Основная информация

Дата опубликования: 16 июля 2014г.
Номер документа: RU27000201400686
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Хабаровский край
Принявший орган: Губернатор Хабаровского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



(Утратило силу: постановление Губернатора Хабаровского края от 08.12.2016 №123)

ГУБЕРНАТОР ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 июля 2014 года  №52

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ИСПОЛНЕНИЯ УПРАВЛЕНИЕМ ЛЕСАМИ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЛЕСНОГО НАДЗОРА (ЛЕСНОЙ ОХРАНЫ) НА ЗЕМЛЯХ

ЛЕСНОГО ФОНДА НА ТЕРРИТОРИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ГУБЕРНАТОРА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ОТ

05 ФЕВРАЛЯ 2013 Г.  №4

В целях приведения нормативных правовых актов Хабаровского края в соответствие с действующим законодательством постановляю:

Внести в Административный регламент исполнения управлением лесами Правительства Хабаровского края государственной функции по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) на землях лесного фонда на территории Хабаровского края, утвержденный постановлением Губернатора Хабаровского края от 05 февраля 2013 г.  №4, следующие изменения:

1. В разделе 1:

1) подпункт 1.2.1 пункта 1.2 изложить в следующей редакции:

"1.2.1. Государственная функция осуществляется Управлением лесами непосредственно и через подведомственные ему краевые государственные казенные учреждения (далее - Лесничества).";

2) пункт 1.3 изложить в следующей редакции:

"1.3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции

Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края:

Лесной кодекс Российской Федерации (далее - Лесной кодекс) ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2006,  №50, ст. 5278; 2008,  №20, ст. 2251,  №30 (часть 1), ст. 3597, ст. 3599,  №30 (часть 2), ст. 3616,  №52 (часть 1), ст. 6236; 2009,  №11, ст. 1261,  №29, ст. 3601,  №30, ст. 3735,  №52 (часть 1), ст. 6441; 2010,  №30, ст. 3998; 2011,  №1, ст. 54,  №25, ст. 3530,  №27, ст. 3880,  №29, ст. 4291,  №30 (часть 1), ст. 4590,  №48, ст. 6732,  №50, ст. 7343; 2012,  №26, ст. 3446,  №31, ст. 4322; 2013,  №51, ст. 6680;  №52 (часть I), ст. 6961;  №52 (часть I), ст. 697;  №52 (часть I), ст. 6980; 2014,  №11, ст. 1092;

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) ("Российская газета", 2001,  №256; "Собрание законодательства Российской Федерации", 2002,  №1, ст. 1,  №18, ст. 1721,  №30, ст. 3029,  №44, ст. 4295, ст. 4298; 2003,  №1, ст. 2,  №27, ст. 2700, ст. 2708, ст. 2717,  №46, ст. 4434, ст. 4440,  №50, ст. 4847, ст. 4855,  №52, ст. 5037; 2004,  №19, ст. 1838,  №30, ст. 3095,  №31, ст. 3229,  №34, ст. 3529, ст. 3533,  №44, ст. 4266; 2005,  №1, ст. 9, ст. 13, ст. 37, ст. 40, ст. 45,  №10, ст. 762, ст. 763,  №13, ст. 1077, ст. 1079,  №17, ст. 1484,  №19, ст. 1752,  №25, ст. 2431,  №27, ст. 2719, ст. 2721,  №30, ст. 3104, ст. 3124, ст. 3131,  №40, ст. 3986,  №50, ст. 5247,  №52, ст. 5574, ст. 5596, ст. 5597; 2006,  №1, ст. 4, ст. 10,  №2, ст. 172, ст. 175,  №6, ст. 636,  №10, ст. 1067,  №12, ст. 1234,  №17, ст. 1776,  №18, ст. 1907,  №19, ст. 2066,  №23, ст. 2380, ст. 2385,  №28, ст. 2975,  №30, ст. 3287,  №31, ст. 3420, ст. 3432, ст. 3433, ст. 3438, ст. 3452,  №43, ст. 4412,  №45, ст. 4633, ст. 4634, ст. 4641,  №50, ст. 5279, ст. 5281,  №52, ст. 5498; 2007,  №1, ст. 21, ст. 25, ст. 29, ст. 33,  №7, ст. 840,  №15, ст. 1743,  №16, ст. 1824, ст. 1825,  №17, ст. 1930,  №20, ст. 2367,  №21, ст. 2456,  №26, ст. 3089,  №30, ст. 3755,  №31, ст. 4001, ст. 4007 - ст. 4009, ст. 4015,  №41, ст. 4845,  №43, ст. 5084,  №46, ст. 5553,  №49, ст. 6034, ст. 6065,  №50, ст. 6246; 2008,  №10, ст. 896,  №18, ст. 1941,  №20, ст. 2251, ст. 2259,  №29, ст. 3418,  №30, ст. 3582, ст. 3601, ст. 3604,  №45, ст. 5143,  №49, ст. 5738, ст. 5745, ст. 5748,  №52, ст. 6227, ст. 6235, ст. 6236, ст. 6248; 2009,  №1, ст. 17,  №7, ст. 771, ст. 777,  №19, ст. 2276,  №23, ст. 2759, ст. 2767, ст. 2776,  №26, ст. 3120, ст. 3122, ст. 3131, ст. 3132,  №29, ст. 3597, ст. 3599, ст. 3635, ст. 3642,  №30, ст. 3735, ст. 3739,  №45, ст. 5265, ст. 5267,  №48, ст. 5111, ст. 5724, ст. 5755,  №52, ст. 6406, ст. 6412; 2010,  №1, ст. 1,  №11, ст. 1169, ст. 1176,  №15, ст. 1743, ст. 1751,  №18, ст. 2145,  №19, ст. 2291,  №21, ст. 2524, ст. 2525, ст. 2526, ст. 2530,  №23, ст. 2790,  №25, ст. 3070,  №27, ст. 3416, ст. 3429;  №28, ст. 3553;  №29, ст. 3983;  №30, ст. 4000, ст. 4002, ст. 4005 - ст. 4007,  №31, ст. 4155, ст. 4158, ст. 4164, ст. 4191 - ст. 4193, ст. 4195, ст. 4198, ст. 4206, ст. 4207, ст. 4208, ст. 4289 - ст. 4291, ст. 4298,  №30, ст. 4573, ст. 4574, ст. 4584, ст. 4585, ст. 4590, ст. 4591, ст. 4598, ст. 4600, ст. 4601, ст. 4605,  №45, ст. 6325, ст. 6326, ст. 6334,  №46, ст. 6406,  №47, ст. 6601, ст. 6602,  №48, ст. 6730, ст. 6732,  №49, ст. 7025, ст. 7042, ст. 7056, ст. 7061,  №50, ст. 7345, ст. 7346, ст. 7351, ст. 7352, ст. 7355, ст. 7362, ст. 7366; 2012,  №6, ст. 621,  №10, ст. 1166;  №15, ст. 1723, 1724,  №18, ст. 2126,  №19, ст. 2278, 2281,  №24, ст. 3082; 2013,  №8, ст. 717 - ст. 719,  №14, ст. 1651, ст. 1657,  №17, ст. 2029,  №19, ст. 2307,  №23, ст. 2875,  №27, ст. 3458, ст. 3465,  №30 (часть I), ст. 4032, ст. 4040,  №43, ст. 5445);

Федеральный закон от 02 мая 2006 г.  №59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2006,  №19, ст. 2060; 2010,  №27, ст. 3410;  №31, ст. 4196; 2013,  №27, ст. 3477);

Федеральный закон от 26 декабря 2008 г.  №294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26 декабря 2008 г.  №294-ФЗ) ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2008,  №52, ст. 6249; 2009,  №18, ст. 2140,  №29, ст. 3601,  №48, ст. 5711,  №52, ст. 6441; 2010,  №17, ст. 1988,  №18, ст. 2142,  №31, ст. 4160,  №32, ст. 4298; 2011,  №1, ст. 20,  №17, ст. 2310,  №23, ст. 3263,  №27, ст. 3880,  №30, ст. 4590,  №48, ст. 6728; 2012,  №19, ст. 2281,  №47, ст. 6402; 2013,  №9, ст. 874,  №27, ст. 3477,  №30 (часть I), ст. 4041);

Федеральный закон от 09 февраля 2009 г.  №8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2009,  №7, ст. 776; 2013,  №23, ст. 2870);

Постановление Правительства Российской Федерации от 08 мая 2007 г.  №273 "Об исчислении размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2007,  №20, ст. 2437,  №49, ст. 6167);

Постановление Правительства Российской Федерации от 22 мая 2007 г.  №310 "О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2007,  №23, ст. 2787,  №30, ст. 3935; 2008,  №19, ст. 2195; 2009,  №3, ст. 3874,  №10, ст. 1238,  №16, ст. 1946,  №41, ст. 4767,  №46, ст. 5498; 2011,  №10, ст. 1387,  №24, ст. 3502; 2012,  №3, ст. 424,  №8, ст. 1033; 2014,  №6, ст. 589);

Постановление Правительства Российской Федерации от 22 июня 2007 г.  №394 "Об утверждении Положения об осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны)" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2007,  №27, ст. 3282; 2009,  №10, ст. 1224; 2010,  №14, ст. 1653; 2011,  №7, ст. 981,  №17, ст. 2417; 2012,  №24, ст. 3175,  №46, ст. 6339; 2013,  №24, ст. 2999);

Постановление Правительства Российской Федерации от 29 июня 2007 г.  №414 "Об утверждении Правил санитарной безопасности в лесах" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2007,  №28, ст. 3431; 2012,  №46, ст. 6339);

Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2007 г.  №417 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в лесах" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2007,  №28, ст. 3432; 2011,  №20, ст. 2820; 2012,  №6, ст. 671,  №46, ст. 6339);

Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г.  №489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее также - Правила подготовки планов проверок) ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2010,  №28, ст. 3706; 2012,  №2, ст. 301);

Постановление Правительства Российской Федерации от 05 июня 2013 г.  №476 "О вопросах государственного контроля (надзора) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2013,  №24, ст. 2999; 2014,  №13, ст. 1484);

Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г.  №141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", 2009,  №854; 2010,  №156; 2011,  №260);

Приказ Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 16 июля 2007 г.  №183 "Об утверждении Правил лесовосстановления" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2007,  №40; "Российская газета", 2013,  №296);

Приказ Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 16 июля 2007 г.  №185 "Об утверждении Правил ухода за лесами" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", 2007,  №42);

Приказ Федерального агентства лесного хозяйства от 01 августа 2011 г.  №337 "Об утверждении Правил заготовки древесины" ("Российская газета", 2012,  №11);

Приказ Федерального агентства лесного хозяйства от 05 декабря 2011 г.  №513 "Об утверждении Перечня видов (пород) деревьев и кустарников, заготовка древесины которых не допускается" ("Российская газета", 2012,  №18);

Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации и Федеральной службы государственной статистики от 21 декабря 2011 г.  №503 "Об утверждении статистического инструментария для организации Минэкономразвития России федерального статистического наблюдения за осуществлением государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Вопросы статистики", 2012,  №2) (далее - Приказ Росстата от 21.12.2011  №503);

Закон Хабаровского края от 14 ноября 2007 г.  №157 "О правилах использования лесов для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства на территории Хабаровского края" ("Собрание законодательства Хабаровского края", 2007,  №11 (64); 2009,  №11 (88) (часть 1);

Закон Хабаровского края от 14 ноября 2007 г.  №158 "О порядке заготовки гражданами пищевых лесных ресурсов и сбора ими лекарственных растений для собственных нужд на территории Хабаровского края" ("Собрание законодательства Хабаровского края", 2007,  №11 (64);

Закон Хабаровского края от 14 ноября 2007 г.  №159 "О порядке и нормативах заготовки гражданами древесины для собственных нужд на территории Хабаровского края" ("Собрание законодательства Хабаровского края", 2007,  №11 (64); 2010,  №8 (97) (часть 1); 2013,  №2 (часть 1);

Закон Хабаровского края от 26 декабря 2007 г.  №175 "О порядке заготовки и сбора гражданами недревесных лесных ресурсов для собственных нужд на территории Хабаровского края" ("Собрание законодательства Хабаровского края", 2007,  №12 (65); 2008,  №12 (77) (часть 1); 2009,  №3 (80);

Закон Хабаровского края от 24 июня 2009 г.  №250 "О реализации отдельных полномочий Хабаровского края в области лесных отношений" ("Собрание законодательства Хабаровского края", 2009,  №6 (83);

постановление Правительства Хабаровского края от 21 сентября 2007 г.  №185-пр "Об утверждении Положения об управлении лесами Правительства Хабаровского края" (Собрание законодательства Хабаровского края, 2007,  №9 (62); 2008,  №8 (73),  №12 (77) (часть 1); 2009,  №3 (80),  №4 (81);  №7 (84) (часть 2); 2010,  №3 (92),  №8 (97) (часть 2); 2011,  №4 (105) (часть 2),  №8 (109); 2012,  №10 (123); 2013,  №9 (часть I),  №10 (часть II); официальный интернет-портал нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru, 25.03.2014; 03.04.2014);

постановление Правительства Хабаровского края от 04 июня 2008 г.  №135-пр "Об утверждении Порядка деятельности лесничих на территории Хабаровского края" ("Собрание законодательства Хабаровского края", 2008,  №6 (71),  №8 (73),  №12 (77) (часть 1);

постановление Правительства Хабаровского края от 04 октября 2013 г.  №317-пр "Об утверждении Перечня должностных лиц управления лесами Правительства Хабаровского края и подведомственных ему краевых государственных учреждений, уполномоченных на осуществление федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и федерального государственного пожарного надзора в лесах на территории Хабаровского края" ("Собрание законодательства Хабаровского края", 2013,  №10 (часть 1);

3) пункт 1.4 признать утратившим силу;

4) пункты 1.5, 1.6 изложить в следующей редакции:

"1.5. Предмет федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) на землях лесного фонда на территории Хабаровского края

1.5.1. Федеральный государственный лесной надзор (лесная охрана) на землях лесного фонда на территории Хабаровского края направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Лесным кодексом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов (далее также - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, проведения мероприятий по контролю в лесах, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

1.6. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственной функции

1.6.1. Должностные лица Управления лесами, Лесничеств, осуществляющие федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) на землях лесного фонда на территории Хабаровского края (далее также - должностные лица, осуществляющие федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:

1) предотвращать нарушения обязательных требований, в том числе совершаемые лицами, не осуществляющими использование лесов;

2) осуществлять патрулирование лесов в соответствии с нормативами, установленными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

3) проверять у граждан документы, подтверждающие право осуществлять использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение;

4) пресекать нарушения обязательных требований, в том числе приостанавливать рубки лесных насаждений, осуществляемые лицами, не имеющими предусмотренных Лесным кодексом документов;

5) ограничивать и предотвращать доступ граждан, въезд транспортных средств на лесные участки в период действия ограничения или запрета на пребывание в лесах;

6) осуществлять проверки соблюдения обязательных требований;

7) составлять по результатам проверок соблюдения обязательных требований акты и предоставлять их для ознакомления гражданам, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение;

8) давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок соблюдения обязательных требований нарушений и осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки;

9) осуществлять в установленном порядке досмотр транспортных средств и при необходимости их задержание;

10) уведомлять в письменной форме граждан и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение, о результатах проверок соблюдения обязательных требований и выявленных нарушениях;

11) предъявлять гражданам, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение, требования об устранении выявленных в результате проверок соблюдения обязательных требований нарушений;

12) предъявлять иски в суд, арбитражный суд в пределах своей компетенции;

13) осуществлять в пределах своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях;

14) привлекать в установленном законодательством Российской Федерации порядке экспертов и экспертные организации к проведению мероприятий по контролю при проведении проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также к проведению мероприятий по контролю в лесах;

15) задерживать в лесах граждан, нарушивших обязательные требования, и доставлять указанных нарушителей в правоохранительные органы;

16) изымать у граждан, нарушающих обязательные требования, орудия совершения правонарушений, транспортные средства и соответствующие документы;

17) осуществлять иные предусмотренные федеральными законами права.

1.6.2. Обязанности должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану):

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан;

3) проводить мероприятия по федеральному государственному лесному надзору (лесной охране) на основании и в соответствии с распоряжением начальника Управления лесами, заместителя начальника Управления лесами о проведении указанных мероприятий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения начальника Управления лесами, заместителя начальника Управления лесами и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г.  №294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;

5) посещать объекты (территории и помещения) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан в целях проведения мероприятия по федеральному государственному лесному надзору (лесной охране) только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и распоряжения начальника Управления лесами, заместителя начальника Управления лесами о проведении мероприятия по федеральному государственному лесному надзору (лесной охране);

6) не препятствовать представителям юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина присутствовать при проведении мероприятия по федеральному государственному лесному надзору (лесной охране), давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

7) предоставлять должностным лицам юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданину либо их представителям, присутствующим при проведении мероприятия по федеральному государственному лесному надзору (лесной охране), относящуюся к предмету проверки необходимую информацию;

8) знакомить должностных лиц юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина либо их представителей с результатами мероприятий по федеральному государственному лесному надзору (лесной охране);

9) при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, учитывать соответствие принимаемых мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни и здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан;

10) доказывать законность и обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

11) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 г.  №294-ФЗ;

12) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

13) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента;

14) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;

15) в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований:

- выдать предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами (далее также - предписание);

- принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;

5) в пункте 1.7:

а) абзац первый изложить в следующей редакции:

"1.7. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляется государственная функция";

б) в подпункте 1.7.1:

- в абзаце первом слово "гражданин" исключить;

- подпункт 2 изложить в следующей редакции:

"2) получать от Управления лесами, Лесничеств, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26 декабря 2008 г.  №294-ФЗ";

- в подпункте 4 слова "должностных лиц органа государственного контроля (надзора)" заменить словами "должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану)";

- дополнить подпунктом 5 следующего содержания:

"5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Хабаровском крае к участию в проверке.";

в) подпункт 1.7.2 изложить в следующей редакции:

"1.7.2. При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований.";

г) дополнить подпунктами 1.7.3 - 1.7.5 следующего содержания:

"1.7.3. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам, осуществляющим федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) в лесах и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.

1.7.4. Юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны вести журнал учета проверок по установленной форме, который должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя.

1.7.5. При осуществлении документарной проверки в случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Управления лесами, Лесничества, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, Управление лесами, Лесничество направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения.

В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в Управление лесами, Лесничество указанные в запросе документы в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии), и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в установленном порядке.";

6) пункт 1.8 изложить в следующей редакции:

"1.8. Результаты исполнения государственной функции

Результатами исполнения государственной функции являются:

1) составление акта проверки;

2) выдача предписания юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю - в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований;

3) возбуждение дела об административном правонарушении при наличии оснований и в порядке, предусмотренном КоАП РФ;

4) в случае выявления нарушений требований законодательства, надзор за соблюдением которых не входит в компетенцию Управления лесами, Лесничеств, сведения об указанных нарушениях направляются по подведомственности.";

2. В разделе 2:

1) пункт 2.1 изложить в следующей редакции:

"2.1. Требования к порядку информирования об исполнении государственной функции

2.1.1. Сведения об Управлении лесами:

местонахождение: 680020, г. Хабаровск, ул. Запарина, д. 5;

телефон: (4212) 75-64-01, телефон-факс: (4212) 75-64-44;

сведения об Управлении лесами размещаются на официальном сайте Правительства Хабаровского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.gov.khabkrai.ru (далее - официальный сайт Правительства края), а также на сайте www.pojar27.ru.

График работы: ежедневно с 9.00 до 18.00 часов, перерыв с 13.00 до 14.00 часов, выходные дни - суббота, воскресенье.

В предпраздничные дни время работы сокращается на один час.

2.1.2. Сведения об отделе федерального государственного лесного надзора и федерального государственного пожарного надзора в лесах Управления лесами (далее - Отдел):

местонахождение: 680020, г. Хабаровск, ул. Запарина, д. 5;

справочные телефоны: (4212) 75-64-47, 75-64-22;

адрес электронной почты: les.nadzor@adm.khv.ru;

График работы: ежедневно с 9.00 до 18.00 часов, перерыв с 13.00 до 14.00 часов, выходные - суббота, воскресенье.

В предпраздничные дни время работы сокращается на один час.

2.1.3. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы Лесничеств содержится в приложении  №1 к настоящему Административному регламенту.

2.1.4. Информация о месте нахождения Управления лесами, Отдела, Лесничеств, адресах официальных сайтов, контактных телефонах, адресах электронной почты, графике работы размещается:

- в региональной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Хабаровского края" www.pgu.khv.gov.ru (далее - Портал);

- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал);

- на информационном стенде в здании по месту нахождения Отдела.

2.1.5. Информацию по вопросам исполнения государственной функции заинтересованные лица могут получить:

- по устным или письменным, в том числе в виде электронного документа, обращениям в Управление лесами, Лесничества;

- по телефонам Управления лесами, Лесничеств, Отдела;

- посредством использования Единого портала и Портала.

2.1.6. При предоставлении информации по письменным запросам, в том числе поступившим в виде электронного документа, ответ на запрос направляется в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 09 февраля 2009 г.  №8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".

2.1.7. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица, осуществляющие федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), подробно в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по вопросам осуществления государственной функции.

Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок.

В случае если должностное лицо, принявшее телефонный звонок, не может самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу, владеющему информацией, или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию по вопросам осуществления государственной функции.

2.1.8. Исчерпывающая информация, указанная в настоящем разделе, размещается Управлением лесами на стенде в здании по месту нахождения Отдела и содержит следующие сведения:

1) порядок осуществления государственной функции в текстовом виде или в виде блок-схемы (приложение  №2 к настоящему Административному регламенту), наглядно отображающей алгоритм прохождения административных процедур;

2) порядок информирования о ходе осуществления государственной функции;

3) сведения, указанные в подпунктах 2.1.1 - 2.1.3 настоящего Административного регламента.

Аналогичная информация размещается в электронном виде посредством использования Единого портала и Портала.";

2) в пункте 2.2:

- в подпункте 2.2.1 цифры "9 - 12" заменить цифрами "11 и 12";

- подпункт 2.2.2 дополнить абзацем следующего содержания:

"Срок проведения каждой из предусмотренных статьями 11 и 12 Федерального закона от 26 декабря 2008 г.  №294-ФЗ проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать 60 рабочих дней.";

- в подпункте 2.2.3 слово "проверок" заменить словами "осуществления государственной функции".

3. В разделе 3:

1) наименование раздела изложить в следующей редакции:

"3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения";

2) пункты 3.1 - 3.3 изложить в следующей редакции:

"3.1. В рамках исполнения государственной функции выполняются следующие административные процедуры:

1) принятие решения о проведении проверки;

2) организация и проведение проверок, мероприятий по контролю (патрулированию) в лесах и оформление их результатов;

3) принятие мер по результатам проведенной проверки, мероприятия по контролю (патрулированию) в лесах;

4) осуществление систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований.

Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении  №2 к настоящему Административному регламенту.

Государственная функция в электронной форме не осуществляется.

3.2. Принятие решения о проведении проверки

3.2.1. Проверки в рамках федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) осуществляются в форме плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок в соответствии со статьями 9 - 13 и 14 Федерального закона от 26 декабря 2008 г.  №294-ФЗ.

Административная процедура включает в себя следующие административные действия:

1) разработка и согласование ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей с прокуратурой Хабаровского края (далее - план проверок);

2) утверждение плана проверок, а также размещение плана проверок на официальном сайте Правительства края;

3) издание распоряжения начальника Управления лесами, заместителя начальника Управления лесами о проведении проверки (далее - распоряжение).

3.2.2. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом проверок, утверждаемым начальником Управления.

План проверок ежегодно разрабатывается должностным лицом Управления лесами, ответственным за его подготовку, на основании и в порядке, установленном Правилами подготовки планов проверок.

3.2.3. Основанием для включения юридического лица, индивидуального предпринимателя в план проверок, является истечение трех лет со дня:

1) регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя.

3.2.4. При разработке Управлением лесами плана проверок предусматривается:

- включение плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей в проект плана проверок;

- определение юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей, плановые проверки которых включаются в проект плана проверок;

- согласование с другими заинтересованными органами, указанными в пункте 2 Правил подготовки планов проверок, проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей в случае, если осуществление плановых проверок намечается совместно с указанными органами;

- составление проекта плана проверок по установленной форме;

- направление проекта плана проверок до 01 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, для рассмотрения в орган прокуратуры по месту нахождения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых планируется проведение плановых проверок;

- доработка проекта плана проверок с учетом предложений органа прокуратуры, поступивших по результатам рассмотрения указанного проекта плана проверок в соответствии с частью 6.1 статьи 9 Федерального закона от 26 декабря 2008 г.  №294-ФЗ;

- утверждение плана проверок начальником Управления лесами.

План проверок составляется на бумажном носителе и утверждается начальником Управления лесами с проставлением даты и присвоением номера документа.

Утвержденный план проверок направляется в органы прокуратуры в срок до 01 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.

Утвержденный начальником Управления лесами план проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Правительства края либо иным доступным способом.

3.2.5. Основанием для принятия решения о проведении плановой проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя является их включение в план проверок.

Решение о проведении плановой проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя оформляется распоряжением.

3.2.6. Основанием для принятия решения о проведении внеплановой проверки являются:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

2) поступление в Управление лесами, Лесничества, обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

3) распоряжение, изданное на основании поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

3.2.7. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпункте 2 подпункта 3.2.6 пункта 3.2 настоящего Административного регламента, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

В случае если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер Управление лесами, Лесничества вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных частями 6 и 7 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г.  №294-ФЗ, в органы прокуратуры в течение 24 часов.

3.2.8. Должностное лицо Управления лесами, которому поручена подготовка распоряжения, готовит проект распоряжения на бумажном носителе по установленной форме.

3.2.9. Решение о проведении внеплановой проверки оформляется в виде распоряжения.

3.2.10. Результатом административной процедуры является издание распоряжения.

Распоряжение составляется на бумажном носителе с проставлением даты и присвоением номера документа.

3.3. Организация и проведение проверок, мероприятий по контролю (патрулированию) в лесах и оформление их результатов

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры проведения проверки является распоряжение.

Лицами, ответственными за выполнение административного действия по проведению проверки, являются должностные лица, осуществляющие федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), уполномоченные на проведение проверки и указанные в распоряжении.

3.3.2. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения о проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

3.3.3. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 подпункта 3.2.6 пункта 3.2 настоящего Административного регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.

3.3.4. В случае если в результате деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера вследствие нарушения обязательных требований, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

3.3.5. Срок проведения каждой из проверок не может превышать сроки, установленные статьей 13 Федерального закона от 26 декабря 2008 г.  №294-ФЗ и указанные в подпунктах 2.2.1, 2.2.2 настоящего Административного регламента.

3.3.6. Управление лесами, Лесничества при необходимости привлекают к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.

3.3.7. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований.

3.3.8. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований, выполнение предписаний Управления лесами, Лесничеств, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

3.3.9. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах проверяемого лица, связанные с исполнением им обязательных требований, исполнением предписаний, касающиеся соблюдения обязательных требований.

3.3.10. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Управления лесами, Лесничеств.

3.3.11. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Управления лесами, Лесничеств документах и (или) полученным в ходе осуществления государственной функции, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

3.3.12. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в Управление лесами, Лесничества пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах, либо относительно несоответствия указанных в подпункте 3.3.11 настоящего Административного регламента сведений, вправе представить дополнительно в Управление лесами, Лесничества документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

3.3.13. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Управление лесами, Лесничество установят признаки нарушения обязательных требований, Управление лесами, Лесничество вправе провести выездную проверку.

3.3.14. При проведении документарной проверки Управление лесами, Лесничество не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Управлением лесами, Лесничеством от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

3.3.15. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований.

Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

3.3.16. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения лицами, осуществляющими федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, их уполномоченных представителей с распоряжением и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

3.3.17. По результатам проверки должностными лицами, проводящими проверку, составляется акт по типовой форме.

В акте проверки указываются:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) наименование Управления лесами, Лесничества;

3) дата и номер распоряжения;

4) фамилия, имя, отчество и должность должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;

6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

9) подпись должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

3.3.18. К акту проверки прилагаются протоколы проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

3.3.19. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

3.3.20. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку, либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

3.3.21. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

3.3.22. В журнале учета проверок проводящими проверку должностными лицами, осуществляющими федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) в лесах, осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании Управления лесами, Лесничества, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилия, имя, отчество и должность должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подпись.

3.3.23. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

3.3.24. Результатом административной процедуры является проведение проверки.

Способом фиксации результата административной процедуры является составление акта проверки. Акт проверки составляется на бумажном носителе с проставлением даты и присвоением номера документа.

3.3.25. Информация о результатах проведенных проверок размещается на сайте www.pojar27.ru, а также на официальном сайте Правительства края в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3.3.26. Мероприятия по контролю (патрулированию) в лесах проводятся должностными лицами, осуществляющими федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану).

Порядок проведения мероприятий по контролю (патрулированию) в лесах, форма и содержание задания на проведение мероприятий по контролю (патрулированию) в лесах устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.";

3) пункт 3.4 признать утратившим силу;

4) пункт 3.5 изложить в следующей редакции:

"3.5. Принятие мер по результатам проведенной проверки, мероприятия по контролю (патрулированию) в лесах

3.5.1. Административная процедура включает в себя следующие административные действия:

- выдача по результатам проведенной проверки предписания юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю;

- доведение до сведения граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей информации о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения;

- возбуждение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, дел об административных правонарушениях в порядке, установленном КоАП РФ;

- контроль за устранением выявленных нарушений;

- направление сведений с материалами, полученными при проведении проверки, в соответствующие уполномоченные органы государственной власти Российской Федерации.

Основанием для начала административной процедуры является выявление нарушений обязательных требований при проведении проверки, мероприятий по контролю (патрулированию) в лесах.

3.5.2. Должностными лицами, ответственными за совершение данной административной процедуры, являются должностные лица, осуществляющие федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), проводившие проверку, мероприятие по контролю (патрулированию) в лесах.

3.5.3. Условия, порядок и срок приостановления исполнения данной административной процедуры законодательством не предусмотрены.

3.5.4. В случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований должностные лица, осуществляющие федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю.

Результатом административного действия является выдача предписания по результатам проведения проверки юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю.

Предписание составляется на бумажном носителе с проставлением даты и присвоением номера документа.

3.5.5. В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, Управление лесами, Лесничество обязано незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном КоАП РФ, и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.

Результатом административного действия является информационное письмо о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения для размещения в средствах массовой информации.

Информационное письмо составляется на бумажном носителе с проставлением даты и присвоением номера документа.

3.5.6. В случае выявления поводов к возбуждению дела об административном правонарушении должностные лица, осуществляющие федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), возбуждают дело об административном правонарушении в пределах своей компетенции и обеспечивают его рассмотрение в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:

1) непосредственное обнаружение должностными лицами, осуществляющими федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;

2) поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;

3) сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Производство по делам об административных правонарушениях осуществляется в порядке, установленном КоАП РФ.

3.5.7. Контроль за устранением выявленных нарушений осуществляется постоянно и состоит из получения и обработки информации от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей об исполнении предписаний.

3.5.8. Получение и обработку информации от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей об исполнении предписаний осуществляют должностные лица Управления лесами, Лесничеств, выдавшие указанные предписания.

3.5.9. Должностное лицо Управления лесами, Лесничества изучает представленную информацию на предмет полноты и своевременности исполнения предписаний.

По истечении срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданных предписаний, при отсутствии информации, подтверждающей их исполнение, Управлением лесами издается распоряжение о проведении внеплановой проверки в порядке, установленном подпунктами 3.2.8 - 3.2.10 пункта 3.2 настоящего Административного регламента.

3.5.10. В случае если при осуществлении государственной функции стало известно, что хозяйственная или иная деятельность лица связана с нарушениями требований законодательства Российской Федерации, вопросы выявления, предотвращения и пресечения которых не относятся к компетенции Управления лесами, Лесничества, должностное лицо, проводившее проверку, направляет сведения с материалами, полученными при проведении проверки, в соответствующие уполномоченные органы государственной власти Российской Федерации.

Результатом административного действия является информационное письмо с материалами, полученными при проведении проверки, направленное в соответствующие уполномоченные органы государственной власти Российской Федерации.

Информационное письмо составляется на бумажном носителе с проставлением даты и присвоением номера документа.";

5) дополнить пунктом 3.6 следующего содержания:

"3.6. Систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований

3.6.1. Административная процедура состоит из получения и обработки информации об исполнении обязательных требований от органов государственной власти и местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, а также из средств массовой информации и иных не запрещенных законом источников информации.

3.6.2. Должностными лицами, ответственными за исполнение данной процедуры, являются должностные лица Управления лесами, которым дано соответствующее поручение.

3.6.3. Должностные лица Управления лесами, которым дано соответствующее поручение, по результатам исполнения государственной функции за отчетные периоды (полугодие, год) осуществляют анализ и прогнозирование исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами обязательных требований.

3.6.4. Должностные лица Управления лесами, которым дано соответствующее поручение, осуществляют подготовку, составление и направление отчетов в Федеральное агентство лесного хозяйства, Департамент лесного хозяйства по Дальневосточному федеральному округу по результатам осуществления Управлением лесами, Лесничествами государственной функции.

3.6.5. Отчеты представляются в сроки, установленные Приказом Росстата от 21.12.2011  №503.

3.6.6. По результатам анализа подготовленных отчетов должностными лицами Управления лесами, осуществляющими федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), осуществляется подготовка текущих и долгосрочных прогнозов исполнения обязательных требований, разрабатываются предложения по совершенствованию правоприменительной практики и действующего законодательства.

3.6.7. Результатом административной процедуры является анализ составленной отчетной документации, направление отчетов в уполномоченные органы, прогнозирование состояния исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами обязательных требований.".

4. Раздел 4 изложить в следующей редакции:

"4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

4.1. Управление лесами, Лесничества организуют и осуществляют контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами, осуществляющими федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений.

4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами, осуществляющими федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием ими решений, осуществляется начальником Управления лесами, заместителем начальника Управления лесами, курирующим работу Отдела, начальником Отдела, руководителями Лесничеств или лицами их замещающими.

4.3. Текущий контроль осуществляется в форме постоянного мониторинга соблюдения положений настоящего Административного регламента и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, посредством согласования (подписания) проектов решений, принимаемых при осуществлении административных процедур, иных документов, содержащих результаты административных действий, а также систематического контроля:

- порядка подготовки и утверждения документов, необходимых для реализации государственной функции в соответствии с настоящим Административным регламентом;

- порядка проведения контрольных мероприятий, их качества и соответствия нормативным правовым актам.

4.4. Полнота и качество исполнения государственной функции контролируются в форме проверок.

4.4.1. Проверки проводятся должностными лицами, указанными в пункте 4.2 настоящего Административного регламента.

4.4.2. Основанием для проведения проверки является поступление в установленном порядке информации, жалобы о нарушении должностными лицами, осуществляющими федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), положений настоящего Административного регламента.

Проведение проверок осуществляется по мере поступления информации, жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану).

4.4.3. По результатам проверок должностными лицами, указанными в пункте 4.2 настоящего Административного регламента, даются указания по устранению выявленных нарушений и контролируется их выполнение.

4.5. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции

4.5.1. Должностные лица, осуществляющие федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), несут персональную ответственность в соответствии с действующим законодательством за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) при исполнении административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом.

Персональная ответственность должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), закрепляется в их должностных регламентах, должностных инструкциях.

4.5.2. Должностные лица, осуществляющие федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), в случае ненадлежащего исполнения государственной функции, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при осуществлении государственной функции несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.5.3. Управление лесами, Лесничества при осуществлении контроля за исполнением должностными лицами, осуществляющими федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), служебных обязанностей, проводят соответствующие служебные проверки и принимают в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении указанных должностных лиц.".

5. Раздел 5 изложить в следующей редакции:

"5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также должностных лиц

5.1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане (далее - заявители) имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке путем подачи жалобы.

5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения Управления лесами, Лесничеств, должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), осуществленные и принятые ими в ходе исполнения государственной функции.

5.3. Основания для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрены.

5.4. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:

- в жалобе не указаны фамилия заявителя или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

- если обжалуется судебное решение (при этом в течение семи дней со дня регистрации жалоба возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения);

- в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (при этом заявитель уведомляется о недопустимости злоупотребления своим правом);

- текст жалобы не поддается прочтению (при этом в течение семи дней со дня регистрации жалоба возвращается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);

- в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства (начальник Управления лесами или лицо, его замещающее, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Управление лесами или к одному и тому же должностному лицу Управления лесами; о данном решении уведомляется заявитель).

5.5. Если причины, по которым ответ на жалобу не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь подать жалобу в Управление лесами.

5.6. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в письменной форме, в том числе в виде электронного документа, а также в устной форме (на личном приеме).

5.7. Заявители имеют право на получение информации в Управлении лесами и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.8. Жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке подается в Управление лесами, начальнику Управления лесами.

Жалоба на решение, принятое начальником Управления лесами или лицом, его замещающим, подается в Правительство Хабаровского края.

5.9. Заявителем могут быть представлены в Управление лесами дополнительные документы (при их наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.

5.10. Срок рассмотрения жалобы, включая направление ответа о результатах ее рассмотрения, не должен превышать 30 дней с момента ее регистрации.

5.11. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

1) признание правомерными действий (бездействия) и решений должностных лиц Управления лесами, Лесничеств, осуществленных и принятых ими в ходе исполнения государственной функции, и отказ в удовлетворении жалобы;

2) признание действий (бездействия) и решений должностных лиц Управления лесами, Лесничеств, осуществленных и принятых ими в ходе исполнения государственной функции, неправомерными и определение мер, которые должны быть приняты в целях устранения допущенных нарушений.

5.12. Решение по результатам рассмотрения жалобы оформляется в виде мотивированного письма (ответа) заявителю.

5.13. Ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе, или по желанию заявителя в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе.".

6. Приложения  №1, 2 изложить в редакции согласно приложениям  №1, 2 к настоящему постановлению.

Губернатор

В.И.Шпорт

Приложение  №1

к постановлению

Губернатора Хабаровского края

от 16 июля 2014 г.  №52

"Приложение  №1

к Административному регламенту

исполнения управлением лесами

Правительства Хабаровского края

государственной функции по осуществлению

федерального государственного лесного

надзора (лесной охраны) на землях лесного

фонда на территории Хабаровского края

АДРЕСА И КОНТАКТНЫЕ ДАННЫЕ, ГРАФИК РАБОТЫ

КРАЕВЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ,

ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ УПРАВЛЕНИЮ ЛЕСАМИ ПРАВИТЕЛЬСТВА

ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

Наименование учреждения

Местонахождение и адрес электронной почты

Телефон

1

2

3

КГКУ "Аванское лесничество"

Хабаровский край, Вяземский район, г. Вяземский, ул. Коммунистическая, 41, avanles@vzm.kht.ru

8 (42153) 3-10-90

КГКУ "Амгуньское лесничество"

Хабаровский край, Солнечный район, пос. Березовый, ул. Пионерская, 41, amgun.les-vo@mail.ru

8 (42146) 5-51-54

КГКУ "Кербинское лесничество"

Хабаровский край, район имени Полины Осипенко, с. имени Полины Осипенко, ул. Советская, 28а, kerbiles12@mail.ru

8 (42144) 2-13-90

КГКУ "Комсомольское лесничество"

Хабаровский край, Комсомольский район, пос. Галичный, ул. Лесная, д. 26, kadry@kmsles.ru

8 (4217) 55-85-22, 55-85-30

КГКУ "Нанайское лесничество"

Хабаровский край, Нанайский район, с. Троицкое, ул. Калинина, 106, nanaolh@trk.kht.ru

8 (42156) 4-22-87

КГКУ "Николаевское лесничество"

Хабаровский край, г. Николаевск-на-Амуре, ул. Александрова, 31, leshoz-direktor@nikol.ru

8 (42135) 2-32-19, 2-32-17

КГКУ "Оборское лесничество"

Хабаровский край, район имени Лазо, пос. Переяславка, ул. Октябрьская, 112, obor_les@lazo.khv.ru

8 (42154) 2-17-95, 2-48-18

КГКУ "Падалинское лесничество"

Хабаровский край, г. Амурск, просп. Октябрьский, 6, padalles@mail.ru

8 (42142) 2-59-14

КГКУ "Советское лесничество"

Хабаровский край, г. Советская Гавань, ул. Павлика Морозова, 14, leshoz@mail.sovgav.ru

8 (42138) 6-94-19

КГКУ "Ульчское лесничество"

Хабаровский край, Ульчский район, с. Богородское, ул. Парковая, 8, bgr_les@bgr.kht.ru

8 (42151) 5-15-01

КГКУ "Ургальское лесничество"

Хабаровский край, Верхнебуреинский район, пос. Чегдомын, просп. Мира, 10/59, urgalles@yandex.ru

8 (42149) 5-18-29

КГКУ "Хабаровское лесничество"

Хабаровский край, Хабаровский район, с. Сосновка, ул. Нагорная, 12, hables-vo@rambler.ru

8 (4212) 49-28-30

График работы лесничеств: понедельник - пятница с 09.00 до 18.00 часов (перерыв - с 13.00 до 14.00 часов), выходные дни - суббота, воскресенье. В предпраздничные дни время работы сокращается на один час."

Приложение  №2

к постановлению

Губернатора Хабаровского края

от 16 июля 2014 г.  №52

"Приложение  №2

к Административному регламенту

исполнения управлением лесами

Правительства Хабаровского края

государственной функции по осуществлению

федерального государственного лесного

надзора (лесной охраны) на землях лесного

фонда на территории Хабаровского края

БЛОК-СХЕМА

ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

┌───────────────────────────────────────────┐

│ Принятие решения о проведении проверки │

└─────────────────────┬─────────────────────┘

v

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│ Организация и проведение проверок, мероприятий по контролю │

│ (патрулированию) в лесах │

└────────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┘

v

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│Принятие мер по результатам проведенной проверки, мероприятия по контролю│

│ (патрулированию) в лесах │

└────────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┘

v

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│ Осуществление систематического наблюдения за исполнением обязательных │

│ требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных │

│ требований │

└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘".

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 110.050.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области лесных отношений. Контроль за охраной лесов (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 110.050.110 Охрана и защита лесов от пожаров, вредителей и болезней (см. также 200.150.020)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать