Основная информация

Дата опубликования: 16 августа 2011г.
Номер документа: RU76000201100677
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Правительство Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

1

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16.08.2011 № 615-п

г. Ярославль

Об утверждении областной целевой программы «Безопасный регион» в Ярославской области на 2011-2012 годы

(В редакции

постановления Правительства ЯО от 27.04.2012 № 395-п ru76000201201157

постановления Правительства ЯО от 19.09.2012 № 955-п ru76000201201159)

В соответствии с постановлением Правительства области от 15.04.2011 № 252-п «О Концепции областной целевой программы «Безопасный регион» в Ярославской области на 2011-2012 годы»

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу «Безопасный регион» в Ярославской области на 2011-2012 годы.

2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Березкина С.В. (пункт в редакции постановления Правительства ЯО от 27.04.2012 № 395-п ru76000201201157)

3. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Губернатор области                                                                                                   С.А. Вахруков

УТВЕРЖДЕНА

постановлением

Правительства области

от 16.08.2011 № 615-п

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«БЕЗОПАСНЫЙ РЕГИОН»

в Ярославской области

на 2011-2012 годы

I. Общие положения

(В редакции

постановления Правительства ЯО от 27.04.2012 № 395-п ru76000201201157

постановления Правительства ЯО от 19.09.2012 № 955-п ru76000201201159)

Заказчик ОЦП

Правительство Ярославской области

Ответственный

исполнитель ОЦП

департамент региональной безопасности Ярославской области

Исполнители ОЦП

департамент региональной безопасности Ярославской области;

УМВД России по Ярославской области

Органы исполнительной власти, другие юридические лица, заинтересованные в результатах ОЦП

- Министерство внутренних дел Российской Федерации;- Правительственная комиссия по профилактике правонарушений

Органы исполнительной власти и другие юридические лица, оказывающие влияние на достижение результатов ОЦП

департамент финансов Ярославской области

Дата начала ОЦП

01.08.2011

Дата окончания ОЦП

31.12.2012

Куратор ОЦП

Берёзкин Сергей Владимирович – исполняющий обязанности заместителя Губернатора области, тел. 40-14-92

Ответственные лица для контактов

Васильевский Александр Валентинович – консультант комитета по взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями департамента региональной безопасности Ярославской области, тел. 20-60-49

Электронный адрес размещения ОЦП в интернете

http//www.yarregion.ru/depts/drb/tmpPages/programs.aspx

II. Общая потребность в ресурсах

(В редакции

постановления Правительства ЯО от 19.09.2012 № 955-п ru76000201201159)

Наименование ресурсов

Единица измерения

Потребность

всего

в том числе по годам

2011

2012

Финансовые ресурсы областного бюджета

тыс. руб.

33000

2000

31000

Всего

тыс. руб.

33000

2000

31000

III. Цель ОЦП

(В редакции

постановления Правительства ЯО от 19.09.2012 № 955-п ru76000201201159)

Наименование цели

Показатель

Обоснование планового значения

наименование

весовой коэффициент

единица измерения

значение

базовое (2010 год)

2011 год

2012 год

Развитие комплексной автоматизированной информационной системы «Безопасный регион» в части подсистем контроля автотранспортных магистралей, сбора информации, оперативное управление силами и средствами региона в чрезвычайных обстоятельствах и при проведении массовых мероприятий

общее количество зарегистрированных преступлений

0,2

процентов

(единиц)

100

(9796)

-

89

(8773)

расчеты и предложения УМВД

раскрыто преступлений с помощью видеокамер

0,2

единиц

212

-

245

установлено автотранспортных средств, водители которых скрылись с места совершения дорожно-транспортного происшествия

0,2

единиц

15

-

29

разыскано лиц

0,1

человек

1361

-

1582

обеспечена безопасность массовых мероприятий

0,3

единиц

49

-

115

IV. Задачи ОЦП

(В редакции

постановления Правительства ЯО от 19.09.2012 № 955-п ru76000201201159)

№ п/п

Наименование задачи

Весовой коэффициент

Результат

наименование

единица измерения

значение

базовое

(2010 год)

2011 год

2012 год

1.

Развитие систем видеообзора в наиболее криминогенных местах и местах массового пребывания граждан

0,4

количество видеокамер

единиц

0

-

6

2.

Внедрение стационарных комплексов, предназначенных для распознавания номеров автотранспорта и установления автотранспортных средств, водители которых скрылись с места совершения дорожно-транспортного происшествия

0,2

количество комплексов

единиц

0

2

2

3.

Приобретение оборудования для развития баз данных службы «Бюро регистрации несчастных случаев» для получения и обработки информации из лечебных учреждений и моргов о доставленных больных и неопознанных трупах, предоставление информации заинтересованным лицам

0,1

количество приобретенного оборудования и оргтехники

единиц

0

0

10

4.

Обеспечение безопасности участников массовых мероприятий, обеспечение антитеррористической безопасности, безопасности объектов государственной охраны при проведении международных политических мероприятий путем использования средств ограничения доступа и контроля, мониторинга и позиционирования мобильных объектов

0,3

количество приобретенного оборудования

единиц

0

0

505

V. Описание анализа ситуации

Состояние общественного порядка и преступности на улицах и в других общественных местах во многом влияет на мнение населения о работе правоохранительных органов и других силовых структур в целом, поэтому вопрос организации работы по обеспечению безопасности населения имеет важное значение.

Безопасность – состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз. Безопасность означает сохранение стабильности, устойчивости и возможности саморазвития общества.

В настоящее время при решении задач безопасности необходимо учитывать и возрастание угрозы международного терроризма.

С учётом требований времени руководством Правительства области и правоохранительных органов области проводится активная работа по внедрению различных технических средств для обеспечения постоянного контроля за состоянием оперативной обстановки, обеспечения личной и имущественной безопасности граждан, дорожного движения, контроля за объектами особой важности.

Реализация областной целевой программы «Безопасный регион» в Ярославской области (далее – Программа) призвана решить важнейшие задачи в сфере антитеррористической защищённости и общественной безопасности в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и базируется на аппаратно-программном комплексе «Безопасный город» (далее - АПК «Безопасный город»).

Функционирующий в настоящее время АПК «Безопасный город» предусматривает осуществление следующих основных функций:

- круглосуточный мониторинг и визуальная оценка обстановки на основных магистралях, перекрестках, площадях, вокзалах, в других местах массового скопления людей путём интеллектуального видеонаблюдения и позиционирования;

- оперативное оповещение служб охраны правопорядка и других экстренных служб о возникновении или подозрении на возникновение ситуаций, угрожающих жизни и здоровью людей;

- представление службам охраны правопорядка и другим заинтересованным службам архивной информации видеонаблюдения для восстановления хода событий, поддержки проведения оперативно-следственных мероприятий;

- организация эффективного канала экстренной связи граждан со службами охраны правопорядка и аварийными службами.

Функции АПК «Безопасный город» в сфере безопасности дорожного движения:

- автоматическое определение параметров транспортных потоков;

- автоматизированное обнаружение и регистрация аварийных ситуаций, нарушений правил дорожного движения (нарушений скоростного

режима, правил парковки, пересечения двойной сплошной полосы, проезда под запрещающие знаки и сигналы), розыск угнанного, похищенного и скрывшегося с места дорожно-транспортного происшествия автотранспорта и других ситуаций криминального характера;

- автоматическое определение номерных знаков автотранспортных средств в точках контроля;

- мониторинг транспортировки особо ценных и стратегически важных грузов;

- координация усилий подразделений органов внутренних дел из единого центра управления, в том числе в вопросах ликвидации последствий аварии и оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим;

- мониторинг передвижения спецтранспорта (скорой помощи, пожарных машин и др.) и предоставление для него в случае необходимости приоритетного права проезда.

Функции АПК «Безопасный город» в сфере общественной безопасности:

- мониторинг обстановки в общественных местах;

- оперативное реагирование на нештатные и чрезвычайные ситуации с использованием средств связи и обмена информацией;

- автоматическое определение лиц, находящихся в розыске, и подозрительных лиц, а также поиск по базам данных оперативно-разыскной информации;

- проведение оперативно-разыскных и следственных мероприятий с использованием баз данных;

- оперативная информация с мест массового скопления людей при проведении массовых общественных мероприятий;

- автоматическое выявление лиц и транспортных средств, находящихся в розыске, и поиск по базам данных оперативно-разыскной информации.

Функции АПК «Безопасный город» в сфере гражданской обороны:

- своевременное оповещение граждан о чрезвычайных ситуациях и угрозе террористических актов;

- обеспечение межведомственного взаимодействия в единой электронной среде для обеспечения безопасности жизнедеятельности и совместных действий в чрезвычайных ситуациях, постоянной готовности сил различных ведомств, имеющих критически важные объекты и потенциально опасные объекты.

АПК «Безопасный город» имеет масштабируемую структуру и гибкую настройку на основе интеллектуального ядра. Все устройства объединены в единую информационную среду на основе IP-технологии. Модульный принцип построения позволяет вводить АПК «Безопасный город» в эксплуатацию поэтапно.

По состоянию на 01.06.2011 на территории Ярославской области в общественных местах, на улицах городов и населенных пунктов функционируют 953 камеры видеонаблюдения, из них 523 – с выводом в дежурные части органов внутренних дел.

В качестве центрального звена выступает система управления нарядами, которая развёрнута в г. Ярославле. Данная система служит для обеспечения чёткой координации действий территориально распределённых нарядов милиции в системе единой дислокации, информационной согласованности существующих систем мониторинга и позиционирования. В г. Ярославле функционирует 516 видеокамер, 249 из них подключены к дежурной части управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Ярославлю. В стационарный пост милиции на Волжской набережной выведено 25 камер видеонаблюдения. Видеонаблюдением охвачено 5 основных площадей города, 3 привокзальные площади, 135 улиц, стадион «Шинник», 4 гостиницы, 7 торговых центров.

В систему позиционирования заведено 150 маршрутных такси и 200 автобусов, осуществляющих междугородные перевозки.

В рамках системы видеонаблюдения за дорожной обстановкой в Ярославской области размещено 36 камер видеонаблюдения на самых оживлённых перекрестках и площадях.

Осуществляется реализация пилотного проекта «Безопасный двор», в рамках которого функционируют 2 системы видеонаблюдения из 8 видеокамер с выводом в дежурную часть и одновременной автоматической подачей сигнала о несанкционированном проникновении в чердачные и подвальные помещения.

Развиваются проекты «Безопасная больница» (4 видеокамеры) и «Безопасная школа» (7 видеокамер).

В 2009 году введена в эксплуатацию система видеонаблюдения в г. Рыбинске. Двенадцать видеокамер, расположенных в местах массового скопления граждан, выведены в дежурную часть управления МВД России по г. Рыбинску и Рыбинскому муниципальному району.

На территории Ярославской области функционируют 30 химически опасных объектов, 3 гидротехнических сооружения и другие потенциально опасные объекты. Большая часть этих объектов представляет не только экономическую, оборонную и социальную значимость для области и страны в целом, но и потенциальную опасность для здоровья и жизни населения, а также окружающей природной среды. В зонах возможного воздействия поражающих факторов при авариях на объектах проживают свыше 823,7 тысячи жителей области. Поэтому вопросы оповещения и информирования, подготовки и обучения населения области действиям в чрезвычайных ситуациях различного характера приобретают все большую актуальность.

Для повышения уровня подготовленности населения, привития норм безопасного поведения в окружающей обстановке, оперативного оповещения и информирования о телефонах и местах расположения спасательных служб, используются элементы ОКСИОН, представляющей собой совокупность федеральных, региональных и локальных информационных центров.

На территории области развернуты региональный информационный центр и 9 терминальных комплексов: один пункт уличного оповещения населения (далее - ПУОН) и 8 пунктов информирования и оповещения населения внутри помещений (далее - ПИОН) в крупных торговых комплексах г. Ярославля.

Терминальные комплексы установлены в местах массового пребывания граждан и оборудованы светодиодными экранами или плазменными панелями, имеющими в комплекте камеры видеонаблюдения, звукоусиливающее оборудование, оборудование для радиационного и химического контроля, устройства «бегущая строка». Управление терминальными комплексами осуществляется из регионального информационного центра (далее - РИЦ).

Создание терминальных комплексов ОКСИОН позволяет осуществлять подготовку населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и охраны общественного порядка, своевременно оповещать и оперативно информировать граждан о чрезвычайных ситуациях и угрозе террористических актов. Реализована подсистема мониторинга обстановки и состояния правопорядка в местах массового пребывания граждан, информация с видеокамер наблюдения терминальных комплексов ОКСИОН передается и записывается в РИЦ, имеется возможность трансляции её в оперативную дежурную часть управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Ярославлю.

Ежедневно специальным подразделением по конвоированию осуществляется перевозка спецконтингента по территории региона и за его пределы. В течение года перевозится более 15000 осужденных и лиц, заключенных под стражу. Еженедельно назначаются плановые автодорожные караулы по маршрутам Ярославль-Рыбинск, Ярославль-Углич; постоянно осуществляется перевозка осужденных и лиц, заключённых под стражу, в исправительные учреждения и следственные изоляторы, лечебные учреждения органов здравоохранения по медицинским показаниям на плановой основе и в экстренных случаях. В то же время отсутствие системы позиционирования затрудняет контролирование местоположения экипажей, принятие решений при возникновении нештатных ситуаций.

В условиях высокого уровня угрозы возникновения лесных и торфяных пожаров, а также их негативных экологических последствий возникает острая необходимость в своевременном реагировании на эти процессы и определении местонахождения лесопожарных машин. Для своевременного принятия решения по распределению техники и ликвидации лесных и торфяных пожаров необходимо оснащение специализированной техники системами специальной навигации, которая позволит сократить среднее время, занимаемое от обнаружения пожара до начала его тушения.

В целях обеспечения безопасности пациентов и персонала учреждений здравоохранения, обеспечения контроля за территорией лечебного учреждения и оперативной взаимосвязи с правоохранительными органами предусмотрено внедрение систем видеонаблюдения в отдельных лечебных учреждениях г. Ярославля.

С учётом современных требований по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, выполнения поручения Президента Российской Федерации имеющиеся отдельные элементы должны быть объединены в региональную систему «Безопасный регион».

В первую очередь требуется развитие следующих подсистем АПК «Безопасный регион»:

- Центра управления нарядами;

- подсистемы отображения информации;

- подсистемы контроля автотранспортных магистралей;

- подсистемы передачи информации;

- подсистемы экстренного вызова «гражданин-полиция»;

- спутниковой навигационно-мониторинговой подсистемы.

Итогом Программы является объединение всех имеющихся разрозненных технических ресурсов: системы экстренной связи «гражданин – полиция», систем мониторинга и позиционирования автотранспорта правоохранительных органов и медицинской службы, инкассации, транспорта, осуществляющего пассажирские перевозки, водного транспорта ГИМС, получение информации с других различных систем видеофиксации, которые имеются у предприятий и организаций различных форм собственности.

VI. Механизм реализации мероприятий Программы

Исполнение Программы осуществляется в соответствии с разработанными на основании нормативных правовых документов мероприятиями.

Выполнение необходимых функций ответственным исполнителем и исполнителем мероприятий Программы осуществляется в соответствии с Положением о системе управления программами и проектами в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области, утверждённым постановлением Правительства области от 01.06.2011 № 412-п «О развёртывании системы управления программами и проектами в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области».

Финансирование Программы осуществляется за счёт средств областного бюджета в объёмах, определённых системой программных мероприятий, путём выделения целевых бюджетных ассигнований исполнителям мероприятий Программы.

Финансирование мероприятий Программы за счёт средств городских округов и муниципальных районов области осуществляется в рамках городских и муниципальных программ по профилактике правонарушений.

Приобретение товаров (работ, услуг), необходимых для реализации программных мероприятий, будет осуществляться в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Средства областного бюджета предоставляются исполнителям мероприятий Программы при условии представления ими в установленный срок и по установленной форме отчёта о ходе выполнения мероприятий Программы, включая отчёт об использовании выделенных средств.

Объёмы финансирования мероприятий Программы подлежат уточнению при разработке проекта областного бюджета на очередной финансовый год и планируемый период, а также по мере реализации мероприятий Программы.

VII. Таблица анализа рисков

№ п/п

Наименование

риска

Величина

риска (баллов)

Предупредительные меры (предупреждающие

действия)

Меры

по исправлению

(корректирующие действия)

1.

Невыполнение плановых объёмов финансирования

15

подготовка предложений по перераспределению финансовых средств

внесение изменений в утверждённые нормативные правовые акты

2.

Срыв сроков реализации

мероприятий

Программы

16

подготовка информации руководству Правительства области, проведение совещаний по корректировке сроков реализации мероприятий Программы

внесение изменений в утверждённые нормативные правовые акты

3.

Изменение стоимости

реконструкции и прокладки кабельных линий, оборудования в части удорожания

10

изучение рынка сбыта

проведение аукционов,

котировок

VIII. Проекты и мероприятия ОЦП

(В редакции

постановления Правительства ЯО от 27.04.2012 № 395-п ru76000201201157)

N п/п

Наименование проекта, мероприятия

Весовой коэффициент

Результат

Дата начала

(год)

Дата окончания

(год)

Затраты

(тыс. руб.)

Исполнитель

наименование

единица измерения

значение

2011

год

2012

год

базовое

план

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1.

Развитие систем видеообзора в наиболее криминогенных местах и местах массового пребывания граждан

0,5

количество мероприятий

ед.

0

3

2012

2012

-

ОБ - 17476

ДРБ

1.1.

Мероприятия, проводимые в г. Ярославле:

1

количество мероприятий

ед.

0

2

2012

2012

-

ОБ - 16300

ДРБ

1.1.1.

Приобретение и монтаж специализированного оборудования: серверов, архивов данных, коммутационного оборудования, средств связи для приема и обработки вызовов граждан, оперативного управления нарядами

0,5

приобретено и установлено оборудование

%

0

100

2012

2012

-

ОБ - 8300

ДРБ

1.1.2.

Приобретение мобильного поста (в количестве 2 единиц) видеонаблюдения на базе автомобиля для видеофиксации в местах массового пребывания граждан при отсутствии стационарных камер видеонаблюдения

0,5

приобретены посты

%

0

100

2012

2012

-

ОБ - 8000

ДРБ

1.2.

Мероприятия, проводимые в

г. Угличе, -

1

количество мероприятий

ед.

0

1

2012

2012

-

ОБ - 1176

ДРБ

приобретение и установка оборудования видеонаблюдения в местах массового пребывания граждан

1

приобретено и установлено оборудование

%

0

100

2012

2012

-

ОБ - 1176

ДРБ

2.

Модернизация стационарных комплексов, предназначенных для распознавания номеров автотранспорта и установления автотранспортных средств, водители которых скрылись с места совершения дорожно-транспортных происшествий

0,5

количество мероприятий

ед.

0

4

2011

2012

ОБ - 2000

ОБ - 1771

ДРБ, УМВД

2.1.

Мероприятия, проводимые в г. Ярославле, -

1

количество мероприятий

ед.

1

0

2011

-

ОБ - 2000

-

приобретение и установка камер видеонаблюдения, предназначенных для контроля за дорожной обстановкой, размещаемых на автодорогах и улицах областного центра

1

приобретены и установлены камеры

%

0

100

2011

-

ОБ - 2000

-

УМВД

2.2.

Мероприятия, проводимые в г. Рыбинске, -

1

количество мероприятий

ед.

0

1

2012

2012

-

ОБ - 1771

приобретение и установка стационарных комплексов, предназначенных для распознавания государственных регистрационных знаков движущихся автотранспортных средств, в том числе с автоматической фиксацией нарушений правил дорожного движения совместно с клиентским программным обеспечением и рабочим местом

1

приобретены и установлены комплексы

%

0

100

2012

2012

-

ОБ - 1771

ДРБ

Список сокращений, используемых в Программе:

АТС - автоматизированная телефонная станция

ГИБДД - Государственная инспекция безопасности дорожного движения

ГИМС - Государственная инспекция маломерных судов

ГМЗ - государственный музей-заповедник

ГОВД - городской отдел внутренних дел

ГУ МЧС - Главное управление МЧС России по Ярославской области

ГУ ЯО - государственное учреждение Ярославской области

ГУЗ ЯО - государственное учреждение здравоохранения Ярославской области

ДЗФ - департамент здравоохранения и фармации Ярославской области

ДЛХ - департамент лесного хозяйства Ярославской области

ДПС - дорожно-патрульная служба

ДЦ - детский центр

ЛПУ - лечебно-профилактические учреждения

МР - муниципальный район

МБ - местный бюджет

МУ - муниципальное учреждение

МУ МВД - межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации

МУЗ - муниципальное учреждение здравоохранения

МУП РМО - муниципальное унитарное предприятие Рыбинского муниципального округа

ОАО - открытое акционерное общество

ОБ - областной бюджет

ОКСИОН - Общероссийская комплексная система информирования и оповещения населения

ОП - отделение полиции

ОПС - отряд противопожарной службы

Северное ЛУ МВД России - Северное линейное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте

УМВД - Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области

УФСИН - Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Ярославской области

ЦДЮТ - центр детского и юношеского творчества

ФАД - федеральная автомобильная дорога

ж/д - железнодорожный переезд

а/д - автомобильная дорога

ДРБ - департамент региональной безопасности Ярославской области (абзац введен постановлением Правительства ЯО от 27.04.2012 № 395-п ru76000201201157)

ОЦП - областная целевая программа "Безопасный регион" в Ярославской области на 2011 - 2012 годы (абзац введен постановлением Правительства ЯО от 27.04.2012 № 395-п ru76000201201157).

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Документ-регион" № 69 от 30.08.2011
Рубрики правового классификатора: 160.010.000 Общие положения в сфере обеспечения безопасности государства, общества и личности, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать