Основная информация
Дата опубликования: | 16 июля 2018г. |
Номер документа: | RU52000201800823 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Нижегородская область |
Принявший орган: | Правительство Нижегородской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Правительство Нижегородской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 июля 2018 года № 517
О некоторых вопросах проведения оценки последствий
принятия решения о ликвидации медицинской организации, прекращении деятельности её обособленного подразделения
В соответствии со статьей 29.1 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", статьями 25, 26 Федерального закона от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Порядок создания комиссии по оценке последствий принятия решения о ликвидации медицинской организации, подведомственной министерству здравоохранения Нижегородской области или органу местного самоуправления муниципального образования Нижегородской области, о прекращении деятельности её обособленного подразделения и подготовки указанной комиссией заключений;
Порядок проведения оценки последствий принятия решения о ликвидации медицинской организации, подведомственной министерству здравоохранения Нижегородской области или органу местного самоуправления муниципального образования Нижегородской области, о прекращении деятельности её обособленного подразделения;
Порядок организации и проведения общественных (публичных) слушаний по вопросу ликвидации единственной медицинской организации, подведомственной министерству здравоохранения Нижегородской области, расположенной в сельском населенном пункте, прекращения деятельности ее обособленного подразделения.
2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на и.о.заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области С.Б. Шевченко.
И.о.временно исполняющего
обязанности Губернатора Е.Б.Люлин
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 16 июля 2018 года № 517
Порядок
создания комиссии по оценке последствий принятия
решения о ликвидации медицинской организации,
подведомственной министерству здравоохранения
Нижегородской области или органу местного самоуправления
муниципального образования Нижегородской области,
о прекращении деятельности её обособленного подразделения
и подготовки указанной комиссией заключений
(далее - Порядок)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру создания комиссии по оценке последствий принятия решения о ликвидации медицинской организации, подведомственной министерству здравоохранения Нижегородской области или органу местного самоуправления муниципального образования Нижегородской области (далее - медицинская организация), прекращении деятельности её обособленного подразделения (далее - Комиссия) и подготовки Комиссией заключений.
1.2. В своей деятельности Комиссия руководствуется принципами законности, гласности и равноправия всех ее членов.
2. Порядок создания Комиссии
2.1. Положение о Комиссии и ее состав утверждаются министерством здравоохранения Нижегородской области (далее - Министерство).
2.2. В состав Комиссии входят председатель Комиссии, заместитель председателя Комиссии, секретарь Комиссии и члены Комиссии.
2.3. В состав Комиссии на паритетной основе включаются представители Законодательного Собрания Нижегородской области, Министерства, министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области, представительного органа муниципального образования, на территории которого находится медицинская организация или ее обособленное подразделение, органа местного самоуправления, осуществляющего полномочия учредителя медицинской организации, медицинских профессиональных некоммерческих организаций, указанных в части 3 статьи 76 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", и общественных объединений по защите прав граждан в сфере охраны здоровья.
2.4. Комиссию возглавляет председатель (в период его отсутствия - заместитель председателя Комиссии), который осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии, организует работу Комиссии, назначает и ведет заседания Комиссии, распределяет обязанности и дает поручения членам Комиссии, обеспечивает и контролирует выполнение решений Комиссии.
2.5. Секретарь комиссии осуществляет организационную и техническую работу по подготовке и проведению заседаний Комиссии, в том числе осуществляет регистрацию и проверку представляемых на рассмотрение Комиссии документов, а также по результатам заседания Комиссии готовит протокол заседания Комиссии и заключение Комиссии.
3. Порядок подготовки заключений Комиссии
3.1. По итогам работы Комиссии оформляется протокол заседания Комиссии, который содержит оценку последствий принятия решения о ликвидации медицинской организации, прекращении деятельности её обособленного подразделения.
3.2. Члены Комиссии, имеющие особое мнение, выражают его в письменной форме отдельным документом, который прикладывается к протоколу заседания Комиссии и заключению Комиссии. При этом в протоколе делается отметка о наличии особого мнения.
3.3. Заключение Комиссии готовится в течение 5 рабочих дней со дня подписания протокола заседания Комиссии. В заключении Комиссии указываются:
- наименование медицинской организации, предлагаемой к ликвидации, её обособленного подразделения, в отношении которого решается вопрос о прекращении деятельности;
- предложение Министерства, органа местного самоуправления муниципального образования Нижегородской области, осуществляющего функции и полномочия учредителя медицинских организаций (далее - орган местного самоуправления), которое выносилось на заседание Комиссии;
- значения всех критериев, установленных пунктом 8 Порядка проведения оценки последствий принятия решения о ликвидации медицинской организации, подведомственной министерству здравоохранения Нижегородской области или органу местного самоуправления муниципального образования Нижегородской области, прекращении деятельности её обособленного подразделения (далее - критерии, Порядок оценки);
- обоснование данной Комиссией положительной или отрицательной оценки последствий принятия решения о ликвидации медицинской организации, прекращении деятельности её обособленного подразделения на основании оценок, выставленных по каждому из критериев;
- решение Комиссии.
Заключение подписывается участвовавшими в заседании членами Комиссии.
3.4. Заключение Комиссии в течение 10 рабочих дней с даты проведения заседания Комиссии направляется в адрес Министерства или органа местного самоуправления.
3.5. Решение о ликвидации медицинской организации, подведомственной Министерству или органу местного самоуправления, прекращении деятельности её обособленного подразделения принимается при наличии положительного заключения Комиссии.
3.6. При получении заключения Комиссии, содержащего отрицательную оценку последствий принятия решения о ликвидации медицинской организации, прекращении деятельности её обособленного подразделения, Министерство или орган местного самоуправления вправе повторно обратиться в Комиссию с соответствующим предложением при условии устранения обстоятельств, послуживших причиной отрицательной оценки.
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 16 июля 2018 года № 517
Порядок
проведения оценки последствий принятия решения о
ликвидации медицинской организации, подведомственной
министерству здравоохранения Нижегородской области или
органу местного самоуправления муниципального
образования Нижегородской области, о прекращении
деятельности её обособленного подразделения
(далее - Порядок)
1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру проведения оценки последствий принятия решения о ликвидации медицинской организации, подведомственной министерству здравоохранения Нижегородской области (далее - Министерство) или органу местного самоуправления муниципального образования Нижегородской области (далее - медицинская организация), прекращении деятельности её обособленного подразделения, включая критерии данной оценки.
2. Проведение оценки последствий принятия решения о ликвидации медицинской организации, прекращении деятельности её обособленного подразделения (далее - оценка) осуществляется в целях обеспечения государственных гарантий прав и свобод граждан в сфере здравоохранения.
3. Оценку осуществляет комиссия по оценке последствий принятия решения о ликвидации медицинской организации, прекращении деятельности её обособленного подразделения (далее - Комиссия), которая создается в соответствии с Порядком создания комиссии по оценке последствий принятия решения о ликвидации медицинской организации, подведомственной министерству здравоохранения Нижегородской области или органу местного самоуправления муниципального образования Нижегородской области, прекращении деятельности её обособленного подразделения и подготовки указанной комиссией заключений, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области.
4. Объектом оценки являются последствия принятия предложения Министерства или органа местного самоуправления муниципального образования Нижегородской области, осуществляющего функции и полномочия учредителя медицинских организаций (далее - орган местного самоуправления), о ликвидации медицинской организации, прекращении деятельности её обособленного подразделения.
Инициатором проведения оценки последствий принятия решения о ликвидации медицинской организации (прекращении деятельности ее обособленного подразделения) являются Министерство либо орган местного самоуправления.
5. Для проведения оценки Министерство или орган местного самоуправления направляет в адрес председателя Комиссии письменное предложение о принятии решения о целесообразности ликвидации медицинской организации, прекращении деятельности её обособленного подразделения (далее - предложение о ликвидации медицинской организации, прекращении деятельности её обособленного подразделения).
К предложению о ликвидации медицинской организации, прекращении деятельности её обособленного подразделения прилагаются следующие документы:
- информационная справка, содержащая общие сведения о ликвидируемой медицинской организации и (или) об ее обособленном подразделении, деятельность которого предлагается прекратить: полное наименование, место нахождения, адрес, сведения о руководителе, сведения о создании медицинской организации, перечень филиалов и представительств медицинской организации, предмет, цели и виды деятельности медицинской организации (ее обособленного подразделения, деятельность которого предлагается прекратить);
- пояснительная записка, содержащая следующую информацию:
- анализ материально-технической базы, выполнения медицинской организацией (ее обособленным подразделением, деятельность которого предлагается прекратить) государственного задания и объемов медицинской помощи за последние 2 года;
- необходимость и целесообразность ликвидации медицинской организации (прекращения деятельности ее обособленного подразделения);
- финансово-экономическое обоснование ликвидации медицинской организации (прекращения деятельности ее обособленного подразделения);
- оценку социально-экономических последствий ликвидации медицинской организации (прекращения деятельности ее обособленного подразделения);
- информацию о кадровой обеспеченности ликвидируемой медицинской организации (ее обособленного подразделения, деятельность которого предлагается прекратить), возможности трудоустройства работников, высвобождаемых в результате ликвидации медицинской организации, прекращения деятельности ее обособленного подразделения;
- предложения по дальнейшему предоставлению гражданам, проживающим на территории расположения ликвидируемой медицинской организации (ее обособленного подразделения, деятельность которого предлагается прекратить), гарантированной возможности получения медицинских услуг в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации нормами;
- информацию о соответствии критериям, установленным пунктом 8 настоящего Порядка;
- протокол общественных (публичных) слушаний (в случае ликвидации единственной медицинской организации, расположенной в сельском населенном пункте, прекращении деятельности ее обособленного подразделения).
6. Предложения о ликвидации медицинской организации, прекращении деятельности её обособленного подразделения, и документы, указанные в пункте 5 настоящего Порядка, регистрируются секретарем Комиссии в день их поступления.
7. Дата заседания Комиссии назначается в течение пяти рабочих дней со дня регистрации документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка.
При этом дата заседания Комиссии не может быть назначена позднее 15 рабочих дней со дня регистрации документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка.
8. Оценка осуществляется в соответствии со следующими критериями:
1) обеспечение продолжения оказания медицинских услуг, предоставляемых медицинской организацией, предлагаемой к ликвидации (ее обособленным подразделением, деятельность которого предлагается прекратить) (оценивается положительно при наличии в муниципальном образовании Нижегородской области медицинской организации либо ее обособленного подразделения, оказывающих населению те же медицинские услуги, что и медицинская организация, предлагаемая к ликвидации (ее обособленное подразделение, деятельность которого предлагается прекратить);
2) обеспечение оказания медицинских услуг в объеме не менее, чем объем таких услуг, предоставляемых медицинской организацией, предлагаемой к ликвидации (ее обособленным подразделением, деятельность которого предлагается прекратить), до принятия соответствующего решения (оценивается положительное, если медицинская организация (ее обособленное подразделение), соответствующие первому критерию, оказывают медицинские услуги в объеме, не менее чем объем таких услуг, предоставляемых медицинской организацией, предлагаемой к ликвидации (ее обособленным подразделением, деятельность которого предлагается прекратить), до принятия соответствующего решения);
3) обеспечение транспортной доступности получения медицинских услуг после ликвидации медицинской организации (прекращения деятельности ее обособленного подразделения) (оценивается положительно, если после ликвидации медицинской организации (прекращения деятельности ее обособленного подразделения) транспортная доступность получения медицинских услуг соответствует требованиям, установленным действующим законодательством);
4) минимизация возможных социальных рисков в отношении работников ликвидируемой медицинской организации, ее обособленного подразделения, деятельность которого предлагается прекратить (оценивается положительно в случае, если 50% и более работников ликвидируемой медицинской организации (ее обособленного подразделения, деятельность которого предлагается прекратить) будут трудоустроены в другие медицинские организации);
5) экономическая обоснованность ликвидации медицинской организации, прекращения деятельности ее обособленного подразделения.
9. Последствия ликвидации медицинской организации, прекращения деятельности ее обособленного подразделения оцениваются по совокупности критериев, указанных в пункте 8 настоящего Порядка.
10. Решение Комиссии об оценке последствий принятия решения о ликвидации единственной медицинской организации, расположенной в сельском населенном пункте, прекращении деятельности ее обособленного подразделения принимается с учетом мнения жителей данного сельского населенного пункта, выраженного по результатам общественных (публичных) слушаний.
11. Решение Комиссии принимается большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.
В случае равенства голосов присутствующих на заседании членов Комиссии при проведении оценки по одному из вышеуказанных критериев решение Комиссии содержит отрицательную оценку по данному критерию.
12. Комиссия дает положительное заключение (о целесообразности принятия решения о ликвидации медицинской организации (прекращении деятельности ее обособленного подразделения) - в случае, если по итогам рассмотрения документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, достигнуты положительные значения по всем критериям.
Комиссия дает отрицательное заключение (о нецелесообразности принятия решения о ликвидации медицинской организации (прекращении деятельности ее обособленного подразделения) - в случае, если по итогам рассмотрения документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, не достигнуто положительное значение хотя бы по одному из критериев.
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 16 июля 2018 года № 517
Порядок
организации и проведения общественных (публичных)
слушаний по вопросу ликвидации единственной медицинской
организации, подведомственной министерству здравоохранения
Нижегородской области, расположенной в сельском
населенном пункте, прекращения деятельности
ее обособленного подразделения
(далее - Порядок)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру организации и проведения общественных (публичных) слушаний для обсуждения вопроса о ликвидации единственной медицинской организации, подведомственной министерству здравоохранения Нижегородской области (далее - министерство), расположенной в сельском населенном пункте, прекращении деятельности ее обособленного подразделения (далее - публичные слушания).
1.2. Публичные слушания проводятся в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Порядком.
1.3. Под публичными слушаниями в настоящем Порядке понимается собрание граждан, организуемое министерством, для обсуждения вопроса о ликвидации единственной медицинской организации, подведомственной министерству, расположенной в сельском населенном пункте (далее - медицинская организация), прекращении деятельности ее обособленного подразделения.
1.4. Целью проведения публичных слушаний является соблюдение права граждан на медицинскую помощь.
1.5. Предметом обсуждения на публичных слушаниях, проводимых в соответствии с настоящим Порядком, являются:
1.5.1. Вопрос о ликвидации медицинской организации.
1.5.2. Вопрос о прекращении деятельности обособленного подразделения медицинской организации.
1.6. Участие в слушаниях является свободным и добровольным.
В публичных слушаниях принимают участие различные группы населения, права и законные интересы которых затрагивают вопросы, вынесенные на публичные слушания.
2. Порядок организации публичных слушаний
2.1. Организацию и проведение публичных слушаний осуществляет министерство. При организации и проведении публичных слушаний министерство взаимодействует с главой (администрацией) сельского поселения.
2.2. С целью организации и проведения публичных слушаний министерство:
2.2.1. Согласовывает время и дату проведения публичных слушаний с главой (администрацией) сельского поселения.
2.2.2. Осуществляет подготовку приказа министерства о назначении публичных слушаний, обеспечивает его размещение на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", стендах ликвидируемой медицинской организации (ее обособленного подразделения, деятельность которого предлагается прекратить) не позднее, чем за 30 дней до даты проведения публичных слушаний.
В случае поступления в министерство предложения медицинской организации о прекращении деятельности ее обособленного подразделения, приказ министерства о назначении публичных слушаний размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок, не превышающий 14 рабочих дней с даты регистрации данного предложения в министерстве.
2.2.3. Определяет председателя и секретаря публичных слушаний, ответственных за ведение протокола публичных слушаний (далее - протокол), ведение регистрации прибывших участников, а также выполнение иных мероприятий, необходимых для организации и проведения публичных слушаний.
2.2.4. Составляет план работы по подготовке и проведению публичных слушаний.
2.2.5. Определяет перечень лиц, приглашаемых для выступлений на публичных слушаниях (далее - докладчики).
2.3. Приказ министерства о назначении публичных слушаний включает в себя:
а) тему публичных слушаний;
б) дату, время и место проведения публичных слушаний;
в) границы территорий, применительно к которым проводятся публичные слушания;
г) наименование организатора проведения публичных слушаний;
д) место и сроки приема замечаний и предложений участников публичных слушаний по подлежащим обсуждению вопросам;
е) сроки и порядок проведения публичных слушаний и подготовки протокола.
Министерство обеспечивает всем участникам публичных слушаний свободный доступ к имеющимся в его распоряжении материалам, касающимся вопроса, вынесенного на публичные слушания.
3. Порядок проведения публичных слушаний
3.1. Регистрация участников проводится секретарем публичных слушаний.
3.2. В случае невозможности личного (очного) участия в публичных слушаниях, участник вправе в срок, не позднее 5 рабочих дней до проведения публичных слушаний, направить свои предложения и замечания письменно или в электронном виде в адрес министерства.
В таком случае регистрация участника осуществляется на основании указанного обращения, а замечания подлежат учету и внесению в протокол.
Заявления с замечаниями и предложениями, не позволяющие установить фамилию и (или) имя, и (или) отчество (при наличии), в протокол не вносятся и не рассматриваются.
3.3. Общественные слушания проводятся в помещении, пригодном для размещения в нем представителей различных групп населения, права и законные интересы которых затрагивают вопросы, вынесенные на публичные слушания. Министерство обязано организовать проведение публичных слушаний с аудио- и (или) видеозаписью.
3.4. Председатель публичных слушаний перед началом публичных слушаний оглашает вопросы, подлежащие обсуждению, порядок и последовательность проведения публичных слушаний, время, отведенное участникам на выступление, представляет докладчиков, осуществляет иные мероприятия, необходимые для проведения публичных слушаний.
3.5. Участники публичных слушаний вправе свободно высказывать свое мнение и вносить предложения и замечания по вопросу, вынесенному на публичные слушания.
3.6. Замечания и предложения участников публичных слушаний подлежат обязательному учету и внесению в протокол.
3.7. Публичные слушания считаются завершенными после высказывания всеми желающими участниками публичных слушаний своих мнений по существу обсуждаемого вопроса.
3.8. Секретарь публичных слушаний ведет протокол, в котором отражаются:
а) дата, время и место проведения публичных слушаний;
б) количество участников публичных слушаний;
в) повестка дня;
г) последовательность проведения публичных слушаний;
д) фамилия, имя, отчество докладчика или выступающего участника публичных слушаний, краткое содержание доклада или выступления, предложения и замечания участников публичных слушаний, одобренные большинством участников публичных слушаний рекомендации и иные обстоятельства, имеющие существенное значение при проведении публичных слушаний;
е) иные сведения, предусмотренные действующим законодательством.
3.9. К протоколу прилагается список зарегистрированных участников, их замечания и предложения, а также иные документы, предусмотренные действующим законодательством.
3.10. Итоговым документом, подготовленным по результатам проведения публичных слушаний, является протокол.
3.11. Протокол подлежит опубликованию на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты проведения публичных слушаний.
4. Финансирование публичных слушаний
4.1. Организация и проведение публичных слушаний финансируется за счет средств областного бюджета, предусмотренных министерству здравоохранения Нижегородской области на текущий финансовый год и плановый период.
__________________
Правительство Нижегородской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 июля 2018 года № 517
О некоторых вопросах проведения оценки последствий
принятия решения о ликвидации медицинской организации, прекращении деятельности её обособленного подразделения
В соответствии со статьей 29.1 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", статьями 25, 26 Федерального закона от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Порядок создания комиссии по оценке последствий принятия решения о ликвидации медицинской организации, подведомственной министерству здравоохранения Нижегородской области или органу местного самоуправления муниципального образования Нижегородской области, о прекращении деятельности её обособленного подразделения и подготовки указанной комиссией заключений;
Порядок проведения оценки последствий принятия решения о ликвидации медицинской организации, подведомственной министерству здравоохранения Нижегородской области или органу местного самоуправления муниципального образования Нижегородской области, о прекращении деятельности её обособленного подразделения;
Порядок организации и проведения общественных (публичных) слушаний по вопросу ликвидации единственной медицинской организации, подведомственной министерству здравоохранения Нижегородской области, расположенной в сельском населенном пункте, прекращения деятельности ее обособленного подразделения.
2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на и.о.заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области С.Б. Шевченко.
И.о.временно исполняющего
обязанности Губернатора Е.Б.Люлин
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 16 июля 2018 года № 517
Порядок
создания комиссии по оценке последствий принятия
решения о ликвидации медицинской организации,
подведомственной министерству здравоохранения
Нижегородской области или органу местного самоуправления
муниципального образования Нижегородской области,
о прекращении деятельности её обособленного подразделения
и подготовки указанной комиссией заключений
(далее - Порядок)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру создания комиссии по оценке последствий принятия решения о ликвидации медицинской организации, подведомственной министерству здравоохранения Нижегородской области или органу местного самоуправления муниципального образования Нижегородской области (далее - медицинская организация), прекращении деятельности её обособленного подразделения (далее - Комиссия) и подготовки Комиссией заключений.
1.2. В своей деятельности Комиссия руководствуется принципами законности, гласности и равноправия всех ее членов.
2. Порядок создания Комиссии
2.1. Положение о Комиссии и ее состав утверждаются министерством здравоохранения Нижегородской области (далее - Министерство).
2.2. В состав Комиссии входят председатель Комиссии, заместитель председателя Комиссии, секретарь Комиссии и члены Комиссии.
2.3. В состав Комиссии на паритетной основе включаются представители Законодательного Собрания Нижегородской области, Министерства, министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области, представительного органа муниципального образования, на территории которого находится медицинская организация или ее обособленное подразделение, органа местного самоуправления, осуществляющего полномочия учредителя медицинской организации, медицинских профессиональных некоммерческих организаций, указанных в части 3 статьи 76 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", и общественных объединений по защите прав граждан в сфере охраны здоровья.
2.4. Комиссию возглавляет председатель (в период его отсутствия - заместитель председателя Комиссии), который осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии, организует работу Комиссии, назначает и ведет заседания Комиссии, распределяет обязанности и дает поручения членам Комиссии, обеспечивает и контролирует выполнение решений Комиссии.
2.5. Секретарь комиссии осуществляет организационную и техническую работу по подготовке и проведению заседаний Комиссии, в том числе осуществляет регистрацию и проверку представляемых на рассмотрение Комиссии документов, а также по результатам заседания Комиссии готовит протокол заседания Комиссии и заключение Комиссии.
3. Порядок подготовки заключений Комиссии
3.1. По итогам работы Комиссии оформляется протокол заседания Комиссии, который содержит оценку последствий принятия решения о ликвидации медицинской организации, прекращении деятельности её обособленного подразделения.
3.2. Члены Комиссии, имеющие особое мнение, выражают его в письменной форме отдельным документом, который прикладывается к протоколу заседания Комиссии и заключению Комиссии. При этом в протоколе делается отметка о наличии особого мнения.
3.3. Заключение Комиссии готовится в течение 5 рабочих дней со дня подписания протокола заседания Комиссии. В заключении Комиссии указываются:
- наименование медицинской организации, предлагаемой к ликвидации, её обособленного подразделения, в отношении которого решается вопрос о прекращении деятельности;
- предложение Министерства, органа местного самоуправления муниципального образования Нижегородской области, осуществляющего функции и полномочия учредителя медицинских организаций (далее - орган местного самоуправления), которое выносилось на заседание Комиссии;
- значения всех критериев, установленных пунктом 8 Порядка проведения оценки последствий принятия решения о ликвидации медицинской организации, подведомственной министерству здравоохранения Нижегородской области или органу местного самоуправления муниципального образования Нижегородской области, прекращении деятельности её обособленного подразделения (далее - критерии, Порядок оценки);
- обоснование данной Комиссией положительной или отрицательной оценки последствий принятия решения о ликвидации медицинской организации, прекращении деятельности её обособленного подразделения на основании оценок, выставленных по каждому из критериев;
- решение Комиссии.
Заключение подписывается участвовавшими в заседании членами Комиссии.
3.4. Заключение Комиссии в течение 10 рабочих дней с даты проведения заседания Комиссии направляется в адрес Министерства или органа местного самоуправления.
3.5. Решение о ликвидации медицинской организации, подведомственной Министерству или органу местного самоуправления, прекращении деятельности её обособленного подразделения принимается при наличии положительного заключения Комиссии.
3.6. При получении заключения Комиссии, содержащего отрицательную оценку последствий принятия решения о ликвидации медицинской организации, прекращении деятельности её обособленного подразделения, Министерство или орган местного самоуправления вправе повторно обратиться в Комиссию с соответствующим предложением при условии устранения обстоятельств, послуживших причиной отрицательной оценки.
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 16 июля 2018 года № 517
Порядок
проведения оценки последствий принятия решения о
ликвидации медицинской организации, подведомственной
министерству здравоохранения Нижегородской области или
органу местного самоуправления муниципального
образования Нижегородской области, о прекращении
деятельности её обособленного подразделения
(далее - Порядок)
1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру проведения оценки последствий принятия решения о ликвидации медицинской организации, подведомственной министерству здравоохранения Нижегородской области (далее - Министерство) или органу местного самоуправления муниципального образования Нижегородской области (далее - медицинская организация), прекращении деятельности её обособленного подразделения, включая критерии данной оценки.
2. Проведение оценки последствий принятия решения о ликвидации медицинской организации, прекращении деятельности её обособленного подразделения (далее - оценка) осуществляется в целях обеспечения государственных гарантий прав и свобод граждан в сфере здравоохранения.
3. Оценку осуществляет комиссия по оценке последствий принятия решения о ликвидации медицинской организации, прекращении деятельности её обособленного подразделения (далее - Комиссия), которая создается в соответствии с Порядком создания комиссии по оценке последствий принятия решения о ликвидации медицинской организации, подведомственной министерству здравоохранения Нижегородской области или органу местного самоуправления муниципального образования Нижегородской области, прекращении деятельности её обособленного подразделения и подготовки указанной комиссией заключений, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области.
4. Объектом оценки являются последствия принятия предложения Министерства или органа местного самоуправления муниципального образования Нижегородской области, осуществляющего функции и полномочия учредителя медицинских организаций (далее - орган местного самоуправления), о ликвидации медицинской организации, прекращении деятельности её обособленного подразделения.
Инициатором проведения оценки последствий принятия решения о ликвидации медицинской организации (прекращении деятельности ее обособленного подразделения) являются Министерство либо орган местного самоуправления.
5. Для проведения оценки Министерство или орган местного самоуправления направляет в адрес председателя Комиссии письменное предложение о принятии решения о целесообразности ликвидации медицинской организации, прекращении деятельности её обособленного подразделения (далее - предложение о ликвидации медицинской организации, прекращении деятельности её обособленного подразделения).
К предложению о ликвидации медицинской организации, прекращении деятельности её обособленного подразделения прилагаются следующие документы:
- информационная справка, содержащая общие сведения о ликвидируемой медицинской организации и (или) об ее обособленном подразделении, деятельность которого предлагается прекратить: полное наименование, место нахождения, адрес, сведения о руководителе, сведения о создании медицинской организации, перечень филиалов и представительств медицинской организации, предмет, цели и виды деятельности медицинской организации (ее обособленного подразделения, деятельность которого предлагается прекратить);
- пояснительная записка, содержащая следующую информацию:
- анализ материально-технической базы, выполнения медицинской организацией (ее обособленным подразделением, деятельность которого предлагается прекратить) государственного задания и объемов медицинской помощи за последние 2 года;
- необходимость и целесообразность ликвидации медицинской организации (прекращения деятельности ее обособленного подразделения);
- финансово-экономическое обоснование ликвидации медицинской организации (прекращения деятельности ее обособленного подразделения);
- оценку социально-экономических последствий ликвидации медицинской организации (прекращения деятельности ее обособленного подразделения);
- информацию о кадровой обеспеченности ликвидируемой медицинской организации (ее обособленного подразделения, деятельность которого предлагается прекратить), возможности трудоустройства работников, высвобождаемых в результате ликвидации медицинской организации, прекращения деятельности ее обособленного подразделения;
- предложения по дальнейшему предоставлению гражданам, проживающим на территории расположения ликвидируемой медицинской организации (ее обособленного подразделения, деятельность которого предлагается прекратить), гарантированной возможности получения медицинских услуг в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации нормами;
- информацию о соответствии критериям, установленным пунктом 8 настоящего Порядка;
- протокол общественных (публичных) слушаний (в случае ликвидации единственной медицинской организации, расположенной в сельском населенном пункте, прекращении деятельности ее обособленного подразделения).
6. Предложения о ликвидации медицинской организации, прекращении деятельности её обособленного подразделения, и документы, указанные в пункте 5 настоящего Порядка, регистрируются секретарем Комиссии в день их поступления.
7. Дата заседания Комиссии назначается в течение пяти рабочих дней со дня регистрации документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка.
При этом дата заседания Комиссии не может быть назначена позднее 15 рабочих дней со дня регистрации документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка.
8. Оценка осуществляется в соответствии со следующими критериями:
1) обеспечение продолжения оказания медицинских услуг, предоставляемых медицинской организацией, предлагаемой к ликвидации (ее обособленным подразделением, деятельность которого предлагается прекратить) (оценивается положительно при наличии в муниципальном образовании Нижегородской области медицинской организации либо ее обособленного подразделения, оказывающих населению те же медицинские услуги, что и медицинская организация, предлагаемая к ликвидации (ее обособленное подразделение, деятельность которого предлагается прекратить);
2) обеспечение оказания медицинских услуг в объеме не менее, чем объем таких услуг, предоставляемых медицинской организацией, предлагаемой к ликвидации (ее обособленным подразделением, деятельность которого предлагается прекратить), до принятия соответствующего решения (оценивается положительное, если медицинская организация (ее обособленное подразделение), соответствующие первому критерию, оказывают медицинские услуги в объеме, не менее чем объем таких услуг, предоставляемых медицинской организацией, предлагаемой к ликвидации (ее обособленным подразделением, деятельность которого предлагается прекратить), до принятия соответствующего решения);
3) обеспечение транспортной доступности получения медицинских услуг после ликвидации медицинской организации (прекращения деятельности ее обособленного подразделения) (оценивается положительно, если после ликвидации медицинской организации (прекращения деятельности ее обособленного подразделения) транспортная доступность получения медицинских услуг соответствует требованиям, установленным действующим законодательством);
4) минимизация возможных социальных рисков в отношении работников ликвидируемой медицинской организации, ее обособленного подразделения, деятельность которого предлагается прекратить (оценивается положительно в случае, если 50% и более работников ликвидируемой медицинской организации (ее обособленного подразделения, деятельность которого предлагается прекратить) будут трудоустроены в другие медицинские организации);
5) экономическая обоснованность ликвидации медицинской организации, прекращения деятельности ее обособленного подразделения.
9. Последствия ликвидации медицинской организации, прекращения деятельности ее обособленного подразделения оцениваются по совокупности критериев, указанных в пункте 8 настоящего Порядка.
10. Решение Комиссии об оценке последствий принятия решения о ликвидации единственной медицинской организации, расположенной в сельском населенном пункте, прекращении деятельности ее обособленного подразделения принимается с учетом мнения жителей данного сельского населенного пункта, выраженного по результатам общественных (публичных) слушаний.
11. Решение Комиссии принимается большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.
В случае равенства голосов присутствующих на заседании членов Комиссии при проведении оценки по одному из вышеуказанных критериев решение Комиссии содержит отрицательную оценку по данному критерию.
12. Комиссия дает положительное заключение (о целесообразности принятия решения о ликвидации медицинской организации (прекращении деятельности ее обособленного подразделения) - в случае, если по итогам рассмотрения документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, достигнуты положительные значения по всем критериям.
Комиссия дает отрицательное заключение (о нецелесообразности принятия решения о ликвидации медицинской организации (прекращении деятельности ее обособленного подразделения) - в случае, если по итогам рассмотрения документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, не достигнуто положительное значение хотя бы по одному из критериев.
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 16 июля 2018 года № 517
Порядок
организации и проведения общественных (публичных)
слушаний по вопросу ликвидации единственной медицинской
организации, подведомственной министерству здравоохранения
Нижегородской области, расположенной в сельском
населенном пункте, прекращения деятельности
ее обособленного подразделения
(далее - Порядок)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру организации и проведения общественных (публичных) слушаний для обсуждения вопроса о ликвидации единственной медицинской организации, подведомственной министерству здравоохранения Нижегородской области (далее - министерство), расположенной в сельском населенном пункте, прекращении деятельности ее обособленного подразделения (далее - публичные слушания).
1.2. Публичные слушания проводятся в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Порядком.
1.3. Под публичными слушаниями в настоящем Порядке понимается собрание граждан, организуемое министерством, для обсуждения вопроса о ликвидации единственной медицинской организации, подведомственной министерству, расположенной в сельском населенном пункте (далее - медицинская организация), прекращении деятельности ее обособленного подразделения.
1.4. Целью проведения публичных слушаний является соблюдение права граждан на медицинскую помощь.
1.5. Предметом обсуждения на публичных слушаниях, проводимых в соответствии с настоящим Порядком, являются:
1.5.1. Вопрос о ликвидации медицинской организации.
1.5.2. Вопрос о прекращении деятельности обособленного подразделения медицинской организации.
1.6. Участие в слушаниях является свободным и добровольным.
В публичных слушаниях принимают участие различные группы населения, права и законные интересы которых затрагивают вопросы, вынесенные на публичные слушания.
2. Порядок организации публичных слушаний
2.1. Организацию и проведение публичных слушаний осуществляет министерство. При организации и проведении публичных слушаний министерство взаимодействует с главой (администрацией) сельского поселения.
2.2. С целью организации и проведения публичных слушаний министерство:
2.2.1. Согласовывает время и дату проведения публичных слушаний с главой (администрацией) сельского поселения.
2.2.2. Осуществляет подготовку приказа министерства о назначении публичных слушаний, обеспечивает его размещение на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", стендах ликвидируемой медицинской организации (ее обособленного подразделения, деятельность которого предлагается прекратить) не позднее, чем за 30 дней до даты проведения публичных слушаний.
В случае поступления в министерство предложения медицинской организации о прекращении деятельности ее обособленного подразделения, приказ министерства о назначении публичных слушаний размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок, не превышающий 14 рабочих дней с даты регистрации данного предложения в министерстве.
2.2.3. Определяет председателя и секретаря публичных слушаний, ответственных за ведение протокола публичных слушаний (далее - протокол), ведение регистрации прибывших участников, а также выполнение иных мероприятий, необходимых для организации и проведения публичных слушаний.
2.2.4. Составляет план работы по подготовке и проведению публичных слушаний.
2.2.5. Определяет перечень лиц, приглашаемых для выступлений на публичных слушаниях (далее - докладчики).
2.3. Приказ министерства о назначении публичных слушаний включает в себя:
а) тему публичных слушаний;
б) дату, время и место проведения публичных слушаний;
в) границы территорий, применительно к которым проводятся публичные слушания;
г) наименование организатора проведения публичных слушаний;
д) место и сроки приема замечаний и предложений участников публичных слушаний по подлежащим обсуждению вопросам;
е) сроки и порядок проведения публичных слушаний и подготовки протокола.
Министерство обеспечивает всем участникам публичных слушаний свободный доступ к имеющимся в его распоряжении материалам, касающимся вопроса, вынесенного на публичные слушания.
3. Порядок проведения публичных слушаний
3.1. Регистрация участников проводится секретарем публичных слушаний.
3.2. В случае невозможности личного (очного) участия в публичных слушаниях, участник вправе в срок, не позднее 5 рабочих дней до проведения публичных слушаний, направить свои предложения и замечания письменно или в электронном виде в адрес министерства.
В таком случае регистрация участника осуществляется на основании указанного обращения, а замечания подлежат учету и внесению в протокол.
Заявления с замечаниями и предложениями, не позволяющие установить фамилию и (или) имя, и (или) отчество (при наличии), в протокол не вносятся и не рассматриваются.
3.3. Общественные слушания проводятся в помещении, пригодном для размещения в нем представителей различных групп населения, права и законные интересы которых затрагивают вопросы, вынесенные на публичные слушания. Министерство обязано организовать проведение публичных слушаний с аудио- и (или) видеозаписью.
3.4. Председатель публичных слушаний перед началом публичных слушаний оглашает вопросы, подлежащие обсуждению, порядок и последовательность проведения публичных слушаний, время, отведенное участникам на выступление, представляет докладчиков, осуществляет иные мероприятия, необходимые для проведения публичных слушаний.
3.5. Участники публичных слушаний вправе свободно высказывать свое мнение и вносить предложения и замечания по вопросу, вынесенному на публичные слушания.
3.6. Замечания и предложения участников публичных слушаний подлежат обязательному учету и внесению в протокол.
3.7. Публичные слушания считаются завершенными после высказывания всеми желающими участниками публичных слушаний своих мнений по существу обсуждаемого вопроса.
3.8. Секретарь публичных слушаний ведет протокол, в котором отражаются:
а) дата, время и место проведения публичных слушаний;
б) количество участников публичных слушаний;
в) повестка дня;
г) последовательность проведения публичных слушаний;
д) фамилия, имя, отчество докладчика или выступающего участника публичных слушаний, краткое содержание доклада или выступления, предложения и замечания участников публичных слушаний, одобренные большинством участников публичных слушаний рекомендации и иные обстоятельства, имеющие существенное значение при проведении публичных слушаний;
е) иные сведения, предусмотренные действующим законодательством.
3.9. К протоколу прилагается список зарегистрированных участников, их замечания и предложения, а также иные документы, предусмотренные действующим законодательством.
3.10. Итоговым документом, подготовленным по результатам проведения публичных слушаний, является протокол.
3.11. Протокол подлежит опубликованию на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты проведения публичных слушаний.
4. Финансирование публичных слушаний
4.1. Организация и проведение публичных слушаний финансируется за счет средств областного бюджета, предусмотренных министерству здравоохранения Нижегородской области на текущий финансовый год и плановый период.
__________________
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 02.10.2018 |
Рубрики правового классификатора: | 140.010.000 Здравоохранение (см. также 200.160.040), 140.010.040 Медицинские учреждения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: