Основная информация

Дата опубликования: 16 июля 2014г.
Номер документа: RU63000201400771
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Самарская область
Принявший орган: Правительство Самарской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

Постановление Правительства Самарской области от 16 июля 2014 г. N 400
"Об утверждении Положения о порядке проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации, ликвидации государственной организации здравоохранения, подведомственной министерству здравоохранения Самарской области, ликвидации медицинской организации, подведомственной исполнительному органу государственной власти Самарской области или органу местного самоуправления, о прекращении деятельности их обособленных подразделений и порядке создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключения"

(с изменениями:

постановление Правительства Самарской области от 27.07.2018 № 426)

В соответствии со статьей 29.1 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", пунктом 2 статьи 13 Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" в целях обеспечения максимального учета интересов населения при принятии решений о реорганизации (ликвидации) объектов здравоохранения Самарской области Правительство Самарской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации, ликвидации государственной организации здравоохранения, подведомственной министерству здравоохранения Самарской области, ликвидации медицинской организации, подведомственной исполнительному органу государственной власти Самарской области или органу местного самоуправления, о прекращении деятельности их обособленных подразделений и порядке создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключения.

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министерство здравоохранения Самарской области (Гридасова).

3. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Врио
вице-губернатора
председателя Правительства
Самарской области

А.П. Нефёдов

Положение

о порядке проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации, ликвидации государственной организации здравоохранения, подведомственной министерству здравоохранения Самарской области, ликвидации медицинской организации, подведомственной исполнительному органу государственной власти Самарской области или органу местного самоуправления, о прекращении деятельности их обособленных подразделений и порядке создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключения

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с федеральными законами "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", подпунктом "в" пункта 2 перечня поручений Президента Российской Федерации по обеспечению достижения целевых показателей социально-экономического развития Российской Федерации, определенных Президентом Российской Федерации от 11.06.2013 N Пр-1294, и устанавливает порядок проведения оценки последствий принятия решения:

о реорганизации, ликвидации государственной организации здравоохранения, подведомственной министерству здравоохранения Самарской области (далее - организация минздрава Самарской области), для обеспечения жизнедеятельности, образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской помощи, профилактики заболеваний у детей, их социальной защиты и социального обслуживания;

о ликвидации медицинской организации, подведомственной исполнительному органу государственной власти Самарской области (далее - медицинская организация Самарской области), медицинской организации, подведомственной органу местного самоуправления в Самарской области (далее - муниципальная медицинская организация), прекращении деятельности их обособленных подразделений, а также определяет критерии указанной оценки, порядок создания комиссии по оценке последствий принятия решения о реорганизации, ликвидации организации минздрава Самарской области, о ликвидации медицинской организации Самарской области, муниципальной медицинской организации, о прекращении деятельности их обособленных подразделений (далее - комиссия) и подготовки комиссией соответствующего заключения.

1.2. Проведение оценки последствий принятия решения о реорганизации, ликвидации организации минздрава Самарской области, о ликвидации медицинской организации Самарской области, муниципальной медицинской организации, о прекращении деятельности их обособленных подразделений осуществляется в целях соблюдения прав граждан в сфере охраны здоровья и создания связанных с этими правами государственных гарантий.

2. Критерии оценки последствий принятия решения о реорганизации, ликвидации организации минздрава Самарской области, о ликвидации медицинской организации Самарской области, муниципальной медицинской организации, о прекращении деятельности их обособленных подразделений

2.1. Оценка последствий принятия решения о реорганизации, ликвидации организации минздрава Самарской области, о ликвидации медицинской организации Самарской области, муниципальной медицинской организации, о прекращении деятельности их обособленных подразделений проводится по следующим критериям:

цель и обоснование необходимости реорганизации, ликвидации организации минздрава Самарской области, ликвидации медицинской организации Самарской области, муниципальной медицинской организации, прекращения деятельности их обособленных подразделений;

соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий;

возможность предоставления гражданам медицинской помощи, оказываемой ликвидируемой организацией минздрава Самарской области, медицинской организацией Самарской области, муниципальной медицинской организацией, прекращающим деятельность обособленным подразделением указанных организаций, другими организациями минздрава Самарской области;

условия и порядок закрепления пациентов реорганизуемой, ликвидируемой организации минздрава Самарской области, ликвидируемой медицинской организации Самарской области, муниципальной медицинской организации, их обособленных подразделений, прекращающих деятельность, за другой организацией минздрава Самарской области;

доступность медицинской помощи пациентам реорганизуемой, ликвидируемой организации минздрава Самарской области, ликвидируемой медицинской организации Самарской области, муниципальной медицинской организации, их обособленных подразделений, прекращающих деятельность, в медицинской организации, в которой им будет оказываться медицинская помощь после проведения процедуры реорганизации, ликвидации или прекращения деятельности обособленного подразделения;

мнение жителей населенного пункта, обслуживаемого реорганизуемой, ликвидируемой организацией минздрава Самарской области, ликвидируемой медицинской организацией Самарской области, муниципальной медицинской организацией или их обособленным подразделением, прекращающим деятельность;

структура и уровень заболеваемости в реорганизуемой, ликвидируемой организации минздрава Самарской области, ликвидируемой медицинской организации Самарской области, муниципальной медицинской организации, их обособленном подразделении, прекращающем деятельность (по отдельным возрастным группам, отдельным социально значимым нозологическим формам);

показатели объемов медицинской помощи в реорганизуемой, ликвидируемой организации минздрава Самарской области, ликвидируемой медицинской организации Самарской области, муниципальной медицинской организации, их обособленном подразделении, прекращающем деятельность;

возможность передачи оборудования (оснащения) реорганизованной либо другой организации минздрава Самарской области, медицинской организации Самарской области, муниципальной медицинской организации;

финансово-экономическое обоснование необходимости реорганизации, ликвидации организации минздрава Самарской области, ликвидации медицинской организации Самарской области, муниципальной медицинской организации, прекращения деятельности их обособленного подразделения;

кадровое обеспечение реорганизуемой, ликвидируемой организации минздрава Самарской области, ликвидируемой медицинской организации Самарской области, муниципальной медицинской организации, их обособленного подразделения, прекращающего деятельность, в том числе варианты дальнейшего трудоустройства работников;

соблюдение трудовых прав высвобождаемых работников организации минздрава Самарской области, медицинской организации Самарской области, муниципальной медицинской организации, их обособленного подразделения, прекращающего деятельность.

2.2. Учет интересов жителей населенного пункта, обслуживаемого реорганизуемой, ликвидируемой организацией минздрава Самарской области, ликвидируемой медицинской организацией Самарской области, муниципальной медицинской организацией, их обособленным подразделением, прекращающим деятельность, осуществляется в следующих основных формах:

информирование населения соответствующей территории о планируемых преобразованиях;

взаимодействие с представительными органами поселения, муниципального района, городского округа, органами территориального общественного самоуправления, общественными организациями;

проведение общественных (публичных) слушаний;

сходы (собрания), конференции;

исследование общественного мнения;

анкетирование;

проведение социологических опросов;

обсуждение, в том числе в средствах массовой информации;

письменное обращение граждан в органы власти и управления;

общественный контроль;

изучение предложений заинтересованных лиц.

Наряду с предусмотренными настоящим Положением формами учет интересов граждан может осуществляться в иных формах, не противоречащих действующему законодательству.

3. Порядок создания комиссии и подготовки комиссией заключения

3.1. Оценка последствий принятия решения о реорганизации, ликвидации организации минздрава Самарской области, ликвидации медицинской организации Самарской области, муниципальной медицинской организации, прекращении деятельности их обособленного подразделения проводится комиссией на основании критериев, установленных разделом 2 настоящего Положения.

3.2. Состав комиссии по оценке последствий принятия решения о реорганизации, ликвидации организации минздрава Самарской области, о ликвидации муниципальной медицинской организации, прекращении деятельности их обособленных подразделений и порядок ее работы определяются приказом министерства здравоохранения Самарской области (далее - министерство).

Состав комиссии по оценке последствий принятия решения о ликвидации медицинской организации Самарской области, прекращении деятельности ее обособленного подразделения и порядок ее работы определяются приказом органа исполнительной власти Самарской области, в ведении которого находится эта организация (далее - отраслевой орган).

3.3. В состав комиссии по оценке последствий принятия решения о реорганизации организации минздрава Самарской области для обеспечения жизнедеятельности, образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской помощи, профилактики заболеваний у детей, их социальной защиты и социального обслуживания входят специалисты заинтересованных структурных подразделений министерства, представители общественного совета при министерстве и реорганизуемой организации минздрава Самарской области.

В состав комиссии по оценке последствий принятия решения о ликвидации организации минздрава Самарской области, медицинской организации Самарской области, муниципальной медицинской организации, прекращении деятельности их обособленных подразделений на паритетной основе входят представители:

Самарской Губернской Думы;

министерства (отраслевого органа);

представительного органа муниципального образования, на территории которого находится организация минздрава Самарской области, медицинская организация Самарской области, муниципальная медицинская организация или их обособленное подразделение;

органа местного самоуправления, осуществляющего полномочия учредителя муниципальной медицинской организации;

медицинских профессиональных некоммерческих организаций, основанных на личном членстве врачей и объединяющих не менее 25 процентов от общей численности врачей на территории Самарской области;

общественных объединений по защите прав граждан в сфере охраны здоровья.

3.4. Министерство, отраслевой орган в отношении соответственно реорганизуемой, ликвидируемой организации минздрава Самарской области, ликвидируемой медицинской организации Самарской области, муниципальной медицинской организации, их обособленного подразделения, прекращающего деятельность, осуществляют:

выбор оптимальной формы учета мнения жителей населенного пункта, обслуживаемого реорганизуемой, ликвидируемой организацией минздрава Самарской области, ликвидируемой медицинской организацией Самарской области, муниципальной медицинской организацией, их обособленным подразделением, прекращающим деятельность, в соответствии с социально-экономической и политической ситуацией в муниципальном образовании или Самарской области в целом;

подготовку проекта заключения об оценке последствий принятия решения о реорганизации, ликвидации организации минздрава Самарской области, ликвидации медицинской организации Самарской области, муниципальной медицинской организации, прекращении деятельности их обособленного подразделения (далее - проект заключения);

представление проекта заключения со всеми документами, на основании которых он подготовлен, в комиссию для дальнейшего рассмотрения.

3.5. Проект заключения рассматривается комиссией не более чем 7 рабочих дней со дня его поступления. Иной срок работы комиссии может быть определен приказом соответственно министерства, отраслевого органа.

3.6. Решение комиссии оформляется в виде заключения.

3.7. Заключение комиссии должно содержать выводы о целесообразности (положительное заключение) либо нецелесообразности (отрицательное заключение) принятия соответствующего решения.

3.8. Заключение комиссии утверждается соответственно руководителем министерства, отраслевого органа.

3.9. Положительное заключение комиссии предшествует принятию решения:

Правительством Самарской области о реорганизации, ликвидации организации минздрава Самарской области, ликвидации медицинской организации Самарской области;

органом местного самоуправления о ликвидации муниципальной медицинской организации;

медицинской организацией Самарской области или муниципальной медицинской организацией о прекращении деятельности ее обособленного подразделения.

3.10. В своей деятельности комиссия руководствуется принципами законности, равноправия всех ее членов и гласности. Заключение комиссии размещается в сети Интернет на официальном сайте соответственно министерства, отраслевого органа.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 190.050.070 Гарантии реализации прав ребенка в муниципальном образовании

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать