Основная информация

Дата опубликования: 16 сентября 2008г.
Номер документа: ru29000200800357
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Архангельская область
Принявший орган: АДМИНИСТРАЦИЯ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ОПУБЛИКОВАНО: В данной редакции документ опубликован не был. Первоначально текст документа опубликован в газете «Волна» N39, 07.10.2008;

АДМИНИСТРАЦИЯ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

16 сентября 2008 г. N 203-па/30

г. Архангельск

Об утверждении долгосрочной целевой программы Архангельской области "Поддержка и развитие детско-юношеского спорта в Архангельской области на 2009-2011 годы"

{Признан утратившим силу постановлением Правительства Архангельской области от 19.10.2010 №302-пп}

{В редакции постановления администрации Архангельской области N 146-па/23 от 02.06.2009, постановления Правительства Архангельской области N144-пп от 05.11.2009, от 22.12.2009 N236-пп, от 05.10.2010 №281-пп}

В соответствии с распоряжением администрации Архангельской области от 24 июня 2008 года N112-ра/18 "Об утверждении перечней долгосрочных и ведомственных целевых программ Архангельской области, принимаемых к разработке в 2008 году, отдельных показателей областного бюджета на 2009 год и на период до 2011 года в части целевых программ Архангельской области и областной адресной инвестиционной программы (непрограммной части)" администрация Архангельской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу Архангельской области "Поддержка и развитие детско-юношеского спорта в Архангельской области на 2009-2011 годы".

2. Министерству финансов Архангельской области предусматривать средства для реализации долгосрочной целевой программы Архангельской области "Поддержка и развитие детско-юношеского спорта в Архангельской области на 2009-2011 годы" при составлении проектов областных законов об областном бюджете на очередной финансовый год.

3. Министерству по делам молодежи, спорту и туризму Архангельской области до 15 октября 2008 года разработать и внести на рассмотрение администрации Архангельской области проект положения об организации системы ежемесячного мониторинга загруженности спортивных сооружений, находящихся на территории Архангельской области.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава администрации

И.Ф. Михальчук

УТВЕРЖДЕНА

постановлением администрации

Архангельской области

от 16 сентября 2008 г. N 203-па/30

Долгосрочная целевая программа Архангельской области "Поддержка и развитие детско-юношеского спорта в Архангельской области на 2009-2011 годы"

П А С П О Р Т

долгосрочной целевой программы Архангельской области "Поддержка и развитие детско-юношеского спорта в Архангельской области на 2009-2011 годы"

Наименование программы

- долгосрочная целевая программа Архангельской области "Поддержка и развитие детско-юношеского спорта в Архангельской области на 2009-2011 годы" (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

распоряжение администрации Архангельской области от 24 июня 2008 года Nhttp://192.168.1.186:8080/content/ngr/RU29000200800621.doc "Об утверждении перечней долгосрочных и ведомственных целевых программ Архангельской области, принимаемых к разработке в 2008 году, отдельных показателей областного бюджета на 2009 год и на период до 2011 года в части целевых программ Архангельской области и областной адресной инвестиционной программы (непрограммной части)"

Государственный заказчик-координатор

- министерство по делам молодежи, спорту и туризму Архангельской области

Государственные

заказчики

Программы

- министерство по делам молодежи, спорту и туризму Архангельской области;

министерство здравоохранения и социального развития Архангельской области

министерство строительства Архангельской области

Основные

разработчики

Программы

- министерство по делам молодежи, спорту и туризму Архангельской области;

министерство здравоохранения и социального развития Архангельской области

Цель Программы

- поддержка и развитие детско-юношеского спорта в Архангельской области

Задачи Программы

- разработка и осуществление мер единой политики в сфере развития детско-юношеского спорта в Архангельской области (задача N 1);

совершенствование образовательного процесса в учреждениях физкультурно-спортивной направленности дополнительного образования детей (задача N 2);

укрепление материально-технической базы детско-юношеского спорта (задача N 3);

привлечение детей и юношества к систематическим занятиям физической культурой и спортом (задача N 4);

рост спортивных результатов воспитанников детско-юношеских спортивных школ (задача N 5);

развитие физической культуры и массового спорта в поселениях (задача N 6);

обновление содержания, форм и средств физического воспитания и спортивной подготовки (задача N 7);

пропаганда физической культуры и спорта, здорового образа жизни (задача N 8)

Целевые показатели и индикаторы Программы

- количество спортивных объектов, на которых проведены строительные, ремонтные и восстановительные работы в текущем году;

количество учреждений физкультурно-спортивной направленности, оснащенных современным спортивным инвентарем;

доля тренеров-преподавателей, специалистов физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности, ведущих тренерско-преподавательскую деятельность в сфере физкультуры и спорта и прошедших соответствующее обучение;

удельный вес детей и юношества, занимающихся физической культурой и спортом и прошедших специализированное медицинское обследование, в общем количестве детей и юношества, занимающихся физкультурой и спортом;

доля детей и юношества, занимающихся в учреждениях физкультурно-спортивной направленности, по отношению к численности данной категории населения;

доля граждан, занимающихся массовой физической культурой и спортом, по отношению к численности населения Архангельской области;

количество человек, ежегодно выполняющих спортивные нормативы, в том числе:

кандидат в мастера спорта и выше;

массовые спортивные разряды

Сроки и этапы

реализации

Программы

- 2009-2011 годы.

Программа реализуется в один этап

Перечень основных мероприятий Программы

- научно-методическое и кадровое обеспечение детско-юношеского спорта;

совершенствование учебно-тренировочного и воспитательного процессов;

пропаганда здорового образа жизни;

медицинское обеспечение и контроль

за состоянием здоровья детей и юношества,

занимающихся физкультурой и спортом;

укрепление и развитие материально-спортивной базы

Исполнители Программы

- министерство по делам молодежи, спорту и туризму Архангельской области;

министерство здравоохранения и социального развития Архангельской области;

органы местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области;

исполнители, определяемые на основе размещения государственного заказа

министерство строительства Архангельской области

Объемы и источники финансирования Программы

общий объем финансирования – 60381,0 тыс. рублей,

в том числе:

средства областного бюджета – 33706,0 тыс. рублей;

средства местных бюджетов – 25550,0 тыс. рублей;

внебюджетные средства- 1125,0 тыс. рублей

Ожидаемые

конечные

результаты от

реализации

Программы и

показатели

социально-

экономической

эффективности

Программы

увеличение количества квалифицированных тренеров-преподавателей, специалистов физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности, ведущих тренерско-преподавательскую деятельность
в сфере физической культуры и спорта

на 15 процента;

строительство одного спортивного объекта и выполнение ремонтных работ на девяти спортивных, находящихся в областной и муниципальной собственности;

оснащение спортивным инвентарем не менее 10 областных и муниципальных учреждений физкультурно-спортивной направленности;

улучшение доступности и качества спортивно-оздоровительных мероприятий для населения;

увеличение доли граждан, занимающихся массовой физической культурой и спортом, до 12процентапо отношению к численности населения области;

улучшение физической подготовленности детей и подростков, приобщение их к здоровому образу жизни, увеличение количества детей и подростков, занимающихся в учреждениях физкультурно-спортивной направленности, до 23 процентов;

повышение доступности специализированного медицинского обследования, организация системы медицинского контроля за состоянием здоровья занимающихся физической культурой и спортом на территории Архангельской области, увеличение количества занимающихся, прошедших специализированное медицинское обследование, на 2,5 процента ежегодно;

повышение эффективности системы подготовки спортивного резерва и спортсменов высокого класса по олимпийским видам спорта;

увеличение количества человек, ежегодно выполняющих спортивные нормативы:

мастер спорта международного класса (гроссмейстер) - до 5 - 6 человек;

мастер спорта России - до 50 человек;

кандидат в мастера спорта - до 135 человека;

массовые спортивные разряды - до 10 850 человек";

Система организации контроля за исполнением Программы

- контроль за реализацией Программы

осуществляется министерством по делам молодежи, спорту и туризму Архангельской области, министерством здравоохранения и социального развития Архангельской области, министерством строительства Архангельской области и Правительством Архангельской области в форме утверждения ежегодного отчета о реализации Программы

I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Согласно Концепции развития физической культуры и спорта в Российской Федерации всестороннее и эффективное развитие этой сферы является важной составной частью государственной социально-экономической политики.

Физкультура и спорт как неотъемлемые части культуры являются уникальными средствами воспитания физически и морально здорового молодого поколения. Многочисленными медицинскими исследованиями установлено, что регулярные занятия физкультурой оказывают позитивное влияние практически на все функции и системы растущего организма, являются мощнейшим средством профилактики заболеваний и в то же время способствуют формированию морально-волевых и гражданских качеств личности.

Благотворное воздействие физической культуры и спорта не может быть заменено какими-либо иными средствами воспитательного воздействия. Состояние и развитие детско-юношеского спорта являются предметом особого внимания Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации. Не случайно эти вопросы рассматривались на специальном заседании Государственного совета Российской Федерации 30 января 2002 года.

Было признано, что инфраструктура российских детско-юношеских спортивных школ значительно пострадала в связи с экономическими преобразованиями в стране - их число сократилось, а существующие школы остро нуждаются в средствах на восстановление материально-спортивной базы, совершенствование учебно-воспитательного процесса, внедрение новых обучающих методик. При этом были отмечены следующие недостатки в работе системы физического воспитания детей и подростков:

ограниченный объем учебного времени, отводимого на обязательные занятия физическим воспитанием;

слабое развитие материально-технической базы;

издержки в профессиональной подготовке педагогических кадров, содержании и формах физкультурно-оздоровительной работы;

ориентация педагогической деятельности преимущественно на количественные показатели;

отсутствие традиций семейного физического воспитания;

несогласованность действий органов образования, здравоохранения, физической культуры и спорта.

На Госсовете были приняты решения, направленные на исправление ситуации, в том числе поручено подготовить предложения о выделении средств детским спортивным школам.

В 2002 году приступил к работе вновь созданный при Президенте Российской Федерации Совет по физической культуре и спорту. Были определены следующие основные направления работы на ближайший период:

создание эффективной модели управления физической культурой и спортом;

превращение сферы физической культуры и спорта в самостоятельную отрасль народного хозяйства;

совершенствование нормативной правовой базы физической культуры и спорта, принятие в новой редакции Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";

подготовка специалистов, способных решать актуальные задачи организации физической культуры и спорта;

системная пропаганда физической культуры и спорта и здорового образа жизни современными методами в средствах массовой информации (далее - СМИ);

определение детско-юношеского спорта как приоритетного направления развития, использование его колоссальных профилактических и воспитательных возможностей, в том числе для подготовки к службе в Российской Армии.

Совет по физкультуре и спорту при Президенте России рекомендовал сделать субботу и воскресенье спортивными днями для детей и юношества. Активизация этой работы исключительно важна, так как сегодняшнее состояние здоровья детей - будущего генофонда России - вызывает серьезные опасения.

Около 53 процентов школьников имеют ослабленное здоровье. Доля здоровых детей к окончанию обучения в школе не превышает 20-25 процентов. Снижается уровень физической подготовленности молодежи. Около 50 процентов призывников не могут выполнить предусмотренных нормативов физического воспитания, 20 процентов признаются непригодными к службе в армии по состоянию здоровья. Заболеваемость призывников увеличилась в последние годы на 49 процентов, возврат из армии по состоянию здоровья возрос на 30 процентов.

Увеличилось количество преступлений, совершаемых несовершеннолетними. Все больше детей страдают алкоголизмом и наркоманией.

Приобщение детей и юношества к регулярным занятиям физической культурой и спортом может изменить сложившуюся ситуацию, значительно снизить воздействие негативных факторов социальной среды на подрастающее поколение. Физическая активность способствует отказу от вредных привычек, повышает уровень здоровья и работоспособности, способствует увеличению сопротивляемости организма в экологически неблагоприятной окружающей среде.

По мнению специалистов, слабым звеном в развитии детско-юношеского спорта остается программное, учебно-методическое, научное и медицинское обеспечение. Нет полного организационно-технологического цикла подготовки квалифицированных спортсменов - от новичков до кандидатов в национальную сборную. Лишь в 56 субъектах Российской Федерации функционируют школы высшего спортивного мастерства и училища олимпийского резерва.

В последние годы сеть физкультурно-спортивных сооружений в системе детско-юношеского спорта неуклонно сокращается, некоторые из них находятся в аварийном состоянии, многие спортсооружения не отвечают санитарно-гигиеническим нормам, не обеспечиваются техническими средствами, приборами и оборудованием, необходимыми для учебно-тренировочного процесса и соревнований.

Механизмы координации усилий государственных и общественных институтов, ответственных за физическое воспитание подрастающего поколения, нуждаются в радикальном обновлении и совершенствовании.

Важнейшим компонентом популяризации физической культуры и спорта в молодежной среде являются средства массовой информации. Однако несмотря на то, что в рейтинге интересов детей и молодежи физическая культура и спорт занимают одно из первых мест, СМИ (прежде всего - государственные) не реагируют адекватно на эти запросы. Системная работа по пропаганде массового детско-юношеского спорта на государственном телевидении не ведется, в том числе по причине отсутствия общенационального плана.

Резкие социально-демографические изменения последних десятилетий привели к тому, что изменились не только качественные, но и структурные параметры российского общества. Физическая культура и спорт не могут не учитывать указанных изменений. В связи с этим существует необходимость в изучении сегодняшних потребностей в регулярных занятиях детей и юношества физической культурой, а также в проведении социологических исследований по этому направлению.

В сложившихся условиях совершенно необходимой является разработка новых путей развития массового детско-юношеского спорта в интересах достижения социально-значимых целей политики государства.

В Архангельской области, как и в России в целом, социально-экономические преобразования последних лет сопровождаются общим ухудшением здоровья детско-юношеского населения и такими негативными явлениями, как рост числа преступлений, совершенных несовершеннолетними в состоянии алкогольного и наркотического опьянения, увеличение числа беспризорных детей и детей, ведущих бродяжнический образ жизни.

По данным УВД Архангельской области, фактически каждый пятый из лиц, привлеченных к уголовной ответственности, является несовершеннолетним (по России - каждый восьмой). Среднегодовая доля тяжких и особо тяжких преступлений, совершенных ими на протяжении последних лет, составляет 35-40 процентов. Среди подростков, совершивших преступления, более 80 процентов - учащиеся учебных заведений.

Такое положение дел обусловлено не только низким уровнем жизни определенной категории жителей, но и проблемой занятости несовершеннолетних в свободное от учебы и работы время, недостаточным количеством учреждений физкультурно-спортивной направленности для детей и юношества, переходом на платные кружки и секции, недоступностью занятий для детей из малообеспеченных семей.

По данным министерства здравоохранения и социального развития Архангельской области, из года в год возрастает удельный вес детей, имеющих патологию опорно-двигательного аппарата и зрения. В структуре заболеваемости первое место занимают болезни органов дыхания, второе - болезни нервной системы.

Приведенные показатели указывают на то, что в целях профилактики пагубных пристрастий и криминализации детей и юношества, а также для профилактики детской заболеваемости должны быть приняты неотложные меры.

Как уже отмечалось, физическая культура и спорт должны быть признаны стратегическим направлением для улучшения социально-демографической ситуации в Архангельской области. Чтобы эти меры имели реальный эффект, необходимо существенное улучшение ресурсного обеспечения детско-юношеского спорта.

За предыдущие годы детско-юношеские школы (ДЮСШ) Архангельской области претерпели ряд существенных преобразований в виде реорганизаций, переходов из одной структуры в другую, смены учредителя. В результате преобразований численность детей и юношества, занимающихся физкультурой и спортом, снизилась к 2004 году до 17 933 чел. В настоящее время работают 36 учреждений физкультурно-спортивной направленности, в них занимаются 21 075 человек.

Основными задачами, которые призваны решать эти учреждения, являются:

привлечение детей и юношества к систематическим занятиям физической культурой и спортом;

физическое воспитание детей и юношества - привитие знаний и навыков в сфере гигиены человека, здорового образа жизни, обучение приемам оценки своего физического состояния;

выявление способных детей и подростков для направления в специализированные школы олимпийского резерва, школы высшего спортивного мастерства, училища олимпийского резерва и др.;

подготовка резерва в сборные команды области и страны;

оказание методической и организационной помощи

общеобразовательным учреждениям в спортивной работе.

Однако эффективному решению указанных задач препятствуют такие факторы, как:

слабая материально-техническая база или отсутствие у спортивных школ собственных спортсооружений;

недостаточное финансирование;

недостаточность медицинских средств контроля и оказания первой медицинской помощи во время тренировочных занятий и соревнований;

низкий уровень квалификации тренерско-преподавательского состава;

устаревшее методическое обеспечение занятий;

дороговизна и недоступность качественной спортивной формы и инвентаря.

В связи с этим в настоящее время отсев учащихся, занимающихся в спортивных школах, на начальных этапах подготовки достигает 30 процентов, наблюдается отток молодых тренерских кадров из-за невозможности укомплектовать группы достаточной численности (45 человек) для получения ставки. Многие дети и подростки не могут участвовать в учебно-тренировочных сборах и соревнованиях из-за отсутствия средств.

Воспитанники утрачивают интерес и мотивацию к занятиям в школе, так как спортивная база, методики и средства обучения не отвечают сегодняшним представлениям молодежи о мире спорта.

Все указанные негативные явления осложняют реализацию огромного социального потенциала массового детско-юношеского спорта в Архангельской области.

Неблагоприятным результатом экономических преобразований является и то обстоятельство, что реорганизация исполнительных органов власти в соответствии с новым законодательством Российской Федерации привела к отсутствию достаточного количества квалифицированных специалистов по координации и контролю за деятельностью спортивных школ.

Так, в департаменте образования Архангельской области долгое время отсутствует должность специалиста, курирующего вопросы деятельности спортивных школ и клубов на территории Архангельской области, в то время как большинство учреждений спортивной направленности находятся в ведении органов управления образованием муниципальных образований области.

Ключевой фигурой в организации учебного процесса в спортивной школе является тренер-преподаватель. Опытные тренеры нуждаются в получении новых знаний по своей профессии, но качественное и своевременное повышение квалификации для тренеров муниципальных ДЮСШ затруднено ввиду недостаточности средств, выделяемых на эти цели.

В настоящее время в спортивных школах Архангельской области работают 622 тренера-преподавателя. Из них 367 человек - штатные единицы, 267 человек имеют высшее профессиональное образование, 90 - среднее профессиональное образование. Высшую квалификационную категорию имеют 100 человек, 97 - первую, 99 - вторую.

Представленные цифры свидетельствуют о том, что каждый второй тренер является совместителем, 50 процентов не имеют квалификационной категории, 43 процента не имеют профессионального образования.

Первоочередными задачами в решении проблем учреждений физкультурно-спортивной направленности должны стать:

научно-методическое обеспечение работы областных

и муниципальных физкультурно-спортивных учреждений;

повышение уровня квалификации тренеров, тренеров-преподавателей;

обеспечение достаточного финансирования;

совершенствование работы по комплектованию спортивных учреждений достаточным количеством квалифицированных тренеров, тренеров-преподавателей;

восстановление и развитие материально-спортивной базы учреждений физкультурно-спортивной направленности;

проведение на территории Архангельской области социологических исследований потребностей детей и юношества в систематических занятиях физической культурой и спортом;

привлечение специалистов к организации физкультурно-спортивной работы в поселениях;

формирование у детей и юношества устойчивого интереса к занятиям физической культурой, спортом, здоровому образу жизни, использование в этой работе СМИ, в первую очередь - телевидения как наиболее эффективного средства воздействия на общественное мнение;

совершенствование организационного и нормативного обеспечения деятельности спортивных школ.

Первыми шагами по решению проблем, стоящих перед учреждениями физкультурно-спортивной направленности, стали следующие мероприятия:

реализация областной программы развития физической культуры и спорта "Новому веку - здоровое поколение" на 2003-2005 годы (была заложена система проведения комплексных областных соревнований, в том числе среди детей, подростков и молодежи);

принятие областного закона "О физической культуре и спорте в Архангельской области", которым регулируются вопросы правового и финансового обеспечения деятельности спортивных школ;

восстановление и обновление материальной базы детско-юношеского спорта в рамках реализации областной адресной инвестиционной программы в части строительства и реконструкции спортивных объектов.

Вопросы развития физической культуры и спорта в Архангельской области регламентируются Федеральным законом от 04 декабря 2007 года N329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" и областным законом от 19 октября 2006 года N250-внеоч.-ОЗ "О физической культуре и спорте в Архангельской области". Федеральным законом от 06 октября 1999 года N184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" полномочия по развитию физической культуры и спорта отнесены к компетенции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, этим же нормативным актом к полномочиям субъекта Российской Федерации отнесено и предоставление дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения.

Кроме того, деятельность учреждений физкультурно-спортивной направленности осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании".

Однако правоведами отмечается, что законодательство о физической культуре и спорте является недостаточным, нуждается в дальнейшем развитии и приведении его в соответствие с действующим гражданским законодательством. Нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность спортивных школ и клубов, изданные в середине 90-х годов прошлого века, необходимо обновить.

В существующих условиях требуется активная работа по совершенствованию нормативно-правовой базы учреждений физкультурно-спортивной направленности, а также всемерное содействие в получении ими государственных лицензий на право ведения образовательной деятельности и в подготовке их к аттестации.

Реализация Программы позволит организовать регулярное обеспечение муниципальных образований Архангельской области нормативными документами и необходимой методической литературой, что, несомненно, даст толчок для дальнейшего развития детско-юношеского спорта.

II. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы, целевые индикаторы и показатели

Настоящая Программа разработана для реализации целого комплекса мероприятий, направленных на развитие детско-юношеского спорта в Архангельской области.

Программные мероприятия направлены на решение следующих задач:

разработка и осуществление мер единой политики в сфере развития детско-юношеского спорта в Архангельской области;

совершенствование образовательного процесса в учреждениях физкультурно-спортивной направленности дополнительного образования детей;

укрепление материально-технической базы детско-юношеского спорта;

привлечение детей и юношества к систематическим занятиям физической культурой и спортом;

рост спортивных результатов воспитанников детско-юношеских спортивных школ;

развитие физической культуры и массового спорта в поселениях;

обновление содержания, форм и средств физического воспитания и спортивной подготовки;

8) пропаганда физической культуры и спорта, здорового образа жизни. Реализация    мероприятий    Программы    предусмотрена    в    период

с 2009 по 2011 год.

Важнейшими целевыми индикаторами и показателями Программы являются:

доля детей и юношества, занимающихся в учреждениях физкультурно-спортивной направленности, по отношению к численности данной категории населения;

количество человек, ежегодно выполняющих спортивные нормативы.

При выполнении поставленных задач предполагается достижение следующих целевых индикаторов и показателей Программы:

┌────────────────────────────┬──────────┬───────────┬───────────┬────────────────────┐

│  Наименование показателя   │ Единица  │ Значение  │ Значение  │Значение прогнозных │

│        (индикатора)        │измерения │  базовых  │ оценочных │    показателей     │

│                            │          │показателей│показателей│   и индикаторов    │

│                            │          │     и     │     и     │     Программы      │

│                            │          │индикаторов│индикаторов├──────┬──────┬──────┤

│                            │          │ Программы │ Программы │ 2009 │ 2010 │ 2011 │

│                            │          │(2007 год) │(2008 год) │ год  │ год  │ год  │

├────────────────────────────┼──────────┼───────────┼───────────┼──────┼──────┼──────┤

│             1              │    2     │     3     │     4     │  5   │  6   │  7   │

├────────────────────────────┼──────────┼───────────┼───────────┼──────┼──────┼──────┤

│Доля числа занимающихся     │    %     │   18,9    │   19,4    │ 19,6 │ 20,5 │ 23,0 │

│в учреждениях               │          │           │           │      │      │      │

│физкультурно-спортивной     │          │           │           │      │      │      │

│направленности по отношению │          │           │           │      │      │      │

│к численности населения     │          │           │           │      │      │      │

│школьного возраста          │          │           │           │      │      │      │

│(в ред. постановления Правительства Архангельской области от 22.12.2009 N 236-пп)   │

├────────────────────────────┼──────────┼───────────┼───────────┼──────┼──────┼──────┤

│Количество человек, ежегодно│          │           │           │      │      │      │

│выполняющих спортивные      │          │           │           │      │      │      │

│нормативы, в том числе:     │          │           │           │      │      │      │

├────────────────────────────┼──────────┼───────────┼───────────┼──────┼──────┼──────┤

│кандидат в мастера спорта   │ человек  │    203    │    164    │  не  │  не  │  не  │

│и выше                      │          │           │           │менее │менее │менее │

│                            │          │           │           │ 170  │ 175  │ 190  │

├────────────────────────────┼──────────┼───────────┼───────────┼──────┼──────┼──────┤

│массовые спортивные разряды │ человек  │  10 557   │  10 593   │  не  │  не  │  не  │

│                            │          │           │           │менее │менее │менее │

│                            │          │           │           │10 600│10 700│10 850│

│(в ред. постановления Правительства Архангельской области от 22.12.2009 N 236-пп)   │

├────────────────────────────┼──────────┼───────────┼───────────┼──────┼──────┼──────┤

│Количество учреждений       │  кол-во  │     7     │     7     │  7   │  7   │  10  │

│физкультурно-спортивной     │учреждений│           │           │      │      │      │

│направленности, оснащенных  │          │           │           │      │      │      │

│современным спортивным      │          │           │           │      │      │      │

│инвентарем                  │          │           │           │      │      │      │

├────────────────────────────┼──────────┼───────────┼───────────┼──────┼──────┼──────┤

│Доля                        │    %     │   38,6    │   39,4    │ 40,0 │ 41,0 │ 55,0 │

│тренеров-преподавателей,    │          │           │           │      │      │      │

│специалистов                │          │           │           │      │      │      │

│физкультурно-оздоровительной│          │           │           │      │      │      │

│и спортивной направленности,│          │           │           │      │      │      │

│ведущих                     │          │           │           │      │      │      │

│тренерско-преподавательскую │          │           │           │      │      │      │

│деятельность в сфере        │          │           │           │      │      │      │

│физкультуры и спорта и      │          │           │           │      │      │      │

│прошедших соответствующее   │          │           │           │      │      │      │

│обучение                    │          │           │           │      │      │      │

├────────────────────────────┼──────────┼───────────┼───────────┼──────┼──────┼──────┤

│Удельный вес занимающихся,  │    %     │    1,6    │    1,7    │ 1,8  │ 4,3  │ 6,8  │

│прошедших специализированное│          │           │           │      │      │      │

│медицинское обследование,   │          │           │           │      │      │      │

│в общем количестве          │          │           │           │      │      │      │

│занимающихся физической     │          │           │           │      │      │      │

│культурой и спортом         │          │           │           │      │      │      │

├────────────────────────────┼──────────┼───────────┼───────────┼──────┼──────┼──────┤

│Доля граждан, занимающихся  │    %     │    9,8    │   10,2    │ 10,4 │ 10,5 │ 12,0 │

│массовой физической         │          │           │           │      │      │      │

│культурой и спортом, от     │          │           │           │      │      │      │

│общей численности населения │          │           │           │      │      │      │

│области                     │          │           │           │      │      │      │

├────────────────────────────┼──────────┼───────────┼───────────┼──────┼──────┼──────┤

│Количество спортивных       │количество│     7     │     7     │  -   │  1   │  9   │

│объектов, на которых        │ объектов │           │           │      │      │      │

│проведены строительные,ремонтные и     │           │           │      │      │      │

│восстановительные работы    │          │           │           │      │      │      │

│в текущем году              │          │           │           │      │      │      │

└────────────────────────────┴──────────┴───────────┴───────────┴──────┴──────┴──────┘

объектов, на которых  объектов проведены ремонтные и восстановительные работы в текущем году

III. Перечень программных мероприятий

Мероприятия Программы предусматривают решение конкретных задач, скоординированных по времени, ресурсам и исполнителям мероприятий с учетом современных тенденций развития физической культуры и спорта, а также исходя из реальной социально-экономической ситуации в Архангельской области.

Программа предполагает решение проблемы вовлечения детей и юношества в физкультурно-оздоровительное движение, расширение сети областных, муниципальных физкультурно-спортивных учреждений, оснащение спортивных школ (центров) современным спортивным оборудованием и инвентарем. При этом имеется в виду создание эффективной организационно-управленческой структуры и материально-технической базы, а также обеспечение квалифицированными кадрами.

Программой предусматриваются разработка и реализация комплекса мероприятий по следующим направлениям:

научно-методическое и кадровое обеспечение детско-юношеского спорта;

совершенствование учебно-тренировочного и воспитательного процесса;

пропаганда здорового образа жизни;

медицинское обеспечение и контроль за состоянием здоровья детей и юношества, занимающихся физкультурой и спортом;

укрепление и развитие материально-спортивной базы.

Перечень мероприятий приведен в приложении N 1 к настоящей Программе.

IV. Механизм реализации Программы

Государственным заказчиком-координатором Программы является министерство по делам молодежи, спорту и туризму Архангельской области, государственными заказчиками - министерство по делам молодежи, спорту и туризму Архангельской области и министерство здравоохранения и социального развития Архангельской области и министерство строительства Архангельской области.

Программу планируется выполнять за счет средств областного и местных бюджетов, а также за счет средств из внебюджетных источников.

Реализация Программы осуществляется на основе соглашений (договоров, контрактов), заключаемых в установленном порядке государственными заказчиками с исполнителями программных мероприятий, определяемых, в том числе, на основе размещения государственного заказа.

Финансирование Программы за счет средств областного бюджета в соответствии с утвержденными ассигнованиями на очередной финансовый год осуществляется в установленном порядке через государственных заказчиков.

Объемы финансирования за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников по реализации мероприятий Программы подтверждены муниципальными целевыми программами, гарантийными письмами от органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области.

Долевое участие муниципальных образований в финансировании мероприятий по проведению областных соревнований осуществляется путем проведения за счет средств местных бюджетов отборочных этапов и финансирования части расходов по обеспечению выезда команд муниципальных образований на областные соревнования.

Приобретение медицинского оборудования для оснащения кабинетов спортивной медицины осуществляется министерство здравоохранения и социального развития Архангельской области.

Приобретение спортивного инвентаря для муниципальных физкультурно-спортивных учреждений осуществляется министерством по делам молодежи, спорту и туризму Архангельской области после закупки муниципальными образованиями спортивного инвентаря и оборудования за счет собственных средств для этих учреждений и предоставления подтверждающих документов. Выделение средств на приобретение спортивного инвентаря для областных учреждений спортивной направленности будет производиться в объеме не менее 25 процентов от предусмотренных в текущем году на реализацию пункта 1 раздела V приложения N 1 к настоящей Программе.

Порядок и условия передачи спортивного инвентаря и медицинского оборудования, а также других товаров, закупленных в рамках реализации настоящей Программы для муниципальных учреждений за счет средств областного бюджета, определяется постановлением Правительства Архангельской области.

Финансирование мероприятий по строительству, капитальному и текущему ремонту спортивных объектов, находящихся в собственности муниципальных образований, осуществляется в форме субсидий местным бюджетам на основе соглашений (договоров) о порядке долевого финансирования работ, заключаемых между государственным заказчиком и органами местного самоуправления муниципальных образований, при наличии долгосрочных муниципальных целевых программ и в зависимости от бюджетной обеспеченности муниципальных образований, спортивных результатов, показываемых детьми и подростками, занимающимися в учреждениях физкультуры и спорта, роста их контингента. Не менее 25 процентов средств, предусмотренных на реализацию пункта 2 раздела V приложения N 1 к настоящей Программе, выделяются на ремонт областных спортивных сооружений: стадион "Труд", лыжный стадион в Малых Карелах, здание школы высшего спортивного мастерства с пристройкой.

В части приобретения инвентаря и оборудования, реализации мероприятий по строительству, текущему и капитальному ремонту, пропаганде здорового образа жизни исполнители программных мероприятий определяются посредством размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Государственные заказчики при изменении объемов бюджетного финансирования по сравнению с предусмотренными Программой уточняют объемы финансирования за счет средств областного бюджета и местных бюджетов, а также перечень мероприятий для ее реализации в установленном порядке.

Внесение изменений и дополнений в Программу не должно вести к уменьшению ее целевых показателей и индикаторов.

Механизм реализации Программы предусматривает ежегодное формирование следующих рабочих документов:

календарный план по реализации мероприятий Программы на соответствующий год ее реализации;

план проведения конкурсов на исполнение конкретных программных мероприятий;

перечень работ по подготовке и реализации программных мероприятий конкретными исполнителями с определением объемов и источников финансирования.

V. Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование мероприятий Программы планируется осуществлять за счет средств областного и местных бюджетов, а также из внебюджетных источников.

Общий объем финансирования Программы составляет 60381,0 тыс.  рублей, в том числе за счет средств областного бюджета – 33706,0 тыс. рублей, местных бюджетов – 25550,0 тыс. рублей, внебюджетных источников – 1125,0 тыс. рублей.;.

В ходе выполнения Программы с муниципальными образованиями заключаются соглашения о совместной реализации и финансировании Программы.

С привлечением внебюджетных средств планируется реализация мероприятий Программы по подготовке и участию в соревнованиях, по пропаганде здорового образа жизни, капитальному ремонту физкультурно-спортивных сооружений.

Внебюджетные средства привлекаются муниципальными

образованиями Архангельской области, что подтверждено гарантийными письмами от администраций муниципальных образований Архангельской области.

Распределение объемов финансирования Программы
по источникам, направлениям расходования средств и годам

(тыс. рублей)

«Источники и направления финансирования

Объем финансирования, всего

В том числе

2009 год

2010 год

2011 год

Всего по Программе

60 381

5 050

7 900

47 431

из них:

областной бюджет

33 706

2 500

5 400

25 806

местные бюджеты

25 550

2 500

2 500

20 550

внебюджетные средства

1 125

50



1 075

в том числе:

Капитальные вложения, всего

20 400



3 300

17 100

из них:

областной бюджет

9 600



1 800

7 800

местные бюджеты

10 500



1 500

9 000

внебюджетные средства

300





300»;

VI. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социально-экономических результатов от реализации Программы

Реализация Программы предполагает достижение следующих результатов:

увеличение количества квалифицированных тренеров-преподавателей, специалистов физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности, ведущих тренерско-преподавательскую деятельность в сфере физической культуры и спорта, на 15 процентов;

выполнение ремонтных работ на девяти спортивных объектах, находящихся в областной и муниципальной собственности;

строительство одного спортивного объекта;

оснащение современным спортивным инвентарем не менее 10 областного и муниципального учреждения физкультурно-спортивной направленности;

улучшение доступности и качества спортивно-оздоровительных мероприятий для населения;

увеличение количества граждан, занимающихся массовой физической культурой и спортом, до 12 процентов от населения Архангельской области;

улучшение физической подготовленности детей и подростков, приобщение их к здоровому образу жизни, увеличение количества детей и юношества, занимающихся в учреждениях физкультурно-спортивной направленности, до 23 процентов;

повышение доступности специализированного медицинского обследования, организация системы медицинского контроля за состоянием здоровья занимающихся физической культурой и спортом на территории Архангельской области, увеличение количества занимающихся, прошедших специализированное медицинское обследование, на 2,5 процента ежегодно;

повышение эффективности системы подготовки спортивного резерва и спортсменов высокого класса по олимпийским видам спорта;

увеличение количества человек, ежегодно выполняющих спортивные нормативы: мастер спорта международного класса (гроссмейстер) – до 5-6 человек, мастер спорта России – до 50 человек, кандидат в мастера спорта – до 135 человек, массовые спортивные разряды – до 10 850 человек.

Таким образом, ожидаемый эффект от реализации Программы носит социальный характер и состоит в приобщении детей и юношества к регулярным занятиям физической культурой и спортом, ведению здорового образа жизни. Реализация Программы будет способствовать снижению детской преступности и наркомании.

Система программных мероприятий прямого экономического эффекта не предполагает, но в целом мероприятия Программы направлены на воспитание здоровых, активных, ответственных молодых людей, которые в последующей деятельности принесут экономическую пользу нашему региону, будут более уверенными и подготовленными к жизни в современном обществе. Косвенным экономическим эффектом от реализации Программы будет являться экономия средств, затрачиваемых сегодня на выплаты по больничным листам о временной нетрудоспособности, на лечение заболеваний, на финансирование программ по борьбе с негативными явлениями, а также на повышение качества исполнения трудовых обязанностей.

Эффективность реализации Программы рассматривается с точки зрения     создания     условий     для     эффективной     работы     областных, муниципальных учреждений физкультурно-спортивной направленности, и роста спортивных результатов перспективных спортсменов Архангельской области.

Методика расчета оценки эффективности Программы приведена в приложении N 2 к настоящей Программе.

VII. Организация управления Программы и контроль за ходом ее реализации

Контроль за ходом реализации Программы осуществляют государственный заказчик-координатор, государственные заказчики Программы и Правительство Архангельской области.

Государственный заказчик-координатор Программы:

обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию бюджетных средств;

разрабатывает и представляет в установленном порядке сводную бюджетную заявку на ассигнования из областного бюджета для финансирования Программы на очередной финансовый год;

подготавливает информацию о ходе реализации Программы за отчетный квартал и по итогам за год.

Государственные заказчики Программы отвечают за реализацию Программы в части мероприятий, исполнителями которых они являются (обеспечивают подготовку и реализацию соответствующих программных мероприятий, целевое и эффективное использование бюджетных средств при их проведении).

Корректировка Программы, в том числе включение в нее новых мероприятий, осуществляется в установленном порядке по предложениям государственных заказчиков Программы.

При необходимости государственные заказчики и органы местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области организуют проверки хода реализации Программы. При этом обращается внимание на выполнение сроков реализации программных мероприятий, целевое и эффективное использование средств, достигнутые результаты Программы.

Контроль за ходом реализации Программы включает ежеквартальную и ежегодную отчетность о реализации мероприятий Программы, рациональном использовании исполнителями выделяемых им финансовых средств, качестве реализуемых мероприятий Программы, сроках выполнения соглашений (договоров).

Государственный заказчик-координатор Программы:

ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в министерство экономического развития Архангельской области и министерство финансов Архангельской области отчет (с нарастающим итогом с начала года) о ходе реализации Программы;

ежегодно, до 30 числа месяца, следующего за отчетным годом, представляет в министерство экономического развития Архангельской области и министерство финансов Архангельской области отчеты о ходе реализации Программы (итоговые отчеты о реализации Программы в целом), выполнения ее целевых показателей (индикаторов), а также статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации Программы.

Исполнители мероприятий Программы в установленном порядке отчитываются перед государственными заказчиками Программы о целевом использовании выделенных им финансовых средств.

Приложение № 1

к долгосрочной целевой программе

Архангельской области «Поддержка и развитие детско-

юношеского спорта в Архангельской области на 2009–2011 годы»

(в редакции постановления Правительства

Архангельской области

от 05 ноября 2009 г. № 144-пп)

Перечень

мероприятий долгосрочной целевой программы Архангельской области «Поддержка и развитие детско-юношеского спорта в Архангельской области на 2009–2011 годы»

Наименование

мероприятия

Государственные заказчики/ исполнители

Источники финансирования

Объемы финансирования

(тыс. руб.)

Ожидаемые

результаты реализации мероприятий

всего

2009 год

2010 год

2011 год

1

2

3

4

5

6

7

8

I. Научно–методическое и кадровое обеспечение детско-юношеского спорта

1.1.

Повышение квалификации тренеров–преподавателей

и специалистов физкультурно-оздоровительной

и спортивной направленности, проведение конференций и семинаров

по вопросам развития
детско-юношеского спорта

министерство по делам молодежи, спорту и туризму Архангельской области/

министерство по делам молодежи, спорту и туризму Архангельской области, администрации
муниципальных образований Архангельской области

общий объем

средств

в том числе:

областной

бюджет

местный

бюджет

1 150

750

400













1 150

750

400

повышение профессионального

и методического уровня специалистов, обмен опытом, получение новой информации, увеличение количества квалифицированных специалистов по физической культуре и спорту до 55 процентов

1.2.

Разработка нормативных правовых документов, регулирующих деятельность учреждений физкультурно-спортивной направленности, действующих
на территории Архангельской области. Обеспечение методической литературой, специализированными периодическими изданиями

министерство по делам молодежи, спорту и туризму Архангельской области/

министерство по делам молодежи, спорту и туризму Архангельской области,
администрации
муниципальных образований Архангельской области

общий объем средств

306





306

обеспечение специалистов, работников физкультуры и спорта современными научно-методическими разработками, пособиями, нормативными документами и актами

в том числе:

областной бюджет

256





256

местный бюджет

50





50

1.3.

Организация и проведение смотров-конкурсов на лучшее (сельское, городское) учреждение физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности

министерство по делам молодежи, спорту и туризму Архангельской области/

министерство по делам молодежи, спорту и туризму Архангельской области,
администрации
муниципальных образований Архангельской области

общий объем средств

1 860





1 860

ежегодное определение 15 лучших учреждений области с целью стимулирования их дальнейшего развития

и совершенствования

в том числе:

областной бюджет

1 600





1 600

местный бюджет

260





260

Всего по разделу I

общий объем средств

3 316





3 316

в том числе:

областной бюджет

2 606





2 606

местный бюджет

710





710

1

2

3

4

5

6

7

8

II. Совершенствование учебно-тренировочного и воспитательного процессов

2.1.

Подготовка и участие

в областных соревнованиях среди детей, подростков

и молодежи

министерство по делам молодежи, спорту и туризму Архангельской области/

министерство по делам молодежи, спорту и туризму Архангельской области,
администрации
муниципальных образований Архангельской области

общий объем средств

17 450

5 050

2 000

10 400

привлечение детей

и молодежи к занятиям спортом, комплектование

сборных команд

области для участия

во Всероссийских

и международных соревнованиях, увеличение количества спортсменов, выполняющих массовые спортивные разряды,

до 10 800 человек

в том числе:

областной бюджет

8 900

2 500

1 000

5 400

местный бюджет

9 300

2 500

1 000

4 800

внебюджетные средства

250

50



200

Всего по разделу II

общий объем средств

17 450

5 050

2 000

10 400

в том числе:

областной бюджет

8 900

2 500

1 000

5 400

местный бюджет

9 300

2 500

1 000

4 800

внебюджетные средства

250

50



200

1

2

3

4

5

6

7

8

III. Пропаганда здорового образа жизни

3.1.

Организация пропаганды здорового образа жизни, пропаганда физической культуры и спорта в СМИ

министерство по делам молодежи, спорту и туризму Архангельской области/

министерство по делам молодежи, спорту и туризму Архангельской области,
администрации
муниципальных образований Архангельской области, исполнители, определяемые

на основе размещения государственного заказа

общий объем средств

2 095





2 095

увеличение количества занимающихся, отвлечение от негативного влияния улицы, пагубных привычек

в том числе:

областной бюджет

1 800





1 800

местный бюджет

270





270

внебюджетные средства

25





25

Всего по разделу III

общий объем средств

2 095





2 095

в том числе:

областной бюджет

1 800





1 800

местный бюджет

270





270

внебюджетные средства

25





25

IV. Медицинское обеспечение и контроль за состоянием здоровья занимающихся

4.1.

Организация обеспечения медицинским оборудованием

ГУЗ «Областной центр

лечебной физкультуры

и спортивной медицины»

министерство здравоохранения и социального развития Архангельской области/ министерство здравоохранения и социального развития Архангельской области,
исполнители, определяемые на основе размещения государственного заказа

общий объем средств

1 400





1 400

повышение качества медицинского обследования

и увеличение количества занимающихся, прошедших медицинское обследование

в том числе

областной бюджет

1 400





1 400

4.2.

Организация обеспечения медицинским оборудованием кабинетов спортивной медицины

в муниципальных образованиях Архангельской области

министерство здравоохранения и социального развития Архангельской области/ министерство здравоохранения и социального развития Архангельской области,
исполнители, определяемые

на основе размещения государственного заказа

общий объем средств

600





600

оснащение 3 кабинетов спортивной медицины для контроля

за состоянием здоровья занимающихся физкультурой

и спортом

в муниципальных образованиях

в том числе

областной бюджет

600





600

Всего по разделу IV

общий объем средств

2 000





2 000

в том числе

областной бюджет

2 000





2 000

1

2

3

4

5

6

7

8

V. Укрепление и развитие материально–спортивной базы

5.1.

Приобретение необходимого спортивного инвентаря

и оборудования для областных и муниципальных учреждений физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности

министерство по делам молодежи, спорту и туризму Архангельской области/

министерство по делам молодежи, спорту и туризму Архангельской области,
администрации
муниципальных образований Архангельской области,

исполнители, определяемые

на основе размещения государственного заказа

общий объем средств

9 770



100

9 670

оснащение

10 учреждений качественным спортивным инвентарем

и оборудованием

с целью повышения массовости

и мастерства спортсменов

в том числе:

областной бюджет

6 100



100

6 000

местный бюджет

3 670





3 670

5.2.

Строительство, капитальный и текущий ремонт областных и муниципальных учреждений физкультурно-оздоровительной

и спортивной направленности

министерство по делам молодежи, спорту

и туризму Архангельской области, министерство строительства Архангельской области/

министерство по делам молодежи, спорту

и туризму Архангельской области, министерство строительства Архангельской области, администрации муниципальных образований Архангельской области, исполнители, определяемые

на основе размещения государственного заказа

общий объем средств

23 250



3 300

19 950

развитие материально-технической базы учреждений, создание условий

для организации

и проведения учебно-тренировочного

и соревновательного процессов, проведение ремонтных работ

на 9 спортивных объектах, строительство

1 спортивного объекта

в том числе:

областной бюджет

9 800



1 800

8 000

местный

бюджет

12 600



1 500

11 100

внебюджетные средства

850





850

Всего по разделу V

общий объем средств

33 020



3 400

29 620

в том числе:

областной бюджет

15 900



1 900

14 000

местный

бюджет

16 270



1 500

14 770

внебюджетные средства

850





850

ИТОГО по Программе

общий объем средств

60 381

5 050

7 900

47 431

в том числе:

областной бюджет

33 706

2 500

5 400

25 806

местный

бюджет

25 550

2 500

2 500

20 550

внебюджетные средства

1 125

50



1 075.

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к долгосрочной целевой программе

Архангельской области "Поддержка

и развитие детско-юношеского спорта

в Архангельской области на 2009-2011 годы"

МЕТОДИКА

расчета оценки эффективности долгосрочной целевой программы Архангельской области "Поддержка и развитие детско-юношеского спорта в Архангельской области на 2009-2011 годы"

Эффективность реализации Программы должна быть рассмотрена с точки зрения создания условий для эффективной работы областных и муниципальных учреждений физкультурно-спортивной направленности в целях приобщения детей, подростков, молодежи к регулярным занятиям физической культурой и спортом, здоровому образу жизни, а также роста спортивных результатов перспективных спортсменов Архангельской области.

Комплексный показатель эффективности реализации Программы оценивается на основании достижения целевых показателей и индикаторов Программы путем сопоставления фактически достигнутых показателей и индикаторов с их прогнозными значениями к уровню финансирования с начала реализации Программы по следующей формуле:

Эх-,К Pfi -P0

Pn -P0

=              * 100% ,

Ff / Fn

где:

Э - комплексный показатель эффективности реализации Программы (%),

P0i - оценочные показатели (индикаторы) на начало реализации Программы,

Pfi - фактические показатели (индикаторы), достигнутые в ходе реализации Программы,

Pni - нормативные показатели (индикаторы), утвержденные Программой,

Ki - весовой коэффициент показателей (индикаторов) Программы,

Ff - фактическое финансирование на текущую дату,

Fn - нормативное финансирование Программы.

При расчете комплексного показателя эффективности реализации Программы используются следующие основные целевые показатели (индикаторы) и их весовые коэффициенты:

Наименование показателя

Весовой

(индикатора) Программы

коэффициент

показателя

(индикатора)

Количество спортивных объектов, на которых проведены строительные, ремонтные и восстановительные работы в текущем году

0,05

Количество учреждений физкультурно-спортивной направленности, оснащенных современным спортивным инвентарем

0,05

Доля тренеров-преподавателей, специалистов физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности, ведущих тренерско-преподавательскую деятельность в сфере физкультуры и спорта и прошедших соответствующее обучение

0,15

Удельный вес занимающихся физкультурой и спортом детей и юношества, прошедших специализированное медицинское обследование, в общем количестве детей и юношества, занимающихся физической культурой и спортом

0,1

Доля детей и юношества, занимающихся в учреждениях физкультурно-спортивной направленности, по отношению к численности данной категории населения

0,25

Доля граждан, занимающихся массовой физической культурой и спортом, по отношению к численности населения Архангельской области

0,1

Количество человек, ежегодно выполняющих спортивные нормативы, в том числе:

кандидат в мастера спорта и выше

0,15

в массовые спортивные разряды

0,15

Программа считается выполненной (за отчетный год, за весь период реализации Программы), если ее эффективность составляет 75 процентов и более.

Программа нуждается в корректировке и доработке, если мероприятия Программы выполнены с эффективностью от 60 до 75 процентов.

Программа считается неэффективной, если мероприятия Программы выполнены с эффективностью менее 60 процентов.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: ГАЗЕТА "ВОЛНА" № 39 от 07.10.2008
Рубрики правового классификатора: 140.020.050 Физическая культура населения, 140.020.020 Управление в сфере физической культуры и спорта (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать