Основная информация

Дата опубликования: 16 июля 2018г.
Номер документа: RU51000201800424
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Мурманская область
Принявший орган: Правительство Мурманской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО

МУРМАНСКОЙ  ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16.07.2018                                                                           № 331-ПП

Мурманск

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

«УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ РЕГИОНАЛЬНОГО РЫНКА ТРУДА»

В соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 03.07.2013 № 369-ПП «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Мурманской области» Правительство Мурманской области п о с т а н о в л я е т:

внести в государственную программу Мурманской области «Управление развитием регионального рынка труда», утвержденную постановлением Правительства Мурманской области от 30.09.2013 № 552-ПП (в редакции постановления Правительства Мурманской области от 22.05.2018 № 217-ПП), изменения согласно приложению.

Врио Губернатора

Мурманской области                                                                         А. Тюкавин

Приложение

к постановлению Правительства

Мурманской области

от 16.07.2018 № 331-ПП

Изменения в государственную программу Мурманской области

«Управление развитием регионального рынка труда»

В паспорте государственной программы:

1.1. Позицию «Задачи Государственной программы» изложить в редакции:

«Задачи Государственной программы

1. Содействие реализации прав граждан на полную, продуктивную, свободно избранную занятость и защиту от безработицы

2. Привлечение дополнительных трудовых ресурсов в регион

3. Улучшение условий и охраны труда у работодателей, расположенных на территории Мурманской области, и как следствие, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости

4. Повышение эффективности трудоустройства инвалидов молодого возраста»

1.2. Позицию «Целевые показатели Государственной программы» исключить.

2. Позицию «Целевые показатели подпрограммы» паспортов подпрограммы 1 «Содействие занятости населения Мурманской области», подпрограммы 2 «Оказание содействия добровольному переселению в Мурманскую область соотечественников, проживающих за рубежом», подпрограммы 4 «Улучшение условий и охраны труда в Мурманской области» исключить.

3. Позицию «Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы» паспорта подпрограммы 5 «Повышение мобильности трудовых ресурсов» исключить.

4. Паспорт подпрограммы 6 «Сопровождение инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействие в последующем трудоустройстве» изложить в редакции:

«Цель подпрограммы

Повышение эффективности трудоустройства инвалидов молодого возраста

Задача подпрограммы

Создание условий для обеспечения трудоустройства инвалидов молодого возраста

Сроки и этапы реализации подпрограммы

2017 - 2020 годы

Финансовое обеспечение подпрограммы

Всего по подпрограмме: 0,0 тыс. рублей, в том числе:

ОБ: 0,00 тыс. рублей,

из них:

2017 год: 0,0 тыс. рублей;

2018 год: 0,0 тыс. рублей;

2019 год: 0,0 тыс. рублей;

2020 год: 0,0 тыс. рублей.

ФБ: 0,00 тыс. рублей,

из них:

2017 год: 0,0 тыс. рублей;

2018 год: 0,0 тыс. рублей;

2019 год: 0,0 тыс. рублей;

2020 год: 0,0 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы

Доля работающих инвалидов молодого возраста в общей численности инвалидов молодого возраста составит к концу 2020 года не менее 26 %

Ответственный исполнитель подпрограммы

Комитет по труду и занятости населения Мурманской области

Соисполнители подпрограммы

Министерство образования и науки Мурманской области,

Комитет по культуре и искусству Мурманской области»

5. Раздел 1 «Приоритеты государственной политики в сфере реализации Государственной программы» дополнить новым абзацем тридцать шестым следующего содержания:

«4. Повышение эффективности трудоустройства инвалидов молодого возраста.».

6. Раздел 1.6 изложить в редакции:

«1.6. Сопровождение инвалидов молодого возраста при получении ими

профессионального образования и содействие в последующем трудоустройстве

Целью подпрограммы является повышение эффективности трудоустройства инвалидов молодого возраста. Достижение поставленной цели возможно путем создания условий для обеспечения трудоустройства инвалидов молодого возраста.

Показатель достижения цели подпрограммы: доля работающих инвалидов молодого возраста в общей численности инвалидов молодого возраста, %.

Подпрограмма «Сопровождение инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействие в последующем трудоустройстве» разработана в соответствии с Типовой программой по сопровождению инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействию в последующем трудоустройстве, утвержденной совместным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации и Министерства образования и науки Российской Федерации № 304 н/385 от 14 мая 2018 года, и приведена в приложении № 3 к Государственной программе.».

7. В разделе 2 «Перечень показателей Государственной программы»:

7.1. Позиции 0.1, 0.2 изложить в редакции:

«0.1.

Уровень общей безработицы

%



7,7

7,7

7,2

7,1

6,7

7,8

7,8

8,3

7,7

7,6

7,0

7,0

6,9

6,8

Комитет по труду и занятости населения МО

0.2.

Уровень зарегистрированной безработицы

%



1,8

1,7

1,5

1,7

1,5

1,6

1,6

1,7

1,7

1,5

1,6

1,5

1,5

1,4

Комитет по труду и занятости населения МО»

7.2. Позицию 5 изложить в редакции:

«5.

Подпрограмма 6 «Сопровождение инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействие в последующем трудоустройстве»

5.1.

Доля работающих инвалидов молодого возраста в общей численности инвалидов молодого возраста

%



-

-

-

-

-

-

-

-

-

20

22

24

26

Комитет по труду и занятости населения МО»

8. Позицию 6 раздела 3 «Перечень основных мероприятий и сведения об объемах финансирования Государственной программы» изложить в редакции:

«6.

Подпрограмма 6 «Сопровождение инвалидов

молодого возраста при получении

ими профессионального

образования и содействие

в последующем трудоустройстве»

2017-2020

Всего

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Комитет по труду и занятости населения Мурманской области,

Министерство  образования и науки Мурманской области,

Комитет по культуре и искусству Мурманской области,

ГАПОУ МО «МКЭиИТ»

2014

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2015

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2016

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2017

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2018

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2019

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2020

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

6.1.

Основное мероприятие 1.

Сопровождение инвалидов

молодого возраста при получении

ими среднего  профессионального

образования

2017-2020

Всего

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Доля работающих инвалидов молодого возраста в общей численности инвалидов молодого возраста

Комитет по труду и занятости населения Мурманской области,

Министерство  образования и науки Мурманской области,

Комитет по культуре и искусству Мурманской области,

ГАПОУ МО «МКЭиИТ»

2014

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2015

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2016

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2017

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2018

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2019

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2020

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

6.2.

Основное мероприятие 2.

Содействие в трудоустройстве

инвалидов молодого возраста

после получения ими

профессионального

образования

2017-2020

Всего

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Доля работающих инвалидов молодого возраста в общей численности инвалидов молодого возраста

Комитет по труду и занятости населения Мурманской области,

Министерство  образования и науки Мурманской области,

Комитет по культуре и искусству Мурманской области,

ГАПОУ МО «МКЭиИТ»

2014

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2015

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2016

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2017

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2018

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2019

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2020

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

9. Абзац второй раздела 6 «Анализ рисков реализации Государственной программы и механизмы управления ими» изложить в редакции:

«Макроэкономические риски: ухудшение внутренней и внешней экономической конъюнктуры, снижение объемов производства, рост инфляции, усиление социальной напряженности в связи со снижением уровня жизни населения, массовым высвобождением работников, снижение численности рабочей силы (занятых и (или) безработных по МОТ), связанное с особенностями методологии обследования, учитывающей субъективный (человеческий) фактор, отсутствие экономического стимулирования работодателей к улучшению условий труда. Указанные риски могут привести к неблагоприятным изменениям на рынке труда, росту безработицы.».

10. Позицию 5 раздела 7 «Сведения об источниках и методике расчета значений показателей Государственной программы» изложить в редакции:

«5.

Подпрограмма 6 «Сопровождение инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействие в последующем трудоустройстве»

5.1

Доля работающих инвалидов молодого возраста в общей численности инвалидов молодого возраста

%

(Чр /Чотв) * 100

Чр - численность работающих инвалидов молодого возраста (18-44 лет)

Чотв – общая численность инвалидов молодого возраста

Ведомственные данные ГУ - Отделение ПФР по Мурманской области

квартальная

10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом

ГУ - Отделение ПФР по Мурманской области»

11. В подпрограмме «Оказание содействия добровольному переселению в Мурманскую область соотечественников, проживающих за рубежом» (приложение № 1 к Государственной программе):

11.1. Абзацы тридцать седьмой, тридцать восьмой раздела 2 «Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы» исключить. 

11.2. В разделе 4 «Основные мероприятия по реализации Подпрограммы»:

11.2.1. Пункт 1 изложить в редакции:

«1. Проведение медицинского освидетельствования участников Госпрограммы и членов их семей для оформления разрешения на временное проживание (изложено в Регламенте работы с соотечественниками на территории Мурманской области, утвержденном постановлением Правительства Мурманской области от 17.09.2014 № 477-ПП (далее - Регламент).».

11.2.2. Абзац одиннадцатый пункта 2 изложить в редакции:

«Оформление полиса ОМС осуществляют страховые компании «СОГАЗ-мед» и «Альфастрахование». Контактная информация о страховых компаниях, расположенных в городах и районах Мурманской области, изложена в Регламенте.».

11.2.3. Дополнить пункт 2 абзацами двадцать первым, двадцать вторым следующего содержания:

«В качестве механизма поддержки предпринимательства в регионе на базе Мурманского регионального агентства поддержки малого и среднего бизнеса функционируют микрофинансовые организации, бизнес-инкубатор, ЕвроИнфо Консультационный Центр Мурманской области, Центр поддержки предпринимательства Мурманской области.

Субъектам малого и среднего предпринимательства Мурманской области предоставляется государственная финансовая поддержка в виде стартовых грантов начинающим предпринимателям, субсидирования затрат субъектов малого и среднего предпринимательства и льготных микрозаймов.».

11.2.4. Абзац тридцать второй пункта 2 исключить.

11.3. В разделе 7 «Критерии соответствия соотечественника требованием Подпрограммы»:

11.3.1. Подпункт 7.3.4 изложить в редакции:

«Наличие профессионального образования и осуществление на дату подачи заявления предпринимательской деятельности в течение 2 лет и более.».

11.3.2. Подпункт 7.4.4 изложить в редакции:

«Факт обучения на предпоследнем (последнем) курсе в профессиональной образовательной организации (образовательной организации высшего образования) и осуществления трудовой деятельности в течение 1 года и более на дату подачи заявления на должности, требующей профессионального образования, или на должности, в отношении которой квалификационными справочниками установлен квалификационный разряд не ниже третьего (далее - квалифицированная должность), при наличии действующего трудового договора.».

11.3.3. Подпункт 7.4.6 изложить в редакции:

«7.4.6. Наличие профессионального образования и факт осуществления трудовой деятельности на территории Мурманской области в течение 1 года и более на дату подачи заявления по профессии, требующей профессионального образования, или на квалифицированной должности при наличии действующего трудового договора.».

11.3.4. Дополнить подпунктом 7.4.7 следующего содержания:

«7.4.7. Наличие профессионального образования и факт осуществления трудовой деятельности на территории Мурманской области в течение 4 месяцев и более на дату подачи заявления по профессии, требующей профессионального образования, или на квалифицированной должности при наличии действующих свидетельства о предоставлении временного убежища в Российской Федерации и трудового договора.».

11.4. В пункте 8.2 раздела 8 «Основания для принятия решения об отказе в участии соотечественника в Подпрограмме» слова «пп. 7.6 и 7.7» заменить словами «пп. 7.6 и (или) 7.7».

12. Подпрограмму «Сопровождение инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействие в последующем трудоустройстве» (приложение № 3 к Государственной программе) изложить в редакции:

«Приложение № 3

к Государственной программе

Подпрограмма

«Сопровождение инвалидов молодого возраста

при получении ими профессионального образования

и содействие в последующем трудоустройстве»

Паспорт подпрограммы 6
«Сопровождение инвалидов молодого возраста

при получении ими профессионального образования

и содействие в последующем трудоустройстве»
Государственной программы Мурманской области

«Управление развитием регионального рынка труда»

Цель подпрограммы

Повышение эффективности трудоустройства инвалидов молодого возраста

Задача подпрограммы

Создание условий для обеспечения трудоустройства инвалидов молодого возраста

Сроки и этапы реализации подпрограммы

2017 - 2020 годы

Финансовое обеспечение подпрограммы

Всего по подпрограмме: 0,00 тыс. рублей, в том числе:

ОБ: 0,00 тыс. рублей,

из них:

2017 год: 0,00 тыс. рублей;

2018 год: 0,00 тыс. рублей;

2019 год: 0,00 тыс. рублей;

2020 год: 0,00 тыс. рублей.

ФБ: 0,00 тыс. рублей,

из них:

2017 год: 0,00 тыс. рублей;

2018 год: 0,00 тыс. рублей;

2019 год: 0,00 тыс. рублей;

2020 год: 0,00 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы

Доля работающих инвалидов молодого возраста в общей численности инвалидов молодого возраста составит к концу 2020 года не менее 26 %

Ответственный исполнитель подпрограммы

Комитет по труду и занятости населения Мурманской области

Соисполнители подпрограммы

Министерство образования и науки Мурманской области,

Комитет по культуре и искусству Мурманской области

1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

Подпрограмма направлена на создание условий для расширения возможностей трудоустройства и повышения конкурентоспособности инвалидов молодого возраста на рынке труда Мурманской области, в том числе инвалидов - выпускников учреждений профессионального образования, посредством оказания государственной поддержки и способствует увеличению доли трудоустроенных молодых инвалидов в общей численности инвалидов трудоспособного возраста.

Основным принципом реализации подпрограммы является обеспечение осознанного выбора молодыми инвалидами своего будущего места работы с учетом социально-экономического положения и имеющихся возможностей.

Проблема занятости населения, в том числе инвалидов, характеризуется показателями состояния регионального рынка труда, развитие которого происходит под воздействием социально-экономических и демографических факторов.

По данным Пенсионного фонда Российской Федерации, в Мурманской  области проживает 28784 гражданина с инвалидностью. Из 9891 инвалида  трудоспособного возраста заняты трудовой деятельностью (работавшие в марте 2018 года) 1966 инвалидов (20 %, на уровне 2017 года).

Для сравнения по СЗФО РФ: в Республике Карелии  – 17 %, в Псковской области – 21 %, в Архангельской области – 22 %.          

За январь - апрель 2018 года в службу занятости  обратилось 349 инвалидов (за аналогичный период 2017 года – 310), из них трудоустроено  132 человека.

Уровень трудоустройства инвалидов, обратившихся за 4 месяца 2018 года в органы службы занятости Мурманской области в целях поиска подходящей работы, составляет 38 % от общего числа обратившихся инвалидов (за аналогичный период 2017 г. – 40 %).

Кроме того, за период с января по апрель 2018 года в центры занятости населения Мурманской области поступила информация о 157 инвалидах, нуждающихся в трудоустройстве, по сведениям, направленным из органов медико-социальной экспертизы. Работники службы занятости населения информировали инвалидов об услугах, предоставляемых центрами занятости, используя почтовые отправления, по телефону и в ходе личного приема. Менее 20 % из числа опрошенных инвалидов согласны на получение содействия в трудоустройстве.

Прогнозируемая доля трудоустроенных инвалидов в общей численности граждан, относящихся к категории инвалидов, обратившихся за содействием в поиске работы, составит в 2018 году 42 %. Уровень трудоустройства обратившихся за содействием инвалидов в 2017 году  составил 45 % (целевой показатель на 2017 год – 42 %).

В целях стимулирования работодателей на создание дополнительных рабочих мест для инвалидов Комитет по труду и занятости населения Мурманской области (далее – Комитет) внедрил оказание работодателям грантовой поддержки из средств областного бюджета. В 2017 году такую поддержку получили 36 работодателей. На созданные за счет средств областного бюджета 80 оборудованных (оснащенных) рабочих мест трудоустроено 80 инвалидов.

В 2018 году также запланировано оборудовать (оснастить) 80 рабочих мест для трудоустройства инвалидов. Денежная выплата (грант) работодателю на оборудование одного рабочего места в 2018 году составляет 60 тысяч рублей. На эти цели выделено 4800 тыс. руб. из средств областного бюджета.

Первый конкурс на предоставление гранта в форме субсидий из областного бюджета выиграли 26 работодателей на оборудование (оснащение) 56 рабочих мест для инвалидов на общую сумму 3360 тыс. руб.

В целях содействия занятости инвалидов по инициативе Комитета во всех муниципалитетах области созданы рабочие группы по делам инвалидов, на постоянной основе проводятся заседания с приглашением работодателей, уклоняющихся от освоения квоты или выполняющих условия предоставления квоты формально.

Также Комитетом инициировано поручение Губернатора Мурманской области государственным и муниципальным организациям, подведомственным ИОГВ и ОМСУ, принять исчерпывающие меры по заполнению квотируемых рабочих мест.

Работа по трудоустройству инвалидов на квотируемые рабочие места проводится на основании анализа соответствия вакансий для работников-инвалидов трудовым рекомендациям индивидуальной программы реабилитации и (или) абилитации инвалида.

Комитет также инициировал внесение изменений в закон Мурманской области о квотировании, который позволит увеличить количество квотируемых рабочих мест в регионе, в том числе в организациях бюджетной сферы и компаниях с государственным участием (изменения вступили в силу 9 апреля 2018 года).

По состоянию на 01.05.2018 в соответствии с обязательной ежемесячной отчетностью работодателей об освоении квоты и наличии вакансий для инвалидов квота составляет 2323 вакансии. В счет установленной квоты работает 861 инвалид, свободными остаются 1462  вакансии  (в 2017 году – 1529 вакансий, работал 771 чел.).

Службой занятости населения с предприятиями (организациями) Мурманской области налажена работа по формированию базы стажировок для инвалидов молодого возраста.

На 01.05.2018 центры занятости населения Мурманской области располагают сведениями о 222 свободных местах для прохождения стажировок. Представлены вакансии  в сфере медицинского обслуживания, образования, общественного питания и обслуживания населения.

В целях расширения для молодых инвалидов возможностей трудоустройства служба занятости населения направляет граждан с инвалидностью на профессиональное обучение и получение дополнительного профессионального образования (повышение квалификации и переподготовка) (далее – профобучение).

В январе-апреле 2018 года направлены на профобучение 46 безработных инвалидов, из них 15 инвалидов молодого возраста по программам обучения: «кадровое делопроизводство», «оператор ЭВМ», «плотник», «парикмахер», «маникюрша», «кладовщик».

Приступили к профобучению 44 инвалида (96 %). Закончили профессиональное обучение 18 чел., из них трудоустроено 3 чел. (17 % от числа закончивших). В 2018 году запланировано обучить по направлению службы занятости не менее 100 инвалидов (в 2017 году прошли обучение 105 инвалидов).

По состоянию на 31.05.2018 на учете в центрах занятости населения Мурманской области зарегистрирован 501 безработный инвалид (на 31.05.2017 – 539 чел.).

Однако несмотря на значительное улучшение ситуации на рынке труда, в его развитии сохраняется ряд проблем трудоустройства молодых инвалидов, решение которых требует применения программных методов:

- сохраняются территориальное несоответствие спроса и предложения рабочей силы, а также дисбаланс по количественному и профессиональному составу. Большая часть вакансий (до 50 %) сосредоточена в г. Мурманске, в остальных городах и районах на одну вакансию претендуют от 1 до 5 человек, а в Ловозерском и Терском районах – соответственно 7 и 8 человек;

- отсутствуют вакансии по профессиям, которые имеют граждане с медицинскими ограничениями, либо имеет место несоответствие вакансий, выделенных работодателями в счет установленной квоты, возможностям инвалидов. До 50 % обратившихся инвалидов имеют 1-2 группу инвалидности и рекомендации органов медико-социальной экспертизы о работе на дому или на специализированных предприятиях общественных организаций инвалидов. Спрос рынка труда Мурманской области на надомную работу практически отсутствует (1-2 вакансии в год);

- остается низким качество рабочей силы, около 40 % зарегистрированных безработных граждан не имеют профессионального образования. В отношении инвалидов этот показатель составляет до 60 %. При избытке рабочей силы на рынке труда предприятия испытывают недостаток квалифицированных кадров;

- сохраняется низкая конкурентоспособность инвалидов молодого возраста, ищущих работу впервые либо после длительного перерыва, ввиду несоответствия полученной инвалидом специальности реальной ситуации на рынке труда (в результате зачастую инвалиды, получившие диплом о профессиональном образовании, остаются невостребованными) либо отсутствия профессионального образования и опыта работы (чаще всего они трудятся на низкооплачиваемых и неквалифицированных рабочих местах и не желают пройти профессиональное обучение);

- отмечается низкая мотивация инвалидов к занятию профессиональной деятельностью;

- имеет место отсутствие готовности части работодателей выделять отдельные рабочие места и создавать условия для инвалидов.

Среди обратившихся в службу занятости населения Мурманской области за содействием в трудоустройстве будут и инвалиды – выпускники профессиональных образовательных учреждений, а также обучавшиеся лица с ограниченными возможностями здоровья (далее – лица с ОВЗ).

На 01.05.2018 зарегистрированы в органах службы занятости в качестве безработных 22 инвалида – выпускника, закончивших обучение в образовательных организациях среднего профессионального и высшего образования в 2016 – 2017 годах.

В системе образования Мурманской области большое внимание уделяется профессиональному образованию и профессиональному обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В 2017/2018 учебном году в государственных областных профессиональных образовательных организациях по программам среднего профессионального образования обучалось 119 студентов из числа инвалидов и (или) лиц с ОВЗ, в том числе 106 инвалидов (1 % от численности всех обучающихся по программам СПО).

На 01.10.2017 в государственные областные профессиональные образовательные организации было принято на обучение по программам среднего профессионального образования 38 человек из числа лиц с инвалидностью, на 01.10.2016 было принято 35 таких студентов.

Студенты с инвалидностью обучаются более чем по 30 программам среднего профессионального образования. По всем специальностям могут обучаться и юноши, и девушки. Задача обеспечения доступности среднего профессионального образования для инвалидов и лиц с ОВЗ в регионе решается путем адаптации образовательных программ, внедрения новых технологий обучения, модернизации материально-технической базы колледжей.

Созданы условия для получения профессионального обучения лицами с ОВЗ (с различными формами умственной отсталости), не имеющими основного общего или среднего общего образования. Около 200 человек из числа указанных лиц обучаются по 11 программам профессионального обучения.

В рамках исполнения мероприятий государственной программы «Развитие образования» в 8 из 17 подведомственных профессиональных образовательных организаций (47 %) создана безбарьерная среда для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ.

На базе ГАПОУ МО «Мурманский колледж экономики и информационных технологий» создана базовая профессиональная образовательная организация, обеспечивающая поддержку региональной системы инклюзивного профессионального образования инвалидов (далее – БПОО). С 2013 года в БПОО создана безбарьерная среда от въезда на территорию и дальше по пути следования в учебный корпус, в раздевалку, учебные аудитории, санитарные помещения, комнату релаксации и приёма пищи, медицинский пункт. В колледже активно внедряются дистанционные технологии обучения. Для обеспечения более удобного доступа к учебным материалам закуплены электронные книги с выходом в Интернет, организовано подключение к федеральной электронной библиотечной системе, в холле учреждения установлены интерактивные панели с подключением ко всем ресурсам.

На развитие БПОО в 2016 и 2017 годах выделено более 5 млн. рублей из средств федерального и областного бюджетов. За счет средств субсидии приобретены:

- специализированное программное обеспечение;

- технические средства обучения (компьютеризированные рабочие места) для студентов с инвалидностью различной нозологии: для слабослышащих обучающихся и/или слабовидящих обучающихся,  обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата;

- проведены работы по оборудованию путей перемещения внутри здания тактильной разметкой;

- произведена реконструкция пола в спортивном зале для адаптации занятий физической культурой и спортом инвалидов и лиц с ОВЗ разных нозологических групп;

- повышена квалификация 46 педагогических работников по вопросам инклюзивного образования.

В 2018 году на развитие БПОО запланировано выделение более 1,5 миллиона рублей, в том числе около 1 млн. руб. из средств субсидии федерального бюджета. Средства субсидии будут направлены в том числе на разработку и апробацию программ, методик и технологий обучения лиц с инвалидностью, на повышение квалификации педагогических работников по вопросам инклюзивного образования.

Большое внимание в Мурманской области уделяется трудоустройству выпускников профессиональных образовательных организаций из числа лиц с инвалидностью. В структуре БПОО действует региональный Центр содействия трудоустройству выпускников государственных областных профессиональных образовательных организаций Мурманской области, координирующий работу центров (служб, отделов) содействия трудоустройству выпускников, созданных по инициативе Министерства образования и науки Мурманской области в подведомственных профессиональных образовательных организациях.

БПОО организована системная работа в части выстраивания индивидуальной карьеры и содействия трудоустройству выпускников из числа инвалидов и лиц с ОВЗ. Проводится мониторинг трудоустройства выпускников, осуществляется взаимодействие с центрами занятости населения.

В целях оказания максимально эффективного персонального сопровождаемого содействия трудоустройству с учетом индивидуальных особенностей граждан, имеющих ограничения по здоровью, за каждым из выпускников - инвалидов и лиц с ОВЗ закреплены кураторы из числа сотрудников центров занятости населения. В областных профессиональных образовательных организациях определены ответственные за работу по оказанию студентам-выпускникам содействия в трудоустройстве. Разработаны совместные планы действий по трудоустройству инвалидов -выпускников 2017 года, а также перспективному трудоустройству выпускников на период до 2020 года.

В рамках профориентации и содействия в трудоустройстве студентов -инвалидов и лиц с ОВЗ в колледжах при поддержке центров занятости населения организована консультационная работа.

Ведется мониторинг трудоустройства выпускников государственных областных профессиональных образовательных организаций из числа инвалидов. Результатом совместной работы стала 100-процентная занятость инвалидов - выпускников профессиональных образовательных организаций, подведомственных Министерству образования и науки Мурманской области, 2016 года: из 5 выпускников 3 человека трудоустроены по полученной профессии или специальности, 2 человека продолжают обучение в образовательных организациях высшего образования. По результатам выпуска 2017 года из 9 инвалидов, получивших диплом о среднем-профессиональном образовании, трудоустроены 5 человек, из них 4 человека по полученной специальности; 1 человек продолжает обучение в образовательной организации высшего образования; 1 человек переехал на постоянное место жительства в г. Санкт-Петербург; 1 выпускница находится в отпуске по уходу за ребенком.

По данным государственных областных профессиональных образовательных организаций, в 2018 году завершат обучение по образовательным программам среднего профессионального образования 23 молодых инвалида.

Мурманская область является активным участником движения «Абилимпикс». Созданы Волонтерский центр и Региональный центр развития движения «Абилимпикс» Мурманской области. Распоряжением Правительства Мурманской области от 13.07.2017 № 199-РП утвержден состав Координационного совета работодателей регионального чемпионата по профессиональному мастерству среди людей с инвалидностью «Абилимпикс» под председательством заместителя Губернатора Мурманской области И.О. Погребняк. В его состав включены представители исполнительных органов государственной власти Мурманской области, ассоциаций работодателей, крупных отраслевых предприятий и организаций Мурманской области, региональных отделений всероссийских общественных организаций инвалидов.

Проведено два региональных чемпионата «Абилимпикс» в 2016 и 2017 годах. В I Региональном чемпионате «Абилимпикс» (2016 год) приняли участие 37 студентов, школьников и молодых специалистов, которые соревновались по 10 компетенциям. II Региональный чемпионат «Абилимпикс» состоялся в октябре 2017 года по 14 компетенциям. В чемпионате приняли участие 70 конкурсантов.

Команда Мурманской области также приняла участие в двух Национальных чемпионатах «Абилимпикс», заняв 3-е и 9-е призовые места соответственно, став трижды победителями в различных компетенциях.

В настоящее время ведется подготовительная работа по организации и проведению III Регионального чемпионата «Абилимпикс», который состоится 11-12 октября 2018 года: определяется перечень компетенций и возможная численность участников.

Вопрос трудоустройства участников чемпионата «Абилимпикс» стоит на особом контроле. Во исполнение поручения Комиссии при Президенте Российской Федерации по делам инвалидов ведется персонифицированный учет сведений о трудоустройстве и занятости всех участников региональных этапов и финалов Национального чемпионата «Абилимпикс».

Приказом Министерства образования и науки Мурманской области от 04.04.2017 № 545 утвержден План мероприятий («дорожная карта»), направленных на обеспечение доступности образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, на 2017-2018 годы, который содержит в том числе мероприятия по повышению доступности среднего  профессионального образования инвалидов и лиц с ОВЗ по следующим направлениям:

- привлечение абитуриентов из числа инвалидов и лиц с ОВЗ в систему среднего  профессионального образования;

- обеспечение предоставления образовательных услуг среднего  профессионального образования для инвалидов и лиц с ОВЗ, направленных на развитие инклюзивного среднего профессионального образования;

- содействие трудоустройству выпускников из числа инвалидов и лиц с ОВЗ, получивших среднее профессиональное образование.

Совместным приказом Комитета по труду и занятости населения Мурманской области, Федерального казенного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Мурманской области» и Министерства образования и науки Мурманской области от 21.10.2016 № 1901/190/281 утвержден Межведомственный регламент взаимодействия по улучшению профессиональной ориентации, профессионального обучения и трудоустройства инвалидов. Межведомственное взаимодействие будет осуществляться также в рамках федеральной государственной информационной системы «Федеральный реестр инвалидов».

Данная подпрограмма будет являться дополнительным инструментом взаимодействия заинтересованных сторон, участвующих в реализации мероприятий по сопровождению инвалидов молодого возраста при получении ими среднего профессионального образования и содействию в трудоустройстве на постоянную и временную работу.

2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи подпрограммы, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков ее реализации

Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы определены продолжением реализации мероприятий по расширению возможностей трудоустройства незанятых инвалидов молодого возраста, в том числе на специальные рабочие места, с учетом степени утраты их трудоспособности в соответствии с:

- перечнем поручений Президента Российской Федерации В.В. Путина от 28.05.2015 № ПР-1067 по итогам заседания Комиссии при Президенте Российской Федерации по мониторингу достижения целевых показателей социально-экономического развития Российской Федерации, определенных Президентом Российской Федерации, состоявшегося 7 мая 2015 года, о реализации программы сопровождения инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействия в последующем трудоустройстве;

- распоряжением Правительства Российской Федерации от 16.07.2016 № 1507-р об утверждении Плана мероприятий по реализации в субъектах Российской Федерации программ сопровождения инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействия в последующем трудоустройстве на 2017 - 2020 годы;

- приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30.12.2016 № 852 «Об организации мониторинга реализации в субъектах Российской Федерации программ сопровождения инвалидов молодого возраста при трудоустройстве»;

- совместным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации и Министерства образования и науки Российской Федерации № 304 н/385 от 14.05.2018 «Об утверждении Типовой программы сопровождения инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействия в последующем трудоустройстве», разработанным на базе  приказа Минтруда России от 23.08.2017 № 625 «Об утверждении  Типовой программы по сопровождению  инвалидов молодого возраста при трудоустройстве в рамках мероприятий по содействию занятости населения» (в редакции приказа Минтруда России от 26.12.2017 № 877).

Целью подпрограммы является повышение эффективности трудоустройства инвалидов молодого возраста, в том числе инвалидов -выпускников профессиональных образовательных организаций.

Для достижения поставленной цели необходимо:

1.              Создание организационно-методических условий для инклюзивного среднего профессионального образования инвалидов молодого возраста:

1.1.              Обеспечение предоставления образовательных услуг среднего профессионального образования для инвалидов и лиц с ОВЗ.

1.2. Сопровождение инвалидов молодого возраста при получении профессионального образования (включая информационное, социальное, психолого-педагогическое сопровождение).

1.3. Обеспечение методическими материалами консультантов центров (служб, отделов) содействия трудоустройству выпускников, созданных в профессиональных образовательных организациях, в части выстраивания индивидуальной карьеры и содействия трудоустройству выпускников из числа инвалидов.

1.4. Организация проведения семинаров (вебинаров) для педагогических работников и родителей по вопросам профессиональной ориентации и получения профессионального образования инвалидами молодого возраста.

1.5. Организация дополнительного профессионального образования по программам повышения квалификации педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала образовательных организаций по вопросам работы со студентами с инвалидностью.

1.6.              Создание условий для обеспечения трудоустройства инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования:

1.6.1. Организация совместной информационно-консультационной деятельности специалистов центров (служб, отделов) содействия трудоустройству выпускников, созданных в профессиональных образовательных организациях, и центров занятости населения.

1.6.2. Оказание информационных и консультационных услуг инвалидам-выпускникам, обратившимся в центр (службу, отдел) содействия трудоустройству выпускников, созданный в профессиональных образовательных организациях.

1.6.3. Привлечение студентов из числа инвалидов, в том числе инвалидов-выпускников, и лиц с ОВЗ для участия в конкурсах профессионального мастерства и региональных отборочных соревнованиях чемпионата «Абилимпикс».

2. Содействие трудоустройству молодых инвалидов:

2.1. Оказание информационных и консультационных услуг инвалидам молодого возраста, обратившимся в службу занятости населения, в том числе

профессиональной ориентации инвалидов молодого возраста с привлечением ресурсов профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, ресурсных учебно-методических центров, базовой профессиональной образовательной организации.

2.2. Направление на профессиональное обучение и получение дополнительного профессионального образования инвалидов молодого возраста, признанных в установленном порядке безработными, в целях повышения их конкурентоспособности на рынке труда.

2.3. Расширение круга работодателей, готовых принять на работу инвалидов молодого возраста, путем:

- формирования общественного мнения в средствах массовой информации (печатные издания, телевидение), в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, включая официальные сайты исполнительных органов государственной власти, и иных средствах информирования о важности трудоустройства инвалидов молодого возраста, в том числе инвалидов-выпускников по полученной профессии (специальности) непосредственно после окончания профессиональной образовательной организации;

- организации и проведения информационно-просветительской деятельности среди работодателей, в том числе создания  положительного образа работодателя, трудоустраивающего молодых инвалидов, в том числе инвалидов-выпускников;

- пропаганды положительных примеров сотрудничества профессиональных образовательных организаций, центров занятости населения и работодателей по трудоустройству молодых инвалидов, в том числе инвалидов-выпускников, как на территории Мурманской области, так и в других субъектах Российской Федерации.

2.4. Формирование перечня работодателей, готовых принять на работу молодых инвалидов, в том числе инвалидов-выпускников, и перечня профессий (специальностей) для их трудоустройства.

2.5. Содействие трудоустройству инвалидов молодого возраста на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места, включая возможность получения помощи наставника, определяемого работодателем, с учетом рекомендуемых в индивидуальной программе реабилитации и (или) абилитации инвалидов показанных (противопоказанных) видов трудовой деятельности.

При этом наставником может осуществляться помощь по следующим направлениям:

- содействие в освоении трудовых обязанностей;

- внесение работодателю предложений по вопросам, связанным с созданием инвалиду молодого возраста условий доступности рабочего места и его дополнительного оснащения с учетом имеющихся у инвалида молодого возраста ограничений жизнедеятельности;

- формирование и помощь в освоении доступного маршрута передвижения до места работы и на территории работодателя.

2.6. Привлечение специалистов из числа молодых инвалидов и лиц с ОВЗ (занятых, незанятых и безработных граждан, состоящих на учете в службе занятости) для участия в региональных отборочных соревнованиях «Абилимпикс».

2.7. Проведение мониторинга трудоустройства инвалидов молодого возраста по направлению органов службы занятости и закрепления на  оборудованных (оснащенных) для них рабочих местах.

Реализация подпрограммы позволит обеспечить рост доли работающих инвалидов молодого возраста в общей численности инвалидов молодого возраста к концу 2020 года до 26 %.

Сроки реализации подпрограммы в период ее действия - 2017 - 2020 годы.

Предусматривается ежегодное проведение корректировки подпрограммы с учетом изменения законодательства Российской Федерации, оценки эффективности реализации подпрограммы, достижения целевых показателей (индикаторов), анализа социально-экономического развития Мурманской области.

3. Эффективность и результативность реализации

подпрограммы

Для определения эффективности и результативности реализации подпрограммы вводятся следующие показатели:

- при получении профессионального образования:

1) доля инвалидов молодого возраста, принятых на обучение в общей численности инвалидов соответствующего возраста;

2) доля инвалидов молодого возраста, обучающихся в общей численности инвалидов соответствующего возраста;

3) доля инвалидов молодого возраста, успешно завершивших обучение, от числа принятых на обучение в соответствующем году;

- при трудоустройстве:

1) доля работающих в отчетном периоде инвалидов в общей численности инвалидов трудоспособного возраста;

2) доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения образования по образовательным программам высшего образования;

3) доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования;

4) доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения образования по образовательным программам высшего образования;

5) доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования;

6) доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после получения образования по образовательным программам высшего образования;

7) доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования;

8) доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после прохождения профессионального обучения;

9) доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после прохождения профессионального обучения;

10) доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после прохождения профессионального обучения;

11) доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после освоения дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки);

12) доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после освоения дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки).

13) доля выпускников из числа инвалидов молодого возраста, продолживших дальнейшее обучение после получения высшего образования;

14) доля выпускников из числа инвалидов молодого возраста, продолживших дальнейшее обучение после получения среднего профессионального образования;

15) количество выпускников организаций высшего образования;

16) количество выпускников организаций среднего профессионального образования;

17) количество выпускников организаций дополнительного профессионального образования.

Показатели 2 - 12 рассчитываются также по:

- возрастной структуре инвалидов (от 18 до 25 лет и от 25 до 44 лет);

- трудоустройству по специальности и/или не по специальности;

- участию в конкурсе профессионального мастерства «Абилимпикс» (является участником и/или победителем конкурса или не является участником и/или победителем конкурса);

- трудоустройству на квотируемые рабочие места;

- трудоустройству при содействии некоммерческих организаций (включая социально ориентированные некоммерческие организации);

- трудоустройству при содействии государственных учреждений службы занятости населения;

- трудоустройству при содействии образовательных организаций высшего образования;

- трудоустройству при содействии образовательных организаций среднего профессионального образования;

- уровню оплаты труда (выше/ниже средней заработной платы в Мурманской области).

4. Перечень показателей подпрограммы

№ п/п

Подпрограмма, показатель

Ед. изм.

Нап-равлен-ность

Значение показателя

Источник данных

Соисполнитель, ответственный за выполнение показателя

2017

2018

2019

2020

План

Факт

План

Факт

План

Факт

План

Факт

1.

Доля работающих инвалидов молодого возраста в общей численности инвалидов молодого возраста

%



-

20

22

24

26

Данные о количестве инвалидов, состоящих на учете как получатели пенсии и других социальных выплат в территориаль-ных органах ПФР Мурманской области

Государственное учреждение - Отделение Пенсионного Фонда Российской Федерации по Мурманской области

5. Сведения об объемах финансирования

Подпрограмма «Сопровождение инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального

образования и содействие в последующем трудоустройстве»

Объемы финансирования подпрограммы, тыс. рублей

Всего

2017

2018

2019

2020

Всего

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

ОБ

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

ФБ

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

МБ

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

ВБС

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Министерство образования  и  науки Мурманской области

Всего

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

ОБ

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

ФБ

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

МБ

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

ВБС

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Комитет по труду и занятости населения Мурманской области

Всего

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

ОБ

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

ФБ

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

МБ

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

ВБС

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

6. Перечень основных мероприятий подпрограммы

№ п/п

Государственная программа, подпрограмма, основное мероприятие, ведомственная целевая программа

Срок выполнения

Объемы и источники финансирования (тыс. руб.)

Ожидаемый конечный результат выполнения основного мероприятия

Соисполнители, участники

Годы реализации

Всего

ОБ

ФБ

МБ

ВБС

1.

Подпрограмма 6.

«Сопровождение инвалидов

молодого возраста при получении

ими профессионального

образования и содействие

в последующем трудоустройстве» 

2017-

2020

Всего

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Комитет по труду и занятости населения Мурманской области,

Министерство  образования  и  науки Мурманской области,

Комитет по культуре и искусству Мурманской области,

ГАПОУ МО «МКЭиИТ»

2017

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2018

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2019

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2020

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1.1.

Основное мероприятие 1.

Сопровождение инвалидов

молодого возраста при получении

ими профессионального

образования

2017-

2020

Всего

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Ежегодное увеличение численности инвалидов - выпускников  профессиональных образовательных организаций, получивших услуги в области содействия занятости населения

Министерство  образования  и  науки Мурманской области;

Комитет по труду и занятости населения Мурманской области,

Комитет по культуре и искусству Мурманской области,

ГАПОУ МО «МКЭиИТ»

2017

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2018

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2019

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2020

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1.2.

Основное мероприятие 2.

Содействие в трудоустройстве

инвалидов молодого возраста

после получения ими

профессионального

образования

2017-

2020

Всего

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Увеличение  численности трудоустроенных инвалидов - выпускников профессиональных образовательных организаций

Комитет по труду и занятости населения Мурманской области

2017

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2018

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2019

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2020

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

7. Перечень показателей подпрограммы для определения эффективности и результативности

получения профессионального образования

№ п/п

Наименование показателя

по основным программам профессионального обучения

по образовательным программам среднего профессионального образования

по образовательным программам высшего образования

15-18 лет

18-24 года

25-44 года

15-18 лет

18-24 года

25-44 года

15-18 лет

18-24 года

25-44 года

1.

Доля инвалидов молодого возраста, принятых на обучение, в общей численности инвалидов соответствующего возраста, %

2.

Доля обучающихся инвалидов молодого возраста в общей численности инвалидов соответствующего возраста, %

3.

Доля инвалидов молодого возраста, успешно завершивших обучение, от числа принятых на обучение в соответствующем году, %

8. Перечень показателей подпрограммы для определения эффективности и результативности

трудоустройства

№ п/п

Наименование показателя

Значение показате-ля

По возрастной структуре (лет)

Трудоустроен-ных по специаль-

ности

Участников

и (или)

победителей

конкурса профессиональ-

ного

мастерства «Абилимпикс»

Трудоустро-

енных на

квотиру-

емые

рабочие

места

Трудоустроенных при содействии

С уровнем

оплаты

труда

выше/ниже средней заработной платы в регионе

18-24

25-44

Некоммер-ческих организа-ций,

в т.ч. социально ориентиро-ванных НКО

органов

службы занятости

образова-

тельных организа-ций высшего образова-ния

образова-

тельных организаций среднего професси-онального образования

1.

Доля работающих в отчетном периоде инвалидов в общей численности инвалидов трудоспособного возраста, %,

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

2.

Доля занятых инвалидов

молодого возраста, нашедших

работу в течение 3 месяцев

после получения образования по образовательным

программам высшего образования, %

3.

Доля занятых инвалидов

молодого возраста, нашедших

работу в течение 3 месяцев

после получения образованияпо образовательным

программам

среднего профессионального

образования, %

4.

Доля занятых инвалидов

молодого возраста, нашедших

работу в течение 6 месяцев

после получения образования

по образовательным

программам высшего

образования, %

5.

Доля занятых инвалидов

молодого возраста, нашедших

работу в течение 6 месяцев

после получения образования

по образовательным

программам среднего

профессионального образования, %

6.

Доля занятых инвалидов

молодого возраста, нашедших

работу по прошествии

6 месяцев и более после

получения образования по

образовательным программам

высшего образования, %

7.

Доля занятых инвалидов

молодого возраста, нашедших

работу по прошествии 6 месяцев и более послеполучения образования

по образовательным

программам среднего

профессионального образования, %

8.

Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после прохождения профессионального обучения, %

9.

Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после прохождения профессионального обучения, %

10.

Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после прохождения профессионального обучения, %

11.

Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после освоения дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки), %

12.

Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после освоения дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки), %

13.

Доля выпускников из числа инвалидов молодого возраста, продолживших дальнейшее обучение после получения  высшего образования, %

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

14.

Доля выпускников из числа инвалидов молодого возраста, продолживших дальнейшее обучение после получения среднего профессионального

образования, %

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х»

15.

Количество выпускников организаций высшего образования, чел.

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

16.

Количество выпускников организаций среднего профессионального образования, чел.

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

17.

Количество выпускников организаций дополнительного профессионального образования, чел.

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х»

__________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 06.08.2018
Рубрики правового классификатора: 060.000.000 Труд и занятость населения, 060.010.010 Общие положения, 060.020.000 Труд (см. также 200.160.020), 060.020.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать