Основная информация

Дата опубликования: 16 июля 2020г.
Номер документа: RU67010706202000008
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Смоленская область
Принявший орган: Администрация Озерненского городского поселения Духовщинского района Смоленской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

ОЗЕРНЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ДУХОВЩИНСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16.07.2020 № 66

О внесении изменений в Административный регламент предоставления Администрацией Озерненского городского поселения Духовщинского района Смоленской области муниципальной услуги «Предоставление в аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена»», утвержденный постановление администрации Озерненского городского поселения Духовщинского района от 06.06.2018 №53

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Уставом Озерненского городского поселения Духовщинского района Смоленской области, Администрация Озерненского городского поселения Духовщинского района Смоленской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в Административный регламент предоставления Администрацией Озерненского городского поселения Духовщинского района Смоленской области муниципальной услуги «Предоставление в аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена» (далее - Административный регламент), утвержденный постановлением Администрации Озерненского городского поселения Духовщинского района Смоленской области от 06.06.2018 года № 53 изменения, изложив в новой редакции (прилагается).

2. Настоящее постановление опубликовать на официальном сайте Администрации Озерненского городского поселения Духовщинского района Смоленской области в сети интернет.

Глава муниципального образования

Озерненского городского поселения

Духовщинского района

Смоленской области О.В. Тихонова

Утвержден

постановлением Администрации Озерненского городского поселения Духовщинского района Смоленской области

от 06.06.2018 № 53 (с внес.изм от 16.07.2020 № 66)

Административный регламент

предоставления Администрацией Озерненского городского поселения Духовщинского района Смоленской области муниципальной услуги «Предоставление в аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена» (далее - Административный регламент)

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования настоящего Административного регламента.

Административный регламент разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результата предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для потребителей муниципальной услуги, определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) Администрации Озерненского городского поселения Духовщинского района Смоленской области (далее - Администрация) при оказании муниципальной услуги.

1.2. Описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с федеральным и (или) областным законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с Администрацией, иными органами местного самоуправления и организациями при предоставлении муниципальной услуги.

1.2.1. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, и юридические лица.

1.2.2. При предоставлении муниципальной услуги от имени заявителей вправе выступать их законные представители или их представители по доверенности (далее - заявитель), выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги.

1.3.1. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги заинтересованные лица обращаются:

- лично в Администрацию по адресу: Смоленская область Духовщинский район п.Озёрный ул. Кольцевая, д.14.

- по телефону (481166) 5-11-44;

- в письменном виде;

- по электронной почте: е-mail:ozerniy2013@admin.smolensk.ru

- на адрес официального сайта Администрации в сети Интернет: ozerniy.admin-smolensk.ru.

Режим работы Администрации:

Понедельник -пятница

с 8.30 до 17.30

Перерыв на обед

с 13.00 до 14.00

Выходные дни

суббота, воскресенье

Информационный стенд размещается в здании Администрации: Смоленская область, Духовщинский район, п.Озёрный ул. Кольцевая, д.14.

Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги может быть также получена в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (http://www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал) и в региональной государственной информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области» (http://67.gosuslugi.ru) (далее - Региональный портал).

1.3.2. Органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги:

- Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 3 по Смоленской области (215800, Смоленская область, г. Ярцево, ул. Советская, 27, тел. (48143) 7-25-41);

- Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Смоленской области (215800 Смоленская область, Ярцевский район, г.Ярцево, ул. Гагарина, 15, тел. (48143) 7-21-49);

- Филиал федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Смоленской области (215800 Смоленская область, Ярцевский район, г.Ярцево, ул. Гагарина, 15, тел. (48143) 7-18-15);

- Духовщинский многофункциональный центр - филиал Смоленского областного государственного бюджетного учреждения «Многофункциональный центр» (216200, Смоленская область, г. Духовщина, ул. Советская, д. 59, тел. (48166) 4-13-55 (далее - МФЦ).

1.3.3. Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:

- достоверность предоставляемой информации;

- четкость в изложении информации;

- полнота информирования;

- удобство и доступность получения информации;

- оперативность предоставления информации.

1.3.4. Информирование заинтересованных лиц осуществляется в виде:

- индивидуального информирования;

- публичного информирования.

Информирование проводится:

- в устной форме;

- в письменной форме.

Индивидуальное устное информирование осуществляется при обращении заинтересованных лиц:

- лично;

- по телефону.

Индивидуальное устное информирование осуществляют сотрудники Администрации (далее - сотрудники).

Сотрудник, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.

Сотрудник, осуществляющий информирование по телефону или на личном приеме, должен корректно и внимательно относиться к заинтересованному лицу, не унижая его чести и достоинства. Информирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций.

Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования сотрудник должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).

При невозможности сотрудника, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован другому сотруднику или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.

Индивидуальное устное информирование каждого заинтересованного лица сотрудником осуществляется в течение 10 минут.

В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заинтересованному лицу обратиться в Администрацию в письменном виде, либо назначить другое удобное для него время.

Сотрудник не вправе осуществлять информирование, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления государственной услуги и влияющее прямо или косвенно на решение заинтересованного лица.

Индивидуальное информирование при поступлении письменного обращения заинтересованного лица в Администрацию осуществляется путем направления ему ответа почтовым отправлением или по электронной почте.

После поступления письменного обращения в Администрацию руководитель определяет исполнителя для подготовки ответа.

Ответ на обращение заинтересованного лица готовится в письменном виде, в простой, четкой и понятной форме и должен содержать ответы на поставленные вопросы. В нем должны быть указаны фамилия, имя, отчество, номер телефона исполнителя.

Ответ может направляться в письменном виде, по электронной почте либо через официальный сайт Администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в зависимости от способа обращения заинтересованного лица или по его желанию.

При информировании в письменном виде ответ на обращение направляется заинтересованному лицу в течение 30 календарных дней со дня поступления обращения.

Публичное письменное информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая сайт Администрации в сети «Интернет», и размещения материалов на информационных стендах Администрации.

1.3.5. На информационных стендах Администрации и на сайте Администрации в сети Интернет, а также на Едином портале и на Региональном портале размещается следующая информация:

- порядок предоставления муниципальной услуги;

- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

- образец заполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги (далее - заявление) по утверждено форме;

- рекомендации по заполнению заявления о предоставлении муниципальной услуги;

- требования к документам, представляемым заявителем для получения муниципальной услуги;

- сведения о графике (режиме) работы Администрации;

- сведения о месте нахождения, контактных телефонах, адресе электронной почты Администрации, электронном адресе сайта Администрации в сети Интернет;

- график сроков предоставления муниципальной услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур;

- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;

- порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;

- порядок получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги;

- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.

Заявитель (представитель заявителя) имеет право в любое время с момента сдачи документов в Администрацию на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги.

Для получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги заявитель (представитель заявителя) указывает (называет) свои фамилию, имя, отчество, а также дату и порядковый регистрационный номер обращения. Заявителю (представителю заявителя) предоставляются сведения о том, на каком этапе предоставления муниципальной услуги (выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.

При письменном запросе о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием сети Интернет, электронной почты, соответствующие сведения должны быть доведены до заявителя специалистом Администрации в течение 30 календарных дней с момента регистрации письменного обращения в Администрацию.

1.3.6. Информирование о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги осуществляется бесплатно.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги.

Наименование муниципальной услуги - предоставление в аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории Озерненского городского поселения Духовщинского района Смоленской области.

2.2. Наименование органа, представляющего муниципальную услугу.

2.2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется специалистом Администрации Озерненского городского поселения Духовщинского района Смоленской области.

2.2.2. При предоставлении услуги специалисты Администрации в целях получения документов (информации), либо осуществления согласований или иных действий, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе по поручению заявителя, взаимодействует со следующими органами и организациями:

- Межрайонной инспекций Федеральной налоговой службы России № 3 по Смоленской области (215800, Смоленская область, г. Ярцево, ул. Советская, 27, тел. (48143) 7-25-41);

- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Смоленской области (215800 Смоленская область, Ярцевский район, г.Ярцево, ул. Гагарина, 15, тел. (48143) 7-21-49);

- Филиалом федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Смоленской области;

(215800 Смоленская область, Ярцевский район, г.Ярцево, ул. Гагарина, 15, тел. (48143) 7-18-15);

- Духовщинским многофункциональным центром - филиалом Смоленского областного государственного бюджетного учреждения «Многофункциональный центр» (216200, Смоленская область, г. Духовщина, ул. Советская, д. 59, тел. (48166) 4-13-55 (далее - МФЦ);

по вопросам получения:

- сведений из государственного кадастра недвижимости;

- выписок из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП);

- выписок из единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) и единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРИП).

2.2.3. При получении муниципальной услуги заявитель взаимодействует с нотариусами.

2.2.4. Для предоставления муниципальной услуги не требуется обращение в иные органы государственной власти, органы государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления и организации.

2.2.5. Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в утвержденный областным нормативным правовым актом перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг.

2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.

2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:

- заключение договора аренды находящегося в муниципальной собственности земельного участка или земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, расположенный на территории Озерненского городского поселения Духовщинского района Смоленской области.

- письменное сообщение об отказе в предоставлении в аренду находящегося в муниципальной собственности земельного участка или земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, расположенного на территории Озерненского городского поселения Духовщинского района Смоленской области.

2.3.2. Процедура предоставления муниципальной услуги завершается получением заявителем одного из следующих документов:

1) договора аренды находящегося в муниципальной собственности земельного участка или земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, расположенного на территории Озерненского городского поселения Духовщинского района Смоленской области;

2) письма Администрации об отказе в предоставлении в аренду находящегося в муниципальной собственности земельного участка или земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, расположенного на территории Озерненского городского поселения Духовщинского района Смоленской области.

2.3.3. Результат предоставления муниципальной услуги может быть передан заявителю в очной или заочной форме, в одном или нескольких видах (бумажном, бумажно-электронном (посредствам факса, электронной почты), электронном).

2.3.4. При очной форме получения результата предоставления муниципальной услуги заявитель обращается в Администрацию лично. При обращении в Администрацию заявитель предъявляет паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность.

2.3.5. При очной форме получения результата предоставления муниципальной услуги заявителю выдается документ, заверенный рукописной подписью руководителя Администрации.

2.3.6. При заочной форме получения результата предоставления муниципальной услуги в бумажном виде документ, заверенный рукописной подписью руководителя Администрации, направляется заявителю по почте (заказным письмом) на адрес заявителя, указанный в запросе (обращении, заявлении).

2.3.7. При заочной форме получения результата предоставления муниципальной услуги в электронном виде документ, заверенный электронной подписью руководителя Администрации, направляется на адрес электронной почты, указанный в запросе (заявлении, обращении) и (или) передается на Единый портал, Региональный портал.

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.

2.4.1. Срок предоставления муниципальной услуги с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, - 30 (тридцать) календарных дней с момента регистрации запроса (заявления, обращения) и комплекта документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в Администрации.

Срок предоставления муниципальной услуги с учетом проведения торгов составляет не более 90 календарных дней со дня поступления в Администрацию заявления.

2.4.2. При направлении заявителем заявления и копий всех необходимых документов, предоставляемых заявителем, по почте срок предоставления муниципальной услуги отсчитывается от даты их поступления в Администрацию (по дате регистрации).

2.4.3. При направлении заявления и всех необходимых документом, предоставляемых заявителем, в электронном виде срок предоставления муниципальной услуги отсчитывается от даты их поступления в Администрацию (по дате регистрации), либо по дате регистрации в ведомственной информационной системе (при наличии таковой), о чем заявитель получает соответствующее уведомление через Единый портал, Региональный портал, а также с использованием службы коротких сообщений операторов мобильной связи (при наличии).

2.4.4. Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, составляет - 30 (тридцать) календарных дней.

2.5. Правовые основания предоставления муниципальной услуги

Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации;

- Земельным кодексом Российской Федерации;

- Гражданским кодексом Российской Федерации;

- Федеральным законом от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»;

- Федеральным законом от 23.06.2014 N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации";

- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

- Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

- Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";

- Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации";

- Приказом Министерства экономического развития РФ от 12.01.2015 N 1 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов";

- Уставом Озерненского городского поселения Духовщинского района Смоленской области;

- настоящим Административным регламентом

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем

2.6.1. В перечень документов, необходимых для оказания муниципальной услуги и подлежащих представлению заявителем, входят:

а) заявление по рекомендуемой форме, приведенной в приложении 1 к Административному регламенту;

б) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;

в) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);

г) надлежащим образом, заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

д) документы, установленные Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 12.01.2015 N 1 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов":

- копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на здание, сооружение, если право на такое здание, сооружение не зарегистрировано в ЕГРП (для собственников здания, сооружения, помещений в них, собственников объекта незавершенного строительства и (или) лица, которому эти объекты недвижимости предоставлены на праве хозяйственного ведения или оперативного управления);

- копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на испрашиваемый земельный участок, если право на такой земельный участок не зарегистрировано в ЕГРП (для собственников здания, сооружения, помещений в них; собственников объекта незавершенного строительства; лица, которому эти объекты недвижимости предоставлены на праве хозяйственного ведения или оперативного управления; юридического лица, использующего земельный участок на праве постоянного (бессрочного) пользования; арендатора земельного участка, имеющего право на заключение нового договора аренды земельного участка);

- сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которого подано заявление о приобретении прав, с указанием (при их наличии у заявителя) их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров (для собственников здания, сооружения, помещений в них, собственников объекта незавершенного строительства и (или) лица, которому эти объекты недвижимости предоставлены на праве хозяйственного ведения или оперативного управления);

- решение, на основании которого образован испрашиваемый земельный участок, принятое до 1 марта 2015 г., и договор аренды исходного земельного участка в случае, если такой договор заключен до дня вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (для арендаторов земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, из которого образован испрашиваемый земельный участок);

- договор о комплексном освоении территории; документ, подтверждающий членство заявителя в некоммерческой организации; решение общего собрания членов некоммерческой организации о распределении испрашиваемого земельного участка заявителю (для члена некоммерческой организации, созданной гражданами, которой предоставлен земельный участок для комплексного освоения в целях индивидуального жилищного строительства);

- договор о комплексном освоении территории; решение органа некоммерческой организации о приобретении земельного участка (для некоммерческой организации, созданной гражданами, которой предоставлен земельный участок для комплексного освоения в целях индивидуального жилищного строительства);

- решение уполномоченного органа о предоставлении земельного участка некоммерческой организации для садоводства, огородничества, дачного хозяйства (за исключением случаев, если такое право зарегистрировано в ЕГРП); документ, подтверждающий членство заявителя в некоммерческой организации; решение органа некоммерческой организации о распределении земельного участка заявителю (для члена некоммерческой организации, созданной гражданами, которой предоставлен земельный участок для садоводства, огородничества, дачного хозяйства);

- документы, удостоверяющие (устанавливающие) права на испрашиваемый земельный участок, если право на такой земельный участок не зарегистрировано в ЕГРП; решение органа некоммерческой организации о приобретении земельного участка (для некоммерческой организации, созданной гражданами, которой предоставлен земельный участок для садоводства, огородничества, дачного хозяйства в целях индивидуального жилищного строительства);

- выданный уполномоченным органом документ, подтверждающий принадлежность гражданина к категории граждан, обладающих правом на первоочередное или внеочередное приобретение земельных участков (для граждан, имеющих право на первоочередное или внеочередное приобретение земельных участков);

- решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка, если такое решение принято иным уполномоченным органом (для граждан, подавших заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства);

- соглашение об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд, или решение суда, на основании которого земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд (для лиц, у которых изъят для государственных или муниципальных нужд предоставленный на праве аренды земельный участок);

- выдержка из лицензии на пользование недрами, подтверждающая границы горного отвода, за исключением сведений, содержащих государственную тайну (для недропользователей);

- соглашение об управлении особой экономической зоной (для управляющих компаний, привлеченных для выполнения функций по созданию объектов недвижимости в границах особой экономической зоны и на прилегающей к ней территории и по управлению этими и ранее созданными объектами недвижимости);

- соглашение о взаимодействии в сфере развития инфраструктуры особой экономической зоны (лица, с которыми уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти заключено соглашение о взаимодействии в сфере развития инфраструктуры особой экономической зоны);

- концессионное соглашение (для лиц, с которыми заключено концессионное соглашение);

- охотхозяйственное соглашение (лица, с которыми заключено охотхозяйственное соглашение);

- инвестиционная декларация, в составе которой представлен инвестиционный проект (для резидентов зоны территориального развития, включенных в реестр резидентов зоны территориального развития);

- договор о комплексном освоении территории, договор о развитии застроенной территории, либо договор об освоении территории в целях строительства жилья экономического класса, либо договор о комплексном освоении территории в целях строительства жилья экономического класса, либо договор об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома коммерческого (социального) использования; договор (соглашение или иной документ), предусматривающий выполнение международных обязательств (для лиц, в т.ч. юридических, с которыми заключены данные виды договоров);

- справка уполномоченного органа об отнесении объекта к объектам регионального или местного значения (для земельных участков, предназначенных для размещения объектов, предназначенных для обеспечения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, связи, нефтепроводов, объектов федерального, регионального или местного значения);

е) документы, предусмотренные в приложении N 1 для предоставления земельных участков отдельным категориям граждан в соответствии с законом Смоленской области от 28.09.2012 N 66-з "О предоставлении земельных участков отдельным категориям граждан на территории Смоленской области".

2.6.2. Заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, могут быть предоставлены заявителем:

1) в Администрацию лично (копии документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, заверяются специалистом Администрации на основании их оригиналов);

2) в форме надлежащим образом заверенных электронных документов, с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функции)" и (или) региональный портал государственных и муниципальных услуг ("Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области");

3) посредством многофункционального центра (при наличии многофункционального центра по месту жительства заявителя);

4) почтовым отправлением (за исключением документа, удостоверяющего личность) с объявленной ценностью с приложением описи вложенных документов. В этом случае необходимые для предоставления услуги копии документов должны быть нотариально заверены. Нотариальное заверение указанных копий документов не требуется в случае, если вместе с копиями документов этим же почтовым отправлением направлены их оригиналы (за исключением документа, удостоверяющего личность, который почтовым отправлением не направляется).

2.6.3. Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:

- фамилия, имя и отчество (при наличии) заявителя, адрес его места жительства, телефон (если есть) должны быть написаны полностью;

- в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;

- документы не должны быть исполнены карандашом;

- документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых допускает многозначность истолкования содержания.

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с федеральным и областным законодательством для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем.

2.7.1. В исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, входят:

- кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка либо кадастровая выписка об испрашиваемом земельном участке;

- выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;

- при наличии зданий, сооружений на приобретаемом земельном участке выписка из ЕГРП о правах на здание, сооружение, находящихся на приобретаемом земельном участке;

- выписка из ЕГРЮЛ о юридическом лице, являющемся заявителем;

- выписка из ЕГРИП об индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем;

- утвержденный проект планировки и утвержденный проект межевания территории;

- проект организации и застройки территории некоммерческого объединения (в случае отсутствия утвержденного проекта межевания территории);

- решение о предоставлении в пользование водных биологических ресурсов либо договор о предоставлении рыбопромыслового участка, договор пользования водными биологическими ресурсами;

- решение Правительства РФ о сооружении ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, пунктов хранения, хранилищ радиоактивных отходов и о месте их размещения;

- указ или распоряжение Президента РФ, если предоставление земельного участка определяется таковыми;

- распоряжение Правительства РФ, если предоставление земельного участка, предназначенного для размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, реализация масштабных инвестиционных проектов определяются таковым;

- распоряжение высшего должностного лица Смоленской области, если предоставление земельного участка, предназначенного для размещения объектов социально-культурного назначения, реализация масштабных инвестиционных проектов определяются таковым.

2.7.2. Для получения муниципальной услуги заявитель вправе по собственной инициативе представить документы, указанные в пункте 2.7.1 настоящего Административного регламента, полученные путем личного обращения или через своего представителя в органы или организации.

2.7.3. Запрещено требовать от заявителя представления документов и информации, входящих в перечень документов, указанных в пункте 2.7.1 настоящего Административного регламента.

2.7.4. Органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя:

1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг;

2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 настоящей статьи перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;

3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ;

4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:

а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной или муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной или муниципальной услуги;

б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной или муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;

в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги;

г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, государственного или муниципального служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме (рассмотрении) документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

2.8.1. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрены.

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги

2.9.1. Администрация вправе отказать заявителю в предоставлении услуги в случаях:

- непредставления документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента, или их представления не в полном объеме;

несоответствия документов требованиям пункта 3.2 настоящего Административного регламента;

- земельный участок не может быть предметом аукциона в соответствии с пунктом 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации;

- при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных статьей 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации.

2.9.2. Предоставление услуги прекращается при письменном отказе заявителя (представителя заявителя) от ее предоставления на любом этапе предоставления.

2.9.3. Предоставление услуги приостанавливается администрацией в случае предоставления земельного участка:

- с торгов - с даты размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет извещения о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка до подведения итогов торгов;

- без торгов - с даты размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет извещения о возможном предоставлении земельного участка в аренду или путем обнародования через средства массовой информации - до окончания установленного в извещении срока.

2.10. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги

2.10.1. Для предоставления муниципальной услуги требуется:

- нотариально заверенные документы в случае направления документов в Администрацию почтовым отправлением с объявленной ценностью с приложением описи вложенных документов.

Нотариальное заверение указанных копий документов не требуется в случае, если вместе с копиями документов этим же почтовым отправлением направлены их оригиналы.

2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов для предоставления муниципальной услуги и получения результата предоставления муниципальной услуги

2.11.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги и при получении результата предоставления услуги не должен превышать 15 минут.

2.12. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания

2.12.1. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания, местам для оформления заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

Муниципальная услуга предоставляется в здании Администрации по адресу: 216239, Смоленская область, Духовщинский район п. Озерный ул. Кольцевая д.14.

Заявителям муниципальной услуги предоставляются бланки и образцы заполнения заявлений, перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, письменные принадлежности.

Здание, в котором осуществляется предоставление муниципальной услуги, должно быть обеспечено условиями беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения.

Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно обеспечивать комфортное расположение заявителя и специалиста, осуществляющего прием, возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения, телефонную связь, возможность копирования документов, оборудованные места ожидания.

Места предоставления муниципальной услуги должны быть оборудованы информационными стендами, на которых размещается информация о днях и времени приема граждан, настоящий Административный регламент.

2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги

2.14.1. Показателями оценки доступности предоставления муниципальной услуги являются:

- транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;

- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в сети Интернет.

2.14.2. Показателями оценки качества предоставления муниципальной услуги являются:

- соблюдение стандарта предоставления муниципальной услуги;

- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;

- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и соблюдение их продолжительности;

- количество обоснованных жалоб организаций по вопросам качества и доступности предоставления муниципальной услуги.

2.15. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме

2.15.1. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.

2.15.2. Срок регистрации запроса заявителя организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, не должен превышать 15 минут.

2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме

2.16.1. Обеспечение возможности получения заявителями информации и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге, размещаемым на Едином портале и Региональном портале.

2.16.2. Обеспечение доступа заявителей к форме заявления и обеспечение доступа к ней для копирования и заполнения в электронном виде с использованием Единого портала, Регионального портала.

2.16.3. Обеспечение возможности для заявителей в целях получения муниципальной услуги представлять документы в электронном виде с использованием Единого портала, Регионального портала.

2.16.4. Обеспечение возможности для заявителей осуществлять с использованием Единого портала, Регионального портала мониторинг хода предоставления муниципальной услуги.

2.16.5. Средства электронной подписи, применяемые при предоставлении муниципальной услуги в электронном виде, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.16.6. Рассмотрение заявления, полученного в электронной форме, осуществляется в том же порядке, что и рассмотрение заявлений, полученных лично от заявителей.

2.16.7. В случае заключения Администрацией соглашения о взаимодействии с многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг (при наличии многофункционального центра по месту жительства заявителя) получение муниципальной услуги может осуществляться в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.

3.Состав, последовательность и сроки выполнения административных

процедур, требования к порядку их выполнения

3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

- прием и регистрация заявления и документов, представленных совместно с заявлением;

- формирование и направление межведомственного запроса в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги;

- принятие решения о предоставлении муниципальной услуги;

- проведение аукциона на право заключения договора аренды земельного участка;

- уведомление заявителя о принятом решении.

Последовательность административных процедур по предоставлению муниципальной услуги отражена в блок-схеме (приложение 2 к настоящему Административному регламенту).

3.2. Прием и регистрация заявления и документов, представленных совместно с заявлением

3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления с приложением документов, необходимых для предоставления данной услуги, в Администрацию.

3.2.2. В ходе приема специалист производит проверку представленных документов: наличие необходимых документов согласно перечню, указанному в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, проверяет правильность заполнения заявления, полноту и достоверность содержащихся в них сведений. Специалист проверяет также документы на наличие подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных, не оговоренных в них исправлений; на наличие повреждений, которые могут повлечь к неправильному истолкованию содержания документов.

3.2.3. Специалист сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью и возвращает подлинные документы заявителю.

3.2.4. Заявление с прилагаемыми к нему документами регистрируется в Администрации в журнале с присвоением каждому заявлению номера и указанием даты подачи документов.

3.2.5. Результатом административной процедуры является получение специалистом, уполномоченным на рассмотрение обращения заявителя, принятых документов.

3.2.6. Продолжительность административной процедуры не более 2 рабочих дней.

3.3. Формирование и направление межведомственного запроса в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры формирования и направления межведомственного запроса в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, является непредставление заявителем документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.

3.3.2. В случае если заявителем представлены документы, указанные в подпункте 2.7.1 настоящего Административного регламента, специалист переходит к исполнению следующей административной процедуры, указанной в пункте 3.4 настоящего Административного регламента.

3.3.3. В случае если заявителем по собственной инициативе не представлены документы, указанные в пункте 2.7.1 настоящего Административного регламента, специалист принимает решение о формировании и направлении межведомственного запроса.

3.3.4. Срок подготовки межведомственного запроса специалистом не может превышать 3 рабочих дней.

3.3.5. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать пяти рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

3.3.6. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более 8 рабочих дней.

3.4. Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги

3.4.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является наличие документов, необходимых для принятия решения по заявлению о предоставлении услуги.

При рассмотрении документов специалист отдела:

- устанавливает соответствие заявителя критериям, необходимым для предоставления муниципальной услуги; основания для отказа в предоставлении услуги, предусмотренные настоящим Административным регламентом; основания для предоставления земельного участка в аренду без проведения торгов, предусмотренные пунктами 2, 3 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации; в случае наличия заявления о проведении аукциона - наличие оснований для проведения аукциона или отказа в проведении аукциона, предусмотренные пунктом 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации.

3.4.2. В случае если предоставление муниципальной услуги входит в полномочия Администрации, и отсутствуют основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалист Администрации:

оформляет проект договора аренды земельного участка или протокола о проведении торгов;

- подготавливает проект решения о проведении аукциона;

- приостанавливает предоставление муниципальной услуги до подведения итогов торгов;

- приостанавливает предоставление муниципальной услуги до окончания срока опубликования и размещения извещения о возможном предоставлении земельного участка в случае предоставления без торгов.

3.4.3. В случае выявления оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист Администрации подготавливает проект уведомления об отказе в заключении договора аренды земельного участка.

3.4.4. Результатом административной процедуры является заключение договора аренды земельного участка или принятие решения об отказе в предоставлении земельного участка в аренду.

3.4.6. Продолжительность административной процедуры не более 15 рабочих дней.

3.5. Проведение аукциона на право заключения договора аренды земельного участка.

3.5.1. Администрация или специализированная организация проводит аукцион в порядке, сроки и по правилам, предусмотренным статьями 39.11 - 39.13 Земельного кодекса Российской Федерации.

3.6. Уведомление заявителя о принятом решении.

3.6.1. Основанием для начала данной административной процедуры является выдача заявителю договора аренды земельного участка либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

3.6.2. Договор аренды земельного участка или уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги подписывается Главой муниципального образования Озерненского городского поселения Духовщинского района Смоленской области и направляется заявителю в течение 3 рабочих дней со дня подписания почтой или вручается заявителю лично под роспись.

3.6.3. Заявитель обязан в течение 30 календарных дней с момента получения проектов договоров аренды подписать и возвратить их в Администрацию.

3.6.4. Уведомление об отказе в предоставлении услуги с указанием его причины направляется по почте или вручается лично под роспись заявителю. Уведомление подписывается Главой муниципального образования Озерненского городского поселения Духовщинского района.

3.6.5. Результатом административной процедуры является направление заявителю договора аренды земельного участка в трех экземплярах или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

3.6.6. Продолжительность административной процедуры - не более 1 рабочего дня.

4. Формы контроля за исполнением настоящего

Административного регламента.

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами.

4.1.1. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной услуги, осуществляется.

4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения уполномоченными им лицами проверок соблюдения положений настоящего Административного регламента, иных правовых актов Российской Федерации и Смоленской области при предоставлении специалистами муниципальной услуги, выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрения, подготовки ответов на их обращения.

4.1.3. Результаты проверки могут оформляться в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

4.2. Ответственность должностных лиц, муниципальных служащих Администрации за решения и действия (бездействие), принимаемые осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги

4.2.1. Должностные лица, муниципальные служащие Администрации несут персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности совершения административных действий. Персональная ответственность должностных лиц, муниципальных служащих Администрации закрепляется в их должностных инструкциях.

4.2.2. В случае выявления нарушений виновное лицо привлекается к ответственности в порядке, установленном федеральным и областным законодательством, на основании распоряжения Администрации.

4.3. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.

4.3.1. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Администрации) и внеплановыми.

4.3.2. Внеплановые проверки проводятся в случае обращения заявителя с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги должностными лицами, муниципальными служащими.

4.3.3. Плановый контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется в ходе проведения проверок в соответствии с графиком проведения проверок, утвержденным Главой муниципального образования Озерненского городского поселения Духовщинского района Смоленской области.

4.3.4. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

4.3.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с федеральным и областным законодательством.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений, действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу.

5.1. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги должностными лицами, муниципальными служащими органа, предоставляющего муниципальную услугу, в досудебном (внесудебном) порядке.

5.2. Информация о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих размещается:

1) на информационных стендах Администрации;

2) на официальном сайте муниципального образования Озерненского городского поселения Духовщинского района Смоленской области в сети Интернет: http:// ozerniy.admin-smolensk.ru /;

3) в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области".

5.3. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

2) нарушения срока предоставления муниципальной услуги;

3) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;

4) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;

5) отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области, муниципальными правовыми актами;

6) затребования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области, муниципальными правовыми актами;

7) отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений;

8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной или муниципальной услуги;

9) приостановление предоставления государственной или муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке.

10) требование у заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона №210-ФЗ от 27.07.2010 г. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона №210-ФЗ от 27.07.2010 г.;

11) в случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

5.4. Заявитель вправе подать жалобу в Администрацию, (далее - органы, предоставляющие муниципальную услугу) в письменной форме или в электронном виде. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.

5.5. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте, через многофункциональный центр (при наличии многофункционального центра по месту жительства заявителя) либо принята при личном приеме заявителя.

В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг.

5.6. Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.

Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.7. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

5.8. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

3) в случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной или муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной или муниципальной услуги;

4) в случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.10. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

а) наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

б) подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

в) наличия решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

5.11. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

5.12. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия, имя гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

5.13. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу, в судебном порядке.

Приложение № 1

к Административному регламенту

Форма

Главе муниципального образования Озерненского городского поселения Духовщинского района Смоленской области О.В. Тихоновой

Заявление

Заявитель___________________________________________________________

для юридических лиц - полное наименование и организационно-правовая форма;

для физических лиц - фамилия, имя, отчество

________________________________________________________________________

паспорт гражданина РФ: серия ___________ номер__________________________

выдан «_____» ___________________ г. (кем) ______________________________

______________________________________________________________________

Адрес Заявителя:_________________________________________________________

индекс, область, город, полностью адрес

________________________________________________________________________

Телефон (факс) Заявителя:_________________________________________________

Адрес электронной почты________________________________________________

Прошу предоставить в аренду на срок ________________________________

указывается предполагаемый срок аренды земельного участка

земельный участок, находящийся в государственной (муниципальной) собственности, площадью:__________________________________________ кв. м.

Категория земельного участка:____________________________________________

Кадастровый номер земельного участка: №_________________________________

Местоположение (адресный ориентир) земельного участка: ______________________

____________________________________________________________________________

Испрашиваемый вид разрешенного использования земельного участка ____________

___________________________________________________________________________

На земельном участке (отсутствуют/имеются) объекты недвижимости.

_____________________________________________________________________

Ограничения в использовании и обременения земельного участка: _____________

______________________________________________________________________

заполняется при наличии ограничения в использовании земельного участка или наличии обременения земельного участка правами других лиц

Адрес, по которому Заявителю следует направлять копию решения о предоставлении либо извещение, об отказе в представлении земельного участка: ______________________________________________________

Заявитель:________________________

Ф.И.О., должность представителя юридического лица; Ф.И.О.

___________________________________

подпись, Ф.И.О., физического лица;

«_____»________________20___г.                                          

Приложение № 2

к Административному регламенту

Блок-схема

предоставления муниципальной услуги

Нет

  Да

Нет Да

  

  Да

  Нет

 

 

Нет Да

             

              :

Приложение № 3

к Административному регламенту

Договор

Аренды находящегося в государственной собственности земельного участка

п.Озерный « » _______20___г.

Администрация Озерненского городского поселения Духовщинского района Смоленской области ИНН 6705003918, юридический адрес: 216239 Смоленская область Духовщинский район п.Озерный ул. Кольцевая д.14, в лице Главы муниципального образования Озерненского городского поселения Духовщинского района Смоленской области____________ действующей на основании Устава Озерненского городского поселения Духовщинского района Смоленской области

именуемый в дальнейшем «Арендодатель» и полное наименование юридического лица, Ф.И.О. именуемый в дальнейшем «Арендатор», и именуемые в дальнейшем «Стороны» заключили настоящий договор (далее - Договор) о нижеследующем:

1. Предмет Договора

1.1. Арендодатель предоставляет, а Арендатор принимает в аренду земельный участок (далее - Участок) из категории земель_______ общей площадью _____ кв. м. с кадастровым номером _______, находящийся по адресу (имеющий адресные ориентиры): ________, разрешенного использования _______, в границах, указанных в кадастровом паспорте Участка.

1.2. На Участке имеется (не имеется) объекты недвижимого имущества _____.

1.3. Земельный участок обременен(указываются обременения участка при их наличии).

2. Срок Договора

2.1. Срок аренды Участка устанавливается с ____ 201___ г. по ___ 201___ г.

2.2. Договор, заключенный на срок более одного года, вступает в силу с даты его государственной регистрации в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Смоленской области. Договор, заключенный на срок менее чем один год, вступает в силу с даты его подписания Сторонами.

3. Размер и условия внесения арендной платы

3.1. Размер арендной платы за Участок составляет ____ (__________) рублей.

3.2. Арендная плата вносится Арендатором (сроки и условия внесения арендной платы) путем перечисления на счет (реквизиты счета получателя).

3.3. Арендная плата по вновь заключаемому договору аренды земельного участка подлежит начислению с момента принятия решения о предоставлении соответствующего земельного участка в аренду или подписания протокола по результатам торгов. Исполнением обязательств по внесению арендной платы является перечисление денежных средств в размере, срок и на реквизиты, указанные в настоящем Договоре. Расчет арендной платы за первый год аренды определен в приложении № 1 к Договору, которое является неотъемлемой частью Договора.

3.4. Размер арендной платы изменяется ежегодно путем корректировки индекса инфляции на текущий финансовый год в, соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год. В этом случае исчисление и уплата Арендатором арендной платы осуществляется на основании предоставленных Арендодателем расчетов (квитанции), без подписания дополнительных соглашений к Договору.

3.5. Размер арендной платы подлежит пересмотру не чаще одного раза в год по следующим основаниям:

- изменение законодательства Российской Федерации,

- изменение вида разрешенного использования земельного участка,

- изменение категории земель, к которой относится земельный участок.

3.6. Арендная плата по окончании срока Договора или при досрочном расторжении исчисляется за полный месяц, в котором произошло прекращение действия Договора.

3.7. Исполнением обязательства по внесению арендной платы является предоставление платежных документов в Администрацию Озерненского городского поселения Духовщинского района Смоленской области.

3.11. Неиспользование земельного участка Арендатором не может служить основанием для отказа в выплате арендной платы Арендодателю.

3.12. Неиспользование земельного участка или использование его не по целевому назначению влечет за собой увеличение размера арендной платы в два раза. Факт неиспользования земельного участка или использования его не по целевому назначению устанавливается на основании сведений, полученных от специально уполномоченных государственных органов, осуществляющих государственный земельный контроль, или органов, осуществляющих муниципальный земельный контроль.

4. Права и обязанности сторон

4.1. Арендодатель имеет право:

4.1.1. Требовать досрочного расторжения Договора: при использовании земельного участка не по целевому назначению, а также при использовании способами, приводящими к его порче; при невнесении арендной платы более чем за 6 (шесть) месяцев; в случае не подписании Арендатором расчетов к Договору в соответствии с пунктом 3.4; при изъятии Участка для государственных и общественных нужд; при нарушении других условий Договора.

4.1.2. На беспрепятственный доступ на территорию арендуемого земельного участка с целью его осмотра на предмет соблюдения условий Договора.

4.1.3. На возмещение убытков, причиненных ухудшением качества Участка и экологической обстановки в результате хозяйственной деятельности арендатора, а также по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

4.2. Арендодатель обязан:

4.2.1. Выполнять в полном объеме все условия Договора.

4.2.2. Передать Арендатору Участок по акту приема-передачи в пятидневный срок со дня подписания Договора.

4.2.3. Письменно в десятидневный срок уведомить Арендатора об изменении номеров счетов для перечисления арендной платы, указанных в пункте 3.2.

4.2.4. Своевременно производить перерасчет арендной платы и своевременно информировать об этом Арендатора.

4.3. Арендатор имеет право:

4.3.1. Использовать участок на условиях, установленных Договором.

4.3.2. По истечении срока действия Договора в преимущественном порядке перед другими лицами заключить договор аренды на новый срок на согласованных Сторонами условиях по письменному заявлению, направленному Арендодателю не позднее, чем за 3 (три) месяца до истечения срока действия договора.

4.4. Арендатор обязан:

4.4.1. Выполнять в полном объеме все условия Договора.

4.4.2.Использовать участок в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием.

4.4.3. Уплачивать в размере и на условиях, установленных Договором, арендную плату.

4.4.4.Обеспечить Арендодателю (его законным представителям), представителям органов государственного земельного контроля доступ на участок по их требованию.

4.4.5. После подписания Договора и изменений (дополнений) к нему произвести его (их) государственную регистрацию в Управлении Федеральной регистрационной службы по Смоленской области.

4.4.6. Письменно сообщить Арендодателю не позднее чем за 3 (три) месяца о предстоящем освобождении участка, как в связи с окончанием срока действия Договора, так и при досрочном его освобождении.

4.4.7. Не допускать действий, приводящих к ухудшению экологической обстановки на арендуемом земельном участке и прилегающих к нему территориях, а также выполнять работы по благоустройству территории.

4.4.8. В случае ликвидации, реорганизации юридического лица, прекращении предпринимательской деятельности, изменении реквизитов (адреса, фамилии и др.) в 10-ти дневный срок письменно уведомить Арендодателя об этом.

4.4.9. При заключении договора аренды земельного участка, а также в иных необходимых случаях предоставлять Арендодателю сведения о кадастровой стоимости земельного участка.

4.5. Арендодатель и Арендатор имеют иные права и несут иные обязанности, установленные законодательством РФ.

4.6. По истечении срока Договора передать Арендодателю земельный участок по акту приема-передачи в состоянии, отвечающим условиям Договора.

5. Ответственность сторон

5.1. За нарушение условий Договора Стороны несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

5.2. За нарушение срока внесения арендной платы по Договору, Арендатор выплачивает Арендодателю пени из расчета 0,3% от размера невнесенной арендной платы за каждый календарный день просрочки. Пени перечисляются в порядке, предусмотренном пунктом 3.2 Договора.

5.3. В случае нарушения условий Договора, предусмотренных пунктами 3.9, 4.4, а также в случаях, предусмотренных гражданским законодательством Российской Федерации, Арендатор обязан уплатить штраф в размере 80% от суммы квартальной арендной платы, установленной на момент выявления нарушения.

5.4. Ответственность Сторон за нарушение обязательств по Договору, вызванных действием обстоятельств непреодолимой силы, регулируется законодательством Российской Федерации.

6. Изменение, расторжение и прекращение Договора

6.1. Все изменения и (или) дополнения к Договору оформляются Сторонами в письменной форме (если Договор подлежит государственной регистрации, дополнения и изменения подлежат государственной регистрации).

6.2. Договор, может быть, расторгнут по требованию Арендодателя по решению суда на основании и в порядке, установленном гражданским законодательством, а также в случаях, указанных в пункте 4.1.1 настоящего Договора. Арендатор вправе требовать досрочного расторжения Договора только после направления Арендатору письменного предупреждения о необходимости исполнения им обязательств.

6.3. При прекращении Договора Арендатор обязан вернуть Арендодателю участок в надлежащем состоянии по акту приема-передачи.

6.4. Договор прекращает свое действие по окончании его срока, а так же в любой другой срок по письменному соглашению Сторон. Если Арендатор продолжает пользоваться Участком после истечения срока действия Договора, при отсутствии возражений со стороны Арендодателя, договор считается возобновленным на тех же условиях на неопределенный срок.

7. Рассмотрение и урегулирование споров

7.1. Все споры между Сторонами, возникающие по Договору, разрешаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8. Особые условия Договора

8.1. Договор субаренды земельного участка, а также договор передачи Арендатором своих прав и обязанностей по Договору подлежат государственной регистрации в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Смоленской области, направляются Арендодателю для последующего учета.

8.2. Срок действия Договора субаренды не может превышать срок действия Договора.

8.3. При досрочном расторжении Договора договор субаренды земельного участка прекращает свое действие.

8.4. Расходы по государственной регистрации Договора, а также изменений и дополнений к нему возлагаются на Арендатора.

8.5. Договор составлен в 3 (трех) экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, из которых по одному экземпляру хранится у каждой из Сторон, один экземпляр для регистрирующего органа.

9. Реквизиты сторон

Арендодатель: ___________________________________________________________

Арендатор: ______________________________________________________________

10. Подписи сторон

Арендодатель: _______________ "______"____________ 201 ___ г.

Арендатор: _______________ "______"____________ 201 __ г.

Приложения к Договору:

Расчет арендной платы (приложение № 1 к Договору аренды находящегося в государственной собственности земельного участка от ________ г. № ______).

Акт приема-передачи земельного участка (приложение № 2 к Договору аренды находящегося в государственной собственности земельного участка от __________ г. №_____ ).

Приложение № 1

к Договору

Расчет

арендной платы

Размер арендной платы за земельный участок рассчитывается по следующей формуле:

Ап = С кадастр х S уч х С ап х m / 12 , где

Ап - размер арендной платы в годовом исчислении (рублей),

С кадастр - удельный показатель кадастровой стоимости земельного участка по соответствующему виду его функционального использования (рублей за 1 кв.метр),

S уч - площадь земельного участка (или его части), являющейся предметом договора аренды (кв. метров),

С ап - ставка арендной платы, установленная нормативным правовым актом органа местного самоуправления муниципального района (процентов от кадастровой стоимости земельного участка),

m - количество месяцев аренды.

Подлежит к оплате

________________________________________________________________________

приводится расчет арендной платы

________________________________________________________________________

Арендодатель: _______________ «______»____________ 201___ г.

Ф.И.О., подпись

Арендодатель: _______________ «______»____________ 201___ г.

Ф.И.О., подпись

Приложение № 2

к Договору

Акт

приема - передачи земельного участка

п.Озерный «____» ________ 200___ года

Администрация Озерненского городского поселения Духовщинского района Смоленской области ИНН 6705003918, юридический адрес: 216239 Смоленская область Духовщинский район п.Озерный ул. Кольцевая д.14, в лице Главы муниципального образования Озерненского городского поселения Духовщинского района Смоленской области____________ действующей на основании Устава Озерненского городского поселения Духовщинского района Смоленской области

именуемый в дальнейшем «Арендодатель» и полное наименование юридического лица, Ф.И.О. именуемый в дальнейшем «Арендатор», и именуемые в дальнейшем «Стороны» составили настоящий акт о том, что согласно договора аренды земельного участка от ___________ г. № ______ Арендодатель предоставляет, а Арендатор принимает в аренду земельный участок, характеризующийся следующими данными:

№ строки

Наименование строки

Показатель

1

Кадастровый номер

2

Субъект Федерации

Район

Населенный пункт

Описание

Местоположение

3

Категория земель

4

Вид разрешенного использования

5

Площадь земельного участка (кв. м)

6

Кадастровая стоимость земельного участка (рублей)

7

Вид обременения

8

Дата регистрации обременения

9

Номер регистрационной записи

10

Содержание обременения

11

Состояние земельного участка

Подписи сторон

Арендодатель: _______________ "______"____________ 201 ___ г.

Ф.И.О., подпись

Арендодатель: _______________ "______"____________ 201 ___ г.

Ф.И.О., подпись

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд от 17.07.2020
Рубрики правового классификатора: 250.000.000 ПОЛНОМОЧИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В ОБЛАСТИ ЗЕМЕЛЬНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ., 250.010.000 Управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности (ипотека земельных участков см. 060.150.000), 250.010.010 Процедура предоставления земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решение (см. также 090.020.090), 250.050.000 Предоставление земельных участков гражданам и юридическим лицам

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать