Основная информация
Дата опубликования: | 16 июля 2015г. |
Номер документа: | RU27000201500891 |
Текущая редакция: | 10 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Правительство Хабаровского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 июля 2015 года №198-пр
О КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
(в редакции постановлений Правительства от 22.03.2016 № 65-пр; от 01.10.2016 № 352-пр; от 20.10.2017 №418-пр; от 06.12.2017 № 479-пр; от 06.02.2018 № 30-пр; от 13.03.2019 № 73-пр; от 29.11.2019 №494-пр; от 23.03.2020 № 88-пр)
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. №794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлением Правительства Хабаровского края от 21 июля 2010 г. №184-пр "Об утверждении Положения о Хабаровской территориальной подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" Правительство края ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Хабаровского края.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Хабаровского края от 06 сентября 2010 г. №250-пр "О создании комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Хабаровского края".
Губернатор, Председатель
Правительства края
В.И.Шпорт
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением
Правительства Хабаровского края
от 16 июля 2015 г. №198-пр
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
(в редакции постановлений Правительства от 22.03.2016 № 65-пр; от 01.10.2016 № 352-пр; от 20.10.2017 №418-пр; от 06.12.2017 № 479-пр; от 06.02.2018 № 30-пр; от 13.03.2019 № 73-пр; от 29.11.2019 №494-пр)
(в редакции постановлений Правительства от 22.03.2016 №65-пр; от 01.10.2016 №352-пр; от 20.10.2017 №418-пр; от 06.12.2017 №479-пр; от 06.02.2018 №30-пр; от 13.03.2019 № 73-пр)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи и функции, права и состав комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Хабаровского края (далее - Комиссия), а также порядок принятия Комиссией решений.
1.2. Комиссия является координационным органом Хабаровской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - краевая подсистема РСЧС).
1.3. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, Законодательной Думой Хабаровского края, органами исполнительной власти Хабаровского края (далее также - край), органами местного самоуправления, заинтересованными организациями и общественными объединениями.
1.4. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Хабаровского края, настоящим Положением.
2. Основные задачи и функции Комиссии
2.1. Основными задачами Комиссии являются:
1) разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
2) координация деятельности органов управления и сил краевой подсистемы РСЧС;
3) обеспечение согласованности действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления и организаций независимо от организационно-правовой формы, осуществляющих свою деятельность на территории края (далее - организации), при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
4) рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законодательством;
5) рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
2.2. Комиссия в целях выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:
1) рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций, и вносит в установленном порядке соответствующие предложения в органы исполнительной власти края;
2) разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных правовых актов края и иных нормативных документов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
3) вносит предложения Губернатору, Председателю Правительства края о принятии решений о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;
4) разрабатывает предложения по организации аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, а также поддержанию общественного порядка в ходе их проведения;
5) вносит предложения Губернатору, Председателю Правительства края о введен в редакцииии режимов функционирования краевой подсистемы РСЧС;
6) принимает решения о выпуске и об использовании материальных ресурсов из краевого резерва на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, а также о выделении органам исполнительной власти края бюджетных ассигнований, предусмотренных в краевом бюджете на мероприятия по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций;
(подпункт. 6 в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 20.10.2017 №418-пр)
7) рассматривает прогнозы чрезвычайных ситуаций на территории края, организует разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности;
8) рассматривает вопросы привлечения в установленном порядке сил и средств краевой подсистемы РСЧС, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, организаций для выполнения работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
(в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 20.10.2017 №418-пр)
9) разрабатывает предложения по развитию и обеспечению функционирования краевой подсистемы РСЧС;
10) вносит предложения Губернатору, Председателю Правительства края о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законодательством;
11) координирует работу по содействию устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;
12) осуществляет координацию деятельности органов управления и сил краевой подсистемы РСЧС при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
13) рассматривает вопросы об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях;
14) вносит предложения Губернатору края об установлении на территории Хабаровского края особого противопожарного режима на межмуниципальном и региональном уровнях;
(подпункт 14 в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 01.10.2016 №352-пр)
15) принимает решения о прекращении, приостановке работ по тушению лесных пожаров в зоне контроля лесных пожаров при отсутствии угрозы населенным пунктам или объектам экономики в случаях, когда прогнозируемые затраты на тушение лесного пожара превышают прогнозируемый вред, который может быть им причинен;
(подпункт 15 введен в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 01.10.2016 №352-пр)
15.1) согласовывает планы по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов и соответствующие им календарные планы оперативных мероприятий при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций, обусловленных разливами нефти и нефтепродуктов;
(В редакции постановления Правительства Хабаровского края от 13.03.2019 № 73-пр)
16) осуществляет по поручению Губернатора, Председателя Правительства края иные функции, направленные на решение возложенных на Комиссию задач, а также функции, предусмотренные законодательством Российской Федерации и края.
(подпункт 16 введен в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 01.10.2016 №352-пр)
(В редакции постановления Правительства Хабаровского края от 13.03.2019 № 73-пр)
2.4. Главный федеральный инспектор по Хабаровскому краю аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе (по согласованию).
(пункт 2.4 введен в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 06.02.2018 №30-пр)
3. Права Комиссии
Комиссия в пределах своей компетенции имеет право:
3.1. Запрашивать в установленном порядке от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений материалы и информацию, необходимые для осуществления своей деятельности.
3.2. Привлекать для участия в своей работе представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, Законодательной Думы Хабаровского края, органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления, общественности и организаций, в том числе научных учреждений.
(в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 29.11.2019 №494-пр)
3.3. Создавать для более детальной проработки вопросов, вносимых на рассмотрение Комиссии, рабочие группы из числа членов Комиссии, привлеченных в установленном порядке представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, Законодательной Думы Хабаровского края, органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления и организаций по соответствующим направлениям деятельности, определять полномочия и порядок работы рабочих груподпункт
Состав рабочей группы, полномочия и порядок ее функционирования определяются решением заседания Комиссии.
3.4. Принимать решения, обязательные для исполнения всеми органами исполнительной власти края.
4. Состав Комиссии
4.1. Состав Комиссии по должностям приведен в приложении к настоящему Положению.
Должностные лица, входящие в состав Комиссии, являются ее членами.
(В редакции постановления Правительства Хабаровского края от 13.03.2019 № 73-пр)
4.2. Председателем Комиссии является Губернатор, Председатель Правительства края. В случае его отсутствия либо по его поручению обязанности председателя Комиссии возлагаются на одного из заместителей председателя Комиссии.
(в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 06.12.2017 №479-пр)
4.3. (Утратил силу в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 06.12.2017 №479-пр)
5. Организация работы Комиссии
5.1. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
(в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 20.10.2017 №418-пр)
Заседания Комиссии проводит ее председатель или по его поручению один из заместителей.
(Абзац утратил силу в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 06.12.2017 №479-пр)
Повестку дня заседаний Комиссии и план их проведения определяет председатель Комиссии или по его поручению один из его заместителей.
5.2. При проведении командно-штабных учений, тренировок, для участия в которых привлекается Комиссия, председатель Комиссии или по его поручению один из заместителей председателя Комиссии вправе определять необходимый состав участников из числа членов Комиссии, а также приглашать для участия представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти края и организаций по соответствующим направлениям деятельности.
в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 20.10.2017 №418-пр)
5.3. Подготовка материалов к заседанию Комиссии осуществляется органами исполнительной власти края, к сфере ведения которых относятся вопросы, включенные в повестку дня заседания.
(пункт 5.3 в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 20.10.2017 №418-пр)
в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 20.10.2017 №418-пр)
5.4. Заседания Комиссии могут проводиться в режиме видеоконференции.
5.5. Заседание Комиссии является правомочным, если в нем приняло участие более половины ее состава.
По решению председателя Комиссии или одного из его заместителей заседания Комиссии проводятся путем открытого или заочного голосования.
При открытом голосовании оповещение членов Комиссии о предстоящем заседании осуществляется секретарем Комиссии посредством использования системы электронного документооборота Правительства края (далее - СЭД), электронной почты, факсимильной или телефонной связи.
Члены Комиссии принимают участие в ее заседаниях лично. В случае отсутствия возможности личного участия в заседании член Комиссии вправе направить своего представителя, уведомив при этом секретаря Комиссии о фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности лица, направляемого для участия в заседании Комиссии.
Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии или их представителей. В случае равенства голосов присутствующих на заседании членов Комиссии или их представителей решающим является голос председательствующего на заседании Комиссии.
Заочное голосование допускается при рассмотрении Комиссией вопросов, предусмотренных подпунктами 4, 6 – 8, 13, 15.1 пункта 2.2 раздела 2 настоящего Положения.
(В редакции постановления Правительства Хабаровского края от 13.03.2019 № 73-пр)
(в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 29.11.2019 №494-пр)
При заочном голосовании решения Комиссии принимаются путем согласования членами Комиссии проектов решений Комиссии.
Для проведения согласования проекты решений Комиссии с приложением материалов, на основании которых принимается решение Комиссии, в течение трех рабочих дней с момента принятия решения о проведении заочного заседания Комиссии направляются секретарем Комиссии членам Комиссии следующими способами: нарочно, посредством СЭД, электронной почтой, факсимильной связью.
Члены Комиссии рассматривают проекты решений Комиссии и в срок не более трех рабочих дней согласовывают их в СЭД либо подписывают листы согласования или направляют секретарю Комиссии письма о согласовании проектов решений Комиссии (далее - положительное решение).
В случае несогласия члена Комиссии с проектом решения Комиссии он имеет право отклонить проект решения Комиссии, поставив соответствующую отметку на листе согласования, либо в СЭД.
В случае наличия замечаний члена Комиссии к проекту решения Комиссии он имеет право изложить в письменном виде свои замечания, которые направляются секретарю Комиссии в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения проекта решения Комиссии.
При поступлении замечаний к проекту решения Комиссии секретарь Комиссии в течение трех рабочих дней вносит изменения в проект решения Комиссии. Измененный проект решения Комиссии подлежит повторному согласованию.
Решения Комиссии при заочном голосовании считаются принятыми при большинстве поступивших положительных решений от членов Комиссии, принявших участие в заочном голосовании.
Решения Комиссии оформляются протоколами, которые в течение трех рабочих дней подписываются председателем Комиссии или его заместителем, председательствующим на заседании Комиссии, и секретарем Комиссии.
Регистрация и направление протоколов органам власти, должностным лицам, администрациям органов местного самоуправления, организациям, указанным в протоколе, осуществляются секретарем Комиссии в течение трех рабочих дней после подписания.
(пункт 5.5 в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 20.10.2017 №418-пр)
5.6. Организационное обеспечение деятельности Комиссии осуществляет комитет Правительства края по гражданской защите.
5.7. Ответственными за подготовку предложений по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются:
1) председатель комитета лесного хозяйства – при чрезвычайных ситуациях, обусловленных лесными пожарами;
(В редакции постановлении Правительства Хабаровского края от 13.03.2019 № 73-пр, от 04.03.2021 № 48-пр)
2) министр строительства края - при чрезвычайных ситуациях, обусловленных разрушением зданий, сооружений;
(в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 06.12.2017 №479-пр)
3) министр промышленности края – при чрезвычайных ситуациях на объектах промышленности;
(В редакции постановления Правительства Хабаровского края от 13.03.2019 № 73-пр)
(в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 29.11.2019 №494-пр)
4) заместитель Председателя Правительства края - министр сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности края - при чрезвычайных ситуациях, в результате которых нарушена деятельность предприятий агропромышленного комплекса, в том числе по производству сельскохозяйственной продукции, оказанию услуг для обеспечения населения продовольственными товарами;
(В редакции постановления Правительства Хабаровского края от 13.03.2019 № 73-пр)
(в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 29.11.2019 №494-пр)
5) министр жилищно-коммунального хозяйства края - при чрезвычайных ситуациях на объектах жилищно-коммунального хозяйства;
6) председатель комитета Правительства края по гражданской защите - при чрезвычайных ситуациях, вызванных пожарами (за исключением лесных пожаров), а также паводками, сильными ливнями;
7) председатель комитета Правительства края по развитию топливно-энергетического комплекса - при чрезвычайных ситуациях на объектах топливно-энергетического комплекса.
8) министр транспорта и дорожного хозяйства края – при чрезвычайных ситуациях на объектах транспорта и дорожного хозяйства.
(в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 29.11.2019 №494-пр)
Приложение
к Положению
о комиссии по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной
безопасности Правительства Хабаровского края
СОСТАВ
КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
(в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 20.10.2017 №418-пр, от 06.12.2017 №479-пр, от 29.11.2019 №494-пр; от 23.03.2020 № 88-пр, от 04.03.2021 № 48-пр)
1. Губернатор, Председатель Правительства края, председатель Комиссии.
2. Заместитель Председателя Правительства края по вопросам топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства, первый заместитель председателя Комиссии.
3. Министр природных ресурсов края, заместитель председателя Комиссии.
(В редакции постановления Правительства Хабаровского края от 13.03.2019 № 73-пр)
4. Министр жилищно-коммунального хозяйства края, заместитель председателя Комиссии.
5. Председатель комитета Правительства края по гражданской защите, заместитель председателя Комиссии.
6. Начальник Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Хабаровскому краю, заместитель председателя Комиссии (по согласованию).
7. Начальник отдела предупреждения чрезвычайных ситуаций комитета Правительства края по гражданской защите, секретарь Комиссии.
8. Министр промышленности края.
(В редакции постановления Правительства Хабаровского края от 13.03.2019 № 73-пр)
(в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 29.11.2019 №494-пр)
9. Заместитель Председателя Правительства края - министр сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности края.
(в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 29.11.2019 №494-пр)
10. Министр здравоохранения края.
11. Министр образования и науки края.
12. Министр социальной защиты населения края.
13. Министр строительства края.
14. Начальник главного управления внутренней политики Правительства края
(в редакции постановлений Правительства Хабаровского края от 13.03.2019 № 73-пр; от 23.03.2020 № 88-пр)
15. Министр транспорта и дорожного хозяйства края.
(В редакции постановления Правительства Хабаровского края от 13.03.2019 № 73-пр)
(в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 29.11.2019 №494-пр)
16. Председатель комитета Правительства края по развитию топливно-энергетического комплекса.
17. Руководитель правового департамента Губернатора края.
(В редакции постановления Правительства Хабаровского края от 13.03.2019 № 73-пр)
18. Министр имущественных отношений края.
(в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 29.11.2019 №494-пр)
19. Заместитель министра – начальник управления финансирования государственных органов края и административного обеспечения министерства финансов края.
(в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 29.11.2019 №494-пр)
20. Начальник главного управления Губернатора и Правительства края по взаимодействию с правоохранительными органами.
(в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 04.03.2021 № 48-пр)
21. Председатель комитета лесного хозяйства Правительства края.
(в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 04.03.2021 № 48-пр)
22. Первый заместитель председателя Законодательной Думы Хабаровского края (по согласованию).
23. Председатель постоянного комитета Законодательной Думы Хабаровского края по вопросам строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса (по согласованию).".
ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 июля 2015 года №198-пр
О КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
(в редакции постановлений Правительства от 22.03.2016 № 65-пр; от 01.10.2016 № 352-пр; от 20.10.2017 №418-пр; от 06.12.2017 № 479-пр; от 06.02.2018 № 30-пр; от 13.03.2019 № 73-пр; от 29.11.2019 №494-пр; от 23.03.2020 № 88-пр)
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. №794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлением Правительства Хабаровского края от 21 июля 2010 г. №184-пр "Об утверждении Положения о Хабаровской территориальной подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" Правительство края ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Хабаровского края.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Хабаровского края от 06 сентября 2010 г. №250-пр "О создании комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Хабаровского края".
Губернатор, Председатель
Правительства края
В.И.Шпорт
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением
Правительства Хабаровского края
от 16 июля 2015 г. №198-пр
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
(в редакции постановлений Правительства от 22.03.2016 № 65-пр; от 01.10.2016 № 352-пр; от 20.10.2017 №418-пр; от 06.12.2017 № 479-пр; от 06.02.2018 № 30-пр; от 13.03.2019 № 73-пр; от 29.11.2019 №494-пр)
(в редакции постановлений Правительства от 22.03.2016 №65-пр; от 01.10.2016 №352-пр; от 20.10.2017 №418-пр; от 06.12.2017 №479-пр; от 06.02.2018 №30-пр; от 13.03.2019 № 73-пр)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи и функции, права и состав комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Хабаровского края (далее - Комиссия), а также порядок принятия Комиссией решений.
1.2. Комиссия является координационным органом Хабаровской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - краевая подсистема РСЧС).
1.3. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, Законодательной Думой Хабаровского края, органами исполнительной власти Хабаровского края (далее также - край), органами местного самоуправления, заинтересованными организациями и общественными объединениями.
1.4. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Хабаровского края, настоящим Положением.
2. Основные задачи и функции Комиссии
2.1. Основными задачами Комиссии являются:
1) разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
2) координация деятельности органов управления и сил краевой подсистемы РСЧС;
3) обеспечение согласованности действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления и организаций независимо от организационно-правовой формы, осуществляющих свою деятельность на территории края (далее - организации), при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
4) рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законодательством;
5) рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
2.2. Комиссия в целях выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:
1) рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций, и вносит в установленном порядке соответствующие предложения в органы исполнительной власти края;
2) разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных правовых актов края и иных нормативных документов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
3) вносит предложения Губернатору, Председателю Правительства края о принятии решений о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;
4) разрабатывает предложения по организации аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, а также поддержанию общественного порядка в ходе их проведения;
5) вносит предложения Губернатору, Председателю Правительства края о введен в редакцииии режимов функционирования краевой подсистемы РСЧС;
6) принимает решения о выпуске и об использовании материальных ресурсов из краевого резерва на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, а также о выделении органам исполнительной власти края бюджетных ассигнований, предусмотренных в краевом бюджете на мероприятия по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций;
(подпункт. 6 в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 20.10.2017 №418-пр)
7) рассматривает прогнозы чрезвычайных ситуаций на территории края, организует разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности;
8) рассматривает вопросы привлечения в установленном порядке сил и средств краевой подсистемы РСЧС, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, организаций для выполнения работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
(в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 20.10.2017 №418-пр)
9) разрабатывает предложения по развитию и обеспечению функционирования краевой подсистемы РСЧС;
10) вносит предложения Губернатору, Председателю Правительства края о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законодательством;
11) координирует работу по содействию устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;
12) осуществляет координацию деятельности органов управления и сил краевой подсистемы РСЧС при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
13) рассматривает вопросы об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях;
14) вносит предложения Губернатору края об установлении на территории Хабаровского края особого противопожарного режима на межмуниципальном и региональном уровнях;
(подпункт 14 в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 01.10.2016 №352-пр)
15) принимает решения о прекращении, приостановке работ по тушению лесных пожаров в зоне контроля лесных пожаров при отсутствии угрозы населенным пунктам или объектам экономики в случаях, когда прогнозируемые затраты на тушение лесного пожара превышают прогнозируемый вред, который может быть им причинен;
(подпункт 15 введен в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 01.10.2016 №352-пр)
15.1) согласовывает планы по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов и соответствующие им календарные планы оперативных мероприятий при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций, обусловленных разливами нефти и нефтепродуктов;
(В редакции постановления Правительства Хабаровского края от 13.03.2019 № 73-пр)
16) осуществляет по поручению Губернатора, Председателя Правительства края иные функции, направленные на решение возложенных на Комиссию задач, а также функции, предусмотренные законодательством Российской Федерации и края.
(подпункт 16 введен в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 01.10.2016 №352-пр)
(В редакции постановления Правительства Хабаровского края от 13.03.2019 № 73-пр)
2.4. Главный федеральный инспектор по Хабаровскому краю аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе (по согласованию).
(пункт 2.4 введен в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 06.02.2018 №30-пр)
3. Права Комиссии
Комиссия в пределах своей компетенции имеет право:
3.1. Запрашивать в установленном порядке от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений материалы и информацию, необходимые для осуществления своей деятельности.
3.2. Привлекать для участия в своей работе представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, Законодательной Думы Хабаровского края, органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления, общественности и организаций, в том числе научных учреждений.
(в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 29.11.2019 №494-пр)
3.3. Создавать для более детальной проработки вопросов, вносимых на рассмотрение Комиссии, рабочие группы из числа членов Комиссии, привлеченных в установленном порядке представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, Законодательной Думы Хабаровского края, органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления и организаций по соответствующим направлениям деятельности, определять полномочия и порядок работы рабочих груподпункт
Состав рабочей группы, полномочия и порядок ее функционирования определяются решением заседания Комиссии.
3.4. Принимать решения, обязательные для исполнения всеми органами исполнительной власти края.
4. Состав Комиссии
4.1. Состав Комиссии по должностям приведен в приложении к настоящему Положению.
Должностные лица, входящие в состав Комиссии, являются ее членами.
(В редакции постановления Правительства Хабаровского края от 13.03.2019 № 73-пр)
4.2. Председателем Комиссии является Губернатор, Председатель Правительства края. В случае его отсутствия либо по его поручению обязанности председателя Комиссии возлагаются на одного из заместителей председателя Комиссии.
(в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 06.12.2017 №479-пр)
4.3. (Утратил силу в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 06.12.2017 №479-пр)
5. Организация работы Комиссии
5.1. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
(в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 20.10.2017 №418-пр)
Заседания Комиссии проводит ее председатель или по его поручению один из заместителей.
(Абзац утратил силу в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 06.12.2017 №479-пр)
Повестку дня заседаний Комиссии и план их проведения определяет председатель Комиссии или по его поручению один из его заместителей.
5.2. При проведении командно-штабных учений, тренировок, для участия в которых привлекается Комиссия, председатель Комиссии или по его поручению один из заместителей председателя Комиссии вправе определять необходимый состав участников из числа членов Комиссии, а также приглашать для участия представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти края и организаций по соответствующим направлениям деятельности.
в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 20.10.2017 №418-пр)
5.3. Подготовка материалов к заседанию Комиссии осуществляется органами исполнительной власти края, к сфере ведения которых относятся вопросы, включенные в повестку дня заседания.
(пункт 5.3 в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 20.10.2017 №418-пр)
в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 20.10.2017 №418-пр)
5.4. Заседания Комиссии могут проводиться в режиме видеоконференции.
5.5. Заседание Комиссии является правомочным, если в нем приняло участие более половины ее состава.
По решению председателя Комиссии или одного из его заместителей заседания Комиссии проводятся путем открытого или заочного голосования.
При открытом голосовании оповещение членов Комиссии о предстоящем заседании осуществляется секретарем Комиссии посредством использования системы электронного документооборота Правительства края (далее - СЭД), электронной почты, факсимильной или телефонной связи.
Члены Комиссии принимают участие в ее заседаниях лично. В случае отсутствия возможности личного участия в заседании член Комиссии вправе направить своего представителя, уведомив при этом секретаря Комиссии о фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности лица, направляемого для участия в заседании Комиссии.
Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии или их представителей. В случае равенства голосов присутствующих на заседании членов Комиссии или их представителей решающим является голос председательствующего на заседании Комиссии.
Заочное голосование допускается при рассмотрении Комиссией вопросов, предусмотренных подпунктами 4, 6 – 8, 13, 15.1 пункта 2.2 раздела 2 настоящего Положения.
(В редакции постановления Правительства Хабаровского края от 13.03.2019 № 73-пр)
(в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 29.11.2019 №494-пр)
При заочном голосовании решения Комиссии принимаются путем согласования членами Комиссии проектов решений Комиссии.
Для проведения согласования проекты решений Комиссии с приложением материалов, на основании которых принимается решение Комиссии, в течение трех рабочих дней с момента принятия решения о проведении заочного заседания Комиссии направляются секретарем Комиссии членам Комиссии следующими способами: нарочно, посредством СЭД, электронной почтой, факсимильной связью.
Члены Комиссии рассматривают проекты решений Комиссии и в срок не более трех рабочих дней согласовывают их в СЭД либо подписывают листы согласования или направляют секретарю Комиссии письма о согласовании проектов решений Комиссии (далее - положительное решение).
В случае несогласия члена Комиссии с проектом решения Комиссии он имеет право отклонить проект решения Комиссии, поставив соответствующую отметку на листе согласования, либо в СЭД.
В случае наличия замечаний члена Комиссии к проекту решения Комиссии он имеет право изложить в письменном виде свои замечания, которые направляются секретарю Комиссии в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения проекта решения Комиссии.
При поступлении замечаний к проекту решения Комиссии секретарь Комиссии в течение трех рабочих дней вносит изменения в проект решения Комиссии. Измененный проект решения Комиссии подлежит повторному согласованию.
Решения Комиссии при заочном голосовании считаются принятыми при большинстве поступивших положительных решений от членов Комиссии, принявших участие в заочном голосовании.
Решения Комиссии оформляются протоколами, которые в течение трех рабочих дней подписываются председателем Комиссии или его заместителем, председательствующим на заседании Комиссии, и секретарем Комиссии.
Регистрация и направление протоколов органам власти, должностным лицам, администрациям органов местного самоуправления, организациям, указанным в протоколе, осуществляются секретарем Комиссии в течение трех рабочих дней после подписания.
(пункт 5.5 в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 20.10.2017 №418-пр)
5.6. Организационное обеспечение деятельности Комиссии осуществляет комитет Правительства края по гражданской защите.
5.7. Ответственными за подготовку предложений по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются:
1) председатель комитета лесного хозяйства – при чрезвычайных ситуациях, обусловленных лесными пожарами;
(В редакции постановлении Правительства Хабаровского края от 13.03.2019 № 73-пр, от 04.03.2021 № 48-пр)
2) министр строительства края - при чрезвычайных ситуациях, обусловленных разрушением зданий, сооружений;
(в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 06.12.2017 №479-пр)
3) министр промышленности края – при чрезвычайных ситуациях на объектах промышленности;
(В редакции постановления Правительства Хабаровского края от 13.03.2019 № 73-пр)
(в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 29.11.2019 №494-пр)
4) заместитель Председателя Правительства края - министр сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности края - при чрезвычайных ситуациях, в результате которых нарушена деятельность предприятий агропромышленного комплекса, в том числе по производству сельскохозяйственной продукции, оказанию услуг для обеспечения населения продовольственными товарами;
(В редакции постановления Правительства Хабаровского края от 13.03.2019 № 73-пр)
(в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 29.11.2019 №494-пр)
5) министр жилищно-коммунального хозяйства края - при чрезвычайных ситуациях на объектах жилищно-коммунального хозяйства;
6) председатель комитета Правительства края по гражданской защите - при чрезвычайных ситуациях, вызванных пожарами (за исключением лесных пожаров), а также паводками, сильными ливнями;
7) председатель комитета Правительства края по развитию топливно-энергетического комплекса - при чрезвычайных ситуациях на объектах топливно-энергетического комплекса.
8) министр транспорта и дорожного хозяйства края – при чрезвычайных ситуациях на объектах транспорта и дорожного хозяйства.
(в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 29.11.2019 №494-пр)
Приложение
к Положению
о комиссии по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной
безопасности Правительства Хабаровского края
СОСТАВ
КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
(в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 20.10.2017 №418-пр, от 06.12.2017 №479-пр, от 29.11.2019 №494-пр; от 23.03.2020 № 88-пр, от 04.03.2021 № 48-пр)
1. Губернатор, Председатель Правительства края, председатель Комиссии.
2. Заместитель Председателя Правительства края по вопросам топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства, первый заместитель председателя Комиссии.
3. Министр природных ресурсов края, заместитель председателя Комиссии.
(В редакции постановления Правительства Хабаровского края от 13.03.2019 № 73-пр)
4. Министр жилищно-коммунального хозяйства края, заместитель председателя Комиссии.
5. Председатель комитета Правительства края по гражданской защите, заместитель председателя Комиссии.
6. Начальник Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Хабаровскому краю, заместитель председателя Комиссии (по согласованию).
7. Начальник отдела предупреждения чрезвычайных ситуаций комитета Правительства края по гражданской защите, секретарь Комиссии.
8. Министр промышленности края.
(В редакции постановления Правительства Хабаровского края от 13.03.2019 № 73-пр)
(в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 29.11.2019 №494-пр)
9. Заместитель Председателя Правительства края - министр сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности края.
(в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 29.11.2019 №494-пр)
10. Министр здравоохранения края.
11. Министр образования и науки края.
12. Министр социальной защиты населения края.
13. Министр строительства края.
14. Начальник главного управления внутренней политики Правительства края
(в редакции постановлений Правительства Хабаровского края от 13.03.2019 № 73-пр; от 23.03.2020 № 88-пр)
15. Министр транспорта и дорожного хозяйства края.
(В редакции постановления Правительства Хабаровского края от 13.03.2019 № 73-пр)
(в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 29.11.2019 №494-пр)
16. Председатель комитета Правительства края по развитию топливно-энергетического комплекса.
17. Руководитель правового департамента Губернатора края.
(В редакции постановления Правительства Хабаровского края от 13.03.2019 № 73-пр)
18. Министр имущественных отношений края.
(в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 29.11.2019 №494-пр)
19. Заместитель министра – начальник управления финансирования государственных органов края и административного обеспечения министерства финансов края.
(в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 29.11.2019 №494-пр)
20. Начальник главного управления Губернатора и Правительства края по взаимодействию с правоохранительными органами.
(в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 04.03.2021 № 48-пр)
21. Председатель комитета лесного хозяйства Правительства края.
(в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 04.03.2021 № 48-пр)
22. Первый заместитель председателя Законодательной Думы Хабаровского края (по согласованию).
23. Председатель постоянного комитета Законодательной Думы Хабаровского края по вопросам строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса (по согласованию).".
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.040.040 Режим чрезвычайных ситуаций (см. также 110.010.150) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: