Основная информация

Дата опубликования: 16 августа 2021г.
Номер документа: RU26000202100785
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Правительство Ставропольского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

13 августа 2021 г. № 403-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РЕГИОНАЛЬНОЙ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЕ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ОПОВЕЩЕНИЯ

В целях реализации федеральных законов «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О гражданской обороне», Положения о системах оповещения населения, утвержденного приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2020 № 578/365, Правительство Ставропольского края.

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о региональной автоматизированной системе централизованного оповещения.

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Ставропольского края Коваленко Ю.М.

3. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.

Губернатор

Ставропольского края

В.В. Владимиров

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Ставропольского края

августа 2021 г. № 403-п

ПОЛОЖЕНИЕ

о региональной автоматизированной системе централизованного оповещения

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет задачи региональной автоматизированной системы централизованного оповещения (далее - региональная система оповещения), порядок ее задействования и поддержания в состоянии постоянной готовности.

2. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных федеральными законами «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О гражданской обороне», «О связи», Положением о системах оповещения населения, утвержденным приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2020 № 578/365 (далее - Положение о системах оповещения населения).

3. Региональная система оповещения создается за счет средств бюджета Ставропольского края.

4. Региональная система оповещения включается в систему управления гражданской обороной и Ставропольской краевой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Ставропольская краевая территориальная подсистема), обеспечивает доведение до населения Ставропольского края, органов управления и сил гражданской обороны и Ставропольской краевой территориальной подсистемы сигналов оповещения и (или) экстренной информации, состоит из специальных программно-технических средств оповещения, каналов и линий связи, сетей передачи данных единой сети электросвязи Российской Федерации.

5. Региональная система оповещения программно и технически сопрягается с:

1) муниципальными автоматизированными системами централизованного оповещения;

2) локальными системами оповещения, создаваемыми организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности;

3) комплексными системами экстренного оповещения населения.

6. Границей зоны действия региональной системы оповещения является административная граница Ставропольского края.

7. Региональная система оповещения должна соответствовать требованиям, предусмотренным приложением № 1 к Положению о системах оповещения населения.

8. На региональную систему оповещения оформляется паспорт, рекомендуемый образец которого предусмотрен приложением № 2 к Положению о системах оповещения населения.

II. Основная задача региональной системы оповещения

9. Основной задачей региональной системы оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до:

1) руководящего состава гражданской обороны и Ставропольской краевой территориальной подсистемы;

2) Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ставропольскому краю (далее - Главное управление МЧС России по Ставропольскому краю);

3) органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при органах местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края;

4) единых дежурно-диспетчерских служб городских и муниципальных округов Ставропольского края (далее - единые дежурно-диспетчерские службы);

5) сил гражданской обороны и Ставропольской краевой территориальной подсистемы;

6) дежурных (дежурно-диспетчерских) служб организаций, создающих локальные системы оповещения;

7) людей, находящихся на территории Ставропольского края.

III. Порядок задействования региональной системы оповещения

10. Задействование региональной системы оповещения осуществляется в соответствии с настоящим Положением, Положением о системах оповещения населения, планами гражданской обороны и защиты населения, а также планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

11. Решение о задействовании региональной системы оповещения принимается Губернатором Ставропольского края.

12. Передача сигналов оповещения и экстренной информации осуществляется в автоматизированном режиме функционирования региональной системы оповещения.

13. В автоматизированном режиме функционирования региональная система оповещения включается (запускается) соответствующими дежурными (дежурно-диспетчерскими) службами, ответственными за включение (запуск) региональной системы оповещения, с автоматизированных рабочих мест при поступлении установленных сигналов (команд) и распоряжений.

14. Для обеспечения своевременной передачи сигналов оповещения и экстренной информации в региональной системе оповещения могут использоваться:

1) сети электрических, электронных сирен и мощных акустических систем;

2) сети проводного радиовещания;

3) сети уличной радиофикации;

4) сети кабельного телерадиовещания;

5) сети эфирного телерадиовещания;

6) сети местной телефонной связи, в том числе таксофоны, предназначенные для оказания универсальных услуг телефонной связи с функцией оповещения;

7) сети связи операторов связи и ведомственные сети связи;

8) информационно-телекоммуникационная сеть «Интернет»;

9) сети подвижной радиотелефонной связи.

15. Передача сигналов оповещения и экстренной информации населению Ставропольского края осуществляется подачей сигнала «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!» путем включения сетей электрических, электронных сирен и мощных акустических систем длительностью до 3 минут с последующей передачей по сетям связи, в том числе сетям связи телерадиовещания, через радиовещательные и телевизионные передающие станции операторов связи и организаций телерадиовещания с перерывом вещательных программ аудио- и (или) аудиовизуальных сообщений длительностью не более 5 минут. Для сетей подвижной радиотелефонной связи объем сообщения не должен превышать 134 символов русского алфавита, включая цифры, пробелы и знаки препинания.

16. Сигналы оповещения и экстренная информация для населения передаются непосредственно с рабочих мест дежурных (дежурно-диспетчерских) служб органов повседневного управления Ставропольской краевой территориальной подсистемы. Мероприятия по задействованию региональной системы оповещения проводятся оперативным дежурным государственного казенного учреждения «Противопожарная и аварийно-спасательная служба Ставропольского края» с обязательным информированием старшего оперативного дежурного центра управления кризисных ситуаций Главного управления МЧС России по Ставропольскому краю. Допускается трехкратное повторение таких сообщений. Для сетей подвижной радиотелефонной связи повтор передачи сообщений осуществляется не ранее, чем закончится передача предыдущего сообщения.

17. В населенных пунктах Ставропольского края, не охваченных региональной системой оповещения, сигналы оповещения и экстренная информация доводятся до населения с помощью громкоговорящих средств, установленных на подвижных объектах, мобильных и носимых средств оповещения, задействуемых в ручном режиме функционирования.

18. Рассмотрение вопросов об организации оповещения и определения способов и сроков оповещения населения Ставропольского края на региональном уровне осуществляется комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в Ставропольском крае.

19. Порядок действий дежурных (дежурно-диспетчерских) служб органов повседневного управления Ставропольской краевой территориальной подсистемы, а также операторов связи, телерадиовещательных организаций и редакций средств массовой информации при передаче сигналов оповещения и экстренной информации определяется с учетом Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления с операторами связи и передачи операторами связи сигналов оповещения и (или) экстренной информации о возникающих опасностях, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2020 г. № 2322 «О порядке взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления с операторами связи и редакциями средств массовой информации в целях оповещения населения о возникающих опасностях», требований иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также договорами (соглашениями) о взаимодействии по обеспечению передачи сигналов оповещения между органом исполнительной власти Ставропольского края, осуществляющим полномочия в области обеспечения пожарной безопасности, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, спасения людей на водных объектах (далее - уполномоченный орган), и операторами связи, телерадиовещательными организациями и редакциями средств массовой информации

IV. Поддержание в готовности региональной системы оповещения

20. Готовность региональной системы оповещения достигается:

1) наличием актуализированных нормативных правовых актов в области создания, поддержания в состоянии постоянной готовности и задействования региональной системы оповещения;

2) наличием дежурного (дежурно-диспетчерского) персонала, ответственного за включение (запуск) региональной системы оповещения, и уровнем его профессиональной подготовки;

3) наличием технического обслуживающего персонала, отвечающего за поддержание в готовности технических средств оповещения, и уровнем его профессиональной подготовки;

4) наличием, исправностью и соответствием проектно-сметной документации на региональную систему оповещения технических средств оповещения;

5) готовностью сетей связи операторов связи, студий вещания и редакций средств массовой информации к обеспечению передачи сигналов оповещения и (или) экстренной информации;

6) регулярным проведением проверок готовности региональной системы оповещения;

7) своевременным эксплуатационно-техническим обслуживанием, ремонтом неисправных и заменой выслуживших установленный эксплуатационный ресурс технических средств оповещения;

8) наличием, соответствием законодательству Российской Федерации и обеспечением готовности к использованию резервов средств оповещения;

9) своевременным проведением мероприятий по созданию, в том числе совершенствованию (модернизации) региональной системы оповещения.

21. С целью контроля за поддержанием в готовности к использованию региональной системы оповещения организуются и проводятся следующие виды проверок:

1 комплексные проверки готовности региональной системы оповещения с включением оконечных средств оповещения и доведением проверочных сигналов и информации оповещения до населения (далее - комплексная проверка);

2) технические проверки готовности региональной системы оповещения к задействованию без включения оконечных средств оповещения населения (далее - техническая проверка).

22. Комплексные проверки проводятся два раза в год в дневное время в первую среду марта и октября комиссией, образуемой решением комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в Ставропольском крае, в составе, определяемом с учетом требований пункта 27 Положения о системах оповещения населения.

23.По результатам комплексной проверки оформляется акт, в котором отражаются проверенные вопросы, недостатки, предложения по устранению недостатков и оценка готовности региональной системы оповещения, определяемая в соответствии с приложением № 3 к Положению о системах оповещения населения, а также уточняется паспорт региональной системы оповещения.

24. Дополнительные комплексные проверки готовности региональной системы оповещения могут проводиться по решению комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в Ставропольском крае, при этом перерыв трансляции телеканалов (радиоканалов) возможен только по согласованию с вещателями.

25. Технические проверки проводятся без включения оконечных средств оповещения населения дежурными (дежурно-диспетчерскими) службами органов повседневного управления Ставропольской краевой территориальной подсистемы путем передачи проверочного сигнала и речевого сообщения «Техническая проверка» с периодичностью два раза в сутки.

26. Для обеспечения оповещения максимального количества людей, находящихся на территории Ставропольского края, попавших в зону чрезвычайной ситуации, в том числе на территориях, неохваченных региональной системой оповещения, создаются резервы стационарных и мобильных технических средств оповещения.

27. Содержание, своевременное эксплуатационно-техническое обслуживание, ремонт неисправных и замену выслуживших установленный эксплуатационный ресурс технических средств оповещения региональной системы оповещения обеспечивает уполномоченный орган непосредственно и (или) через подведомственное ему государственное казенное учреждение «Противопожарная и аварийно-спасательная служба Ставропольского края».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Официальный интернет- портал правовой информации Ставропольского края" pravo.stavregion.ru № 13109 от 13.08.2021
Рубрики правового классификатора: 160.040.000 Безопасность общества, 160.060.000 Средства обеспечения безопасности

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать