в редакции постановлением Правительства Забайкальского края от 13.03.2020 №50
3. Подпункты 2, 5, 6 пункта 2 настоящих Правил вступают в силу с 01 января 2016 года.
(пункт 3 изложен в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 09.12.2014 № 681)
4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов, городских округов Забайкальского края в срок до 01 сентября 2014 года разработать и утвердить правила осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения нужд соответствующего муниципального образования.
5. Пункт утратил силу в редакции постановлением Правительства Забайкальского края от 13.03.2020 №50
Исполняющий обязанности
Губернатора Забайкальского края
А.И.Шеметов
(ПРАВИЛА изложены в редакции постановлением Правительства Забайкальского края от 13.03.2020 №50)
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Забайкальского края
от 16 июля 2014 года № 396
(в редакции постановления Правительства Забайкальского края
от 13 марта 2020 года № 50)
ПРАВИЛА
осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Забайкальского края
1. Настоящие Правила устанавливают порядок осуществления исполнительными органами государственной власти Забайкальского края (далее – органы ведомственного контроля) ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Забайкальского края (далее – ведомственный контроль) за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) в отношении подведомственных им заказчиков, в том числе их контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок, уполномоченных органов и уполномоченных учреждений (далее – заказчики).
2. При осуществлении ведомственного контроля органы ведомственного контроля осуществляют проверку соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
1) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
2) соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;
3) соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;
4) правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;
5) соответствия информации об идентификационных кодах закупок и непревышения объема финансового обеспечения для осуществления данных закупок информации, содержащейся в планах-графиках закупок, извещениях об осуществлении закупок, протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), условиях проектов контрактов, направленных участниками закупок, с которыми заключаются контракты, в реестре контрактов, заключенных заказчиками;
6) предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемых ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги;
7) соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
8) соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
9) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
10) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
11) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
12) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
3. Деятельность органов ведомственного контроля при проведении ведомственного контроля основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
4. Органом ведомственного контроля определяется состав должностных лиц, уполномоченных на осуществление ведомственного контроля (далее – должностные лица органа ведомственного контроля).
5. Должностные лица органа ведомственного контроля должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
6. Деятельность по ведомственному контролю осуществляется в форме проведения выездных или камеральных проверок (далее – проверки).
7. Должностные лица органа ведомственного контроля имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса документы и информацию, объяснения в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме, необходимые для проведения проверок;
2) при осуществлении выездных проверок беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа органа ведомственного контроля о назначении проверки посещать помещения и территории заказчиков.
8. Должностные лица органа ведомственного контроля обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
2) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности, в том числе установленные сроки проведения проверок;
3) проводить проверки в соответствии с приказом органа ведомственного контроля о назначении проверки;
4) знакомить руководителя заказчика либо лицо, официально его замещающее, и (или) уполномоченное должностное лицо заказчика (далее – представитель заказчика) с копией приказа органа ведомственного контроля о назначении проверки, о внесении изменений в приказ о назначении проверки, приостановлении, возобновлении, продлении срока, отмене проведения проверки, а также с результатами проверки;
5) в случае получения при осуществлении ведомственного контроля сведений, составляющих государственную тайну, и иной информации, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами, не разглашать такие сведения и информацию, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
6) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт, в правоохранительные органы не позднее 3 рабочих дней с даты выявления такого факта по решению руководителя органа ведомственного контроля либо лица, официально его замещающего (далее – руководитель органа ведомственного контроля);
7) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава административного правонарушения в сфере закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд направлять информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт, в соответствующий орган исполнительной власти Забайкальского края, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, не позднее 10 рабочих дней с даты выявления такого факта, по решению руководителя органа ведомственного контроля;
8) при выявлении обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного (муниципального) органа (должностного лица), направлять информацию о таких обстоятельствах и фактах в соответствующий орган (должностному лицу) не позднее 10 рабочих дней с даты выявления таких обстоятельств и фактов, по решению руководителя органа ведомственного контроля;
9) осуществлять иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством.
9. Должностные лица органов ведомственного контроля несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые и осуществляемые в процессе проведения проверок, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. Должностные лица заказчиков имеют право:
1) знакомиться с результатами проверки, отраженными в акте проверки, направлять мотивированные возражения по поводу обстоятельств, изложенных в акте проверки;
2) обжаловать решения и действия (бездействие) органа ведомственного контроля и его должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
11. Должностные лица заказчиков обязаны:
1) обеспечивать беспрепятственный доступ должностным лицам органа ведомственного контроля в помещения и на территории заказчиков, доступ к документам и материалам, к информационным базам и банкам данных;
2) обеспечивать условия для работы должностных лиц органа ведомственного контроля, в том числе предоставлять помещения для работы, оргтехнику, средства связи (за исключением мобильной связи) и иные необходимые средства и оборудование для проведения проверки;
3) своевременно и в полном объеме на основании мотивированного запроса представлять должностным лицам органа ведомственного контроля документы и информацию, объяснения в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме, необходимые для проведения проверок;
4) выполнять законные требования должностных лиц органа ведомственного контроля, а также не препятствовать законной деятельности указанных лиц при исполнении ими своих должностных обязанностей;
5) осуществлять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
12. Деятельность органов ведомственного контроля при проведении ведомственного контроля осуществляется на основании плана проведения проверок в рамках ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Забайкальского края, утвержденного приказом органа ведомственного контроля (далее – План).
План представляет собой перечень проверок на календарный год и содержит наименование заказчика, место нахождения заказчика, идентификационный номер налогоплательщика, месяц начала проведения проверки, проверяемый период.
13. План утверждается в срок не позднее 5 календарных дней до начала года, в котором планируется проведение проверок, размещается на официальном сайте органа ведомственного контроля в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и направляется в Министерство финансов Забайкальского края в течение 2 рабочих дней с даты его утверждения.
14. В План могут вноситься изменения на основании докладной записки должностного лица органа ведомственного контроля с изложением причин внесения изменений. Информация о внесении изменений размещается на официальном сайте органа ведомственного контроля в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и направляется в Министерство финансов Забайкальского края в течение 2 рабочих дней с даты принятия органом ведомственного контроля приказа о внесении изменений.
15. Проверки в отношении одного заказчика проводятся не чаще 1 раза в год.
16. Проверка проводится должностными лицами органа ведомственного контроля на основании приказа органа ведомственного контроля о назначении проверки (далее – приказ о назначении проверки).
17. Приказ о назначении проверки должен содержать наименование заказчика, место нахождения заказчика, место фактического осуществления деятельности заказчика, идентификационный номер налогоплательщика, предмет и форму проверки, проверяемый период, основание проведения проверки, фамилии, имена, отчества (при наличии) должностных лиц органа ведомственного контроля, уполномоченных на проведение проверки, а также экспертов, представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению проверки, даты начала и окончания проведения проверки, перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения проверки.
18. Срок проведения проверки, состав должностных лиц органа ведомственного контроля, уполномоченных на проведение проверки, устанавливаются исходя из предмета и объема проверки, особенностей деятельности заказчика в сфере закупок. Срок проведения проверки не может превышать 30 рабочих дней.
19. В приказ о назначении проверки на основании мотивированного обращения должностного лица органа ведомственного контроля могут вноситься изменения.
20. Уведомление о назначении проверки направляется (вручается) представителю заказчика в срок не позднее 2 рабочих дней со дня принятия приказа о назначении проверки.
Уведомление о назначении проверки должно содержать наименование заказчика, проверяемый период, реквизиты приказа о назначении проверки, даты начала и окончания проведения проверки, предмет и форму проверки, перечень документов и сведений, необходимые для осуществления проверки, с указанием срока их предоставления заказчиком, информацию о необходимости обеспечения условий для работы должностных лиц органа ведомственного контроля, уполномоченных на проведение проверки, в том числе предоставления помещения для работы, оргтехники, средств связи (за исключением мобильной связи) и иных необходимых средств и оборудования для проведения проверки, а также копию приказа о назначении проверки.
21. Контрольные действия по документарному изучению деятельности заказчика проводятся путем анализа финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов заказчика с учетом устных и письменных объяснений должностных, материально ответственных лиц заказчика, документов и информации, полученных в результате анализа данных единой информационной системы в сфере закупок, и осуществления других действий по контролю.
22. Контрольные действия по фактическому изучению деятельности заказчика проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю.
23. В ходе выездной проверки проводятся контрольные действия по документарному и фактическому изучению деятельности заказчика, в ходе камеральной проверки контрольные действия по документарному изучению деятельности заказчика проводятся по месту нахождения органа ведомственного контроля.
24. Запросы о представлении документов и информации, объяснений направляются (вручаются) представителю заказчика. Срок представления заказчиком документов и информации, объяснений устанавливается в запросе и отсчитывается с даты получения запроса заказчиком.
25. При проведении проверки должностным лицом органа ведомственного контроля проводится проверка полноты представленных заказчиком документов и информации, объяснений по запросу органа ведомственного контроля (далее – проверка полноты представленных документов) в течение 3 рабочих дней со дня получения от заказчика таких документов и информации.
26. В случае если по результатам проверки полноты представленных документов установлено, что заказчиком не в полном объеме представлены запрошенные документы и информация, проведение проверки приостанавливается в соответствии с пунктом 27 настоящих Правил со дня окончания проверки полноты представленных документов.
Одновременно с направлением копии решения о приостановлении проведения проверки в адрес заказчика направляется повторный запрос о представлении недостающих документов и информации, объяснений, необходимых для проведения проверки.
В случае непредставления заказчиком документов и информации, объяснений по повторному запросу органа ведомственного контроля по истечении срока приостановления проведения проверки в соответствии с пунктом 28 настоящих Правил проверка возобновляется. Факт непредставления заказчиком документов и информации фиксируется в акте проверки.
27. При наличии обстоятельств, которые делают невозможным дальнейшее проведение проверки по причинам, не зависящим от должностного лица органа ведомственного контроля, включая наступление обстоятельств непреодолимой силы, проведение проверки приостанавливается на общий срок не более 30 рабочих дней. На время приостановления проведения проверки течение срока ее проведения приостанавливается.
28. Проведение проверки возобновляется в срок не позднее 2 рабочих дней со дня устранения причин приостановления проведения проверки либо после истечения срока приостановления проведения проверки.
29. При получении в ходе проведения проверки информации о наличии в деятельности заказчика нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, требующей дополнительного изучения, срок проведения проверки может быть продлен только один раз не более чем на 10 рабочих дней.
30. При получении в ходе проведения проверки информации об изъятии правоохранительными органами документов, необходимых для осуществления проверки, проведение проверки может быть отменено.
31. Приказ органа ведомственного контроля о приостановлении, возобновлении, продлении срока, отмене проведения проверки должен содержать основания приостановления, возобновления, отмены, продления срока проведения проверки.
Копия таких приказов направляется (вручается) представителю заказчику в срок не позднее 3 рабочих дней с даты их принятия.
32. Проведение проверки может быть завершено раньше установленного срока.
33. По результатам проверки в срок не позднее 3 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем окончания срока проведения проверки, оформляется акт проверки, который составляется в 2 экземплярах (по одному экземпляру для органа ведомственного контроля и заказчика) и подписывается должностными лицами органа ведомственного контроля, уполномоченными на проведение проверки.
34. Акт проверки в срок не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания направляется (вручается) представителю заказчика.
35. Заказчик вправе представить мотивированные письменные возражения на акт проверки в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения такого акта с приложением подтверждающих документов.
36. Должностное лицо органа ведомственного контроля, уполномоченное на проведение проверки, в срок не позднее 15 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту проверки рассматривает обоснованность представленных возражений и дает по ним свое письменное заключение.
Письменное заключение на возражения по акту проверки в срок не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания направляется (вручается) представителю заказчика.
37. Все документы, составляемые должностными лицами органа ведомственного контроля в рамках проверки, результаты экспертиз, фото-, видео- и аудиоматериалы, а также иные материалы, полученные в ходе проведения проверки, письменные возражения по акту проверки (при наличии) приобщаются к материалам проверки, учитываются и хранятся в течение 3 лет, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.».
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 июля 2014 года № 396
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
(в редакции Постановлений Правительства Забайкальского края от 09.12.2014 года № 681, от 06.09.2019 № 358, от 13.03.2020 №50)
В соответствии со статьей 100 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», статьей 44 Устава Забайкальского края, с целью организации осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Забайкальского края Правительство Забайкальского края постановляет:
(преамбула в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 09.12.2014 № 681)
1. Утвердить прилагаемые Правила осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Забайкальского края (далее - Правила).
2. Пункт утратил силу в редакции постановлением Правительства Забайкальского края от 13.03.2020 №50
3. Подпункты 2, 5, 6 пункта 2 настоящих Правил вступают в силу с 01 января 2016 года.
(пункт 3 изложен в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 09.12.2014 № 681)
4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов, городских округов Забайкальского края в срок до 01 сентября 2014 года разработать и утвердить правила осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения нужд соответствующего муниципального образования.
5. Пункт утратил силу в редакции постановлением Правительства Забайкальского края от 13.03.2020 №50
Исполняющий обязанности
Губернатора Забайкальского края
А.И.Шеметов
(ПРАВИЛА изложены в редакции постановлением Правительства Забайкальского края от 13.03.2020 №50)
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Забайкальского края
от 16 июля 2014 года № 396
(в редакции постановления Правительства Забайкальского края
от 13 марта 2020 года № 50)
ПРАВИЛА
осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Забайкальского края
1. Настоящие Правила устанавливают порядок осуществления исполнительными органами государственной власти Забайкальского края (далее – органы ведомственного контроля) ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Забайкальского края (далее – ведомственный контроль) за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) в отношении подведомственных им заказчиков, в том числе их контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок, уполномоченных органов и уполномоченных учреждений (далее – заказчики).
2. При осуществлении ведомственного контроля органы ведомственного контроля осуществляют проверку соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
1) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
2) соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;
3) соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;
4) правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;
5) соответствия информации об идентификационных кодах закупок и непревышения объема финансового обеспечения для осуществления данных закупок информации, содержащейся в планах-графиках закупок, извещениях об осуществлении закупок, протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), условиях проектов контрактов, направленных участниками закупок, с которыми заключаются контракты, в реестре контрактов, заключенных заказчиками;
6) предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемых ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги;
7) соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
8) соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
9) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
10) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
11) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
12) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
3. Деятельность органов ведомственного контроля при проведении ведомственного контроля основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
4. Органом ведомственного контроля определяется состав должностных лиц, уполномоченных на осуществление ведомственного контроля (далее – должностные лица органа ведомственного контроля).
5. Должностные лица органа ведомственного контроля должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
6. Деятельность по ведомственному контролю осуществляется в форме проведения выездных или камеральных проверок (далее – проверки).
7. Должностные лица органа ведомственного контроля имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса документы и информацию, объяснения в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме, необходимые для проведения проверок;
2) при осуществлении выездных проверок беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа органа ведомственного контроля о назначении проверки посещать помещения и территории заказчиков.
8. Должностные лица органа ведомственного контроля обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
2) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности, в том числе установленные сроки проведения проверок;
3) проводить проверки в соответствии с приказом органа ведомственного контроля о назначении проверки;
4) знакомить руководителя заказчика либо лицо, официально его замещающее, и (или) уполномоченное должностное лицо заказчика (далее – представитель заказчика) с копией приказа органа ведомственного контроля о назначении проверки, о внесении изменений в приказ о назначении проверки, приостановлении, возобновлении, продлении срока, отмене проведения проверки, а также с результатами проверки;
5) в случае получения при осуществлении ведомственного контроля сведений, составляющих государственную тайну, и иной информации, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами, не разглашать такие сведения и информацию, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
6) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт, в правоохранительные органы не позднее 3 рабочих дней с даты выявления такого факта по решению руководителя органа ведомственного контроля либо лица, официально его замещающего (далее – руководитель органа ведомственного контроля);
7) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава административного правонарушения в сфере закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд направлять информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт, в соответствующий орган исполнительной власти Забайкальского края, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, не позднее 10 рабочих дней с даты выявления такого факта, по решению руководителя органа ведомственного контроля;
8) при выявлении обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного (муниципального) органа (должностного лица), направлять информацию о таких обстоятельствах и фактах в соответствующий орган (должностному лицу) не позднее 10 рабочих дней с даты выявления таких обстоятельств и фактов, по решению руководителя органа ведомственного контроля;
9) осуществлять иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством.
9. Должностные лица органов ведомственного контроля несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые и осуществляемые в процессе проведения проверок, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. Должностные лица заказчиков имеют право:
1) знакомиться с результатами проверки, отраженными в акте проверки, направлять мотивированные возражения по поводу обстоятельств, изложенных в акте проверки;
2) обжаловать решения и действия (бездействие) органа ведомственного контроля и его должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
11. Должностные лица заказчиков обязаны:
1) обеспечивать беспрепятственный доступ должностным лицам органа ведомственного контроля в помещения и на территории заказчиков, доступ к документам и материалам, к информационным базам и банкам данных;
2) обеспечивать условия для работы должностных лиц органа ведомственного контроля, в том числе предоставлять помещения для работы, оргтехнику, средства связи (за исключением мобильной связи) и иные необходимые средства и оборудование для проведения проверки;
3) своевременно и в полном объеме на основании мотивированного запроса представлять должностным лицам органа ведомственного контроля документы и информацию, объяснения в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме, необходимые для проведения проверок;
4) выполнять законные требования должностных лиц органа ведомственного контроля, а также не препятствовать законной деятельности указанных лиц при исполнении ими своих должностных обязанностей;
5) осуществлять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
12. Деятельность органов ведомственного контроля при проведении ведомственного контроля осуществляется на основании плана проведения проверок в рамках ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Забайкальского края, утвержденного приказом органа ведомственного контроля (далее – План).
План представляет собой перечень проверок на календарный год и содержит наименование заказчика, место нахождения заказчика, идентификационный номер налогоплательщика, месяц начала проведения проверки, проверяемый период.
13. План утверждается в срок не позднее 5 календарных дней до начала года, в котором планируется проведение проверок, размещается на официальном сайте органа ведомственного контроля в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и направляется в Министерство финансов Забайкальского края в течение 2 рабочих дней с даты его утверждения.
14. В План могут вноситься изменения на основании докладной записки должностного лица органа ведомственного контроля с изложением причин внесения изменений. Информация о внесении изменений размещается на официальном сайте органа ведомственного контроля в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и направляется в Министерство финансов Забайкальского края в течение 2 рабочих дней с даты принятия органом ведомственного контроля приказа о внесении изменений.
15. Проверки в отношении одного заказчика проводятся не чаще 1 раза в год.
16. Проверка проводится должностными лицами органа ведомственного контроля на основании приказа органа ведомственного контроля о назначении проверки (далее – приказ о назначении проверки).
17. Приказ о назначении проверки должен содержать наименование заказчика, место нахождения заказчика, место фактического осуществления деятельности заказчика, идентификационный номер налогоплательщика, предмет и форму проверки, проверяемый период, основание проведения проверки, фамилии, имена, отчества (при наличии) должностных лиц органа ведомственного контроля, уполномоченных на проведение проверки, а также экспертов, представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению проверки, даты начала и окончания проведения проверки, перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения проверки.
18. Срок проведения проверки, состав должностных лиц органа ведомственного контроля, уполномоченных на проведение проверки, устанавливаются исходя из предмета и объема проверки, особенностей деятельности заказчика в сфере закупок. Срок проведения проверки не может превышать 30 рабочих дней.
19. В приказ о назначении проверки на основании мотивированного обращения должностного лица органа ведомственного контроля могут вноситься изменения.
20. Уведомление о назначении проверки направляется (вручается) представителю заказчика в срок не позднее 2 рабочих дней со дня принятия приказа о назначении проверки.
Уведомление о назначении проверки должно содержать наименование заказчика, проверяемый период, реквизиты приказа о назначении проверки, даты начала и окончания проведения проверки, предмет и форму проверки, перечень документов и сведений, необходимые для осуществления проверки, с указанием срока их предоставления заказчиком, информацию о необходимости обеспечения условий для работы должностных лиц органа ведомственного контроля, уполномоченных на проведение проверки, в том числе предоставления помещения для работы, оргтехники, средств связи (за исключением мобильной связи) и иных необходимых средств и оборудования для проведения проверки, а также копию приказа о назначении проверки.
21. Контрольные действия по документарному изучению деятельности заказчика проводятся путем анализа финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов заказчика с учетом устных и письменных объяснений должностных, материально ответственных лиц заказчика, документов и информации, полученных в результате анализа данных единой информационной системы в сфере закупок, и осуществления других действий по контролю.
22. Контрольные действия по фактическому изучению деятельности заказчика проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю.
23. В ходе выездной проверки проводятся контрольные действия по документарному и фактическому изучению деятельности заказчика, в ходе камеральной проверки контрольные действия по документарному изучению деятельности заказчика проводятся по месту нахождения органа ведомственного контроля.
24. Запросы о представлении документов и информации, объяснений направляются (вручаются) представителю заказчика. Срок представления заказчиком документов и информации, объяснений устанавливается в запросе и отсчитывается с даты получения запроса заказчиком.
25. При проведении проверки должностным лицом органа ведомственного контроля проводится проверка полноты представленных заказчиком документов и информации, объяснений по запросу органа ведомственного контроля (далее – проверка полноты представленных документов) в течение 3 рабочих дней со дня получения от заказчика таких документов и информации.
26. В случае если по результатам проверки полноты представленных документов установлено, что заказчиком не в полном объеме представлены запрошенные документы и информация, проведение проверки приостанавливается в соответствии с пунктом 27 настоящих Правил со дня окончания проверки полноты представленных документов.
Одновременно с направлением копии решения о приостановлении проведения проверки в адрес заказчика направляется повторный запрос о представлении недостающих документов и информации, объяснений, необходимых для проведения проверки.
В случае непредставления заказчиком документов и информации, объяснений по повторному запросу органа ведомственного контроля по истечении срока приостановления проведения проверки в соответствии с пунктом 28 настоящих Правил проверка возобновляется. Факт непредставления заказчиком документов и информации фиксируется в акте проверки.
27. При наличии обстоятельств, которые делают невозможным дальнейшее проведение проверки по причинам, не зависящим от должностного лица органа ведомственного контроля, включая наступление обстоятельств непреодолимой силы, проведение проверки приостанавливается на общий срок не более 30 рабочих дней. На время приостановления проведения проверки течение срока ее проведения приостанавливается.
28. Проведение проверки возобновляется в срок не позднее 2 рабочих дней со дня устранения причин приостановления проведения проверки либо после истечения срока приостановления проведения проверки.
29. При получении в ходе проведения проверки информации о наличии в деятельности заказчика нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, требующей дополнительного изучения, срок проведения проверки может быть продлен только один раз не более чем на 10 рабочих дней.
30. При получении в ходе проведения проверки информации об изъятии правоохранительными органами документов, необходимых для осуществления проверки, проведение проверки может быть отменено.
31. Приказ органа ведомственного контроля о приостановлении, возобновлении, продлении срока, отмене проведения проверки должен содержать основания приостановления, возобновления, отмены, продления срока проведения проверки.
Копия таких приказов направляется (вручается) представителю заказчику в срок не позднее 3 рабочих дней с даты их принятия.
32. Проведение проверки может быть завершено раньше установленного срока.
33. По результатам проверки в срок не позднее 3 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем окончания срока проведения проверки, оформляется акт проверки, который составляется в 2 экземплярах (по одному экземпляру для органа ведомственного контроля и заказчика) и подписывается должностными лицами органа ведомственного контроля, уполномоченными на проведение проверки.
34. Акт проверки в срок не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания направляется (вручается) представителю заказчика.
35. Заказчик вправе представить мотивированные письменные возражения на акт проверки в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения такого акта с приложением подтверждающих документов.
36. Должностное лицо органа ведомственного контроля, уполномоченное на проведение проверки, в срок не позднее 15 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту проверки рассматривает обоснованность представленных возражений и дает по ним свое письменное заключение.
Письменное заключение на возражения по акту проверки в срок не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания направляется (вручается) представителю заказчика.
37. Все документы, составляемые должностными лицами органа ведомственного контроля в рамках проверки, результаты экспертиз, фото-, видео- и аудиоматериалы, а также иные материалы, полученные в ходе проведения проверки, письменные возражения по акту проверки (при наличии) приобщаются к материалам проверки, учитываются и хранятся в течение 3 лет, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.».
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 010.120.000 Исполнительная власть (см. 020.010.000) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: