Основная информация

Дата опубликования: 16 июля 2018г.
Номер документа: RU43000201800552
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кировская область
Принявший орган: Правительство Кировской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16.07.2018 № 349-П

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОРГАНАХ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции постановлений Правительства Кировской области от 29.07.2019 № 413-П, от 10.08.2020 № 447-П, от 01.03.2021 № 103-П)

В целях внедрения и развития проектной деятельности в органах исполнительной власти Кировской области, руководствуясь постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2018 № 1288 «Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации», Правительство Кировской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение об организации проектной деятельности в органах исполнительной власти Кировской области (далее – Положение) согласно приложению.

2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Кировской области принять соответствующие правовые акты по организации проектной деятельности, руководствуясь Положением, утвержденным настоящим постановлением.

3. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования, за исключением абзаца первого пункта 1.11 Положения, вступающего в силу со дня ввода в эксплуатацию автоматизированной информационной системы проектной деятельности.

(пункт 3 в редакции постановления Правительства Кировской области от 01.03.2021 № 103-П)

4. Контроль за выполнением постановления возложить на Председателя Правительства области Чурина А.А.

(пункт 4 в редакции постановления Правительства Кировской области от 29.07.2019 № 413-П)

Губернатор –

Председатель Правительства

Кировской области

И.В. ВАСИЛЬЕВ

Приложение

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Кировской области

от 16.07.2018 № 349-П

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации проектной деятельности в органах исполнительной власти Кировской области

(в редакции постановлений Правительства Кировской области от 29.07.2019 № 413-П, от 10.08.2020 № 447-П, от 01.03.2021 № 103-П)

1. Общие положения

1.1. Положение об организации проектной деятельности в органах исполнительной власти Кировской области (далее – Положение) определяет порядок и условия организации проектной деятельности в органах исполнительной власти Кировской области, а также функциональную структуру системы управления проектной деятельностью, в соответствии с которой устанавливается перечень органов управления проектной деятельностью и их функции.

(пункт 1.1 в редакции постановления Правительства Кировской области от 29.07.2019 № 413-П)

1.2. Проектное управление внедряется в деятельность органов исполнительной власти Кировской области (далее – органы исполнительной власти области) с целью повышения результативности их деятельности за счет:

обеспечения достижения уникальных результатов в рамках реализации проектов;

обеспечения соблюдения и сокращения сроков достижения результатов;

обеспечения эффективного использования трудовых, финансовых и материально-технических ресурсов, выделяемых для реализации проектов;

обеспечения прозрачности, обоснованности и своевременности принимаемых решений;

повышения эффективности внутриведомственного, межведомственного и межуровневого взаимодействия органов исполнительной власти области  и органов местного самоуправления муниципальных образований Кировской области (далее – органы местного самоуправления);

обеспечения эффективных механизмов контроля за реализацией проектов;

повышения качества планирования.

1.3. Положение разработано с учетом следующих стандартов и методических документов в области управления проектной деятельностью:

национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 54869-2011 «Проектный менеджмент. Требования к управлению проектом»;

национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р ИСО 21500-2014 «Руководство по проектному менеджменту»;

распоряжение министерства экономического развития Российской Федерации от 14.04.2014 № 26Р-АУ «Об утверждении Методических рекомендаций по внедрению проектного управления в органах исполнительной власти».

1.4. Правовые акты органов исполнительной власти области, регулирующие вопросы проектной деятельности по управлению ведомственными проектами, не должны противоречить настоящему Положению.

1.5. В рамках проектной деятельности органов исполнительной власти Кировской области реализации подлежат региональные проекты, проекты социально-экономического развития Кировской области, ведомственные проекты, направленные на достижение целей, определенных указами Президента Российской Федерации, стратегией социально-экономического развития Кировской области, государственными программами Кировской области и другими документами стратегического планирования Российской Федерации и Кировской области.

(пункт 1.5 в редакции постановлений Правительства Кировской области от 29.07.2019 № 413-П, от 10.08.2020 № 447-П, от 01.03.2021 № 103-П)

1.6. В настоящем Положении используются следующие понятия и определения:

проект – комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение уникальных результатов в условиях временных и ресурсных ограничений;

региональный проект – проект, обеспечивающий достижение целей, показателей и результатов федерального проекта, мероприятия которого относятся к законодательно установленным полномочиям Кировской области, а также к вопросам местного значения муниципальных образований, расположенных на территории Кировской области;

(абзац в редакции постановления Правительства Кировской области от 01.03.2021 № 103-П)

(абзац введен постановлением Правительства Кировской области от 29.07.2019 № 413-П)

проект социально-экономического развития Кировской области – проект, реализуемый в соответствии с направлениями стратегии социально-экономического развития Кировской области;

(абзац введен постановлением Правительства Кировской области от 29.07.2019 № 413-П)

ведомственный проект – проект, включающий комплекс мероприятий, реализуемых в целях исполнения полномочий органа исполнительной власти области в установленной сфере деятельности;

(абзац введен постановлением Правительства Кировской области от 29.07.2019 № 413-П)

проектная деятельность – деятельность, связанная с инициированием, подготовкой, реализацией и завершением проектов;

(абзац в редакции постановления Правительства Кировской области от 01.03.2021 № 103-П)

предложение по проекту – документ по инициированию проекта, подлежащий рассмотрению с целью принятия решения о целесообразности реализации проекта;

паспорт проекта – документ, содержащий ключевую информацию по проекту, а именно: наименование проекта, период реализации, цель, показатели, результаты, стоимостную оценку проекта, иные сведения;

план мероприятий проекта – документ, являющийся неотъемлемой частью паспорта проекта, включающий в себя мероприятия, контрольные точки, информацию об исполнителях, сроках реализации мероприятий и достижения контрольных точек;

(абзац в редакции постановления Правительства Кировской области от 29.07.2019 № 413-П)

рабочий план проекта – документ, сформированный на основе плана мероприятий проекта, содержащий подробный перечень мероприятий и контрольных точек, описывающий ход достижения результатов в очередном финансовом году с учетом требуемых сроков;

(абзац введен постановлением Правительства Кировской области от 01.03.2021 № 103-П)

цель проекта – ожидаемый (желаемый) результат, для достижения которого реализуется проект;

результат проекта  – измеримое выражение социальных, экономических и иных эффектов, полученных в ходе реализации проекта (например, материальный актив, предоставленная услуга, нематериальный актив и т.д.);

контрольная точка (веха) – событие проекта, отражающее достижение заданного в плане проекта промежуточного или конечного результата проекта, характеризующееся датой и используемое для контроля выполнения проекта;

мероприятие (работа) – набор связанных действий, выполняемых для достижения целей проекта, имеющих сроки начала и окончания;

реестр проектных предложений – перечень предложений по проекту, зарегистрированных в установленном порядке региональным проектным офисом;

реестр проектов – перечень проектов, в отношении которых советом по проектному управлению при Губернаторе Кировской области принято решение об утверждении паспорта проекта;

архив проекта – структурированный комплект документов по проекту, представленный в электронном виде;

(абзац в редакции постановления Правительства Кировской области от 01.03.2021 № 103-П)

исполнители проекта – органы исполнительной власти области, а также заинтересованные органы местного самоуправления, иные органы и организации, привлекаемые  по согласованию к реализации проекта;

участники проекта – представители исполнительных органов государственной власти Кировской области, а также привлекаемые по согласованию представители органов местного самоуправления, иных органов и организаций, участвующие в управлении и реализации проекта в соответствии с закрепленными за ними проектными ролями (функциями).

1.7. Настоящее Положение применяется для управления региональными проектами и проектами социально-экономического развития Кировской области, определяемыми советом по проектному управлению при Губернаторе Кировской области (далее – проекты) , а также ведомственными проектами в соответствии с подпунктом 2.1.2.4 настоящего Положения.

(пункт 1.7 в редакции постановлений Правительства Кировской области от 10.08.2020 № 447-П, от 01.03.2021 № 103-П)

1.8. Настоящее Положение распространяется на проекты, реализуемые органами исполнительной власти области, в том числе с использованием средств областного бюджета и (или) федерального бюджета, а также иных средств, привлекаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Кировской области.

(пункт 1.8 в редакции постановления Правительства Кировской области от 10.08.2020 № 447-П, от 01.03.2021 № 103-П)

1.9. Проекты (их мероприятия), а также ведомственные проекты (их мероприятия) отражаются в виде структурных элементов в составе соответствующих государственных программ Кировской области, к сфере реализации которых они относятся.

Включение проекта (мероприятий проекта), а также ведомственного проекта (мероприятий ведомственного проекта) в государственную программу Кировской области осуществляется в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности реализации государственных программ Кировской области, утверждаемым Правительством Кировской области.

(пункт 1.9 в редакции постановления Правительства Кировской области от 01.03.2021 № 103-П)

1.10. Управление проектом включает совокупность процессов, основанных на последовательности логически взаимосвязанных этапов жизненного цикла проекта: инициирование, подготовка, реализация, завершение.

(пункт 1.10 в редакции постановления Правительства Кировской области от 01.03.2021 № 103-П)

1.11. Управление проектами и взаимодействие между участниками проекта осуществляются с использованием автоматизированной информационной системы проектной деятельности.

Формирование, согласование (одобрение), утверждение и представление информации и документов, разрабатываемых в рамках реализации региональных проектов, за исключением информации и документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляются в подсистеме управления национальными проектами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее – информационная система проектной деятельности) по мере ввода в эксплуатацию ее компонентов и модулей в форме электронных документов, подписанных усиленной квалификационной электронной подписью лиц, уполномоченных в установленном порядке действовать от имени соответствующего органа управления проектной деятельностью, включенного в функциональную структуру системы управления проектной деятельностью, предусмотренную настоящим Положением.

Сбор и обработка информации и данных, а также анализ реализации региональных проектов осуществляются в подсистеме анализа реализации национальных проектов государственной автоматизированной информационной системы «Управление» (далее – информационная аналитическая система реализации национальных проектов) по мере ввода в эксплуатацию ее компонентов и модулей и интеграции с государственными информационными системами и иными информационными системами федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти области и органов местного самоуправления, содержащими информацию и данные о реализации региональных проектов.

(абзац введен постановлением Правительства Кировской области от 10.08.2020 № 447-П)

(пункт 1.11 в редакции постановления Правительства Кировской области от 01.03.2021 № 103-П)

1.12. Перечень и функции органов управления проектной деятельностью в органах исполнительной власти области устанавливаются и реализуются в соответствии с функциональной структурой системы управления проектной деятельностью, определяемой настоящим Положением.

В случае участия Кировской области в реализации национальных и федеральных проектов могут быть сформированы иные органы управления проектной деятельностью в рамках требований соответствующих федеральных органов исполнительной власти.

2. Функциональная структура системы управления проектной деятельностью

2.1. Постоянные органы управления проектной деятельностью

2.1.1. Совет по проектному управлению при Губернаторе Кировской области.

Совет по проектному управлению при Губернаторе Кировской области – координационный орган системы управления проектной деятельностью в органах исполнительной власти области, принимающий ключевые управленческие решения в сфере проектной деятельности (далее – Совет).

Положение о Совете и его состав утверждаются указом Губернатора Кировской области.

Совет:

при рассмотрении предложения по проекту принимает решение о целесообразности реализации проекта и разработке паспорта проекта или предварительном одобрении предложения по проекту в случае необходимости его доработки, в том числе рассмотрения вопроса финансового обеспечения проекта, или иное решение в рамках компетенции Совета;

при рассмотрении паспорта проекта принимает решение о его утверждении или предварительном одобрении в случае необходимости его доработки, в том числе рассмотрения вопроса финансового обеспечения проекта, или иное решение в рамках компетенции Совета;

абзац седьмой исключен - постановлением Правительства Кировской области от 10.08.2020 № 447-П;

утверждает изменения в паспорте проекта;

рассматривает информацию о ходе реализации проектов, принимает решение об одобрении отчета о ходе реализации проекта или о необходимости его доработки;

(абзац в редакции постановления Правительства Кировской области от 29.07.2019 № 413-П)

заслушивает руководителей проектов по вопросам реализации проектов;

рассматривает результаты проведенных оценок и контрольных мероприятий в отношении проектов;

(абзац в редакции постановления Правительства Кировской области от 01.03.2021 № 103-П)

принимает решение о приемке результатов проекта и завершении проекта или решение о необходимости и сроках устранения несоответствия результатов проекта требованиям, содержащимся в паспорте проекта, а также принимает решение о досрочном завершении проекта;

(абзац в редакции постановления Правительства Кировской области от 01.03.2021 № 103-П)

осуществляет иные функции, возложенные на Совет в соответствии с нормативными правовыми актами Губернатора Кировской области и настоящим Положением.

2.1.2. Региональный проектный офис.

2.1.2.1. Региональный проектный офис – управление проектной деятельности при Правительстве Кировской области, на которое возложены функции и полномочия в соответствии с Положением об управлении проектной деятельности при Правительстве Кировской области, утвержденным постановлением Правительства Кировской области от 20.05.2020 № 261-П «Об утверждении Положения об управлении проектной деятельности при Правительстве Кировской области», и настоящим Положением.

2.1.2.2. Региональный проектный офис:

обеспечивает методологическое сопровождение реализации проектов, а также разрабатывает и развивает нормативные правовые акты и методические документы по проектной деятельности, координирует их применение;

обеспечивает общую координацию реализации проектов;

согласовывает документы, разрабатываемые в рамках реализации региональных проектов, рассматривает вопросы соответствия представленных документов методическим рекомендациям и правовым актам Кировской области в сфере проектной деятельности;

осуществляет мониторинг, анализ и контроль хода  реализации проектов, в том числе:

расходования исполнителями проектов средств на реализацию проектов,

своевременного исполнения поручений Губернатора Кировской области, Председателя Правительства Кировской области (в случае его отсутствия – лица, исполняющего его обязанности), решений Совета по вопросам, относящимся к компетенции управления, исполнителями проектов,

фактического выполнения исполнителями проектов параметров проектов,

соблюдения сроков выполнения исполнителями проектов запланированных мероприятий по проектам,

своевременного заключения исполнителями проектов государственных (муниципальных) контрактов,

своевременного размещения исполнителями проектов достоверной информации в подсистеме управления национальными проектами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет»,

своевременного заключения исполнителями проектов с федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации соглашений (дополнительных соглашений) о предоставлении субсидий и иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету Кировской области на финансовое обеспечение мероприятий региональных проектов, соглашений (дополнительных соглашений), связанных с достижением показателей и результатов региональных проектов;

обеспечивает проведение с участием органов исполнительной власти области оценок и контрольных мероприятий в отношении проектов и итогов их реализации, а также подготавливает соответствующие рекомендации и предложения;

осуществляет выявление, оценку рисков реализации проектов и формирование предложений по их снижению;

ведет реестр проектных предложений, реестр проектов и другие реестры;

обеспечивает деятельность Совета;

инициирует рассмотрение вопросов, требующих решения Совета;

рассматривает и согласовывает проекты правовых актов органов исполнительной власти области, регламентирующих организацию проектной деятельности в органах исполнительной власти области;

обеспечивает формирование системы мотивации участников проектов, проводит оценку ключевых показателей эффективности деятельности участников проектов в целях осуществления их мотивации;

обеспечивает учет участников проектов, а также учет их уровня занятости в реализации проектов;

осуществляет оценку знаний участников проектов, а также организует работу по развитию их компетенций в сфере проектной деятельности;

согласовывает администратора проекта по предложению руководителя проекта;

осуществляет координацию взаимодействия участников проектной деятельности федерального, регионального и муниципального уровней;

имеет право запрашивать у органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, иных органов и организаций материалы и информацию по вопросам реализации проектов;

на основании информации, представленной руководителями проектов, подготавливает справочные и аналитические материалы по вопросам реализации проектов и осуществляет их предоставление заинтересованным органам и организациям по их запросам;

осуществляет взаимодействие с контрольно-надзорными и правоохранительными органами, политическими и общественными организациями и объединениями в рамках компетенции;

осуществляет контроль сроков исполнения поручений, проводит экспертизу хода исполнения поручений, формируемых в рамках реализации проектов;

организует и (или) осуществляет проведение социологических опросов и исследований в рамках компетенции;

осуществляет координацию информационного сопровождения реализации проектов в Кировской области;

выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.

2.1.2.3. Региональный проектный офис дополнительно в отношении региональных проектов:

взаимодействует с проектным офисом Правительства Российской Федерации;

участвует в контрольных мероприятиях, организованных проектным офисом Правительства Российской Федерации в отношении региональных проектов;

координирует работу участников проектной деятельности в автоматизированной информационной системе проектной деятельности, информационной системе проектной деятельности и информационной аналитической системе реализации национальных проектов (далее – информационные системы);

совместно с функциональными заказчиками проектов осуществляет оценку достаточности предлагаемых в проектах мероприятий для достижения целей, показателей и результатов, определенных в соглашениях о реализации на территории области проектов заключенных с руководителями федеральных проектов;

совместно с функциональными заказчиками проектов осуществляет анализ влияния проектов на достижение ключевых показателей эффективности, определенных Указом Президента Российской Федерации от 04.02.2021 № 68 «Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации».

2.1.2.4. В отношении ведомственных проектов региональный проектный офис осуществляет:

мониторинг и контроль реализации ведомственных проектов, проводимых в соответствии с регламентом регионального проектного офиса;

выявление, оценку рисков реализации ведомственных проектов и формирование предложений по их снижению, проводимых в соответствии с регламентом регионального проектного офиса.

(пункт 2.1.2 в редакции постановления Правительства Кировской области от 01.03.2021 № 103-П)

2.1.3. Ведомственный проектный офис.

Ведомственный проектный офис создается в органе исполнительной власти области в форме, определяемой правовым актом органа исполнительной власти области (возложение функций на действующее структурное подразделение органа исполнительной власти области и (или) подведомственной организации или группу лиц, в обязанности которых входит сопровождение проектной деятельности в органе исполнительной власти области).

Работу ведомственного проектного офиса курирует заместитель руководителя органа исполнительной власти области, назначенный руководителем данного органа ответственным за организацию в нем проектной деятельности

Ведомственный проектный офис:

осуществляет взаимодействие с региональным проектным офисом и участниками проектов;

обеспечивает деятельность ведомственного координационного органа (совета, комиссии и т.п.) при его создании;

обеспечивает методическое сопровождение проектной деятельности в органе исполнительной власти области в отношении ведомственных проектов;

осуществляет мониторинг проектов, реализуемых органом исполнительной власти области;

анализирует информацию, содержащуюся в документах, разрабатываемых в рамках реализации проектов, а также ведомственных проектов на предмет ее достоверности, актуальности и полноты;

предоставляет по запросу регионального проектного офиса аналитические и иные материалы о реализации проектов и ведомственных проектов;

участвует в контрольных мероприятиях, организованных региональным проектным офисом в отношении проектов;

выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Положением, а также правовым актом органа исполнительной власти, регламентирующим организацию проектной деятельности в нем.

(пункт 2.1.3 введен постановлением Правительства Кировской области от 29.07.2019 № 413-П)

(пункт 2.1.3 в редакции постановления Правительства Кировской области от 01.03.2021 № 103-П)

2.2. Временные органы управления проектной деятельностью

2.2.1. Куратор.

Куратор – должностное лицо из состава Правительства Кировской области, отвечающее за решение относящихся к его полномочиям вопросов, выходящих за пределы полномочий руководителя проекта.

(абзац второй в редакции постановления Правительства Кировской области от 29.07.2019 № 413-П)

Куратор:

оказывает всестороннее содействие успешной реализации проекта, в том числе через личную вовлеченность в проект;

абзац исключен постановлением Правительства Кировской области от 29.07.2019 № 413-П;

абзац исключен постановлением Правительства Кировской области от 29.07.2019 № 413-П;

рассматривает информацию о ходе реализации проекта и координирует деятельность участников проекта;

согласовывает документы, подготовленные в целях обеспечения приемки результатов проекта и завершение проекта;

(абзац в редакции постановления Правительства Кировской области от 01.03.2021 № 103-П)

несет персональную ответственность за эффективную реализацию проекта в рамках установленных функций;

(абзац введен постановлением Правительства Кировской области от 01.03.2021 № 103-П)

выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами Кировской области.

Куратор проекта указывается в паспорте проекта.

(абзац в редакции постановления Правительства Кировской области от 10.08.2020 № 447-П)

2.2.2. Функциональный заказчик проекта.

Функциональный заказчик проекта – орган исполнительный власти области, являющийся исполнителем проекта, в наибольшей степени заинтересованный в результатах проекта.

(абзац второй в редакции постановления Правительства Кировской области от 01.03.2021 № 103-П)

Функциональный заказчик:

определяет основные требования в отношении результатов проекта, ключевых показателей эффективности проекта;

обеспечивает приемку промежуточных и окончательных результатов проекта;

согласовывает документы, подготовленные в целях обеспечения приемки результатов проекта и завершение проекта;

(абзац в редакции постановления Правительства Кировской области от 01.03.2021 № 103-П)

проводит оценку актуальности целей и способов реализации проекта;

участвует в мониторинге реализации проекта, а также в проведении оценок и контрольных мероприятий по проекту;

утверждает состав рабочей группы проекта;

несет ответственность за приведение объема финансового обеспечения, предусмотренного паспортом проекта, в соответствие с данными сводной бюджетной росписи областного бюджета в течение текущего финансового года;

(абзац введен постановлением Правительства Кировской области от 01.03.2021 № 103-П)

выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами Кировской области.

абзац исключен постановлением Правительства Кировской области от 29.07.2019 № 413-П.

2.2.3. Руководитель проекта.

Руководитель проекта – должностное лицо функционального заказчика проекта в лице руководителя органа исполнительной власти области или его заместителя, выполняющее функции по управлению проектом, на которое по решению Совета возлагается персональная ответственность за достижение целей, показателей и результатов паспорта проекта.

(абзац второй в редакции постановлений Правительства Кировской области от 29.07.2019 № 413-П, от 01.03.2021 № 103-П)

Руководитель проекта:

осуществляет оперативное управление реализацией проекта, обеспечивая достижение целей, показателей, результатов в рамках запланированных средств, в соответствии со сроками осуществления проекта и с заданными требованиями к результатам проекта;

формирует рабочую группу проекта;

(абзац пятый в редакции постановления Правительства Кировской области от 01.03.2021 № 103-П)

абзац шестой исключен постановления Правительства Кировской области от 01.03.2021 № 103-П.

обеспечивает своевременную актуализацию паспорта проекта;

(абзац в редакции постановления Правительства Кировской области от 29.07.2019 № 413-П)

руководит рабочей группой проекта, в том числе проводит совещания рабочей группы, осуществляет организацию и контроль выполнения членами рабочей группы проекта мероприятий проекта и достижения ими контрольных точек, дает членам рабочей группы проекта обязательные для исполнения поручения;

представляет в региональный проектный офис и куратору проекта информацию и документы по проекту в сроки, указанные в соответствующем запросе;

запрашивает у органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, иных органов и организаций и лиц в установленном порядке информацию и документы, необходимые для управления проектом;

обеспечивает проведение мониторинга реализации проекта;

абзац исключен постановлением Правительства Кировской области от 01.03.2021 № 103-П.

осуществляет проверку ведения архива проекта;

принимает участие в заседании Совета;

заключает с руководителем федерального проекта соглашение о реализации на территории области регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта;

(абзац введен постановлением Правительства Кировской области от 01.03.2021 № 103-П)

обеспечивает разработку и утверждение рабочего плана проекта на очередной финансовый год в соответствии с методическими рекомендациями регионального проектного офиса;

(абзац введен постановлением Правительства Кировской области от 01.03.2021 № 103-П)

обеспечивает своевременное размещение участниками проекта в информационных системах информации о реализации проектов, несет ответственность за ее достоверность, актуальность и полноту;

(абзац введен постановлением Правительства Кировской области от 01.03.2021 № 103-П)

несет ответственность за своевременность подготовки информации о реализации регионального проекта, ее достоверность, актуальность и полноту;

(абзац введен постановлением Правительства Кировской области от 01.02.2021 № 103-П)

обеспечивает своевременное доведение информации об актуализации паспорта проекта до ответственных исполнителей и (или) соисполнителей государственных программ, указанных в данных паспортах;

(абзац введен постановлением Правительства Кировской области от 01.03.2021 № 103-П)

выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами Кировской области, а также принимаемыми решениями Совета.

Руководитель проекта указывается в паспорте проекта.

(абзац шестнадцатый в редакции постановления Правительства Кировской области от 10.08.2020 № 447-П)

2.2.4. Администратор проекта.

Администратор проекта – сотрудник органа исполнительной власти области, являющегося функциональным заказчиком, либо сотрудник подведомственного ему учреждения, осуществляющий организационную и документационную поддержку руководителю проекта.

(абзац в редакции постановления Правительства Кировской области от 01.03.2021 № 103-П)

Кандидатура администратора проекта предлагается руководителем проекта и согласовывается региональным проектным офисом с учетом итогов оценки знаний кандидата в сфере проектной деятельности, полученных в ходе тестирования, проводимого в соответствии с регламентом регионального проектного офиса.

(абзац введен постановлением Правительства Кировской области от 01.03.2021 № 103-П)

Администратор проекта входит в состав рабочей группы проекта.

Администратор проекта:

осуществляет сопровождение согласования и ведение документов по проекту;

обеспечивает подготовку отчетности по проекту;

обеспечивает ведение архива проекта в соответствии с методическими рекомендациями регионального проектного офиса;

осуществляет функции секретаря рабочей группы проекта;

организует совещания по проекту, ведет протокол и оказывает иную административную поддержку руководителю проекта;

соблюдает методические рекомендации по организации проектной деятельности и требования в отношении применения информационных систем;

(абзац в редакции постановления Правительства Кировской области от 01.03.2021 № 103-П)

обеспечивает формирование и поддержание в актуальном состоянии базы данных проекта в информационных системах;

(абзац в редакции постановления Правительства Кировской области от 01.03.2021 № 103-П)

взаимодействует с региональным проектным офисом;

выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Положением.

(абзац введен постановлением Правительства Кировской области от 01.03.2021 № 103-П)

Администратор указывается в паспорте проекта.

(абзац введен постановлением Правительства Кировской области от 29.07.2019 № 413-П)

2.2.5. Рабочая группа проекта.

2.2.5.1. Рабочая группа проекта – сотрудники исполнителей проекта, объединенные во временную организационную структуру для выполнения мероприятий (работ) проекта.

2.2.5.2. Рабочую группу проекта возглавляет руководитель проекта. В состав рабочей группы проекта входят администратор проекта и члены рабочей группы.

2.2.5.3. Руководитель проекта определяет требования к составу рабочей группы проекта в целях качественного и своевременного выполнения работ проекта.

2.2.5.4. Руководители органов исполнительной власти области несут персональную ответственность за создание благоприятных условий для эффективной проектной деятельности государственных гражданских служащих Кировской области, являющихся членами рабочих групп проектов, и в случае необходимости принимают решение о перераспределении должностной и проектной нагрузки с целью обеспечения приоритетного исполнения мероприятий проектов.

2.2.5.5. Руководитель проекта ставит задачи по выполнению мероприятий проекта членами рабочей группы, координирует их действия, определяет порядок взаимодействия членов рабочей группы проекта.

2.2.5.6. В целях организации выполнения работ проекта проводятся совещания рабочей группы проекта для принятия решений, обсуждения возникших в ходе реализации проекта проблем, информирования членов рабочей группы о текущем состоянии проекта.

2.2.5.7. Администратор проекта осуществляет подготовку и организацию совещаний, оформление поручений руководителя проекта, информирование членов рабочей группы по всем необходимым вопросам.

2.2.5.8. Член рабочей группы посещает совещания рабочей группы, участвует в обсуждении вопросов, включенных в повестку совещания, дает предложения и выполняет поручения руководителя проекта в рамках своей компетенции.

2.2.5.9. Член рабочей группы отвечает за своевременное и качественное выполнение мероприятий проекта, достижение контрольных точек, предусмотренных планом проекта, за достоверность представляемой информации о ходе выполнения мероприятий и о достигнутых результатах.

3. Инициирование проекта

3.1. Оформление предложения по проекту

3.1.1. Предложения по проектам инициируются и разрабатываются органами исполнительной власти области по собственной инициативе, а также в соответствии с поручениями и решениями федеральных органов государственной власти, Губернатора Кировской области, Правительства Кировской области, решениями Совета.

Предложения по проектам могут инициироваться и разрабатываться органами местного самоуправления, общественными объединениями, научными и иными организациями.

3.1.2. Инициатор проекта представляет предложение по проекту в региональный проектный офис.

3.1.3. Предложение по проекту содержит предполагаемое наименование проекта, обоснование необходимости его реализации, цель, показатели, результаты, планируемый период реализации, ориентировочную стоимость проекта, иные сведения о проекте.

Подготовка предложения по проекту осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями регионального проектного офиса.

3.1.4. Предложение по проекту должно отвечать не менее чем 4 из 7 факторов, указанных ниже:

комплекс мероприятий относится к полномочиям нескольких органов исполнительной власти области;

выполнение работ по проекту имеет сложность, требующую тщательного планирования и контроля реализации, либо необходимость привлечения специалистов из разных ведомств (межуровневое и (или) межведомственное взаимодействие);

комплекс мероприятий связан с высокой степенью неопределенности, требующей повышенного внимания к работе с рисками;

ограниченность финансовых, материально-технических и других ресурсов, обеспечивающих реализацию проекта;

реализация проекта  принесет дополнительные положительные эффекты (экономия ресурсов, повышение результативности работ и другое);

аналогичный комплекс мероприятий, реализуемых в рамках проекта, ранее не осуществлялся;

комплекс мероприятий направлен на достижение цели национального и федерального проекта.

3.1.5. При наличии поручения или решения федеральных органов исполнительной власти, Губернатора Кировской области, Правительства Кировской области, решения Совета о целесообразности реализации проекта разработка предложения по проекту не требуется. По соответствующему проекту формируется паспорт проекта.

3.1.6. Орган исполнительной власти Кировской области – потенциальный функциональный заказчик проекта (далее – потенциальный функциональный заказчик), являющийся инициатором проекта, согласовывает предложение по проекту с потенциальными исполнителями проекта, предполагаемым куратором проекта и направляет предложение по проекту в региональный проектный офис.

(пункт 3.1.6 в редакции постановления Правительства Кировской области от 29.07.2019 № 413-П)

3.2. Рассмотрение предложения по проекту

3.2.1. Региональный проектный офис:

в течение 5 рабочих дней со дня поступления предложения по проекту от инициатора проекта осуществляет его предварительное рассмотрение на предмет соответствия требованиям пункта 1.5, пунктов 3.1.3  и 3.1.4 настоящего Положения;

включает предложение по проекту в реестр проектных предложений при отсутствии к нему замечаний. Реестр проектных предложений ведется по форме, определяемой региональным проектным офисом;

определяет потенциального функционального заказчика и направляет ему предложение по проекту (за исключением случая, когда потенциальный функциональный заказчик является инициатором проекта);

готовит заключение о целесообразности реализации проекта и направляет его наряду с предложением по проекту в Совет.

3.2.2. В случае несоответствия предложения по проекту требованиям, указанным в абзаце втором пункта 3.2.1 настоящего Положения, региональный проектный офис возвращает предложение по проекту на доработку, информируя об этом инициатора проекта в письменной форме с указанием причин возврата.

После доработки инициатор проекта вправе повторно направить предложение по проекту в региональный проектный офис, рассмотрение которого осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 3.2.1 настоящего Положения.

3.2.3. Региональный проектный офис в течение 1 рабочего дня после включения предложения по проекту в реестр проектных предложений направляет его для согласования потенциальному функциональному заказчику (за исключением случая, когда потенциальный функциональный заказчик является инициатором проекта).

3.2.4. Потенциальный функциональный заказчик в течение 10 рабочих дней со дня поступления предложения по проекту обеспечивает его согласование с  потенциальными исполнителями проекта.

При наличии в ходе согласования замечаний и предложений потенциальный функциональный заказчик готовит заключение на предложение по проекту.

В течение 2 рабочих дней по истечении срока, указанного пункте 3.2.4 настоящего положения, согласованное предложение по проекту или заключение на него потенциальный функциональный заказчик направляет в региональный проектный офис.

3.2.5. Региональный проектный офис вправе принять решение о целесообразности доработки предложения по проекту с учетом поступивших замечаний и (или) предложений от потенциального функционального заказчика и (или) потенциальных исполнителей проекта при отсутствии принципиальных замечаний к содержанию предложения по проекту.

В этом случае региональный проектный офис в течение 5 рабочих дней со дня получения результатов рассмотрения предложения по проекту направляет поступившие замечания и (или) предложения инициатору проекта.

Инициатор проекта дорабатывает предложение по проекту и направляет его в региональный проектный офис.

Рассмотрение доработанного предложения по проекту осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 3.2.3 – 3.2.5 настоящего Положения.

3.2.6. Региональный проектный офис в течение 5 рабочих дней со дня получения результатов рассмотрения предложения по проекту готовит итоговое заключение о целесообразности реализации проекта.

Предложение по проекту вместе с итоговым заключением региональный проектный офис направляет в Совет.

3.2.7. Поступившие в Совет материалы рассматриваются на его заседании с целью принятия одного из следующих решений:

о целесообразности реализации проекта и разработке паспорта проекта;

о предварительном одобрении предложения по проекту в случае необходимости его доработки, в том числе рассмотрения вопроса финансового обеспечения проекта;

иного решения в рамках компетенции Совета.

3.2.8. О принятом решении Совета региональный проектный офис уведомляет потенциального функционального заказчика.

(пункт 3.2.8 в редакции постановления Правительства Кировской области от 29.07.2019 № 413-П)

3.2.9. В случае принятия Советом решения о предварительном одобрении предложения по проекту потенциальный функциональный заказчик в течение установленного Советом срока дорабатывает предложение по проекту, в том числе рассматривает вопрос финансового обеспечения проекта.

Доработанное проектное предложение направляется в региональный проектный офис в целях принятия им решения о целесообразности реализации проекта и разработки паспорта проекта.

(абзац второй в редакции постановления Правительства Кировской области от 10.08.2020 № 447-П)

3.3. Паспорт проекта - подраздел 3.3 исключен постановлением Правительства Кировской области от 29.7.2019 № 413-П.

4. Подготовка проекта

(заголовок в редакции постановления Правительства Кировской области от 29.07.2019 № 413-П)

(раздел 4 в редакции постановления правительства Кировской области от 29.07.2019 № 413-П)

4.1. Паспорт проекта

4.1.1. Разработка паспорта проекта осуществляется потенциальным функциональным заказчиком в течение 12 рабочих дней со дня получения уведомления регионального проектного офиса о целесообразности реализации проекта.

(пункт 4.1.1 в редакции постановления Правительства Кировской области от 10.08.2020 № 447-П)

4.1.2. Паспорт проекта включает наименование проекта, период реализации,  цель,  показатели, ожидаемые результаты проекта, финансовое обеспечение реализации проекта, иные сведения о проекте.

Подготовка паспорта проекта осуществляется с учетом методических рекомендаций регионального проектного офиса.

4.1.3. Паспорт проекта по истечении срока, предусмотренного пунктом 4.1.1 настоящего Положения, направляется потенциальным функциональным заказчиком:

потенциальным исполнителям проекта;

министерству финансов Кировской области (в случае, если проект предусматривает финансовое обеспечение за счет средств областного бюджета);

региональному проектному офису.

4.1.4. Потенциальные исполнители проекта, региональный проектный офис в течение 5 рабочих дней со дня получения паспорта проекта  рассматривают паспорт проекта с учетом требований, указанных в пункте 4.1.2 настоящего Положения.

Информацию о результатах рассмотрения паспорта проекта потенциальные исполнители проекта, региональный проектный офис направляют в письменном виде потенциальному функциональному заказчику с указанием (при наличии) обоснованных замечаний и (или) предложений.

4.1.5. Министерство финансов Кировской области в течение 5 рабочих дней со дня получения паспорта проекта готовит и направляет потенциальному функциональному заказчику заключение о возможности (невозможности) финансирования проекта за счет средств областного бюджета.

4.1.6. В случае поступления замечаний и (или) предложений от потенциальных исполнителей проекта, регионального проектного офиса, заключения от министерства финансов Кировской области  о возможности (невозможности) финансирования проекта за счет средств областного бюджета потенциальный функциональный заказчик в течение 5 рабочих дней осуществляет доработку паспорта проекта и направляет его на повторное рассмотрение.

4.1.7. Повторное рассмотрение паспорта проекта осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 4.1.4 – 4.1.5 настоящего Положения.

4.1.8. Паспорт проекта с результатами его рассмотрения направляется потенциальным функциональным заказчиком в региональный проектный офис.

При наличии неурегулированных разногласий с потенциальными исполнителями проекта потенциальный функциональный заказчик вносит их в таблицу разногласий, которую прилагает к паспорту проекта.

4.1.9. Региональный проектный офис в течение 5 рабочих дней со дня получения материалов, указанных в пункте 4.1.8 настоящего Положения, готовит заключение на паспорт проекта.

Паспорт проекта вместе с заключением региональный проектный офис направляет в Совет.

4.1.10. Поступившие в Совет материалы рассматриваются на его заседании с целью принятия одного из следующих решений:

об утверждении паспорта проекта;

о предварительном одобрении паспорта проекта в случае необходимости его доработки, в том числе рассмотрения вопроса финансового обеспечения проекта;

иного решения в рамках компетенции Совета.

4.1.11. О принятом решении Совета региональный проектный офис уведомляет руководителя проекта.

4.1.12. В случае принятия Советом решения о предварительном одобрении паспорта проекта потенциальный функциональный заказчик в течение установленного Советом срока дорабатывает паспорт проекта, в том числе рассматривает вопрос финансового обеспечения проекта.

Доработанный паспорт проекта потенциальный функциональный заказчик  направляет в региональный проектный офис.

Рассмотрение доработанного паспорта проекта осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 4.1.9 и 4.1.10 настоящего Положения.

4.1.13. Утвержденный Советом паспорт проекта является основанием для включения его в реестр проектов.

Региональный проектный офис обеспечивает ведение реестра проектов по установленной им форме.

4.2. Формирование рабочей группы проекта

4.2.1. Основанием для формирования рабочей группы проекта  является утвержденный Советом паспорт проекта.

4.2.2. Руководитель проекта в течение 3 рабочих дней со дня получения уведомления об утверждении паспорта проекта направляет исполнителям проекта запрос об определении сотрудника для участия в деятельности рабочей группы проекта.

Исполнители проекта в течение 3 рабочих дней со дня получения запроса направляют руководителю проекта информацию о сотрудниках, рекомендуемых для включения в состав рабочей группы проекта, с учетом их должностных обязанностей (выполняемых функций).

Решение о направлении сотрудника для участия в деятельности рабочей группы принимается руководителем исполнителя проекта в соответствии с функциональными задачами, стоящими перед сотрудником в рамках проекта с учетом текущей и будущей занятости сотрудника, а также на основании должностного регламента сотрудника или трудового договора.

4.2.3. Руководитель проекта в течение 2 рабочих дней со дня получения информации о сотрудниках формирует на ее основании состав рабочей группы проекта.

4.2.4. Состав рабочей группы проекта утверждается правовым актом функционального заказчика проекта.

4.2.5. Руководитель проекта в течение 1 рабочего дня со дня утверждения состава рабочей группы проекта направляет копию правового акта об утверждении состава рабочей группы исполнителям проекта и в региональный проектный офис.

4.2.6. Органы исполнительной власти области, являющиеся исполнителями проекта, в течение 3 рабочих дней со дня получения копии правового акта об утверждении состава рабочей группы проекта обеспечивают принятие необходимых распорядительных документов об участии сотрудников в выполнении мероприятий проекта с отнесением при необходимости закрепляемых за ним мероприятий к особо важным и сложным заданиям.

5. Реализация проекта и внесение изменений в проект

(заголовок в редакции постановления Правительства Кировской области от 29.07.2019 № 413-П)

(раздел 5 в редакции постановления Правительства Кировской области от 29.07.2019 № 413-П)

5.1. Реализация проекта осуществляется в соответствии с паспортом проекта, рабочим планом проекта.

(пункт 5.1 в редакции постановления Правительства Кировской области от 01.03.2021 № 103-П)

5.2. Основаниями для внесения изменений в паспорт проекта являются:

поручения Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, Губернатора Кировской области, Правительства Кировской области, решения Совета;

результаты мониторинга реализации проекта;

паспорта федеральных проектов (запросы на внесение изменений в паспорта федеральных проектов) в части изменений параметров паспорта регионального проекта;

(абзац введен постановлением Правительства Кировской области от 01.03.2021 № 103-П)

изменения объемов средств из местных бюджетов и внебюджетных источников;

(абзац введен постановлением Правительства Кировской области от 01.03.2021 № 103-П)

законы об областном бюджете (сводная бюджетная роспись областного бюджета) и бюджетах государственных внебюджетных фондов, предусматривающие объемы бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации проектов.

5.3. Внесение изменений в паспорт проекта осуществляется путем подготовки запроса на изменение паспорта проекта в соответствии с методическими рекомендациями регионального проектного офиса.

5.4. Региональный проектный офис анализирует информацию, содержащуюся в запросах на изменение паспортов проектов, при необходимости осуществляет подготовку заключений и направляет их на рассмотрение Совета.

(пункт 5.4 в редакции постановления Правительства Кировской области от 01.03.2021 № 103-П)

5.5. Источниками финансового обеспечения проекта являются средства областного бюджета, привлеченные средства федерального бюджета, местных бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов, иных внебюджетных источников.

По проектам, предусматривающим финансовое обеспечение, работа  по ежегодной актуализации паспортов проектов должна проводиться одновременно с подготовкой предложений по бюджетным ассигнованиям на реализацию проектов в рамках формирования проекта закона Кировской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

Проекты подлежат ежегодной актуализации и планированию на очередной финансовый год в порядке, установленном пунктами 5.3 и 5.4 настоящего Положения.

(абзац введен постановлением Правительства Кировской области от 10.08.2020 № 447-П)

(пункт 5.5 в редакции постановления Правительства Кировской области от 01.03.2021 № 103-П)

6. Завершение проекта

6.1. Плановое завершение проекта

6.1.1. По итогам достижения цели проекта, указанной в паспорте проекта, осуществляется завершение проекта, которое состоит из приемки результатов проекта и принятия решения о завершении проекта.

(пункт 6.1.1 в редакции постановления Правительства Кировской области от 01.03.2021 № 103-П)

6.1.2. В целях приемки результатов проекта и планового завершения проекта руководитель проекта:

осуществляет сбор и анализ материалов и документов, подтверждающих завершение проекта и получение результатов (например, акт о приемке выполненных работ, акт приема-передачи оказанных услуг, статистические данные);

проводит анализ соответствия полученных результатов проекта ожидаемым результатам, содержащимся в паспорте проекта, и формирует итоговый отчет о реализации проекта;

обеспечивает согласование итогового отчета о реализации проекта и иных документов, подготовленных в целях обеспечения приемки результатов проекта и официального завершения проекта, с функциональным заказчиком и куратором проекта.

(пункт 6.1.2 в редакции постановления Правительства Кировской области от 01.03.2021 № 103-П)

6.1.3. Порядок, сроки подготовки и согласования итогового отчета о реализации проекта осуществляются с учетом методических рекомендаций регионального проектного офиса.

(пункт 6.1.3 в редакции постановления Правительства Кировской области от 01.03.2021 № 103-П)

6.1.4. Согласованный итоговый отчет о реализации проекта и копии документов, подтверждающих завершение проекта и получение результатов проекта, руководитель проекта в течение 2 рабочих дней со дня согласования направляет в региональный проектный офис.

Руководитель проекта несет персональную ответственность за достоверность представляемой информации о завершении проекта.

(пункт 6.1.4 в редакции постановления Правительства Кировской области от 01.03.2021 № 103-П)

6.1.5. Региональный проектный офис в течение 5 рабочих дней со дня получения материалов, указанных в пункте 6.1.4 настоящего Положения, готовит заключение о соответствии полученных результатов проекта ожидаемым результатам, содержащимся в паспорте проекта, и целесообразности завершения проекта (далее – заключение о завершении проекта).

Заключение о завершении проекта вместе с представленными документами направляются региональным проектным офисом на рассмотрение в Совет.

(пункт 6.1.5 в редакции постановления Правительства Кировской области от 01.03.2021 № 103-П)

6.1.6. Поступившие в Совет заключение о завершении проекта и прилагаемые материалы рассматриваются на его заседании с целью приемки результатов проекта и принятия одного из следующих решений:

о приемке результатов проекта и завершении проекта;

о необходимости и сроках устранения несоответствия результатов проекта требованиям, содержащимся в паспорте проекта.

(пункт 6.1.6 в редакции постановления Правительства Кировской области от 01.03.2021 № 103-П)

6.1.7. В случае принятия Советом решения об устранении несоответствия результатов проекта требованиям, содержащимся в паспорте проекта, руководитель проекта обеспечивает устранение указанного несоответствия в течение установленного Советом срока.

Приемка результатов проекта и принятие решения о завершении проекта осуществляются в порядке, предусмотренном пунктами 6.1.2 – 6.1.6 настоящего Положения.

(пункт 6.1.7 в редакции постановления Правительства Кировской области от 01.03.2021 № 103-П)

6.1.8. После принятия решения о завершении регионального проекта в региональный проектный офис в электронном виде руководителем регионального проекта направляется архив проекта, формирование которого осуществляется с учетом методических рекомендаций регионального проектного офиса.

(пункт 6.1.8 введен постановлением Правительства Кировской области от 01.03.2021 № 103-П)

6.2. Досрочное завершение проекта

6.2.1. В случае возникновения обстоятельств, по причине которых проект не может быть реализован, руководитель проекта направляет в региональный проектный офис согласованное с функциональным заказчиком проекта (в лице его руководителя) и куратором проекта мотивированное предложение о досрочном завершении проекта с приложением итогового отчета о реализации проекта.

Порядок, сроки подготовки и согласования итогового отчета о реализации проекта устанавливаются с учетом методических рекомендаций регионального проектного офиса.

6.2.2. Досрочное завершение проекта означает его прекращение без возможности возобновления.

6.2.3. Региональный проектный офис в течение 5 рабочих дней со дня получения мотивированного предложения о досрочном завершении проекта и итогового отчета о реализации проекта готовит заключение о завершении проекта и направляет его наряду с итоговым отчетом о реализации проекта на рассмотрение в Совет.

6.2.4. Поступившие в Совет заключение о завершении проекта и прилагаемые материалы рассматриваются на его заседании с целью приемки результатов проекта и принятия решения о досрочном завершение проекта, иных решений.

6.2.5. После принятия решения о досрочном завершение проекта в региональный проектный офис в электронном виде руководителем регионального проекта направляется архив проекта, формирование которого осуществляется с учетом методических рекомендаций регионального проектного офиса.

(подраздел 6.2 в редакции постановления Правительства Кировской области от 01.03.2021 № 103-П)

7. Мониторинг реализации проектов

(раздел 7 в редакции постановления Правительства Кировской области от 01.03.2021 № 103-П)

7.1. Мониторинг реализации проектов представляет собой систему мероприятий по измерению фактических параметров проектов, расчету отклонения фактических параметров проектов от плановых параметров, утвержденных в паспортах соответствующих проектов и их рабочих планах, анализу их причин, прогнозированию хода реализации проектов, принятию управленческих решений по определению, согласованию и реализации возможных корректирующих воздействий.

7.2. Мониторинг реализации проекта проводится начиная с момента принятия решения Советом об утверждении соответствующего паспорта проекта и завершается в момент принятия решения о завершении проекта, в том числе досрочном.

7.3. Подготовка отчетности о ходе реализации проекта осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями регионального проектного офиса.

7.4. Сведения, содержащиеся в отчете по проекту, используются при оценке эффективности деятельности участников проектов, а также при подготовке региональным проектным офисом предложений о материальном стимулировании государственных гражданских служащих области, являющихся участниками проектов.

7.5. Министерство финансов Кировской области ежемесячно, не позднее 2-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, направляет в региональный проектный офис оперативную информацию об объемах бюджетных ассигнований, утвержденных сводной бюджетной росписью областного бюджета, и о кассовых расходах областного бюджета на реализацию  проектов в разрезе главных распорядителей бюджетных средств.

7.6. В случае выявления рисков реализации проекта, требующих внесения изменений в паспорт проекта, руководитель проекта представляет вместе с данными мониторинга реализации проекта информацию о принятых мерах и (или) предложения о мероприятиях по корректирующим воздействиям.

7.7. Функциональный заказчик проекта вправе выносить результаты мониторинга хода реализации проекта, а также проблемные вопросы на заседания общественного Совета, созданного при органе исполнительной власти области, являющемся функциональным заказчиком проекта, в целях выработки предложений по их решению при совместных действиях общественных объединений, научных, образовательных учреждений и иных некоммерческих организаций, а также средств массовой информации.

7.8. Мониторинг реализации проектов проводится в отношении:

7.8.1. Расходования исполнителями проектов средств на реализацию проектов.

7.8.2. Фактического выполнения исполнителями проектов параметров проектов.

7.8.3. Соблюдения сроков выполнения исполнителями проектов запланированных мероприятий по проектам.

7.8.4. Своевременного заключения исполнителями проектов государственных (муниципальных) контрактов.

7.9. Мониторинг реализации региональных проектов осуществляется с использованием информационной системы проектной деятельности, в том числе в отношении:

7.9.1. Своевременного размещения исполнителями проектов достоверной информации в информационной системе проектной деятельности.

7.9.2. Своевременного заключения исполнителями проектов с федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации соглашений (дополнительных соглашений) о предоставлении субсидий и иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету Кировской области на финансовое обеспечение мероприятий региональных проектов, соглашений (дополнительных соглашений), связанных с достижением показателей и результатов региональных проектов.

7.10. В ходе мониторинга реализации проектов исполнителями проектов формируются ежемесячные и ежеквартальные отчеты. Ежеквартальные отчеты формируются нарастающим итогом.

7.11. В ежемесячные и ежеквартальные отчеты включается достоверная информация о реализации проектов, содержащая в том числе фактические и прогнозные сведения о выполнении задач, достижении показателей, результатов, контрольных точек и исполнении финансового обеспечения по всем источникам, соответствующих проектов, информация о рисках реализации проектов, а также иные сведения.

7.12. Участники регионального проекта по результатам и контрольным точкам не позднее плановой и (или) фактической дат их достижения, по показателям не позднее 2-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, либо не позднее установленной даты расчета значений показателей представляют в информационную систему проектной деятельности информацию о достижении соответствующих показателей, результатов и контрольных точек, ответственными исполнителями которых они являются (руководитель или администратор проекта – информацию о достижении показателей проекта), а также не позднее 2-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, прогнозные данные о достижении показателей, результатов, контрольных точек в следующих отчетных периодах и сведения о рисках реализации соответствующих проектов (далее – информация о реализации регионального проекта).

7.13. Региональный проектный офис в течение отчетного месяца осуществляет контроль своевременности представления и оценку актуальности, полноты и корректности информации о реализации региональных проектов и не позднее 2-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, представляет при необходимости руководителю регионального проекта предложения по доработке указанной информации.

7.14. Руководитель проекта ежемесячно, не позднее 4-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, формирует отчет о ходе реализации регионального проекта, подготовленный на основании информации о реализации проекта.

7.15. Региональный проектный офис ежемесячно, не позднее 5-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, направляет отчеты о ходе реализации региональных проектов руководителям федеральных проектов и Министерство экономического развития Российской Федерации.

7.16. Региональный проектный офис формирует сводную информацию о ходе реализации проектов.

7.17. Ежеквартальные отчеты о ходе реализации проектов, а также сводную информацию о ходе реализации проектов региональный проектный офис направляет в Совет для рассмотрения на заседании Совета в соответствии с Положением о Совете по проектному управлению при Губернаторе Кировской области.

7.18. По результатам рассмотрения поступивших материалов Советом принимается одно из следующих решений:

об одобрении отчетов по проектам;

о необходимости доработки отчетов по проектам.

7.19. Сводная информация о ходе реализации проектов публикуется на официальном информационном сайте Правительства Кировской области на странице «Проектная деятельность» в разделе «Проекты» (project.csr43.ru).

(пункт 7.11 в редакции постановления Правительства Кировской области от 10.08.2020 № 447-П)

8. Контрольные мероприятия

(раздел 8 в редакции постановления Правительства Кировской области от 01.03.2021 № 103-П)

8.1. Контрольные мероприятия проводятся в целях выявления рисков

при реализации проекта, анализа выполнения запланированных параметров проекта, оценки уровня их фактического достижения.

8.2. Контрольные мероприятия в отношении реализуемых проектов (далее – контрольные мероприятия) проводятся в формах:

проверки документации по реализации проектов;

проведения выездного контрольного мероприятия;

проведения совещания с исполнителями проектов;

контроля исполнения поручений, формируемых в ходе реализации проектов;

иных формах.

8.3. Решение о проведении контрольных мероприятий принимает руководитель регионального проектного офиса.

8.4. Контрольные мероприятия осуществляются региональным проектным офисом при необходимости с привлечением в установленном порядке заинтересованных органов и организаций в соответствии с их компетенцией, а также иных организаций.

8.5. Контрольные мероприятия могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок проведения данных мероприятий осуществляется в соответствии с регламентом, установленным управлением проектной деятельности при Правительстве Кировской области.

8.6. Региональный проектный офис представляет результаты контрольных мероприятий в Совет.

8.7. Контроль исполнения поручений предусматривает анализ соблюдения сроков и экспертизу хода исполнения поручений, формируемых в рамках реализации проектов, в том числе своевременного исполнения поручений Губернатора Кировской области, Председателя Правительства Кировской области, решений Совета, руководителя регионального проектного офиса и других поручений по вопросам, относящимся к компетенции управления.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 26.07.2018
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать