Основная информация

Дата опубликования: 16 июля 2020г.
Номер документа: RU43014610202000071
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кировская область
Принявший орган: Администрация Кирово-Чепецкого района Кировской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ КИРОВО-ЧЕПЕЦКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

16.07.2020 № 111

г. Кирово-Чепецк

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ КИРОВО-ЧЕПЕЦКОГО РАЙОНА ОТ 10.09.2018 № 163

В соответствии с решением Кирово-Чепецкой районной Думы от 17.06.2020 № 40/314 «О внесении изменений в решение Кирово-Чепецкой районной Думы от 20.12.2019 № 37/265 «О бюджете Кирово-Чепецкого района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» администрация Кирово-Чепецкого района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести изменения в постановление администрации Кирово-Чепецкого района от 10.09.2018 № 163 «Об утверждении муниципальной программы «Управление имуществом и земельными ресурсами Кирово-Чепецкого района» (в редакции постановления администрации Кирово-Чепецкого района от 21.05.2020 № 87), утвердив муниципальную программу «Управление имуществом и земельными ресурсами Кирово-Чепецкого района» в новой редакции, согласно приложению.

2. Опубликовать постановление в Сборнике основных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Кирово-Чепецкого района и на официальном сайте Кирово-Чепецкого района.

Глава

Кирово-Чепецкого района Кировской области

С.В. Елькин

Приложение

УТВЕРЖДЕНА

постановлением администрации

Кирово-Чепецкого района

от 16.07.2020 № 111

Муниципальная программа «Управление имуществом и земельными ресурсами Кирово-Чепецкого района»

2018

Паспорт муниципальной программы «Управление имуществом и земельными ресурсами Кирово-Чепецкого района»

Ответственный исполнитель Муниципальной программы

Администрация Кирово-Чепецкого района, Управление строительства и земельно-имущественных отношений

Соисполнители Муниципальной программы

Отсутствуют

Наименование подпрограмм

Отсутствуют

Программно-целевые инструменты муниципальной программы

Отсутствуют

Цели муниципальной программы

Повышение эффективности управления и распоряжения имуществом и земельными участками, находящимся в муниципальной собственности Кирово-Чепецкого района и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена.

Стимулирование развития малого и среднего бизнеса на территории Кирово-Чепецкого района за счет использования имущественного потенциала муниципального образования.

Задачи Муниципальной программы

Создание условий для эффективного управления и распоряжения имуществом и земельными ресурсами Кирово-Чепецкого района

Обеспечение предоставления многодетным гражданам Кирово-Чепецкого района земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства, дачного хозяйства и индивидуального жилищного строительства.

Обеспечение межевания земельных участков в целях их последующего предоставления гражданам и юридическим лицам.

Подготовка заключений о рыночной стоимости имущества, находящегося в муниципальной собственности Кирово-Чепецкого района, в целях его последующего предоставления на аукционе.

Ежегодное увеличение не менее чем на 10% количества объектов, включенных в перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - субъекты МСП)), предусмотренного частью 4 статьи 18 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее - Перечень).

Расширение состава имущества, включаемого в перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - субъекты МСП)), предусмотренного частью 4 статьи 18 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», улучшение его качества.

Увеличение количества объектов муниципального имущества, предоставляемого субъектам МСП в долгосрочное владение (пользование) на основании договоров.

Совершенствование льготного порядка предоставления имущества в аренду.

Упрощение и повышение прозрачности процедур предоставления имущества во владение (пользование).

Целевые показатели эффективности реализации Муниципальной программы

Доля обеспеченности земельными участками многодетных граждан Кирово-Чепецкого района, обративших с заявлениями о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно.

Ежегодный процент увеличения количества объектов, включенных в перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов МСП)), предусмотренного частью 4 статьи 18 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Количество объектов муниципального имущества, предоставляемого субъектам МСП в долгосрочное владение (пользование) на основании договоров.

Вовлечение в налоговый и неналоговый оборот земельных участков и объектов недвижимого имущества.

Этапы и сроки реализации Муниципальной программы

2019 – 2030 годы

Выделение этапов реализации Муниципальной программы не предусмотрено.

Объемы ассигнований Муниципальной программы

Общий объем финансового обеспечения муниципальной программы составит 5052,5 тыс. рублей, в том числе:

средства областного бюджета - 0,00 тыс. рублей;

средства местного бюджета – 5051,0 тыс. рублей.

средства бюджетов сельских поселений – 1,5 тыс. рублей[1].

Ожидаемые конечные результаты реализации Муниципальной программы

Предоставление земельных участков 100% многодетных граждан Кирово-Чепецкого района, обратившихся с заявлениями о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно.

Увеличение количества объектов, включенных в перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предусмотренного частью 4 статьи 18 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» до 69 единиц.

Расширение состава имущества, включаемого в перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предусмотренного частью 4 статьи 18 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», улучшение его качества.

Увеличение количества объектов муниципального имущества, предоставляемого субъектам МСП в долгосрочное владение (пользование) на основании договоров.

Совершенствование льготного порядка предоставления имущества в аренду.

Упрощение и повышение прозрачности процедур предоставления имущества во владение (пользование).

Ежегодное увеличение количества вовлеченных в налоговый и неналоговый оборот земельных участков и объектов недвижимого имущества по отношению к показателю прошлого года.

1. Общая характеристика сферы реализации Муниципальной программы «Управление имуществом и земельными ресурсами Кирово-Чепецкого района», в том числе формулировка основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

Общая площадь муниципального образования составляет 221027 га.

Из них: площадь земельных участков, занятых лесами – 99557 га, водоемами – 1384 га, площадь земельных участков, отведенных под застройку населенных пунктов – 8666 га, площадь земель сельскохозяйственного – 94656 га, земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения – 3433 га, земель особо охраняемых территорий и объектов – 224 га, земель запаса – 13107 га.

Муниципальная программа «Управление имуществом и земельными ресурсами Кирово-Чепецкого района» на 2019 – 2030 годы (далее – Муниципальная программа) направлена на повышение эффективности управления и распоряжения имуществом и земельными ресурсами Кирово-Чепецкого района, путём привлечения доходов в бюджет муниципального образования.

Одним из основных источников доходов бюджета муниципального образования является сдача в аренду и продажа в собственность земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и имущественных объектов, находящихся в муниципальной собственности Кирово-Чепецкого района.

В соответствии с положениями п. 1 ст. 39.3, п. 1 ст. 39.6 Земельного Кодекса Российской Федерации продажа и заключение договоров аренды земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности осуществляются на торгах, проводимых в форме аукционов, за исключением случаев, предусмотренных законом.

В силу ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, предусмотренных законом.

В соответствии с действующим законодательством начальная цена продажи земельного участка на аукционе устанавливается в соответствии с его кадастровой стоимостью. Начальная цена годового размера арендной платы за земельный участок не может составлять менее полутора процентов от его кадастровой стоимости. Начальная цена предмета аукциона в случае продажи или предоставления в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности, устанавливается на основании заключения о рыночной стоимости имущества, подготовленного независимым оценщиком.

При проведении торгов начальная стоимость предмета аукциона может увеличиваться в несколько раз.

Для того чтобы обеспечить проведение аукциона по предоставлению земельного участка, данный участок необходимо поставить на государственный кадастровый учёт. Постановка земельного участка на кадастровый учёт осуществляется на основании геодезической съемки и межевого плана. Подготовку геодезической съемки и межевого плана по договорам на выполнение кадастровых работ обеспечивают кадастровые инженеры. При постановке земельного участка на кадастровый учёт ему присваиваются соответствующие характеристики, в том числе кадастровый номер и кадастровая стоимость. Без заключения договоров с кадастровыми инженерами образование земельного участка и его предоставление не возможно в силу закона.

В целях регулярного проведения аукционов по предоставлению муниципального имущества одного наличия такого имущества в казне района ещё не достаточно. Объявлению аукциона должно предшествовать проведение рыночной оценки объекта, которая осуществляется независимым оценщиком на основании договора о проведении оценки.

Таким образом, для обеспечения эффективного управления и распоряжения имуществом и земельными ресурсами Кирово-Чепецкого района в бюджете муниципального образования необходимо предусмотреть денежные средства на заключение договоров о выполнении кадастровых работ и проведении независимой рыночной оценки имущества.

Одним из приоритетных направлений деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления является развитие малого и среднего бизнеса. Статья 18 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – Закон № 209-ФЗ) предусматривает утверждение указанными органами перечней государственного и муниципального имущества для предоставления субъектам МСП в долгосрочную аренду, в том числе на льготных условиях.

Имущественная поддержка востребована среди субъектов МСП в отношении таких видов имущества, как производственные и административные здания, помещения, земельные участки, в том числе из земель сельскохозяйственного назначения, транспортные средства, оборудование.

Субъекты МСП отмечают следующие причины, затрудняющие получение имущественной поддержки: большое количество документов при обращении за получением государственного или муниципального имущества, длительные сроки предоставления имущества, неясность порядка получения поддержки и отсутствие информации об имуществе и процедурах его предоставления.

Оказание имущественной поддержки субъектам МСП будет способствовать вовлечению муниципального имущества в хозяйственный оборот, укреплению имущественной базы малого и среднего бизнеса, и в то же время повысит доходность бюджета за счет поступления арендных платежей, а также последующего выкупа имущества арендаторами.

С даты принятия Закона № 209-ФЗ в Перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), для предоставления во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства было включено 22 объекта недвижимого имущества общей площадью 101622,3 кв. м, заключено 10 договоров аренды с субъектами МСП, что составляет 46 процентов от общего количества имущества, включенного в Перечень.

Муниципальная программа должна стать механизмом создания условий эффективного управления и распоряжения имуществом и земельными ресурсами Кирово-Чепецкого района.

Управление муниципальным имуществом является неотъемлемой частью деятельности администрации Кирово-Чепецкого района, по решению экономических и социальных задач, укреплению финансовой системы, обеспечивающей повышение уровня и качества жизни населения муниципального образования.

Сфера реализации настоящей Программы охватывает широкий круг вопросов, таких как имущественная поддержка субъектов МСП, обеспечение земельными участками многодетных граждан Кирово-Чепецкого района, обратившихся с заявлениями о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, увеличение объёма денежных средств, поступающих в бюджет Кирово-Чепецкого района от сдачи в аренду и продажи в собственность земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и объектов, муниципальной собственности.

В целях учета муниципального имущества администрацией Кирово-Чепецкого района ведется реестр имущества, находящегося в муниципальной собственности (далее – реестр муниципального имущества). Ведение реестра муниципального имущества осуществляется в соответствии с Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.08.2011 № 424 «Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества». Учет муниципального имущества организован на основе применения программно-технических средств.

Объектами учета в реестре муниципального имущества являются:

находящееся в муниципальной собственности муниципального образования недвижимое имущество (здания, строения, сооружения, нежилые помещения или иной прочно связанный с землей объект, перемещение которого без соразмерного ущерба его назначению невозможно, либо иное имущество, отнесенное законом к недвижимости);

находящееся в муниципальной собственности муниципального образования движимое имущество, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества, а также особо ценное движимое имущество, закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями.

Процесс управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами должен осуществляться таким образом, чтобы затраты на их содержание и управление не превышали доходов, полученных от процесса управления.

Необходимость решения вопросов по созданию условий для эффективного управления и распоряжения имуществом и земельными ресурсами Кирово-Чепецкого района в рамках Муниципальной программы обусловлена их комплексностью и взаимосвязанностью, что требует скоординированного выполнения мероприятий правового и организационного характера.

2. Принципы и приоритеты государственной политики в сфере управления государственным и муниципальным имуществом, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы, описание ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы.

Приоритеты политики в сфере управления и распоряжения имуществом и земельными ресурсами Кирово-Чепецкого района сформулированы с учетом целей и задач, представленных в следующих нормативных документах:

1. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

3. Постановление Законодательного Собрания Кировской области от 25.09.2008 № 28/194 «О «Стратегии социально-экономического развития Кировской области на период до 2020 года».

4. Решение Кирово-Чепецкой районной Думы Кировской области от 17.08.2016 № 65/604 «Об утверждении Порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования Кирово-Чепецкий муниципальный район Кировской области».

5. Решение Кирово-Чепецкой районной Думы от 17.08.2016 № 65/598 «Об утверждении Программы социально-экономического развития Кирово-Чепецкого района».

6. Решение Кирово-Чепецкой районной Думы Кировской области от 19.04.2017 № 08/78 «Об утверждении Порядка формирования, ведения и обязательного опубликования перечня муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предусмотренного частью 4 статьи 18 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

7. Постановление администрации Кирово-Чепецкого района от 26.10.2018 № 189 «Об утверждении Положения о порядке и условиях предоставления в аренду муниципального имущества, включенного в Перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), для предоставления во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства».

8. Постановление главы администрации Кирово-Чепецкого района Кировской области от 30.12.2005 № 203 «Об утверждении концепции управления муниципальным имуществом».

В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района отнесено владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района.

Согласно ст. 3.3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» отсутствие государственной регистрации права собственности на земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, не является препятствием для распоряжения ими. Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления муниципального района в отношении земельных участков, расположенных на территории сельских поселений, входящих в состав этого муниципального района.

На основании закона Кировской области от 03.11.2011 № 74-ЗО «О бесплатном предоставлении гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков на территории Кировской области» администрацией Кирово-Чепецкого района осуществляется бесплатное предоставление в собственность гражданам Российской Федерации, имеющим трех и более детей, земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности. По состоянию на 01.07.2018 уровень обеспеченности многодетных граждан Кирово-Чепецкого района, обратившихся с заявлениями о предоставлении земельных участков в собственность бесплатно, составляет 82%.

Нормативное правовое обеспечение оказания имущественной поддержки субъектам МСП основано на положениях статьи 18 Закона № 209-ФЗ. С учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 03.07.2018 № 185-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях расширения имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства» (далее – Закон № 185-ФЗ) в Перечни могут включаться земельные участки, находящиеся в государственной и муниципальной собственности, а также государственное и муниципальное имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за государственными или муниципальными унитарными предприятиями, учреждениями. Указанный Федеральный закон с 3 июля 2018 года перевел на бессрочную основу действие преимущественного права выкупа субъектами МСП по рыночной стоимости арендуемого ими государственного и муниципального недвижимого имущества.

Целью настоящей Муниципальной программы является повышение эффективности управления и распоряжения имуществом и земельными участками, находящимся в муниципальной собственности Кирово-Чепецкого района и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- создание условий для эффективного управления и распоряжения имуществом и земельными ресурсами Кирово-Чепецкого района

- обеспечение предоставления многодетным гражданам Кирово-Чепецкого района земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства, дачного хозяйства и индивидуального жилищного строительства.

- обеспечение межевания земельных участков в целях их последующего предоставления гражданам и юридическим лицам.

- подготовка заключений о рыночной стоимости имущества, находящегося в муниципальной собственности Кирово-Чепецкого района, в целях его последующего предоставления на аукционе.

- увеличение количества объектов, включенных в перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов МСП)), предусмотренного частью 4 статьи 18 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», а также обеспечение увеличения количества муниципального имущества сельских поселений, расположенных на территории Кирово-Чепецкого района, в таких перечнях.

- расширение состава имущества, включаемого в Перечень, улучшение его качества.

- увеличение количества объектов муниципального имущества, предоставляемого субъектам МСП в долгосрочное владение (пользование) на основании договоров.

- совершенствование льготного порядка предоставления имущества в аренду.

- упрощение и повышение прозрачности процедур предоставления имущества во владение (пользование).

- вовлечение в налоговый и неналоговый оборот земельных участков и объектов недвижимого имущества.

3. Целевые показатели реализации Муниципальной программы

1. Доля обеспеченности земельными участками многодетных граждан Кирово-Чепецкого района, обратившихся с заявлениями о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно составит 100 %.

Данный показатель рассчитывается по следующей формуле

Добеспеч =

N предост

х 100

N обративш

где

Д обеспеч – Доля обеспеченности земельными участками многодетных граждан Кирово-Чепецкого района, обративших с заявлениями о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно

N предост – количество предоставленных участков

N обративш – количество поданных заявлений о предоставлении земельного участка

2. Ежегодное увеличение не менее чем на 10% количества объектов, включенных в перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов МСП), предусмотренного частью 4 статьи 18 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

3. Увеличение количества объектов муниципального имущества, предоставляемого субъектам МСП в долгосрочное владение (пользование) на основании договоров.

4. Вовлечение в налоговый и неналоговый оборот земельных участков и объектов недвижимого имущества» рассчитывается как результат количественного соотношения показателя текущего года по отношению к показателю прошлого периода. Размер целевого показателя установлен в процентах в соответствии с соглашением, заключенным между Правительством Кировской области и муниципальным образованием Кирово-Чепецкий муниципальный район Кировской области о мерах по социально-экономическому развитию муниципального образования Кирово-Чепецкий муниципальный район Кировской области на 2019 год.

4. Обобщенная характеристика мероприятий муниципальной программы

Решение задач Муниципальной программы будет достигаться посредством следующих мероприятий:

1. Выполнение кадастровых работ по образованию земельных участков и установлению публичных сервитутов.

Выполнение кадастровых работ по образованию земельных участков позволит поставить на кадастровый учет вновь образованные земельные участки, что привлечёт в бюджет новые доходы от сдачи их в аренду и продажи в собственность. Продажа земельных участков в собственность, в свою очередь, позволит увеличить площадь земельных участков, являющихся объектами налогообложения.

Кроме того, образование новых земельных участков, позволит увеличить долю обеспеченности многодетных граждан Кирово-Чепецкого района земельными участками для ведения личного подсобного хозяйства, дачного хозяйства и индивидуального жилищного строительства и обеспечить оказание имущественной поддержки СМП.

В соответствии с законодательством Российской Федерации установление публичных сервитутов является одним из вопросов местного значения муниципального района. Для установления публичного сервитута необходимо обеспечить проведение кадастровых работ. Без финансовых средств реализация данного полномочия невозможна.

2. Подготовка заключений о рыночной стоимости имущества, находящегося в муни­ципальной собственности Кирово-Чепецкого района, в целях его последующего предоставления на аукционе.

Подготовка заключений о рыночной стоимости необходима для определения начальной цены муниципального имущества, которая указывается при объявлении аукциона по его продаже или предоставлению в аренду.

3. Обеспечение финансирования расходов, связанных с управлением имуществом и земельными ресурсами.

Данное мероприятие включает в себя следующие мероприятия:

3.1. Обеспечение финансирования коммунальных услуг;

3.2. Аренда земли и имущества. Данное мероприятие предусматривает внесение платы по договорам аренды помещений, арендуемых у администрации муниципального образования «Город Кирово-Чепецк» и не обходимых для работы структурных подразделений администрации Кирово-Чепецкого района.

3.3. Изготовление технических планов на объекты муниципального имущества.

Данное мероприятие необходимо для обеспечения постановки объектов муниципального имущества на государственный кадастровый учёт.

3.4. Управление муниципальным имуществом невозможно без выделения бюджетных средств на его содержание, в связи с чем, Муниципальной программой так же предусмотрено обеспечение финансирования прочих расходов, связанных управлением имуществом и земельными ресурсами, в перечень которых входят: ремонт и содержание объектов жилищно-коммунального хозяйства; затраты на возмещение расходов по охране здания по адресу: г. Кирово-Чепецк, ул. Первомайская, д. 6, в котором располагаются помещения администрации Кирово-Чепецкого района; услуги по проведению проверки достоверности сметной стоимости и прочие текущие расходы на содержание имущества, находящегося в муниципальной собственности и пользовании муниципального образования Кирово-Чепецкий муниципальный район Кировской области.

Муниципальной программой предусмотрены так же мероприятия, которые не требуют финансирования:

1. Выявление муниципального имущества для дополнения Перечня муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - субъекты МСП)), предусмотренного частью 4 статьи 18 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – Перечень).

Выявление и подбор муниципального имущества для дополнения Перечня требует скоординированной работы рабочей группы в сфере оказания имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства Кирово-Чепецкого района Кировской области, состав которой утверждён распоряжением администрации Кирово-Чепецкого района от 22.04.2019 № 304.

Рабочая группа примет участие в проводимой на ежегодной основе уполномоченными органами инвентаризации муниципального имущества, включая имущество казны, имущество, закрепленное на праве оперативного управления и праве хозяйственного ведения за муниципальными учреждениями, предприятиями (далее –МУ, МУП) и земельные участки, в том числе государственная собственность на которые не разграничена. При проведении анализа состава имущества, находящегося в муниципальной собственности Кирово-Чепецкого района рабочей группе необходимо провести работу со следующими массивами данных:

– реестр муниципальной собственности;

– результаты работы по выявлению земельных участков, в том числе государственная собственность на которые не разграничена, по их формированию и постановке на кадастровый учет;

– результаты работы по выявлению бесхозяйных объектов недвижимости, по признанию права собственности на них;

– сведения о поступлении в муниципальную собственность выморочного имущества (за исключением жилых помещений и предметов, срок полезного использования которых составляет менее пяти лет);

– результаты работы балансовых (контрольно-ревизионных) комиссий по итогам финансово-хозяйственной деятельности МУП;

– результаты работы бюджетно-финансовых комиссий в отношении деятельности МУ.

2. Повышение доступности информации о государственном и муниципальном имуществе, совершенствование его учета.

Согласно поручениям Президента Российской Федерации, данным на заседании Государственного совета Российской Федерации по вопросу развития конкуренции 5 апреля 2018 г. (перечень поручений от 15.05.2018 № Пр-817ГС) на официальных сайтах субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в сети «Интернет» должна размещаться информация об объектах, находящихся в государственной собственности субъектов Российской Федерации, в муниципальной собственности, в том числе наименования объектов, их местонахождение, характеристики и целевое назначение, ограничения использования и обременения правами третьих лиц. В целях обеспечения доступности информации о муниципальном имуществе Кирово-Чепецкого района необходима разработка и утверждение правового акта, определяющего состав сведений, сроки размещения и порядок актуализации информации об имуществе, включенном в реестр муниципального имущества, для размещения на официальном сайте администрации Кирово-Чепецкого района в сети «Интернет».

В целях обеспечения доступности информации о муниципальном имуществе Кирово-Чепецкого района необходима так же разработка сводной информационной базы муниципального имущества, что позволит анализировать эффективность его использования, координировать работу уполномоченных органов местного самоуправления, принимать обоснованные управленческие решения, прогнозировать процессы приватизации, строительства и приобретения новых объектов, расширить оказание имущественной поддержки за счет неиспользуемого или временно свободного имущества.

Сведения об объектах муниципального имущества подлежат актуализации на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в семидневный срок с даты регистрации ограничения (обременения) прав на объект недвижимого имущества или прекращения права собственности на указанный объект.

3. Дополнение Перечня новым имуществом, исключение невостребованного имущества

В случае выявления неиспользуемого или используемого не по назначению муниципального имущества, рабочая группа направляет на имя главы района предложения о дополнении Перечня новыми объектами.

Одновременно с реализацией вышеуказанных мероприятий Рабочая группа исследует Перечень на предмет наличия в нем имущества, не востребованного субъектами МСП. В случае, если по объекту на протяжении двух лет с даты включения в Перечень не поступило ни одной заявки от субъекта МСП и объявленные в этот период торги на право заключения договора аренды признаны несостоявшимися более двух раз, рабочей группой могут быть подготовлены предложения об исключении такого имущества из Перечня.

В период действия Муниципальной программы количество имущества в Перечне планируется увеличивать ежегодно на 10%.

4. Совершенствование работы по предоставлению муниципального имущества, включенного в Перечень.

Целью работы по предоставлению муниципального имущества, включенного в Перечень, является заключение максимально возможного количества договоров аренды в срок не позднее года с даты включения имущества в Перечень. Для достижения этой цели будут реализованы следующие шаги:

– предоставление потенциальным арендаторам информации об имуществе, включая фотографии, техническую документацию, а также материалы рекламного характера;

– проведение для субъектов МСП ежегодных информационных кампаний на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

– применение заявительного принципа при принятии решения о проведении торгов по предоставлению имущества в аренду;

– разработка и предоставление субъектам МСП методических материалов по участию в торгах и процедурах предоставления имущества без проведения торгов.

– создание на официальном сайте администрации Кирово-Чепецкого района раздел по направлению «Имущественная поддержка субъектов МСП».

В целях реализации вышеуказанного мероприятия, на основании утвержденного постановлением администрации Кирово-Чепецкого района от 13.03.2019 № 47 административного регламента, в администрации Кирово-Чепецкого района оказывается муниципальная услуга «Предоставление сведений об объектах имущества, предназначенного для предоставления во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства».

5. Основные меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы

В настоящее время сформирована и утверждена правовая база, необходимая для реализации настоящей Муниципальной программы. В дальнейшем разработка и утверждение дополнительных нормативно-правовых актов будет обусловлена изменениями законодательства Российской Федерации, Кировской области и муниципальных правовых актов. (Приложение №2).

6. Ресурсное обеспечение муниципальной программы

Отражено в Приложении № 1 к Муниципальной программе.

Для реализации Муниципальной программы необходимы следующие средства:

Период

2019

2020

2021

2022

2023-2030

Источник финансирования

Сумма (тыс.рублей)

Областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Местный бюджет

2613,1

2192,9

245,0

0,0

0,0

Бюджеты сельских поселений

1,5

0,0

0,0

0,0

0,0

Направлением финансирования Муниципальной программы являются прочие расходы.

Информация о расходах на реализацию Муниципальной программы за счет средств местного бюджета представлена в приложении № 3 к Муниципальной программе.

Информация о ресурсном обеспечении реализации Муниципальной программы за счет всех источников финансирования представлена в приложении № 4 к Муниципальной программе.

7. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками

На эффективность реализации Муниципальной программы могут оказать влияние риски, связанные с ухудшением экономических условий в России и в мире, с возможным наступлением мирового экономического кризиса, с природными и техногенными катастрофами. Данные риски являются неуправляемыми. В ходе реализации Муниципальной программы возможны стандартные риски – недофинансирование мероприятий Муниципальной программы (в частности, это может быть рост цен на материально-технические средства, оборудование, материалы, выполнение работ, оказание услуг, снижение либо отсутствие финансирования мероприятий Муниципальной программы), изменение федерального и регионального законодательства.

Предложения по мерам управления рисками реализации Муниципальной программы:

в ходе реализации Муниципальной программы возможно внесение корректировок в разделы Муниципальной программы;

изменения в действующие нормативно-правовые акты муниципального образования должны вноситься своевременно.

Управление рисками реализации Муниципальной программы осуществляется на основе подготовки и представления в соответствии с постановлением администрации района от 20.08.2013 № «О разработке реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ Кирово-Чепецкого района» ежегодно в отдел экономического развития, финансовое управление отчета о ходе и результатах реализации Муниципальной программы, в котором при необходимости могут вноситься предложения о корректировке Муниципальной программы, внесений изменений в решения Кирово-Чепецкой районной Думы о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Приложение №1

к Муниципальной программе

Сведения о целевых показателях эффективности реализации Муниципальной программы

№ п/п

Наименование подпрограммы, отдельного мероприятия, показателя

Единица измерения

Значение показателей эффективности

2017 (отчет)

2018 (оценка)

план

2019

2020

2021

2022

2023-2030

1.

Доля обеспеченности земельными участками многодетных граждан Кирово-Чепецкого района, обративших с заявлениями о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно.

%

87

82

82

82

90

95

100

2.

Ежегодное увеличение не менее чем на 10% количества объектов имущества в перечнях государственного имущества и перечнях муниципального имущества в субъектах Российской Федерации (единиц)

единиц

21

22

24

26

29

32

69

3.

Увеличение количества объектов муниципального имущества, предоставляемого субъектам МСП в долгосрочное владение (пользование) на основании договоров.

единиц

0

0

16

18

20

22

24

4.

Вовлечение в налоговый и неналоговый оборот земельных участков и объектов недвижимого имущества

% ежегодного исполнения по отношению к показателю прошлого периода

110

110

118

105

105

105

105

Приложение №2

к Муниципальной программе

Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Муниципальной программы

№ п/п

Вид правового акта

Основные положения правового акта в разрезе муниципальных целевых программ, ведомственных целевых программ

Ответственный исполнитель и соисполнители

Ожидаемые сроки принятия нормативного акта

1

Распоряжение администрации района

О плане реализации Муниципальной программы

Администрация Кирово-Чепецкого района, Управление строительства и земельно-имущественных отношений

в течение месяца после принятия решения Думы о бюджете на очередной финансовый год и плановый период

2

Постановление администрации района

О внесении изменений в Муниципальную программу

Администрация Кирово-Чепецкого района, Управление строительства и земельно-имущественных отношений

в течение месяца после принятия решения Думы о бюджете на очередной финансовый год и плановый период

Приложение № 3

к Муниципальной программе

Расходы на реализацию Муниципальной программы за счет средств местного бюджета

Статус

Наименование отдельного мероприятия

Ответственный исполнитель, соисполнители, муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор)

Расходы (тыс. рублей)

2019

2020

2021

2022

2023-2030

Муниципаль­ная программа

Управление имуществом и зе­мельными ресурсами Кирово-Чепецкого района

Ад­министрация Ки­рово-Чепецкого района Кировской области

2613,1

2192,9

42,0

42,0

0,0

Задача 1

Выполнение кадастровых работ по образованию земельных участков и установлению публичных сервитутов

Родимова Ю.А. начальник упра­вления строитель­ства и земельно-имущественных отношений администрации Кирово-Чепец­кого района

37,0

30,0

0,0

0,0

0,0

Отдельное мероприятие

Образование земельных участков и описание границ публичных сервитутов

Родимова Ю.А. начальник упра­вления строитель­ства и земельно-имущественных отношений администрации Кирово-Чепец­кого района

37,0

30,0

0,0

0,0

0,0

Задача 2

«Подготовка заключений о рыночной стоимости имущества, находящегося в муниципальной собственности Кирово-Чепецкого района, в целях его последующего предоставления на аукционе»

Родимова Ю.А. начальник упра­вления строитель­ства и земельно-имущественных отношений администрации Кирово-Чепец­кого района

37,5

20,0

0,0

0,0

0,0

Отдельное мероприятие

Получение заключений о рыночной стоимости муниципального имущества

Родимова Ю.А. начальник упра­вления строитель­ства и земельно-имущественных отношений администрации Кирово-Чепец­кого района

37,5

20,0

0,0

0,0

0,0

Задача 3

Обеспечение финансирования расходов, связанных с управлением имуществом и земельными ресурсами

Ад­министрация Ки­рово-Чепецкого района Кировской области

1842,8

2020,9

42,0

42,0

0,0

Отдельное мероприятие

Обеспечение финансирования коммунальных услуг

Логунова Н.В. заведующая от­делом бухгалтер­ского учета ад­министрации Ки­рово-Чепецкого района, главный бухгалтер адми­нистрации

Кирово-Чепец­кого района

126,1

210,5

0,0

0,0

0,0

Отдельное мероприятие

Аренда земли и имущества

Родимова Ю.А. начальник упра­вления строитель­ства и земельно-имущественных отношений администрации Кирово-Чепец­кого района

122,6

170,0

0,0

0,0

0,0

Отдельное мероприятие

Изготовление технических пла­нов на объекты муниципального имущества

Родимова Ю.А. начальник упра­вления строитель­ства и земельно-имущественных отношений администрации Кирово-Чепец­кого района

97,0

45,0

0,0

0,0

0,0

Отдельное мероприятие

Обеспечение финансирования прочих расходов, связанных с содержанием имущества

Логунова Н.В. заведующая от­делом бухгалтер­ского учета ад­министрации Ки­рово-Чепецкого района, главный бухгалтер адми­нистрации Кирово-Чепец­кого района

1497,1

1595,4

42,0

42,0

0,0

Задача 4

Оплата взносов в фонд капи­тального ремонта

Администрация Кирово-Чепец­кого района Управление стро­ительства и земельно-имущест­венных отношений администра­ции Кирово-Чепецкого района

73,3

122,0

0,0

0,0

0,0

Отдельное мероприятие

Взносы в фонд капитального ремонта

Логунова Н.В. заведующая от­делом бухгалтер­ского учета ад­министрации Ки­рово-Чепецкого района, главный бухгалтер адми­нистрации Кирово-Чепец­кого района

73,3

122,0

0,0

0,0

0,0

Задача 5

Приобретение основных средств и материальных запасов

Администрация Кирово-Чепец­кого района Управление стро­ительства и земельно-имущест­венных отношений администра­ции Кирово-Чепецкого района

622,5

0,0

0,0

0,0

0,0

Отдельное мероприятие

Приобретение основных средств

Логунова Н.В. заведующая от­делом бухгалтер­ского учета ад­министрации Ки­рово-Чепецкого района, главный бухгалтер адми­нистрации Кирово-Чепец­кого района

622,5

0,0

0,0

0,0

0,0

Отдельное мероприятие

Приобретение материальных запасов

Логунова Н.В. заведующая от­делом бухгалтер­ского учета ад­министрации Ки­рово-Чепецкого района, главный бухгалтер адми­нистрации Кирово-Чепец­кого
района

0,5

0,0

0,0

0,0

0,0

Приложение № 4

к Муниципальной программе

Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации Муниципальной программы за счет всех источников финансирования

Статус

Наименование Муниципальной программы, отдельного мероприятия

Источник Финансирования

Оценка расходов (тыс. рублей)

2019

2020

2021

2022

2023-2030

Муниципальная программа

Муниципальная программа «Управление имуществом и земельными ресурсами Кирово-Чепецкого района»

всего

2614,6

2192,9

42,0

42,0

0,0

местный бюджет

2613,1

2192,9

42,0

42,0

0,0

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

бюджеты сельских поселений

1,5

0,0

0,0

0,0

0,0

Отдельное мероприятие

Образование земельных участков и описание границ публичных сервитутов

всего

37,0

30,0

0,0

0,0

0,0

местный бюджет

37,0

30,0

0,0

0,0

0,0

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

бюджеты сельских поселений

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Отдельное мероприятие

Получение заключений о рыночной стоимости муниципального иму­щества

всего

37,5

20,0

0,0

0,0

0,0

местный бюджет

37,5

0,0

0,0

0,0

0,0

областной бюджет

0,0

20,0

0,0

0,0

0,0

бюджеты сельских поселений

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Отдельное мероприятие

Обеспечение финансирования расходов, связанных с управлением имуществом и земельными ресурсами

всего

1844,3

2020,9

42,0

42,0

0,0

местный бюджет

1842,8

2020,9

42,0

42,0

0,0

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

бюджеты сельских поселений

1,5

0,0

0,0

0,0

0,0

Отдельное мероприятие

Взносы в фонд капитального ремонта

всего

73,3

122,0

0,0

0,0

0,0

местный бюджет

73,3

122,0

0,0

0,0

0,0

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

бюджеты сельских поселений

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Отдельное мероприятие

Приобретение основных средств и материальных запасов

всего

622,5

0,0

0,0

0,0

0,0

местный бюджет

622,5

0,0

0,0

0,0

0,0

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

бюджеты сельских поселений

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

[1] В связи с принятием Закона Кировской области от 13.03.2019 № 238-ЗО «О внесении изменения в статью 7 Закона Кировской области «О местном самоуправлении в Кировской области» полномочия по осуществлению муниципального земельного контроля с 25.03.2019 осуществляются органами местного самоуправления муниципального района, таким образом, межбюджетные трансферты сельских поселений на осуществление полномочий по земельному контролю с 25.03.2019 в бюджет района не перечисляются.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник ОНПА органов местного самоуправления № 320 от 17.07.2020
Рубрики правового классификатора: 020.020.000 Расходы местных бюджетов, 060.030.000 Право муниципальной собственности. Владение, пользование, распоряжение, 170.040.000 Дополнительные меры социальной поддержки семей, имеющих детей, 250.010.000 Управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности (ипотека земельных участков см. 060.150.000), 250.050.010 Решение о предоставлении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, 250.050.030 Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в муниципальной собственности

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать