Основная информация

Дата опубликования: 16 августа 2018г.
Номер документа: RU72000201800620
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тюменская область
Принявший орган: Правительство Тюменской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16.08.2018 № 322-п

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОТ 25.12.2017 № 675-П

В постановление Правительства Тюменской области от 25.12.2017 № 675-п «Об утверждении государственной программы Тюменской области «Повышение конкурентоспособности экономики» на 2018-2025 годы» внести следующие изменения:

приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

Врио Губернатора области

А.В. Моор

Приложение

к постановлению Правительства

Тюменской области

от 16 августа 2018 г. № 322-п

Государственная программа Тюменской области

«Повышение конкурентоспособности экономики» на 2018 – 2025 гг.

Паспорт программы

Краткое наименование программы

Конкурентоспособность экономики

Срок начала и окончания реализации мероприятий программы

11.2017 – 12.2025

Куратор программы – председатель управляющего комитета

Врио Губернатора Тюменской области, Моор Александр Викторович

Руководитель программы –руководитель проектной группы

Директор Департамента экономики Тюменской области, Простнева Ольга Владимировна

Ответственный исполнитель программы, уполномоченный для взаимодействия с Минэкономразвития России

Департамент экономики Тюменской области (ДЭ)

Соисполнители программы

1. Департамент труда и занятости населения Тюменской области (ДТиЗН);

1. Департамент инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области (ДИПиГПП);

2. Департамент потребительского рынка и туризма Тюменской области (ДПР);

3. Департамент агропромышленного комплекса Тюменской области (ДАПК);

4. Региональный центр компетенций в сфере производительности труда (РЦК).

Цель программы

Создание условий для повышения конкурентоспособности предприятий региона и повышения эффективности системы занятости

Задачи программы

Стимулирование повышения производительности труда на предприятиях;

Содействие техническому перевооружению предприятий;

Совершенствование систем управления персоналом предприятий;

Расширение рынков сбыта продукции Тюменских товаропроизводителей и стимулирование продаж.

Разработчик паспорта программы

Заместитель начальника отдела государственных программ и оценки эффективности деятельности государственных и муниципальных органов власти управления мониторинга и экспертизы Департамента экономики Тюменской области, Черепанов Сергей Владимирович, +7 (3452) 556-989.

1. Актуальность программы

Основания для инициации программы

Указ Президента РФ от 07.05.2012 № 596 «О долгосрочной государственной экономической политике»;

Указ Президента РФ от 13.05.2017 № 208 «О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года»;

Указ Президента РФ от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;

Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 № 316 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика»;

Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 № 328 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие промышленности и повышение её конкурентоспособности»;

Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 № 298 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Содействие занятости населения»;

Распоряжение Правительства РФ от 02.06.2016 №1083-р «О Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в РФ на период до 2030 г. и плане мероприятий ("дорожной карте") по ее реализации (с изменениями и дополнениями)».

Паспорт приоритетной программы «Повышение производительности труда и поддержка занятости», утвержденный протоколом от 30.08.2017 № 9 заседания президиума Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам;

Паспорт приоритетного проекта «Федеральный центр компетенций в сфере производительности труда», утвержденный протоколом от 30.08.2017 № 9 заседания президиума Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам;

Рекомендации по разработке и реализации региональных программ повышения производительности труда и поддержки занятости в рамках приоритетной программы «Повышение производительности труда и поддержка занятости», утвержденные Министром экономического развития РФ от 22.02.2018;

Протокол от 25.08.2017 № 55(3) заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития РФ «Производительность труда».

Цель программы соответствует стратегическому приоритету «Обеспечение динамичного и устойчивого экономического развития области» и следующим задачам концепции долгосрочного социально-экономического развития Тюменской области:

Повышение конкурентоспособности экономики, в том числе за счет усиления инновационной активности предприятий;

Повышение инвестиционной привлекательности экономики, увеличение доли инвестиций в валовом региональном продукте;

Создание и модернизация высокопроизводительных рабочих мест;

Увеличение доли продукции высокотехнологичных и наукоемких отраслей экономики в валовом региональном продукте;

Увеличение производительности труда;

Развитие приоритетных секторов экономики, в том числе через стимулирование создания эффективных экономических кластеров;

Развитие эффективного и конкурентоспособного агропромышленного комплекса;

Развитие малого предпринимательства.

Оценка текущего уровня

Сопоставление ВВП по паритету покупательной способности на душу населения Тюменской области, Российской Федерации и стран ОЭСР показывает, что уровень Тюменской области незначительно (в 1,1 раза) превышает значение по Российской Федерации и сопоставим с Польшей, Венгрией, Грецией, Латвией (по данным за 2015 год) и существенно уступает Люксембургу (в 3,9 раза), Ирландии (в 2,6 раза), Швейцарии и Норвегии (в 2,4 раза), США (в 2,2 раза).

Ранжирование субъектов Российской Федерации по объему ВРП на одного занятого в экономике за 2015 год свидетельствует о том, что Тюменская область по данному показателю входит в «десятку» регионов-лидеров, к которым также относятся г. Москва и ресурсодобывающие регионы: Ненецкий автономный округ, ЯНАО, ХМАО-Югра, Сахалинская область, Чукотский автономный округ, Республика Саха (Якутия), Магаданская область. Значение показателя по Тюменской области в 1,4 раза выше значения показателя по РФ в целом (ТО – 1319 тыс. рублей на одного занятого в экономике в год, РФ – 950 тыс. рублей на одного занятого в экономике в год), при этом, добывающий сектор в структуре ВРП области не играет определяющей роли, составляя 14% (по объемам добычи нефти область в 2016 году занимала 13 место среди субъектов РФ).

Задача повышения производительности труда в регионе решается не первый год. В первую очередь, за счет стимулирования модернизации оборудования на предприятиях. Во-вторых, за счет реализации комплекса управленческих мероприятий. Так, за последние семь лет промышленные предприятия и субъекты малого и среднего предпринимательства, получившие государственную поддержку, приобрели более пяти тысяч единиц нового оборудования. Это позволило существенно нарастить производительность труда.

В обрабатывающем секторе промышленности по итогам 2016 года выручка на 1 работника по Тюменской области в 2,1 раза выше среднероссийского значения, в том числе в 1,4 раза – в производстве кокса и нефтепродуктов, на 9% – в производстве машин и оборудования, на 7,5% – в производстве электрооборудования, электронного и оптического оборудования. Вместе с тем, существенное отставание отмечается в химическом производстве (8,1% от уровня РФ), целлюлозно-бумажном производстве, издательской и полиграфической деятельности (32%), металлургическом производстве и производстве готовых металлических изделий (39,8%), производстве пищевых продуктов (45%), производстве транспортных средств и оборудования (62%), производстве резиновых и пластмассовых изделий (64,7%), обработке древесины и производстве изделий из дерева (82,4%), прочих неметаллических минеральных продуктов (85,9%).

Производительность труда в сельском хозяйстве в номинальном выражении (валовая добавленная стоимость на 1 работника) в 2015 году превышала среднероссийский показатель на 7%. При этом, производство сельхозпродукции на 1 работника в Тюменской области в 2016 году меньше среднего значения по РФ на 21%.

Таким образом, в регионе остается ряд предприятий, которые нуждаются в проведении комплекса мероприятий, направленных на рост производительности труда.

Отраслевая структура занятых в экономике региона схожа со структурой занятого населения в странах с промышленно-ориентированной экономикой (36% - реальный сектор экономики, 64% - сфера услуг). В промышленности (14,8%) и в строительстве (14,2%) занята наибольшая часть из числа занятых в реальном секторе. В сфере услуг наибольшая доля занятых - в торговле (18%).

На рынке труда Тюменской области к 2020 году ожидается уменьшение уровня спроса на рабочую силу почти на 30%, связанного с повышением производительности труда и перенасыщением рынка, при сохранении общей динамики высвобождения персонала.

Наибольший удельный вес в прогнозной потребности работников в Тюменской области занимают такие отрасли, как строительство (50,6%), промышленность (8,6%), торговля (7,8%).

Потребность региона в рабочих профессиях превышает долю потребности в служащих. Список наиболее востребованных профессий состоит из 61 профессии и специальности, включающий в себя 7 перспективных профессий требующих среднего профессионального образования, входящие в федеральный Список топ - 50 , а также 5 перспективных профессий, требующих среднего профессионального образования, входящих в список ТОП-Регион .

Изменение состава трудовых ресурсов региона в основном происходит за счет повышения соответствия профессионально-квалификационной структуры трудовых ресурсов потребностям регионального рынка труда

Заявленную потребность работодателей Тюменской области в работниках невозможно полностью удовлетворить за счет профессионально-квалификационного состава незанятых граждан, поэтому подготовка специалистов, обладающих профессиональной компетентностью, технологической культурой, интенсивной работоспособностью является одним из наиболее актуальных направлений системы образования в регионе.

На сегодняшний день выпуск специалистов со средним профессиональным образованием в целом соответствует кадровой потребности работодателей Тюменской области.

Основные барьеры для роста производительности, обеспечения высокого уровня занятости населения1

В части повышения производительности труда:

Недостаточный уровень компетенций в сфере повышения производительности и организации труда.

Низкая эффективность организации труда (по сравнению с развитыми странами), обусловленная низкой организационной культурой.

Устаревшие мощности и технологии производства (по сравнению с развитыми странами).

Неразвитость финансовой системы, недостаток и высокая стоимость инструментов кредитования, особенно долгосрочного.

Отсутствие значимых стимулов к повышению производительности труда, как внешних, так и внутренних.

В части обеспечения высокого уровня занятости населения:

Неудовлетворенность работодателей качеством профессиональной подготовки кадров;

Структурные дисбалансы на рынке труда: дефицит квалифицированных рабочих, в т.ч. промышленных и строительных, технических специалистов, а также специалистов в сфере высоких технологий, инженеров, необходимых для реализации приоритетных инновационных направлений развития региона;

Недостаточная территориальная мобильность трудовых ресурсов, необходимая для сокращения дисбалансов спроса и предложения на локальных рынках труда и повышения эффективности занятости;

Высокая доля нелегальных доходов, отсутствие правовой базы, исключающей иждивенчество;

Недостаточная заинтересованность работодателей в инвестициях в подготовку и повышение квалификации работников для своего предприятия.

Ожидаемые результаты программы

К 2025 году в рамках региональной программы разработан и реализован комплекс мер по повышению производительности труда на не менее чем 240 предприятиях, включающий, в том числе:

проведение комплексного аудита финансово-хозяйственной деятельности предприятий на предмет определения резервов роста производительности труда и формирования набора мероприятий, направленных на обеспечение такого роста;

повышение эффективности производственных систем;

увеличение производственной и инновационной активности;

развитие механизмов трансфера технологий;

развитие цифровизации;

участие в мероприятиях и инструментах поддержки, реализуемых по линии государственных программ Российской Федерации и Тюменской области, государственных институтов развития (федеральных и региональных).

Одновременно с реализацией комплекса мер по повышению производительности труда - в связи с тем, что рост производительности труда часто требует совершенствования системы управления персоналом - в регионе проведен аудит текущей системы занятости, в том числе с акцентом на специфические особенности отраслей регионов. По результатам аудита разработан и реализован ряд мер по повышению эффективности системы занятости, направленных на комплексное решение проблем занятости в регионе, включая вопросы снижения дисбаланса спроса и предложения рабочей силы, создания новых рабочих мест, активизации взаимодействия работодателей, служб занятости, образовательных учреждений и других участников рынка труда. В частности, реализованы меры по повышению эффективности служб занятости населения, ориентированные на повышение качества и доступности услуг по трудоустройству, включая:

внедрение активного подхода к трудоустройству граждан и взаимодействию с работодателями;

организацию временной занятости в период технологической модернизации;

организацию самозанятости;

повышение квалификации и переобучение работников;

оптимизацию управления системой занятости на региональном и межрегиональном уровнях, в том числе в электронном виде.

Со всеми работниками, участвующими в мероприятиях по повышению эффективности занятости и обратившимися в службу занятости населения, в рамках реализации региональной программы проведена работа по оценке компетенций, формированию индивидуальных профессиональных траекторий развития, а также, при необходимости, переобучению и поддержке в переезде и (или) переселении, подбору нового места работы.

Сформирована инфраструктура, необходимая для реализации мероприятий по повышению управленческих квалификаций руководителей и специалистов исполнительных органов государственной власти Тюменской области, региональной службы занятости, органов местного самоуправления и предприятий. В рамках реализации региональной программы к концу 2018 года 121 руководитель и специалист исполнительных органов государственной власти Тюменской области, региональной службы занятости, органов местного самоуправления и предприятий прошел обучение по повышению управленческих квалификаций.

В 2018 году в целях повышения конкурентоспособности предприятий за счет внедрения лучших практик и методик по повышению производительности труда, формирования мер стимулирования производительности и инноваций, повышения качества управления создан региональный центр компетенций в сфере производительности труда, который  содействует разработке эффективных стратегий поддержки производительности труда, внедрению организационных инноваций в производственные и управленческие процессы, формированию условий и предпосылок к выявлению потенциала для достижения устойчивого качественного роста производительности труда во всех ключевых отраслях экономики. К 2025 году региональным центром компетенций тиражируется портфель типовых решений, содержащий доступные и реализуемые для широкого круга предприятий меры для самостоятельного и экономичного повышения производительности труда.

Проведена инвентаризация и сформирован перечень мер государственной поддержки, направленных на повышение производительности труда и реализуемых по линии государственных программ Тюменской области. Условие о необходимости повышения производительности труда включено в качестве одного из критериев для получения мер государственной поддержки. Разработаны механизмы содействия доступу к мерам государственной поддержки для предприятий, реализующих программы повышения производительности труда, включая упрощенную заявку на получение мер государственной поддержки.

2. Целевые показатели программы

Целевые показатели программы и их значения

Показатель

Тип показателя (основной, справочный)

Базовое значение

Период

2017

2018

2019

2020

2025

Прирост производительности труда на пилотных[1] предприятиях -участниках программы, % к базовому году (2017 г.)

основной

-

0

5

10

15

30

Доля трудоустроенных работников с уровнем заработной платы не ниже предыдущего[2] среди участвующих в мероприятиях по повышению эффективности занятости и обратившихся в службу занятости, %

основной

0

0

78

80

85

90

Количество пилотных предприятий -участников программы, шт. нарастающим итогом

основной

0

0

10

10

10

10

Количество предприятий регионального сегмента[3] -участников программы, шт. нарастающим итогом

основной

0

0

20

50

80

230

Доля предприятий - участников программы, достигших в отчетном году показателей роста производительности труда, установленных программой повышения производительности труда предприятия, %

основной

0

0

100

100

100

100

Прирост количества экспортёров Тюменской области, нарастающим итогом к 2017 году

справочный

-

0

6

13

20

64

Прирост количества Тюменских товаропроизводителей продуктов питания, расширивших свои рынки сбыта в регионе и (или) за пределами региона, нарастающим итогом к 2017 году

справочный

-

0

5

10

15

40

3. Календарный план реализации программы (этапы и контрольные точки)

№ п/п

Наименование этапа, контрольной точки

Описание результата

Срок

ФИО, должность ответственного лица

Разработка и реализация мероприятий по повышению производительности труда на предприятиях-участниках программы

1.1

Отбор пилотных предприятий для участия в программе

Заключено не менее 10 соглашений с предприятиями

февраль 2018

Сакевич Александр Валерьевич, руководитель регионального центра компетенций в сфере производительности труда

1.1.а

Отбор предприятий регионального сегмента для участия в программе

Заключено не менее 20 соглашений с предприятиями

июнь 2018

(далее – ежегодно)

Сакевич Александр Валерьевич, руководитель регионального центра компетенций в сфере производительности труда

1.2

Организация проведения анализа деятельности пилотных предприятий

Разработаны программы повышения производительности труда  пилотных предприятиях.

июнь 2018

Сакевич Александр Валерьевич, руководитель регионального центра компетенций в сфере производительности труда

1.2.а

Проведение анализа деятельности предприятий регионального сегмента

Разработаны и внедрены программы повышения производительности труда, проведено обучение управленческих команд на каждом предприятии

декабрь 2018

(далее – ежегодно)

Сакевич Александр Валерьевич, руководитель регионального центра компетенций в сфере производительности труда

1.3

Содействие технологическому развитию пилотных предприятий и  предприятий регионального сегмента

Пилотным предприятиям оказана государственная поддержка на техническое перевооружение (в случае подачи соответствующей заявки и ее соответствия установленным требованиям)

ежегодно

Машуков Антон Андреевич, заместитель директора Департамента инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области;

Огородникова Наталья Юрьевна, заместитель директора Департамента агропромышленного комплекса Тюменской области.

1.4

Организация опережающего профессионального обучения работников пилотных предприятий и предприятий регионального сегмента, проведение мониторинга эффективности результатов обучения (в случае направления предприятием соответствующего заявления и его соответствия установленным требованиям).

Сохранена занятость работников, прошедших опережающее профессиональное обучение

ежегодно

Мазуркевич Надежда Владиславовна, директор Департамента труда и занятости населения Тюменской области

1.5

Проведение оценки компетенций высвобождаемых работников пилотных предприятий и предприятий регионального сегмента при обращении в органы занятости населения (в случае направления предприятием информации в письменной форме о сокращении численности или штата работников).

Сформированы индивидуальные профессиональные траектории развития на основе профилирования

ежегодно

Мазуркевич Надежда Владиславовна, директор Департамента труда и занятости населения Тюменской области

1.6

Исполнение мероприятий программ повышения производительности труда пилотных предприятий

Завершение реализации программ повышения производительности труда пилотных предприятий

декабрь 2025

Сакевич Александр Валерьевич, руководитель регионального центра компетенций в сфере производительности труда

1.7

Повышение управленческих компетенций участников реализации программы, представителей руководства пилотных предприятий и предприятий регионального сегмента, в том числе на базе Президентской программы подготовки управленческих кадров

Представители органов исполнительной власти и руководства предприятий прошли обучение по повышению управленческих компетенций

ежегодно

Южакова Татьяна Васильевна, заместитель директора Департамента экономики Тюменской области

1.8

Мониторинг реализации программы

Обеспечено предоставление отчетности в Минэкономразвития

Ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным

Веселин Роман Андреевич, начальник управления мониторинга и экспертизы Департамента экономики Тюменской области

Ежегодно, до 10 апреля года, следующего за отчетным

Подготовлены предложения по совершенствованию реализации мероприятий программы

ежегодно

Подведены итоги реализации программы

май 2026

Разработка и реализация мероприятий по поддержке занятости

2.1

Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности (в случае наличия потребности участия в мероприятии у граждан, состоящих на учете в службе занятости населения, из числа работников, высвобожденных с предприятий-участников программы в ходе мероприятий по повышению производительности труда).

Все работники, высвобожденные в результате реализации мероприятий по повышению производительности труда и обратившиеся в органы занятости, будут охвачены различными формами занятости

ежегодно

Мазуркевич Надежда Владиславовна, директор Департамента труда и занятости населения Тюменской области

2.2

Подбор подходящих вариантов трудоустройства для работников, сокращенных в рамках реализации мероприятий по повышению производительности труда на пилотных предприятиях и предприятиях регионального сегмента (в случае  наличия состоящих на учете в службе занятости населения в качестве ищущих работу и безработных граждан из числа работников, высвобожденных с предприятий-участников программы)

Все работники, высвобожденные в результате реализации мероприятий по повышению производительности труда и обратившиеся в органы занятости, будут охвачены различными формами занятости

ежегодно

Мазуркевич Надежда Владиславовна, директор Департамента труда и занятости населения Тюменской области

Создание регионального центра компетенций по повышению производительности труда

3.1

Определение регионального института развития, которому присваивается статут регионального центра компетенций по повышению производительности труда, руководителя центра компетенций по повышению производительности труда

Решение управляющего комитета по реализации программы об определении регионального института развития, приказ о назначении руководителя

декабрь 2017

Простнева Ольга Владимировна, директор Департамента экономики Тюменской области

3.2

Наделение действующего регионального института развития полномочиями регионального центра компетенций по повышению производительности труда

Внесены изменения в учредительные документы регионального института развития

декабрь 2017

Сакевич Александр Валерьевич, руководитель регионального центра компетенций в сфере производительности труда

3.3

Создана организационная структура регионального центра компетенций

Замещены вакантные должности

февраль 2018

Сакевич Александр Валерьевич, руководитель регионального центра компетенций в сфере производительности труда

Оборудованы рабочие места сотрудников

3.4

Разработка сайта регионального центра компетенций

Обеспечена работоспособность сайта регионального центра компетенций

июнь 2018

Сакевич Александр Валерьевич, руководитель регионального центра компетенций в сфере производительности труда

Интеграция сайта с ИТ-платформой управленческих и технологических компетенций Федерального центра компетенций (при условии ввода ее в эксплуатацию и обеспечении возможности интеграции)

июнь 2019

Сакевич Александр Валерьевич, руководитель регионального центра компетенций в сфере производительности труда

Обеспечение содействия доступу к мерам поддержки институтов развития для предприятий-участников программы

4.1

Инвентаризация региональных нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление мер государственной поддержки предприятиям

Определен перечень нормативных правовых актов, предусматривающих предоставление различных мер государственной поддержки, для включения в них условия о повышении уровня производительности труда получателем такой поддержки

декабрь 2017

Простнева Ольга Владимировна, директор Департамента экономики Тюменской области;

Машуков Антон Андреевич, заместитель директора Департамента инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области;

Огородникова Наталья Юрьевна, заместитель директора Департамента агропромышленного комплекса Тюменской области.

4.2

Определение условий обеспечения приоритетного доступа к мерам государственной поддержки для предприятий – участников программы

Нормативные правовые акты, предусматривающие изменений условий оказания региональных мер государственной поддержки внесены в Правительство Тюменской области

март 2018

Общие организационные мероприятия

5.1

Разработка проекта программы

Проект программы представлен на рассмотрение проектного комитета федеральной приоритетной программы

выполнено

Простнева Ольга Владимировна, директор Департамента экономики Тюменской области

5.2

Заключение соглашения с Минэкономразвития России о сотрудничестве в сфере повышения производительности труда и поддержки занятости

Соглашение заключено

выполнено

Простнева Ольга Владимировна, директор Департамента экономики Тюменской области

5.3

Разработка критериев отбора  компаний для предоставления услуг по разработке планов повышения производительности труда на предприятиях регионального сегмента

Разработаны критерии отбора компаний  для предоставления услуг по разработке планов повышения производительности труда

февраль 2018

Сакевич Александр Валерьевич, руководитель регионального центра компетенций в сфере производительности труда

5.4

Разработка порядка отбора предприятий регионального сегмента для участия в программе

Порядок разработан и утвержден учредителем  или руководителем регионального центра компетенций в сфере производительности труда

февраль 2018

Сакевич Александр Валерьевич, руководитель регионального центра компетенций в сфере производительности труда

5.5

Утверждение программы

Проект постановления Правительства Тюменской области утвержден Губернатором Тюменской области

февраль 2018

Простнева Ольга Владимировна, директор Департамента экономики Тюменской области

4. Управление рисками и возможностями

Наименование риска/возможности

Вероятность наступления

Влияние на ход реализации программы

Мероприятия по предупреждению риска/реализации возможности

Недостаточная мотивация предприятий к участию в программе

Высокая

Высокая

Обеспечение приоритетного доступа к мерам государственной поддержки для предприятий — участников программы. Разработка информационных материалов о программе, в том числе о действующих мерах государственной поддержки. Проведение встреч, семинаров, круглых столов с участием представителей предприятий. Освещение хода разработки и реализации программы в СМИ.

Низкое качество предоставленных услуг аудита и невыполнение сроков предоставления услуг консалтинговыми компаниями

Средняя

Высокая

Контроль со стороны регионального центра компетенций за исполнением консалтинговыми компаниями своих обязательств по договору предоставления услуг. Оплата услуг консалтинговых компаний по результатам выполненных работ.

Рост безработицы вследствие несоответствия опыта и квалификации работников, участвующих в мероприятиях по поддержке занятости, имеющимся на рынке труда вакансиям, дефицита свободных вакансий

Средняя

Средняя

Выделение дополнительных бюджетных средств на обучение высвобождаемых сотрудников, активный поиск дополнительных вакансий, построение взаимоотношений с потенциальными работодателями (инвесторами), расширение программ мобильности рабочей силы. Стимулирование предприятий к созданию дополнительных рабочих мест, в том числе за счет развития собственного производства. Поддержка и поиск новых форм самозанятости населения.

Неготовность образовательных организаций своевременно обеспечить повышение квалификации и переобучение работников по требуемым направлениям подготовки.

Средняя

Средняя

Стимулирование взаимодействия службы занятости населения с предприятиями и образовательными организациями в целях планирования потребности в образовательных услугах.

Изменение потребности в финансировании мероприятий программы

Средняя

Высокая

Ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий программы, в зависимости от достигнутых результатов.

Изменение федерального и областного законодательства, регламентирующего сферу реализации мероприятий программы

Высокая

Высокая

Взаимодействие с федеральными министерствами и ведомствами на этапе разработки проектов нормативных правовых актов. Постоянный мониторинг законодательства Российской Федерации, хода выполнения и результативности программы. Оперативная корректировка программы.

Снижение темпов экономического роста, ухудшение внутренней и внешней конъюнктуры.

Низкая

Средняя

Мониторинг микро- и макроэкономических показателей региона, динамики прибыли предприятий — участников программы в целях своевременного принятия управленческих решений и мер для минимизации последствий изменения экономической конъюнктуры региона на ход реализации программы.

5. Механизм реализации программы

Функции ответственного исполнителя

Координация взаимодействия соисполнителей при разработке и реализации программы;

В случае необходимости, привлечение для разработки проекта программы сторонних организаций в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

Разработка в пределах своих полномочий проектов нормативных правовых и ненормативных правовых актов, необходимых для выполнения программы;

В соответствии с приоритетами и целями государственной политики Тюменской области в соответствующей сфере разработка системы показателей и мероприятий программы, планирование объема бюджетных средств, проведение оценки неблагоприятных факторов реализации программы, в том числе планирование мер, которые могут быть направлены на предотвращение и (или) уменьшение воздействия неблагоприятных факторов;

Подготовка проекта постановления Правительства Тюменской области об утверждении программы (о внесении изменений в программу) и согласование его с заинтересованными органами, в том числе с Департаментом финансов Тюменской области, Главным правовым управлением Правительства Тюменской области в порядке, установленном Регламентом Правительства Тюменской области;

Представление проекта постановления Правительства Тюменской области об утверждении программы  (о внесении изменений в программу) для рассмотрения на заседании Правительства Тюменской области (Президиума Правительства Тюменской области);

При необходимости, внесение изменений в программу в порядке, предусмотренном Регламентом Правительства Тюменской области;

Размещение информации об утвержденной программе на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области.

Функции соисполнителей

Определение исполнителей работ (услуг) для реализации предусмотренных программой мероприятий в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и (или) бюджетным законодательством;

Приемка по акту законченных этапов работы и отдельных мероприятий, оплата этапов и выполненных работ в соответствии с договорами (контрактами);

Подготовка отчетности о ходе реализации мероприятий, в сроки и по формам, доведенным ответственным исполнителем программы.

6. Оценка эффективности реализации программы

Критерии оценки

Оценка эффективности реализации программы рассчитывается по формуле 1:

R = 0,6 x К1 + 0,4 x К2 (1), где:

R – Значение оценки программы;

К1 — Степень достижения плановых показателей;

К2  - Степень исполнения календарного плана реализации программы.

0,6, 0,4 — весовые коэффициенты критериев в системе оценки.

Степень достижения плановых показателей (К1) рассчитывается по формуле 2:

(2), где:

ИДП – индекс достижения показателя;

П – общее количество показателей.

Индекс достижения показателя для показателей прямого счета, динамика которых направлена на рост значений, определяется по формуле 3:

(3),

Индекс достижения показателя для показателей обратного счета, динамика которых направлена на снижение значений, определяется по формуле 4:

(4), где:

ЗПллан – плановое значение показателя;

ЗПфакт – фактическое значение показателя.

Если значение ИДП, рассчитанное по формулам 3 и 4, больше 1,15, то значение ИДП принимается равным 1,15.

Если в формулах 3 и 4 знаменатель равен 0, то индекс достижения показателя принимается равным 1.

Если значение ИДП, рассчитанное по формулам 3 и 4 для показателей с атрибутом "не менее" ("не более") больше 1, то значение ИДП принимается равным 1.

При расчете значения ИДП по формулам 3 и 4 для диапазона плановых значений показателя:

- значение ИДП принимается равным 1, если фактическое значение показателя входит в диапазон плановых значений;

- значение ИДП рассчитывается по отношению к ближайшему значению диапазона плановых значений, если фактическое значение показателя не входит в диапазон плановых значений.

Значения показателей, определяемые в темпах прироста, при расчете индекса достижения показателей учитываются в темпах роста.

При оценке данного критерия показатели заявительного характера учитываются в случае наличия  соответствующих обращений в отчетном периоде.

Степень выполнения контрольных точек (этапов) рассчитывается по формуле 5:

К2  = 0,9 x + 0,1 x ДКТс (5), где:

— средняя степень достижения контрольных точек (этапов);

ДКТс — доля контрольных точек (этапов), выполненных в  установленный срок.

Средняя степень достижения контрольных точек (этапов) рассчитывается по формуле 6.

= (6), где:

СДктi — степень достижения i-ой контрольной точки (этапа);

Ккт — количество контрольных точек (этапов), подлежащих оценке в отчетном периоде.

Степень достижения контрольной точки (этапа) прямого счета рассчитывается по формуле 7.

СДктi =(7), где:

ЗТф акт- фактическое значение контрольной точки (этапа);

ЗТплан - плановое значение контрольной точки (этапа).

Степень достижения контрольной точки (этапа) обратного счета рассчитывается по формуле 8:

СДктi =(8)

Если значение СДктi, рассчитанное по формулам 7 и 8, больше 1,15, то значение СДктi принимается равным 1,15.

Если значение СДктi, рассчитанное по формулам 7 и 8 для контрольных точек (этапов) с атрибутом "не менее" ("не более") больше 1, то значение СДктi принимается равным 1.

При расчете значения СДктi по формулам 7 и 8 для диапазона плановых значений контрольных точек (этапов):

- значение СДктi принимается равным 1, если фактическое значение контрольной точки (этапа) входит в диапазон плановых значений;

- значение СДктi рассчитывается по отношению к ближайшему значению диапазона плановых значений, если фактическое значение контрольной точки (этапа) не входит в диапазон плановых значений.

Если в формулах 7 и 8 знаменатель равен 0, то степень достижения контрольной точки (этапа)  принимается равным 1.

Значения контрольных точек (этапов), определяемые в темпах прироста, при расчете  учитываются в темпах роста.

При оценке данного критерия контрольные точки (этапы) по мероприятиям заявительного характера учитываются в случае проведения в отчетном периоде соответствующего мероприятия в связи с возникшей необходимостью (потребностью).

Контрольные точки (этапы), выражающиеся в качественном результате реализации мероприятия, оцениваются 1 в случае их выполнения в полном объеме, при частичном выполнении — 0,5, в случае невыполнения — 0.

Доля контрольных точек (этапов), выполненных в  установленный срок, рассчитывается по формуле 9:

ДКТс =(9), где:

Кктс — количество контрольных точек (этапов), выполненных в установленный срок.

Ккт — количество контрольных точек (этапов), подлежащих оценке в отчетном периоде.

При оценке данного критерия не учитываются контрольные точки (этапы) по мероприятиям,  реализуемым на постоянной основе, а также заявительного характера (проводимые при необходимости).

Шкала оценки

Эффективность реализации программы признается высокой, в случае если значение оценки R составляет более 1.

Реализация программы признается эффективной, в случае если значение оценки R составляет не менее 0,9.

Эффективность реализации программы признается удовлетворительной, в случае если значение оценки R составляет не менее 0,7.

Реализация программы признается неэффективной, в случае если значение оценки R составляет менее 0,7.

Срок проведения оценки

Оценка проводится ответственным исполнителем программы в срок до 25 апреля года, следующего за отчетным.

7. Бюджет программы и источники финансирования

тыс. рублей

Источники финансирования

Год реализации

Всего

Бюджетополучатель

2018

2019

2020

2021-2025

Задача 1 «Стимулирование повышения производительности труда на предприятиях»

1. Обучение специалистов предприятий в рамках Программы подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации

3 108,40

3 005,50

3 005,50

0,00

9 119,40

Департамент экономики Тюменской области

Областной бюджет

2 495,00

2 495,00

2 495,00

0,00

7 485,00

Федеральный бюджет

102,90

0,00

0,00

0,00

102,90

Справочно: внебюджетные источники

510,50

510,50

510,50

0,00

1 531,50

2. Обучение управленческих команд предприятий — участников программы современным методам и практикам повышения производительности труда

2 200,00

3 200,00

3 200,00

16 000,00

24 600,00

Департамент инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области

Областной бюджет

2 200,00

3 200,00

3 200,00

16 000,00

24 600,00

Федеральный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Справочно: внебюджетные источники

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

3. Содействие в разработке и сопровождении реализации программ по повышению производительности труда и стимулированию сбыта продукции на предприятиях  — участниках программы

56 000,00

84 000,00

84 000,00

420 000,00

644 000,00

Областной бюджет

39 200,00

58 800,00

58 800,00

294 000,00

450 800,00

Федеральный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Справочно: внебюджетные источники

16 800,00

25 200,00

25 200,00

126 000,00

193 200,00

4. Создание и функционирование регионального центра компетенций в сфере производительности труда

3 198,00

2 948,00

2 948,00

14 740,00

23 834,00

Областной бюджет

3 198,00

2 948,00

2 948,00

14 740,00

23 834,00

Федеральный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Справочно: внебюджетные источники

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

5. Участие представителей Департамента экономики Тюменской области в выездных семинарах, совещаниях, конференциях, форумах

1 159,50

0,00

0,00

0,00

1 159,50

Департамент экономики Тюменской области

Областной бюджет

1 159,50

0,00

0,00

0,00

1 159,50

Федеральный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Справочно: внебюджетные источники

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Задача 2 «Содействие техническому перевооружению предприятий»

6. Техническое перевооружение промышленных предприятий

В рамках государственной программы Тюменской области «Развитие промышленности, инвестиционной и внешнеэкономической деятельности»

Департамент инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области

7. Техническое перевооружение субъектов малого и среднего предпринимательства

В рамках государственной программы Тюменской области «Развитие малого и среднего предпринимательства и научно-инновационной сферы»

8.Техническое перевооружение сельхозтоваропроизводителей

В рамках государственной программы Тюменской области «Развитие агропромышленного комплекса»

Департамент агропромышленного комплекса Тюменской области

Задача 3 «Совершенствование систем управления персоналом предприятий»

9. Организация опережающего профессионального обучения работников предприятий

В рамках государственной программы Тюменской области «Содействие занятости населения и регулирование трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений»

Департамент труда и занятости населения Тюменской области

10. Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности

Задача 4 «Расширение рынков сбыта продукции Тюменских товаропроизводителей и стимулирование продаж»

11. Услуги по сопровождению экспортеров с привлечением сторонних профильных организаций и экспертов

10 350,00

8 350,00

8 350,00

41 750,00

68 800,00

Департамент инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области

Областной бюджет

10 350,00

8 350,00

8 350,00

41 750,00

68 800,00

Федеральный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Справочно: внебюджетные источники

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

12. Организация бизнес-миссий, экспозиций, участие в выставках

34 820,00

31 320,00

31 320,00

156 600,00

254 060,00

Областной бюджет

34 820,00

31 320,00

31 320,00

156 600,00

254 060,00

Федеральный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Справочно: внебюджетные источники

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

13. Продвижение центра поддержки экспорта

650,00

0,00

0,00

0,00

650,00

Областной бюджет

650,00

0,00

0,00

0,00

650,00

Федеральный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Справочно: внебюджетные источники

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

14. Продвижение продукции местных товаропроизводителей

27 200,00

27 200,00

27 200,00

136 000,00

217 600,00

Областной бюджет

27 200,00

27 200,00

27 200,00

136 000,00

217 600,00

Федеральный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Справочно: внебюджетные источники

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Итого

138 685,90

160 023,50

160 023,50

785 090,00

1 243 822,90

Итого бюджетных средств в рамках текущей программы

121 375,40

134 313,00

134 313,00

659 090,00

1 049 091,40

Областной бюджет

121 272,50

134 313,00

134 313,00

659 090,00

1 048 988,50

Федеральный бюджет

102,90

0,00

0,00

0,00

102,90

Справочно: внебюджетные источники

17 310,50

25 710,50

25 710,50

126 000,00

194 731,50

Распределение средств по бюджетополучателям

Департамент экономики Тюменской области

3 654,50

2 495,00

2 495,00

0,00

8 644,50

Департамент инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области

117 618,00

131 818,00

131 818,00

659 090,00

1 040 344,00

По мероприятию 1 объем финансирования будет скорректирован в случае продления действия Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации.

Приложение № 1 к

государственной программе

Тюменской области

Перечень пилотных предприятий-участников региональной программы[4]



Наименование предприятия

Деятельность по ОКВЭД 2

Производительность труда в укрупненном виде деятельности по Тюменской области в сравнении со странами ОЭСР, %

1

ООО НПП «СибБурМаш»

Производство машин и оборудования для добычи полезных ископаемых и строительства

36

2

АО «ГМС Нефтемаш»

Производство прочих насосов и компрессоров

36

3

ЗАО «Завод Тюменьремдормаш»

Производство металлических дверей и окон

72

4

АО «Сибнефтемаш»

Производство прочих металлических цистерн, резервуаров и емкостей

36

5

ООО «ЭксПроф»

Производство пластмассовых плит, полос, труб и профилей

61

6

ООО Завод «ГофропакТюмень»

Производство гофрированной бумаги и картона, бумажной и картонной тары

21

7

ООО «Тюменьстальмост»

Производство сортового горячекатаного проката и катанки

72

8

АО «ЮТэйр-Инжиниринг»

Ремонт и техническое обслуживание летательных аппаратов, включая космические

29

9

ООО «ЭСАБ-Тюмень»

Производство неэлектрического оборудования и инструментов для пайки мягким и твердым припоем или сварки, машин и аппаратов для газотермического напыления

72

10

ООО «Стеклотех»

Производство полых стеклянных изделий

67

[1]Пилотное предприятие – участник программы, реализация мероприятий повышения производительности труда которого финансируется из бюджета федеральной приоритетной программы

[2]Согласно статье 4 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» данное положение не распространяется на граждан, среднемесячный заработок которых превышал величину прожиточного минимума трудоспособного населения, исчисленного в субъекте Российской Федерации в установленном порядке.

[3]Предприятие регионального сегмента - участник программы, реализация мероприятий повышения производительности труда которого не финансируется из бюджета федеральной приоритетной программы

[4] Перечень включает предприятия, с которыми заключено соглашение, а также подтвердившие заинтересованность по участию в программе. Перечень будет уточнен после заключения всех 10 соглашений с предприятиями

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 27.08.2018
Рубрики правового классификатора: 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать