Основная информация

Дата опубликования: 16 августа 2007г.
Номер документа: ru48000200700248
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Липецкая область
Принявший орган: Липецкий областной Совет депутатов
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

16.08.2007 г. № 378-пс

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "О ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2008-2011 ГОДЫ"

(Утратило силу: постановление Липецкого областного Совета депутатов от 10.12.2008 г. № 858-пс)

{Изменения:

постановление Липецкого областного Совета депутатов от 03.04.2008 г. № 599-пс;

постановление Липецкого областного Совета депутатов от 28.05.2008 г. № 667-пс}

Рассмотрев проект областной целевой программы "О пожарной безопасности Липецкой области" на 2008-2011 годы, представленный главой администрации области, руководствуясь статьей 30 Устава Липецкой области Российской Федерации и учитывая решение комитета областного Совета депутатов по экономике, областной Совет депутатов постановляет:

1. Утвердить областную целевую программу "О пожарной безопасности Липецкой области" на 2008-2011 годы (прилагается).

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель областного

Совета депутатов

П.И. Путилин

Приложение

к постановлению Липецкого

областного Совета депутатов

от 16 августа 2007 года №378-пс

(В редакции постановлений Липецкого областного Совета депутатов от 03.04.2008г. № 599-пс, от 28.05.2008г. № 667-пс)

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «О ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ» НА 2008-2011 ГОДЫ

ПАСПОРТОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «О пожарной безопасности Липецкой области» на 2008 - 2011 годы

Наименование

Программы:

Областная целевая программа «О пожарной

безопасности Липецкой области» на 2008 - 2011

годы (далее - Программа)

Основание для разработки

Программы:

Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федеральный закон от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Закон Липецкой области от 18.10.2005 № 224-03 «О правовом регулировании вопросов пожарной безопасности в Липецкой области»

Государственныйзаказчик

Программы:

Администрация Липецкой области (далее -

администрация области)

Разработчик Программы:

Главное управление Министерства Российской

Федерации по делам гражданской обороны и

чрезвычайным ситуациям по Липецкой области

(далее - ГУ МЧС России по области)

Цель Программы:

Обеспечение надежной противопожарной

защиты населения и территорий, снижение

количества пожаров, гибели людей и

материального ущерба от пожаров в области

Основные задачи

Программы:

Программапредусматриваетрешение

следующих задач:

- укрепление материально-технической базы

противопожарной службы на территории

области;

- повышение эффективности профилактических

мероприятий по обеспечению противопожарной

безопасности населения и территорий области, а

также повышение готовности сил и средств к

действиям по предназначению

Срок реализации Программы:

2008-2011 годы

Исполнители мероприятий

Программы:

ГУ МЧС России по области; управление строительства и архитектуры области ;управление лесного хозяйства области; управлениеадминистративныхорганов области; управление финансов области; управление культуры и искусства области; управлениездравоохраненияобласти; управление социальной защиты населения области; управление по делам печати, телерадиовещания и связи области; управление образования и науки области; управление внутренних делЛипецкой области (по согласованию);Липецкоеотделение общероссийской общественной организации Всероссийского добровольного пожарного общества (далееЛОООО ВДПО)(по согласованию); органы местного самоуправления (по согласованию)

Объемы и источники

финансирования

Программы:

Объем финансирования на реализацию Программы прогнозно составит 267540 тыс.рублей. Объемы расходов на выполнение мероприятий Программы ежегодно уточняются в процессе исполнения областного бюджета формировании бюджета на очередной

финансовый год. Источник финансирования Программы областной бюджет

Ожидаемые конечные

результаты реализации

Программы:

Реализация Программы позволит повысить эффективность противопожарной безопасности населения области, жилых и промышленных объектов, в том числе:

- снизить уровень гибели и травматизма людей при пожарах;

- уменьшить материальный ущерб от пожаров;

- укрепить материально-техническую базу учреждений соцкультбыта в сельской местности в области пожарной безопасности;

- укрепить материально-технической базу противопожарной службы области

Контроль за реализацией

Программы:

Общий контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляет администрация области. Координацию деятельности по реализации программных мероприятий осуществляет управление административных органов области. Ежеквартально информация о ходе реализации Программы представляется исполнителями в управление административных органов области

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами

В настоящее время как в России, так и на территории Липецкой области, обстановка с пожарной безопасностью остается сложной.

Ежегодно на территории Липецкой области происходит около 2 тысяч пожаров, при которых погибают в среднем от 160 до 180 человек, получают травмы более 120 человек. Ежегодный прямой материальный ущерб составляет свыше 50 млн. рублей без учета средств на восстановление и ремонт сгорающих зданий, сооружений, оборудования и иных затрат.

В первой половине 2007 года на территории области произошло 829 пожаров. Количество погибших при пожарах составило 64 человека, число травмированных - 53 человека. Материальный ущерб от пожаров составил свыше 17 млн. руб.

Сложившаяся ситуация обусловлена комплексом проблем материально-технического и социального характера. Серьезные последствия имеют недостаточное финансирование мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, низкая техническая оснащенность подразделений пожарной охраны. Основной причиной, приведшей к тяжким последствиям при пожарах, является недостаточность подразделений пожарной охраны и малочисленность боевых расчетов. Так, радиус обслуживания пожарными депо превышает нормативный в 5-8 раз, что увеличивает время оперативного реагирования пожарных подразделений на происшедшие пожары.

Меры, принимаемые федеральными органами исполнительной власти, администрацией области и органами местного самоуправления в поддержании боеготовности подразделений пожарной охраны, не являются достаточными для того, чтобы сдержать нарастание негативных тенденций по разрушению существующего и без того слабого потенциала противопожарной защиты.

Ограничения в ресурсном обеспечении подразделений пожарной охраны привели к нарастанию кризисной ситуации как в сфере организации надзорно-профилактической работы, так и в деле тушения пожаров, а также в проведении связанных с ними аварийно-спасательных работ.

Сдерживается рост боеготовности оперативных пожарных подразделений. Потребность в средствах тушения пожаров по многим видам удовлетворяется только на 30 процентов. До 40 процентов существующих объектов пожарной охраны нуждаются в капитальном ремонте, более 60 процентов пожарной техники подлежит списанию и обновлению. Почти полностью отсутствует специальная техника для ведения аварийно-спасательных работ.

Численность подразделений пожарной охраны в городах и районах составляет 71 процент от нормативной численности, что недостаточно для обеспечения эффективной работы по профилактике и тушению пожаров. В сельской местности, где происходит более 60 процентов пожаров, боеспособных подразделений пожарной охраны крайне недостаточно.

Мероприятия, закладываемые в Программу, разработаны с учетом положительного опыта реализации областной целевой комплексной программы «Пожарная безопасность Липецкой области на 2004-2007 годы», выработки новых, более детальных путей по решению проблемных вопросов в сфере обеспечения пожарной безопасности в Липецкой области.

2.Цель и задачи Программы

Основной целью Программы является обеспечение надежной противопожарной защиты населения и территорий, снижение количества пожаров, гибели людей и материального ущерба от пожаров в области.

Программа предусматривает решение следующих задач:

- укрепление материально-технической базы противопожарной службы на территории области;

- повышение эффективности профилактических мероприятий по обеспечению противопожарной безопасности населения и территорий области, а также повышение готовности сил и средств к действиям по предназначению;

- повышение противопожарной устойчивости объектов социальной сферы.

3. Ресурсное обеспечение Программы

Источником финансирования мероприятий Программы (приложение) являются средства областного бюджета. Предполагаемый объем финансирования Программы составляет 267540 тыс. рублей. Объем ассигнований будет определяться ежегодно при формировании областного бюджета на основании заявок исполнителей Программы.

(В редакции постановления Липецкого областного Совета депутатов от 03.04.2008г. № 599-пс)

4. Механизм реализации Программы и порядок осуществления контроля за ходом ее выполнения

Закупка имущества, строительство объектов и выполнение иных мероприятий по реализации Программы осуществляется в установленном законодательством порядке. Управление по делам печати, телерадиовещания и связи области обеспечивает доведение до населения области информации о реализации мероприятий Программы.

Текущее управление ходом выполнения Программы осуществляет Главное управление МЧС России по Липецкой области.

Контроль за реализацией Программы осуществляет администрация области. Координацию деятельности по реализации программных мероприятий осуществляет управление административных органов области. Ежеквартально информация о ходе реализации Программы представляется исполнителями в управление административных органов области.. .

5. Оценка эффективности Программы

Выполнение программных мероприятий позволит обеспечить:

- создание необходимой материально-технической базы для функционирования подразделений пожарной охраны;

- сокращение затрат и времени реагирования по предварительным оценкам: в 1,5 - 2 раза на ликвидацию пожаров;

-уменьшение потерь населения и экономики области от пожаров на 15-20 %, а в некоторых случаях - полное их предотвращение;

-снижение количества пожаров и материального ущерба от них на 10-15 %;

-снижение риска гибели и травмирования людей на объектах с круглосуточным и массовым пребыванием людей, а также в жилом секторе;

-повышение уровня защищенности личности и населения области в целом oт пожаров и их последствий.

Приложение к областной целевой

программе «О пожарной безопасности

Липецкой области» на 2008 - 2011 годы

(В редакции постановления Липецкого областного Совета депутатов от 03.04.2008г. № 599-пс, от 28.05.2008г. № 667-пс)

МЕРОПРИЯТИЯ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «О пожарной безопасности Липецкой области» на 2008 - 2011 1годы



п№п/п

Наименование

мероприятия

Общий

объем

финансирования

тыс.руб.

В том числе по годам,

тыс.руб.

Исполнители

2008

2009

2010

2011

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

-технического оборудования связи (радиостанции,компьютеры с программнымкомплексом для записи переговоров линии «01» и радиообмена).

20400

4600

5000

5200

5600

Управление

административных органов области;

ГУ МЧС России по области

2.

Приобретениестроительных материаловдляпроведения капитальных ремонтов и (или) реконструкцийистроительства зданий пожарных депо

от 03.04.2008г. № 599-пс

203200

130800

62800

2800

6800

ГУ МЧС России по области

3.

32500

2500

3000

Управление строительства и архитектуры области; ГУ МЧС России по области

4.

106500

21500

26000

29000

30000

Управление

административных органов области;

48600

20700

9300

9600

9000

Управление

административных органов области;

от 03.04.2008г. № 599-пс

10000

10000

Управление административных органов области

2740

650

650

720

720

ГУ МЧС России по области

3700

900

900

900

1000

ГУ МЧС России по области

- оборудования для газодымозащитнойслужбы (дыхательные аппараты на сжатом воздухе, маскикаппаратам, воздушныекомпрессоры, проверочные диски, запасные детали для ремонта дыхательных аппаратов)

6800

2000

1600

1600

1600

Управление административных органов

5

6700

3000

1400

1500

800

ГУ МЧС России по области

6

2000

2000

Управление

административных органов области

7

Изготовление и издание памяток, наглядныхпособий, методических,информационных материалов по пожарной безопасности и распространение их в местах массового скопления людей, а также в организациях, учреждениях и на предприятиях. Размещение наглядной агитации по пожарной безопасности

от 03.04.2008г. № 599-пс

2880

660

720

740

760

ГУ МЧС России по области;

Управление внутренних дел Липецкой области;

ЛОООО ВДПО

8

Распространение рекламы и иных материалов по противопожарной тематике в периодических печатных изданияхи иных средствах массовой информации области

2600

500

600

700

800

Управление по делам печати, телерадиовещания и связи области;

ГУ МЧС Росси по области

9

Направлены наобеспечение пожарной безопасности объектов образования, в том числе:

440 000

134235

123218

92801

89746

Управление

Образования и науки области;

ГУ МЧС России по области

-техническое обслуживание и ремонтсистем автоматической пожарной сигнализации;

354028

89390

97671

84601

82366

Управление финансов области;

Органы местного самоуправления

от 03.04.2008г. № 599-пс

85972

44845

25547

8200

7380

Управление образования и науки области

10

Выполнение мероприятий, направленных на обеспечение пожарной безопасности объектов культуры и искусства,в том числе:

200000

59611,93

50402,24

40199,35

49786,48

183393,12

49781,04

46606,99

38684,85

48320,24

- учреждений культурыи искусства, находящиеся в ведении Липецкой области

от 03.04.2008г. № 599-пс

16606,88

9830,89

3795,25

1514,5

1466,24

11

Выполнение мероприятий, направленныхнаобеспечение

120000

6000

6000

- муниципальныхучреждений здравоохранения;

78000

37500

40500

органыместного самоуправления

- государственных(областных) учреждений здравоохранения

от 03.04.2008г. № 599-пс

42000

22500

19500

12

Выполнение мероприятий, направленныхна обеспечение пожарной безопасности объектов социальной защиты области, в том числе:

- приобретение ранцевых установок тушения тонко распыленной водой типа «Пурга» для наиболее удаленныхот пожарных частей объектов;

- приобретениесамоспасателей для дежурного персонала;

- приобретение пожарных рукавов, стволов и соединительныхголовокдля внутренних пожарных кранов;

- оборудованиязданий и помещений системами обнаружения, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре и их техническое обслуживание, ремонт;

25000

25000

13

Выполнение мероприятий, направленныхнаобеспечение пожарной безопасности объектов правоохранительной системы, в том числе:

31722

8012

7950

7910

7850

приобретение пожарных рукавов, стволов и соединительныхголовокдля внутренних пожарных кранов;

62

62

260

100

100

60

- оборудования зданий и помещений системами обнаружения, оповещенияи управления эвакуацией людей при пожаре и ихтехническое обслуживание, ремонт;

7400

1850

1850

1850

1850

800

200

200

200

200

от 03.04.2008г. № 599-пс

23200

5800

5800

5800

5800

Итого (тыс.руб.)

267540

73738,07

75047,76

69020,65

49733,52

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Липецкая газета № 165 от 25.08.2007
Рубрики правового классификатора: 160.040.050 Пожарная безопасность, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать