Основная информация

Дата опубликования: 16 сентября 2008г.
Номер документа: ru52000200800502
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Правительство Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Правительство Нижегородской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 сентября 2008 года № 383

Об утверждении областной целевой программы «Развитие сети дорог и благоустройство в границах муниципальных образований Нижегородской области на 2009 год»

УТРАТИЛ СИЛУ:

Постановление Правительства НО от 10.12.2008г. № 581

В соответствии с Законом Нижегородской области от 3 октября 2007 года № 129-3 «О Правительстве Нижегородской области» и в целях более эффективного расходования бюджетных средств для достижения стратегической цели - повышение качества жизни населения Нижегородской области Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу «Развитие сети дорог и благоустройство в границах муниципальных образований Нижегородской области на 2009 год» (далее - Программа).

2. Рекомендовать исполнителям Программы обеспечить своевременное и полное выполнение ее мероприятий.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области предусмотреть в местных бюджетах средства на реализацию Программы.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области по жилищно-коммунальному хозяйству и охране окружающей среды А.В.Крючкова.

Губернатор В.ПШанцев

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Нижегородской области

от 16 сентября 2008 года № 383

1. Паспорт Программы

1.1. Наименование   Программы

областная целевая   программа «Развитие сети

дорог и   благоустройство в границах

муниципальных   образований Нижегородской

области на 2009   год»

1.2. Основание для   разработки

Программы

Закон   Нижегородской области от 3 октября 2007

года № 129-3 «О   Правительстве Нижегородской

области»

1.3.   Государственный заказчик

Программы

министерство   жилищно-коммунального хозяйства

Нижегородской области

1.4.Основные

разработчики   Программы

министерство   жилищно-коммунального хозяйства

Нижегородской   области, государственное

учреждение   «Главное управление автомобильных

дорог   Нижегородской области» (по

согласованию)

1.5. Основная цель   Программы

поддержание на   необходимом уровне и улучшение

потребительских   свойств автомобильных дорог

общего пользования   местного значения,

расположенных на   территории Нижегородской

области, для   обеспечения решения главной

стратегической   цели - повышение качества

жизни населения   Нижегородской области

1.6. Основные   задачи Программы

сохранение и   восстановление улично-дорожной

сети в границах   муниципальных образований

Нижегородской   области и обеспечение

соответствия её   транспортно-эксплуатационных

показателей   необходимому уровню путем

проведения работ   по ремонту и благоустройству

1.7. Сроки и этапы   реализации

Программы

срокреализацииПрограммы-2009

год. Программа   реализуется в 1 этап

1.8.Исполнители

основных мероприятий   Программы

органыместного

самоуправления   муниципальныхобразований

Нижегородской   области (при условии их участия

в Программе)

1.9.Объемыи

источники   финансирования

Программы

Источники

финансирования

Годы

2009

Всего за

период

реализации

Программы

Всего, в том числе

(тыс. руб.):

252168,4

252168,4

Областной бюджет,   в

том числе:

Кап. вложения

НИОКР

Прочие расходы

100000

0

0

100000

100000

0

0

100000

Федеральный   бюджет,

в том числе (тыс.

руб.):

Кап. вложения

НИОКР

Прочие расходы

0

0

0

0

0

0

0

0

Местный бюджет, в

том числе (тыс.

руб.):

Кап. вложения

НИОКР

Прочие расходы

152168.4

0

0

152168.4

152168.4

0

0

152168.4

1.10. Система   организации

контроля за   исполнением

Программы

контрользаходомреализации

Программы   осуществляетПравительство

Нижегородской   области.

Министерствожилищно-

коммунальногохозяйства

Нижегородской   областив

установленномпорядке ежеквартально

составляетотчетоходе

реализации   Программы

1.11. Индикаторы   достижения

цели Программы

наконецреализацииПрограммы

будет

достигнуто целевое   значение индикатора:

-протяженностьулично-дорожной

сети

муниципальныхобразованийНижегородской

области,отвечающая

нормативным

требованиям,   составит 2364 км и увеличится на

3,2%

2.1. Содержание проблемы

Настоящая Программа включает в себя мероприятия по ремонту сети дорог общего пользования местного значения, уличной сети и благоустройству внутри муниципальных образований Нижегородской области, направленные на повышение транспортной подвижности населения Нижегородской области и доступности к объектам социальной и коммунальной инфраструктуры.

В состав Нижегородской области входят 48 муниципальных районов и 4 городских округа. Исторически сложившиеся различия природно-климатического характера, системы расселения, структуры производства предопределили уровень экономического и социального развития территорий Нижегородской области, их финансовые возможности.

Сравнение интегрального показателя социально-экономического развития конкретной территории со среднеобластными значениями позволяет отнести ее к одному из четырех уровней оценки состояния развития - высокий (свыше 105% среднеобластного значения), средний (от 92,5% до 105% среднеобластного значения), низкий (от 80% до 92,5% среднеобластного значения) и крайне низкий (менее 80% среднеобластного значения).

За последние годы, по оценке министерства экономики Нижегородской области, 35 - 36 (до 69%) муниципальных районов и городских округов Нижегородской области имеют высокий или средний уровень развития. В то же время уровень социально-экономического развития 1/3 всех муниципальных районов Нижегородской области стабильно оценивается как низкий, в том числе по уровню обеспеченности территорий Нижегородской области автомобильными дорогами и уровню транспортной доступности муниципальных районов Нижегородской области.

Проблема выравнивания существующего уровня различий муниципальных образований Нижегородской области по уровню обеспеченности автомобильными дорогами комплексная и включает в себя несколько проблем:

1. Низкий уровень транспортной доступности к большинству объектов социальной и инженерной инфраструктуры по сравнению с федеральными нормативами.

2. Высокая степень физического и морального износа улично-дорожной сети муниципальных районов и городских округов Нижегородской области. Автомобильные дороги общего пользования, находящиеся в муниципальной собственности, построены по устаревшим типовым проектам или являются грунтовыми, что увеличивает затраты на их содержание и не позволяет оказывать качественные услуги.

3. Благоустройство территорий муниципальных образований Нижегородской области не достигает 100%.

Одной из основных причин возникновения проблем является недостаточное финансирование работ по ремонту и благоустройству дорожных объектов, обусловленное ограниченностью средств местных бюджетов.

Применение программно-целевого метода позволяет привлечь дополнительные источники финансирования мероприятий, направленных на решение проблемы. Принятие областной целевой программы «Развитие сети дорог и благоустройство в границах муниципальных образований Нижегородской области на 2007 год», утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 19 апреля 2007 года № 128, обеспечило за счет дополнительного финансирования из областного бюджета в 2007 году выполнение ремонта 37 км дорог местного значения и 261 тыс. кв.м улично-дорожной сети.

В 2008 году предусмотрено дополнительно отремонтировать 22,16 км дорог общего пользования местного значения и 205,4 тыс.кв.м улично-дорожной сети.

В 2009 году решение проблемы программно-целевым методом позволит увеличить объемы ремонта улично-дорожной сети в 1,7-2 раза. На конец 2009 года протяженность улично-дорожной сети, не отвечающей нормативным требованиям, сократится на 23 км и 228,2 тыс. кв.м.

2.2. Цель и задачи Программы

Главной целью реализации Программы является поддержание на необходимом уровне и улучшение потребительских свойств автомобильных дорог общего пользования местного значения, расположенных на территории Нижегородской области, для обеспечения решения главной стратегической цели -повышение качества жизни населения Нижегородской области.

Для достижения поставленной цели необходимо выполнение основной задачи - сохранение и восстановление улично-дорожной сети в границах муниципальных образований Нижегородской области и обеспечение соответствия её транспортно-эксплуатационных показателей необходимому уровню путем проведения работ по ремонту и благоустройству.

2.3. Сроки и этапы реализации Программы

Действие Программы предусмотрено в течение 2009 года.

Программа реализуется в один этап.

2.4. Управление Программой и механизм её реализации

Реализация Программы обеспечивается органами исполнительной власти Нижегородской области совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области.

Исполнителями Программы и муниципальными заказчиками на выполнение работ являются органы местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области в соответствии с приложением к настоящей Программе.

Исполнители Программы в срок до 15-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют заказчику Программы - министерству жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области информацию о ходе выполнения работ по формам № КС-2 и КС-3, утвержденным постановлением Госкомстата России от 11 ноября 1999 года № 100 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ».

На основе данных исполнителей Программы министерством жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области ежеквартально формируется отчет о ходе реализации Программы.

2.5. Система программных мероприятий

План мероприятий по реализации Программы

(тыс. руб.)



п.п

.

Наименован

ие

мероприяти

я

(в разрезе

районов и

учреждений

)

Категория

расходов

(кап.

вложения,

НИОКРи

прочие

расходы)

Сроки

выполн

ения

Исполнители

мероприятий

Объемы   финансирования (по

годам в разрезе   источников)

2009

год

Всего

Цель Программы   (общая сумма по Программе):

поддержание на   необходимом уровне и улучшение

потребительских   свойств автомобильных дорог

общего пользования   местного значения,

расположенных на   территории Нижегородской

области, для   обеспечения решения главной

стратегической   цели - повышение качества жизни

населения   Нижегородской области

Всего, в том

числе:

252

168,4

252

168,4

Областной

бюджет

100 000

100 000

Федеральный

бюджет

0

0

Местный

бюджет

152

168.4

152

168.4

Прочие

источники

0

0

Задача 1   Программы: сохранение и

восстановление   улично-дорожной сети в границах

муниципальных   образований Нижегородской

области и   обеспечение её транспортно-

эксплуатациоиных   показателей на необходимом

уровне на основе   проведения работ по ремонту и

благоустройству

Всего, в том

числе:

252

168,4

252

168,4

Областной

бюджет

100 000

100 000

Мероприятия, направленные на решение основной задачи и достижение
программной цели, приведены в приложении к Программе.

2.6. Ресурсное обеспечение Программы

Для успешной реализации Программы в 2009 году необходимо привлечение финансовых, технических и кадровых ресурсов.

Финансирование Программы осуществляется за счет:

1. Средств областного бюджета путем передачи средств бюджетам муниципальных образований Нижегородской области.

2. Средств бюджетов муниципальных образований Нижегородской области.

Размещение заказов на проведение ремонтных работ и работ по благоустройству территорий осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.

Общая сумма финансирования мероприятий Программы на 2009 год составляет 252 168,4 тыс. рублей (двести пятьдесят два миллиона сто шестьдесят восемь тысяч четыреста рублей), в том числе из областного бюджета - 100 000 тыс. рублей (сто миллионов рублей), из бюджетов муниципальных образований Нижегородской области - 152 168,4 тыс. рублей (сто пятьдесят два миллиона сто шестьдесят восемь тысяч четыреста рублей).

Финансирование программных мероприятий

(тыс. руб.)

Наименование   муниципальных заказчиков

Источники   финансирования

Годы

2009

Всего за

период

реализации

Программы

1.Органы

местного   самоуправления

муниципальных   образований

Нижегородской области

Всего, в том

числе:

100000

100000

Областной бюджет,

в том числе:

100000

100000

Кап. вложения

0

0

НИОКР

0

0

прочие расходы

100000

100000

2.Органы

местного   самоуправления

муниципальных   образований

Нижегородской   области

Всего, в том

числе:

152168,4

152168,4

Местный бюджет, в

том числе:

152168,4

152168,4

Кап. вложения

НИОКР

прочие расходы

152168,4

152168,4

2.7. Индикаторы достижения цели Программы

Наименование

индикаторов целей

Единицы

измерения

индикато-

ров целей

Программы

Значения   индикаторов целей Программы

На момент

разработки

Программы

(ожидаемое

на 1 января

2009 года)

По

окончании

реализации

Программы

на (1

января

2010 года)

Без

программного

вмешательства

(после

предполагаемого

срока

реализации

Программы) на

(1 января 2010

года)

Протяженность   улично-

дорожной сети

муниципальных

образований

Нижегородской   области,

отвечающая   нормативным,

требованиям

км

2290

2364

2328

Промежуточные значения индикатора цели

2.8. Показатели непосредственных результатов реализации Программы

Результатом реализации Программы будет рост объемов благоустройства территорий и восстановление транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог общего пользования в границах муниципальных образований Нижегородской области по сравнению с предыдущими годами. После реализации мероприятий по ремонту и благоустройству будут введены в действие 133 дорожных объекта, отремонтировано 22,96 км дорог общего пользования местного значения и 228,18 тыс. кв. м уличной сети.

2.9. Оценка эффективности реализации Программы

Эффективность от развития и улучшения сети дорог общего пользования определяется по общепринятой методике, которая включает:

определение экономической эффективности (транспортного эффекта - с учетом последствий реализации Программы для пользователей дорог). Транспортный эффект для пользователей автомобильных дорог заключается в экономии затрат на эксплуатацию транспортных средств, сокращении времени нахождения в пути, уменьшении рисков дорожно-транспортных происшествий, ускорении доставки грузов, повышении комфортности движения и удобств в пути следования. Данный вид эффекта определяется в стоимостном выражении на основе изменения показателей себестоимости перевозок, экономических потерь от дорожно-транспортных происшествий, стоимостной оценки времени, экономии ресурсов за счет ускорения оборачиваемости автомобилей;

определение общественной эффективности (внетранспортного эффекта). В нетранспортный эффект отражает влияние совершенствования сети автомобильных дорог на социально-экономическое развитие территории: улучшение транспортной доступности территорий; снижение себестоимости перевозок за счет улучшения дорожных условий; повышение уровня жизни населения в районах бездорожья за счет организации круглогодичного проезда по сети автомобильных дорог общего пользования и др.

Транспортный и внетранспортный эффект не поддаются прямому счету и могут быть определены только опосредованно через прирост валового регионального продукта, получаемый за счет повышения мобильности товаров и подвижности населения в зоне влияния отремонтированных дорог. Поскольку статистические данные о расходах на эксплуатацию автотранспорта, затратах времени на поездки, скорости движения и др. на участках ремонта улично-дорожной сети муниципальных образований Нижегородской области отсутствуют, выполнить оценку эффективности реализации Программы по данной методике не представляется возможным.

В качестве альтернативного варианта оценка экономической эффективности Программы может быть выполнена по показателю увеличения объема ремонта улично-дорожной сети с каждого миллиона рублей, вложенного в дорожную отрасль. Оценка экономической эффективности осуществляется на основе сравнения величины выполненного на начало и планируемого на конец реализации Программы объема ремонта дорог общего пользования местного значения, уличной сети в приведенных километрах и величины затрат на его достижение, которые приводятся к начальному моменту времени с помощью дисконтирования. Норма дисконта для оценки проектов ремонта и благоустройства дорожных объектов принята равной в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Нижегородской области на 2009 год - 7,5%.

Экономическая эффективность

Показатель

Объемрасходов,приведенных

Экономическая

руб.,вложенногов

Экономическая эффективность будет выражаться в увеличении объема ремонта улично-дорожной сети с каждого миллиона рублей, вложенного в дорожную отрасль с 0,27 км/млн.руб. на начало реализации Программы до 0,32 км/млн.руб. после реализации мероприятий Программы.

Оценка общественной эффективности осуществляется на основе сравнения величины достигнутого на начало реализации Программы и планируемого в результате её реализации индикатора цели (протяженности улично-дорожной сети муниципальных образований, отвечающей нормативным требованиям) и величины выполненного объема ремонта дорог общего пользования местного значения.

Общественная эффективность

База

(оценка

2008

года)

2009 год

Индикатор цели:

протяженностьулично-дорожной

сети муниципальных

образований Нижегородскойобласти,

отвечающая нормативным требованиям,

км

2290

2364

Темпы роста

1,03

Объем ремонта дорог местного значения,

км

41

23

Темпы роста

0,56

Общественная эффективность

55,9

102,8

Общественная эффективность мероприятий Программы имеет тенденцию роста.

2.10. Внешние факторы, негативно влияющие на реализацию Программы, и мероприятия по их снижению

На реализацию Программы могут негативно повлиять факторы, связанные с проведением ремонтных работ и финансированием мероприятий Программы.

Риск не проведения ремонтных работ в основном может быть связан с отсутствием в необходимом количестве материалов, техники. Минимизация влияния данного фактора осуществляется за счет обеспечения жесткой системы контроля за производством работ.

Риск недофинансирования мероприятий Программы является одним из наиболее существенных рисков, так как его минимизация наиболее затруднительна. Поэтому затраты из областного бюджета, связанные с реализацией Программы, должны быть включены в бюджет Нижегородской области на 2009 год отдельной строкой.

Риск изменения значения целевого индикатора в результате изменения учета протяженности улично-дорожной сети в соответствии с вступлением в действие Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации».

2.11. Система организации контроля за исполнением Программы

Контроль за ходом реализации Программы осуществляет Правительство Нижегородской области. Формой контроля служит ежеквартальный отчет о ходе реализации Программы.

ПРИЛОЖЕНИЕ

к областной целевой программе «Развитие сети дорог и

благоустройство в границах муниципальных образований

Нижегородской области на 2009 год»

Приложение находится на обработке!

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Нижегородские новости № 209 от 08.11.2008
Рубрики правового классификатора: 090.070.080 Дорожное хозяйство

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать