Основная информация

Дата опубликования: 16 июля 2019г.
Номер документа: RU56000201900675
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Оренбургская область
Принявший орган: Правительство Оренбургской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

16.07.2019 № 524-пп

О КОНЦЕПЦИИ ПОДГОТОВКИ СПОРТИВНОГО РЕЗЕРВА

В ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2025 ГОДА

(в редакции постановления Правительства Оренбургской области от 14.02.2020     № 71-пп)

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», концепцией подготовки спортивного резерва в Российской Федерации до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.10.2018 № 2245-р, Правительство Оренбургской области п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить концепцию подготовки спортивного резерва в  Оренбургской области до 2025 года (далее – концепция) согласно приложению.

2. Заинтересованным органам исполнительной власти Оренбургской области обеспечить в пределах своих полномочий реализацию концепции.

3. Министерству физической культуры и спорта Оренбургской области:

разработать план мероприятий по реализации концепции;

осуществлять координацию деятельности по реализации концепции.

(в редакции постановления Правительства Оренбургской области от 14.02.2020     № 71-пп)

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора – заместителя председателя Правительства Оренбургской области по социальной политике – министра здравоохранения Оренбургской области.

(в редакции постановления Правительства Оренбургской области от 14.02.2020     № 71-пп)

5. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Временно исполняющий

обязанности Губернатора                                                                    

Д.В. Паслер

Приложение

к постановлению

Правительства области

от 16.07.2019 № 524-пп

(в редакции постановления Правительства Оренбургской области от 14.02.2020     № 71-пп)

Концепция подготовки спортивного резерва в Оренбургской области

до 2025 года

I. Введение

В концепции подготовки спортивного резерва в Оренбургской области до 2025 года (далее – концепция) определяются приоритетные цели и задачи в сфере подготовки спортивного резерва в Оренбургской области на период до 2025 года (далее – подготовка спортивного резерва).

Концепция разработана с учетом концепции подготовки спортивного резерва в Российской Федерации до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.10.2018 № 2245-р, в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204  «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.08.2009 № 1101-р, государственной программы Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 302, государственной программы Оренбургской области «Развитие физической культуры, спорта и туризма», утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от 29.12.2018 № 920-пп.

II. Состояние системы подготовки спортивного резерва

В Оренбуржье создана региональная система подготовки спортивного резерва: работают областной центр спортивной подготовки, училище олимпийского резерва, 47 спортивных школ сферы спорта, 35 – сферы образования и 3 – другого ведомства. Всего в систематические занятия спортом в указанных организациях вовлечены более 62 тысяч человек.

По итогам 2018 года 44 физкультурно-спортивные организации перешли на программы спортивной подготовки, что составляет 90,0 про-цента численности физкультурно-спортивных организаций ведомственной принадлежности в сфере физической культуры и спорта. Деятельность указанных организаций станет основой для реализации положений концепции.

Общая численность лиц, занимающихся в системе подготовки спортивного резерва, составляет 22982 человека, из них 22418 человек являются спортсменами и 564 – тренерами, из которых штатными являются 404.

Численность лиц, занимающихся на этапах спортивной подготовки, составляет: 2333 спортсмена – на спортивно-оздоровительном этапе, 13043 спортсмена – на этапе начальной подготовки, 6583 спортсмена – на тренировочном этапе (этап спортивной специализации), 370 спортсменов – на этапе совершенствования спортивного мастер­ства и 89 спортсменов – на этапе высшего спортивного мастерства.

С этапа начальной подготовки на тренировочный этап переходит  34,0 процента спортсменов, а с тренировочного этапа на этап совершенствования спортивного мастерства – только 3,0 процента спортсменов, что значительно ниже средних показателей по стране: аналогичные показатели составляют 63,4 процента спортсменов и                               5,8 процента спортсменов соответственно.

В целях совершенствования системы отбора и перевода спортсмена с этапа на этап необходимо усовершенствовать тренировочный процесс, соответствующее медико-биологическое и научно-методическое сопровождение, обеспечивающее снижение уровня травматизма, продление спортивного долголетия, сохранение здоровья и уменьшение риска развития хронических заболеваний.

              Принятие в Оренбургской области дорожной карты, направленной на доведение уровня финансирования услуг по спортивной подготовке по базовым видам спорта до уровня, предусмотренного федеральными стандартами спортивной подготовки, позволило в 2018 году увеличить объемы финансирования организаций, осуществляющих спортивную подготовку. Для областных спортивных школ олимпийского резерва были приобретены инвентарь и оборудование на сумму 17,6 млн. рублей, на обеспечение соревновательной деятельности, оплату труда тренеров и содержание спортивной инфраструктуры было потрачено 175,5 млн. рублей.

              Расходы на аналогичные направления в муниципальных спортивных школах составили 207,8 млн. рублей. 

Ключевым условием успешной реализации концепции является кадровое обеспечение отрасли. В Оренбургской области число тренеров с высшим профессиональным образованием в сфере физической культуры и спорта составило 60,9 процента штатной численности тренеров, количество тренеров, имеющих среднее профессиональное образование, – 18,1 процента, а 21,0 процента штатных тренеров не имеют профессионального физкультурного образования.

Повышение требований к качеству подготовки спортивного резерва диктует необходимость совершенствования системы дополнительного профессионального образования тренерских кадров с ориентацией на совершенствование их прикладных профессиональных компетенций.

Важным механизмом мотивации специалистов и роста профессионального мастерства тренерских кадров является совершенствование системы оплаты труда на основе единых подходов с учетом необходимости стимулирования тренеров к переходу спортсмена на более высокий этап спортивной подготовки, в том числе в иную организацию, осуществляющую спортивную подготовку. Требуют решения вопросы социальной защиты работников отрасли физической культуры и спорта.

2018 год стал периодом стабилизации в системе подготовки спортивного резерва, проведены плановые мероприятия по формированию региональных систем подготовки спортивного резерва с учетом специфики региона. Таким образом, спортивная отрасль сформирована как самостоятельная отрасль социальной сферы, имеющая сложившуюся структуру управления, нормативно-правовую базу, финансовое обеспечение по разделу «Физическая культура и спорт» классификации расходов бюджетов, а также отраслевую сеть организаций, осуществляющих спортивную подготовку.

Вместе с тем остается низким показатель перехода спортсменов с этапа начальной подготовки на тренировочный этап и с тренировочного этапа на этап совершенствования спортивного мастерства. 

Значительное число штатных тренеров не имеют профессионального физкультурного образования.

Низкий уровень финансового обеспечения муниципальных учреждений, осуществляющих спортивную подготовку, затрудняет качественную подготовку спортивного резерва и обеспечение достижения высоких спортивных результатов.  

Таким образом, сложившаяся система подготовки спортивного резерва требует развития и совершенствования.

III. Цели и задачи концепции

Приоритетными целями концепции являются:

повышение эффективности подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд и конкурентоспособности оренбургских спортсменов на Всероссийских и международных соревнованиях;

повышение уровня спортивного мастерства лиц, проходящих спортивную подготовку, продление их спортивного долголетия;

повышение уровня влияния физической культуры и спорта на формирование у населения Оренбургской области мотивации к физической активности и самосовершенствованию средствами спортивной подготовки.

Достижение целей концепции предусматривается осуществить путем реализации следующих задач:

совершенствование управления, координации деятельности и методического обеспечения системы подготовки спортивного резерва;

завершение формирования и дальнейшее развитие отраслевой сети организаций, осуществляющих спортивную подготовку;

совершенствование нормативного правового регулирования подготовки спортивного резерва;

развитие кадрового потенциала системы подготовки спортивного резерва;

улучшение инфраструктуры, повышение финансового и материально-технического обеспечения организаций, осуществляющих спортивную подготовку;

совершенствование системы отбора спортивно одаренных детей на основе требований федеральных стандартов спортивной подготовки;

совершенствование научно-методического, медико-биологического и антидопингового обеспечения;

совершенствование системы спортивных соревнований;

укрепление межрегиональных связей;

создание условий для саморазвития и самореализации спортсменов, и их духовно-нравственного и патриотического воспитания.

IV. Механизмы реализации концепции

1. Совершенствование управления, координации деятельности и

методического обеспечения системы подготовки спортивного резерва

Министерство физической культуры и спорта Оренбургской области (далее – министерство) формирует региональную систему подготовки спортивного резерва, обеспечивает подготовку спортивного резерва для спортивных сборных команд Оренбургской области, участвует в обеспечении подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд Российской Федерации, координирует деятельность органов местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области (далее – органы местного самоуправления) и организаций, осуществляющих спортивную подготовку, по подготовке спортивного резерва.

(в редакции постановления Правительства Оренбургской области от 14.02.2020     № 71-пп)

Органы местного самоуправления создают условия для развития физической культуры и участвуют в обеспечении подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд Оренбургской области.

Министерство выстраивает систему подготовки спортивного резерва на базе подведомственных организаций совместно с органами местного самоуправления, региональными спортивными федерациями и заинтересованными ведомствами с учетом особенностей видов спорта.

В систему управления подготовкой спортивного резерва входят организации, отвечающие за координацию деятельности и организационно-методическое обеспечение подготовки спортивного резерва.

Центр спортивной подготовки Оренбургской области совместно с региональными спортивными федерациями обеспечивает участие спортсменов, включенных в список кандидатов в спортивные сборные команды Оренбургской области, в спортивных мероприятиях календарного плана в части тренировочных мероприятий и спортивных соревнований, осуществляет координацию и методическое обеспечение деятельности организаций, осуществляющих подготовку спортивного резерва, участвует в процедуре выявления и отбора спортивно одаренных детей по видам спорта.

В целях повышения эффективности управления в системе подготовки спортивного резерва необходимо формирование механизмов совместного участия министерства и органов местного самоуправления в ресурсном обеспечении организаций, осуществляющих спортивную подготовку, в том числе механизмов совместного использования организациями объектов спорта для обеспечения реализации программ спортивной подготовки.

2. Завершение формирования и дальнейшее развитие отраслевой сети организаций, осуществляющих спортивную подготовку

Регулирование деятельности организаций, осуществляющих спортивную подготовку, заключается в установлении требований к их деятельности, статусу и наименованиям, целям и задачам с финансовым, материально-техническим, кадровым и иным ресурсным обеспечением.

Организациям, осуществляющим спортивную подготовку, независимо от их типа и организационно-правовой формы будет предоставлена возможность пройти добровольную аккредитацию на получение права осуществления деятельности по реализации федеральных стандартов спортивной подготовки.

Основными критериями при добровольной аккредитации будут являться требования к тренерскому составу (в том числе к уровню образования и профессиональной подготовленности), материально-техническому и иному ресурсному обеспечению, осуществлению тренировочного и соревновательного процессов, выполнению переводных нормативов спортсменами в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки по видам спорта.

В целях систематизации добровольной аккредитации организаций, осуществляющих спортивную подготовку, порядок добровольной аккредитации таких организаций будет определять федеральный орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта.

Организации, осуществляющие спортивную подготовку, вправе реализовывать дополнительные общеобразовательные программы при наличии лицензии на осуществление образовательной деятельности.

Основными организациями, осуществляющими спортивную подготовку, являются спортивные школы, спортивно-адаптивные школы и спортивные школы олимпийского резерва.

В число организаций, осуществляющих спортивную подготовку, также входят центр олимпийской подготовки, училище олимпийского резерва, а также школы-интернаты спортивного профиля, которые могут создаваться в том числе на базе организаций, осуществляющих спортивную подготовку, как структурные подразделения.

Образовательные организации дополнительного образования и другие организации вправе реализовывать на основании добровольной аккредитации, дающей право осуществлять деятельность по реализации федеральных стандартов спортивной подготовки, программы спортивной подготовки в качестве дополнительного вида деятельности в специально созданном структурном подразделении по спортивной подготовке.

Образовательные организации высшего образования могут реализовывать на основании добровольной аккредитации, дающей право осуществлять деятельность по реализации федеральных стандартов спортивной подготовки, программы спортивной подготовки в специально созданном структурном подразделении на этапах совершенствования спортивного мастерства и высшего спортивного мастерства.

Таким образом, осуществляется межотраслевое взаимодействие, при котором организация, осуществляющая спортивную подготовку, независимо от ведомственной принадлежности, типа и организационно-правовой формы имеет возможность участвовать в подготовке спортивного резерва посредством реализации программ спортивной подготовки.

3. Совершенствование нормативно-правового регулирования

подготовки спортивного резерва

Совершенствование нормативно-правового регулирования подготовки спортивного резерва предусматривает:

осуществление мониторинга соответствия правового регулирования системы подготовки спортивного резерва целям и задачам концепции и внесение в законодательство Оренбургской области о физической культуре и спорте, а также в иные нормативные правовые акты соответствующих изменений в установленном порядке;

совершенствование нормативных правовых актов по обеспечению условий безопасного проведения тренировочных и спортивных мероприятий.

4. Развитие кадрового потенциала системы подготовки

спортивного резерва

Развитие кадрового потенциала системы подготовки спортивного резерва предусматривает:

обеспечение тренерских кадров для организаций, осуществляющих подготовку спортивного резерва;

совершенствование систем оплаты труда тренеров и иных специалистов, осуществляющих спортивную подготовку, с учетом единых рекомендаций по установлению на региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, утвержденных решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;

внедрение типовых отраслевых норм труда тренеров и иных специалистов сферы физической культуры и спорта;

содействие внедрению отраслевых мер (гарантий), направленных на повышение уровня социальной защищенности спортсменов и тренеров;

внедрение на территории Оренбургской области новых федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования – бакалавриата по направлению подготовки «Спорт» и среднего профессионального образования по специальности «Спорт» с присвоением квалификации тренера;

внедрение методов стимулирования тренерских кадров к совершенствованию их профессиональных компетенций и к дальнейшей работе по специальности путем реализации положений единых рекомендаций по установлению на региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, использования механизмов государственной аттестации, а также посредством оказания практической помощи по адаптации молодых специалистов в профессии, совершенствовании теоретических и практических знаний.

5. Развитие инфраструктуры, финансового и материально-

технического обеспечения подготовки спортивного резерва

Развитие инфраструктуры, финансового и материаль­но-технического обеспечения подготовки спортивного резерва преду­сматривает:

обеспечение перехода к нормативно-подушевому финансированию услуг по спортивной подготовке в государственных и муниципальных организациях, осуществляющих спортивную подготовку;

обеспечение финансирования организаций, осуществляющих спортивную подготовку, в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки в полном объеме;

развитие спортивной инфраструктуры, строительство и реконструкцию спортивных объектов, укрепление материально-технической базы организаций, осуществляющих спортивную подготовку, поддержку отечественного производства конкурентоспособного, качественного и доступного спортивного инвентаря и оборудования, в том числе за счет мер государственно-частного партнерства и муниципально-частного партнерства;

внедрение механизмов совместного использования организациями, осуществляющими спортивную подготовку, объектов спорта для обеспечения реализации программ спортивной подготовки и дополнительных общеобразовательных программ в области физической культуры и спорта;

проработку механизма предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и бюджетам городских округов на обеспечение уровня финансирования организаций, осуществляющих спортивную подготовку, в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки;

разработку мер, направленных на стандартизацию качества доступности объектов и услуг городской, социальной инфраструктуры в целях повышения эффективности и качества работ по созданию безбарьерной среды для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на объектах спорта, для организаций, осуществляющих спортивную подготовку.

В рамках регионального проекта «Спорт – норма жизни» в                         2019–2024 годах планируется:

во все муниципальные районы и городские округа поставить новое спортивно-технологическое оборудование для оснащения (дооснащения) центров тестирования Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО), оборудованных малыми спортивными площадками;

для организаций спортивной подготовки поставить не менее  2 комплектов искусственного покрытия футбольных полей;

поставить новое спортивное оборудование и инвентарь для развития хоккея не менее чем в 2 организации спортивной подготовки;

в 14 спортивных школ олимпийского резерва поставить новое спортивное оборудование и инвентарь для приведения организаций спортивной подготовки в нормативное состояние;

построить физкультурно-оздоровительный комплекс.

6. Совершенствование системы отбора спортивно одаренных детей

на основе федеральных стандартов спортивной подготовки

Совершенствование системы отбора спортивно одаренных детей на основе федеральных стандартов спортивной подготовки предусматривает:

определение требований к качеству и модельным характеристикам кандидатов в спортивные сборные команды Оренбургской области;

содействие внедрению механизмов отбора и перевода в организации, осуществляющие спортивную подготовку, спортивно одаренных детей (в том числе детей, осваивающих дополнительные общеобразовательные программы в сфере физической культуры и спорта, и детей, проходящих обучение в спортивных классах);

содействие внедрению механизмов отбора спортивно одаренных детей в процессе выполнения нормативов испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) для прохождения спортивной подготовки.

7. Совершенствование научно-методического, медико-биологического

и антидопингового обеспечения

Совершенствование научно-методического, медико-биологического и антидопингового обеспечения предусматривает содействие:

внедрению научно обоснованных модельных характеристик спортсменов с учетом специфики видов спорта;

совершенствованию системы подготовки кадров для реализации программ научно-методического, медико-биологического и антидопингового обеспечения подготовки спортивного резерва;

внедрению лучших методик, полученных в результате инновационной и экспериментальной деятельности, в практическую работу;

развитию врачебно-физкультурных диспансеров и (или) центров спортивной медицины в Оренбургской области (совместно с министерством здравоохранения Оренбургской области, в том числе на кластерной основе) в целях сопровождения лиц, занимающихся по программам спортивной подготовки;

внедрению информационных программ, основанных на положениях Всемирного антидопингового кодекса, в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, в целях формирования у лиц, занимающихся по программам спортивной подготовки, тренеров и специалистов сферы физической культуры нулевой терпимости к достижению спортивного результата с использованием запрещенных в спорте средств и (или) методов (допинга).

8. Совершенствование системы спортивных соревнований

Совершенствование системы спортивных соревнований предусматривает:

определение необходимого количества спортивных соревнований от муниципального уровня до областного уровня;

совершенствование системы проведения зональных соревнований и комплексных спортивных соревнований.

9. Укрепление международных связей

Укрепление международных связей предусматривает:

участие в проведении на территории Оренбургской области международных спортивных мероприятий в целях обмена опытом между спортсменами, тренерами и иными специалистами;

участие спортсменов Оренбургской области в международных мероприятиях.

10. Создание условий для саморазвития и самореализации спортсмена,

его духовно-нравственного и патриотического воспитания

Создание условий для саморазвития и самореализации спортсмена, его духовно-нравственного и патриотического воспитания предусматривает:

формирование у лиц, занимающихся спортивной подготовкой, устойчивого интереса к занятиям спортом, потребности в двигательной активности, привычки к организованному досугу и ведению здорового образа жизни на основе обеспечения качественными и доступными услугами по спортивной подготовке с квалифицированными тренерскими кадрами и необходимым ресурсным обеспечением;

воспитание у юных спортсменов уважения к моральным нормам, дисциплины, ответственности, формирование мотивации к росту спортивного мастерства и демонстрации высоких личных спортивных достижений в составе спортивной сборной команды Российской Федерации и Оренбургской области;

демонстрацию игровых, анимационных и неигровых фильмов, спортивных телевизионных программ, пропагандирующих здоровый образ жизни и достижения отечественного спорта;

оказание на конкурсной основе государственной поддержки организациям, осуществляющим производство (выпуск и распространение) и (или) тиражирование социально значимых проектов в области электронных и печатных средств массовой информации, направленных на популяризацию физической культуры и спорта.

V. Этапы реализации концепции. Ожидаемые результаты

Утверждение плана мероприятий по реализации концепции позволит осуществить необходимые мероприятия по совершенствованию системы подготовки спортивного резерва до 2025 года в 2 этапа:

I этап – 2019–2020 годы;

II этап – 2021–2025 годы.

На I этапе реализации концепции планируется:

утверждение плана мероприятий по реализации концепции;

принятие организационных решений по обеспечению выполнения плана мероприятий по реализации концепции;

внесение соответствующих изменений в нормативные правовые акты, обеспечивающие реализацию концепции;

включение основных мероприятий по развитию системы подготовки спортивного резерва в разрабатываемую стратегию развития физической культуры и спорта на период до 2030 года.

На II этапе реализации концепции планируется:

продолжение выполнения плана мероприятий по реализации концепции;

обеспечение совершенствования нормативных правовых актов по реализации концепции с учетом правоприменительной практики;

увеличение до 25,0 процента доли лиц, занимающихся в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, и зачисленных на этап высшего спортивного мастерства, в общем количестве лиц, занимающихся в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, и зачисленных на этап совершенствования спортивного мастерства;

увеличение до 100,0 процента доли лиц, занимающихся по программам спортивной подготовки в организациях ведомственной принадлежности в сфере физической культуры и спорта, в общем количестве лиц, занимающихся в организациях ведомственной принадлежности в сфере физической культуры и спорта;

увеличение до 60,0 процента доли лиц, занимающихся по программам спортивной подготовки, имеющих спортивные разряды и звания, в общем количестве лиц, занимающихся по программам спортивной подготовки.

Начиная с I этапа реализации концепции министерством совместно с муниципальными органами управления физической культурой и спортом, региональными спортивными федерациями и заинтересованными организациями будут проводиться постоянный мониторинг реализации концепции и оценка ее эффективности, степени достижения ожидаемых результатов.

В результате реализации концепции в Оренбургской области будет создано единое спортивное пространство, предоставляющее всем организациям, осуществляющим спортивную подготовку, независимо от ведомственной принадлежности, типа и организационно-правовой формы равные возможности для участия в подготовке спортивного резерва.

Будет сформирована сеть отраслевых организаций, для которых спортивная подготовка будет основным и обязательным видом деятельности, с необходимым нормативно-правовым, кадровым, финансовым, материально-техническим и иным ресурсным обеспечением на областном и муниципальном уровнях. Подготовка спортивного резерва выйдет на новую качественную ступень, что позволит спортивным сборным командам увеличить спортивный резерв с высоким уровнем спортивного мастерства и потенциалом для спортивного долголетия.

Будут заложены основы для формирования у населения Оренбургской области мотивации к физической активности и самосовершенствованию средствами спортивной подготовки в целях увеличения продолжительности жизни, повышения уровня трудоспособности и самореализации граждан.

____________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 02.08.2019
Рубрики правового классификатора: 140.020.010 Общие положения, 140.020.060 Спорт

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать