Основная информация

Дата опубликования: 16 июля 2020г.
Номер документа: RU61003615202000042
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ростовская область
Принявший орган: Администрация Багаевского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

БАГАЕВСКОГО РАЙОНА

Ростовской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 июля 2020 года                                                                                                                № 365

ст. Багаевская

О внесении изменений в постановление Администрации Багаевского района от 31.03.2020 № 203

В соответствии со статьями 115, 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Уставом муниципального образования «Багаевский район»

постановляю:

1. Внести в постановление Администрации Багаевского района от 31.03.2020 № 203 «О предоставлении муниципальных гарантий Багаевского района» изменения, изложив приложение в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2020 года.

3. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.

И.о. главы Администрации

Багаевского района

А.Н. Мулько

Постановление вносит

финансовый отдел

Администрации Багаевского района

Приложение к постановлению

Администрации Багаевского района

от 16.07.2020 № 365

Положение о порядке и условиях предоставления муниципальных гарантий Багаевского района

1. Предмет регулирования настоящего положения

Настоящее положение в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации устанавливает порядок предоставления муниципальных гарантий Багаевского района.

2. Понятия и термины, используемые в настоящем положении.

В настоящем положении используются понятия и термины, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3. Порядок предоставления муниципальных гарантий Багаевского района

1. Муниципальные гарантии Багаевского района предоставляются Администрацией Багаевского района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и в порядке, установленном настоящим положением.

2. Принципалы направляют в Администрацию Багаевского района заявку на предоставление муниципальной гарантии Багаевского района с указанием обязательства, в обеспечение которого предполагается выдать гарантию, предельной суммы и срока действия гарантии, а также сведений об обеспечении исполнения обязательства по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу в связи с исполнением гарантии и источниках их погашения.

К заявке должен быть приложен полный комплект документов, установленный перечнем согласно приложению №1 к настоящему постановлению.

3. Администрация Багаевского района в лице отдела социального и экономического развития во взаимодействии с отделом сельского хозяйства и охраны окружающей среды проверяет представленные принципалом документы и в случае несоблюдения принципалом условий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, отказывает в рассмотрении заявки на предоставление муниципальной гарантии Багаевского района.

4. В случае принятия Администрацией Багаевского района заявки на предоставление муниципальной гарантии Багаевского района к рассмотрению принципал предоставляет обеспечение исполнения обязательств, соответствующее требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации.

5. Администрация Багаевского района в лице отдела социального и экономического развития во взаимодействии с отделом сельского хозяйства и охраны окружающей среды по результатам рассмотрения принятой заявки на предоставление муниципальной гарантии Багаевского района готовит заключение о социально-экономической значимости заявленного на предоставление муниципальной гарантии Багаевского района обязательства и направляет его вместе с заявкой на предоставление муниципальной гарантии Багаевского района и приложенными к ней документами в финансовый отдел Администрации Багаевского района для проведения анализа финансового состояния принципала и подготовки соответствующего заключения.

6. Администрация Багаевского района в лице отдела социального и экономического развития на основании представленных документов и заключений принимает решение о возможности предоставления или отказа в предоставлении принципалу муниципальной гарантии Багаевского района.

7. Решение о предоставлении муниципальной гарантии Багаевского района принимается и оформляется нормативным правовым актом Администрации Багаевского района, в котором указываются сведения, предусмотренные пунктом 6 статьи 115 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

7.1. Порядок принятия решения о предоставлении муниципальной гарантии Багаевского района предусматривает:

7.1.1. Администрация Багаевского района обеспечивает прием заявок принципалов на предоставление муниципальных гарантий Багаевского района, включенных в Программу муниципальных гарантий Багаевского района с указанием обязательства, в обеспечение которого предполагается выдать муниципальную гарантию Багаевского района, предельной суммы и срока действия муниципальной гарантии Багаевского района, а также сведений об обеспечении исполнения обязательства по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу в связи с исполнением муниципальной гарантии Багаевского района и источниках их погашения (далее - заявка).

К заявке должен быть приложен полный комплект документов по Перечню согласно приложению №1 к настоящему постановлению (далее - документы).

Документы представляются в 2-х экземплярах: оригинал и отсканированный образ документов заявки в формате PDF.

Заявка в день ее поступления регистрируется Администрацией Багаевского района в лице отдела социального и экономического развития в журнале регистрации заявок (далее - журнал) с присвоением ей входящего номера и даты поступления. Присвоение входящего номера осуществляется в порядке поступления заявок.

7.1.2. Администрация Багаевского района в лице отдела социального и экономического развития в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявки проверяет представленные принципалом документы и отказывает в рассмотрении заявки на предоставление муниципальной гарантии Багаевского района в случае:

несоблюдения принципалом условий, установленных статьей 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

непредставления в составе заявки (представление не в полном объеме) документов, указанных в настоящем Положении;

несоответствия представленных документов требованиям, указанным в настоящем Положении;

недостоверности представленной принципалом информации;

отсутствия в представленных документах подписей, печатей (при наличии), дат, несоответствия форм представленных документов формам документов, установленным действующим законодательством;

наличия в представленных документах исправлений, технических ошибок.

Под техническими ошибками в целях настоящего Положения признаются описки, опечатки, арифметические ошибки, приведшие к несоответствию сведений, которые были внесены в документы, сведениям в документах, на основании которых вносились сведения.

7.1.3. Администрация Багаевского района в лице отдела социального и экономического развития в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявки:

получает выписку из Единого государственного реестра юридических лиц на сайте egrul.№alog.ru;

получает информацию о применении (неприменении) процедур, предусмотренных законодательством, о несостоятельности (банкротстве) на официальном сайте федеральных арбитражных судов Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в разделе «Картотека арбитражных дел» по адресу: http://kad.arbitr.ru/;

запрашивает в уполномоченных органах с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, или почтовым отправлением, курьером, или в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи сведения об отсутствии у принципала задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему, в том числе в бюджеты государственных внебюджетных фондов.

Принципал вправе по собственной инициативе представить в Администрацию Багаевского района документы, указанные в настоящем пункте, по состоянию на 1-е число месяца, в котором подана заявка. В этом случае отдел социального и экономического развития Администрации Багаевского района не получает и не запрашивает информацию, предусмотренную настоящим пунктом.

7.1.4. Администрация Багаевского района в лице отдела социального и экономического развития письменно уведомляет принципала о принятом решении в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения о принятии к рассмотрению или об отказе в рассмотрении заявки.

7.1.5. Администрация Багаевского района в лице отдела социального и экономического развития по результатам рассмотрения принятой заявки в течение 10 рабочих дней готовит мотивированное заключение о социально-экономической значимости заявленного на предоставление муниципальной гарантии Багаевского района обязательства и направляет его вместе с заявкой и приложенными к ней документами в финансовый отдел Администрации Багаевского района для анализа финансового состояния принципала, проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с абзацем третьим пункта 1.1 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при предоставлении муниципальной гарантии Багаевского района.

7.1.6. По результатам проведения анализа и проверки, предусмотренных пунктом 7.1.5 настоящего раздела, финансовый отдел Администрации Багаевского района в течение 10 рабочих дней со дня получения заявки с приложенными к ней документами от отдела социального и экономического развития Администрации Багаевского района осуществляет проверку отсутствия у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Багаевским районом, а также подготавливает мотивированное заключение, которое направляется в отдел социального и экономического развития Администрации Багаевского района.

7.1.7. Администрация Багаевского района в лице отдела социального и экономического развития в течение 20 рабочих дней с даты принятия решения, указанного в пункте 7.1.5 настоящего раздела, подготавливает проект нормативного правового акта Администрации Багаевского района о предоставлении муниципальной гарантии Багаевского района (далее – нормативный правовой акт) либо направляет принципалу отказ в предоставлении муниципальной гарантии Багаевского района.

Нормативный правовой акт Администрации Багаевского района о предоставлении муниципальной гарантии Багаевского района должен содержать сведения, предусмотренные пунктом 6 статьи 115 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

7.1.8. Финансовый отдел Администрации Багаевского района в течение 20 рабочих дней с даты принятия постановления Администрации Багаевского района готовит муниципальную гарантию и договор, которые подписываются главой Администрации Багаевского района или уполномоченным им лицом.

7.1.9. Минимальный объем (сумма) обеспечения исполнения обязательства принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии Багаевского района определяется из расчета не менее 100 процентов объема (суммы) предоставленной муниципальной гарантии Багаевского района.

7.2. Предоставление муниципальной гарантии Багаевского района:

7.2.1. На основании нормативного правового акта Администрации Багаевского района Администрация Багаевского района заключает с получателем муниципальной гарантии Багаевского района договор о предоставлении муниципальной гарантии Багаевского района (далее - договор) и предоставляет муниципальной гарантии Багаевского района.

7.2.2. Договор заключается при соблюдении следующих условий:

предоставления принципалом справки территориального органа Федеральной налоговой службы обо всех открытых счетах принципала, выданной не позднее 15 рабочих дней с даты принятия постановления Правительства Ростовской области;

предоставления принципалом документов, подтверждающих право министерства финансов Ростовской области на бесспорное (безакцептное) списание денежных средств со всех счетов принципала в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части государственной гарантии Ростовской области;

предоставления принципалом, третьим лицом обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части государственной гарантии Ростовской области (далее - обеспечение).

7.2.3. В случае предоставления получателем муниципальной гарантии Багаевского района банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения обязательств по удовлетворению регрессного требования Багаевского района к нему одновременно с банковской гарантией должны быть представлены в финансовый отдел Администрации Багаевского района следующие документы банка-гаранта:

- копии лицензий, выданных лицензирующим органом, на осуществление соответствующих видов деятельности;

- копии учредительных документов, документа о постановке на учет в налоговом органе, заверенные банком-гарантом;

- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, выданная не ранее чем за 1 месяц до ее представления;

- справка налогового органа обо всех открытых счетах банка-гаранта, выданная не позднее чем за 15 дней до даты представления документов, указанных в настоящем пункте;

- справка налогового органа об отсутствии просроченной задолженности банка-гаранта по налогам и сборам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, выданная не позднее чем за 15 дней до даты представления документов, указанных в настоящем пункте;

- документы, предоставляющие право финансовому отделу Администрации Багаевского района бесспорное (безакцептное) списание денежных средств с корреспондентского счета банка-гаранта в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения банком-гарантом своих обязательств по выданной банковской гарантии;

- нотариально удостоверенная карточка с образцами подписей и оттиска печати банка-гаранта;

- копия бухгалтерского баланса за последний отчетный период с отметкой налогового органа о его принятии;

- расчет чистых активов банка-гаранта за последний отчетный период;

- аудиторское заключение по результатам аудита годовой бухгалтерской отчетности за предыдущий финансовый год с приложением копии лицензии на осуществление аудиторской деятельности аудиторской фирмы, проводившей проверку;

- решение органа управления банка-гаранта о предоставлении банковской гарантии, если такое решение необходимо в соответствии с законодательством Российской Федерации и учредительными документами.

Банковская гарантия должна удовлетворять следующим требованиям:

быть безотзывной;

не содержать ограничения пределов ответственности определенной суммой;

определенный срок действия гарантии должен быть не менее срока, на который предоставляется муниципальная гарантия Багаевского района, увеличенного на 6 месяцев.

Оценка надежности (ликвидности) банковской гарантии осуществляется финансовым отделом Администрации Багаевского района в установленном им порядке.

7.2.4. В случае предоставления получателем муниципальной гарантии Багаевского района поручительства юридического лица (далее - поручительство) в качестве обеспечения исполнения обязательств по удовлетворению регрессного требования Багаевского района к нему для оформления договора поручительства в финансовый отдел Администрации Багаевского района должны быть представлены следующие документы поручителя:

- копии учредительных документов поручителя, документа о постановке на учет в налоговом органе, заверенные поручителем;

- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, выданная не ранее чем за 1 месяц до ее представления;

- справка налогового органа обо всех открытых счетах поручителя, выданная не позднее чем за 15 дней до даты представления документов, указанных в настоящем пункте;

- документы о праве финансового отдела Администрации Багаевского района на бесспорное (безакцептное) списание денежных средств со всех счетов поручителя в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения поручителем своих обязательств по выданному поручительству;

- нотариально удостоверенная карточка с образцами подписей и оттиска печати поручителя;

- копия бухгалтерского баланса за последний отчетный период с отметкой налогового органа о принятии;

- решение органа управления о предоставлении поручительства, если такое решение необходимо в соответствии с законодательством Российской Федерации и учредительными документами;

- справка налогового органа об отсутствии просроченной задолженности поручителя по налогам и сборам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, выданная не позднее чем за 15 дней до даты представления документов, указанных в настоящем пункте;

- аудиторское заключение по результатам аудита годовой бухгалтерской отчетности за предыдущий финансовый год с приложением копии лицензии на осуществление аудиторской деятельности аудиторской фирмы, проводившей проверку;

- расчет чистых активов поручителя за последний отчетный период.

Оценка надежности (ликвидности) поручительства юридического лица осуществляется финансовым отделом Администрации Багаевского района в установленном им порядке.

7.2.5. В случае если способом обеспечения исполнения обязательств по удовлетворению регрессного требования Багаевского района к получателю муниципальной гарантии Багаевского района является залог имущества, последний должен представить следующие документы, необходимые для заключения договора о залоге имущества:

- перечень и характеристики имущества, предоставляемого в залог; документы, подтверждающие право собственности на имущество, предоставляемое в залог;

- акт оценки имущества, предоставляемого в залог, оформленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.2.6. В случае предоставления получателем муниципальной гарантии Багаевского района муниципальной гарантии в качестве обеспечения исполнения обязательств по удовлетворению регрессного требования Ростовской области к нему орган местного самоуправления, предоставляющий муниципальную гарантию, должен представить в министерство финансов Ростовской области следующие документы, необходимые для оформления договора о предоставлении муниципальной гарантии:

выписки из решения о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период), подтверждающие право соответствующего органа муниципального образования на предоставление муниципальных гарантий;

копии программ муниципальных гарантий в виде приложений к решению о бюджете муниципального образования;

справка о муниципальных гарантиях, содержащая информацию о получателях муниципальных гарантий, предоставленных в текущем финансовом году, с указанием сроков их исполнения.

7.3. Учет и контроль предоставленных муниципальной гарантии Багаевского района

7.3.1. Финансовый отдел Администрации Багаевского района ведет учет выданных муниципальных гарантий Багаевского района, исполнения получателями муниципальных гарантий Багаевского района, обеспеченных указанными гарантиями, а также учет осуществления платежей по выданным муниципальных гарантий Багаевского района.

7.3.2. Администрация Багаевского района в лице отдела социально-экономического развития осуществляет контроль за целевым использованием заимствований, привлеченных под муниципальные гарантии Багаевского района.

В случае предоставления муниципальной гарантии Багаевского района на инвестиционные цели Администрация Багаевского района (отдел курирующий определенное направление деятельности) осуществляет контроль за ходом реализации инвестиционного проекта.

7.4. Исполнение обязательств по предоставленным муниципальным гарантиям Багаевского района.

7.4.1. При наступлении срока исполнения обязательств, в обеспечение которых выдана муниципальная гарантия Багаевского района, бенефициар до предъявления требований в Администрацию Багаевского района обязан предъявить письменное требование к принципалу о соответствующих платежах, а также осуществить соответствующие действия по бесспорному (безакцептному) списанию денежных средств со счетов принципала. Если в течение 5 рабочих дней обязательства принципала перед бенефициаром по предъявленным платежным требованиям не исполнены, бенефициар имеет право обратиться в Администрацию Багаевского района с письменным требованием о выполнении обязательств Багаевского района по муниципальной гарантии Багаевского района.

7.4.2. Для исполнения обязательств Администрации Багаевского района по муниципальной гарантии Багаевского района бенефициар обязан представить письменное требование к Администрации Багаевского района и документы, подтверждающие обоснованность этого требования.

7.4.2.1. В письменном требовании об исполнении обязательств Администрации Багаевского района по муниципальной гарантии Багаевского района должны быть указаны:

сумма просроченных неисполненных гарантированных обязательств;

основание для требования бенефициара в виде ссылок на муниципальную гарантию Багаевского района, договор о предоставлении муниципальной гарантии Багаевского района и обязательство, в обеспечение которого выдана муниципальная гарантия Багаевского района;

ссылка на предъявленное бенефициаром обращение к принципалу с требованием погашения долга, а также выставленные к счетам принципала платежные требования;

платежные реквизиты бенефициара.

7.4.2.2. К письменному требованию об исполнении обязательств Администрации Багаевского района по муниципальной гарантии Багаевского района (далее – требование бенефициара) прилагаются следующие документы:

расчеты, подтверждающие размер просроченного непогашенного обязательства, в обеспечение которого выдана муниципальная гарантия Багаевского района;

копии полученного принципалом обращения с требованием погашения долга;

ответ принципала на обращение с требованием погашения долга (при наличии);

копии выставленных к счетам принципала платежных требований.

Все перечисленные документы должны быть подписаны и/или заверены уполномоченными лицами бенефициара и заверены печатью бенефициара.

7.4.3. Датой предъявления требования бенефициара к Администрации Багаевского района считается дата его поступления в Администрацию Багаевского района. При этом Администрация Багаевского района вправе выдвигать против требования кредитора возражения, которые мог бы представить принципал, даже в том случае, если принципал отказался их представить или признал свой долг.

7.4.4. Экономический отдел Администрации Багаевского района в течение 3 рабочих дней со дня получения требования бенефициара уведомляет принципала о предъявлении Администрации Багаевского района данного требования.

7.4.5. Экономический отдел Администрации Багаевского района в течение 6 рабочих дней со дня получения требования бенефициара проверяет предъявленное бенефициаром требование и документы, указанные в пункте 7.4.2. настоящего раздела, на предмет обоснованности требования исполнения обязательств Администрации Багаевского района условиям муниципальной гарантии Багаевского района.

Требование бенефициара об исполнении муниципальной гарантии Багаевского района и приложенные к нему документы признаются необоснованными и (или) не соответствующими условиям гарантии и гарант отказывает бенефициару в удовлетворении его требования в случаях, установленных пунктом 16 статьи 115 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

7.4.6. В случае признания требования бенефициара обоснованным экономический отдел Администрации Багаевского района в течение 3 рабочих дней со дня признания требования обоснованным уведомляет об обоснованности требования бенефициара финансовый отдел Администрации Багаевского района, который в течение 10 рабочих дней со дня его предъявления обязан исполнить обязательства по муниципальной гарантии Багаевского района, перечислив денежные средства в размере, признанном для исполнения согласно пункту 7.4.5 настоящего раздела, на счет бенефициара, указанный в его письменном требовании, согласно пункту 7.4.2 настоящего раздела.

7.4.7. В случае исполнения обязательств по муниципальной гарантии Багаевского района финансовый отдел Администрации Багаевского района в течение 3 рабочих дней со дня исполнения обязательств по муниципальной гарантии Багаевского района направляет принципалу на основании договора о предоставлении муниципальной гарантии Багаевского района и гарантии, устанавливающих право регрессного требования Администрации Багаевского района к принципалу, письменное требование о возмещении последним в течение 5 рабочих дней после исполнения муниципальной гарантии Багаевского района сумм, уплаченных бенефициару по муниципальной гарантии Багаевского района.

7.4.8. В случае неисполнения принципалом своих обязательств по удовлетворению регрессного требования к нему финансовый отдел Администрации Багаевского района имеет право осуществить списание денежных средств в бесспорном (безакцептном) порядке со счетов принципала в части взыскания просроченной задолженности по регрессным требованиям Администрации Багаевского района.

7.4.9. В случае отказа признания требований бенефициара обоснованными Администрация Багаевского района в течение 7 рабочих дней со дня предъявления требования направляет бенефициару мотивированное уведомление об отказе в удовлетворении этого требования.

4. Анализ финансового состояния принципала, проверка достаточности, надежности и ликвидности обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии Багаевского района

1. Анализ финансового состояния принципала, проверка достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, представляемого в соответствии с абзацем третьим пункта 1.1 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при предоставлении муниципальной гарантии Багаевского района, а также мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии Багаевского района осуществляется финансовым отделом Администрации Багаевского района в порядке, установленном Администрацией Багаевского района. 2. Финансовый отдел Администрации Багаевского района ведет учет выданных муниципальных гарантий Багаевского района, увеличения муниципального долга Багаевского района по ним, сокращения муниципального долга Багаевского района вследствие исполнения принципалами либо третьими лицами в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям, а также случаев, установленных муниципальными гарантиями Багаевского района.

5. Программа муниципальных гарантий Багаевского района

1. Муниципальные гарантии Багаевского района предоставляются при условии их утверждения в составе Программы муниципальных гарантий Багаевского района.

2. В Программе муниципальных гарантий Багаевского района, являющейся приложением к решению Собрания депутатов Багаевского района о бюджете Багаевского района, указываются сведения, предусмотренные статьей 110.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3. Муниципальные гарантии Багаевского района предоставляются в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении о бюджете Багаевского района.

Общий объем бюджетных ассигнований на возможное исполнение выданных муниципальных гарантий указывается в текстовых статьях решения о бюджете Багаевского района.

6. Предоставление муниципальных гарантий Багаевского района по инвестиционным проектам

Предоставление муниципальных гарантий Багаевского района по инвестиционным проектам осуществляется на конкурсной основе в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего постановления.

Управляющий делами

С.А. Толок

Приложение № 1 к положению

Документы, представляемые принципалами на предоставление

муниципальной гарантии Багаевского района

1. Нотариально заверенные копии учредительных документов принципала.

2. Заверенные принципалом копии документов, подтверждающих полномочия единоличного исполнительного органа (или иного уполномоченного лица) принципала на совершение сделок от имени принципала (решения об избрании, приказа о назначении, приказа о вступлении в должность, трудового договора и других), доверенности (либо нотариально заверенные копии доверенностей) на осуществление указанных полномочий, нотариально заверенные образцы подписей указанных лиц и оттиска печати (при ее наличии) принципала.

3. Заверенные принципалом копии утвержденной уполномоченным органом принципала годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности принципала (по установленным формам) за 2 года, предшествующих году обращения с заявкой, и заверенные принципалом копии промежуточной (если обязанность ее составления установлена в соответствии с законодательством Российской Федерации) бухгалтерской (финансовой) отчетности принципала (по установленным формам) на последнюю отчетную дату.

4. Справка принципала, содержащая однозначные выводы о его соответствии требованиям, установленным абзацем первым пункта 16 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации (с приложением документов, подтверждающих данные обстоятельства).

5. В случае если в качестве обеспечения государственной гарантии Ростовской области предлагается поручительство юридического лица или банковская гарантия, принципал представляет следующие документы:

5.1. Письмо поручителя, банка-гаранта о согласии предоставить в пользу Багаевского района поручительство, банковскую гарантию.

5.2. Нотариально заверенные копии учредительных документов поручителя, банка-гаранта (со всеми приложениями и изменениями).

5.3. Заверенные соответственно поручителем, банком-гарантом копии документов, подтверждающих принятие уполномоченными органами поручителя, банка-гаранта решений об одобрении (предоставлении согласия на совершение) сделок (взаимосвязанных сделок) по предоставлению соответственно поручительства, банковской гарантии в обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессных требований Багаевского района.

5.4. Справку территориального органа Федеральной налоговой службы обо всех открытых счетах поручителя, выданную не позднее чем за 15 дней до даты представления документов, указанных в настоящем пункте.

5.5. Представление поручителем, банком-гарантом документов, подтверждающих право финансового отдела Администрации Багаевского района на бесспорное (безакцептное) списание денежных средств со всех счетов поручителя, корреспондентского счета банка-гаранта.

5.6. Расчет чистых активов поручителя, банка-гаранта за последний отчетный период.

В случае если в качестве обеспечения предлагается поручительство, дополнительно к документам, указанным в настоящем пункте, представляются заверенные поручителем копии утвержденной уполномоченным органом поручителя годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности поручителя (по установленным формам) за 2 года, предшествующих году обращения принципала с заявкой, и заверенные поручителем копии промежуточной (если обязанность ее составления установлена в соответствии с законодательством Российской Федерации) бухгалтерской (финансовой) отчетности поручителя (по установленным формам) на последнюю отчетную дату.

6. В случае если способом обеспечения государственной гарантии Ростовской области является залог движимого имущества, принципал представляет следующие документы: 6.1. Перечень передаваемого в залог имущества с указанием его наименования, индивидуальных идентифицирующих признаков (в том числе серийного, заводского, инвентарного номера соответственно), даты постановки на баланс, первоначальной стоимости, текущей балансовой стоимости, начисленного износа, степени износа, даты и суммы проводившихся переоценок, нормативного срока службы (эксплуатации).

6.2. Документы (либо заверенные залогодателем копии документов), подтверждающие право собственности (хозяйственного ведения) залогодателя (принципала или иного российского юридического лица) на передаваемое в залог имущество и отсутствие по нему всякого рода обременения.

6.3. Справку таможенного органа о том, что передаваемое в залог имущество прошло таможенное оформление (в случае передачи в залог импортного имущества).

6.4. Отчет оценщика об оценке рыночной стоимости (с выводами о ликвидности) имущества, предлагаемого для передачи в залог, с положительным заключением эксперта или экспертов саморегулируемой организации оценщиков, содержащим однозначные выводы о соответствии отчета требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности, о подтверждении рыночной стоимости объекта оценки, определенной оценщиком в отчете.

6.5. Нотариально заверенные копии документов, подтверждающих факт страхования передаваемого в залог имущества от всех рисков утраты и повреждения на сумму не менее его рыночной стоимости (в том числе договоров страхования или страховых полисов), а также документов, подтверждающих уплату (внесение) страховых взносов (платежей).

6.6. Заверенные залогодателем копии документов, подтверждающих полномочия единоличного исполнительного органа (или иного уполномоченного лица) залогодателя на заключение договора залога имущества от имени залогодателя (решение об избрании, приказ о назначении, приказ о вступлении в должность, трудовой контракт и другие), доверенность (либо нотариально заверенная копия доверенности) на осуществление указанных полномочий, нотариально заверенный образец подписи указанного лица и оттиска печати (при ее наличии) залогодателя.

6.7. Заверенные залогодателем копии документов, подтверждающих принятие уполномоченным органом залогодателя решений об одобрении (предоставлении согласия на совершение) сделки (взаимосвязанных сделок) по передаче в залог имущества залогодателя в обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессных требований Российской Федерации (в порядке и случаях, которые установлены законодательством Российской Федерации, учредительными и иными документами залогодателя).

6.8. Заверенные залогодателем копии утвержденной уполномоченным органом залогодателя годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности залогодателя (по установленным формам) или заверенные залогодателем копии промежуточной (если обязанность ее составления установлена в соответствии с законодательством Российской Федерации) бухгалтерской (финансовой) отчетности залогодателя (по установленным формам) на последнюю отчетную дату, предшествующую дате принятия указанных в подпункте 6.7 настоящего пункта.

7. В случае если способом обеспечения является залог недвижимого имущества, принципал представляет следующие документы:

7.1. Перечень передаваемого в залог имущества с указанием его наименования, индивидуальных идентифицирующих признаков (в том числе серийного, заводского, инвентарного, кадастрового номера соответственно), даты постановки на баланс, первоначальной стоимости, текущей балансовой и кадастровой (при ее наличии) стоимости, начисленного износа, степени износа, даты и суммы проводившихся переоценок, нормативного срока службы (эксплуатации).

7.2. Документы (либо нотариально заверенные копии документов), подтверждающие государственную регистрацию права собственности (хозяйственного ведения) залогодателя (принципала или иного российского юридического лица) на передаваемое в залог имущество и отсутствие по нему всякого рода обременения.

7.3. Документы (либо заверенные залогодателем копии документов), содержащие актуальные сведения о техническом состоянии и текущей балансовой и кадастровой (при ее наличии) стоимости объекта недвижимости.

7.4. Документы (либо нотариально заверенные копии документов), подтверждающие основание пользования земельным участком, на котором расположен объект недвижимости (здания, сооружения), и государственную регистрацию права залогодателя на земельный участок.

7.5. Документы (либо заверенные залогодателем копии документов), подтверждающие согласие собственника (арендодателя) земельного участка на передачу в залог права аренды земельного участка, на котором расположен принадлежащий залогодателю объект недвижимости (здания, сооружения) (в случае, если это предусмотрено договором аренды и (или) законодательством Российской Федерации).

7.6. Документы, указанные в подпунктах 6.3 - 6.8 пункта 6 настоящего раздела.

8. В случае если залогодателем выступает российское юридическое лицо, не являющееся принципалом, дополнительно к документам, указанным в пунктах 2.6 и 2.7 настоящего раздела (в зависимости от передаваемого в залог имущества), представляются:

8.1. Нотариально заверенные копии учредительных документов залогодателя (со всеми приложениями и изменениями).

8.2. Письмо залогодателя о согласии передать в залог Ростовской области в лице Правительства Ростовской области имущество залогодателя в обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессных требований Ростовской области.

9. В случае предоставления принципалом в качестве обеспечения муниципальной гарантии необходимо представить следующие документы:

выписки из решения о бюджете муниципального образования, подтверждающие право соответствующего органа муниципального образования на предоставление муниципальных гарантий, включая программу муниципальных гарантий;

справку о муниципальных гарантиях, содержащую информацию о получателях муниципальных гарантий, предоставленных в текущем финансовом году, с указанием сроков их исполнения.

Приложение № 2 к положению

МЕТОДИКА

осуществления анализа финансового состояния принципала, проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с абзацем третьим пункта 11 статьи 1152 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при предоставлении муниципальной гарантии Багаевского района, а также мониторинга финансового состояния принципала, контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии Багаевского района

1. Анализ финансового состояния принципала при предоставлении муниципальной гарантии Багаевского района

1.1. Анализ финансового состояния принципала при предоставлении муниципальной гарантии Багаевского района осуществляется финансовым отделом Администрации Багаевского района на основании полного комплекта документов согласно перечню, установленному приложением №1 настоящего постановления, показателей.

1.2. Период, за который проводится анализ финансового состояния принципала (далее–анализируемый период), включает в себя:

последний отчетный период текущего года (последний отчетный период);

предыдущий финансовый год (2-й отчетный период);

год, предшествующий предыдущему финансовому году (1-й отчетный период).

1.3. В случае отсутствия по объективным причинам в бухгалтерской (финансовой) отчетности принципала данных за 1-й и (или) 2-й отчетный период (например, вследствие создания принципала в текущем или предыдущем финансовом году) анализ финансового состояния принципала осуществляется на основании данных 2-го и(или) последнего отчетных периодов соответственно, являющихся в данном случае анализируемыми периодами.

1.4. При проведении анализа финансового состояния принципала – юридического лица рассматриваются следующие показатели:

коэффициент покрытия основных средств собственными средствами (К1);

коэффициент текущей ликвидности (К2);

рентабельность продаж (К3);

норма чистой прибыли (К4).

Показатели К1, К2, К3 и К4 рассчитываются для каждого отчетного периода.

Показатели К3 и К4 также рассчитываются для всего анализируемого периода в целом. При этом показатели К3 и К4 не рассчитываются, если на момент проведения анализа финансового состояния с даты внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о создании принципала прошло менее 1 года.

Используемые в пунктах 1.5 и 1.6 настоящего раздела сокращения обозначают следующее:

«н.п.» – на начало отчетного периода;

«к.п.» – на конец отчетного периода.

1.5. Коэффициент покрытия основных средств собственными средствами (К1) характеризует необходимость продажи принципалом – юридическим лицом своих основных средств для осуществления полного расчета кредиторами и определяется по данным бухгалтерского баланса по формуле:

1.6. Коэффициент текущей ликвидности (К2) показывает достаточность оборотных средств принципала – юридического лица для погашения своих текущих обязательств и определяется по данным бухгалтерского баланса по формуле:

1.7. Рентабельность продаж (К3) – доля прибыли от продаж в объеме продаж. Характеризует степень эффективности основной деятельности принципала – юридического лица и определяется по данным отчета о финансовых результатах по формуле:

Для каждого отчетного периода:

Для всего анализируемого периода:

,

Где 1–1-й отчетный период, 2–2-й отчетный период, 3 – последний отчетный период.

1.8. Норма чистой прибыли (К4) – доля чистой прибыли в объеме продаж. Характеризует общую экономическую эффективность деятельности принципала – юридического лица и определяется по данным отчета о финансовых результатах по формуле:

Для каждого отчетного периода:

Для всего анализируемого периода:

,

Где 1 – 1-й отчетный период, 2 – 2-й отчетный период, 3 – последний отчетный период.

1.9. Оценка расчетных значений показателей заключается в их соотнесении со следующими допустимыми значениями (при этом расчетные значения коэффициентов К1, К2, К3, К4 округляются до третьего знака после запятой):

Показатель

Допустимое значение

К1

Больше или равно 1

К2

Больше или равно 1

К3

Больше 0

К4

Больше 0

1.10. Вывод об удовлетворительном значении показателей К1, К2, К3 и К4 в анализируемом периоде делается, если их расчетные значения в отчетных периодах имели допустимое значение на протяжении большей части анализируемого периода (для показателей К1 и К2 при этом используются средние за отчетный период значения).

Вывод об удовлетворительном значении показателей К3 и К4 в анализируемом периоде делается также в случае, если их значения, рассчитанные для всего анализируемого периода, имеют допустимое значение.

1.11. Финансовое состояние принципала является удовлетворительным при условии, что в отношении каждого из показателей К1, К2, К3 и К4 сделан вывод о его удовлетворительном значении в анализируемом периоде.

В иных случаях финансовое состояние принципала – юридического лица признается неудовлетворительным.

Результаты анализа финансового состояния принципала – юридического лица оформляются в виде заключения финансового отдела Администрации Багаевского района.

Внес в регистр МкртчянГМ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт муниципального образования от 17.07.2020
Рубрики правового классификатора: 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать